Дросселя или рессивер. Для чего нужен ресивер в машине.

Машины
Для чего нужен ресивер в машине - Ресиверы 16V Чем отличаются ресиверы разной ценовой категории Характеристика Материалы и конструкция ресиверов Спортивный ресивер для ВАЗ 8V. Литой. (к сожалению, снят с производства)

AV-ресивер — это многофункциональный цифровой усилитель звука. Проще говоря, ресивер можно описать как узел, объединяющий все ваши бытовые приборы. Основные компоненты приемника включают в себя:

Для чего предназначен ресивер на двигателе

Капитальный ремонт — это работа технического специалиста, который максимально восстанавливает двигатель до его первоначального состояния. В этом случае большинство компонентов заменяется или восстанавливается. Этот вид ремонта используется, когда компоненты машины сильно изношены.

Ремонт может включать шлифовку пазов коленчатого и распределительного валов, установку новых поршней и пружин и шлифовку цилиндров. Если неисправно несколько деталей двигателя, может быть целесообразно заменить весь двигатель.

На капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2114 указывают такие признаки:

  • Появление красного, черного или темно-серого нагара на свечах зажигания.
  • Повышенный расход масла.
  • Возникновение стуков в двигателе.
  • Увеличенный расход топливной жидкости.
  • Появление дымного выхлопа.
  • Плохая тяга.
  • Перегревание двигателя.
  • На холостом ходу мотор работает неравномерно.
  • Снижение мощности.

Ремонт выполняется примерно по следующей схеме:

  1. Подготовка мотора к демонтажу (отсоединение проводов, шлангов, КПП).
  2. Демонтирование двигателя.
  3. Снятие и осмотр ГБЦ.
  4. Разборка блока с целью диагностики и чистки.
  5. Расточка блока. Выполнение шлифовки коленчатого вала. Нанесение на стенки цилиндра хона.
  6. Развесовка шатунов, поршней.
  7. Сборка блока.
  8. Восстановление головки (замена колпачков и направляющих, правка седел).
  9. Сборка мотора и его установка в подкапотное пространство.
  10. Подключение.
  11. Проверка работоспособности.

Как это работает?

Рассмотрим, как работает приемник впускного коллектора. См. следующую схему. Под действием электростатической силы капли бензина в воздухе собираются в более крупные капли или оседают на стенах. Эти действия нежелательны, так как приводят к неправильному смешиванию. Чем лучше распыляется бензин, тем полнее и интенсивнее сгорание в камере. Для исключения негативных воздействий и обеспечения максимального распыления внутренние части ресивера не заземлены. В то же время поверхность не должна быть слишком шероховатой, так как это может привести к усилению турбулентности и, следовательно, к снижению производительности двигателя.

Впускной коллектор должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальным является коллектор одинаковой длины. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при проектировании конкретной электростанции. Коллектор заканчивается воздушными каналами, которые направляют поток кислорода к клапанам двигателя. В дизельных двигателях с непосредственным впрыском поток воздуха закручивается вверх и попадает в цилиндр. В последнем случае он уже смешан с топливом.

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры уделяют особое внимание этим многочисленным параметрам. При планировании трубопровода следует избегать крутых углов и резких изгибов.

В этих точках топливо, смешанное с воздухом, обязательно оседает на стенках. По этой причине большинство производителей автомобилей полагаются на установку таких приемников, где все каналы имеют одинаковую длину независимо от расстояния до центра. Эта тенденция развилась из спортивных автомобилей.

Такая конструкция предотвращает резонанс Гельмгольца. Поток воздушно-бензиновой смеси четко движется по впускному каналу в сторону цилиндра при открытии соответствующего клапана. Когда клапан закрыт, воздух, не успевший попасть в камеру, продолжает давить на пластину. Из-за высокого давления воздух стремится вернуться вверх в контейнер. В результате в канале образуется обратный поток. Обратный поток происходит с очень высокой скоростью. Исследования показали, что эта скорость близка к ультразвуковой. Помимо того, что клапаны закрываются и открываются, воздух имеет тенденцию менять направление из-за эффекта резонанса. Если воздух движется из стороны в сторону, это неизбежно приводит к снижению производительности.

Оптимизированные резонансные ресиверы впервые были использованы в двигателях Chrysler V-twin. Кроме того, другие производители по всему миру начали внедрять такую же систему.

Краткая теория

Хорошо известно, что чем больше воздуха попадает в цилиндры, тем лучше происходит процесс сгорания и тем лучше передается крутящий момент на трансмиссию.

С помощью турбокомпрессора достигается высокая эффективность двигателя относительно небольшого объема за счет нагнетания воздуха под высоким давлением в цилиндры. С помощью турбокомпрессора можно получить такую же мощность, как у дизельного двигателя большого объема, но с таким же расходом топлива, как у двигателя малого объема.

Рассматривая установку атмосферного двигателя, нужно понимать, что, забывая об экономичности, для достижения этой цели необходимо доработать другие детали. Поскольку атмосферный двигатель менее эффективен, производители современных автомобилей используют фазовращатели, измененную геометрию впуска, прямой впрыск и другие ноу-хау.

О ресивере

Если вы рассматриваете возможность установки тюнера, вам нужно решить, чего вы хотите от своего автомобиля:

  • коллектор с длинными дает основной крутящий момент на холостых и средних оборотах, но полка момента резко снижается после 5000 об/мин;
  • коллектор с более короткими каналами и высоким объемом (3-5 литров), а также с применением “дудок”, обеспечивают стабильный момент на малых оборотах, а также увеличение рабочих оборотов и плавное снижение мощности. “Дудки” избавляют от эффекта резонанса, поддерживают стабильный холостой ход и снижают шум работы двигателя.

В дополнение к установке нового впускного коллектора следует установить корпус дроссельной заслонки увеличенного размера. Недостатком этого тандема является сильный толчок при легком нажатии на акселератор, но вы можете рассчитывать на прирост мощности до 15%, а если добавить форсунки увеличенной мощности + чип-тюнинг, то двигатель «задышит» по-новому.

Советы перед покупкой приемника:

  • качество изготовления должно быть на высоком уровне, плоскости прилегания к ГБЦ ровные;
  • если это пластик, то высокого качества;
  • выбирайте средний вариант с более короткими каналами и объемным корпусом;
  • добавьте к коллектору увеличенный дроссель и форсунки с большей производительностью.

О дросселях

Классические спортивные автомобили 80-х и 90-х годов (BMW M-серии, Honda тех лет и т.д.) использовали не только двигатели с большим рабочим объемом, но и по одной дроссельной заслонке на цилиндр для увеличения мощности. Цель такого расположения заключается в том, что каждый цилиндр получает равномерно большее количество воздуха, чего невозможно достичь при использовании обычной дроссельной заслонки. Дроссельные заслонки фиксируются на валу таким образом, чтобы они открывались одновременно и равномерно. Эта система часто встречается на спортивных велосипедах.

Каковы преимущества дроссельных заслонок?

  • получение высокой мощности, минимум 30%;
  • приятный спортивный звук двигателя;
  • увеличение рабочих оборотов, а значить и максимальной скорости.

К сожалению, система впуска с несколькими дросселями имеет свои недостатки:

  • высокий расход топлива;
  • большое количество бензина “вылетает” в выхлопную трубу;
  • необходимость часто менять дорогие фильтра “носки”;
  • нестабильный холостой ход из-за которого впуска;
  • увеличение температурного режима двигателя, а значит большее требование к производительности помпы и качества антифриза;
  • отсутствие выхода на шланг вакуумного усилителя тормозов;
  • цена.

Опытные энтузиасты автоспорта рекомендуют устанавливать систему впуска с несколькими дросселями на автомобиль, который будет использоваться в гонках. Чтобы добиться большей мощности и производительности двигателя, необходимо установить распредвалы с широким диапазоном изменения фаз газораспределения, но это приводит к повышению оборотов холостого хода и снижению стабильности.

Следует уточнить, что можно настроить двигатель с помощью дроссельной заслонки, получив в результате комфортный городской автомобиль, но это напрямую зависит от качества конструкции компонентов. Если при использовании «широких» распредвалов двигатель работает нестабильно, это напрямую влияет на срок службы головки блока цилиндров, увеличивая вибрацию и тепловую эффективность.

В автомобилях, серийно оснащенных системой многократного дросселирования, двигатели специально подготовлены к этой «штуке». Таким автомобилем легко управлять как в городе, так и на автостраде, передачи подобраны правильно, а тормозная система необходимой эффективности. Секрет стабильного холостого хода кроется в большом объеме цилиндров, а значит, крутящий момент достаточен даже с «низов».

Каждому своё: AV ресивер или стереоусилитель?

Сохранить и прочитать позже

Планируя покупку того или иного компонента для домашней аудиосистемы, потенциальный пользователь сталкивается с рядом вопросов, на которые не всегда можно ответить без помощи специалиста. В результате может получиться набор компонентов, которые хорошо звучат, но не радуют своего владельца. Почему так происходит? Это нюансы, которые иногда имеют решающее значение. Например, выбор компонента, отвечающего за коммутацию и усиление звука.

Усилитель или приемник? Этот вопрос задавал себе почти каждый, когда планировал купить новую аудиоаппаратуру. Для одних это новая покупка, для других — модернизация существующей системы с целью добавления дополнительных функций и улучшения звучания. И на этапе отбора многие пошли по неверному пути. Проблема в том, что мы не понимаем фундаментальной разницы между этими двумя понятиями. И в этом есть разница. Давайте попробуем разобраться в этом…..

Давайте начнем с того, чем отличается выбор оборудования в наши дни. Реклама приучила нас выбирать что-то с максимально возможным количеством функций. Конечно, половину из них мы не будем использовать, но на этапе выбора мы голосуем кошельком за дополнительные функции. Поэтому мы остановили свой выбор на AV-ресивере. Что такое AV-ресивер? Если не вдаваться в технические подробности, то это тоже усилитель, но не стереоусилитель, а многоканальный усилитель. Традиционно он имеет не менее пяти каналов усилителя. Кроме того, в одном случае он имеет систему коммутации, декодирования и обработки. Другими словами, он по определению является более сложным устройством, чем стереоусилитель. И если средний потребитель имеет в своем распоряжении определенную сумму денег, он выберет модель с наибольшим количеством функций. Это полностью игнорирует их реальные потребности. И выбор довольно прост. Если вы планируете большую часть времени слушать музыку с помощью вашей будущей стереосистемы, вам следует обратить внимание на стереоусилитель. Но если вы любитель кино и музыка для вас естественна, либо как нечастое времяпрепровождение, либо как фоновая музыка, то вам нужен AV-ресивер.

Почему? Почему любителю музыки не стоит покупать ресивер? Это имеет отношение к типу дизайна. Как мы уже видели выше, за одну и ту же цену мы можем купить либо простой усилитель, либо более сложное AV-устройство. Но у приемника больше возможностей, поэтому где-то должен быть компромисс. И он есть. Это и есть аудиовыход. Он более простой и менее сложный. Во-первых, для стереосистемы используются компоненты более высокого качества. Опять же, у нас есть фиксированная сумма для покупки. Поэтому можно обоснованно предположить, что мы купим либо два высококачественных стереоканала, либо пять чуть менее хороших. Не будем забывать, что в эту цену также входит процессор, набор декодеров и множество электронных систем коммутации. Во-вторых, аудиосхемы для музыки и кино разрабатываются по разным принципам. В музыке важны тонкость, чувствительность к мельчайшим изменениям и «воздух». Саундтрек фильма, с другой стороны, полон динамических изменений звуковых эффектов и ярких, четких тембров, которые характеризуют конкретную сцену. Для упрощения описания: Саундтрек позволяет слушать и представлять, а саундтрек к фильму сопровождает изображение. Да, в обоих случаях звук создает определенное настроение, но они принципиально разные.

Особенности схемотехники AV-ресиверов также являются недостатком для взыскательного аудиофила. Дело в том, что большинство ресиверов низкого и среднего ценового диапазона не могут отключать устройства обработки звука, такие как эквалайзеры, пространственные процессоры и декодеры. И даже если такой приемник оснащен обходной схемой, которая обходит процессорную секцию, аналоговый тракт все равно подвержен влиянию помех от работающих микропроцессоров. Многие AV-устройства позволяют использовать «трюк» подключения стереосигнала непосредственно к многоканальному входу, если ресивер оснащен таким входом. В этом случае музыка звучит более естественно и объемно. Однако, как уже говорилось, усилитель ресивера устроен таким образом, что определенная часть музыки никогда не достигает колонок, так как теряется в шумах электронной части и навсегда стирается в самих звуковых цепях. Любитель аудиофильской музыки вряд ли будет удовлетворен таким результатом.

Для чего нужен ресивер в машине

Задача впускного коллектора: Впускной коллектор направляет поток воздуха к головке блока цилиндров, а количество воздуха регулируется дроссельной заслонкой. Смешивание воздуха и топлива обычно происходит на коротком конце впускного коллектора или в головке цилиндра, а ресивер служит для хранения воздуха и компенсации колебаний.

Система впуска определяется назначением автомобиля. Спортивный ресивер с одной дроссельной заслонкой (рис. 1) идеально подходит для тюнинговых автомобилей, а впускной коллектор спортивного автомобиля с одной дроссельной заслонкой на цилиндр или прямой четырехцилиндровый впускной коллектор (рис. 3) будет правильным выбором.

Расположение одного дросселя на цилиндр (рис. 2-3) обеспечивает меньшее падение давления и поэтому лучше подходит для максимизации мощности. Однако при использовании одной мембраны на впускном коллекторе генерируется более качественный вакуумный сигнал. Это значительно повышает точность регулирования подачи топлива и зажигания на низких оборотах, что делает его более пригодным для использования на дорогах. Регулирование потока воздуха между цилиндрами с помощью впускного коллектора с несколькими дросселями — это совсем другая задача. —— ———— ———— ——

Хотя однодроссельная система и «многодроссельная система» служат двум разным целям, у них есть много общего. И в том, и в другом случае требуются воздухозаборные отверстия идеальной формы в камерах сгорания. Оба варианта требуют тщательной проработки деталей конструкции, например, конических рабочих каналов. Независимо от назначения двигателя, желательно ускорить воздух на его пути к камере сгорания. Увеличение скорости воздуха в разумных пределах полезно, поскольку высокие скорости обеспечивают высокую турбулентность воздушно-топливной смеси и тем самым улучшают сгорание. Он также улучшает заполнение камеры сгорания, что приводит к увеличению мощности.

Читайте также: Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 21099

Симметричный впускной коллектор (рис. 4) с большей вероятностью равномерно распределит поток в каждом цилиндре, чем более компактный асимметричный коллектор (рис. 5).

Длина воздушных каналов оказывает значительное влияние на количество воздуха, поступающего в цилиндр во время цикла впуска, когда двигатель работает в режиме без турбонаддува. Из-за сложности этого процесса его лучше изучать отдельно от турбокомпрессора. Достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами (свыше 2 700 — 3 000 об/мин) требуют более коротких и прямых впускных каналов, в то время как двигатели с более низкими рабочими оборотами и средним крутящим моментом требуют более длинных впускных каналов. Для систем впрыска топлива, в которых во впускные коллекторы поступает только воздух (например, смесеобразование происходит в коллекторах головки блока цилиндров), коллекторы могут быть любой конструкции.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если выбирать компрессоры и двигатели, использовать детали холодильников и автомобилей, то в качестве ресивера можно использовать что угодно — даже бутылки из-под шампанского и кока-колы (при давлении до 2 атм). Вот несколько замечательных идей.

Если у вас под рукой есть приемник от КрАЗа, вы можете получить блок с минимальными усилиями: все штекеры уже вкручены.

Компрессорный комплект с ресивером от КрАЗ

Если у вас есть ненужное оборудование для дайвинга, вы также можете использовать его для работы.

Приемник из бутылок для дайвинга (этап сборки — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого домовладельца, владеющего газовым баллоном, есть эти ненужные емкости.

Компрессоры с ресивером из газового баллона

Если напорный бак в системе водоснабжения имеет протекающую «колбу», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве приемника, удалив резиновую мембрану.

Приемник из напорного резервуара

Расширительный бачок ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщика кондиционеров, у которого есть излишки фреоновых баллонов и компонентов сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Другой жизнеспособный приемник был получен из автомобильного колеса без трубок. Чрезвычайно экономичная, хотя и не очень эффективная модель.

Приемник от колеса

Вы можете посмотреть видео об этом опыте автора этой сборки.

Ссылки в потоке:

Параметры впускного коллектора оказывают огромное влияние на развитие мощности и крутящего момента: оптимальное наполнение цилиндров может быть достигнуто за счет правильного подбора размеров впускного коллектора, но не за счет точной настройки изгибов в выхлопной системе.

Было бы довольно глупо полностью модернизировать выхлопную систему и забыть о впуске. В конце концов, фильтр низкого сопротивления, который мы установили давным-давно, не решил проблему полностью. Вывод один: если вы поменяли выхлопную систему — необходимо модернизировать впуск — установить спортивные ресиверы, иначе мы столкнемся с некоторым несоответствием. Автомобиль не дышит свободно, и это ощущение усилилось после установки прямоточного выхлопа. Похоже, что двигатель хронически болен синуситом. Капли в нос не помогут, вам нужен качественный ингалятор. Спортивный ингалятор был разработан и назван исключительно для спортивного сектора, а позже стал использоваться и для обычных двигателей. В отличие от стандартных, «выдувные трубы», которые непосредственно крепятся к «канистре», имеют маленькие большие каналы, которые значительно расширяются, когда попадают в огромный полый «цилиндр» впускного коллектора. Необходимым следствием такой имплантации является увеличение количества воздуха, поступающего в цилиндры. После дроссельной заслонки воздух поступает в коллектор, объем которого гораздо больше, чем у стандартного воздухозаборника, и оттуда распределяется по цилиндрам через воздухозаборники увеличенной длины, которые, в свою очередь, изменяют направление воздушного потока на 90 градусов. Более длинный, чем стандартный воздухозаборник позволяет сгладить воздушные импульсы (поскольку каждый цилиндр оказывается на пути впуска только один раз из четырех), а также такая геометрия приводит к значительно меньшей длине впускного коллектора, что обеспечивает дополнительный крутящий момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер значительно улучшает динамику разгона в среднем и особенно в высоком диапазоне оборотов, с ним двигатель поднимается до 7000 об/мин довольно бодро и с большим удовольствием. Типичный двигатель с заводским воздушным баллоном буквально «умирает» от недостатка воздуха после 5000 об/мин. Нажатие или ненажатие на педаль акселератора не оказывает никакого эффекта. Если установлен спортивный приемник, он легко реагирует на нажатие педали газа и «дышит». Машина действительно едет. Врачи не назначают больным пациентам ингаляции для чего-либо.

Оцените статью