Несмотря на многочисленные достоинства, двигатель имеет конструктивные недостатки. Я расскажу вам о них позже. На данный момент я могу лишь сказать, что при надлежащем уходе двигатель внутреннего сгорания 1NZFE может проработать более 200000 миль без необходимости замены на новый или подержанный. Самое главное — вовремя менять масло, фильтры и другие расходные материалы.
Двигатель 1NZ-FE — Технические характеристики
Двигатели 1NZ FE и 1NZ FET имеют увеличенный срок службы, единственное требование к владельцам автомобилей с этими двигателями — надлежащее техническое обслуживание. Благодаря высокому качеству исполнения, удачному дизайну и отличным техническим характеристикам двигатель 1nz fe будет и в дальнейшем устанавливаться на новые модели японских автомобилей.
Производители FE используют специальный алюминиевый сплав для производства силовых агрегатов и компонентов для двигателей 1nz. В то же время рабочие цилиндры имеют тонкие стенки из высокопрочного чугуна, вплавленного в блок. Относительно тонкие стенки вкладышей делают невозможным дальнейший ремонт двигателя методом «дозагрузки». Это самый большой сдерживающий фактор для покупки подержанного малолитражного автомобиля Toyota.
Наиболее важные технические данные двигателя 1NZ FE:
Перемещение | 1,5 литра |
1,5-литровый двигатель 1,5-литровый двигатель | 109 Л.С. |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение двигателя | Трансверсаль |
Тип системы синхронизации | DOCH |
Вес двигателя | 112 кг |
Количество моторного масла в системе смазки | 3,7 литра |
Последовательное управление впрыском топлива в отдельные форсунки двигателя 1NZ-FE осуществляется электронным блоком.
Двигатель 1nz не отличается топливной экономичностью. Он предназначен для использования на автомобилях Toyota преимущественно на оживленных городских дорогах. Расход топлива составляет 13 литров в городе, 6 литров на сельских дорогах и 9 литров при смешанном движении.
Поскольку отремонтировать двигатель 1nz fe второго поколения было невозможно, было решено увеличить прочность цилиндров. В то же время на поршни наносится специальное покрытие в виде спрея для уменьшения сил трения.
Toyota corolla 120 кузов 1nz fe двигатель фото:
Интересный факт: Многие автомобили, оснащенные двигателями внутреннего сгорания 1NZ-FE, выходят из строя гораздо быстрее, чем их двигатель. Благодаря своей уникальной надежности, этот двигатель пользуется большой популярностью у многих водителей. Компания устанавливает двигатель 1nz fe на семнадцать моделей малолитражных автомобилей Toyota. Многие американские и европейские автопроизводители также часто отдают предпочтение этому высококачественному японскому двигателю. Чтобы получить дополнительную мощность, некоторые водители, которым не хватает 109 лошадиных сил, увеличивают параметры силового агрегата.
Обязательное техобслуживание
Производители утверждают, что двигатель Toyota 1nz fe может достичь пробега не менее 500 000 километров при соблюдении плановых интервалов технического обслуживания. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту и восстановлению. Вместо дорогостоящего ремонта просто замените его новым устройством.
Наиболее важные задачи по техническому обслуживанию этого двигателя следующие
- Замена моторного масла, масляных фильтров — через 10 000 км.
- Регулировка зазора клапанов — 20 000 км.
- Замена зубчатого ремня — 150 000 км.
- Охлаждающая жидкость в системе — каждые 1,5 года.
- Визуальный контроль технического состояния воздушного фильтра — 20 тысяч километров пробега. В случае повреждения двигатель должен быть заменен на новый.
Рекомендуемое моторное масло для двигателя 1nz fe:
- Масло Mottul 5w30,
- Toyota 5W40,
- Castrol 5w40,
- Mannol 5w30.
Общий срок службы двигателя 1nz fe напрямую зависит от частоты и качества технического обслуживания автомобиля.
Как выбрать мотор 1NZ-FE для замены в автомобиле
При активной эксплуатации автомобиля возникает необходимость в восстановлении рабочих характеристик или полной замене двигателя. Даже соблюдение инструкций по эксплуатации автомобиля не защищает от возможного износа деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. Как упоминалось выше, данная модель двигателя не подлежит ремонту. Если двигатель больше не запускается или нормально работает только со временем, его необходимо заменить.
Если вы решили приобрести обычный двигатель 1NZ-FE, то следует уделить максимум внимания предыдущему пробегу этого агрегата. Только действуя соответствующим образом, можно с максимально возможной уверенностью определить степень износа предлагаемого двигателя внутреннего сгорания. Во время сделки покупатель получит письменную гарантию с указанием пробега.
Несмотря на многочисленные достоинства, двигатель имеет конструктивные недостатки. Я расскажу вам о них позже. На данный момент я могу лишь сказать, что при надлежащем уходе двигатель внутреннего сгорания 1NZFE может проработать более 200000 миль без необходимости замены на новый или подержанный. Самое главное — вовремя менять масло, фильтры и другие расходные материалы.
Описание
Двигатели серии NZ — это двигатели малого рабочего объема, предназначенные для автомобилей малого класса. Модельный ряд включает двигатель 1NZ объемом 1,5 литра и двигатель 2 NZ FE объемом 1,3 литра. Конструкция этого типа двигателя включает четыре объемные вытеснительные камеры, расположенные последовательно. Рама двигателя изготовлена из алюминиевого сплава, а вкладыши имеют тонкие стенки из чугуна открытого литья. Ребра и неровности на поверхности блока цилиндров обеспечивают хорошую посадку. Двигатель устанавливается поперечно автомобилю и используется в переднеприводных автомобилях.
Он имеет два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр. Он приводится в действие цепью ГРМ и имеет переменную фазу газораспределения (VVT-i). Впрыск топлива последовательный, форсунки приводятся в действие раздельно и управляются электронным блоком, который контролирует моменты открытия и закрытия. Несмотря на использование передовых технологий, двигатель характеризуется высоким расходом топлива. В городском цикле 1 NZ FE потребляет 13 литров бензина.
Двигатель Toyota 1NZ FE:
Система зажигания устройства включает в себя установку катушки для каждого цилиндра и встроенного преобразователя. Топливная смесь воспламеняется свечами зажигания Denso (K16R-U11) и NGK (BKR 5EYA11).
Характерной особенностью двигателей 1 и 2 NZ является то, что они не подлежат капитальному ремонту. Открытая рубашка охлаждения и тонкостенные вкладыши, встроенные в раму двигателя, технологически исключают такой ремонт. Однако срок службы двигателя 1 NZ FE составляет менее 200 000 км. Такие размеры возможны благодаря использованию различных дизайнерских решений. Например, чтобы минимизировать трение на поверхности отверстия цилиндра, коленчатый вал смещен относительно валов цилиндров. Поршни имеют специальное покрытие, устойчивое к механическим и температурным воздействиям. Все это приводит к увеличению срока службы двигателя. Однако двигатель требует внимания: замена масла каждые 7000 км и регулировка клапанов с помощью специальных заглушек каждые 20000 км. Гидравлические компенсаторы в конструкции двигателя доступны для моделей, начиная с 2004 года.
Двигатель Toyota серии NZ, серийный номер:
Это важно: идентификационные данные двигателя 1NZ-FE можно получить из каталогов по серийному номеру, расположенному под выпускным коллектором на блоке двигателя.
Модификации двигателя 1NZ-FE
Все трансмиссии Toyota имеют отличительное обозначение, и серия «NZ» не является исключением:
- Цифра указывает на номер поколения двигателя,
- Буквы указывают на семейство двигателей,
- Остальные обозначения относятся к специфическим особенностям двигателя:
- F — два распределительных вала, «близкое» фазирование,
- X — двигатель работает по циклу Аткинсона,
- E — двигатель имеет электронно-управляемый впрыск топлива,
- N — двигатель оснащен газовой системой
С момента начала производства двигателя в 97 году было выпущено три основных модификации двигателя:
Двигатель, изначально созданный для японского рынка, имеет рабочий объем 1,5 литра. Он используется для установки в гибридных автомобилях, таких как Toyota Prius. Особенностью двигателя является замедленное закрытие впускного клапана (цикл Аткинсона) и одновременное использование высокой степени сжатия (13:1, мощность 76 л.с.). Обновленная версия доступна со степенью сжатия 13,4:1 и мощностью 74 л.с.
Базовый двигатель с рабочим объемом 1,5 литра, пониженной степенью сжатия (10,5) и изменяемым фазным распределением клапанов (VVT-i) выпускался с 2000 года по сегодняшний день. Детали модели в значительной степени взаимозаменяемы с деталями модели 1NZ-FXE.
Двигатель имеет рабочий объем 1,3 литра и является точной копией более старой модели 1NZ с уменьшенным ходом коленчатого вала, блока цилиндров, шатунов и поршней. В зависимости от автомобиля двигатель может быть оснащен системой переменной фазы газораспределения (VVT-i).
Технические характеристики двигателя 1NZ-FE
Инженеры Toyota использовали рядную четырехкамерную чугунную компоновку с жидкостными вкладышами в алюминиевом блоке. Топливная смесь вводится через пластиковый впускной коллектор, который устраняет дефекты переходного процесса, связанные с литьем. Большинство моделей оснащены системой изменяемой фазы газораспределения, но это влияет только на распределительный вал, отвечающий за приготовление смеси.
Спецификация двигателя 1NZ-FXE(FE), спецификация двигателя 2NZ-FE: