Двигатель 21127 – характеристики, проблемы, типичные поломки и ресурс. Двигатель 21127 технические характеристики.

Двигатель
Двигатель 21127 технические характеристики - Сервисный интервал двигателя ВАЗ 21127 Устраняем продольный люфт коленвала Особенности конструкции двигателя Лада 21127 16 клапанов Технические характеристики мотора ВАЗ 21127 1.6 16кл Ремонт ГБЦ

Через 10 тыс. км пробега необходимо регулярно проводить техническое обслуживание агрегата. В сложных условиях эксплуатации масло и фильтр следует менять через 7,5 тыс.

Технические характеристики двигателя ВАЗ — 21127 21129

Двигатель 21127 был разработан на основе более ранней модификации двигателя 21126, поэтому базовая конструкция осталась прежней:

  • Головка блока цилиндров — используется с первой версии 21124,
  • Механизм газораспределения — система DOHC, сдвоенные распредвалы, прогрессивный впрыск,
  • блок цилиндров — высокий тип из 11183, шлифованные поверхности цилиндров,
  • шатунно-поршневая группа — облегченная снаружи конструкция,
  • привод зубчатого ремня, закругленный профиль зубьев,
  • Выхлопной тракт — каталитический нейтрализатор с большим положением нейтрализации,
  • Коленчатый вал — с «большим» радиусом кривошипа, от 11183,
  • Маховик — фаска для амортизатора большого диаметра,
  • Система зажигания — отдельная катушка для каждой свечи зажигания, отсутствие высоковольтных проводов,
  • Топливная система — инжекторная рампа с импортными форсунками (Siemens, Bosch),
  • Электронная система управления двигателем — блоки управления M7.9.7 или Январь 7.2,
  • Дополнительное оборудование — насос с металлическим рабочим колесом имеет длительный срок службы.

Ресивер 21127Рампа топливной системы 21127

«Двигатель 21127 унаследовал чрезвычайно низкий расход масла — всего 0,1% от объема потребляемого системой масла. Однако для того, чтобы система охлаждения клапанов и гидравлические плунжеры функционировали должным образом, руководство производителя АвтоВАЗа рекомендует покупать только высококачественное масло, которое стоит на 10% дороже.

  • Четырехтактный двигатель автомобиля Lada Priora 127 имеет рядное расположение цилиндров и систему распределенного впрыска; распределительный вал расположен в верхней части двигателя.
  • Система охлаждения герметична, и охлаждающая жидкость должна циркулировать.
  • Рециркуляционная смазка под давлением, рециркуляционная смазка разбрызгиванием, рециркуляционная смазка под давлением и рециркуляционная смазка разбрызгиванием масла.
  • Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна, а стенки обработаны по технологии Federal Mogul. Отсчет цилиндров начинается со стороны приводного шкива коленчатого вала.

Описание

Новый двигатель ВАЗ 21127 создан на базе и практически идентичен бензиновому двигателю ВАЗ-21126, основному двигателю Priora.

Однако новый двигатель Priora имеет определенные особенности:

  • Двигатель оснащен системой управления впуском, что позволило увеличить его мощность с 98 до 106 л.с. По отзывам владельцев, 106-сильный двигатель делает обгон гораздо более плавным.
  • В то же время крутящий момент немного увеличился и составляет 148 Нм. Увеличение на 10 Нм в среднем диапазоне 127 повлияло на динамические характеристики двигателя.
  • Блок управления двигателем был перекалиброван, а вместо датчика массового расхода воздуха используется ДАД (датчик абсолютного давления), что придает двигателю ВАЗ 21127 более современные компоненты.

Минусы и плюсы мотора

Главной особенностью двигателя 21127 является недостаточное количество предохранительных клапанов, которые могут погнуть поршни при обрыве ремня ГРМ. Второй недостаток — дорогостоящий ремонт, даже если он сделан своими руками:

  • Ремень ГРМ с автоматическим натяжителем и шкивом стоит дорого, потому что его производит иностранная компания Gates,
  • Комплект клапанов также очень дорогой, поскольку он изготовлен другим иностранным производителем, Federal Mogul.

Преимуществами этой конструкции являются:

  • Компоненты выгодно расположены для сокращения объема работ по техническому обслуживанию и ремонту,
  • Крутящий момент и мощность двигателя были увеличены.

Технические характеристики двигателя ВАЗ - 21127 21129

С одной стороны, производитель «АвтоВАЗ» расширил линейку двигателей версией 21127. С другой стороны, производитель предоставил новую запасную часть — улучшенный приемник с инерционной системой усиления, что является неоспоримым преимуществом:

  • Это устройство могут приобрести владельцы Грант, Приор и Калин второго поколения, оснащенных двигателем 21126,
  • сами устанавливают его вместо стандартного приемника предыдущей конфигурации,
  • Удалите DMV, установите датчики DAD и DTV, и вы получите 106 л.с. вместо заводских 98 л.с.

Шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 106 л.с. отличается не абсолютной мощностью, а «интеллектуальными» настройками. Он без задержки реагирует на подачу топлива и не спотыкается в переходном режиме. Однако этот двигатель превосходит своего восьмиклапанного собрата только на более высоких оборотах.

Главные спецификации двигателя Lada 21127

Этот двигатель выпускается в стандартном для малолитражных автомобилей российском варианте — 1,6 л. Конструкция головки блока цилиндров имеет 16 клапанов, что положительно сказывается на динамике и низких оборотах. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока цилиндров, что является довольно типичным решением для ВАЗа. Это означает, что блок перфорируется при большом пробеге, а также может быть восстановлен в случае сильного износа.

Вас также заинтересуют следующие параметры двигателя 21127:

  • Это 4-цилиндровый рядный двигатель с 16 клапанами и точным рабочим объемом 1 596 куб. см,
  • Диаметр цилиндра двигателя составляет 82 мм, а ход поршня — 75,6 мм,
  • Топливная система — обычная топливная форсунка,
  • 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента,
  • Степень сжатия составляет от 10,5 до 11,
  • Расход топлива — АИ-92 или выше.

Завод присвоил двигателю экологический стандарт Евро-4, что стало основной проблемой и причиной перехода на более экологичные двигатели в современных моделях. Конструкторы установили в двигатель новый тип впускного коллектора переменной длины. Это позволило увеличить мощность двигателя на 10% по сравнению с предшественниками. Некоторые изменения были внесены и в головку блока цилиндров, которая должна быть более надежной и требовать меньше капитального ремонта.

Система переменного всасывания — интересное изобретение для этого устройства. При низких скоростях воздух попадает в камеру по короткому пути, а при более высоких скоростях он проходит более длинный путь. Это улучшает качество сгорания топлива в камерах, увеличивая мощность двигателя и оптимизируя расход топлива.

Вместо обычной для двигателей ВАЗ проблемы, датчик абсолютного давления был установлен вместе с датчиком температуры воздуха. Эта комбинация избавила владельцев автомобилей с двигателями 21127 от постоянной головной боли, вызванной колебаниями оборотов двигателя.

На какие автомобили ставили мотор ВАЗ 21127?

Этот двигатель устанавливается практически на все семейство Lada с 2013 года и по сей день. Сегодня этот двигатель устанавливается только на Granta во всех вариантах кузова, в то время как более дорогие автомобили получили модернизированные агрегаты с более интересными характеристиками.

Однако первоначально двигатель устанавливался именно на такие автомобили:

  • Lada Kalina 2 2013-2018 (хэтчбек, эстейт, спорт, кросс),
  • Lada Priora 2013-2015 (седан, хэтчбек, универсал, купе),
  • Lada Granta 2014 — наше время (все варианты модификаций).

Как видите, АвтоВАЗ не был очень разборчив при выборе моделей, которые вписываются в этот блок. И не зря. Спортивные конверсии не должны оснащаться этим двигателем. Кроме того, различные тюнинговые компании предлагали интересные модификации двигателя со значительно большей мощностью и интересными параметрами.

Расход топлива мотора 21127 в разных режимах

Завод-изготовитель довольно лаконично указывает расход топлива. При покупке автомобиля будущему владельцу обещают, что его машина будет потреблять 5,8 литра 92 бензина на 100 км по автостраде. Эти цифры кажутся несколько мифическими, поскольку 1,6-литровый двигатель обычно потребляет около 7 литров при нормальной скорости на автомагистрали. Lada не сработало волшебство — реальный расход отличается от приведенных цифр.

Итак, основные заводские данные по расходу (для Калины 2 хэтчбек с механической коробкой передач):

  • Город — 9 литров на 100 км,
  • автострада — 5,8 литра на 100 км,
  • смешанный — 7 литров на 100 км.

Фактические значения согласно оценкам владельцев автомобилей (для Kalina 2 хэтчбек с механической коробкой передач):

  • Город — 10 литров на 100 км,
  • автомагистраль — 7 литров на 100 км,
  • комбинированный — 8,5 литров на 100 км.

Как видите, расход сопоставим с расходом старых двигателей ВАЗ, поэтому сложная конструкция впускной системы не особенно оправдана. Кроме того, налог на автомобиль стал выше, поскольку его мощность превышает 100 л.с. Однако вы не почувствуете эту дополнительную мощность в работе, так как она доступна только на высоких оборотах. Двигатель имеет примерно такую же мощность на низких оборотах, как и его старшие собратья.

Но если обслуживание плохое и владелец постоянно «насилует» двигатель 21127, то двигатель не будет работать до конца гарантийного срока. Таким образом, срок службы зависит от того, как вы управляете автомобилем.

На какие автомобили устанавливают мотор 21127

С 2013 года по настоящее время двигатель ВАЗ 21127 устанавливается на Lada Granta седан, лифтбек, универсал, хэтчбек и спорт. Высокомощный двигатель доступен в комплектациях Norma и Lux. Двигатель 127 также устанавливается на Priora 2013 — 2015 гг. и Kalinas 2 2013 — 2021 гг.

мотор 21127

Двигатель 21127 предназначался для Lada Vesta, но его пришлось модифицировать для платформы Priora: Расположение компонентов было изменено, а ЭБУ был перепрошит для соответствия стандарту Евро 5. Модернизированный двигатель получил обозначение 21129.

Вторая особенность

Еще одной особенностью является замена ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) на другие устройства — ДДП и ДТВ. Благодаря слаженной работе дуэта датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, колебания оборотов двигателя на холостом ходу не представляют большой проблемы.

Двигатель ваз 21127

В остальном это тот же 16-клапанный (четыре на цилиндр) блок впрыска топлива. Что касается базы, то блок не изменился по сравнению с ВАЗ-21083. Конструкторы механизма управления трансмиссией двигателя «Лада» 21127 оснастили его автоматическим натяжителем.

Особенности конструкции двигателя Лада 21127

Двигатель 21127 отличается от своего предшественника переменной длиной впускного коллектора. Система впуска имеет резонансную камеру, расположенную ближе к впускному клапану. Для управления воздушным потоком инженеры установили четыре электронных клапана. Теперь на высоких скоростях воздушный поток идет по длинному пути, а на низких скоростях втекает в камеру.

Система питания ВАЗ 21127

Работа лопастей повысила эффективность сгорания топлива: В то время как мощность увеличивается, расход топлива уменьшается. Во время такта сжатия часть воздуха выводится из цилиндра, а затем возвращается обратно, увеличивая давление перед впускным коллектором. При низкой частоте вращения коленчатого вала двигатель 21127 обеспечивает высокий крутящий момент и хорошие характеристики впрыска. При высоких оборотах двигателя агрегат развивает высокую мощность.

В дополнение к лопастям инженеры оснастили двигатель 21127 датчиками температуры и давления DTV и DAD вместо датчика массового расхода воздуха DMRV. Новые датчики передают значения расхода воздуха в электронную систему, которая обогащает или уменьшает топливно-воздушную смесь в зависимости от работы двигателя. На практике экономичная заводская настройка избавила водителей от проблемы колебаний оборотов холостого хода.

Других изменений в двигатель 21127 ВАЗ не вносил:

  • Блок цилиндров изготовлен из чугуна с последующей шлифовкой внутренней поверхности. При перфорации зазор между поршнем и цилиндром должен составлять 0,045 мм,
  • Каналы для свечей зажигания и теплоотводящие каналы отлиты в алюминиевой головке цилиндра. Между блоком и головкой должна быть установлена металлическая прокладка толщиной 0,45 мм,
  • Система ГРМ — DOHC с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов. Распределительные валы приводятся в движение полукруглым зубчатым ремнем Gates шириной 22 мм,
  • распределительные валы оснащены гидравлическими компенсаторами для регулировки зазора клапанов,
  • Легкий шатун и поршень в сборе изготовлены компанией Federal Mogul. Поршни охлаждаются форсунками, запрессованными в коренные подшипники,
  • Смазка двигателя подается под давлением к подшипникам коленчатого вала, распределительным валам и AFC. Масло распыляется на стенки цилиндров, поршни, распредвалы и стержни клапанов,
  • система зажигания с отдельными катушками для каждой свечи зажигания,
  • топливо постепенно направляется через форсунки в соответствии с сигналом ЭБУ.

В качестве тюнинга двигателя 21127 мастера предлагают:

  • Увеличение мощности до 115 л.с. за счет установки дроссельной заслонки диаметром 54 мм вместо 52 мм и выхлопной трубы диаметром 51 мм с системой «Spider» 4-2-1,
  • Замените распредвалы на Stolnik 8.9 или аналогичные UCA, ClubTurbo и т.д. для увеличения мощности на высоких оборотах,
  • Чтобы достичь 150 л.с., замените валы на Stolnik 9.15 с фазой 316, откройте головку под клапаны 31 и 27 мм и установите форсунки Bosch на 360 или 440 куб.см.

Связанная статья Технические характеристики двигателя 4216 УМЗ

Поскольку в двигателе 21127 используется легкий цилиндрический стержень, внезапный обрыв ремня может погнуть клапаны со 100% гарантией. Кроме того, существуют «болезни», характерные для этого двигателя:

Основной список неисправностей

По заверениям отечественного производителя, запас хода агрегата составляет 200 тысяч километров при сохранении сервисных характеристик. Однако даже при такой совершенной конструкции двигателя 21127 не исключены различные неисправности. Часто наблюдается трение, но это характерно для большинства современных двигателей. Чаще всего это указывает на засорение топливных форсунок. Их удаление приведет к желаемому результату.

Также могут быть проблемы с электроникой. Часто больше всего страдают детали:

  • катушку зажигания,
  • двигатель стартера,
  • электронный блок управления,
  • регулятор давления топлива или регулятор холостого хода.

Иногда из капота доносится шум. Не откладывайте осмотр на неопределенный срок, а сразу же ищите источник шума. Возможно, шум вызван работой водяных компрессоров, в этом случае беспокоиться не стоит.

Вам следует паниковать, если причина стука не находится в этих точках. Это, скорее всего, указывает на износ шатуна и поршня в сборе.

Технические характеристики

Мощность двигателя 21129(127) — 106 л.с. (21126 — 98 л.с.)

Крутящий момент 21129(127) — 150 Нм (21126 — 145 Нм) при 4000 об/мин.

Общий расход топлива — 7-10 литров на 100 км. Более подробная информация о расходе топлива

Рекомендуемое топливо — АИ 95

Вес двигателя составляет 115 кг.

В таблице выше приведены диаграммы крутящего момента и мощности двигателя 1,6 л 21129 и его сравнение с двигателем 1,8 л 21179.

Какие авто комплектуются ДВС 21127?

Сразу после разработки двигателя 21127 его рекомендуется устанавливать на автомобили, выпускаемые АвтоВАЗом.

  • Lada Granta — с 2013 года, с конфигурациями Lux и Norma,
  • Lada Kalina-2 — с 2013 года, только с механической коробкой передач, в основном в кузовах седан и хэтчбек,
  • Lada Priora — с 2013 года, комплектация люкс.

Характеристики двигателя 21127

Lada Priora в комплектации люкс

В принципе, достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя позволяли использовать его на автомобилях Lada Largus, Vesta и X-Ray. Однако к моменту начала серийного производства двигатель 21127 уже был модернизирован до следующей версии, 21129, с ЭБУ, соответствующим стандартам Евро 5, поэтому руководство завода ограничило конкретные изменения и оставило номера агрегатов без изменений.

Характеристики двигателя 21127

двигатель 21129

При эксплуатации автомобиля с этим двигателем необходимо контролировать его температурный режим 95-98 градусов Цельсия, иначе компоненты системы охлаждения будут очень быстро изнашиваться. Обычно это происходит из-за термостата, который является слабым элементом в этой системе.

Неисправности

Несмотря на различные усовершенствования, двигатель ВАЗ 21127 по-прежнему имеет все недостатки своего предшественника, наиболее существенные из которых перечислены в таблице ниже:

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Двигатель заглох. Цилиндрические форсунки.
Неисправность катушек зажигания.
Уменьшенное сжатие.
Перегрев системы охлаждения. Неисправность термостата.
Загрязнение шлангов в результате утечки масла.
Возможно, неисправна верхняя часть двигателя. Дефектные деформационные швы.
Стучащие звуки в нижней части двигателя. Износ коренных подшипников
Детали в середине двигателя Дефекты шатунных подшипников и поршневых пальцев
Погнутые клапаны в головке блока цилиндров Ременная передача обходит зубчатую передачу
Неисправности и проблемы с запуском Неисправности системы синхронизации.
Неисправность системы давления топлива.
Забор воздуха.
Неисправность системы дроссельной заслонки.
Неисправность датчика.
Снижение мощности. Перфорация прокладки головки ГРМ.
Износ поршней, износ колец и цилиндров.

Изменения в конструкции

Двигатель 21127 был разработан на основе более ранней модификации двигателя 21126, поэтому базовая конструкция осталась прежней:

  • Головка блока цилиндров — используется с первой версии 21124,
  • Механизм газораспределения — система DOHC, сдвоенные распредвалы, прогрессивный впрыск,
  • блок цилиндров — высокий тип из 11183, шлифованные поверхности цилиндров,
  • шатунно-поршневая группа — облегченная снаружи конструкция,
  • привод зубчатого ремня, закругленный профиль зубьев,
  • Выхлопной тракт — каталитический нейтрализатор с большим положением нейтрализации,
  • Коленчатый вал — с «большим» радиусом кривошипа, от 11183,
  • Маховик — фаска для амортизатора большого диаметра,
  • Система зажигания — отдельная катушка для каждой свечи зажигания, отсутствие высоковольтных проводов,
  • Топливная система — инжекторная рампа с импортными форсунками (Siemens, Bosch),
  • Электронная система управления двигателем — блоки управления M7.9.7 или Январь 7.2,
  • Дополнительное оборудование — насос с металлическим рабочим колесом имеет длительный срок службы.

Характеристики двигателя 21127

Приемник 21127

Характеристики двигателя 21127

Топливопровод 21127

«Двигатель 21127 унаследовал чрезвычайно низкий расход масла — всего 0,1% от объема потребляемого системой масла. Однако для того, чтобы система охлаждения клапанов и гидравлические плунжеры функционировали должным образом, руководство производителя АвтоВАЗа рекомендует покупать только высококачественное масло, которое стоит на 10% дороже.

Тюнинг

Поскольку конструкция двигателя принципиально не изменилась, для настройки двигателя Priora были использованы те же методы, что и для двигателя 126. В Priora настройка двигателя может быть выполнена несколькими способами:

  1. Самый простой способ настройки двигателя Priora — запустить ЭБУ. Проще всего выполнить чип-тюнинг двигателя Priora самым простым способом. Чип-тюнинг не сильно изменит данные двигателя, прирост составит всего около 5 литров.
  2. Для небольшого увеличения динамической мощности достаточно заменить выхлоп с диаметром трубы 51 м и пауком 4-2-1 и изменить размер ребра на 54 мм. Эти изменения позволят увеличить мощность двигателя на 10-15 л.с. и несколько повысить динамические характеристики автомобиля.
  3. Для более серьезной адаптации требуется установка осей Stolnikov 8.9 с фазой 280. Эта модификация позволит увеличить разгон до сотни за 9 секунд.
  4. Использование осей 9.15 с фазой 316 еще больше улучшит динамику в городском движении, но потребует доработки каналов для клапанов 31мм/27мм и замены форсунок на более производительные. Для этого подходят форсунки BOSCH 431 360cc и BOSCH 440cc.

Внедрение этих изменений позволит увеличить мощность двигателя на 30-40 л.с. Если этих мер недостаточно, придется заменить воздушный резервуар, установить компрессор или перегрузить двигатель.

Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильного функционирования сайта. В эту категорию входят только те файлы cookie, которые обеспечивают основные функции и средства безопасности веб-сайта. Эти файлы cookie не хранят никакой личной информации.

Масло

Смазка, используемая в этом двигателе, такая же, как и в 21126: синтетическая, полусинтетическая.

5W-30 5W-40 10W-40 15W40

Объем масляного картера

Этот предмет будет полезен тем, кто хочет заменить моторное масло. Количество масла в двигателе также отличается для разных коробок передач.

ВАЗ 21129 + рено мкнт (литой картер) = 4,4л

ВАЗ 21129 + робот (герметичный кратер) = 3,2 л

Срок службы двигателя составляет 200 км. Однако на практике необходимо следить за состоянием цилиндра, насоса и ремня ГРМ, поскольку если каждый элемент заблокирован, клапаны ударяют по поршневой группе, а затем оба останавливаются. Кроме того, нередко коленчатый вал слегка изгибается при ударе об эти компоненты. С таким коленвалом можно ездить, но он потребляет много масла.

Гнёт ли клапана

Поскольку двигатель 21127 основан на блоке 21126, ситуация с гнутыми клапанами такая же. Проблема возникала, когда использовались легкие поршни без глубоких углублений в днище. Из-за выхода из строя ремня ГРМ распредвал останавливается, а коленчатый вал продолжает вращаться по инерции и толкает поршни вверх. Удар по поршням изгибает стержни клапанов, и компоненты могут быть заменены только при капитальном ремонте.

Обрыв ремня ГРМ на ВАЗ 21127

Зная о недостатках двигателя 21127, завод сначала посоветовал план технического обслуживания. Несмотря на заявленный срок службы ремня ГРМ в 200 000 километров и автоматического натяжителя, необходимо проверять целостность привода и качество натяжения при каждом техническом обслуживании. Ремень может ослабнуть не только из-за физического износа, но и из-за обводного шкива или заблокированного насоса. На практике ремень следует менять через 50 000 — 60 000 км, чтобы избежать повреждения стержней клапанов.

Технические характеристик 21127 двигателя ВАЗ

Начиная с осени 2021 года, вопрос о том, есть ли в двигателе погнутый стержень клапана, снимается. Компания Federal Mogul выпустила новые невращающиеся поршни с углублениями для полного подъема клапанов. Владельцы автомобилей с критическими двигателями теперь могут заменить поршневой узел и забыть о проблеме порванного ремня.

Особенности 21129 двигателя/ отличия

Главной особенностью 129-кубового двигателя является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускной системы с изменяемой геометрией и изменяемым объемом камеры. Объем впускной камеры изменяется в зависимости от оборотов двигателя благодаря лопастям. Опыт показал, что лопатки работают при частоте вращения двигателя до 3 500 об/мин.

Инженерам также удалось обойтись без датчика массового расхода воздуха — ДМРВ. Это также устранило проблемы, которые мучили владельца двигателя 21126: неровный холостой ход, периодически повышенный расход, высокий расход. Инженеры установили комбинацию DAD и DTV (датчики давления воздуха и температуры воздуха) вместо DDPV. На этом различия с двигателем 126 заканчиваются. На самом деле, система впуска с изменяемой геометрией стара как холмы и используется мировыми производителями практически с 1980-х годов.

Различия между 21129 и 21126 (дизайн связей, переход от DMRV к MAP+DTV, наличие впуска с изменяемой геометрией.

Различия между 21129 и 21127 (разные настройки, разные прошивки).

Внедрение этих изменений позволит увеличить мощность двигателя на 30-40 л.с. Если этих мер недостаточно, необходимо заменить ресивер, установить компрессор или перегрузить двигатель.

Техобслуживание

Для обеспечения ресурса двигателя 21129 не менее 200 тыс. км пробега его обслуживание следует проводить в следующем порядке:

  • после 10-15 тысяч километров эксплуатации необходимо заменить смазку и фильтр двигателя,
  • Каждые 20 тысяч миль необходимо проводить капитальный ремонт каталитического нейтрализатора, свечей зажигания, ремня генератора, аккумулятора и вентиляции картера,
  • После 40-45 тысяч устаревает охлаждающая жидкость и компоненты этой же системы, воздушный и топливный фильтры, крышка топливного бака,
  • После прохождения 90 — 100 тысяч, необходимо проверить целостность привода управления, в случае его поломки, поршень раздавит шток клапана,
  • Согласно спецификациям производителя, ремень заменяется через 180 — 200 тысяч километров пробега.

Испытания отдельных двигателей 21129 показали, что фактическая мощность при 5800 об/мин на 5 л.с. выше.

Обслуживание

Через 10 тыс. км пробега необходимо регулярно проводить техническое обслуживание агрегата. В сложных условиях эксплуатации масло и фильтр следует менять через 7,5 тыс.

При замене масляного фильтра обратите внимание на утечку масла из прокладок клапанной крышки. Эта неисправность связана с некачественным уплотнением, вызывающим загрязнение охлаждающих поверхностей и перегрев двигателя.

Особенностью технического обслуживания этого двигателя является регулярная замена гидрокомпрессоров.

При эксплуатации автомобиля с этим двигателем необходимо контролировать его температурный режим 95-98 градусов Цельсия, иначе компоненты системы охлаждения будут очень быстро изнашиваться. Обычно это происходит из-за термостата, который является слабым элементом в этой системе.

При демонтаже выхлопной трубы необходимо соблюдать предельную осторожность, поскольку производитель использовал стальные гайки вместо медных — если они застрянут, то могут разрушить кронштейны. При такой работе лучше сразу заменить эти гайки на медные.

Самое страшное в этом двигателе то, что он изгибает регулирующие клапаны, когда они выходят из строя, что приводит к дорогостоящему ремонту. Натяжение и замену ремня ГРМ лучше всего производить на станции техобслуживания. В двигатель Lada Priora 106 л.с., по отзывам владельцев, необходимо заливать качественное масло, иначе клапанные водяные компрессоры очень быстро выйдут из строя.

Для двигателя также характерны стучащие шумы в элементах привода коленчатого вала, коренных и шатунных подшипниках, и двигатель выбрасывается.

Неисправности причины, устранение

Хотя 16-клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздуха и гидрокомпрессорами с клапанным зазором считается очень надежной системой привода, отказы случаются неоднократно:

4) недостаточный уровень масла

Читайте также: Замена ручных клапанов: Шлифовка и советы по правильному выравниванию направляющих (105 фото и видео).

3) Неисправная прошивка DRS

5) Неправильная регулировка передачи

4) Замена клапанной системы или шкива

5) Регулировка фазы, замена ремня

Оцените статью