ДT-75 с 1963 по н. в: технические характеристики, обзор, описание. Вес двигателя дт 75.

Двигатель
Вес двигателя дт 75 - Поколения тракторов Модели Технические характеристики ДТ-75 Модельный ряд Трансмиссия трактора ДТ-75

Интересно: После появления второго поколения со всего СССР приходили письма с просьбой прекратить выпуск первого поколения, настолько хорошей была репутация и высокой надежность дорестайлингового, как бы мы сказали сегодня, трактора.

Бульдозер ДТ-75

В течение нескольких десятилетий DT 75 был самым популярным бульдозером на внутреннем рынке (тяговый класс 3). Модель широко применялась в различных областях, а старые версии до сих пор используются некоторыми клиентами. Производство модернизированного бульдозера продолжается. Автомобиль получил много новых элементов (двигатель, кабину, трансмиссию), но сохранил свои основные преимущества: Надежность, доступность и простота конструкции.

ДТ 75 производился Волгоградским тракторным заводом. Конструкторы постоянно дорабатывали модель и улучшали различные эксплуатационные характеристики, благодаря чему бульдозер сохранял свою популярность, несмотря на множество конкурентов.

DT 75 характеризуется широким спектром применения. Машина активно используется на ремонтных и строительных площадках, в промышленности и в сельском хозяйстве. Бульдозер эффективно работает на склонах с небольшим уклоном (до 20 градусов). Бездорожье, мокрый грунт и болотистая почва — не проблема благодаря отличной проходимости. Дополнительное навесное оборудование расширяет возможности и функциональность модели.

DT 75 подходит для выполнения следующих задач:

  • выкорчевывание небольших деревьев и пней;
  • разработка, рыхление и перемещение грунта на малые расстояния;
  • транспортировка сыпучих материалов;
  • гидромелиоративные манипуляции;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • очистка магистралей и улиц от снежных заносов, грязи, земли.

Технические характеристики

Бульдозер ДТ-75

Все узлы и механизмы бульдозера надежно смонтированы на сварной раме, состоящей из продольных балок. Трансмиссия и задний мост смонтированы в одном блоке.

В кабине имеется система вентиляции, которая обеспечивает оптимальную температуру в кабине. Эта система производит очищенный и увлажненный воздух. Она активируется автоматически при закрытых окнах и дверях.

Зимой сиденье водителя можно подогревать с помощью обогревателя с рольставнями. Конструктивные особенности кабины позволяют работать на бульдозере в любую погоду.

Несмотря на то, что современный рынок спецтехники наполнен различными предложениями, модель бульдозера DT75 продолжает пользоваться большой популярностью. Эта тенденция обусловлена хорошими техническими характеристиками продукта и высоким уровнем его применения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ DT-75
Размеры, мм 4400х1850-2240х2710
Клиренс, мм 326-380
Вес, кг 7400
Вместимость бака, л 360
КП Передний ход -10, задний ход — 5
Ход гусеничный
Мощность двигателя, л/с 95
Количество цилиндров, шт 4
Крутящий момент, Нм 15
Скорость движения, км/ч 12
Расход, л/ч 15
Стоимость, руб 800000
Аналоги YTO C1002, трактор ВТ-90 и т. д.

Двигатель

DT 75 предлагается в различных вариантах исполнения двигателя. Наиболее распространенными версиями являются:

1. СМД-14 — базовый вариант двигателя (устанавливался в первых модификациях). Четырехтактный двигатель без сжатия, с жидкостным охлаждением и вихревой смесью, работающий на дизельном топливе. Мощность двигателя — 75 л.с.

 СМД-14

2. СМД-18Н — устанавливается в более поздних модификациях (наиболее популярная версия). Четырехтактный дизельный двигатель имел жидкостное охлаждение (охлаждающая жидкость или толуол циркулировали через радиатор), турбонаддув и прямой впрыск.

SMD-18N

Характеристики СМД-18Н:

  • рабочий объем – 6,33 л;
  • номинальная мощность – 70 (95) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 224 (165) л/кВт в час (л/л.с. в час).

Устройство и особенности эксплуатации

Многочисленные механизмы и компоненты DT 75 были установлены на сварной раме, состоящей из 2 продольных балок прямоугольного сечения. Кроме того, они соединены друг с другом для повышения надежности. Трансмиссия и задний мост установлены в задней части, что повышает устойчивость бульдозера.

Ходовая часть характеризуется высокой эластичностью. Этот компонент интегрирован в бульдозер DT 54. В то же время подвеска дополнена пружинами, которые ухудшают управляемость автомобиля. Гусеница имеет 42 трака с возможностью быстрой замены. Одной из особенностей краулера является специальная сетчатая система с несколькими канавками, которые проходят по всей длине элемента.

Трансмиссия DT 75 основана на 15-ступенчатой механической коробке передач (10 передач вперед и 5 назад). Такое разнообразие функций позволяет выбрать оптимальный маршрут для конкретных условий и снизить нагрузку на элементы машины. Трансмиссия оснащена 2-дисковым сухим сцеплением для эффективной передачи мощности.

Ленточные тормоза обеспечивают высокое качество торможения даже при быстром движении.

Для DT 75 предлагается широкий ассортимент аксессуаров. Управление компонентами осуществляется гидравлически с помощью 2 рабочих цилиндров. Угол наклона бульдозерного отвала составляет 270 градусов, поэтому его можно использовать для формирования насыпей или уборки снега с дороги. При каждом проходе машина измельчает слой почвы до 100 мм. Для данной модели доступны следующие аксессуары:

  • поворотный отвал;
  • неповоротный отвал;
  • универсальный отвал для работ различного типа.

Для управления вспомогательным оборудованием используется вал отбора мощности в закрытом литом корпусе. Компонент выполнен в виде 1-скоростной коробки передач с зубчатыми колесами. Скорость вращения составляет 9 об/мин.

Бульдозер может быть оснащен вращающимся или невращающимся отвалом. Это дополнительное оборудование, как правило, увеличивает общую производительность бульдозера.

Первоначально DT 75 был оснащен закрытой, замкнутой кабиной, которая была перенята от ГАЗ 51. Позже появились кабины с большей высотой и рычагами управления, расположенными со стороны водителя. Устройство несколько раз модернизировалось, причем последняя версия имеет улучшенную звукоизоляцию и опциональное отопление или кондиционирование. Кабина вмещает двух человек и оснащена удобными сиденьями, которые можно регулировать с помощью специальных ручек. Приборы и органы управления были разработаны с учетом требований эргономики для снижения утомляемости оператора. В салоне было мало места, и для очень полных людей он становился очень тесным. Декоративные элементы отсутствовали, а многие детали (зеркала, индикаторы) были исключены из дизайна. Единственными светильниками были две круглые фары над капотом и два фонаря, установленные над задним стеклом. Лобовое стекло очищалось с помощью стеклоочистителя, расположенного в верхней раме окна. По уровню комфорта бульдозер значительно уступал своим западным конкурентам, но обеспечивал хорошие условия работы.

DT 75 имеет хорошие эксплуатационные характеристики. В настоящее время нет проблем с запасными частями для бульдозера, и затраты на ремонт минимальны. Основной сложностью для владельцев оборудования является его доставка на рабочую площадку. В сельской местности проблема быстро решается, так как город должен заказать специальную машину с низкой рамой, чтобы не повредить асфальт.

Вес ДТ-75

Трактор ДТ-75 весит 5,75 т (расчетный вес). Ниже приведена таблица, показывающая расчетный вес модификаций бульдозера.

Трактор ДТ-75 оснащен закрытой металлической кабиной с двумя сиденьями. Сиденье водителя можно регулировать по высоте и длине. Кабина обогревается водяным радиатором и охлаждается вентилятором. Рычаги управления машиной, гидрораспределителем и ВОМ расположены под рукой водителя. Здесь же расположены аккумулятор, выключатель заземления, панель управления, распределительная коробка, кнопка звукового сигнала, ящик первой помощи, инструменты и бак для питьевой воды. За кабиной расположен 245-литровый топливный бак.

Устройство трактора

Трансмиссия трактора ДТ-75 состоит из главной муфты, мультипликатора крутящего момента (TMS), коробки сцепления (карданной), механической коробки передач и заднего моста. Все эти компоненты размещены в чугунном корпусе. Задний мост трактора, в свою очередь, включает в себя планетарный механизм качания, главную коробку передач и тормозную систему. Этот бульдозер на базе трактора также оснащен ВОМ и бортовой передачей. Стоит отметить, что планетарный мультипликатор крутящего момента создает две резервные передачи с минимальной скоростью движения 4,12 км/ч и увеличенным тяговым усилием 3 740 кг.

Фото трактора ДТ-75 (ВГТЗ)

Источник изображения: viztm.ru Изображение трактора ДТ-75 (ВГТЗ).

Мощность

Гусеничный трактор ДТ-75 оснащен четырехтактным двигателем СМД-14 с водяным охлаждением (Харьковский моторостроительный завод) мощностью 75 л.с. Вес силового агрегата составляет 720 кг, а его объем — 6,3 литра. Двигатель трактора ДТ-75 защищен капотом, а радиаторы закрыты брезентом. СМД-14 оснащен бензиновым двигателем ПД-10У (10 л.с.) с электроподогревателем и электростартером. Двигатель также оснащен генератором переменного тока G-214 A1 мощностью 180 Вт и масляным насосом NSH-46U.

Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности

Удельный расход топлива при номинальной мощности

Обзор поколений и модификаций ДТ-75

Как бы то ни было, тракторы ДТ-75, ставшие уже «ветеранами», до сих пор успешно работают на территории бывшего СССР. Удивительно, но в сельской местности до сих пор можно найти ржавые, но исправные DT-75 первого поколения, без буквы «М» в названии! Их не должно не быть ни в одном фильме о заключительном этапе завоевания Нойланда и других стран. На Новой Земле ДТ-75 стал преемником своих предшественников ДТ-54 и С-80 и вслед за ними взошел на пьедесталы памятников на освоенной Новой Земле.

Особенности первого и второго поколения

ДТ-75 первого поколения имеет небольшую цельнометаллическую кабину, выполненную по образцу кабины грузовика ГАЗ-51, и четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель ДМД-14 мощностью 75 л.с. Поэтому тракторы второго поколения, выпуск которых начался в 1978 году, имели новую, увеличенную и подвесную кабину с системой вентиляции. Он был перемещен вправо от оси трактора, а топливный бак, ранее располагавшийся сзади, был размещен справа от кабины, что сделало ее гораздо более просторной. ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75БВ — заводские обозначения тракторов с новой асимметрично установленной кабиной.

Особенности первого и второго поколения

Иллюстрация: первое (справа) и второе поколение ДТ-75 в виде игрушечных тракторов.

Новая кабина, которая, безусловно, повысила комфорт для водителей, была принята не сразу. Уверенность в тракторе и его репутации была настолько высока, что даже несколько лет спустя из разных уголков страны приходили письма с требованием сохранить производство первого поколения DT-75. А новый трактор получил ироничное название «Спидометр» из-за бокового бака. Кстати, одним из аргументов было то, что новая кабина не подходит для вспашки лесопосадок из-за своей высоты.

Однако трактор ДТ-75М должен был сохранять облик «спидера» на протяжении всех лет своего производства. Второе поколение этих машин оснащалось более мощными 90-сильными дизелями A-41, A-41CI (DT-75M, DT-75DE) и 95-сильными турбодвигателями DMD-18N (DT-75N). Некоторые павлодарские ДТ-75 были оснащены двигателем Д-440-21 производства Алтайдизель (Барнаул). Однако в действительности этот двигатель похож на A-41.

Модификации

Что касается модификаций трактора ДТ-75, то каждая из них была разработана для улучшения его работы в определенных условиях. Кратко о каждом из них:

  • ДТ-75Б – болотоходная модификация, с увеличенной шириной гусеничного полотна и 80-сильным двигателем СМД-14НГ. Этот трактор предназначен для использования на заболоченных почвах, в частности, на торфоразработках. Конструкция была дополнена спецподдонами защиты двигателя и трансмиссии.

Модификации

DT-75B — модификация трактора для работы на болотах

  • ДТ-75К – трактор для работы на крутых склонах, например, в горнодобывающей промышленности. Эта модификация оснащена системой предохранения от опрокидывания на крутых склонах. Двигатель – СМД-14МГ. Оригинально были расположены сиденья в кабине: не рядом, а друг напротив друга.
  • ДТ-75С – модификация, предназначенная для использования в качестве бульдозера. Главная особенность – могучий шестицилиндровый дизель СМД-66 мощностью 170 л./с.
  • ДТ-75Н – модернизированный вариант классического ДТ-75М, запущенный в серию в 1984 году. Ряд конструктивных изменений, тем не менее, оставил данный вариант трактора полностью унифицированным с моделью ДТ-75М.
  • ДТ-75Д – универсальный гусеничный трактор с дизельным двигателем А-41И мощностью 94 л./с.
  • ДТ-75МЛ – выпускавшийся с 1986 года только в Павлодаре вариант трактора, отличавшийся изменённой облицовкой моторного отсека и увеличенной по размерам кабиной, увеличившей высоту трактора с 2304 до 2923 мм.

ДТ-75 – продолжение следует?

Официальным «преемником» самого популярного гусеничного трактора стала усовершенствованная версия БТ-90 («Волгоградский трактор-90»), которая впоследствии с некоторыми изменениями получила торговую марку «Агромаш-90ТГ». Эта машина никогда не выпускалась серийно, и, учитывая полное банкротство ВГТЗ, перспективы ее производства остаются весьма туманными. Например, производство военной техники (БМД и БТР) было перенесено из Волгограда в Курган. Но давайте сначала ознакомимся в общих чертах с характеристиками трактора «Агромаш-90ТГ».

Последний из семейства ДТ-75

«Реформация» основных советских гусеничных тракторов была проведена уже две тысячи лет назад. ВТ-90, а практически то же самое — «Агромаш-90ТГ», является усовершенствованной версией ДТ-75, и в целом его конструкция повторяет легендарный трактор. Однако сначала новая модель получила более современные двигатели:

  • А-41СИ-02 – усовершенствованный вариант А-41СИ Алтайского моторного завода. Этот дизель снабжён пневмокомпрессором, жидкостно-масляным теплообменником, бумажным воздухоочистителем. Мощность – 95 л./с.
  • Минский Д-245.5S2 – двигатель с турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения воздуха. 110 л./с. мощности.
  • Sisu 44-DТA — наиболее современный (экономичный и экологически чистый, но при этом и более дорогой) мотор, который по финляндской лицензии выпускается на Владимирском моторо-тракторном заводе. Мощность – 94 л./с.

Трактор «снова перестал быть «коробкой передач»: Топливный бак BT-90 расположен сзади, но он не уменьшился в размерах, а увеличился на сорок литров: с 260 до 300 литров. Гидравлические распределители (центральный и гидравлика сцепления) были перенесены с передней части трактора за кабину, рядом с топливным баком. Масло больше не поступает в кабину.

Кабина «Агромаш-90ТГ» стала не только просторнее, но и намного комфортнее. Старые механические рычаги и маслопроводы были удалены с приборной панели и заменены электрическими приборами. Основное и дополнительное рабочее сиденье (пассажирское) оборудованы гораздо удобнее; в кабине установлена вторая дверь. Капот «преемника DT-75» сделан не из металла, а из стекловолокна. Цвет трактора был изменен с красного на синий.

Последний из семейства ДТ-75

ВТ-90, также известный как «Агромаш-90ТГ».

Нет проблем с ремонтом и запасными частями: Новая модель полностью совместима с классическим DT-75 второго поколения. Механик, знающий предыдущую модель, легко разберется в BT-90. А теперь о структуре самого DT-75.

Технические характеристики трактора ДТ-75

Как уже упоминалось, основное назначение трактора — сельскохозяйственные работы. «Трактор ДТ-75 используется для вспашки, обработки полей, боронования, лущения стерни, посева и уборки урожая, а также для уборки снега. Однако возможность агрегатирования трактора с более чем сотней навесных, полунавесных и прицепных машин позволяет использовать его в широком спектре землеройных, мелиоративных, дорожно-строительных, лесозаготовительных, водозаготовительных, сварочных и буровых работ.

Для строительных, дорожных и промышленных работ бульдозеры на базе DT-75 не идут ни в какое сравнение с челябинскими специализированными промышленными тракторами по своим характеристикам и производительности. Однако неприхотливый и надежный ДТ-75 может успешно использоваться не только в сельской местности, но и в городах и малоразвитых районах без промышленной базы.

Двигатели ДТ-75

Четырехцилиндровые, четырехтактные дизельные двигатели:

  • СМД-14 производства Харьковского моторостроительного завода «Серп и молот». С рабочим объёмом 6,33 л. и мощностью 75 л./с., при 1,7 тыс. оборотов коленвала в минуту. Удельный расход топлива при номинальной мощности – 218г/кВт.ч. Диаметр цилиндра – 120мм; ход поршня – 140м.
  • СМД-18Н отличается от «14-го» наличием турбонаддува и увеличенной до 95 л./с. мощностью.
  • А-41 и А-41СИ, а также их аналог Д-440-21, все – производства Алтайского Моторного завода. Мощность – 90 л./с. Диаметр цилиндров – 130 мм. Ход поршня – 140 мм. Рабочий объём цилиндров – 7,43 литра.

Двигатели «ДТ-75»

ДТ-75 с эмблемой ВГТЗ в музее.

Шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с логотипом VGTGT:

  • СМД-66 (поступал с Харьковского и Белгородского моторных заводов). Рабочий объём цилиндров – 9,15 литров. Мощность – 170 л./с. Устанавливался на «промышленную» модификацию ДТ-75С, призванную значительно повысить производительность трактора при его применении вне сельского хозяйства. К примеру, в качестве бульдозера на строительных или дорожных работах.

Кстати, именно этот дизельный двигатель был установлен на ДТ-175 «Волгарь», перспективную сельскохозяйственную модель, которая была запущена в серийное производство в 1986 году и «брошена на произвол судьбы» в 1992 году усилиями реформаторов.

ДТ-175 «Волгарь»: технические характеристики

Более подробно об особенностях и технических характеристиках трактора ДТ-175 можно прочитать в нашей статье:ДТ-175 «Волгарь»: технические характеристики

Двигатель DT-75 оснащен одноцилиндровым «стартером» — бензиновым стартером PD-10U мощностью 10 л.с. с электростартером, а также сухим постоянным сцеплением с двойным сцеплением. Для предварительного прогрева двигателя при отрицательной температуре окружающей среды на DT-75 установлен подогреватель зажигания PZHB-200. Двигатель установлен на специальной автомобильной резиновой подвеске, которая крепится к раме трактора в четырех точках.

Масса трактора ДТ 75

Масса трактора ДТ 75

Тракторы

Самым популярным тяжелым трактором в советском машиностроении является индикатор ДТ 75 Волгоградского тракторного завода. Вес этой машины позволяет использовать модификации такого гусеничного трактора в различных отраслях народного хозяйства.

  1. Вес модели ДТ-75
  2. Технические характеристики трактора ДТ-75
  3. Ходовая часть
  4. Силовая установка
  5. Кабина
  6. Навесное оборудование

Вес модели ДТ-75

Вес гусеничного трактора Волгоград зависит от модификации машины. За время своего существования ДТ-75 выпускался в нескольких вариантах:

  1. собственно ДТ-75 с округлой кабиной.
  2. ДТ-75М – модернизированный выпуск гусеничной машины тягового класса 30 кН для сельскохозяйственных, дорожных и мелиоративных работ.
  3. 75Б – болотоход с двигателем мощностью 80 л.с.
  4. ДТ-75К с системой противоопрокидывания для горнорудных выработок.
  5. ДТ-75С, выполняющий функцию бульдозера.
  6. ДТ-75Д с поворотным отвалом.

Трактор ДТ-75

Даже в рамках одной серии выпускались подсерии, которые отличались не только комплектацией и функциональностью, но и весом.

Расчетная масса трактора ДТ-75 составляет 5,75 тонн с техническими характеристиками базовой модели. Для версии 75M этот параметр составляет 6550 кг, а вес некоторых версий достигает 7,2 тонны. Гусеничная модель 75ML весит 6530 кг. Масса трактора версии 75D с дизельным двигателем A-41I составляет 6295 кг, из которых 960 кг приходится на сам двигатель. Версия 75H, поступившая в производство в 1984 году, весит 6330-6900 кг в зависимости от модификации. Вес бульдозера DT-75C зависит от соответствующей серии:

  • С1 – 6050 кг;
  • С2 – 5600 кг;
  • С3 – 5550 кг;
  • С4 – 6000 кг.

Габаритные размеры гусеничного бульдозера:

  • длина с навесной системой – 348 см;
  • ширина – 189 см;
  • высота – 265 см;
  • дорожный просвет – 37,6 см;
  • продольная база – 161,2 см;
  • колея – 133 см;
  • ширина гусеничного звена – 39 см.

Схема трактора ДТ-75

Технические характеристики трактора ДТ-75

Бульдозер используется во многих отраслях экономики. Он незаменим на строительных площадках, при работе в поле в межсезонье и в горнодобывающих компаниях. Трактор также может убирать снег, но он используется для копания и погрузки/разгрузки при наличии навесного оборудования.

Ходовая часть

Независимо от конструкции, узлы и механизмы гусеничной машины смонтированы на сварной стальной раме, состоящей из продольных элементов. Задний мост отвечает за торможение трактора во время движения вперед и назад. Для этого используются два планетарных рулевых механизма и ленточная тормозная система.

Сцепление, усилитель крутящего момента, коробка передач и редуктор размещены в едином чугунном корпусе. Гидравлическая система включает в себя вал отбора мощности. Сама навеска является универсальной для всех модификаций и изготавливается по сельскохозяйственному принципу.

Ходовая часть трактора ДТ-75

Силовая установка

Шасси DT-75 оснащено четырехтактным двигателем SMD-14 мощностью 75 л.с. с водяным охлаждением. Вес силового агрегата составляет 720 кг. Двигатель приводится в действие бензиновым стартером PD-10U, который имеет электрический нагреватель и стартер. Кроме того, были установлены генератор G-214-A1 мощностью 180 Вт и масляный насос NSH-46U.

При установке двигателя возможны отклонения:

  1. СМД-14НГ мощностью 80 л.с.
  2. СМД-66 с V-образным расположением поршней. Имеет турбонаддув. Максимальная мощность заявлена на уровне 170 л.с.
  3. А-41, дающий 90 л.с. и имеющий систему жидкостного охлаждения.
  4. А-41СИ-02 мощностью 94 л.с. Такой двигатель ставится на новые модели гусеничного трактора ДТ-75.

Двигатель ДТ-75

Частота вращения коленчатого вала — 1750 об/мин. Расход топлива двигател я-251,5 (185) г/кВтч (г/э/ч), основным топливом считается дизель. Для работы двигателя требуется смесь бензина А-72 или А-76 и моторного масла. Объем топливного бака составляет 315 литров.

Трансмиссия этого оборудования — семиступенчатая механическая коробка передач. Скорость движения базовой модели составляет 11 км/ч при движении вперед и 4,5 км/ч при движении задним ходом. В трансмиссию добавлен ограничитель переключения передач. Гусеничные тракторы оснащены двойным сухим диском сцепления.

Кабина

На вес трактора ДТ-75 влияет внешний дизайн машины. Кабина изготовлена из листового металла. Его форма зависит от модификации краулера:

  • ДТ-75 – округлая;
  • ДТ-75М и 75Б – округлая с выпуклой крышей;
  • ДТ-75К – удлиненная с боковым расположением топливного бака;
  • ДТ-75В, 75М, 75МВ, 75Н – округлая, смещенная назад;
  • ДТ-75МЛ и 75Т – увеличенного размера угловатой формы.

Кабина ДТ-75

Кабина полностью закрыта и оснащена воздуходувкой и воздушным фильтром.

Вес гусеничного трактора ДТ-75 позволяет навешивать на него практически все виды орудий. К наиболее часто устанавливаемым орудиям относятся:

Конструктивные особенности

Инженеры защитили двигатель трактора от пыли и других загрязнений, которые неизбежны при работе, особенно в сложных условиях: Капот, который закрывает силовой агрегат со всех сторон, выполняет функцию защиты. Охладитель масла и охладитель воды расположены спереди под капотом двигателя и дополнительно закрыты брезентовой шторкой. В задней части двигателя расположены коробка сцепления, механическая коробка передач, трансмиссионная линия, гидротрансформатор и задний мост. Все эти компоненты размещены в едином литом корпусе. Если имеется коробка отбора мощности, она устанавливается рядом с этим устройством.

Схематическая диаграмма коробки DT-75:

коробки ДТ-75

Открывается сборка:

Узел вскрытый

Для облегчения запуска предусмотрен предварительный нагреватель.

Трактор оснащен планетарной коробкой передач для увеличения тягового момента, которая увеличивает общее тяговое усилие на четверть на каждой скорости (ценой, однако, является снижение максимальной скорости). Такая система позволяет трактору преодолевать сложные участки без торможения.

Трансмиссия ДТ-75 представляет собой механическую коробку передач с 7 передними передачами и одной передачей заднего хода (диапазон передач трактора ДТ-75 зависит от комплектации). Планетарное рулевое управление интегрировано в конструкцию заднего моста, и весь узел смонтирован как единое целое, как упоминалось ранее: Это добавляет жесткости шасси и дополнительно защищает чувствительную к загрязнению трансмиссию от загрязнений.

Привод ВОМ осуществляется через редуктор, установленный на задней стенке корпуса редуктора. Для включения ВОМ водителю не нужно выходить из кабины трактора, так как рычаг ВОМ является частью органов управления на сиденье водителя.

Читайте также: Трактор K 4 — обзор и технические характеристики

Особого упоминания заслуживает рама. Он состоит из прямоугольных продольных балок, соединенных балками и валами. Все остальные компоненты DT-75 установлены на раме. Задняя часть рамы несет на себе кронштейны, которые крепят прицепное орудие к соединительным узлам, включая главный цилиндр гидравлической системы. Это решение позволяет оператору управлять работой орудия непосредственно из кабины без посторонней помощи.

Конструкторы постарались обеспечить плавность хода, для чего звенья гусеницы (которые имеют по 7 выступов) соединены металлическими штифтами и имеют перекрытие гусеницы. Благодаря этому ролики очень плавно движутся по дорожке.

Кабина DT-75 закрытая и имеет два мягких сиденья. Подушку сиденья водителя можно регулировать. Рабочая зона обогревается радиатором отопления, а кабина может охлаждаться встроенным вентилятором. В кабине находятся все необходимые органы управления — рычаги и педали, включая рычаг ВОМ и клапан управления гидравликой, а также кнопки для управления электрооборудованием. Также имеется бак для воды, ящик для инструментов и аккумулятор.

ДТ-75 в разрезе

Интересный факт: Трактор оснащен специальным гудком, который позволяет трактористу при необходимости переговариваться с водителем трактора без шума двигателя. Электрическая цепь позволяет подключить переносную лампу или лампу для вождения.

Опыт эксплуатации

Количество выпущенных тракторов DT-75, упомянутое в начале статьи, говорит само за себя: покупатели стремятся приобрести этот трактор, и спрос был и остается неизменно высоким.

Владельцы тракторов обнаруживают, что существует большое количество модификаций для различных типов тракторов — от простых сельскохозяйственных работ до работы в сложных условиях — на торфяниках, болотах и т.д. Тракторы могут быть бульдозерами, тягачами, работать с навесными сельскохозяйственными машинами и т.д.

Они также известны своей высокой надежностью. Люди, имеющие опыт работы с DT-75, дают ему много приятных прилагательных: неприхотливый, ремонтопригодный, многофункциональный, долговечный. Они даже говорят, что он «неубиваемый». После изменений и переделки водители тягачей утверждают, что грузовик имеет лучшие характеристики, больше комфорта, контроля и маневренности.

Это особенно касается надежности: при надлежащем уходе DT-75 будет служить десятилетиями. Ключевое слово здесь — «при надлежащем уходе»; без надлежащего ухода и спокойного отношения даже эта машина, унаследовавшая опыт советских конструкторов, может выйти из строя.

Заброшенный ДТ

Еще одним преимуществом является относительно небольшой вес трактора DT 75. Вес трактора DT 75 обеспечивает низкое давление на почву и позволяет успешно работать на мягких почвах, для которых более тяжелые машины не подходят.

Недостатки заключаются в том, что двигатель недостаточно мощный для современной работы и не обеспечивает необходимой мощности. Кроме того, трактор просто устарел как морально, так и технически. Его трудно совмещать с новой сельскохозяйственной техникой, а условия труда тракториста не соответствуют современным стандартам. По этой причине ВГТЗ тщательно пересмотрел первоначальную концепцию и разработал «Агромаш-90 ТГ».

Другие типичные недостатки, на которые указывают владельцы:

  • частые поломки гидронасоса;
  • не самый надежный генератор;
  • характерная для всей сельхозтехники времен СССР проблема утечки смазки через сальники.

Некоторые из этих проблем решаются с помощью импровизированных усовершенствований.

Трактор в кино

Интересно, что популярность ДТ-75 в стране и за рубежом отчасти объясняется его появлением в советских кинофильмах. Если в фильме показана работа трактористов, то велика вероятность, что они будут использовать ДТ-75. Трактор стал «кинозвездой», а его форма имела и продолжает иметь высокую узнаваемость: «семьдесят пятый» использовался, например, для героини Нонны Мордюковой в фильме 1971 года «Русское поле».

Для коллекционеров были выпущены масштабные модели трактора.

Оцените статью