Двигатель 21011 – удачный эксперимент с объемом мотора ВАЗ 2101. Двигатель ваз 21011 технические характеристики.

Двигатель
Двигатель ваз 21011 технические характеристики - Невозможность запуска Эксплуатационные параметры мотора 21011 Частые вопросы В каких моделях ВАЗ использовался? Силовые агрегаты от иномарок

Однако для своего времени модель 21011 была передовым техническим решением для отечественной автомобильной промышленности. Если пользователь знает характеристики двигателя, у него не возникает проблем с тем, какое масло заливать и какую охлаждающую жидкость использует система охлаждения двигателя.

Содержание

Двигатель 21011 – удачный эксперимент с объемом мотора ВАЗ 2101

По умолчанию двигатель внутреннего сгорания 2101 является первым выбором для семейства автомобилей ВАЗ. Первым экспериментом стала модификация 21011 — двигатель имел меньший ход поршня, но больший диаметр цилиндра. Это был заводской капитальный ремонт двигателя, выполненный специалистами для повышения производительности и избавления пользователей от необходимости ремонтировать двигатель чаще предписанных интервалов.

Классическая модернизация двигателя 2101 позволила увеличить количество сжигаемого топлива при уменьшении хода поршня. Расход топлива в целом изменился незначительно, но двигатель стал «быстрым». Наиболее важные технические характеристики варианта 21011 следующие

Класс C — 79,02 — 79,03 мм

Класс D — 79,03 — 79,04 мм

Категория E — 79,04 — 79,05 мм

Категория C — 78,96 — 78,97 мм

Категория D — 78,97 — 78,98 мм

Категория E — 78,98 — 78,99 мм

Город — 11 л/100 км

Винт сцепления — 29,4 Нм

Крышки подшипников — 80,36 Нм (коренной подшипник) и 50,96 (шатун)

Головка цилиндра — два этапа 39,2 Нм, 112,7 Нм

Положительной особенностью дизельного двигателя 21011 является то, что он был разработан на четыре года позже, чем базовая модель двигателя. Именно в это время завод ДААЗ представил карбюраторы «Озон», которые по своим характеристикам превосходили карбюраторы «Солекс», использовавшиеся до этого времени.

Озоновый карбюратор

Руководство завода установило на 21011 озоновый карбюратор, чтобы еще больше увеличить производительность этого двигателя.

Тюнинг мотора

Современная тенденция такова, что многие любители ретро-автомобилей совершенствуют классические модели ВАЗ. Двигатель не является исключением. Большинство водителей выполняют этот процесс дома. Тюнинг двигателя своими руками может включать в себя:

  • Замена клапанов.
  • Установка комплектов системы охлаждения.
  • Замена и регулировка системы зажигания.
  • Замена сцепления.
  • Регулировка сцепления и регулировка системы зажигания.

Если автомобилист хочет полностью изменить двигатель, ему следует обратиться за помощью, так как двигатель требует расточки блока цилиндров до 82 мм и установки тюнинговых поршней, которые имеют меньший вес. Чтобы еще больше увеличить мощность, следует установить более легкие коленчатый и распределительный валы. Последний шаг — установка спортивного сцепления и замена системы подачи воздуха.

Двигатель ВАЗ 21011 «копеечная классика»

Это важно: не забывайте, что карбюратор также нуждается в капитальном ремонте и переделке форсунок в рамках переделки двигателя. В 1970-х годах многие гонщики устанавливали два карбюратора на свои двигатели семейства 2101 для увеличения мощности.

Для более эффективной работы двигателя стоит заменить не только комплект сцепления, но и коробку передач. Рекомендуется устанавливать шестерни 5 передачи от ВАЗ 2107 или более поздних моделей «шестерок».

Конструкция ДВС

Несмотря на увеличенный диаметр цилиндра (79 мм вместо 76 мм), общий ремонт двигателя 21011 проводится в соответствии с предписанной процедурой, указанной в официальном руководстве. Все основные конструктивные особенности остаются неизменными:

  • верхнее расположение распределительного вала механизма синхронизации,
  • расстояние от центра до цилиндра для возможной перфорации,
  • движение цепи привода ГРМ,
  • корпус головки блока цилиндров.

Схема расположения поршневой группы была заменена на схему оригинального двигателя — двигатель стал более эффективным без увеличения расхода топлива.

Независимо от массы ВАЗ-2101, кузов автомобиля не только статически нагружен установленным оборудованием, но и должен выдерживать динамические нагрузки. Это свойство коробки называется жесткостью на кручение. Для рассматриваемого двигателя это значение составляет около 7300 Нм/град.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21011 1.3 литра

Мы свели все важные параметры этого двигателя в одну таблицу.

Марка двигателя 21011
Электропитание Карбюратор
Тип двигателя в линию
Перемещение 1294 см³
Количество цилиндров 4
Клапаны на цилиндр 2
Инсульт 66 мм
Диаметр цилиндра 79 мм
Степень сжатия 8.8
Мощность 69 HP
Крутящий момент 94 Нм
Экологические стандарты Евро 0

Конструкция ДВС

Несмотря на увеличенный диаметр цилиндра (79 мм вместо 76 мм), общий ремонт двигателя 21011 проводится в соответствии с предписанной процедурой, указанной в официальном руководстве. Все основные конструктивные особенности остаются неизменными:

  • верхнее расположение распределительного вала механизма синхронизации,
  • расстояние от центра до цилиндра для возможной перфорации,
  • движение цепи привода ГРМ,
  • корпус головки блока цилиндров.

Схема расположения поршневой группы была заменена на схему оригинального двигателя — двигатель стал более эффективным без увеличения расхода топлива.

Положительные и отрицательные моменты

Основные недостатки двигателя 21011 были взяты из образца двигателя внутреннего сгорания 2101, от которого он был заимствован:

  • повышенный шум из-за цепной передачи,
  • подходит только для заднеприводных автомобилей,
  • периодическая регулировка оборотов холостого хода,
  • сложная регулировка клапанов.

Регулировка клапанов

Внутри впускного коллектора используются длинные мембраны, так что при дросселировании первой воздушно-топливной камеры «голод» испытывают 2 и 3 цилиндры, а при открытии клапана второй камеры, наоборот, — 1 и 4 цилиндры.

Однако для своего времени модель 21011 была передовым техническим решением для отечественной автомобильной промышленности. Если пользователь знает характеристики двигателя, у него не возникнет проблем с тем, какое масло заливать и какая охлаждающая жидкость используется в системе охлаждения двигателя.

Обслуживание устройства довольно простое. Масло и фильтрующий элемент масляного фильтра необходимо менять каждые 10 000 км. Как и на всех автомобилях Classica, воздушный фильтр на этом двигателе необходимо менять каждые 20 000 км. Однако любое другое техническое обслуживание требует диагностики состояния зажигания и карбюратора.

Конструкция ДВС

Несмотря на увеличенный диаметр цилиндра (79 мм вместо 76 мм), общий ремонт двигателя 21011 проводится в соответствии с предписанной процедурой, указанной в официальном руководстве. Все основные конструктивные особенности остаются неизменными:

  • верхнее расположение распределительного вала механизма синхронизации,
  • расстояние от центра до цилиндра для возможной перфорации,
  • движение цепи привода ГРМ,
  • корпус головки блока цилиндров.

Схема расположения поршневой группы была заменена на схему оригинального двигателя — двигатель стал более эффективным без увеличения расхода топлива.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21011

Силовой агрегат ВАЗ 21011 весил немало — 114 кг без смазки. Четырехцилиндровый рядный двигатель был классической конфигурацией двигателя. Диаметр поршня составлял 79 мм (т.е. немного больше, чем у двигателя 2101).

Производитель указал ресурс двигателя в 120 000 км, но на практике водители убедились, что эта цифра слишком мала. При правильной эксплуатации двигатель ВАЗ 21011 не вызовет никаких проблем в течение первых 200 000 километров пробега.

Расход топлива первого двигателя 21011 с карбюратором был огромным — почти 9,5 литров в смешанном режиме движения. Однако, благодаря низким ценам на топливо, владельцы не несли больших расходов на содержание своего «четырехколесного компаньона».

Двигатель ВАЗ 21011 — это классический двигатель АвтоВАЗа с чугунным блоком и алюминиевой головкой.

Таблица: основные характеристики двигателей ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011

Взносы Данные
ВАЗ 2101 ВАЗ 21011
Вид топлива Бензин А-76, АИ-92 Бензин АИ-93
Впрыскивающее устройство Карбюратор
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки цилиндра Алюминиевый сплав
Вес, кг 114
Расположение роликов In-line
Количество цилиндров 4
Диаметр поршня, мм 76 79
Диапазон перемещения поршня, мм 66
Диаметр цилиндра, мм 76 79
Рабочий объем, см3 1198 1294
Максимальная мощность, л.с. 64 69
Крутящий момент, Нм 87,3 94
Степень сжатия 8,5 8,8
Валовое потребление топлива, л 9,2 9,5
Заявленный ресурс двигателя, км 200000 125000
Фактический ресурс двигателя, км 500000 200000
Распределительный вал
Регулировка вверх
Регулировка распределительного вала вверх, 0 232
Опережение фаз газораспределения выпускных клапанов, 0 42
Замедление впускного клапана, 0 40
Диаметр сальника, мм 56 и 40
Ширина сальниковой коробки, мм 7
Коленчатый вал
Диаметр горловины, мм 50,795
Количество подшипников, шт. 5
Маховик
Наружный диаметр, мм 277,5
Диаметр седла, мм 256,795
Количество зубцов кольца, шт. 129
Вес, г 620
Рекомендуемое моторное масло 5W30, 15W40 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Объем моторного масла, л 3,75
Рекомендуемая охлаждающая жидкость Тосол
Объем охлаждающей жидкости, л 9,75
Движение ремня ГРМ Цепочка, два ряда
Порядок расположения цилиндров 1-3-4-2

Положительные и отрицательные моменты

Основные недостатки двигателя 21011 были взяты из образца двигателя внутреннего сгорания 2101, от которого он был заимствован:

  • повышенный шум из-за цепной передачи,
  • подходит только для заднеприводных автомобилей,
  • периодическая регулировка оборотов холостого хода,
  • сложная регулировка клапанов.

Регулировка клапанов

Внутри впускного коллектора используются длинные мембраны, так что при дросселировании первой воздушно-топливной камеры «голод» испытывают 2 и 3 цилиндры, а при открытии клапана второй камеры, наоборот, — 1 и 4 цилиндры.

Однако для своего времени модель 21011 была передовым техническим решением для отечественной автомобильной промышленности. Если пользователь знает характеристики двигателя, у него не возникнет проблем с тем, какое масло заливать и какая охлаждающая жидкость используется в системе охлаждения двигателя.

В отличие от эталонного двигателя, двигатель 21011 предназначен для среднеоктанового бензина, бензин А-76, как в двигателе 2101, не рекомендуется. При обрыве цепи ГРМ поршень обычно загибает клапаны, что является распространенной проблемой в двигателях внутреннего сгорания АвтоВАЗа за некоторыми исключениями (например, 2105). Основными неисправностями являются:

Характеристики двигателя 21011

Год выпуска — (1974 — 2006) Материал блока цилиндров — Чугун Система привода — Карбюратор Тип двигателя — Рядный Число цилиндров — 4 Клапанов на цилиндр — 2 Ход поршня — 66 мм Диаметр цилиндра — 79 мм Степень сжатия — 8. 8 Объем двигателя — 1294 см куб. Мощность двигателя ВАЗ 21011 — 69 л.с./5600 об/мин Крутящий момент — 94 Нм/3400 об/мин Топливо — АИ93 Расход топлива — Город 11л. | автострада 8 л. | смешанный 9,5 л/100 км Расход масла — 700 грамм на 1000 км Масса двигателя 21011 — 114 кг. Размеры двигателя ВАЗ 21011 (ДхШхВ), мм — 540x522x621 Тип масла. При замене долейте примерно 3,5 литра.

3. на практике — 200 тысяч километров

Тюнинг: динамический — 200 л.с. без потери ресурса — 80 л.с.

Положительные и отрицательные моменты

Основные недостатки двигателя 21011 были взяты из образца двигателя внутреннего сгорания 2101, от которого он был заимствован:

  • повышенный шум из-за цепной передачи,
  • подходит только для заднеприводных автомобилей,
  • периодическая регулировка оборотов холостого хода,
  • сложная регулировка клапанов.

Регулировка клапанов

Внутри впускного коллектора используются длинные мембраны, так что при дросселировании первой воздушно-топливной камеры «голод» испытывают 2 и 3 цилиндры, а при открытии клапана второй камеры, наоборот, — 1 и 4 цилиндры.

Однако для своего времени модель 21011 была передовым техническим решением для отечественной автомобильной промышленности. Если пользователь знает характеристики двигателя, у него не возникнет проблем с тем, какое масло заливать и какая охлаждающая жидкость используется в системе охлаждения двигателя.

Какими двигателями оснащался ВАЗ 21011

Первый ВАЗ выпускался в нашей стране с 1970 года. Для установки были разработаны два типа двигателей:

Первый тип — 2101 — конструктивно следовал традициям итальянского Fiat-124, хотя и был значительно модифицирован для нужд и целей отечественной автомобильной промышленности. Объем двигателя составлял 1,2 литра, что было достаточно для 64 л.с. В начале 1970-х годов этого было достаточно.

Второй тип — 21011 — был более мощным и надежным, чем его предшественник. Двигатель 1.3 21011 октавия впервые был установлен на ВАЗ в 1974 году и с тех пор считается самым популярным оборудованием для «Копейки».

Стук клапанов может быть вызван увеличением зазора в клапанах, износом клапанных пружин и износом распределительных валов. Эта проблема может быть устранена путем регулировки клапанов, замены клапанных пружин, восстановления или замены распределительного вала.

Техобслуживание – регламент

Стандартная структура двигателя внутреннего сгорания обеспечивает стандарт для семейства двигателей АвтоВАЗа по замене быстроизнашивающихся деталей и техническому обслуживанию, поэтому двигатель 21011 имеет следующий график технического обслуживания:

Объект технического обслуживания Предмет технического обслуживания автомобиля: предмет технического обслуживания автомобиля; время или километры (в зависимости от того, что наступит раньше).
Ремень ГРМ Замена каждые 100000 км
Аккумулятор 1 год/20000
Ослабление клапана 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Пояс для эксплуатации компонента 2 года/20000
Топливопровод и крышка топливного бака 2 года/40000
Моторное масло 1 год/10000
Масляный фильтр 1 год/10000
Воздушный фильтр 1 — 2 года/40000
Топливный фильтр 4 года/40000
Фитинги и трубы для отопления/охлаждения 2 года/40000
Охлаждающая жидкость 2 года/40000
Датчик кислорода 100000
Свечи зажигания 1 — 2 года/20000
Коллектор отработанных газов 1 год

Расходные материалы и запасные части для двигателя не пропали, хотя двигатель был остановлен в 2006 году.

Руководство пользователя 21011

Ремонт двигателя ВАЗ 2101

Ремонт или капитальный ремонт двигателя требует специальных знаний и оборудования для мастерской. Сначала необходимо снять двигатель с автомобиля.

Что необходимо для снятия двигателя?

  1. Смотровая яма (для доступа к различным крепежным элементам),
  2. Специальное оборудование для подъема и транспортировки двигателя (телескопический погрузчик),
  3. инструменты (гаечные ключи, отвертки и другие «мелкие предметы»),
  4. ванна (или ведро емкостью до пяти литров) для охлаждающей жидкости
  5. маркер (можно также использовать мел),
  6. две защитные крышки для передних брызговиков автомобиля (они необходимы при снятии двигателя из салона).

Чтобы снять двигатель ВАЗ 2101, выполните следующие действия:

  1. Установите автомобиль в испытательную яму.
  2. Снимите капот с кузова, открутив гайки в месте их соединения с выступами. Чтобы избежать дальнейших трудностей при измерении расстояний до фитинга, перед снятием капота отметьте выступы маркером. Используя эти маркеры, капот можно вернуть в прежнее положение.
  3. Установите крышку на передние крылья автомобиля.
  4. Слейте охлаждающую жидкость из системы цилиндров в ведро, открутив сливную пробку.
  5. Ослабьте хомуты шлангов на патрубках радиатора с каждой стороны. Извлеките заглушки и отложите их в сторону.
  6. Отсоедините провода от свечей зажигания. Сделайте то же самое для распределителя и датчика давления масла. Снимите фитинги так, чтобы они не мешали.
  7. Ослабьте хомуты на топливных шлангах. Отсоедините шланги от магистрали к насосу, фильтрующим элементам и карбюратору.
  8. Отсоедините выпускной коллектор и впускной шланг, открутив 2 гайки на болтах.
  9. Отсоедините клеммы аккумулятора и извлеките аккумулятор.
  10. Открутите 3 гайки, крепящие двигатель стартера. Снимите устройство и отложите его в сторону.
  11. Открутите 2 винта на верхней части коробки передач на двигателе.
  12. Ослабьте кабельные хомуты на соединениях радиатора. Отсоедините разъемы.
  13. Снимите исполнительные механизмы дроссельной заслонки на карбюраторе. Проделайте то же самое с воздушной заслонкой.
  14. Демонтировать цилиндр сцепления легко из ямы. Снимите пружину зажима и открутите 2 винта на креплении. Снимите съемную часть под руками.
  15. Открутите 2 винта, которыми крепится коробка передач.
  16. Выкрутите 4 винта, которыми крепится крышка.
  17. Открутите гайки, крепящие двигатель к 2 монтажным кронштейнам.
  18. Установите подъемные цепи на ведущую машину. Проверьте, правильно ли они закреплены.
  19. Включите 1-ю передачу и медленно начните поднимать двигатель с помощью электроподъемника. Следите за тем, чтобы изделие не соскользнуло с направляющей во время этого процесса.
  20. Осторожно поднимите двигатель и положите его на какую-либо поверхность (пол, стол, верстак и т.д.).

Если вы выполните описанные выше действия, замена двигателя не займет много времени и усилий. Однако если у вас возникли дополнительные вопросы или трудности, ни в коем случае нельзя действовать необдуманно. Лучше обратиться за помощью к опытным специалистам.

Типовые неисправности мотора

В отличие от эталонного двигателя, двигатель 21011 предназначен для среднеоктанового бензина, бензин А-76, как в двигателе 2101, не рекомендуется. При обрыве цепи ГРМ поршень обычно загибает клапаны, что является распространенной проблемой в двигателях внутреннего сгорания АвтоВАЗа за некоторыми исключениями (например, 2105). Основными неисправностями являются:

Отказ Причина Средство
Синий дым Трещины в прокладках головки блока цилиндров, уплотнениях клапанов или вкладышах Изношенные вкладыши. Замена уплотнений, колец и расходных материалов
Перегрев ДВС Неисправен термостат или вентилятор Новые аксессуары
Увеличивается расход масла Изношенные поршни/цилиндры, протекающие клапанные крышки Установите поршень и вкладыш следующего измененного размера и замените уплотнения.
Стук Подшипники шатунов, подшипники коленчатого вала, улучшение шага клапанов Замена расходных материалов после диагностики

Система двигателя, в принципе простая для сегодняшнего уровня развития двигателей внутреннего сгорания, позволяет проводить самостоятельное техническое обслуживание 21011. В руководстве производителя четко указано, какое масло рекомендуется для эксплуатации, дано описание параметров двигателя внутреннего сгорания.

Это важно: не забывайте, что карбюратор также нуждается в капитальном ремонте и переделке форсунок в рамках переделки двигателя. В 1970-х годах многие гонщики устанавливали два карбюратора на свои двигатели семейства 2101 для увеличения мощности.

Положительные и отрицательные моменты

Основные недостатки двигателя 21011 были взяты из образца двигателя внутреннего сгорания 2101, от которого он был заимствован:

  • повышенный шум из-за цепной передачи,
  • подходит только для заднеприводных автомобилей,
  • периодическая регулировка оборотов холостого хода,
  • сложная регулировка клапанов.

Внутри впускного коллектора используются длинные мембраны, так что при дросселировании первой воздушно-топливной камеры «голод» испытывают 2 и 3 цилиндры, а при открытии клапана второй камеры, наоборот, — 1 и 4 цилиндры.

Однако для своего времени модель 21011 была передовым техническим решением для отечественной автомобильной промышленности. Если пользователь знает характеристики двигателя, у него не возникнет проблем с тем, какое масло заливать и какая охлаждающая жидкость используется в системе охлаждения двигателя.

Техобслуживание – регламент

Стандартная структура двигателя внутреннего сгорания обеспечивает стандарт для семейства двигателей АвтоВАЗа по замене быстроизнашивающихся деталей и техническому обслуживанию, поэтому двигатель 21011 имеет следующий график технического обслуживания:

Объект технического обслуживания Предмет технического обслуживания автомобиля: предмет технического обслуживания автомобиля; время или километры (в зависимости от того, что наступит раньше).
Ремень ГРМ Замена каждые 100000 км
Аккумулятор 1 год/20000
Ослабление клапана 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Пояс для эксплуатации компонента 2 года/20000
Топливопровод и крышка топливного бака 2 года/40000
Моторное масло 1 год/10000
Масляный фильтр 1 год/10000
Воздушный фильтр 1 — 2 года/40000
Топливный фильтр 4 года/40000
Фитинги и трубы для отопления/охлаждения 2 года/40000
Охлаждающая жидкость 2 года/40000
Датчик кислорода 100000
Свечи зажигания 1 — 2 года/20000
Коллектор отработанных газов 1 год

Расходные материалы и запасные части для двигателя не пропали, хотя двигатель был остановлен в 2006 году.

Типовые неисправности мотора

В отличие от эталонного двигателя, двигатель 21011 предназначен для среднеоктанового бензина, бензин А-76, как в двигателе 2101, не рекомендуется. При обрыве цепи ГРМ поршень обычно загибает клапаны, что является распространенной проблемой в двигателях внутреннего сгорания АвтоВАЗа за некоторыми исключениями (например, 2105). Основными неисправностями являются:

Отказ Причина Средство
Синий дым Трещины в прокладках головки блока цилиндров, уплотнениях клапанов или вкладышах Изношенные вкладыши. Замена уплотнений, колец и расходных материалов
Перегрев ДВС Неисправен термостат или вентилятор Новые аксессуары
Увеличивается расход масла Изношенные поршни/цилиндры, протекающие клапанные крышки Установите поршень и вкладыш следующего измененного размера и замените уплотнения.
Стук Подшипники шатунов, подшипники коленчатого вала, улучшение шага клапанов Замена расходных материалов после диагностики

Система двигателя, в принципе простая для сегодняшнего уровня развития двигателей внутреннего сгорания, позволяет проводить самостоятельное техническое обслуживание 21011. В руководстве производителя четко указано, какое масло рекомендуется для эксплуатации, дано описание параметров двигателя внутреннего сгорания.

Это важно: не забывайте, что карбюратор также нуждается в капитальном ремонте и переделке форсунок в рамках переделки двигателя. В 1970-х годах многие гонщики устанавливали два карбюратора на свои двигатели семейства 2101 для увеличения мощности.

В завершение

«Копейку» по праву называют легендой советского автопрома. Люди ценили этот автомобиль за его надежность, практичность и доступность. Эта модификация уже давно не выпускается, но ее можно купить на вторичном рынке. Есть несколько экземпляров в довольно хорошем состоянии. Кроме того, ВАЗ-2101 предлагает неограниченные возможности для тюнинга. Специалисты буквально «приложили руку» к каждой части автомобиля, начиная от интерьера и заканчивая модификацией кузова и силового агрегата.

Поскольку ВАЗ-2101 уже довольно старый автомобиль, его владельцам следует менять моторное масло раз в год или каждые 10 000 километров пробега. Однако при сложных условиях вождения (агрессивное вождение, частое переключение передач, резкие старты и торможения в городском потоке, нарушение правил дорожного движения, буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью и т.д.) интервал замены масла следует сократить до 6-7 тыс. км. Следует также помнить, что масло обычно начинает терять свои полезные свойства после 7-8 тысяч километров пробега.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2101

Первое поколение 2101, 1970-1988

Кузов и технические компоненты ВАЗ-2101 поставляются от Fiat, но были адаптированы к российским условиям. В то же время грузовик был оснащен двигателем с нижним расположением кулачков (у Fiat был верхний распредвал). Бензиновый двигатель 1.2 выдавал 64 л.с. Советская модель имела усиленное сцепление и усовершенствованный «механический» 4-ступенчатый рычаг переключения передач. Кроме того, была улучшена задняя подвеска и установлены барабанные тормоза (вместо дисковых). В 1974 году грузовик предлагался с 1,3-литровым двигателем мощностью 69 л.с. ВАЗ-2101 продавался не только в СССР, но и в других странах, например, в Великобритании, для которой выпускались специальные праворульные версии 2101. Он оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,3, 1,5, 1,6 и 1,7 литра. В 2000-х годах была выпущена версия с дизельным двигателем 1.5 мощностью 50 л.с.

Читайте также: Моторное масло для двигателя Geely Emgrand X7

Бензиновые двигатели 1970-1988

  • 1.2 59HP (2101), объем масла — 3,75 л, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30
  • 1.3 64HP (21011), количество масла 3.75 л, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2101

Оригинальное

Владельцы ВАЗ-2101 используют минеральное или полусинтетическое масло с различными классами вязкости. Например, 10W-30 или 10W-40 рекомендуется для круглогодичного использования, а 20W-40 или 25W-50 подходит для летнего использования. Зимой необходимо использовать 5W-30.

Неоригинальное

Другие статьи:

Моторное масло Suzuki Vitara Моторное масло Suzuki Jimny Моторное масло Volkswagen Crafter Моторное маслоВАЗ 21099 Моторное масло Использованные источники:

Оцените статью