Двигатель 3uz fe Тойота: характеристики, неисправности и тюнинг. Двигатель 3uz fe технические характеристики.

Двигатель
Двигатель 3uz fe технические характеристики - Обозначение 3uz-fe Детальная информация Этапы модернизации Техническое обслуживание Отличия 3UZ и 1UZ:

Двигатель 3UZ-fe работал в положении park с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка передач и 4,6-литровый двигатель 3UZ отлично работали в течение длительного времени. При нормальной работе срок ремонта составлял до 500 000 миль при условии своевременной замены масла и расходных материалов.

Двигатель 3uz fe Тойота: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель Toyota 3UZ-FE был запущен в 2000 году. Этот двигатель является последней версией большой восьмерки серии UZ. Как и его предшественники, двигатель использовался для автомобилей премиум-класса. Одним из них был седан Toyota Celsior. Этот представитель суперкомфортабельных седанов оснащался данной моделью двигателя с 2000 по 2006 год. Хотя автомобиль был очень успешным, он был разработан исключительно для японского рынка.

В США и Европе этим двигателем оснащались седаны премиум-класса модели Lexus LS430, аналогичные Celsior. Toyota также использовала этот силовой агрегат в своих автомобилях различных классов. В основном это были спортивные автомобили высокого класса, быстрые седаны и мощные внедорожники.

Lexus

  • GS430 седан,
  • SC430 кабриолет,
  • sC430 GT500,

Toyota

  • Crown Majesta Sedan,
  • Кабриолет Soarer,
  • супер GT,
  • supra GT500,

Модель 3UZ основана на хорошо зарекомендовавшей себя модели 1UZ. Платформа была разработана компанией Toyota в 1989 году. С технической точки зрения эти двигатели практически не отличимы друг от друга. На самом деле, даже первая версия «большой восьмерки» была чрезвычайно успешной. Конструкция этого агрегата представляет собой знакомый V-образный восьмицилиндровый блок с 90-градусным кулачком. Распределительные валы имеют простой ременный привод. Как и в первой версии, материалом блока цилиндров является алюминий, что, учитывая размеры блока, позволяет значительно снизить вес. Для увеличения объема цилиндров был использован довольно простой метод. Диаметр цилиндра был увеличен, чтобы не нарушить хорошее соотношение хода поршня. Особенностью 3UZ является новая система управления FGR. Эта система управления распредвалом оказала положительное влияние на уже известную систему VVT-I. Кстати, эта система была впервые использована на двигателях UZ1 только через восемь лет после начала производства.

С 2006 года Toyota и Lexus прекратили производство двигателей серии UZ и заменили их новой серией UR, которая уже значительно отличалась от своих предшественников. Однако для внутреннего рынка было сделано исключение. В 2009 году UZ-серия была установлена на Toyota Crown Majesta, которая заменила уже ставший популярным флагман Celsior.

Технические характеристики 3UZ-FE

Рабочий объем, куб. см 4292
Максимальная мощность, л.с. 276 — 300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. 417 (43) / 3500 419 (43) / 3500 430 (44) / 3400 434 (44) / 3400 441 (45) / 3400
Используемое топливо Бензин Премиум (АИ-98) Бензин АИ-95 Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км 11.8 — 12.2
Тип двигателя Тип V, 8-цилиндровый, 32-клапанный, DOHC
Дополнительная информация о двигателе 3
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин. 276 (203) / 5600 280 (206) / 5600 282 (207) / 5600 286 (210) / 5600 290 (213) / 5600 300 (221) / 5600
Степень сжатия 10.5 — 11.5
Диаметр цилиндра, мм 81 — 91
Уплотнение поршня, мм 82.5
Механизм переменного перемещения нет
Выбросы CO2, г/км 269
Количество клапанов на цилиндр 4

8-цилиндровая конструкция с 32 клапанами, двумя головками и 4 распредвалами предназначена для оснащения автомобилей класса люкс. Коленчатый вал 3UZ-FE имеет литой стальной коленчатый вал.

Основные технические характеристики двигателя, выпускавшегося с 2000 по 2010 год, следующие:

  1. Блок и головки изготовлены из дюралюминия, тип двигателя: Type V, с 90-градусным кулачком. Мощность — 282-304 л.с. Вес — 225 кг.
  2. Впрыск топлива — одноточечный впрыск SPFI, катушка зажигания — на каждую свечу зажигания. Степень сжатия — 10,5. Привод через зубчатый ремень.
  3. Расход: АИ-95 в среднем 12 литров, смазочных материалов (5W30, 5W40, 0W30, 0W40) — до 80 г/100км пробега.

Двигатель охлаждается жидкостью.

Описание

Двигатель — 8-цилиндровый 4,3-литровый двигатель с V-образными цилиндрами. Блок цилиндров изготовлен из алюминия с изгибом под углом 90 градусов. Две головки цилиндров также изготовлены из алюминия. Каждый из них имеет систему распределительных валов DOHC с двойным ГРМ, четырьмя клапанами на цилиндр и VVT-i.

Отсутствуют гидравлические элементы клапанного механизма ГРМ, что означает, что двигатель нуждается в регулярной регулировке. Он приводится в движение зубчатым ремнем, который необходимо менять через регулярные промежутки времени.

Впрыск топлива контролируется электронной системой SPFI. Также установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией (система ACIS).

Электронные системы, управляющие компонентами двигателя:

Система SPFI (Single Point Fuel Ijection) обеспечивает прямой впрыск топлива через форсунку, которая вставляется одновременно во все каналы впускного коллектора. Инжектор установлен в корпусе дроссельной заслонки.

Механизм управления, разработанный Toyota (1996), характеризуется тем, что он управляется специальной муфтой VVT-i (Variable Valve Timing with Intellegence), которая регулируется для обеспечения хорошей тяги на низких оборотах двигателя.

Обороты двигателя увеличивают давление масла, которое открывает VVT-i и поворачивает распределительный вал на определенный угол относительно шкива. Это изменяет время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, увеличивая мощность и крутящий момент двигателя. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала процесс происходит в обратном направлении.

  • Впускной коллектор с изменяемой геометрией (ACIS)

ACIS — это система, также разработанная компанией Toyota. Он позволяет увеличить мощность и крутящий момент двигателя за счет укорачивания или удлинения впускного коллектора. Внутри коллектора находится заслонка, которая разделяет коллектор на две части. По команде от электронного блока управления системы привода он закрывает или открывает части коллектора.

Двигатель 3UZ-fe работал в положении park с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка передач и 4,6-литровый двигатель 3UZ отлично работали в течение длительного времени. При нормальной работе срок ремонта составлял до 500 000 миль при условии своевременной замены масла и расходных материалов.

Ресурс и эксплуатация

В общей сложности двигатели серии «UZ» производились для корпорации Toyota и премиального подразделения Lexus в течение почти 20 лет. Престижные седаны, тяжелые внедорожники и мощные спортивные автомобили были оснащены этими силовыми агрегатами, что является явным признаком уникальности и точности решений, выбранных конструкторами при разработке продукции. Двигатель 3UZ в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач обладает оптимальными характеристиками с точки зрения динамики, плавности хода и экономии топлива: этот силовой агрегат используется в автомобилях Toyota и Lexus с 2003 года. Впечатляет величина среднего ресурса двигателя 3UZ-FE, составляющая 400 тысяч километров.

Среди многочисленных отзывов владельцев автомобилей с двигателями 3UZ-FE, а также техников технических центров, специализирующихся на их ремонте, практически нет отрицательных мнений. Основными преимуществами 3UZ-FE являются простота использования, надежность, простота конструкции и легкость в обслуживании. Этот двигатель (как и ряд «UZ» в целом), без сомнения, можно отнести к разряду наиболее удачных образцов, разработанных специалистами Toyota.

Проблемы двигателя

Типичные проблемы двигателя 3UZ-FE:

  • Повышенный расход масла, охлаждающей жидкости — следствие изгиба блока на 90º,
  • Шум под крышкой головки блока: натянут ремень ГРМ, нарушено расстояние между клапанами — их перенастраивают каждые 10-15 тысяч километров эксплуатации,
  • Поскольку ремень ГРМ может порваться, а клапаны погнуться, необходимо регулярно проверять состояние ремня,
  • ненадлежащее крепление лопаток, которые изменяют геометрию впускного тракта и детали от которых могут попасть в двигатель и вызвать истирание.

Регулярное техническое обслуживание поможет избежать дорогостоящего ремонта из-за поломки ремня. Объем заливаемого моторного масла составляет 5,1 литра, включая заливку фильтра. Масло следует менять через 10 тысяч километров пробега, а нормальный ресурс для системы управления составляет 100 тысяч.

Особенности конструкции

Двигатель 3UZ FE имеет в основном V-образную форму, более сложную конструкцию и большее количество компонентов по сравнению с рядными двигателями. Имеются две головки цилиндров и четыре распределительных вала, зубчатая передача более сложная, а объем масла и охлаждающей жидкости больше. Главная особенность — низкие предохранительные клапаны, которые сгибаются в случае обрыва ремня ГРМ при ударе о поршни.

Адаптация к автоматической коробке передач

Варианты двигателей включают:

  • Распределение дроссельной заслонки системы DOHC,
  • регулировка частоты впрыска с помощью VVTi,
  • Впускной коллектор ACIS регулируемой длины,
  • Точечная инъекция SPFI.

Двигатель имеет две головки цилиндров

Блок VVTi

Впускной коллектор

Схема клапана впрыска SPFI

Распределительные валы системы ГРМ имеют ременный привод. Коленчатый вал и шатуны — от более ранних версий, а в руководстве для этого двигателя были разработаны только 91-миллиметровые поршни.

Несмотря на дюралюминиевый блок, двигатель можно отремонтировать своими руками, механически изменить впускную и выпускную системы и усилить его, установив турбину. Используются чугунные вкладыши различных ремонтных размеров, так что даже при высоком содержании серы и в целом низком качестве российского бензина японский двигатель 3UZ FE без проблем преодолевает требуемые 350 — 400 тысяч километров. В отличие от немецкого BMW, например, серии M52 с тем же блоком дюралюминия и ресурсом пробега 50 — 100 тысяч километров.

Если считать в обратном порядке, то двигатели серии UZ производились для Toyota и Lexus около 20 лет. Двигатели были настолько удачными и универсальными, что их устанавливали практически на все типы автомобилей.

Проблемы двигателя

Типичные проблемы двигателя 3UZ-FE:

  • Повышенный расход масла, охлаждающей жидкости — следствие изгиба блока на 90º,
  • Шум под крышкой головки блока: натянут ремень ГРМ, нарушено расстояние между клапанами — их перенастраивают каждые 10-15 тысяч километров эксплуатации,
  • Поскольку ремень ГРМ может порваться, а клапаны погнуться, необходимо регулярно проверять состояние ремня,
  • ненадлежащее крепление лопаток, которые изменяют геометрию впускного тракта и детали от которых могут попасть в двигатель и вызвать истирание.

Регулярное техническое обслуживание поможет избежать дорогостоящего ремонта из-за поломки ремня. Объем заливаемого моторного масла составляет 5,1 литра, включая заливку фильтра. Масло следует менять через 10 тысяч километров пробега, а нормальный ресурс для системы управления составляет 100 тысяч.

Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л. с.

Двигатель 3UZ FE был изначально разработан для многократной надежности, поэтому его обслуживание проводится регулярно:

  • Система смазки — замена масла с масляным фильтром каждые 10000 рабочих километров, производитель рекомендует SL-3 или GF-3 по API,
  • Ремень ГРМ — ремень служит около 100000 км без утечки масла, проверяйте его целостность каждые 10 тыс. км,
  • комплектующие — термостат и помпа ходят 30-40 тыс. км и обычно заменяются вместе с антифризом,
  • электрика — срок службы свечей зажигания составляет около 60000 км, лучше использовать иридиевые модификации.

Обслуживание двигателя

С завода двигатель оснащен металлическими прокладками ГРМ, которые необходимо заменять через 100 тысяч километров пробега. Требуется новая прокладка впускного коллектора, уплотнения распределительного и коленчатого валов, натяжитель ремня и цилиндр. Для работы системы впрыска необходимо очистить дроссельную заслонку.

Тюнинг 3UZ-FE

Существует несколько способов увеличить мощность третьего блока:

  • Установка компрессора Eaton M90 (вам даже не нужен интеркулер, если вы установите этот компрессор). Нет необходимости перепрошивать ЭБУ, даже если вы делаете это для получения некоторого увеличения мощности. В результате, используя этот комплект, вы можете получить 300-340 л.с. на выходе.
  • Установка турбины. Например, существует турбокомплект TTC Perfomance, позволяющий увеличить мощность двигателя до 600 л.с. Но цена таких комплектов обычно огромна — более $20000. Несомненным преимуществом готовых турбокомплектов является то, что не требуется никаких модификаций системы, все подходит «под болт».

Двигатель 3UZ-FE устанавливался на автомобили той же модели:

  • Toyota Crown Majesta,
  • Тойота Цельсиор,
  • Toyota Celsius, Toyota Celsius, Toyota Celsius, Toyota Celsius, Toyota Celsius, Toyota Soarer,
  • Lexus LS430,
  • Lexus GS430,
  • Lexus SC430.

Кроме того, следует отметить, что установка турбокомпрессора требует повышенного внимания к двигателю, так как интенсивность работы всех компонентов системы привода увеличивается в 1,3-1,5 раза, поэтому требуется гораздо больше внимания.

Особенности конструкции

Двигатель 3UZ FE имеет в основном V-образную форму, более сложную конструкцию и большее количество компонентов по сравнению с рядными двигателями. Имеются две головки цилиндров и четыре распределительных вала, зубчатая передача более сложная, а объем масла и охлаждающей жидкости больше. Главная особенность — низкие предохранительные клапаны, которые сгибаются в случае обрыва ремня ГРМ при ударе о поршни.

Адаптация к автоматической коробке передач

Варианты двигателей включают:

  • Распределение дроссельной заслонки системы DOHC,
  • регулировка частоты впрыска с помощью VVTi,
  • Впускной коллектор ACIS регулируемой длины,
  • Точечная инъекция SPFI.

Двигатель имеет две головки цилиндров

Блок VVTi

Впускной коллектор

Схема клапана впрыска SPFI

Распределительные валы системы ГРМ имеют ременный привод. Коленчатый вал и шатуны — от более ранних версий, а в руководстве для этого двигателя были разработаны только 91-миллиметровые поршни.

Несмотря на дюралюминиевый блок, двигатель можно капитально отремонтировать, механически модернизировать впускную и выпускную системы своими руками и усилить двигатель установкой турбины. Используются чугунные вкладыши с различными ремонтными размерами, так что даже при высоком содержании серы и в целом низком качестве российского бензина японский двигатель 3UZ FE без проблем преодолевает требуемые 350 — 400 тысяч километров. В отличие от немецкого BMW, например, серии М52 с тем же блоком дюралюминия и ресурсом 50 — 100 тысяч километров.

Тюнинг

Двигатель 3uz fe предлагает владельцам автомобилей большие возможности для повышения производительности. Его относительно легко регулировать. Существует несколько способов увеличить мощность двигателя:

  1. Наиболее популярным способом тюнинга двигателя является установка компрессора Eaton m90. Самый простой способ — купить комплект на базе этого компрессора. Он также имеет соответствующий впускной коллектор. Вам также потребуется установить регулятор топлива, прямой выхлоп и выпускной коллектор 4-2-1. Выполнив все необходимые работы и правильно настроив электронный блок управления двигателя, можно увеличить мощность до 330 л.с.
  2. После установки кованых поршней, обеспечивающих степень сжатия 8,5, вместо нагнетателя можно установить турбоагрегат на базе комплекта турбин Garrett GT40. Однако это потребовало бы приобретения большого количества различных деталей и значительной модификации двигателя. При установке турбокомпрессора мощность может быть увеличена до 450 л.с.

Плюсы и минусы

Самым большим недостатком двигателей 3UZ-FE является гарантированный изгиб клапанов поршнем в момент внезапного нарушения синхронизации клапанов. Требуется дорогостоящий капитальный ремонт стоимостью 50 000 рублей. Эта версия двигателя не имеет гидрокомпрессоров, поэтому настройки теплового зазора клапанов работают некорректно. Регулярная регулировка рекомендуется после 10 — 15 тысяч поездок. Из-за 90-градусного зазора в блоке увеличивается объем рабочих жидкостей — смазки и антифриза.

Преимуществами конструкции 3UZ FE являются:

  • сложная система управления и впрыска,
  • устранение высоковольтных проводов для повышения надежности зажигания,
  • больше крутящего момента и мощности.

Система зажигания

Конструкторские решения были интегрированы в двигатель внутреннего сгорания на этапе проектирования и отсутствовали в более ранних версиях. Для снижения эксплуатационных расходов используются ресурсоемкие компоненты.

Все работы по обслуживанию двигателя лучше всего проводить в специализированных мастерских, поскольку владелец автомобиля, не обладающий специальными навыками и умениями для ремонта этих сложных агрегатов, может понести дополнительные расходы, как временные, так и денежные, из-за некачественного или просто неправильного ремонта двигателя.

Тюнинг

Двигатель 3uz fe предлагает владельцам автомобилей большие возможности для повышения производительности. Его относительно легко регулировать. Существует несколько способов увеличить мощность двигателя:

  1. Наиболее популярным способом тюнинга двигателя является установка компрессора Eaton m90. Самый простой способ — купить комплект на базе этого компрессора. Он также имеет соответствующий впускной коллектор. Вам также потребуется установить регулятор топлива, прямой выхлоп и выпускной коллектор 4-2-1. Выполнив все необходимые работы и правильно настроив электронный блок управления двигателя, можно увеличить мощность до 330 л.с.
  2. После установки кованых поршней, обеспечивающих степень сжатия 8,5, вместо нагнетателя можно установить турбоагрегат на базе комплекта турбин Garrett GT40. Однако это потребовало бы приобретения большого количества различных деталей и значительной модификации двигателя. При установке турбокомпрессора мощность может быть увеличена до 450 л.с.

Плюсы и минусы

Самым большим недостатком двигателей 3UZ-FE является гарантированный изгиб клапанов поршнем в момент внезапного нарушения синхронизации клапанов. Требуется дорогостоящий капитальный ремонт стоимостью 50 000 рублей. Эта версия двигателя не имеет гидрокомпрессоров, поэтому настройки теплового зазора клапанов работают некорректно. Регулярная регулировка рекомендуется после 10 — 15 тысяч поездок. Из-за 90-градусного зазора в блоке увеличивается объем рабочих жидкостей — смазки и антифриза.

Преимуществами конструкции 3UZ FE являются:

  • сложная система управления и впрыска,
  • устранение высоковольтных проводов для повышения надежности зажигания,
  • больше крутящего момента и мощности.

Система зажигания

Конструкторские решения были интегрированы в двигатель внутреннего сгорания на этапе проектирования и отсутствовали в более ранних версиях. Для снижения эксплуатационных расходов используются ресурсоемкие компоненты.

Механический нагнетатель

Toyota crown 2021, седан, 15 поколение, s220 (10.2017 — н.в.) — технические характеристики и варианты комплектации.

Toyota Racing Development (TRD) оснащает двигатели 2UZ механическими нагнетателями для повышения производительности. Комплект нагнетателя позволяет стандартным двигателям развивать поистине выдающиеся характеристики.

При разработке двигателя непосредственно для внедорожников премиум-класса инженеры Toyota стремились к высокой производительности и умеренному расходу топлива. Одной из главных целей также было сохранение низкого уровня шума. Для достижения всех этих целей двигатель был доработан следующим образом:

  • (ETCS — Electronic Throttle Control System), электронное управление дроссельной заслонкой значительно повысило проходимость автомобиля и комфорт в целом,
  • (SCS — Starter Control System) — система вращает стартер до тех пор, пока в цилиндрах не образуется правильная топливная смесь. Эта система продлевает срок службы самого двигателя и двигателя стартера,
  • (TDI — Toyota Direct Ignition) — эта технология была внедрена для улучшения экологии, экономии топлива и, конечно, производительности. Система корректирует углы зажигания так, чтобы они были немного смещены. Это улучшает сгорание топлива.

Вся техническая и эксплуатационная документация (идентификационная карта, паспорт, руководство по эксплуатации и т.д.) прилагается к изделию.

Тюнинг

Двигатель 3uz fe предлагает владельцам автомобилей большие возможности для повышения производительности. Его относительно легко регулировать. Существует несколько способов увеличить мощность двигателя:

  1. Наиболее популярным способом тюнинга двигателя является установка компрессора Eaton m90. Самый простой способ — купить комплект на базе этого компрессора. Он также имеет соответствующий впускной коллектор. Вам также потребуется установить регулятор топлива, прямой выхлоп и выпускной коллектор 4-2-1. Выполнив все необходимые работы и правильно настроив электронный блок управления двигателя, можно увеличить мощность до 330 л.с.
  2. После установки кованых поршней, обеспечивающих степень сжатия 8,5, вместо нагнетателя можно установить турбоагрегат на базе комплекта турбин Garrett GT40. Однако это потребовало бы приобретения большого количества различных деталей и значительной модификации двигателя. При установке турбокомпрессора мощность может быть увеличена до 450 л.с.

Двигатели UZ: плюсы и минусы

Двигатели UZ от японской компании Toyota многие эксперты считают наиболее подходящими двигателями, которые пользуются хорошей репутацией после замены. На сегодняшний день существует три основных типа: 1UZ, 2UZ, 3UZ. Все эти серии в целом улучшают производительность, снижают расход топлива и обеспечивают плавное ускорение. Однако у каждого из них есть свои положительные и менее приятные стороны, о которых мы подробнее расскажем ниже.

Двигатели серии 1UZ — это двигатели со специальным алюминиевым блоком и рабочим объемом четыре литра. У него много положительных сторон. Прежде всего, многие эксперты, а также обычные автовладельцы считают, что 1UZ — это не только простое устройство, но и чрезвычайно надежное. Все это приводит к минимальным изменениям. Однако обратной стороной двигателя является высокий расход топлива, что делает целесообразным установку этого двигателя на высоконагруженную технику. Однако если вы загружаете до 2 тонн, выбирайте 2JZ, так как он имеет меньший расход топлива. Кроме того, с 1UZ вам придется проделать много работы по установке. Стоит отметить, что 1UZ выпускается в различных модификациях, но все они надежны и просты. Более сложные версии уже появились на рынке, и найти их становится все труднее.

Серия 2UZ считается одной из лучших, разработанных японскими производителями. Они легендарны тем, что эти двигатели считаются самыми надежными и неразрушимыми. У них больше рабочий объем и больше лошадиных сил. 2UZ обладает лучшей топливной экономичностью, чего не было у 1UZ, а также отличной тягой на низких оборотах, но минусы в том, что эти агрегаты стали относительной редкостью, а их стоимость и стоимость запчастей явно выше, чем у 1UZ. Кроме того, двигатели этой серии подходят не для всех автомобилей. Например, они не подходят к Газели, так как у них чугунные блоки, а двигатель намного тяжелее, чем у Газели, поэтому такая модификация небезопасна как для автомобиля, так и для водителя.

Модель 3UZ стала логическим продолжением серии, которая неуклонно развивалась. Положительным моментом является то, что рабочий объем немного меньше, чем у 2UZ, но крутящий момент и мощность качественно отличаются. Кроме того, 3UZ относится к эконом-классу 3-4, поэтому может быть допущен в большинство современных автомобилей. Этот агрегат имеет больше электроники и работает в паре с 5- или 6-ступенчатым «автоматом». Единственным недостатком этого двигателя является то, что могут возникнуть проблемы с подключением электроники, которую не всегда легко найти, и не так просто отключить иммобилайзер на этом двигателе, который необходим для нормальной работы после замены. С точки зрения стоимости, 3UZ имеет больше преимуществ, чем недостатков, так как многие считают, что двигатель стоит дороже, чем 1UZ, но дешевле, чем 2UZ.

Перечень модификаций 2UZ-FE

Существует различие между обычной базовой версией 2UZ FE и модифицированной версией с VVTi:

  1. Мощность — 230-232 л.с. против 271-282 л.с. у VVTi,
  2. Крутящий момент — 410-422 Нм против 427-440 Нм,
  3. Степень сжатия — 9,6 против 10,
  4. Особенности — VVTi имеет ACIS и ETCS-i,
  5. Экокласс — Евро 1-2 против Евро 2-3.

Двигатель 2UZ-FE также сравнивается с аналогичными двигателями той же серии UZ:

  • 1UZ-FE и 1UZ-FE Scion FR-S — 4-литровые двигатели со степенью сжатия 10,5:1, 256 или 290 л.с. (VVTi),
  • 3UZ-FE и 3UZ-FE Scion FR-S — 4,3-литровые двигатели мощностью 300 л.с.

3UZ-FE — 4,3-литровый агрегат, аналогичный 2UZ-FE.

8-цилиндровая конструкция с 32 клапанами, двумя головками и 4 распредвалами предназначена для оснащения автомобилей класса люкс. Коленчатый вал 3UZ-FE имеет литой стальной коленчатый вал.

Особенности конструкции

Двигатель 3UZ FE имеет в основном V-образную форму, более сложную конструкцию и большее количество компонентов по сравнению с рядными двигателями. Имеются две головки цилиндров и четыре распределительных вала, зубчатая передача более сложная, а объем масла и охлаждающей жидкости больше. Главная особенность — низкие предохранительные клапаны, которые сгибаются в случае обрыва ремня ГРМ при ударе о поршни.

Адаптация к автоматической коробке передач

Варианты двигателей включают:

  • Распределение дроссельной заслонки системы DOHC,
  • регулировка частоты впрыска с помощью VVTi,
  • Впускной коллектор ACIS регулируемой длины,
  • Точечная инъекция SPFI.

Двигатель имеет две головки цилиндров

Блок VVTi

Система точечного впрыска SPFI

Распределительные валы системы ГРМ имеют ременный привод. Коленчатый вал и шатуны — от более ранних версий, а в руководстве для этого двигателя были разработаны только 91-миллиметровые поршни.

Несмотря на дюралюминиевый блок, двигатель можно отремонтировать своими руками, механически изменить впускную и выпускную системы и усилить его, установив турбину. Используются чугунные вкладыши различных ремонтных размеров, так что даже при высоком содержании серы и в целом низком качестве российского бензина японский двигатель 3UZ FE без проблем преодолевает требуемые 350 — 400 тысяч километров. В отличие от немецкого BMW, например, серии M52 с тем же блоком дюралюминия и ресурсом пробега 50 — 100 тысяч километров.

Вопросы-ответы

1. Сколько масла нужно заливать в 3UZ? Ответ.

№ 2. Как часто следует менять масло в этом двигателе? Ответ:

  • При спокойной и аккуратной езде на одном и том же моторном масле можно проехать не более 10 000 километров. Вполне возможно проехать и дольше, но если вы хотите, чтобы ваш двигатель проработал до 500 000 километров без капитального ремонта, необходимо заменить моторное масло до предполагаемого пробега и использовать высококачественное топливо.
  • При агрессивной езде на высоких скоростях рекомендуется заменить масло через 7000 километров эксплуатации.

№ 3. Как часто следует менять ремень ГРМ на двигателе 3UZ-FE? Ответ: до 100 000 км.

Этот двигатель устраивает по характеристикам и надежности профессионалов, инженеров, механиков и тех, кто не разбирается в технике (потому что с этим проблем нет). Двигатель прост в обслуживании, он не капризен. Именно поэтому серия двигателей UZ считается лучшей среди силовых агрегатов для легковых автомобилей, выпускаемых компанией Toyota.

Свап двигателя 3uz: особенности поэтапного процесса замены

Замена двигателя производится в четыре этапа. Первый шаг — замена двигателя внутреннего сгорания. 2. 1. Замена двигателя внутреннего сгорания. 3. 3. замена выпускного коллектора. 4. замена блока, отвечающего за процесс управления. Swap Kit 3uz хорошо, что у этих двигателей минимальный пробег, поэтому они могут работать в России не один год при различных условиях. Поскольку новый двигатель имеет больший вес, чем старый, при замене нестандартного двигателя необходимо обратить внимание на точки крепления. Благодаря «модифицированному» двигателю, автомобиль, который ранее имел скромные технические параметры, будет обладать более модернизированными характеристиками.

Часто бывает необходимо заменить существующий двигатель на другой, более современный. Процесс замены старого двигателя на другой, более мощный, называется свапом. Автомобили с замененными двигателями часто используются в демонстрационных целях, поэтому гонщики могут быть заинтересованы в замене двигателей. Они также могут понадобиться автомобилистам, которые понимают, что двигатель их автомобиля долго не протянет. Среди множества автомобильных двигателей, доступных сегодня, двигатель 3uz пользуется особым спросом, поэтому многие автовладельцы хотят купить двигатель 3uz уже сейчас. Чтобы помочь вам понять, почему он так привлекателен, вот несколько полезных сведений о нем.

Оцените статью