Термин «драг-рейсинг» также стал популярен в России: Повсюду можно услышать о соревнованиях на классической четырехкилометровой дистанции, например, драг-рейсинг — это гонка на 402 метра. В этой статье мы поговорим о том, что такое драг-рейсинг на 402 м и какое оборудование используется для этих соревнований.
«Каждая секунда на вес золота». Сколько стоит подготовить машину к драг-рейсингу
В нашей стране очень популярны спринтерские забеги на 402 метра. Рев моторов, визг шин — и машины едут вперед под голоса мальчиков и девочек. Некоторые белорусы очень скучают по этим событиям. Хорошие новости для них: Следующая гонка состоится в субботу 13 июня в Липках. Однако в закрытом формате: без зрителей на трибунах. Любители скорости могут наблюдать в режиме онлайн за McLaren, Porsche 9ff, Tesla Model S, Ford Mustang и многими другими. Перед гонками мы поговорили с несколькими гонщиками о машинах, затратах на подготовку, мотивации и ожиданиях от нового гоночного сезона.
В условиях, когда весь мир охвачен пандемией, главной заботой для всех массовых мероприятий является безопасность, а значит, и онлайн-формат. Автоспорт в этом отношении не является исключением. Гонщики говорят, что гонки без зрителей и с интернет-телевидением имеют место в нашей реальности, но энергии и эмоциональной поддержки людей явно будет не хватать.
Британский суперкар
Лидером мероприятия является McLaren MP4-12C — суперкар из Великобритании, в котором воплощены последние разработки: двигатель V8 объемом 3,8 литра с двойным турбонаддувом и карбоновый монокок, придающий прочность конструкции автомобиля.
— До этого я ездил на многих спортивных вариантах, таких как Lamborghini Aventador, Ferrari 458, Mercedes-Benz SLS AMG, Aston Martin, а McLaren попал ко мне год назад, — рассказывает Евгений, владелец этого автомобиля. Я несколько раз ездил на нем в Липках в любительских гонках, но в гонке буду участвовать впервые.
Двигатель суперкара под названием M838T был построен англичанами. Двигатель, оснащенный системой VVT и двумя турбокомпрессорами, производит 600 л.с. и столько же Ньютон-метров. Кроме того, создатели машины отмечают, что 80% крутящего момента доступно до 2 000 об/мин, а «двигатель» разгоняется до 8 500 об/мин. Привод на заднюю ось осуществляется через семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями SSG. Имеется три режима: нормальный, спортивный и высокопроизводительный.
— У меня не было намерения модифицировать автомобиль. Заводской мощности достаточно: До «сотни» он разгоняется за 3,1 секунды, а максимальная скорость составляет более 300 км/ч. Суперспортивный автомобиль также привлекает внимание снаружи, но он также резко управляется. В белорусских климатических условиях я использую его только в теплое время года. Техническое обслуживание и стоимость запасных частей стоят дорого. У нас нет сервиса, поэтому мне приходится обращаться к дилеру в Латвии или Польше. До сих пор мне не приходилось этого делать, поскольку за год я проехал всего несколько тысяч километров (общий пробег с 2013 года составляет 35 000 км). Последний полный сервис в Риге с заменой масла, фильтров и обслуживанием гидравлической подвески обошелся мне в 8 тысяч евро.
По словам Юджина, он не очень любит дрэг-рейсинг, он просто хочет посмотреть, как 600-сильный заводской McLaren покажет себя на фоне других автомобилей.
Полноценный драгстер стоимостью $100 тысяч
BMW E30 325i — не менее достойный соперник. Это свежесобранный проект, который дебютирует на предстоящем Кубке.
— Я заинтересовался гонками в начале 2000-х годов, когда Минская кольцевая автодорога еще только зарождалась. Я вожу BMW E30 с 2003 года. Эта модель мне очень понравилась, — говорит Евгений Круглик, — автомобиль настолько универсален, с правильной развесовкой, что его можно модифицировать как для ралли, так и для гоночной трассы. Текущий проект представляет собой полноценный драгстер класса ProStreet по американским стандартам. Это означает, что у него металлический кузов, а из пластика сделаны только капот, передние крылья и крышка багажника. За основу был взят купе E30 1984 года, на которое были установлены каркас безопасности и дополнительная рама, привезенная из США для размещения задней оси. Также имеется четырехзвенная ось, прикрепленная к заднему мосту, как на американских грузовиках, амортизаторы сопротивления, трансмиссия, трехступенчатая автоматическая коробка передач и 33-дюймовые задние шины.
2,5-литровый двигатель M50 установлен на раме вместе с драговой автоматической коробкой передач, без колодок, нет и интеркулера — наддувочный воздух охлаждается льдом и водой, циркулирующими через специальный теплообменник. От двигателя остались только блок, коленчатый вал и головка блока цилиндров, а вся «начинка» была заменена. Мощность турбокомпрессора составляет 1 150 л.с. Хотя тестовые измерения не планируются до Москвы, вновь построенный драгстер должен развивать мощность не менее 1 000 л.с.
Евгений работает над этим проектом уже 2,5 года и признается, что так и не подсчитал полную стоимость всех инвестиций.
— Задний мост — $400 200, коробка передач — $3 500, пара задних амортизаторов — $800, комплект шатунов с поршнями — $400 800, турбина — $3 000 и т.д. В настоящее время бюджет составляет около $100 000. Если вы хотите ехать быстро, вам придется потратить много денег. После 10 секунд каждая секунда стоит более 10 000 долларов.
Один человек надеется, что его BMW E30 — хотя это все еще «сырный автомобиль» — хорошо справится с первыми «боевыми» испытаниями и пройдет четырехминутный заезд менее чем за 10 секунд.
— Как правило, целью является пробег около 8 секунд, потому что именно такой потенциал заложен в автомобиле. В целом, драг-рейсинг заводит меня больше, чем дрифтинг. Уличным гонщикам на дорогах я хотел бы сказать следующее: это небезопасно, но, к сожалению, у нас нет нормального гоночного трека, на который можно прийти в любое время, чтобы получить заряд адреналина.
По мнению сообщества, нет более быстрого гоночного автомобиля, чем Shelby Monaco King Cobra. У него есть наследие, которое сохранилось у очень немногих автомобилей в истории.
Драг рейсинг (Drag Racing)
Драг-рейсинг состоит из 402-метровых (1/4 мили) спринтов на идеально прямой трассе. Иногда проводятся забеги на более длинные дистанции, такие как 1/2 мили (около 804 ярдов), 1/8 мили (201 ярд) или измерение милей (1609 ярдов).
В России драг-рейсинг часто путают с дорожными гонками, но это совершенно разные дисциплины, и последняя запрещена в большинстве стран.
В драг-рейсинге существуют различные категории автомобилей, отличающиеся по весу и объему двигателя.
Основные классы автомобилей в соревнованиях по драг-рейсингу
SL (Street Light) — серийный автомобиль или серийный автомобиль с незначительными изменениями, объем двигателя которого менее 1,6 литра. Однако для российских автомобилей (ИЖ, ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ) лимит увеличен до 2,0 литров. Вес не менее 550 кг.
FS (Fast Street) категории A, B и C — быстрая улица. Серийная или модернизированная серийная модель. В зависимости от объема двигателя различают категории A (объем двигателя от 1,6 до 2,0 литров), B (объем двигателя от 2,0 до 2,5 литров) и C (объем двигателя от 2,5 до 3,0 литров). Минимальный вес составляет 550 кг для класса A и 900 кг для классов B и C.
US (Unlimited Street) — улица без ограничений. Стандартная или модифицированная серийная модель. Объем двигателя от 3,0 л. Минимальный вес — 1 000 кг.
SS (Super Stock) — улучшенное производство. Любой автомобиль, преодолевающий 402 метра быстрее 10 секунд.
Помимо автомобилей, в драг-рейсинге участвуют реактивные самолеты, мотоциклы, велосипеды и даже тракторы и другие экзотические машины. Но чаще всего их поглощают американцы.
В России и странах СНГ драг-рейсинг как вид спорта существует уже несколько лет. Для гонок используются специальные трассы и арендованные бывшие взлетно-посадочные полосы аэропорта, которые были демонтированы.
Самые мощные драгстеры
Американцы более успешны в драг-рейсинге, чем другие. Драг-рейсинг проводится здесь уже более полувека. В США для дрэг-рейсинга строятся специальные автомобили с малым весом и очень мощными двигателями. Такие автомобили называются драгстеры.
Самые мощные драгстеры имеют мощность 6000-7000 лошадиных сил и весят менее тонны (500-600 кг). К концу трассы эти автомобили могут разогнаться до 530 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 0,4-0,6 секунды. В целом, на преодоление четверти мили уходит около 4,5 секунд.
Один человек надеется, что его BMW E30 — хотя это все еще «сырный автомобиль» — хорошо справится с первыми «боевыми» испытаниями и пройдет четырехминутный заезд менее чем за 10 секунд.
Lamborghini Aventador Lp700-4 Forza Edition
Lamborghini Aventador 2012 года, также называемый Aventador LP700-4, — это полноприводный суперкар, представленный в игре Forza Motorsports 4. Многие любители дрэг-рейсинга могут быть разочарованы, увидев LP700-4 под номером 4 в нашем списке.
Несомненно, это один из лучших автомобилей для небольших гонок. Avendator, оснащенный двигателем V12, разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды. Однако это лучший выбор, если вы хотите оказаться на вершине таблицы лидеров пляжа Бамбург.
Porsche 906 Carrera
Третьим лучшим дрэг-каром является Porsche 906 Carrera. Это был последний гоночный автомобиль, выпущенный компанией Porsche. Это заднеприводный спортивный автомобиль, который дебютировал в Forza Motorsport 7 и был добавлен в Forza Horizon 4 28 августа 2019 года с обновлением 13.
Он побеждал в своем классе в гонках «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга» и «Тарга Флорио». Он имеет стеклопластиковый корпус и весит 617 фунтов в стандартной комплектации. Потенциальное соотношение мощности и веса в 1 185 лошадиных сил помогает 906 Carrera преодолеть четверть мили (402 метра) всего за 6,7 секунды.
McLaren F1 GT
А вот второй лучший автомобиль для драг-рейсинга. Многие из вас будут раздосадованы тем, что F1 GT не попал в наш список. Несмотря на то, что это самый быстрый автомобиль, выставленный на аукцион, есть еще один зверь, который имеет все преимущества, когда дело доходит до маневренных дрэг-рейсинговых гонок. Но McLaren F1 GT по-прежнему занимает первое место во многих рейтингах, и в этом нет никаких сомнений.