Для чего нужен резонатор воздушного фильтра. Для чего нужен резонатор воздушного фильтра.

Фильтры
Для чего нужен резонатор воздушного фильтра - Назначение резонатора Конструкция и разновидности устройства Конструктивные особенности Общее знакомство Оставить комментарий:

Поскольку в этом устройстве нет сменных деталей, достаточно разобрать и почистить резонатор. На некоторых моделях автомобилей для доступа к этому компоненту необходимо снять бампер.

Резонатор воздушного фильтра: устройство и назначение

Когда неопытные автовладельцы обращаются в автосервис, им могут сказать, что неисправен резонатор воздушного фильтра. И мало кто из них разбирается в этой детали, и еще меньше тех, кто может хотя бы приблизительно объяснить, почему. Однако, учитывая его функцию, это устройство можно считать как системой подачи воздуха в двигатель во время работы, так и выхлопной системой. Поэтому знание его характеристик позволяет обеспечить функциональность не только этого компонента, но и автомобиля в целом.

Резонатор Воспламенение топливной смеси, необходимой для нормальной работы двигателя, невозможно без присутствия кислорода. Этот элемент попадает в двигатель из воздуха через впускной коллектор. Воздушный поток содержит вредные частицы пыли, грязи и сажи, а также споры растений, которые вредны для внутренних компонентов силового агрегата. Воздушный фильтр предотвращает попадание этих частиц в двигатель и очищает поступающий воздух от абразивных частиц. Перед фильтрующим элементом установлен резонатор.

Зачем нужен резонатор воздушного фильтра? Работающий двигатель автомобиля издает характерный шум, вызванный взрывом топливной смеси в двигателе. Частота взрывов высокая, невозможно отличить один взрыв от другого, они сливаются в один монотонный звук — «шум двигателя». Этот звук является направленным:

  1. В направлении глушителя.
  2. К подаче воздуха — двигатель. Резонатор, оснащенный фильтрующим элементом, гасит звук, исходящий из системы впуска.

Место установки

Двигатель, работающий только на топливе, не будет работать без воздуха. Для горения необходим воздух, причем не только очищенный, но и определенное его количество, которое должно подаваться не по объему, а по весу по отношению к топливу. Поэтому место установки фильтра также имеет большое значение.

Горячий воздух имеет меньшую плотность, что означает, что в том же объеме содержится меньше кислорода. Поэтому очень плохо, если воздухозаборник находится рядом с выхлопной трубой: В этом случае в двигатель может попасть не только нагретый воздух, но и выхлопные газы. А выхлопные газы не только горячие — они также содержат гораздо меньше кислорода и сажи. Тогда не только двигатель лишается кислорода, но и воздушный фильтр сильно засоряется несгоревшими частицами или сажей.

Назначение

Резонатор перед фильтрующим элементом служит для гашения звукового потока, исходящего из системы впуска, и выполняет дополнительную функцию:

  1. Он разделяет встречно вращающиеся потоки воздуха. Двигатель создает противодавление, которое движется против потока всасываемого воздуха. Резонатор разделяет встречно вращающиеся потоки воздуха и тем самым облегчает подачу необходимого количества воздуха в двигатель. Поток всасываемого воздуха в двигатель влияет на производительность двигателя (ускорение автомобиля). Если это устройство не установлено, воздушные потоки пересекаются и в двигатель поступает неравномерное количество кислорода, что приводит к его нехватке в двигателе.
  2. Предотвращает попадание воды в силовой агрегат. Это устройство предотвращает попадание воды в двигатель, если машина заезжает в очень глубокую лужу. Это связано с конструкцией устройства: впускное отверстие расположено достаточно высоко.
  3. Он компенсирует колебания потока воздуха во впускном тракте, делает импульсы воздуха во впускном тракте равномерными и помогает двигателю работать плавно.

Резонатор воздушного фильтра имеет множество преимуществ. Отрицательным моментом является то, что всасывание устройства конструктивно высокое. В результате воздух, нагретый до определенной температуры под капотом, всасывается в двигатель. Такой воздух содержит низкий процент кислорода, что отрицательно влияет на воспламенение топливной смеси.

Воздушный фильтр может быть расположен в различных местах моторного отсека. В карбюраторном двигателе, например, фильтр находится в так называемом «отстойнике» — специальном круглом корпусе, отделяющем пространство под капотом от карбюраторного блока.

Для чего нужен резонатор воздушного фильтра

Резонатор воздушного фильтра автомобиля гасит шум двигателя, распределяет воздушный поток и защищает двигатель от воды. Прочитайте, почему этот компонент всегда следует своевременно заменять.

Нередко автовладельцы обнаруживают, что резонатор воздушного фильтра нуждается в замене, когда отвозят автомобиль на техобслуживание. Обычно до этого момента люди даже не подозревают о существовании этого компонента и, что более важно, о его функции.

Резонатор воздушного фильтра автомобиля

Хотя мало кто «смотрит» на это устройство, его роль в работе систем автомобиля неоценима. Без резонатора невозможна полноценная работа двигателя и системы, отвечающей за выброс отработанных газов. Но сначала о главном.

Что такое резонатор воздушного фильтра

Известно, что во время работы двигателя в камеру сгорания подается смесь топлива и простого воздуха. За подачу кислорода отвечают несколько элементов: впускной коллектор и воздушный фильтр. Последний предотвращает попадание пыли в камеру сгорания и является верхним резонатором.

Месторасположение резонатора

Существует несколько причин для использования этого элемента:

  • Для подавления шума двигателя. Это связано с тем, что работающий двигатель производит довольно громкие звуки, своего рода выстрелы или небольшие взрывы, которые происходят на такой частоте, что человеческое ухо воспринимает этот звук как непрерывный гул. Сам звук распространяется не только на выхлопную систему и глушитель, но и на компоненты воздухозаборника. Чтобы подавить этот гул от работающих цилиндров двигателя, необходим резонатор, создающий «барьеры» для звука в виде перегородок, отражающих шум.
  • Распределение воздушного потока. Если бы вместо резонатора была установлена обычная труба, то звуковой поток, выходящий из двигателя, постоянно встречался бы с потоком кислорода, который всасывается для образования горючей смеси. Это привело бы к повышению давления, и двигатель перестал бы работать непрерывно. С другой стороны, в резонаторе эти токи могут быть распределены.
  • Защита от воды. Некоторые модели воздухоочистителей с резонатором защищают двигатель от попадания воды. Эта проблема встречается довольно часто; чрезмерное образование конденсата может привести к выходу из строя гидростатического двигателя.

Вы также можете использовать резонатор для сглаживания колебаний воздуха, поступающего в систему двигателя. Это означает, что данный компонент служит для сглаживания пульсирующих воздушных потоков. Эти пульсации вызваны работой цилиндров: один цилиндр всасывает воздух, а другой его выбрасывает. В этом случае резонатор обеспечивает плавный поток воздуха.

Что касается характеристик различных резонаторов, то они отличаются в первую очередь своей формой.

Типы резонаторов воздушного фильтра

Резонаторы могут иметь различную геометрию в зависимости от характеристик двигателя. Сегодня можно выделить следующие типы этих устройств:

  • Моноблок. Такой резонатор представляет собой единый контейнер, оснащенный перегородками, которые служат «сепаратором» для конфликтующих воздушных потоков.
  • Комбинированные резонаторы. Это модели, состоящие из двух сосудов. По мнению производителей, такая конструкция более удобна и надежна, так как высокие звуковые частоты подавляются в одном отсеке, а низкие — во втором. Таким же образом уравновешиваются импульсы воздушных потоков. В этом случае один отсек выступает в роли приемника, а второй отвечает за равномерную подачу кислорода.

Независимо от конфигурации резонатора воздушного фильтра, он является важным компонентом для правильной работы двигателя автомобиля. По этой причине в случае неисправности необходимо обязательно заменить этот компонент.

Нередко автовладельцы обнаруживают, что резонатор воздушного фильтра нуждается в замене, когда отвозят автомобиль на техобслуживание. Обычно до этого момента люди даже не подозревают о существовании этого компонента и, что более важно, о его функции.

Виды конструкций резонаторов

В автомобилях разных марок резонаторы могут иметь разные формы и размеры. В зависимости от класса автомобиля, характеристик двигателя и технических идей производителей, это могут быть одноцилиндровые устройства, состоящие из одного цилиндра, или комбинированные устройства, соединяющие два цилиндра. Последние, по заверениям разработчиков, более эффективно справляются со своей основной задачей — подавлением шума.

Резонатор не является взаимозаменяемым компонентом, что означает, что резонатор не может быть поставлен от другой марки автомобиля.

Дело в том, что эта деталь спрятана за бампером, где ей отведено определенное место. По этой причине резонаторы часто имеют необычную или даже причудливую форму.

Можно ли ездить без резонатора воздушного фильтра

Это возможно, и многие так и поступают, потому что не хотят тратить от 3 до 5 тысяч рублей на новую деталь, без которой автомобиль тоже может остаться. Однако езда без резонатора воздушного фильтра имеет неприятные последствия.

  • Во-первых, его отсутствие значительно сокращает срок службы воздушного фильтра — он быстрее забивается пылью и песком.
  • Во-вторых, если удалить резонатор воздушного фильтра, то уменьшается забор воздуха и значительно увеличивается возможность попадания воды в воздушную систему, что может привести к гидроудару со всеми вытекающими последствиями.

Что касается шума двигателя под капотом, то на практике отсутствие резонатора мало влияет на эту характеристику. Более того, некоторые водители считают, что без резонатора двигатель звучит более вежливо.

Оцените статью