Также рекомендуем прочитать статью о запуске двигателя при разряженном аккумуляторе. В этой статье вы узнаете, как удобно запустить двигатель с помощью стартера от аккумулятора.
До какой температуры греть мотор зимой
Тема холодного запуска и прогрева двигателя в настоящее время является предметом оживленных дискуссий. Если для карбюраторных двигателей необходимость предварительного прогрева двигателя для достижения стабильной работы была очевидна, то для современных бензиновых и дизельных двигателей с электронным впрыском топлива это не так очевидно.
Также рекомендуем прочитать статью о запуске двигателя при разряженном аккумуляторе. В этой статье вы узнаете, как удобно запустить двигатель с помощью стартера от аккумулятора.
Почему двигатель нужно прогревать
В руководствах широко распространено утверждение, что автомобиль следует прогревать не на холостом ходу, а во время движения. Также широко распространено мнение, что высококачественные моторные масла эффективно защищают изношенные детали практически при любых условиях и температурах.
Следует отметить, что эти рекомендации направлены в большей степени на защиту окружающей среды, которая является приоритетной в промышленно развитых странах. Автопроизводителям приходится жертвовать долговечностью во имя экологичности.
Технически, прогрев двигателя на холостом ходу является обязательным. Коробка передач также нуждается в прогреве, независимо от типа коробки передач, как и другие компоненты автомобиля. Что касается прогрева двигателя зимой, то основные причины следующие:
- Любое моторное масло при отрицательных температурах густеет в той или иной степени. По этой причине трущиеся пары холодным маслом смазываются не так хорошо и подвержены повышенному износу. С нагревом двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным показателям вязкости и наиболее эффективно проявят свои защитные свойства. Оптимальным решением становится увеличение оборотов и нагрузки на ДВС только после предварительного прогрева.
- Второй причиной того, что двигатель нужно прогревать, являются зазоры между деталями. На холодном двигателе зазоры увеличены и приходят в норму после того, как мотор выходит на рабочую температуру и нагретые детали расширяются.
- Дополнительно обратим внимание на то, что наличие инжектора еще не означает абсолютную стабильность работы холодного мотора при езде. Обороты «на холодную» могут плавать или зависать, появляются повышенные вибрации, перерасход топлива, снижается резкость отклика на нажатие педали газа и т.д.
- Последним аргументом необходимости прогрева двигателя выступает безопасность, так обзор при езде на автомобиле с затянутым инеем ветровым и боковыми стеклами ограничен.
Исходя из этого, ответим на вопрос, сколько прогревается двигатель зимой на холостых оборотах перед поездкой, в зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания и расхода топлива: карбюраторный и с системой впрыска топлива, дизельный двигатель и автомобили со встроенной газовой системой.
Температура и время прогрева мотора
В жаркое время года для бензинового или дизельного двигателя достаточно нескольких минут работы на холостом ходу. Двигатели с карбюраторами должны прогреваться в течение 7-8 минут. Тогда вы сможете ездить на более низких скоростях и оборотах (около 2 000 для бензинового двигателя и 1 200 для дизельного). Зимой ситуация иная.
Бензиновые двигатели
Если ваш двигатель оснащен карбюратором, он должен прогреваться не менее 15 минут. При сильных морозах это время может быть увеличено. Основная задача — дать двигателю прогреться до тех пор, пока он не будет работать ровно при нажатии на педаль газа и увеличении подачи топлива. Перед началом движения карбюраторные двигатели следует прогреть до 40 градусов или более с помощью специального измерителя температуры.
Минимальное время прогрева бензинового двигателя с впрыском топлива можно оценить примерно в 5 минут. Следите за показаниями тахометра во время прогрева, так как после запуска холодного двигателя ЭБУ обычно увеличивает обороты холостого хода. Когда температура повышается, игла тахометра опускается до 750-900 об/мин, после чего можно ехать.
Следует добавить, что при сильном морозе одного лишь ориентирования частоты вращения коленчатого вала недостаточно. Хорошее эмпирическое правило — дождаться, пока игла указателя температуры поднимется на 1-2 мм от земли. Это означает, что температура охлаждающей жидкости, протекающей через рубашку охлаждения, достигла в среднем около 40-45 градусов Цельсия.
Прогрев мотора с ГБО
Наличие систем LPG до 4-го поколения, в которых выбор топлива осуществляется вручную, обязывает водителей соблюдать определенные правила. Рекомендуется запускать двигатель только на бензине и прогревать его дальше.
Зимой рекомендуется использовать бензин до достижения двигателем рабочей температуры, а затем перейти на бензин. Если нет сильного мороза, минимальная температура для прогрева двигателя перед переходом на газ составляет около 50 градусов Цельсия. Несоблюдение этих правил может быстро повредить систему сцепления, а работа холодного двигателя на газе отрицательно скажется на сроке службы двигателя.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое HBO. В этой статье вы узнаете больше о типах и поколениях газовых приборов, а также об особенностях и конструктивных различиях различных решений.
Как прогревать дизель
Зимой дизельные двигатели необходимо прогревать в течение 5-10 минут на холостом ходу, хотя температура в этом типе двигателя поднимается медленнее, чем в бензиновых двигателях.
Обратите внимание, что перед началом работы не нужно ждать, пока стрелка указателя температуры поднимется. После прогрева на холостом ходу дизельный двигатель обычно прогревается во время движения.
Кроме того, следует отметить, что зимой существует риск замерзания дизельного топлива в топливной системе. Часто бывает так, что двигатель запускается нормально, а затем останавливается через несколько десятков или сотен метров.
Сколько времени требуется летом, весной и осенью
Во время движения двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу.
Чем ниже температура воздуха, тем больше времени требуется автомобилю для прогрева, даже в самых современных автомобилях. Поэтому летом и в жаркую весну или осень достаточно 1 минуты, после чего можно выезжать.
В целом, важно не время года, а температура наружного воздуха. Корреляция выглядит следующим образом:
- выше + 15 °C — достаточно 1 минуты прогрева;
- +10…+15 °C — около 3 минут прогрева;
- 0…+10 °C — около 5 минут прогрева.
Вам не нужно стоять во дворе, чтобы запустить двигатель. Если температура положительная, можно начинать движение после первой минуты работы двигателя, но на низких оборотах, до 2000 об/мин. Не запускайте двигатель, пока он не достигнет рабочей температуры +90 °C. Это происходит быстрее, когда вы находитесь в дороге.
Сколько нужно прогревать машину зимой
Помните, что нельзя парковать двигатель в жилой зоне.
Отопление зимой — это совсем другая история. Все начинается с запуска двигателя, и здесь есть небольшой секрет. При сильном морозе не пытайтесь завести его с первого раза. Просто дайте коленчатому валу вращаться и выключите зажигание примерно на третьем обороте. Это, во-первых, «освежит» замерзший на морозе аккумулятор, а во-вторых, хоть немного масла попадет из картера в двигатель. Через 10 секунд попробуйте завести автомобиль с выжатым сцеплением.
Зимы по всей стране разные, даже в пределах России есть большие различия между югом и севером, поэтому ориентироваться следует на температуру воздуха.
- на улице до -10 °C — греем авто около 7 минут;
- при -10…-30 °C — греем 10 минут;
- на морозе ниже -30 °C — греем до 15 минут.
Как и в теплое время года, можно дать автомобилю прогреться первые 3-5 минут, не двигая его, а затем медленно начать движение и снизить нагрузку на двигатель (до 2000 об/мин), пока указатель температуры охлаждающей жидкости не достигнет рабочей точки.
Читайте также: Как поменять передние колодки на ларгусе видео
Что будет, если этого не делать
Вязкостно-температурное поведение моторного масла оказывает значительное влияние почти на все важные параметры двигателя.
Если вы поедете сразу после запуска, вы только сократите срок службы двигателя или рискуете, что он сразу же заглохнет:
- без смазки или с чрезмерно густым маслом износ трущихся деталей увеличивается многократно, они быстро выходят из строя;
- густое масло почти не фильтруется и идёт грязным в мотор через перепускной клапан, вместе с ним в двигатель попадает мусор, металлическая стружка и прочие ненужные мотору элементы;
- нагрузка на мотор без его прогрева приводит к повреждению как поршневых, маслосъёмных колец, так и цилиндров двигателя;
- если установлен датчик давления масла в пластмассовом корпусе (часто встречается на новых авто), он может выйти из строя, не выдержав давления чрезмерно густого холодного масла.
Непрогретый двигатель может просто заглохнуть при высокой нагрузке в первые 1-2 минуты работы в зимние морозы.
Как видим, непрогретый автомобиль обходится дороже, особенно в холодную погоду. И чем «круче» ваш железный конь, тем больше потери, которые быстро приводят к остановке двигателя из-за того, что он не прогревается. Принцип работы устройства одинаков во всех марках и моделях автомобилей: масло находится в контейнере в каждом автомобиле и не попадает непосредственно в двигатель. По этой причине рекомендация производителя запускать двигатель сразу после старта является не более чем соблюдением экологических норм.
Предварительно прогреваем мотор зимой
Если вы уже решили прогреть двигатель в холодное время года, обратите внимание, что такое предварительное прогревание должно выполняться только на холостом ходу. Его не следует разгонять и повышать обороты выше 2000 об/мин, потому что тогда не только не прогреется автомобиль, но и будет наблюдаться повышенный износ двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту.
Продолжительность такого прогрева двигателя автомобиля зимой напрямую зависит от температуры наружного воздуха. Если наружная температура составляет около нуля градусов Цельсия, более длительная фаза прогрева не требуется. Достаточно одной минуты работы на холостом ходу.
Однако при температуре минус 10 градусов Цельсия может быть достаточно двух минут работы на холостом ходу. За это время масло слегка прогревается, что обеспечивает хорошую смазку движущихся частей.
При температуре окружающей среды ниже минус 20 градусов Цельсия двигатель следует запустить на низких оборотах холостого хода в течение примерно 5 минут. За это время радиатор автомобиля прогреется, и в автомобиле станет теплее. Обратите внимание, что при таких низких температурах не следует включать радиатор сразу после запуска двигателя, так как автомобилю потребуется гораздо больше времени для прогрева. Необходимо запустить двигатель примерно на 3-4 минуты для прогрева отопителя, а затем можно включить подачу теплого воздуха, и в итоге двигатель прогреется за несколько минут, а температура внутри автомобиля поднимется до комфортного уровня.
Можно ли использовать машину при температурах минус 30 и более
Стоит ли использовать автомобиль в сильный мороз, решает сам владелец автомобиля. Кто-то всегда ездит на машине зимой, независимо от внешних погодных условий, а кто-то все же решает не садиться за руль в этот адский холод. Следует сказать, что при экстремальных отрицательных температурах все системы и агрегаты автомобиля подвергаются повышенной нагрузке. Поэтому, даже если автомобиль качественно прогрет перед началом движения, наблюдается повышенный износ, который может привести к выходу из строя различных агрегатов и узлов. Особенно зимой, при температуре ниж е-30 градусов, страдают двигатель, аккумулятор и различные элементы подвески автомобиля, в которых используются резиновые детали и уплотнения.
Правильно греем автомобиль зимой
В некоторых случаях бывает трудно запустить двигатель, если он долго стоял на стоянке зимой. Проблема может заключаться в разряженном аккумуляторе, который не держит заряд на морозе и не обеспечивает необходимый пусковой ток для запуска двигателя автомобиля. В этом случае лучше не пытаться завести автомобиль толчком или ударом, а снять аккумулятор и зарядить его дома в теплую погоду, что решит проблемы с запуском автомобиля зимой.
Прогревая двигатель автомобиля зимой, обратите внимание на индикатор холостого хода силового агрегата. Автоматика обычно повышает обороты холостого хода холодного двигателя и понижает их до 600-800 об/мин, когда он прогревается. По этой причине, как только обороты холостого хода снизятся до минимума, можно смело выезжать.