Для чего нужен масляный фильтр в движке и как не купить подделку. Для чего нужен масляный фильтр.

Фильтры
Для чего нужен масляный фильтр - Рекомендации UFI Filters ТОП-5 популярных производителей Устройство масляного фильтра Что внутри у масляного фильтра

Исходя из вышеперечисленных характеристик, мы составили список лучших и наиболее популярных масляных фильтров, доступных сегодня. Были учтены преимущества и недостатки и найдено разумное сочетание качества и цены.

Масляный фильтр – что важно знать

Масляный фильтр является важной частью системы смазки двигателя. Его функция заключается в очистке поступающего в систему масла от примесей в виде минеральных частиц и полутвердых органических частиц, образующихся в процессе эксплуатации автомобиля. Фильтр предназначен для предотвращения попадания загрязнений в двигатель, что продлевает срок службы двигателя и обеспечивает его бесперебойную работу. Фильтр представляет собой металлический цилиндр, расположенный под капотом.

  • Важность замены
  • Структура и функционирование
  • Как выбрать
  • Когда менять?
  • Производитель
  • MANN-FILTER
  • Bosch
  • Кнехт
  • Filtron
  • Замена фильтра

Засоренный масляный фильтр снижает производительность двигателя, увеличивает расход топлива и перегревает двигатель, что может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров и даже разрушению силового агрегата.

Масляный фильтр оказывает значительное влияние на производительность и надежность двигателя. При работе двигателя в масло, собранное масляным фильтром, попадает множество примесей, например, различные виды воздушных примесей, металлическая стружка, остатки топлива, сажа, частицы воды и т.д. Поэтому задача масляного фильтра — тщательно отфильтровать их и удалить все примеси.

Сравнение масляного фильтра - новый и старый

Масляный фильтр предназначен для удаления всех видов опилок и примесей, образующихся в результате износа деталей двигателя, взаимодействующих друг с другом. Правильная работа двигателя и бесперебойная смазка являются результатом использования качественного масляного фильтра. Неправильная фильтрация масла вызывает отложение углерода в двигателе и приводит к значительному износу деталей двигателя. Это может привести к повреждению двигателя за короткое время.

Ранние двигатели внутреннего сгорания не имели масляных фильтров, и в сочетании с низкосортным маслом, доступным в то время, автомобили требовали частой замены. В конце концов, была разработана первая полная система фильтрации. По сути, эта система прогоняла масло через фильтр, прежде чем оно попадало на критические рабочие элементы двигателя.

Важность замены

Давайте начнем с самого начала. Моторное масло не только отвечает за смазку, но и поддерживает двигатель в чистоте. Он улавливает весь «мусор» и собирает его в масляном фильтре. Стоит отметить, что присадки в масле могут некоторое время противостоять вредному воздействию выхлопных газов, но в какой-то момент их действие заканчивается, и масло теряет свои свойства. Если масло не менять, оно циркулирует в двигателе и тем самым разрушает его.

Грязь, попадающая в масло, образуется не только от трения деталей двигателя, но и из воздуха, поскольку воздушный фильтр не в состоянии уловить всю пыль.

Грязь в фильтре накапливается медленно и постепенно, заставляя двигатель работать все менее и менее эффективно, так что нестабильность работы двигателя замечается не сразу, а только когда последствия становятся «громко заметными» — в большинстве случаев менять фильтр уже поздно, так как двигатель тогда нуждается в ремонте.

Структура и функционирование

Существует 3 основных типа масляных фильтров:

  • разборный,
  • в разобранном виде,
  • модульный,

Наиболее популярным является классический неразборный полнопоточный фильтр.

Конструкция масляного фильтра

Основным компонентом масляного фильтра является фильтрующий элемент. В большинстве случаев он изготавливается из специальной гофрированной бумаги, пропитанной смолами. Эта бумага обладает высокой пористостью и, благодаря пропитке, водо- и маслостойкостью. Для достижения максимально возможной площади фильтрации при минимальных размерах бумага располагается особым образом, обычно в форме многоструйной звезды, а качество фильтрующей функции напрямую зависит от качества фильтрующего элемента.

Как это работает

Моторное масло прокачивается через отверстия в головке фильтра масляным насосом внутри фильтра. Масло находится под высоким давлением, около 5 бар. Это не является проблемой для фильтрующего элемента, пока масло имеет приемлемую вязкость и горячее, а картридж (элемент) относительно чистый. Однако, если фильтрующий элемент уже загрязнен или масло холодное и вязкое, оно не всегда может пройти через бумажный фильтр так, как нужно. Обратный клапан необходим для предотвращения утечки масла после выключения двигателя, когда двигатель находится без масла в течение нескольких секунд, пока насос закачивает масло обратно в фильтр и нагнетает давление в систему.

Кстати, это одна из основных причин, почему лампочка давления масла долго горит при запуске двигателя.

Затем масло под давлением продавливается через фильтрующий элемент внутри фильтра, и очищенное масло поступает обратно в систему смазки автомобиля. Для предотвращения голодания, когда фильтр засорен и не может отфильтровать необходимое количество масла, или когда необходимо резко увеличить обороты двигателя, или когда масло слишком сильно загустело в холодную погоду, предусмотрен перепускной клапан. Внутри клапана находятся пружина и гибкая мембрана, которые сжимаются под действием давления, так что нечистое масло поступает обратно в систему, минуя фильтрующий элемент.

Большинство современных масляных фильтров являются несъемными и крепятся к двигателю путем ввинчивания в резьбовой впускной коллектор масляной системы двигателя. Эти фильтры меняются при каждой замене масла в автомобиле.

Важен ли так выбор масляного фильтра или можно брать любой который подходит для автомобиля?

Кто-то удивится, но хорошие масляные фильтры сегодня можно пересчитать по пальцам одной руки, потому что они редкость. Все фильтры не только выполняют одну и ту же функцию (в нашем случае это функция очистки масла от грязи), но и служат для поддержания уровня моторного масла в системе смазки, за что отвечает клапан в фильтре, но у большинства масляных фильтров этот клапан просто не работает, а проверить его, держа фильтр в руках, к сожалению, невозможно, только после установки вы узнаете.

Из прочитанного выше вы поняли, что вам все равно нужно выбрать масляный фильтр и ни в коем случае не брать первый попавшийся фильтр, в видео (BTW, в конце статьи) был проведен эксперимент, где взяли два фильтра разных производителей и разрезали их (корпус был отрезан), сняв корпус, все внутренности фильтров становятся видны (см. фото ниже) и вы можете с первого взгляда определить, какой фильтр качественный, а какой дешевле.

Разрезанный корпус у масляных фильтров

Внимание. На фотографии выше в руках мужчины два фильтра, один не очень хорошего качества (это тот, который мужчина держит в правой руке), а другой очень хорошо сделан, он имеет металлическую крышку сверху и снизу, сами сильфоны, благодаря этим крышкам, не двигаются, поэтому они не слипаются при работе двигателя (см. фото ниже) и смазка всегда проходит через систему и ко всем узлам она доходит с хорошим давлением и двигатель автомобиля особо не повреждается!

Вот так могут склеится между собой гофры у данного фильтра

Как отличить хороший масляный фильтр от плохого?

Не существует оригинального фильтра хорошего или плохого, есть поддельные фильтры и есть оригиналы, они пытаются сэкономить на всем, но делают их похожими на оригинал, но на самом деле разница начинается с коробки, в которую помещен фильтр и заканчивается самим масляным фильтром, и если положение близко к оригиналу, разница очень существенна, для наглядности на фото ниже показаны две коробки с фильтрами, одна поддельная справа, левая как оригинал, если присмотреться, можно найти один

Две коробки и в каждой из них находится по одному фильтру

Внимание. Ниже прилагается ролик, относящийся к вышеуказанной фотографии, посмотрите его, в нем говорится и подробно рассказывается о поддельных и оригинальных фильтрах!

Какая марка масляного фильтра является самой известной и самый лучшей на сегодняшний день?

Самый известный бренд — это, конечно, MANN, они делают довольно хорошие фильтры, которые очищают масло от других частиц и в которых все движущиеся части работают как надо (мы говорили о перепускном клапане), но также под этой компанией выпускается много подделок, и поэтому не так просто найти оригинальные фильтры этой компании, есть большая вероятность наткнуться на подделку, поэтому лучше приобрести альтернативу этой компании, например, фильтры от MAHLE, которые также являются

Дополнительный видеоклип: На видео ниже объясняется, зачем нужен масляный фильтр, и показаны фильтры в разобранном состоянии. Это очень интересно, потому что без пил вы бы никогда не узнали, что находится в масляном фильтре, который вы покупаете в автомастерской.

Поэтому важно знать, как работает масляный фильтр, когда его нужно менять и какой масляный фильтр лучше всего заменить. Более подробную информацию вы можете найти в нашей статье.

Устройство

В большинстве современных автомобилей используются полнопоточные фильтры, т.е. нет разделения между грубой и тонкой фильтрацией.

Крупноячеистое сито на подаче масла можно считать фильтром грубой очистки лишь в ограниченной степени, поскольку оно может задерживать только крупные частицы грязи или глинистые отложения. Все остальные примеси собираются в одном фильтрующем элементе.

Типичный фильтр состоит из нескольких функциональных частей и компонентов.

  1. Сам фильтрующий элемент расположен в виде гофрированной шторы для обеспечения максимальной площади поверхности. Здесь собираются и хранятся все отходы. По этой причине занавес изготавливается из специального нетканого материала с определенной пористостью и плотностью.
  2. Перепускной клапан, который открывается, когда фильтрующий элемент слишком забит грязью, чтобы предотвратить повреждение. Это также может быть вызвано слишком густым маслом, которое не успело отфильтроваться. Это тревожная и крайне нежелательная ситуация, поскольку масло не только попадает в сеть без фильтрации, но и может быть смыто, унося с собой остатки, уже прошедшие фильтрацию.
  3. Антидренажный клапан. При определенной пространственной ориентации фильтра масло вытекает, когда насос перестает работать. Для предотвращения этого и для того, чтобы двигатель впервые работал без давления в системе смазки, клапан предотвращает поток масла за корпусом.
  4. Корпус фильтра с уплотнительными кольцами. Он может быть сменным или несъемным, в этом случае для замены картриджа откручивается крышка.

Компонентом может быть либо весь фильтр в корпусе, либо только фильтрующий картридж и уплотнения. Обе версии используются на разных автомобилях.

Принцип работы

Масло засасывается из картера двигателя насосом и направляется в фильтр. Там он проходит через сменный элемент и очищается. В нормальном режиме работы сразу после фильтра находится магистраль, от которой давление масла направляется ко всем смазочным компонентам.

В случае ненормальной работы или чрезмерного давления и низкого расхода, поток может быть сброшен через регулирующий клапан, настроенный на максимально допустимый расход.

Как часто надо менять

Интервалы замены фильтров определяются по результатам испытаний автомобиля и указываются в руководстве пользователя. Как правило, это 10-15 тысяч километров одновременно с заменой масла. Однако опыт показывает, что даже самые лучшие фильтры затем засоряются и работают плохо.

Стоит сократить интервалы замены масла и фильтров примерно вдвое, чтобы гарантировать надежность и безопасность двигателя.

Как открутить

При замене фильтра есть два варианта — весь фильтр или только фильтрующий картридж. Во втором случае необходимо открутить крышку корпуса, которая обычно очень тугая, так что ее невозможно открутить без специального ключа.

Часто они сделаны из пластика, поэтому альтернативные методы приводят только к поломке. Специальный гаечный ключ приобретается отдельно или входит в универсальный набор для различных автомобилей. Откручивание производится обычной отверткой и не представляет никаких проблем.

Фильтр, который заменяется корпусом, затягивается путем смазывания уплотнения вручную, т.е. с очень небольшим усилием. Но в конце срока службы открутить его будет гораздо сложнее.

Для этого, вероятно, потребуется использование инструмента:

  • Общий съемник масляных фильтров с функцией скольжения, крепится к корпусу и откручивается с помощью удлинителя из набора инструментов, затягивая корпус тем сильнее, чем больше прилагаемое усилие,
  • Если нет экстрактора, его можно открутить подходящим шпателем, вставленным в петлю матерчатого ремня, обернутого вокруг тела,
  • самый «грязный» способ — тонкостенный корпус фильтра просверливается грубым шампуром или отверткой, после чего можно использовать рычаг.

Фильтр также можно снять, постукивая молотком по зубилу в тангенциальном направлении к фланцу. Однако, как правило, это затруднительно из-за плохой доступности.

Виды масляных фильтров

Существуют различные способы очистки масла, но для рядового автомобилиста они представляют лишь теоретический интерес. Производители уже давно перестали удивлять различными техническими решениями. Но для старых двигателей и специальных автомобилей можно найти всевозможные вещи.

Центробежный

Жидкости можно очистить, прокрутив их в центрифуге. Твердые и тяжелые частицы скапливаются на внешней поверхности центрифуги и не попадают туда, где им место. Он вполне приемлем для очистки сильно загрязненных продуктов; устройство использовалось, например, в старом советском «Запорожце» в качестве первой ступени фильтрации.

Гравитационный

Под научным названием скрывается простой люк. Принцип работы такой же, как и у центрифуги, но вместо центробежной силы используется сила тяжести. Под ним скапливается не только грязь, но и вода. Его нужно удалять только тогда, когда он заполняет контейнер фильтра.

Магнитный

Это самый простой метод, который работает только для ферромагнитных продуктов износа. Но это также облегчает жизнь основному фильтру. Сильный постоянный магнит обычно расположен в пробке или на специальном зажиме в нижней части картера и притягивает грязь и стружку. Он очищается при замене масла.

Адсорбционный

Его также называют механическим, хотя ни один из этих терминов не подходит в точности. Адсорбция — это нечто другое. Но это не меняет того факта, что интуитивно очевидно, как это работает. Этот метод очистки является основополагающим для фильтров массового потока и уже был подробно описан выше.

Поэтому важно знать, как работает масляный фильтр, когда его нужно менять и какой масляный фильтр лучше всего заменить. Более подробную информацию вы можете найти в нашей статье.

Какие корпуса бывают?

Сейчас различают два типа — с корпусом и без корпуса.

Фильтр с корпусом: В прошлом 95% масляных фильтров (не могу сказать, что не могу подтвердить все) имели только металлический корпус с фильтрующим элементом внутри. Его производство было более дорогим и не всегда прибыльным.

Металлический корпус

БЕЗ крышки: В целях экономии средств (определяемых дилерами) многие производители начали изготавливать корпуса фильтров из пластика. Точнее, вы просто покупаете фильтрующий элемент (бумагу в пластиковом корпусе). Затем вы откручиваете пластиковый колпачок и просто заменяете элемент. Я еще раз подчеркиваю: никакого металлического корпуса! Я использовал его на CHEVROLET AVEO, а теперь он используется на TOYOTA и многих других производителях.

Купить фильтр

Преимуществом является то, что такая конструкция стоит дешевле. Недостатки — эта «пластиковая крышка» очень ненадежна, она может сломаться как при откручивании, так и при закручивании! Будьте осторожны при его установке.

Через сколько, когда менять?

И последний вопрос: как часто или когда вы меняете этот фильтрующий элемент?

Это также очень просто: меняйте его при каждой замене моторного масла. Чем чаще вы это делаете, тем лучше для двигателя в целом. В больших городах следует менять его на основе часов езды, а не километров. Если для вас это сложно, то оптимальный интервал составляет 8-10 000 миль. Если это турбодвигатель, то 5 — 7500 км.

на бортовом компьютере

Как видите, это очень простой план, но очень нужный и эффективный. Главное — не рисковать имитацией!

Рекомендуем также прочитать статью о том, как открутить масляный фильтр без гаечного ключа. В этой статье вы узнаете, как открутить масляный фильтр без гаечного ключа и на что следует обратить внимание при снятии масляного фильтра.

Лучшие масляные фильтры для авто

Масляный фильтр в автомобиле выполняет важную функцию — удаляет из моторного масла примеси и ненужные загрязнители, что улучшает работу системы подачи масла и создает условия для правильной работы двигателя, трансмиссии, рулевого управления и других важных систем и компонентов. Как и любой фильтрующий элемент, масляный фильтр со временем засоряется и теряет свои функции. Поэтому он является быстроизнашивающейся деталью, которая подлежит замене в рамках планового технического обслуживания.

Все автомобильные масляные фильтры имеют схожую конструкцию и функции, но их эффективность и долговечность могут варьироваться в зависимости от качества конструкции и компонентов фильтра. Для того чтобы этот расходный материал работал долго и надежно, необходимо выбрать качественную модель, которая наилучшим образом подойдет для вашего автомобиля.

Какие бывают масляные фильтры

Масляные фильтры бывают разных типов, различающихся не только размером и корпусом, но и способом очистки:

Что такое масляный фильтр и для чего нужен и как выбрать

  • механический — самый распространенный, имеет простую конструкцию,
  • наиболее распространенный, он имеет простую конструкцию, из которых гравитационный фильтр является самым распространенным. Здесь используется колонизатор, кстати, впечатляющим примером является двигатель автомобиля «Волга» ЗМЗ-402, где используется такой фильтр. Фильтрующий элемент вставляется в металлический корпус, который также является отстойником. Это обеспечивает минимальное загрязнение фильтра, так что крупные частицы остаются на стенках корпуса,
  • центробежно. Подходит для грузовиков и других коммерческих автомобилей с дизельными двигателями большого объема. Корпус центробежного фильтра содержит ротор и вал, масло поступает в центрифугу через отверстия вала под высоким давлением, благодаря чему масло быстро очищается за счет изгнания грязи.

Лучшие автомобильные масляные фильтры на рынке

Исходя из вышеперечисленных характеристик, мы составили список лучших и наиболее популярных масляных фильтров, доступных сегодня. Были учтены преимущества и недостатки и найдено разумное сочетание качества и цены.

Масляные фильтры «премиум»-класса

Начнем с примеров безупречного качества продукции известных мировых производителей аналоговых компонентов и расходных материалов для широкого спектра автомобилей, представленных на российском рынке. Масляные фильтры категории «High Specification» отвечают необходимым техническим и функциональным требованиям, являются надежными, исправными и работают надлежащим образом, по крайней мере, в течение интервалов технического обслуживания, указанных в стандартах. Единственным их недостатком является относительно высокая цена.

Mahle

Фильтры известного немецкого производителя поставляются на сборочные конвейеры BMW, Mercedes и Lada Priora, а также в розничную торговлю для замены оригинальных расходных материалов для широкого спектра современных марок/моделей автомобилей. Они изготавливаются из высококачественных материалов и проходят тщательный автоматизированный процесс контроля качества на заводе, который практически исключает дефекты. Поставляется с эксклюзивными высокопрочными клапанами из термостойкой резины, рассчитанными на высокие температуры моторного масла. Обеспечивает высококачественную тонкую фильтрацию масла для максимально длительной эксплуатации (до 30-50 км пробега). Они теряют свою эффективность только при полном износе, что оправдывает их относительно высокую стоимость.

Purflux

Масляные фильтры тонкой очистки, произведенные в Италии (выпускаются группой Sogefi). Они были разработаны в исследовательском центре компании и отличаются высоким качеством используемых материалов. Они функциональны, используют инновационные технологии, соответствуют заданным техническим параметрам и их практически невозможно подделать. Они имеют рациональную конструкцию, елочное расположение фильтровальной бумаги в корпусе, длительный срок службы и отличное качество фильтрации масла. Легко адаптируется практически ко всем маркам/моделям автомобилей.

Масляные фильтры от известного немецкого производителя прототипов и аналогичных компонентов для производства на сборочных конвейерах («Audi», «Peugeot», «Volkswagen», «Nissan») и замены предустановленных расходных материалов. Они изготавливаются из лучших производственных материалов, проходят тщательный контроль качества на заводах для устранения дефектов и соответствуют требуемым техническим стандартам качества, производительности и долговечности. Он обеспечивает высочайший уровень очистки масла от загрязнений и вредных веществ и легко адаптируется к широкому спектру моделей автомобилей, включая российские марки.

Union

Высококачественные масляные фильтры, произведенные в Японии, известные своим высочайшим качеством, инновационным дизайном и выбором лучших материалов (дефекты практически исключены). Разработанные исследовательским центром компании, они поставляются на сборочные конвейеры Toyota, Lexus, Kia, Hyundai и других японских и азиатских автопроизводителей, а также продаются в качестве замены предустановленных оригинальных расходных материалов. Они отвечают мировым стандартам качества, функциональности и долговечности и обеспечивают наилучшую фильтрацию масла.

Оцените статью