Двигатель 3S FE для Toyota 2.0л. 3s fe двигатель характеристики.

Двигатель
3s fe двигатель характеристики - Описание устройства мотора 3SFE 2 0 литра Основные поломки и способы их устранения Форсунки Тюнинг Эксплуатационные жидкости

Высокий расход топлива в двигателе 3S-FE обычно связан с неисправным лямбда-датчиком. Реже — неисправный датчик всасываемого воздуха, расположенный в корпусе воздушного фильтра. Или виновником может быть датчик MAP, который является датчиком абсолютного давления.

Технические характеристики

Стандартные технические характеристики двигателя Toyota 3S серии FE следующие:

Диаметр толкающей штанги 30.966 — 30976 мм

Размер 2 — 86,01 — 86,02 мм

размер 2 — 85,847 — 85,857 мм

Размер 3 — от 85,857 до 85,867 мм

Диаметр поверхности — 51 мм

толщина облицовки — 1,448 мм

комбинированный цикл — 9,5 л/100 км

диаметр отверстия — 13 мм

количество скважин — 8

расстояние между противоположными отверстиями сиденья — 54 мм

винт сцепления — 19 Нм

Крышка подшипника — 59 Нм (коренной подшипник) и 25 + 90° (кривошип)

Особенностью двигателя является то, что он не гнет клапаны даже при обрыве ремня ГРМ. На практике срок службы значительно превышает срок, указанный производителем в инструкции по эксплуатации.

Конструкция ДВС

Описание мотора 3S FE

С появлением распределенного электронного впрыска топлива был разработан вариант двигателя с впрыском 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежной, что его модификация устанавливалась на «все, что движется», то есть почти на все модели Toyota с 1997 по 2001 год.

Система охлаждения

По умолчанию S3 и все его модификации являются «миллиметровыми» двигателями с соответствующим пробегом.

Привод навесного оборудования от одного ремня ГРМ

Расшифровка маркировки

В Российской Федерации обозначения двигателей регулируются российским стандартом ГОСТ Р53638. Западные и азиатские производители используют собственные обозначения, а для Nissan и Toyota оно более информативно, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2.0 расшифровывается следующим образом:

  • 3 — конструкция двигателя, в данном случае рабочий объем составляет около 2 литров,
  • S — серия двигателей с рядным расположением цилиндров и многократным впрыском,
  • F — 4 клапана в каждом цилиндре,
  • E — EFI (электронная система впрыска топлива),
  • DOHC — два распределительных вала в качестве привода, один из которых приводится в движение коленчатым валом через зубчатый ремень, второй — шестерней от предыдущего распределительного вала,
  • 16 В — гидравлический балансировочный зазор,
  • 2.0 — перемещение.

Блок цилиндров мотора

Серия с одной буквой после первой цифры означает, что двигатель был разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями данного типа ДВС являются:

  • Насос крепится болтами к блоку цилиндров и приводится в действие ремнем,
  • осевой зазор чугунного коленчатого вала регулируется упорными шайбами в коренном подшипнике (в центре); процедура регулировки приведена в официальном руководстве,
  • система была разработана до 1990 года, то есть она может работать на бензине АИ-92 в соответствии со старыми стандартами безопасности,
  • оригинальный производитель рекомендует использовать масло 5W50, а после 1996 года автомобили Toyota выпускались с маслом 5W30,
  • Для регулировки параметров зазора необходимо снять валы, произвести регулировку фаз, подобрать регулировочные прокладки по толщине и собрать узлы в обратном порядке,
  • Физически невозможно разобрать впускной коллектор отдельно от головки блока цилиндров,
  • выпускной коллектор защищен теплозащитным экраном

Система смазки

Коллектор выпускной

В остальном конструкция двигателя 3S FE достаточно надежна и считается более экономичной, чем предыдущий карбюраторный двигатель 3S.

В каких авто эксплуатируется?

Двигатель 3S FE устанавливался в стандартной комплектации на следующие модели Toyota:

  • Caldina — поколение 1 и 2, кузов типа «универсал»,
  • Camry — поколения со 2 по 4, тип кузова седан,
  • Carina — поколения 6 и 7, тип кузова седан,
  • Carina ED — поколение 2 и 3, седан,
  • Celica — поколение 5 и 6, стиль кузова купе,
  • Corona — купе 8-го поколения, седан и хэтчбек 9-го поколения, седан и хэтчбек 10-го поколения,
  • Corona Exiv — 1-е и 2-е поколение, стиль кузова седан,
  • Corona Premio — 1-е поколение, тип кузова седан,
  • Curren — 1-е поколение, тип кузова купе,
  • Gaia — 1 поколение, тип кузова минивэн,
  • Ipsum — 1 поколение, кузов минивэн,
  • Lite Ace Noah — 1 поколение, кузов минивэн,
  • Nadia — 1 поколение, кузов минивэн,
  • Picnic — 1 поколение, кузов минивэн,
  • RAV4 — 1 поколение, открытый кузов и внедорожник (Япония, США),
  • Town Ace Noah — 5-е поколение, кузов минивэн, кузов минивэн,
  • Vista — 3 — 5-е поколение, седан,
  • Vista Adreo — 1 поколение, кузов универсал.

Двигатель 3SFE в Тойота РАВ-4

У минивэнов Lite Ace Noah и Town Ace Noah двигатель установлен продольно. Маховик имеет на 10 мм больший диаметр и расположен с противоположной стороны от стартера. Маховик расположен на противоположной стороне двигателя стартера. Во время ремонта двигатель может быть перебран вручную, а зубчатое колесо перемещается через маховик коробки передач.

Высокий расход топлива в двигателе 3S-FE обычно связан с неисправным лямбда-датчиком. Реже — неисправный датчик всасываемого воздуха, расположенный в корпусе воздушного фильтра. Или виновником может быть датчик MAP, который является датчиком абсолютного давления.

3S-FE

    3S-FE имеет следующие технические характеристики:
  • Рабочий объем — 1998 куб. см.
  • Мощность — от 115 до 130 л.с.
  • Крутящий момент — 186 Ньютон-метров при 4400 об/мин.
  • Степень сжатия — 9,8 к 1.
  • Клапаны на цилиндр — 4

3S-FE

Благодаря отсутствию электроники (за исключением системы электронного впрыска топлива EFI) и низкой мощности, он оказался чрезвычайно долговечным. Ресурс двигателя 3S-FE без капитального ремонта достигает 300 тысяч километров эксплуатации, а при отсутствии высоких нагрузок известны случаи безотказной работы бензинового двигателя до 500 тысяч километров.

Хотя годы выпуска двигателя с заводским обозначением 3S-FE установлены с 1986 по 2001 год, в 1996 году была проведена комплексная доработка двигателя, направленная, в частности, на снижение уровня шума. Изменения отрицательно сказались на ремонтопригодности. Если раньше ремонт можно было выполнить в любой мастерской или даже на самом двигателе, то после внесения изменений в конструкцию двигатель практически невозможно было отремонтировать. Для продления срока службы этих модификаций производитель настоятельно рекомендует использовать масло вязкости 5W-30 вместо ранее применявшегося 5W-50.

3S-FE

Для снижения веса блока двигателя, который изготовлен из чугуна, головка блока цилиндров изготовлена из алюминия. Для нормальной смазки двигателю требовалось 3,9 литра масла — относительно небольшое количество. Однако владельцы автомобилей с этим двигателем отмечали высокий расход масла при износе двигателя. Чтобы отсрочить неизбежное, то есть полный ремонт, водители переходят на масла повышенной вязкости, такие как 10W-30, которые расходуют 1 литр на 1 000 километров пробега.

Расход

Автомобили, на которые устанавливался двигатель 3S-FE, нельзя назвать экономичными в сегодняшних реалиях. Использование производителями электроники, уменьшение объема цилиндров без ущерба для производительности благодаря современным технологиям, включая непосредственный впрыск, позволило значительно снизить расход топлива. Однако на момент запуска двигатель не выделялся на фоне конкурентов по расходу топлива на 100 км пути.

Авенсис первого поколения седан рестайлинг

Двигатель 3S-FE нечувствителен к октановому классу топлива. Он одинаково хорошо потребляет 95 или 92 бензин. Конечно, расход топлива напрямую зависит от массы автомобиля и трансмиссии. Например, Toyota Avesis первого поколения с таким двигателем в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач потребляет 11,2 литра в городе и 6,5 литра на шоссе. Кроссовер Toyota RAV4 XA10 без шасси с тем же двигателем, но с постоянным полным приводом потребляет на 12,5 литров больше в городе и на 7,9 литров больше на бездорожье. Та же модель, но с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, должна заправляться немного чаще — 8,1 литра в городе и 12,6 литра в городе.

Обслуживание

Как и любой другой двигатель, двигатель Toyota 3S-FE требует своевременного технического обслуживания. График приводится производителем в руководстве пользователя. Через каждые 10 000 км пробега следует заменять масло двигателя внутреннего сгорания с соответствующим фильтром. Через каждые 20 000 километров пробега следует регулировать клапаны, заменять ремни вспомогательных агрегатов, клапан EGR и свечи зажигания. С интервалом 40 000 км следует проверять состояние топливопровода, крышки топливного бака и соединений системы охлаждения, менять топливный фильтр и воздушный фильтр, а также заменять охлаждающую жидкость. На 100 000 необходимо заменить ремень ГРМ и лямбда-датчик. А рекомендации производителя заменять аккумулятор и выпускной коллектор каждый год могут показаться немного странными, но рекомендуется проверять эти компоненты.

Toyota Celica Т200

Проблемы и недостатки

Несмотря на свою надежность, двигатель Toyota 3S-FE, как и любой другой, имел свои проблемы. Основной проблемой версии до 1996 года был высокий уровень шума, который беспокоил водителя только с точки зрения комфорта. Особенностью этого двигателя является загрязнение окружающей среды, вызванное использованием низкосортного топлива. По этой же причине возникли проблемы с электронным впрыском топлива.

В версиях после 96-го года проблемы были связаны с конструкцией шатунов, повышенной нагрузкой на ремень ГРМ и высоким расходом топлива, который водители не могли снизить. Как упоминалось ранее, эта версия двигателя не подлежала ремонту, поэтому весь блок пришлось заменить.

Toyota Picnic

С точки зрения надежности эти силовые установки делятся на две группы: до 1996 г. и после 1996 г. До третьего поколения ревизий двигатель был почти полностью механическим.

Технические характеристики двигателя Toyota 3S FE 2 0 литра

Несмотря на высокую надежность и долгий срок службы, двигатель 3c не отличался революционными характеристиками.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 3S FE:

  • Тип: рядный
  • Питание: инжектор
  • Впрыск: Рядный двигатель: Внутренний цилиндр (количество цилиндров): 4
  • Клапаны (количество): 16
  • емкость: 1998 см3
  • Диаметр цилиндра: 86 мм
  • Ход поршня: 86 мм
  • Мощность: 115-140 л.с.
  • Крутящий момент: 165-185 Нм
  • Степень сжатия: 9,8
  • Совместимость с бензином: 92 бензин
  • Экономика: Евро 2

Относительно долгий срок службы этого двигателя обусловлен его большим рабочим объемом, даже при низкой мощности.

Он довольно прост в эксплуатации, что является еще одной причиной его популярности. Существует множество электронных механизмов, которые делают управление еще более простым и удобным, а сложных систем используется немного.

Список моделей авто в которых устанавливался

Найти рабочий двигатель для этой модели по-прежнему довольно просто. Это объясняется тем, что данный двигатель устанавливается на многие модели автомобилей Toyota, включая флагманские модели компании.

Ниже приведен список представителей марки, которые были оснащены двигателем 3S FE:

  • Camry
  • Celica T160, T180, T200
  • Карина II
  • Curren
  • Посмотреть
  • Посмотреть Ардео
  • Карина
  • Gaia
  • Кальдера
  • Надя
  • Карина ЭД
  • Карина Е
  • Lite Ace Noah
  • Город Эйс Ной
  • Corona T170, T190
  • Corona Exiv
  • Корона Премио
  • Корона СФ
  • Avensis
  • RAV4
  • Пикник
  • Ipsum
  • MR2
  • Mk2

Благодаря его высокой надежности, которую оценили с самого начала производства, компания старалась использовать его в большинстве моделей, выпущенных с 1986 по 2003 год. Позже двигатель 3S GTE получил такую же известность.

Регламент обслуживания двс Toyota 3S FE 2 0 l

Основные аспекты автомобиля, требующие постоянного обслуживания, можно разделить на четыре группы: Смазка и ГРМ, тепловой зазор клапанов и расходные материалы.

Давайте подробнее рассмотрим правила для каждой области.

Маслосервис

Необходимо соблюдать предписанное количество смазочного материала — 4,5 литра. Замена масла производится каждые 10 000 рабочих километров, для этого вам потребуется около 3,9 литров масла.

Маслосервис

Обратите внимание, что для этих двигателей лучше выбирать масло 5W-30 или 5W-40.

Газораспределительный механизм

Поскольку двигатели 3ct имеют ременную передачу, ремень необходимо время от времени заменять. В рассматриваемой здесь модели это происходит чаще, чем, например, в двигателе 3y, поскольку ремень имеет дополнительные функции.

Согласно правилам, замена должна производиться каждые 100 000 километров пробега, но на практике рекомендуется сократить это число до 90 000 километров.

Тепловые зазоры клапанов

Весь регламент здесь сводится к выбору шкива, который производится раз в 100 000 километров пробега.

Расходники

В отличие от модели 3S GE, фильтр в баке этого двигателя не нужно менять. Но вот на какие расходные материалы вам следует обратить внимание:

  • Воздушный фильтр — каждые 40 000 км.
  • Вспомогательный ремень — каждые 100 000 км.
  • Топливный фильтр — каждые 40 000 км.
  • Топливный фильтр — каждые 20 000 км.
  • Антифриз — каждые 2 года или каждые 40 000 км.

Недостатками двигателя 3S-FE являются громкий выхлоп и видимая ржавчина на шкивах и цилиндрах. После 200 000 км становится очевидным хороший аппетит к маслу и высокий расход топлива. Двигатель согнут в районе крышки двигателя, что затрудняет доступ к нему для технического обслуживания.

Неисправности

Необходимо провести диагностику, чтобы убедиться, что все цилиндры работают. Затем проверяется состояние колодок и при необходимости колодки заменяются.

Сегодня существует несколько эффективных программ тюнинга для двигателя 3s fe, которые позволяют увеличить мощность до 200 л.с. и более.

Только помните, что такая модернизация должна выполняться только профессионалом, чтобы обеспечить долговечность двигателя.

Двигатель Toyota 3S-FE был разработан в соответствии со старыми экологическими требованиями и может безопасно потреблять 92 бензин. Однако максимальная производительность достигается при использовании 95-октанового топлива. Доработанная версия двигателя третьей серии, оснащенная измененной головкой блока цилиндров и получившая обозначение 3S-GE, предпочитает 95-октановое топливо.

Система EGR

Механизм EGR использовался в двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, в зависимости от температуры двигателя и нагрузки. До достижения рабочей температуры и полного открытия дроссельной заслонки (максимальная нагрузка) рециркуляция отработавших газов не происходит. При низкой нагрузке (т.е. при спокойном вождении) рециркуляция низкая. Максимальная рециркуляция отработавших газов происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (т.е. при движении по автостраде).

Для гибкого управления рециркуляцией используется вакуумный электроклапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор — по сути, корпус с мембраной. Отрицательное давление открывает клапан EGR, а давление закрывает его. Это означает, что клапан EGR по умолчанию закрыт.

В этой системе двигателя 3S-FE вакуумный клапан обычно выходит из строя. В результате двигатель начинает работать жестче, что означает, что он выстреливает при средней нагрузке в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Это означает, что отработавшие газы не попадают во впускной тракт, что приводит к значительному повышению температуры сгорания топливно-воздушной смеси.

Электромагнитный клапан (в нижней части впускного коллектора) можно проверить на электрическое сопротивление: Значения должны быть между 33 и 39 Ω.

Для проверки необходимо «продуть» модулятор. Когда двигатель не работает и до 2 500 об/мин, он продувается, т.е. воздух выходит из входов P и R. При оборотах двигателя выше 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.

Клапан EGR необходимо проверять при работающем двигателе. Для этого отсоедините шланг клапана, подключите ручной вакуумный насос и отсосите воздух. Если двигатель начинает работать неравномерно или даже останавливается при увеличении вакуума на входе Q, все компоненты работают правильно.

В корпусе вакуумного модулятора также находится фильтр, который «очищает» мельчайшие частицы выхлопных газов, попадающие через трубу, когда клапан EGR закрыт. Этот фильтр необходимо очищать каждые два года, его также можно очистить сжатым воздухом.

Вентиляция картера

Система вентиляции картера двигателя 3S-FE не очень тщательно удаляет пары масла из выхлопных газов. В результате масляные пары накапливаются на впускном коллекторе и корпусе дроссельной заслонки. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель или даже 2 маслоотделителя.

Типичный маслоотделитель выполнен в виде лабиринта на клапанной крышке. Отработавшие газы из картера отводятся через два канала — перед и за дроссельной заслонкой — во впускной тракт. Если в лабиринте имеются сильные отложения, масло практически не всасывается, поэтому двигатель испытывает масляный аппетит, т.е. «потребляет» пары масла, поступающие во впускной коллектор. Также желательно проверить обратный клапан в линии подачи газа за дроссельной заслонкой. Возможно, его необходимо очистить или, что еще лучше, заменить.

Датчики температуры охлаждающей жидкости

Двигатель 3S FE имеет два датчика температуры охлаждающей жидкости, один из которых (двухполюсный) передает показания в ЭБУ, а другой (однополюсный) — на дисплей приборной панели.

Двигатель 3S FE с впрыском топлива является модернизацией карбюраторного двигателя 3S для снижения расхода топлива и продления срока службы поршневой группы.

Сдвоенные катушки зажигания

С августа 1996 года система зажигания двигателя 3S FE была усовершенствована. Вместо распределителя установлены две двойные катушки зажигания, т.е. каждая катушка питает две свечи зажигания. Таким образом, каждая свеча зажигания производит искру дважды в течение 4 рабочих циклов. Следовательно, нагрузка на высоковольтные свечи и провода выше.

На практике это оказалось правдой: катушка зажигания двигателя 3S-FE требовала вдвое больше внимания по сравнению с системой Tumbler. То есть, если до этого высоковольтные кабели служили более 10 лет, то при объединении их с этой катушкой срок их службы сократился до 5-6 лет. А сами катушки оказались менее долговечными по сравнению с механическим распределителем зажигания.

Выберите и купите катушку зажигания для двигателя Toyota из нашего каталога запчастей.

Особенности конструкции

Двигатель 3S-FE имеет простую и продуманную конструкцию. Блоки цилиндров изготовлены из чугуна, а головки цилиндров — из алюминия. Имеется два распределительных вала. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Головки цилиндров не имеют достаточной вентиляции, и двигатель не подходит для овердрайва. Топливная система представляет собой инжекторную систему с электронным многоточечным впрыском.

Технические характеристики 3S-FE

Недостатками двигателя 3S-FE являются громкий выхлоп и видимая ржавчина на шкивах и цилиндрах. После 200 000 км становится очевидным хороший аппетит к маслу и высокий расход топлива. Двигатель согнут в районе крышки двигателя, что затрудняет доступ к нему для технического обслуживания.

Связанная статья Технические характеристики двигателя 3S GE BEAMS

После капитального ремонта 1996 года была обнаружена серьезная проблема. Конструкторы уменьшили массу поршневой группы на 0,7 кг, а коленчатый вал остался неизменным. Для экономии средств модернизированный механизм коленчатого вала не был сбалансирован, что привело к вибрациям. Вибрация вызвала ослабление головок болтов одного из шатунов. Компонент ослабляет и высверливает блок цилиндров. Во избежание несчастных случаев при ремонте поршневого узла необходимо заменить болты шатуна и затянуть их предписанным моментом.

Пробитый блок 3S-FE

Изменения, внесенные в устройство в 1996 году, касались системы зажигания. Механические барабаны были заменены двойными катушками, работающими на 2 гнезда. Это увеличило нагрузку на штекеры и проводку в 2 раза.

Некоторые модели 3S-FE оснащены системой EGR для улавливания паров. Это контролируется вакуумным электромагнитным клапаном и мембраной вакуумного модулятора. Клапан EGR открывается при наличии отрицательного давления в газе. После закрытия клапана EGR выхлопные газы проходят через фильтр модулятора. Рекомендуется продувать фильтр сжатым воздухом каждые 2 года.

Чтобы улучшить двигатель, конструкторы разработали новую версию 3S-FSE, которая была оснащена системой прямого впрыска D4 и выдавала больше мощности, но в целом была неудачной. Двигатель вышел из строя из-за неисправности системы впрыска топлива. Отсутствие смазки коленчатого вала и загрязнение впускного коллектора приводили к частым обращениям в сервисную службу.

Система EGR

Механизм EGR использовался в двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, в зависимости от температуры двигателя и нагрузки. До достижения рабочей температуры и полного открытия дроссельной заслонки (максимальная нагрузка) рециркуляция отработавших газов не происходит. При низкой нагрузке (т.е. при спокойном вождении) рециркуляция низкая. Максимальная рециркуляция отработавших газов происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (т.е. при движении по автостраде).

Для гибкого управления рециркуляцией используется вакуумный электроклапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор — по сути, корпус с мембраной. Отрицательное давление открывает клапан EGR, а давление закрывает его. Это означает, что клапан EGR по умолчанию закрыт.

В этой системе двигателя 3S-FE вакуумный клапан обычно выходит из строя. В результате двигатель начинает работать жестче, что означает, что он выстреливает при средней нагрузке в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Это означает, что отработавшие газы не попадают во впускной тракт, что приводит к значительному повышению температуры сгорания топливно-воздушной смеси.

Электромагнитный клапан (в нижней части впускного коллектора) можно проверить на электрическое сопротивление: Значения должны быть между 33 и 39 Ω.

Для проверки необходимо «продуть» модулятор. Когда двигатель не работает и до 2 500 об/мин, он продувается, т.е. воздух выходит из входов P и R. При оборотах двигателя выше 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.

Клапан EGR необходимо проверять при работающем двигателе. Для этого отсоедините шланг клапана, подключите ручной вакуумный насос и отсосите воздух. Если двигатель начинает работать неравномерно или даже останавливается при увеличении вакуума на входе Q, все компоненты работают правильно.

В корпусе вакуумного модулятора также находится фильтр, который «очищает» мельчайшие частицы выхлопных газов, попадающие через трубу, когда клапан EGR закрыт. Этот фильтр необходимо очищать каждые два года, его также можно очистить сжатым воздухом.

Оцените статью