Двигатель 21120 инжекторный 16 клапанов 1,5л производства АО АВТОВАЗ. 120 двигатель ваз 2112.

Двигатель
120 двигатель ваз 2112 - Неисправности Плюсы и минусы Впускной и выпускной клапаны ВАЗ 21120 Особенности конструкции

Еще одной проблемой в отечественной автомобильной промышленности является наличие избыточного литья вокруг направляющих втулок. Это уменьшает их и без того небольшую площадь поперечного сечения. При использовании специальных шарикоподшипников этот недостаток может быть устранен. Сверление головки блока цилиндров должно выполняться очень аккуратно, чтобы не повредить всю систему.

120 Двигатель ваз 2112

Он устанавливается на автомобили ВАЗ 2110, 2111 и 2112. Сделайте заказ на сайте прямо сейчас и получите промокод для Compliment по электронной почте.

Функциональный двигатель ВАЗ-21120

Несмотря на надежность и долговечность автомобиля, вам может понадобиться купить двигатель ваз 2112. Двигатель является усовершенствованной версией предыдущих поколений от того же производителя. В качестве основы для разработки ДВС модель 2112 была модификацией модели 21083, но первоначальная конструкция была значительно пересмотрена с акцентом на экологичность ступицы для обеспечения экономии топлива и масла.

Какие задачи были поставлены перед дизайнерами?

Приобретая двигатель 2112, вы получаете мощную и надежную машину. Модернизация была вызвана необходимостью адаптировать двигатель к современным требованиям, отвечающим мировым стандартам. По этой причине инженеры АвтоВАЗа разработали новую форму газораспределительного механизма. Отличительной особенностью этого изменения является наличие двух распределительных валов DOHC. Сама система установки также была изменена (теперь установка работает с четырехтактными двигателями), а инжектор был пересмотрен и усовершенствован. Для обеспечения безопасности клапанной системы были использованы поршни, имеющие специальную выемку, которая предотвращает их изгиб в случае обрыва ремня. Отдельные изменения в конструкции силового агрегата еще могли бы улучшить производительность, но существовала проблема с поршнями, которую не могли решить даже опытные инженеры.

Новый 120-кубовый двигатель можно приобрести в различных модификациях. Однако глубины даже нового отверстия будет недостаточно для обеспечения подъема клапана на 7,4 мм. В результате этой проблемы все еще имеется «перегиб», хотя и всего на 1,8 мм. Однако эта проблема устраняется следующими изменениями, которые обусловлены использованием поршневых элементов с ходом 5,5 мм. Базовая конфигурация остается неизменной.

Технические характеристики оборудования

Параметр Значение
Конфигурация двигателя L
Цилиндры 4
V камеры сгорания, л 1,5
Калибр цилиндра, мм 82
поршневой интервал движения, мм 71
Усилие сжатия 10,5
Кол-во клапанов 4
Система ГРМ DOHC
Рабочий цикл 1-3-4-2
Заводская мощ. / обороты вращения коленвала 68,4 кВт-(93 л.с.) / 5600 об/мин
Максимум вращающегося момента / при оборотах вращения коленвала 133,3 Н•м / 3300 об/мин
Способ питания инжекторный
Топливо АИ — 95
Экологическая система Евро 3
Общая масса, кг 120

Устройство имеет достойные технические характеристики и производительность. Объем двигателя составляет 1,5 литра, а его мощность по сравнению с базовой моделью увеличилась до 93 л.с. Производитель рекомендует приобретать двигатель 2112 из-за ряда преимуществ. По мнению профессионалов, работающих в сфере автомобильного сервиса, головка блока цилиндров имеет оптимальную для дороги конструкцию. Однако это преимущество осложняется тем, что АвтоВАЗ производит модификации с клапанами малого диаметра. Но цена сборки невысока и поможет сэкономить значительную сумму денег покупателя.

Детали

Вес 120 kg
Размеры 80 × 70 × 70 cm
Применимо к

ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Сборка без навески, сборка с навеской, конвейер без навески, конвейер в сборе

16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 объемом 1,5 литра был представлен в 1997 году и стал первым 16-клапанным двигателем группы «АвтоВАЗ». Этот двигатель является родоначальником серии двигателей ВАЗ с двумя распределительными валами.

Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов

Дальнейшая работа по увеличению мощности двигателя 21083 потребовала установки 16-клапанной головки блока цилиндров. Получившийся двигатель стал первым серийным двигателем с маркировкой ВАЗ и двумя распределительными валами. Эта модернизация одновременно увеличила мощность двигателя на 15 л.с.

Привод зубчатого ремня остался неизменным, но были и некоторые новшества. Например, в новой головке блока цилиндров были установлены гидрокомпрессоры, что позволило владельцам окончательно отказаться от регулировки фаз газораспределения. Кроме того, коренные подшипники получили дополнительные масляные каналы.

Евгений Травников сообщает о головках клапанов ВАЗ 16.

Двигатель 21120 инжекторный 16 клапанов 1,5л производства АО АВТОВАЗ

Несмотря на надежность и долговечность автомобиля, вам может понадобиться купить двигатель ваз 2112. Двигатель является усовершенствованной версией предыдущих поколений от того же производителя. В качестве основы для разработки ДВС модель 2112 была модификацией модели 21083, но первоначальная конструкция была значительно пересмотрена с акцентом на экологичность ступицы для обеспечения экономии топлива и масла.

Какие задачи были поставлены перед дизайнерами?

Приобретая двигатель 2112, вы получаете мощную и надежную машину. Модернизация обусловлена необходимостью адаптации двигателя к современным мировым стандартам. По этой причине инженеры ОАО «АвтоВАЗ» разработали новую систему газораспределения. Особенностью этой модификации является наличие двух распределительных валов DOHC. Также была изменена система установки (теперь агрегат работает с четырехтактными двигателями), пересмотрен и усовершенствован инжектор. Для обеспечения безопасности клапанной системы были использованы поршни, имеющие специальную выемку, чтобы они не гнулись в случае обрыва ремня. Отдельные изменения в конструкции блока еще могли улучшить производительность, но существовала проблема с поршнями, которую не могли решить даже опытные инженеры.

Новый 120-кубовый двигатель можно приобрести в различных модификациях. Однако глубины даже нового отверстия будет недостаточно для обеспечения подъема клапана на 7,4 мм. В результате этой проблемы все еще имеется «перегиб», хотя и всего на 1,8 мм. Однако эта проблема устраняется следующими изменениями, которые обусловлены использованием поршневых элементов с ходом 5,5 мм. Базовая конфигурация остается неизменной.

Технические характеристики оборудования

Параметр Значение
Конфигурация двигателя L
Цилиндры 4
V камеры сгорания, л 1,5
Калибр цилиндра, мм 82
поршневой интервал движения, мм 71
Усилие сжатия 10,5
Кол-во клапанов 4
Система ГРМ DOHC
Рабочий цикл 1-3-4-2
Заводская мощ. / обороты вращения коленвала 68,4 кВт-(93 л.с.) / 5600 об/мин
Максимум вращающегося момента / при оборотах вращения коленвала 133,3 Н•м / 3300 об/мин
Способ питания инжекторный
Топливо АИ — 95
Экологическая система Евро 3
Общая масса, кг 120

Имеется устройство с достойными техническими характеристиками и производительностью. Рабочий объем составляет 1,5 литра, а мощность агрегата увеличена до 93 л.с. по сравнению с базовой моделью. Производитель рекомендует приобретать двигатель 2112 из-за ряда преимуществ. По мнению экспертов, работающих в сфере технического обслуживания автомобилей, головка блока цилиндров имеет оптимальную для дороги конструкцию. Это значение осложняется тем, что АвтоВАЗ производит модификации с клапанами малого диаметра. Но цена сборки невысока и поможет покупателю сэкономить значительную сумму денег.

Двигатель отлит из высокопрочного чугуна, его конструкция идентична конструкции двигателя модели 21083. Изменения в креплении связаны с установкой в двигатель системы впрыска.

Параметр Значение
Состав чугун
калибр цилиндра, мм 82,0
Осевой интервал между поршнями, мм 89,0
Интервал от верхней до нижней точки блока, мм 194,80
Начальный калибр расточки коленвала, мм 54,52
Общая масса, кг 28,810
Особенности рынка

Двигатель устанавливается на автомобиль, производится серийно и относительно дешев. Блок можно заменить за очень короткое время. Вы можете выбрать одну из нескольких конфигураций после проверки совместимости вашего автомобиля и двигателя с консультантом мастерской. Особенностью устройства является простота обслуживания, качество сборки, надежность и долговечность. Не упустите возможность заключить сделку.

Мотор ВАЗ 21128

Наименование Характеристика
Марка
Маркировка 1.8 16V
Мощность 98 лошадиные силы
Тип Инжекторный
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров
Расход горючего 7,5 литров
Диаметр поршня 82,5 мм
Ресурс 200 — 250 тыс. км

На все агрегаты Lada 2112 устанавливалась механическая 5-ступенчатая коробка передач.

Читайте также: Каков объем двигателя автомобиля? СодержаниеЧто такое объем двигателяКлассификация автомобилей по объему двигателяМожно ли увеличить объем двигателя?

Модификации ДВС

Благодаря свободному пространству внутри блока и головки цилиндров, вскоре после разработки базовой версии были созданы другие варианты двигателя 2112 с двумя валами и 16 клапанами:

  • 21124 – форсировка ДВС до 89 л. с. за счет объема 1,6 л;
  • 21126 – модернизация мотора до мощности 98 л. с., объем 1.6 л;
  • 21128 – максимальные объемы камер сгорания 1,8 л, увеличение мощности до 105 л. с.

Эти версии не имеют погнутых клапанов и требуют ремонта гораздо реже. Первая версия была разработана для увеличения объема и соответствия стандарту Евро-3. Заводская регулировка была выполнена путем увеличения высоты блока до 197,1 мм и увеличения хода поршня.

Во второй версии конструкторы постарались обеспечить максимальный срок службы компонентов. Для этого в Federal Mogul проводится специальная шлифовка цилиндров. Блок 21126 имеет серый цвет, а количество ремонтных комплектов для поршней и гильз цилиндров уменьшено до трех с шагом 0,01 мм.

Версия 21128 производится не АвтоВАЗом, а сторонним производителем ЗАО «Супер-Авто». Производительность двигателя была значительно улучшена:

  • объем 1,8 л;
  • крутящий момент 162 Нм;
  • мощность 75 кВт.

Цилиндры были увеличены на 0,5 мм (диаметр 82,5 мм), оригинальный коленчатый вал был переделан так, что ход поршня составил 84 мм, ширина колец была изменена на 2 мм (впрыск масла), 1,5 мм (нижнее сжатие) и 1 мм (верхнее сжатие). Дроссельное отверстие было увеличено до 51 мм, а также установлены более мощные форсунки Siemens.

В модели 2112 есть еще два изменения:

  • 21127 – создан в 2013 году, крутящий момент повышен до 148 Нм, объем до 1,6 л, мощность до 106 л. с.;
  • 21179 – первый вариант в линейке производителей с объемом 1,8 л для Ларгуса и Весты.

ICE 2127

ICE 21179.

В первой версии проблема плавающей передачи была решена путем замены двух датчиков DTV (температура воздуха) и MAP (абсолютное давление) на датчик ДМРВ (массовый расход воздуха).

Фазовращатель впервые был использован в двигателе 21179 и был основан на двигателе 21126, поэтому его условно можно считать модернизацией поколения 2112.

21179 фазовращатель

Мотор ВАЗ 21124

Наименование Параметры
Марка
Объём двигателя 1.6 16 V
Мощность 90 л.с.
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров
Расход горючего 7,5 литров
Эконорма Евро 3
Ресурс 180 — 200 тыс. км

Система охлаждения развита слабо, а функции двигателя не используются даже наполовину:

  • специалисты признают, что головка блока цилиндров 2112 имеет безупречную конструкцию впускного и выпускного тракта;
  • однако производитель комплектует ее клапанами малого диаметра от предыдущих вариантов ДВС, используя возможности мотора на 35 – 40% максимум.

Недостаточный диаметр клапана

Читайте также: Характеристики тракторов КАМАЗ-5490, что говорят владельцы.

В то же время можно увеличить мощность собственными силами — нужно аккуратно открыть отверстия, не повредив мембрану, а затем взять пружины и легкие клапаны и поместить их вместе в головку цилиндра.

Описание

Блок питания может быть установлен во многих бытовых моделях. Такую особенность можно отнести к очень большому преимуществу, что неудивительно. В конце концов, в случае дефекта некоторые компоненты можно легко заменить на другой автомобиль.

Стоит отметить, что этот силовой агрегат базируется на известном двигателе ВАЗ 21128, который выпускался еще в советское время. Конструкторы утверждают, что технические возможности и геометрические размеры практически идентичны.

При производстве силового агрегата были использованы зарубежные технологии таких компаний, как Porsche и General Motors. В частности, в сотрудничестве с сотрудниками «Моторс» была разработана совершенно новая система распределительного впрыска топливно-воздушной смеси, что позволило добиться высокой топливной экономичности и экологичности. Эти факторы очень важны в современном автомобильном мире.

Конечно, двигатель ВАЗ 2112 имеет и свои недостатки:

  • В основном они связаны с недостаточной мощностью на малых оборотах. Специалисты говорят, что силовой агрегат раскрывается только после 3 500 оборотов в минуту. Из этого следует, что мотор не подойдет всем тем, кто любит высокую мощность и скорость.
  • Также агрегат имеет слабый ременной привод и постоянно гнущиеся клапаны во время обрыва.

Описание конструкции двигателя Лада 2112 16 клапанов

Дальнейшая работа по увеличению мощности двигателя 21083 потребовала установки 16-клапанной головки блока цилиндров. Получившийся двигатель стал первым серийным двигателем с маркировкой ВАЗ и двумя распределительными валами. Эта модернизация одновременно увеличила мощность двигателя на 15 л.с.

Привод зубчатого ремня остался неизменным, но были и некоторые новшества. Например, в новой головке блока цилиндров были установлены гидрокомпрессоры, что позволило владельцам окончательно отказаться от регулировки фаз газораспределения. Кроме того, коренные подшипники получили дополнительные масляные каналы.

Конструкция

Если говорить о дизайне, то все очень просто и довольно интересно:

  1. В основе двигателя 2112 лежит четырехтактный принцип работы с распределительным впрыском топлива.
  2. Все цилиндры расположены в ряд, что очень хорошо. За счет этого удается получить высокую мощность и низкий расход топлива.
  3. В силовом агрегате установлен один коленчатый вал с верхним расположением распределительного вала. Они позволяют всем цилиндрам работать без перебоев.
  4. Также стоит отметить, что силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения закрытого типа. То есть добраться к ней не очень легко, придется разбирать большую часть агрегатов.
  5. К небольшой особенности двигателя ВАЗ 2112 относят систему комбинированной смазки: специальная жидкость подается под давлением и разбрызгивается. Такая технология позволяет смазывать практически все механизмы и детали современного агрегата. К тому же он будет служить намного дольше, чем у других компаний.
  6. Специалисты компании ВАЗ заявляют, что они используют совершенно новый способ хонингования цилиндров.

Тюнинг и доработка

В последнее время стало популярным тюнинговать двигатель Ваз 2110. Многие мотоциклисты обращаются в тюнинговые ателье для доработки двигателя.

Многие настройщики обращаются в тюнинговые магазины для проведения тюнинговых мастер-классов. Система настройки довольно проста. Тонкая настройка выполняется механически (сверление) и электронно (чип-тюнинг). Конечно, многие автовладельцы чипуют двигатель только для снижения расхода или увеличения производительности.

Механические модификации двигателя включают сверление блока цилиндров и установку легких запчастей. Например, устанавливаются поршни и клапаны, изготовленные по API. Направляющие втулки — это наиболее подходящие втулки от K-line. Что касается направляющих колец, то нет необходимости снимать старые, так как для уменьшения веса двигателя можно установить медные гильзы.

После механического преобразования вы больше не можете использовать обычную смазку. Поэтому для тюнинговой версии используется только высококачественное масло для ВАЗ 2110.

После механической регулировки приходит автомобильный электрик, чтобы отрегулировать работу двигателя. Это может быть обычная перепрошивка старого блока управления двигателем или установка чипа. Для мозгов, встроенных в двигатели ВАЗ 2110, имеется встроенный чип или внешнее подключение.

Вывод

На автомобили ВАЗ 2110 устанавливались различные двигатели — от 8 до 16 клапанов, но объем двигателя не превышает 1,6 литра. Двигатели зарекомендовали себя с положительной стороны, поскольку обладают высокими техническими характеристиками и ресурсами.

Благодаря простоте обслуживания и ремонта эти устройства пользуются популярностью у многих автомобилистов. Капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания может быть выполнен в мастерской, для этого требуется только расточка блока цилиндров под ремонтный размер на станции технического обслуживания.

Привет. Я просто подумал, что это может быть кому-то полезно. А для себя — много читать и понимать.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21124.

. www.motors-vaz.ru/vaz21124.html Двигатель ВАЗ 21124 — четырехтактный, с впрыском топлива (ТНВД), расположение цилиндров в блоке — однорядное, распределительный вал расположен в верхней части ДВС. Охлаждение двигателя осуществляется за счет принудительной циркуляции жидкости. Узловые точки двигателя смазываются за счет подачи масла под давлением к механизмам и за счет разбрызгивания масла.

Число цилиндров: 4 Рабочий объем цилиндра, л: 1,599 Степень сжатия: 10,3 Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин: 65,5 кВт (89,1 л.с.) Диаметр цилиндра, мм: 82 Ход поршня, мм: 75,6 Число клапанов: 16 Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 800-850 Максимальный крутящий момент при 3700 об/мин, Н*м: 131 Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 Октановое число бензина: 95 (неэтилированный) Топливная система: Распределенный впрыск с электронным управлением. Свечи зажигания: AD17DRM, BCPR6ES (NGK) Вес, кг: 121

Схема и устройство

Ниже приведена принципиальная схема этого двигателя и пояснения.

  1. Картерный поддон.
  2. Фронтальный сальник коленчатого вала.
  3. Коленвал.
  4. Шкив.
  5. Масляная помпа.
  6. Привод генератора.
  7. Ремень зубчатый.
  8. Передняя крышка ГРМ.
  9. Шкив насоса хладагента.
  10. Ролик натяжного типа.
  11. Зубчатый элемент распределительного вала.
  12. Задняя крышка ГРМ.
  13. Сальник распредвала.
  14. Распределительный выпускной валик.
  15. Гидравлический толкатель.
  16. Клапанная пружина.
  17. Втулка направляющая.
  18. Выпускной клапан.
  19. Ресиверный механизм.
  20. Запор для подшипников распредвала.
  21. Корректирующая трубка.
  22. Крышка ГБЦ.
  23. Пластиковый лючок.
  24. Свеча зажигания.
  25. Впускной распредвал.
  26. Входящий клапан.
  27. ГБЦ.
  28. Контрольная муфта.
  29. Рампа топливная.
  30. Вентиляционный шланг.
  31. Форсунка.
  32. Коллектор.
  33. Маховик.
  34. Фиксатор заднего сальника.
  35. Сальник.
  36. Блок цилиндров.
  37. Щуп для проверки уровня масла.

Также включает поршень, шатун, люк коренного подшипника и крышку коренного подшипника.

Оцените статью