Двигатель 5A-FE. Двигатель 5а fe технические характеристики.

Двигатель
Двигатель 5а fe технические характеристики - Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с. Строение мотора Похожее оборудование Блок Управления. Vlad000

Вторая «младшая» версия имеет кожаную обивку, мультимедийную систему с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, камеру заднего хода, парктроник спереди, датчик дождя и систему бесключевого доступа и запуска двигателя.

Двигатель 5a-f toyota: описание, характеристики, на какие машины установлен

Семейство A относится ко второй волне (1980-2000 гг.) японского дизайна двигателей Toyota. Версия 5A имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущая версия 4A — 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя был уменьшен до 1,5 литра, мощность — до 105 л.с., а крутящий момент — до 143 Нм. В отличие от предыдущих серий, нет ни вариантов GE Sport, ни вариантов с турбонаддувом, ни изменений в конструкции двигателя 5A FE.

Двигатели Toyota серии A изначально разрабатывались с учетом надежности, высокой ремонтопригодности и большого запаса запасных частей. Двигатель построен следующим образом:

  • R4 — это рядный четырехцилиндровый двигатель, цилиндры выбиты в чугунном корпусе, а линии смазки/охлаждения выполнены во время литья,
  • Ремень приводит в действие как рулевое управление, так и рычаг,
  • Двигатели предназначены для автомобилей C/D семейств Caldina/Carina/Corona 170 — 210 и Corolla/Sprinter 90 — 110.

Блок цилиндров 5A-FE

Двигатель производился в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является то, что при прерывании ременной передачи не происходит конфликта поршня и клапана. Другими словами, двигатель 5A FE не гнет клапаны.

Для увеличения мощности используется электронный впрыск топлива EFI. Клапаны расположены под углом 22,3 градуса друг к другу. Система зажигания — сначала Trambler, затем система зажигания DIS-2 с двумя катушками без распределителя заряда.

Технические характеристики 5A FE соответствуют значениям, приведенным в таблице ниже:

Город — 6,9 л/100 км

Toyota 90913-02088 Выхлопная система

Шкив коленчатого вала — 98 — 147 Нм

Винт сцепления — 19 — 30 Нм

Крышка подшипника — 57 Нм (главная передача) и 39 Нм (шатун)

Головка цилиндра — трехступенчатая 29 Нм, 49 Нм + 90°.

В руководстве пользователя описаны параметры системы привода, график технического обслуживания и иллюстрации основных операций, что облегчит обслуживание и ремонт двигателя своими руками.

Производим демонтаж генератора:

Определите, где расположены клеммы генератора переменного тока.

Чтобы снять генератор, предварительно отсоедините зажимы. Отсоедините кабели генератора и снимите клеммную колодку вручную. Затем снимите кабель, который имеет резиновый кожух, и открутите его с помощью 10-дюймового гаечного ключа.

Когда вы отсоедините кабель, снимите пластиковую заглушку, которая проходит через клапанную крышку.

Ослабьте натяжение генератора и открутите верхний винт на центральном валу накидным ключом на 14″.

Затем ослабьте противоположный нижний винт (который предотвращает ослабление натяжителя при вибрации двигателя), ослабив натяжение ремня.

Особенности конструкции

В официальном руководстве по эксплуатации атмосферного рядного двигателя 5A FE описана конструкция:

  • Блок чугунный, цилиндры расточены в корпусе без гильз, что значительно повышает удобство обслуживания и снижает затраты,
  • Двухосевая головка блока цилиндров с синхронизацией DOHC 16V,
  • Первоначально система зажигания состояла из общей катушки, распределителя и высоковольтного провода, позже была добавлена вторая катушка с цепью DIS-2,
  • Здесь нет гидрокомпрессоров и муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла довольно низкие,
  • Разгон обычно достигается за счет перфорации цилиндров, аналогично двигателям АвтоВАЗа,
  • Ремонт может быть легко выполнен в собственных мастерских,
  • Особенностью конструкции является ременный привод одного распределительного вала, в то время как другой распределительный вал вращается с помощью шестерни.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 5A-FE

Конструкция очень проста, надежна, проста в обслуживании и имеет длительный срок службы.

Многие владельцы автомобилей Toyota с двигателем 5A-FE знакомы с проблемой отсутствия тяги при работе двигателя на холостом ходу. Это происходит при использовании некачественного российского топлива или при проблемах с системами питания и зажигания.

Двигатель 5A-FE

В 1987 году японский автогигант Toyota начал производство новой серии двигателей для легковых автомобилей, получившей название «5A». Производство сериала продолжалось до 1999 года. Двигатель Toyota 5A выпускался в трех вариантах.

Новый двигатель 5A-FE имел распределительный вал DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр, каждый распределительный вал приводил в движение отдельный набор клапанов. При такой схеме один распределительный вал приводит в действие два впускных клапана, а другой — два выпускных. Клапаны обычно управляются маками. Конструкция DOHC двигателей Toyota 5A позволила значительно увеличить мощность.

Второе поколение двигателей Toyota серии 5A

Усовершенствованной версией двигателя 5A-F стал двигатель 5A-FE второго поколения. Конструкторы Toyota основательно поработали над усовершенствованием системы впрыска топлива, в итоге, обновленную версию 5A-FE оснастили электронной инжекторной системой впрыска EFI — Electronic Fuel Injection.

Смена 1,5 л.
Мощность 100 Л.С.
Крутящий момент 138 Н*м при 4400 об/мин
Диаметр цилиндра 78,7 мм
Инсульт 77 мм
Блок цилиндров Чугун
Головка цилиндра Алюминий
Система синхронизации DOHC
Вид топлива Бензин
Предшественник 3A
Преемник 1NZ

Двигателями модификации toyota 5A-FE оснащались автомобили классов «C» и «D»:

Модель Тело Годы Страна
Карина AT170 1990-1992 Япония
Карина AT192 1992-1996 Япония
Карина AT212 1996-2001 Япония
Corolla AE91 1989-1992 Япония
Corolla AE100 1991-2001 Япония
Corolla AE110 1995-2000 Япония
Corolla Ceres AE100 1992-1998 Япония
Корона AT170 1989-1992 Япония
Soluna AL50 1996-2003 Азия
Спринтер AE91 1989-1992 Япония
Спринтер AE100 1991-1995 Япония
Спринтер AE110 1995-2000 Япония
Спринтер Марино AE100 1992-1998 Япония
Vios AXP42 2002-2006 Китай

Если говорить о качестве конструкции, то трудно найти более удачный мотор. При этом двигатель весьма ремонтопригоден и не доставляет владельцам автомобилей трудностей с приобретением запасных частей. Совместное японско-китайское предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в КНР до сих пор производят этот двигатель для своих малолитражных автомобилей Vela и Weizhi.

5A-FE Sprinter

Владельцы различных моделей Toyota, оснащенных двигателями 5A-FE, положительно отзываются о работе 5A-FE. По их словам, срок службы 5A-FE достигает 300 тысяч километров. При дальнейшей эксплуатации возникают проблемы с расходом масла. Колпачки сальников следует заменять при пробеге 200 тыс. км, в дальнейшем замена должна производиться каждые 100 тыс. км.

Многие владельцы автомобилей Toyota с двигателями 5A-FE сталкиваются с проблемой, которая проявляется в заметном снижении оборотов двигателя. По мнению экспертов, это связано либо с некачественным российским топливом, либо с проблемами в системах подачи топлива и зажигания.

Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора

Существует также ряд незначительных недостатков при эксплуатации двигателей 5A-FE:

  • двигатель подвержен высокому износу подшипников распределительного вала,
  • поршневые пальцы неподвижны,
  • иногда возникают трудности при регулировке зазора впускных клапанов.

Однако ремонт 5A-FE встречается довольно редко.

Если необходимо заменить весь двигатель, то на российском рынке можно легко найти обычный двигатель 5A-FE в очень хорошем состоянии и по разумной цене. Следует уточнить, что под традиционными двигателями обычно понимаются двигатели, которые не использовались в России. Что касается японских традиционных двигателей, следует отметить, что большинство из них имеют небольшой пробег и соответствуют всем требованиям производителя по техническому обслуживанию. Япония уже давно считается мировым лидером по скорости обновления модельного ряда своих автомобилей. В результате многие автомобили с двигателями, имеющими удовлетворительный срок службы, оказываются на свалке.

Двигатели Toyota серии A изначально разрабатывались с учетом надежности, высокой ремонтопригодности и большого запаса запасных частей. Двигатель построен следующим образом:

Как поживает мотор в России?

Большинство отечественных владельцев автомобилей Toyota с модификацией двигателя 5A-FE под капотом положительно оценивают работу 5A-FE и утверждают, что ресурс двигателя составляет в среднем 300 тысяч километров. Дальнейшая эксплуатация автомобиля сопровождается увеличением расхода масла. Стеклоочистители следует заменять через 200 000 км пробега. Смазка требуется через каждые 100 000 км пробега.

Многие владельцы автомобилей Toyota с двигателем 5A-FE знакомы с проблемой отсутствия тяги при работе двигателя на холостом ходу. Это происходит при использовании некачественного российского топлива или при проблемах с системами питания и зажигания.

Минусы мотора

Эксплуатация двигателей 5A-FE не лишена недостатков

  1. Подшипники, установленные в распределительных валах, подвержены повышенному износу.
  2. Фиксированные поршневые пальцы.
  3. Возникновение трудностей при регулировке зазора впускного клапана.

Когда требуется замена блока двигателя, легко купить обычный двигатель 5A-FE. Состояние большинства из них неплохое, а цена приемлемая.

Стоит отметить, что японские обычные двигатели не эксплуатировались в Российской Федерации. Японские производители являются пионерами в том, что касается скорости обновления модельного ряда автомобилей. Это позволяет демонтажным компаниям покупать транспортные средства. При установке двигателей с достаточной продолжительностью работы.

Вот цена на подержанный (за пределами России) двигатель 5A FE.

Коленчатый вал имеет восемь противовесов в пяти подшипниках, установленных в удлинителе подшипника, с подводом смазки к подшипникам (коленчатого и коренного валов) и другим деталям, подверженным высокому трению.

Тюнинг двигателя Toyota 5A-F/FE/FHE

Чип-тюнинг. Атмо. Турбо

Как и 7A в атмосферной версии, двигатель не покажет ничего сверхъестественного. Единственное, что имеет смысл, это расточить цилиндры до диаметра 81 мм, ниже поршня 4A FE, тогда вы получите рабочий объем 1,6 литра и настоящий двигатель 4A FE, но есть риск дефектов литья. Вы можете установить прямой выхлоп с пауком 4-2-1, но это не принесет никакой пользы.

Турбина на 5A-FE

Изначально этот двигатель создавался для максимальной плавности хода, спорт не предполагался, поэтому серьезный тюнинг потребовал бы замены всех штатных деталей, что, кстати, невозможно с турбиной. Самый разумный из возможных вариантов — заказать комплект для 4A-FE с маленькой турбиной и поставить ее на стандартную поршневую, перед этим поставить 360-кубовые форсунки, насос Valbro 255 и прямоточный выхлоп в 51-ю трубу и настроить его на Abita. Это даст ему до 140-150 л.с., поры значительно уменьшатся. Хочу порыться, поменять коленвал, срастить, распилить gcc…. или изменить 4A-GE ))).

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Плюсы и минусы

Атмосферный рядный двигатель предлагает владельцу ряд преимуществ:

  • Экономия эксплуатационного бюджета — АИ-92, доступность запасных частей, самообслуживание и быстрый ремонт,
  • долговечность — 350000 эксплуатационных километров, даже при использовании бытового бензина
  • возможность принудительного увеличения крутящего момента.

Входной коллектор

Недостатки также присутствуют, но в двигателях Toyota их не так много:

  • Регулировка теплового зазора клапана каждые 30 000 км,
  • несовершенство поршневого пальца — фиксированное, а не плавающее применение,
  • сильный износ слоев распределительного вала внутри головки блока цилиндров,
  • проблемы с системой зажигания.

Основным преимуществом является отсутствие столкновения клапана и поршня в случае внезапного отключения клапанной системы.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигатель 5A FE был разработан не только для конкретных C- и D-классов, но и для семейства автомобилей Toyota:

  • Карина — 1990 — 1992 гг. в теле AT170, 1992 — 1996 гг. в теле AT192 и 1996 — 2001 гг. в теле AT212,
  • Corolla — 1989 — 1992 как кузов AE91, 1991 — 2001 как кузов AE100, 1995 — 2000 как кузов AE110, Ceres 1992 — 1998 как кузов AE100,
  • Corona — 1989 — 1992 гг. на кузове AT170,
  • Soluna — 1996 — 2003 гг. на корпусе AL50 для Юго-Восточной Азии,
  • Sprinter — 1989 — 1992 как кузов AE91; 1991 — 1995 как кузов AE100; 1995 — 2000 как кузов AE110; Marino 1992 — 1998 как кузов AE100,
  • Vios — 2002 — 2006 тип кузова AXP42 для Китая,
  • Tercel — 1990 — 1994 гг. кузов седан для Чили и купе для Канады, США.

Toyota Soluna

Производитель высоко оценил как характеристики двигателя, так и удачный дизайн 5A FE. Даже когда Toyota прекратила выпуск этих двигателей, китайская компания FEW продолжала производить их для своих собственных автомобилей FAW Xiali Weizhi.

Замените передний сальник, протерев его тряпкой. Смажьте место контакта между коленчатым валом и сальником. Смажьте крышку герметиком, чтобы убедиться, что она остается на месте. Осторожно постучите по сальнику молотком.

Повышенный расход топлива

Была ли у кого-нибудь подобная проблема? В последнее время расход топлива в городе увеличился до 12-14 литров. Автомобиль ведет себя неровно, и недавно у него появилась неисправность — неисправен лямбда-датчик. Расход топлива явно не связан с манерой вождения, потому что в спорте вы едете медленнее и аккуратнее, чем обычно.

vlad000

Модератор

Если неисправен первый лямбда-датчик, то такое потребление очень вероятно. Замените датчик.

Zakarius

Новый член

Здравствуйте, у меня такая же история. Увеличение расхода после замены резонансного сильфона. Я проехал 250 км на сорока пяти литрах. Автоматическая коробка передач. Мне интересно узнать причину такого потребления. Также первый лямбда-детектор?

vlad000

Модератор

Причин повышенного потребления может быть много. В России наиболее распространенной причиной является плохое качество топлива — в цилиндрах скапливается нагар, вызывая осечки, в результате чего компьютер прекращает повторное зажигание, зажигание уменьшается, но мощность падает, двигатель потребляет больше топлива и замедляется. В принципе, повышенный расход может быть обусловлен и второй лямбдой: Поскольку качество катализатора определить невозможно (определяется по разнице между показаниями 1-й и 2-й лямбды), компьютер устанавливает аварийный режим работы для предотвращения разрушения катализатора, т.е. заливает больше топлива, чтобы катализатор раскалился и сжег топливо. Однако в этом случае неисправный датчик свечения сохраняется в памяти.

Последнее редактирование: 24 октября 2011 г.

Zakarius

Новый член

Спасибо!!! Мне также интересно, можно ли с этим бороться. Потому что если так будет продолжаться, то это совсем нехорошо.

Zakarius

Новый член

Сегодня я был в сервисе Hyundai, и мне сказали, что нужно почистить инжектор. Стоимость составляет 1300 рублей.

vasia5012

Член

Сегодня я был в сервисе Hyundai, и мне сказали, что нужно почистить инжектор. Стоимость составляет 1300 рублей.

Промывка форсунок точно не повредит. Увеличился ли расход внезапно или это результат чего-то?

vlad000

Модератор

Очистка инжектора является профилактической мерой. Точно определить, что инжектор нуждается в очистке, можно только путем проверки струи инжектора на стенде, что стоит столько же, сколько и очистка, и даже такой стенд доступен не везде. Результат (снижение расхода) не гарантирован, но возможен.

Рамиль Каскинов

Новый член

Hyundai H-1. 2010 год, пробег 482 тыс. Двигатель стал тусклым и дымил, плохо заводился и не набирал обороты. Я подумал и решил, что сломан каталитический нейтрализатор. Мы удалили его физически и программно (12 000 рублей). Но мы не получили ожидаемого результата. Помучившись некоторое время, мы решили, что виноваты форсунки. Поскольку нам пришлось ждать новые форсунки, мы решили сразу же их промыть. Мы заплатили за каждую по 5 000 евро. Результат был, но ненадолго. Так мы проехали около шестидесяти тысяч, и он начал дико расходовать топливо, удвоился в весе, совсем не тянул, начал дымить, как мертвый КАМАЗ, поднявшийся в гору, даже огонь, казалось, вырывался из выхлопной трубы при движении по автостраде. Я решил, что форсунки неисправны, и заменил их на новые. Представьте себе наше разочарование, когда не завелся ничего, кроме более уверенного двигателя. Я не знаю, на что это можно свалить, где искать. Есть ли у кого-нибудь мнения по этому вопросу? Заранее спасибо за любой совет

vlad000

Модератор

Hyundai H-1. 2010 год, пробег 482 тыс. Двигатель стал тусклым и дымил, плохо заводился и не набирал обороты. Я подумал и решил, что сломан каталитический нейтрализатор. Мы удалили его физически и программно (12 000 рублей). Но мы не получили ожидаемого результата. Помучившись некоторое время, мы решили, что виноваты форсунки. Поскольку нам пришлось ждать новые форсунки, мы решили сразу же их промыть. Мы заплатили за каждую по 5 000 евро. Результат был, но ненадолго. Так мы проехали около шестидесяти тысяч, и он начал дико расходовать топливо, удвоился в весе, совсем не тянул, начал дымить, как мертвый КАМАЗ, поднявшийся в гору, даже огонь, казалось, вырывался из выхлопной трубы при движении по автостраде. Я решил, что форсунки неисправны, и заменил их на новые. Представьте себе наше разочарование, когда не завелся ничего, кроме более уверенного двигателя. Я не знаю, на что это можно свалить, где искать. Есть ли у кого-нибудь мнения по этому вопросу? Заранее спасибо за любой совет

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигатель 5A FE был разработан не только для конкретных C- и D-классов, но и для семейства автомобилей Toyota:

  • Карина — 1990 — 1992 гг. в теле AT170, 1992 — 1996 гг. в теле AT192 и 1996 — 2001 гг. в теле AT212,
  • Corolla — 1989 — 1992 как кузов AE91, 1991 — 2001 как кузов AE100, 1995 — 2000 как кузов AE110, Ceres 1992 — 1998 как кузов AE100,
  • Corona — 1989 — 1992 гг. на кузове AT170,
  • Soluna — 1996 — 2003 гг. на корпусе AL50 для Юго-Восточной Азии,
  • Sprinter — 1989 — 1992 как кузов AE91; 1991 — 1995 как кузов AE100; 1995 — 2000 как кузов AE110; Marino 1992 — 1998 как кузов AE100,
  • Vios — 2002 — 2006 тип кузова AXP42 для Китая,
  • Tercel — 1990 — 1994 гг. кузов седан для Чили и купе для Канады, США.

Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.

Toyota Soluna

Производитель высоко оценил как характеристики двигателя, так и удачный дизайн 5A FE. Даже когда Toyota прекратила выпуск этих двигателей, китайская компания FEW продолжала производить их для своих собственных автомобилей FAW Xiali Weizhi.

Второе поколение двигателей Toyota серии 5A

Улучшенной версией двигателя 5A-F является двигатель 5A-FE второго поколения. Инженеры Toyota тщательно работали над усовершенствованием системы впрыска топлива, в результате чего обновленная версия 5A-FE была оснащена электронным впрыском топлива (EFI).

Смена 1,5 л.
Мощность 100 Л.С.
Крутящий момент 138 Н*м при 4400 об/мин
Диаметр цилиндра 78,7 мм
Инсульт 77 мм
Блок цилиндров Чугун
Головка цилиндра Алюминий
Система синхронизации DOHC
Вид топлива Бензин
Предшественник 3A
Преемник 1NZ

Двигатели Toyota 5A-FE использовались для оснащения автомобилей класса C и D:

Модель Тело Годы Страна
Карина AT170 1990-1992 Япония
Карина AT192 1992-1996 Япония
Карина AT212 1996-2001 Япония
Corolla AE91 1989-1992 Япония
Corolla AE100 1991-2001 Япония
Corolla AE110 1995-2000 Япония
Corolla Ceres AE100 1992-1998 Япония
Корона AT170 1989-1992 Япония
Soluna AL50 1996-2003 Азия
Спринтер AE91 1989-1992 Япония
Спринтер AE100 1991-1995 Япония
Спринтер AE110 1995-2000 Япония
Спринтер Марино AE100 1992-1998 Япония
Vios AXP42 2002-2006 Китай

Что касается качества сборки, то трудно найти двигатель лучше. В то же время двигатель очень прост в обслуживании и не вызывает у владельцев автомобилей трудностей с приобретением запасных частей. Японско-китайское совместное предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в Китае до сих пор производит этот двигатель для малолитражных автомобилей Vela и Weizhi.

Двигатель с индексом 5A-F характеризуется наличием распределительного вала, конструкция которого предусматривает установку 4 клапанов на 1 цилиндр в рамках системы DOHC. Другими словами, двигатель оснащен двумя распределительными валами, каждый из которых приводит в движение свой набор клапанов.

Плюсы и минусы

Атмосферный рядный двигатель предлагает владельцу ряд преимуществ:

  • Экономия эксплуатационного бюджета — АИ-92, доступность запасных частей, самообслуживание и быстрый ремонт,
  • долговечность — 350000 эксплуатационных километров, даже при использовании бытового бензина
  • возможность принудительного увеличения крутящего момента.

Входной коллектор

Недостатки также присутствуют, но в двигателях Toyota их не так много:

  • Регулировка теплового зазора клапана каждые 30 000 км,
  • несовершенство поршневого пальца — фиксированное, а не плавающее применение,
  • сильный износ слоев распределительного вала внутри головки блока цилиндров,
  • проблемы с системой зажигания.

Основным преимуществом является отсутствие столкновения клапана и поршня в случае внезапного отключения клапанной системы.

Контрактный двигатель 5S-FE – стоит ли покупать?

В продаже имеется много подержанных двигателей, так как это один из самых популярных агрегатов в группе. Но не стоит покупать его только ради фотографии. Визуально агрегат с пробегом 250 000 км не сильно отличается от двигателя с пробегом 70 000 км. Поэтому для успешной покупки необходимо разобрать блок, осмотреть поршни и весь поршневой узел.

Двигатель 5s-fe

Убедитесь, что номер двигателя можно найти сбоку, в области соединения с коробкой, прямо над этим соединением. Если номерной знак отсутствует, устройство может быть классифицировано как преступное и арестовано. Поэтому, если вы пытаетесь легализовать замену двигателя, имейте в виду этот момент и проверьте двигатель на криминальность.

Цена контрактного двигателя в хорошем состоянии начинается от 50 000 рублей, но варианты с надстройкой и ЭБУ немного дороже.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигатель 5A FE был разработан не только для конкретных C- и D-классов, но и для семейства автомобилей Toyota:

  • Карина — 1990 — 1992 гг. в теле AT170, 1992 — 1996 гг. в теле AT192 и 1996 — 2001 гг. в теле AT212,
  • Corolla — 1989 — 1992 как кузов AE91, 1991 — 2001 как кузов AE100, 1995 — 2000 как кузов AE110, Ceres 1992 — 1998 как кузов AE100,
  • Corona — 1989 — 1992 гг. на кузове AT170,
  • Soluna — 1996 — 2003 гг. на корпусе AL50 для Юго-Восточной Азии,
  • Sprinter — 1989 — 1992 как кузов AE91; 1991 — 1995 как кузов AE100; 1995 — 2000 как кузов AE110; Marino 1992 — 1998 как кузов AE100,
  • Vios — 2002 — 2006 тип кузова AXP42 для Китая,
  • Tercel — 1990 — 1994 гг. кузов седан для Чили и купе для Канады, США.

Toyota Soluna

Производитель высоко оценил как характеристики двигателя, так и удачный дизайн 5A FE. Даже когда Toyota прекратила выпуск этих двигателей, китайская компания FEW продолжала производить их для своих собственных автомобилей FAW Xiali Weizhi.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводится после 10 000 км пробега. Таким образом, производится очередная замена моторного масла и фильтра, а также элемента воздушного фильтра. На этом этапе также измеряется давление в двигателе и регулируются клапаны.

Клапан холостого хода.IAC

Клапан отвечает за обороты двигателя во всех режимах работы (предпусковой режим, холостой ход, нагрузка).

Во время работы конус клапана загрязняется, и шток поршня заклинивает. Обороты замирают при прогреве или на холостом ходу (из-за клина). Сканеры не предоставляют тесты изменения скорости для диагностики на этом двигателе. Оценить работу клапана можно по изменению показаний датчика температуры. Установите двигатель на «холодный» режим. Или снимите катушку с клапана и поверните электромагнит клапана вручную. Подтяжка и расклинивание заметны сразу. Если нет возможности легко разобрать катушку клапана (например, серии GE), работу можно проверить, подключив одну из клемм управления и измерив повторяемость импульсов при проверке оборотов холостого хода и изменении нагрузки двигателя. Когда двигатель полностью прогрет, рабочий цикл составляет около 40 %, и, изменяя нагрузку (включая электрические нагрузки), можно оценить достаточное увеличение скорости как функцию рабочего цикла. Если клапан механически заклинило, наблюдается постепенное увеличение рабочего цикла при постоянной скорости; работу можно восстановить, сняв обмотку и очистив загрязнение очистителем карбюратора. Дальнейшая регулировка клапана заключается в настройке оборотов холостого хода. При полностью прогретом двигателе поверните обмотку на крепежных винтах так, чтобы была достигнута скорость, указанная в таблице для конкретного типа автомобиля (согласно наклейке на капоте). Заранее установите перемычку E1-TE1 на диагностической колодке. На «более новых» двигателях 4A, 7A клапан был изменен. Вместо обычных двух обмоток в корпусе обмотки вентиля установлена микросхема. Были изменены источник питания клапана и цвет пластиковой обмотки (черный). Измерение сопротивления обмоток на проводах больше не имеет смысла. Клапан управляется с помощью тока и прямоугольного управляющего сигнала с переменным рабочим циклом. Чтобы исключить возможность снятия обмотки, установлена нестандартная вилка. Однако проблема расклинивания стебля остается. Если теперь почистить его обычным очистителем, то смазка вымоется из подшипника (дальнейший результат предсказуем, тот же клин, но уже через подшипник). Необходимо полностью демонтировать клапан с корпуса дроссельной заслонки, а затем тщательно промыть шток с крылом.

Поколение второе

серийный шестицилиндровый бензиновый двигатель toyota

Двигатель 5A-FE — это усовершенствованная версия двигателя 5A-FE, в котором система впрыска топливной смеси была радикально изменена. Конечный результат показал, что двигатель был оснащен системой электронного впрыска топлива (EFI).

Слой 1,5 л.
Выходная мощность 100 Л.С.
Число крутящего момента 138 Н*м при 4400 об/мин
Диаметр цилиндра 78,7 мм
Инсульт 77 мм
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки цилиндра Алюминий
Система синхронизации DOHC
Вид топлива Бензин
Предыдущая модель 3A
Следующая модель 1NZ
Модель Стиль кузова Период производства Рынок производства
Карина AT170 1990-1992 Японский
Карина AT192 1992-1996 Японский
Карина AT212 1996-2001 Японский
Corolla AE91 1989-1992 Японский
Corolla AE100 1991-2001 Японский
Corolla AE110 1995-2000 Японский
Corolla Ceres AE100 1992-1998 Японский
Корона AT170 1989-1992 Японский
Soluna AL50 1996-2003 Азиатский
Спринтер AE91 1989-1992 Японский
Спринтер AE100 1991-1995 Японский
Спринтер AE110 1995-2000 Японский
Спринтер Марино AE100 1992-1998 Японский
Vios AXP42 2002-2006 Китайский

Благодаря высококачественной конструкции, этот двигатель считается очень удачным. Его также легко ремонтировать. Достать запасные части для этой системы привода не проблема. Производство автомобилей совместных японско-китайских компаний Toyota и Tianjin FAW Xiali, выпускаемых с этой системой привода под капотом, продолжается до сих пор. Они устанавливаются на небольшие автомобили, такие как Vela и Weizhi.

Варианты тюнинга мотора

Двигатель 5A FE изначально недостаточно мощный по сравнению с предыдущими версиями, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:

  • Отверстия цилиндров 81 мм,
  • использование поршней 4A FE.

Вместо этого пользователь получает предыдущую версию двигателя с объемом камеры сгорания 1,6 литра. Дальнейшая настройка производится по классической схеме:

Оцените статью