Нужен турбокомпрессор для двигателя 1.9 TDI автомобилей Audi, VW, Skoda и Seat? Закажите его по каталогу AutoStrong: только оригинальные запчасти.
Двигатель 1.9 TDI Volkswagen — особенности конструкции, надежность и ресурс. Отзывы владельцев и специалистов
Дизельный двигатель 1.9 TDI — это легендарный двигатель, разработанный концерном VAG. Он устанавливается на многие популярные модели и по праву считается одним из лучших двигателей.
История и особенности конструкции 1.9 TDI
Этот двигатель имеет 4 цилиндра, 8 клапанов и турбину. 1.9 TDI был разработан для малых и средних автомобилей группы и оснащен различными системами впрыска: Прямой впрыск или впрыск насосом.
За почти 20-летнюю историю производства 1.9 TDI получил более десятка версий с различными кодовыми номерами. Кроме того, существует больше версий легендарного турбодизеля, чем форсированных вариантов. Да и сами двигатели, имеющие общий объем и общее обозначение 1.9 TDI, сильно отличаются: системой питания, типом турбины, сплавом блока и головки блока цилиндров.
Двигатель 1.9 TDI развивает мощность 90, 110, 115, 130 и 150 л.с. в зависимости от версии.
1,9-литровый турбодизель использовался для различных моделей VAG, а версии, близкие к 90-сильному «предку» — с ТНВД и одиночными форсунками, обычной турбиной и без двухмассового маховика — продолжали выпускаться до 2009 года. Однако в последние годы производства им оснащались лишь некоторые экономичные модели.
1.9 TDI устанавливался в различных версиях:
- Audi 80 — 1991-1994
- Audi A3 (I, II, Sportback) — 1996-2010
- Audi A4 (В4, В5, В6, В7) — 1995-2008
- Audi A6 (C4, C5) — 1994-2005
- VW Golf (III, IV, V, Plus) — 1993-2009
- VW Polo — 2001-2009
- VW Passat (В4, В5, В6) — 1993-2008
- VW Sharan — 1995-2010
- VW Touran — 2003-2010
- Skoda Fabia (I, II) — 2000-2010
- Skoda Octavia (I, II) — 1996-2010
- Skoda Superb (I, II) — 2001-2010
- Skoda Roomster — 2006-2010
- Seat Alhambra — 1996-2010
- Seat Altea — 2004-2010
- Seat Ibiza (II, III, IV) — 1996-2009
- Seat Leon (I, II) — 1999-2012
Модель 1.9 TDI (турбодизель с прямым впрыском) была создана на базе 1.9 TD. Эта новая модель имела другую головку блока цилиндров и новую топливную систему: непосредственный впрыск, что повысило эффективность работы агрегата.
Двигатель 1.9 TDI был впервые установлен на Audi 80 в 1991 году. Это был не первый TDI на рынке, но он олицетворяет собой мировую репутацию дизельных силовых агрегатов VAG.
90-сильный агрегат с классическим TDI и турбокомпрессором с перепускным клапаном был эталоном в своем классе: разгон до 100 км/ч менее чем за 15 секунд и расход топлива 5,5 литров на 100 км. Он также выделялся беспроблемным холодным запуском двигателей с прямым впрыском и надежностью конструкции.
Вскоре после выхода на рынок 90-сильной версии AHU производитель запустил в производство 1.9 TDI мощностью 110 л.с. с индексом AFN.
Конструктивно он идентичен AHU, но впервые используется турбина с изменяемой геометрией для повышения крутящего момента и мощности. Этот 1,9-литровый турбодизель VAG стал самой продаваемой моделью в линейке.
В 1998 году был представлен двигатель третьего поколения, 1.9 TDI PD, с пересмотренной системой впрыска, в которой форсунки и топливный инжектор были объединены в единый блок — насос-форсунку, что позволило улучшить эксплуатационные характеристики и еще больше снизить расход топлива (при одновременном увеличении эксплуатационных расходов). Этому подразделению был присвоен внутренний индекс AHH.
Конструктивно это старомодная установка AHU с турбиной от AFN. В результате получается агрегат с большим крутящим моментом при той же мощности.
Эксплуатация и ресурс 1.9 TDI
Что касается недостатков, то владельцы автомобилей более низкого класса жалуются на шумную работу двигателя, типично «дизельную». Производитель установил под капотом двигателя прокладки в качестве опорных элементов для снижения вибраций. Но в автомобилях эконом-класса они сделаны из металла и резины, поэтому 1.9 TDI не может поглощать вибрации.
Примечательно, что 1.9 TDI довольно легко регулируется. После обмана его мощность увеличивается на 20-30 л.с., а компетентные эксперты способны предсказать его производительность аж в 2 раза.
С точки зрения эксплуатации и типичных поломок, даже первые версии 1.9 TDI считаются очень долговечными.
Первые признаки износа двигателя появляются примерно через 300 километров пробега. Владелец может распознать это по повышенному расходу масла и появлению дыма из выхлопной трубы в начале сгорания. Производительность немного снижается, из уплотнений вытекает масло.
Более поздние версии двигателя менее надежны и долговечны, но по сравнению с современными дизельными двигателями они являются образцовыми.
При надлежащем обслуживании различные версии 1,9-литрового дизельного двигателя — AHU (90 л.с. 202 Нм), AFN (110 л.с. 235 Нм), AHH (90 л.с. 210 Нм), AVG (110 л.с. 235 Нм) и др. — более 400 тысяч километров.
Наследственная прочность
— При рассмотрении таких двигателей в первую очередь следует учитывать их возраст и пробег, а следовательно, состояние и стоимость автомобиля, на который они были установлены, — уточняет Влад, — найти двигатели этих лет «с маслом» и заводской упаковкой практически невозможно. Трудно представить, сколько будет стоить такая сохранившаяся копия. Для остальных такая затея бессмысленна и абсурдна, поэтому давайте говорить по факту и иметь дело с тем, что есть.
Двигатель VW 1.9 TDI BKC производился с 2004 по 2010 год. Благодаря своей универсальности он используется в широком спектре автомобилей Группы и не только. Четырехцилиндровый двигатель октавии можно найти в VW Passat B6, Golf V, Jetta V и Touran 1. Однако этим его применение не ограничивается.
Чешская Skoda, например, оснастила этим двигателем второе поколение Octavia, а итальянцы — Seat Toledo 3, Leon 2 и Alteo 1. Стандартный VCS не так быстр (105 л.с. и 250 Нм), но он хорошо зарекомендовал себя с точки зрения экономичности, надежности и возможностей тюнинга. Производитель предлагает долговечность более 300 тысяч километров. Однако этот показатель является относительным, так как годы эксплуатации только в Беларуси показывают значительно большее количество километров без капитального ремонта. Конечно, при правильном обращении с автомобилем.
Ведро запчастей за $50? Легко!
— Конструкция 1,9-литрового двигателя и количество его модификаций — прямые свидетели надежности. Иначе какой смысл совершенствовать линейку двигателей, которая уже не раз отзывалась?» — спрашивает эксперт: «Простота конструкции, удобство эксплуатации и, прежде всего, доступность запчастей делают 1.9 TDI лучше итальянских и французских аналогов. Грубо говоря, буксировочная штанга двигателя BKC сегодня стоит десять долларов за деталь! Да, этот двигатель не безупречен, но при надлежащем уходе он может проработать до полумиллиона километров. Дело в том, что слабые места 1.9 TDI EA188 хорошо известны, и двигатель обычно не преподносит новых печальных сюрпризов.
Нам повезло: мы не только видим его в разобранном состоянии, но и можем сравнить два поколения, причем старшему поколению досталось особое удовольствие. Имеется головка блока цилиндров с гидрокомпрессорами и блок цилиндров. На первый взгляд, здесь нет ничего примечательного, но это не так.
— Дело в том, что основные «столпы» для этих поколений взаимозаменяемы. Отличительной чертой VAG в те годы была возможность установки аналогов одного производителя без ущерба для всей системы. Несмотря на схожесть двух агрегатов, модификация AVF гораздо старше и встречается на совершенно разных представителях семейства. Двигатель выпускался с 2000 по 2008 год и имел гораздо более эффективные динамические характеристики, чем его преемник. Четыре «котла» с двумя клапанами на цилиндр обеспечивают мощность 130 л.с. (310 Нм), — объясняет Владислав, — а возможность довести мощность до 170 л.с. без конструктивных изменений делает двигатель привлекательным вариантом для тех, кто хочет потратить деньги. Аналогичный двигатель устанавливался на VW Passat B5, Audi A4 и A6, Skoda Superb. Такой исторический образ комплектации предоставляет реальную возможность замены с сохранением всех заводских параметров. Мы поговорим об этом, а пока о трудностях семьи.
Порочное наследство
— Действительно, стоит обратить внимание на три основные проблемы с 1,9-литровым турбодизелем от VAG. Первая и самая распространенная проблема — это ремонт насос-форсунок, — говорит учитель. — Второй наиболее распространенной проблемой является тандемный насос. Третья проблема (и следствие) — это износ распределительных валов.
Видите ли вы следы износа на валах форсунок? Это является следствием крепления одним болтом. То же самое относится к 2,5-литровым двигателям VW Touareg и Dodge Caravan. Во время работы ударного механизма стальная часть насадки ударяется об алюминиевый корпус вала, что приводит к износу подшипника. Это происходит потому, что со временем опорная ножка насадки перестает выдерживать большие нагрузки, и насадка наклоняется на одну сторону во время активной работы. В результате разгрузки он начинает «расплескивать» топливо, что впоследствии приводит к ряду повреждений, которые в итоге негативно скажутся на состоянии распределительных валов. Как можно устранить проблему?
Лучшим способом является замена головки блока цилиндров. Модели BKC, BLS, BXE, AVF, AWX, AVB и их близкие родственники оснащены струйными насосами Bosch, для которых производитель предлагает ремонтный комплект. Процедура ремонта отстойных камер аналогична процедуре восстановления блока цилиндров. Однако такая манипуляция не гарантирует стопроцентного результата, поэтому предпочтительнее заменить головку блока цилиндров.
— Тандемный насос, который также используется в вышеупомянутых модификациях, состоит из двух частей: вакуумной на внутренней стороне и топливной на внешней. Что может произойти, когда они находятся так близко друг к другу? Правильно — масло попадает в топливо и наоборот. Причиной является прогнивший сальник на насосе, что приводит к «почернению» топливного фильтра в результате попадания масла или избыточной жидкости в фильтр через дизельное топливо. Проще говоря, насос подтекает, — объясняет Владислав, — есть популярный метод раздолбать насос, — но этот жестокий метод не оправдан. Однако насос может не только течь, но и издавать характерный шум, свидетельствующий о поломке вакуумного соединения. Когда это происходит, давление в системе падает, в результате чего страдают все конструкции, связанные с вакуумной системой, включая ослабление тормозов.
Можно обжать соединение, но это сизифов труд и не имеет прочной основы. Большой пробег приведет к тому, что пружины в запаске сломаются, попадут в насос и сделают его бесполезным. Однако это происходит в особо тяжелых случаях. Если автомобиль трудно завести, не стоит откладывать ремонт. Все заявленные неисправности давно известны опытным мастерам-механикам и могут быть легко устранены — заменой компонента. К счастью, сегодня на рынке нет недостатка в запасных частях, а цена отвергает нецивилизованные методы устранения дефектов.
Третий пункт в «карте химика» — повышенный износ распределительных валов. Это, вероятно, является следствием кинетических недостатков, упомянутых выше. Распределительные валы изнашиваются неравномерно, что приводит к характерным грохочущим звукам. Если из выхлопной трубы идет черный дым, вам конец. Выхлопные газы попадают в выпускной коллектор и вызывают огромную перегрузку, увеличивая давление на клапаны, турбину и расход и снижая мощность. Это неизбежно приводит к переутомлению. Однако валы разрушаются в последнюю очередь — как следствие, а не как причина.
Почему происходит обрыв ремня навесного оборудования?
Существует две причины обрыва ремня: большой пробег или изношенный натяжной шкив. Наиболее распространенной причиной является смещение натяжителя, в результате чего он задевает крышку ремня ГРМ. Чтобы избежать подобной ситуации, владельцам автомобилей с этой системой привода рекомендуется каждый месяц открывать капот и проверять состояние натяжителя. В случае видимых дефектов шкива и признаков контакта с крышкой требуется вмешательство специалиста по техническому обслуживанию.
Отказ натяжителя также может быть вызван неисправной обгонной муфтой генератора.
Поэтому клиновой ремень обрывается во время движения:
- останки попадают на шкив коленвала, наматываясь на него;
- другие элементы попадают под звезду ремня ГРМ, из-за чего проскакивает зубчатый механизм.
К сожалению, в результате поршни и клапаны сталкиваются, повреждая двигатель и требуя дорогостоящего ремонта.
Проблемы топливного насоса Bosch VP37
Надежный электронный впрыск топлива VP37 от Bosch используется во всех двигателях 1.9 TDI: он надежно работает даже при самых высоких нагрузках и умеренном качестве топлива. Однако из-за большого количества электронных компонентов в инжекторе могут возникать неисправности.
Пять датчиков собирают информацию. Диагностика HPF не является сложной. Системы контроля и мониторинга смеси размещены в центральном блоке Bosch VP37. Топливный насос состоит из многих компонентов, но быстрее всего изнашиваются сальники и прокладки, что приводит к утечке из насоса. В результате топливный насос засасывает воздух, воздушная смесь ухудшается, и двигатель активно дымит. А если забор воздуха слишком сильный, устройство даже не запустится (как зимой, так и летом).
Пара поршней в топливном насосе также может изнашиваться, вызывая слишком громкую работу двигателя.
Нужен ли вам топливный насос Bosch (VE/VP37)? Запчасти для двигателей 1.9 TDI/TDI для Audi, VW, Skoda и Seat можно заказать в AutoStrong.
Минусы форсунок на 1.9 TDI
На агрегатах 1Z, AHU и AFN были установлены механические топливные форсунки. Эти форсунки оснащены датчиком угла впрыска: Если это не удается, двигатель переходит в аварийный режим. На практике это приводит к потере тяги на скоростях выше 2 000 об/мин. Диагностика позволяет выявить проблему.
В каталоге AutoStrong вы можете купить топливные форсунки для двигателей 1.9 TDI для Audi, Volkswagen, Skoda и Seat.