Двигатель 3S-FE. Двигатель 3 s fe

Двигатель
Двигатель 3 s fe - Обслуживание силового агрегата Описание маркировки Система смазки На какие авто устанавливался мотор Технические характеристики 3S-FE

Двигатели 3S-FE не ремонтировались с 1996 года и являются одноразовыми, но имеют большой срок службы. Поэтому новые двигатели Toyota серии S, т.е. начиная с 96-го года, необходимо своевременно обслуживать, используя высококачественные расходные материалы.

Двигатель 3S-FE

Бензиновый двигатель Toyota S-line 3S-FE активно и успешно использовался в японских автомобилях с 1986 по 2000 год. В 1996 году этот двигатель был модернизирован и выпускался с изменениями в конструкции. Статья.

Двигатель 3 C FE имеет меньшую мощность и объем 2 литра, что обеспечивает ему более длительный межремонтный срок службы. Современные модели инжекторных двигателей той же мощности выдают гораздо большую мощность. Это приводит к сокращению срока службы. И этот двигатель Toyota 3S-fe работает неабразивно и нормально без нагрузки. Несомненно, для любителей мощных автомобилей этот двигатель не останется незамеченным.

Основные эксплуатационные характеристики двигателей 3sfe выпуска до 1996 года следующие

  • Система с двумя распредвалами, 2,0 литра,.
  • Эффективность двигателя — 128 л.с. = 94 кВт при крутящем моменте коленчатого вала 5 600 об/мин, и
  • Крутящий момент — 179 Н*м (ньютонов на метр) при 4 400 об/мин.
  • Система впрыска топлива электронная.

Помимо бесшумности, эта модификация двигателя Toyota серии S имеет длительный срок службы благодаря отсутствию сложных систем и электроники.

3s fe

  • 1- кабель ускорителя,.
  • 2 — кабель управления дроссельной заслонкой (AFC),.
  • 3-Arm,.
  • 4-Высоковольтный кабель,.
  • 5 — Защитные рукава.
  • 6 — Крышка головки цилиндра,.
  • 7 — фланец, 7 — фланец, 8 — распределительный вал № 1 (впускной клапан)
  • 8-Камневал №1 (впускные клапаны)
  • 9-Камневал №2 (выпускные клапаны),.
  • 10-Крышка подшипника коленчатого вала,.
  • 11-Маслоуплотнительное кольцо,.
  • 12-Шкив коленчатого вала,.
  • 13-Крышка натяжного ремня №2,.
  • 14- натяжитель пружины,.
  • 15-Натяжные шкивы,.
  • 16-многочисленные скобки,.
  • 17-Вакуумная трубка усилителя тормозов, вакуумная трубка
  • 18-Абсолютный датчик давления вакуумная трубка,.
  • 19- Крышка воздушного фильтра с воздушными каналами,.
  • 20-Топливозаборные шланги,.
  • 21-Впускной шланг отопителя,.
  • 22-Впускной шланг радиатора,.
  • 23-цилиндровая головка в сборе,.
  • 24 перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1,.
  • 25 — перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2,.
  • 26-фланец,.
  • 27-Впускная выхлопная труба,.
  • 28-фланец,.
  • 29-генератор,.
  • 30-Вакуумный шланг усилителя рулевого управления

какие двигатели являются миллионерами

Когда была изобретена электронная подача топлива в рабочую камеру цилиндра двигателя, была разработана инжекторная версия 3S-FE. Благодаря превосходным конструктивным характеристикам, почти все модели Toyota в период 1997-2201 гг. оснащались двигателем 3S.

Каждый двигатель S3 принадлежит миллионам двигателей. Это означает, что они являются самыми надежными и долговечными (они могут проехать миллион километров без ремонта). Конечно, этого можно достичь только при регулярном техническом обслуживании и использовании высококачественных горюче-смазочных материалов.

Характеристики 3S-FE

Производство. Завод Камиго (Япония/Япония) и ТММК (США/США)
Марка двигателя Toyota 3S-FE
Годы строительства 1986-2001
Вместимость 1998 см 3 ~ 2 литра
Мощность 98-116 кВт (131-155 л.с.)
Крутящий момент 183 Нм (4400 – 4800 об/мин),

Диаметр штекера: 30.966-30976 мм

2 Номинальный размер: 86,01-86,02 мм

2 Размер: 85,847-85,857 мм

3Номинальный размер: 85,857-85,867 мм

Толщина вставки: 1,448 мм

  • Автострада — 8 литров на 100 км
  • Комбинированный цикл — 9,5 литров на 100 км
  • Городской — 13 литров на 100 км.
  • Заявленные заводом 300 000 км.
  • Фактическое количество: 500 000 км.
  • Варианты с автоматической коробкой передач, AT-5,7 л
  • Вариант с механической коробкой передач, MT-5,8 л
  • Оригинал-NGKBKR6E11,.
  • DENSO K20RU11,.
  • NGK BKR6EYA11,.
  • Подходит для всех с двумя электродами
  • Количество зубов: 163
  • Шаги: 8 мм
  • Ширина полосы пропускания: 26,7 мм
  • Номер компонента 90915-10001
  • Замена 90915-10003, с регулирующим клапаном
  • Диаметр внутреннего отверстия: 42 мм
  • Диаметр отверстия: 13 мм
  • Количество отверстий в корпусе: 8
  • Без компенсации
  • Расстояние между противоположными перфорациями: 54 мм
  • Расстояние между соседними отверстиями для вращения: 12 мм
  • Коробка MT-M10x1.25 мм, длина 26 мм, паз 11 мм
  • Коробка AT-M10x1.25 мм, длина 26 мм, без гнезда
  • Код 90913-02090 Световой вход
  • Код 90913-02088 Темный выхлоп
  • Свеча зажигания — 18 Нм
  • Маховик — 88 Нм
  • Болты сцепления — 19 Нм
  • Крышки подшипников — 59 Нм (коренные) и 25 + 90° (коленчатый вал)
  • Головка цилиндра — 29 Нм, 49 Нм и 90°.

При обрыве ремня ГРМ гнутся ли клапаны на двигателях 3S-FE? Ответ — нет.

Расшифровка маркировки ДВС

В России для кодирования двигателя используется ГОСТР 53638. Все производители таких устройств обязаны маркировать свою продукцию в соответствии с государственными нормами.

В каждой стране существует своя система маркировки двигателей. Японская система маркировки, например, для двигателя 3S-FE: 3SFEDOHC16V2.0.

Название расшифровывается следующим образом.

Ремонт 3s fe

  • 3 — это новая конструкция двигателя серии S, с
  • S — серия двигателей внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров и многократным впрыском топлива, и
  • F- означает четыре клапана в каждом цилиндре
  • Электронная система впрыска E-EFI, система
  • DOHC — агрегат имеет два распределительных вала, первый из которых приводится в движение ремнем, а второй — шестерней первого распределительного вала.
  • 16В-гидравлическая компенсация зазора,.
  • 2.0 — рабочий объем двигателя в литрах.

Если после первой цифры в кодировке двигателя стоит одна буква, это означает, что двигатель был изготовлен до 1991 года.

Особенности конструкции 3S-FE:.

коллектор 3s fe

  • Насос (насос циркуляции охлаждающей жидкости) устанавливается и вкручивается в блок цилиндров. Насос приводится в действие ремнем.
  • Коленчатый вал изготовлен из чугуна. Осевой люфт регулируется специальными нажимными шайбами в центральном коренном подшипнике. Регулировка тяги осуществляется в соответствии с официальным руководством (инструкцией по эксплуатации).
  • Двигатель 3C-FE был изобретен в 1980-х годах и не требует очень качественного топлива. Обычно используется АИ-92.
  • Для двигателей, построенных до 1996 года, рекомендуемая смазка имеет кодировку 5w-40. Для двигателей, выпущенных после 1996 года, это 5w-30.
  • Система клапанов спроектирована неправильно. Для регулировки клапанов необходимо снять вал. Это приведет к смещению настройки фазы. Необходимый зазор можно отрегулировать путем подбора толщины шайбы.
  • Невозможно вручную снять впускной коллектор без снятия головки блока цилиндров.
  • Коллектор имеет теплозащитный экран.

Несмотря на некоторые сложности в ремонте и обслуживании, двигатель 3S-FE более надежен и экономичен, чем карбюраторная версия 3S.

Электронная система впрыска топлива состоит из топливной системы, системы подачи воздуха и электронных органов управления. Топливо подается к каждой форсунке под давлением, рассчитанным регулятором давления. Когда сигнал поступает от ЭБУ, топливо впрыскивается во впускной коллектор. Излишки топлива возвращаются в бак через возвратную трубу.

Двигатель 3S-FE

Toyota 3S-FE

Двигатели Toyota серии S считаются одними из самых распространенных бензиновых двигателей в японских автомобилях. Двигатель 3S-FE производился с 1986 по 2000 год, хотя после 1996 года он выпускался в значительно измененном виде.

Двигатель 3S-FE никогда особо не выделялся среди других агрегатов группы. Рассматривая историю агрегата, можно сказать, что характеристиками двигателя до 1996 года были отличная надежность, тщательная проработка и возможность восстановления. Технические характеристики были разработаны для двигателя 3S-FE на основе средних показателей других агрегатов:

Вместимость 9797.2 литровая система со сдвоенными распредвалами
Мощность 128 л.с. или 94 кВт при 5600 об/мин
Крутящий момент 179 Н*м при 4400 об/мин
Электронная система впрыска топлива

Сравнительно небольшая мощность при достойном объеме стала причиной большого ресурса двигателя Toyota 3S-FE. Отсутствие сложных систем и большого количество электронных механизмов также способствовало простой и успешной эксплуатации агрегата.

Недостатки есть у всех

3S-FE Карина

Если рассматривать недостатки серии S, то историю силового агрегата можно разделить на два поколения: до 1996 года и после 1996 года. Первые двигатели были надежными и неприхотливыми. Единственными недостатками в то время были высокий уровень шума и повышенный расход масла в двигателях с большим пробегом. Ремонт двигателей 3S-FE был несложным. Проблемой был только электронный впрыск топлива. Но это чувствовалось нечасто. Все датчики первого поколения 3S-FE работают и сегодня в автомобилях, которые уже дошли до нашего времени.

После 1996 года двигатель был возрожден. При всех недостатках предшественника здесь есть сомнительная конструкция шатунных болтов, которые просто ломаются от использования на неидеальных дорогах. Ремень ГРМ, который здесь изначально перегружен, также стал предметом отзыва. По какой-то причине расход топлива также увеличился.

Из вариантов ремонта двигателя оставалась только замена на 3S-FE, поскольку глобальная модернизация трансмиссии, проводимая компанией в то время, означала невозможность ремонта.

Носители двигателя

Список автомобилей, на которые компания устанавливала двигатель 3S-FE, включает несколько знаковых моделей:

モデル Годы
Camry 1987-1992
Celica T160, T180, T200
Карина II 1987-1992
Карина 1988-2001
ふくらはぎ 1992-2002
Карина ЭД 1990-1992
Карина Е 1993-1998
Corona T170, T190
Avensis 1997-2000
RAV4 1994-2000
Пикник, Ипсум 1996-2002
MR2, Mk2

Такой большой спектр моделей-носителей силового агрегата дают больше шансов найти хороший контрактный двигатель 3S-FE.

Эта модель-долгожитель еще раз доказывает, что середина 90-х годов стала для корпорации Toyota переломным моментом, который привел к кризису компании. Этот кризис был преодолен только с разработкой двигателей 3-го поколения во втором десятилетии этого века.

Оцените статью