Двигатель А-01: технические характеристики. Двигатель а 01 технические характеристики.

Двигатель
Двигатель а 01 технические характеристики - Дизель А-01: быстроходный двигатель Алтайского моторного завода Система смазки двигателя А-01 Технические характеристики править | править код Технические характеристики двигателя А-01 в цифрах Машина тепловая гололедная ТМГ-3А-01

Двигатели A01 чрезвычайно эффективны и надежны. Этот двигатель не имеет турбонаддува, но обладает достаточной мощностью. Двигатель был разработан в середине 1960-х годов по чертежам харьковского завода «Серп и Молот».

Содержание

Двигатель А-01: технические характеристики

Двигатель А-01: технические характеристики

Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель семейства А-01 был разработан на Алтайском (Барнаульском) моторном заводе и запущен в производство в 1963 году. Этот силовой агрегат можно назвать родственником не менее известного СМД-7. А-01 был разработан на основе опыта харьковского завода «Серп и Молот». Двигатели A-01 имели простую и надежную конструкцию, высокую эффективность, незаметное поведение и длительный срок службы.

Общее описание, устройство и сфера применения мотора А-01

Дизельный двигатель Алтай А-01 — это четырехтактный, шестицилиндровый двигатель без газовой турбины-турбокомпрессора с рабочим объемом 11,15 л, жидкостного охлаждения, с вертикальным рядным расположением цилиндров и непосредственным впрыском дизельного топлива, с двумя раздельными головками.

Он выпускался в двух основных модификациях — А-01 и А-01М (следует отметить, что первоначальное заводское обозначение двигателя было АМ-01).

Диапазон применения дизельных двигателей А-01 и А-01М был достаточно широк. Помимо сельскохозяйственных тракторов Т-4 (Т-4А, ТТ-4, ТТ-4М), дизельные двигатели семейства А-01 использовались на грейдерах ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, автоматических погрузчиках ТО-18 и ТО-28, экскаваторах ЭО-121 и ЭО-4124, дорожных катках ДУ-58 и ДУ-62, дорожных катках МТП-71А, МТП-7 и ЛП-19А.

Кроме того, двигатели семейства А-01 устанавливаются на дизельных электростанциях, насосных и буровых установках.

Мощность двигателей A-01 составляет 135 л.с. (99,29 кВт) при частоте вращения коленчатого вала около 1700 об/мин. Максимальный крутящий момент двигателя A-01 составляет 570 Нм, а двигателя A-01M — 630 Нм, при 1200-1300 об/мин. Запас крутящего момента составляет не менее 15 процентов, а удельный расход дизельного топлива находится в диапазоне — 170 г/л.с.

Общее описание, устройство и сфера применения мотора А-01

Многие узлы и агрегаты дизеля «Алтай А-01» стандартизированы с соответствующими узлами и агрегатами дизелей ЯМЗ-236 Ярославского моторного завода. К ним относятся поршни, гильзы, клапаны, инжекторы и некоторые вспомогательные узлы.

Турбированные дизельные двигатели семейства A-01 оснащены двухклапанным газораспределительным механизмом. Они соответствовали требованиям государственного стандарта ГОСТ Р 41.96-2005 в части выбросов в атмосферу.

Блок цилиндров дизельного двигателя А-01 изготовлен из чугуна, гильзы цилиндров — «жидкие», а две сменные головки цилиндров — из специального жаропрочного чугуна. Блок цилиндров является основой для сборки всех компонентов и узлов системы трансмиссии. Он представляет собой жесткий чугунный корпус с точно обработанными посадочными местами для гильз цилиндров, вкладышей распределительного вала, корпуса подшипников коленчатого вала и крепления топливного насоса.

Чугунная отливка разделена на отсеки вертикальными перегородками. Торцевые стенки и вертикальные перегородки цилиндрического блока A-01 имеют в нижней части входной фланец, в который устанавливаются вкладыши коренных подшипников. В вертикальных перегородках цилиндрического блока A-01 расположены подшипники распределительного вала.

Двигатель A-01M оснащен парой сменных головок цилиндров. Головка содержит подпружиненные клапаны, москитные рычаги, рычаги и форсунки.

Головка блока цилиндров представляет собой цельную отливку из специального чугуна, которая крепится к блоку с помощью стальных штифтов из термообработанного хром-никеля. Гайки головки затягиваются равномерно и в определенной последовательности.

Общее описание, устройство и сфера применения мотора А-01

Система питания топливом

Топливоподкачивающий насос, приводимый в действие распределительным валом топливного насоса, забирает топливо из топливного бака трактора через топливный картридж и направляет его по магистралям низкого давления через топливный фильтр блока к топливному насосу высокого давления.

Перепускной клапан поддерживает определенное давление топлива в топливном насосе. Излишки топлива сливаются через перепускной клапан и сливной трубопровод в топливный бак трактора.

Топливный насос высокого давления, оснащенный регулятором частоты вращения, подает топливо к форсункам в последовательности цилиндров по топливопроводам высокого давления. Они впрыскивают дизельное топливо в цилиндры.

Система питания топливом

Двигатель А-01 в Музее истории тракторов в Чебоксарах.

Топливный насос представляет собой шестисекционный спиннерный насос, а система смазки — комбинированная.

Часть дизельного топлива из топливной системы используется для работы системы предварительного подогрева воздуха с электрическим освещением во впускном коллекторе при запуске дизельного двигателя в зимний период.

Ручной топливозаправочный насос используется для заполнения системы топливом и удаления воздуха из системы. Затем воздух вместе с излишками топлива через сливной трубопровод удаляется в топливный бак. При работе дизельного двигателя А-01 воздух автоматически удаляется таким же образом.

Это сложный процесс, который также требует установки шатунов и системы смазки, соответствующей новым спецификациям двигателя. При соблюдении этих требований двигатель может вырабатывать до 145 л.с., сохраняя при этом нормальный ресурс.

Двигатель А01

Двигатель — производства ОАО «Алтайский моторный завод». Дизельные силовые агрегаты для установки на спецтехнику, а также на промышленные тракторы, бульдозеры и другие строительные машины.

Двигатели A01 чрезвычайно эффективны и надежны. Этот двигатель не имеет турбонаддува, но обладает достаточной мощностью. Двигатель был разработан в середине 1960-х годов по чертежам харьковского завода «Серп и Молот».

Двигатель А01

В то время была выпущена модернизированная версия двигателя А-01 МРСИ-1. Двигатель использовался на тракторах ТТ-4А, ТТ-4, ТТ-4М, грейдерах ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, погрузчиках ТО-18, ТО-28, экскаваторах ЭО-121, ЭО-4124, дорожно-строительных машинах ДУ-58 и ДУ-62, а также МТП-71А, МТП-7 и ЛП-19А.

Экскаватор 3233

Экскаватор с двигателем A01

Наиболее важные технические характеристики:

Имя Характеристики
Производитель ОАО «АМЗ
Производитель ОАО «Моторная компания АМЗ» ОАО «АМЗ А-01
Ремень 7,43 литра
Количество цилиндров 6
Конфигурация Inline
Количество клапанов 12
Охлаждение Жидкость
Мощность 135 Л.С.
Блок и головка, конструкция Алюминий
Заказной цилиндр 1-5-3-6-2-4
Топливо Дизельное топливо
Типичный диаметр поршня 130 мм
Инсульт 140 мм
Текущий HPF

Турбодизельные двигатели A-01 оснащены 2-клапанной системой управления. Они отличаются простотой конструкции и надежностью. Дизельные двигатели соответствуют государственному стандарту R 41.96-2005 по выбросам загрязняющих веществ.

Погрузчик А01

Нагнетатель с двигателем A01

Дизельные двигатели оснащены специальными чугунными гильзами с обработкой поверхности плоским и вертикальным шлифованием, поршнями с комплектами поршневых колец с тремя кольцами, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитированной юбкой, корпусами блоков с повышенной прочностью и улучшенным охлаждением гильз цилиндров.

Усовершенствования, внесенные в конструкцию дизельных двигателей в последние годы, позволили снизить расход масла и увеличить срок службы до 12000 часов работы.

Следующие опции доступны по запросу:

Двигатель серии А01

A01 Двигатель

  • Сцепление A01,
  • Глушитель выхлопных газов,
  • Теплообменник с масляной смазкой для охлаждения моторного масла,
  • Альтернатор мощностью от 800 Вт до 3000 Вт и напряжением 12 или 24 В
  • воздушный компрессор с ременным приводом,
  • электрический пламенный нагреватель,
  • два гидравлических насоса НЧ-10 и НЧ-32.

Обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание двигателя A01 довольно простое. Он аналогичен всем дизельным двигателям типа ЯМЗ. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тысяч километров эксплуатации. Это включает в себя замену моторного масла и фильтрующего элемента. Также рекомендуется проверить зажигание и состояние воздушного фильтра. Следует помнить, что воздушный элемент необходимо заменять при каждом втором обслуживании.

Двигатель не особенно требователен к топливу и моторному маслу. Поэтому любое минеральное масло лучшего или худшего качества подходит для нормальной работы. Практика показывает, что водители обычно заливают в двигатель масло типа М10. Она выполняет все необходимые функции и, при своевременной замене, хорошо защищает компоненты двигателя. Особое внимание следует уделить воздушному фильтру. Лучше всего покупать качественное изделие с металлическим основанием.

Вывод

Двигатель A01 широко используется в строительных и сельскохозяйственных машинах. Поэтому некоторые автомобилисты устанавливают это устройство в ЗИЛ 131. Техническое обслуживание между использованиями довольно простое, так как генераторная установка имеет простую конструкцию.

Желательно, чтобы бак располагался выше топливного насоса, но если это невозможно, то высота забора последнего в любом случае не должна превышать 1,0 м.

Модификации двигателя А-01:

Модель Номинальная мощность, кВт (л.с.) Максимальный крутящий момент, Нм Расход топлива, г/кВтч (г/л.с.) Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм Основные отличия от базовой модели Двигатель A-01M A-01MI
99 (135) 221 (163) 1700 630 1777 x 825 x 1423 Базовая модель A-01MSI
99 (135) 221 (163) 1700 630 1777 x 825 x 1423 Оснащен: Термостат, 2-скоростной редукторный стартер. A-01MB
99 (135) 221 (163) 1700 630 1777 x 825 x 1423 Базовая модель A-01MK
99 (135) 221 (163) 1700 630 1777 x 825 x 1423 Не установлено: Муфта, гидравлические насосы и привод. A-01MX A-01MXI
99 (135) 221 (163) 1700 630 1777 x 825 x 1423 Оснащен: Электрический стартер, термостат. Не установлено: Сцепление, гидравлические насосы и их привод. A-01MS
99 (135) 221 (163) 1700 630 1777 x 825 x 1423 Оснащен: Термостат, 2-скоростной редукторный стартер. A-01MR A-01MRI
99 (135) 221 (163) 1700 630 1777 x 825 x 1423 Базовая модель A-01ME
77 (105) 220 (162) 1500 1630 x 739 x 1443 Оснащен: Электрический стартер, термостат. Не установлено: Сцепление, гидравлические насосы и их привод. A-01MES
77 (105) 220 (162) 1500 1630 x 739 x 1443 Оснащен: Электрический стартер, термостат. Не установлено: Сцепление, гидравлические насосы и их привод. Общая высота моделей двигателей A-01 (H) указана без выхлопа и моноцикла. Индекс «I» в обозначении модификаций двигателя относится к версии с отдельной головкой на цилиндр.

Техническое обслуживание двигателя A01 довольно простое. Он аналогичен всем дизельным двигателям типа ЯМЗ. Техническое обслуживание проводится через каждые 12-15 тысяч километров эксплуатации. Это включает в себя замену моторного масла и фильтрующего элемента. Также рекомендуется проверить зажигание и состояние воздушного фильтра. Следует помнить, что воздушный элемент необходимо заменять при каждом втором обслуживании.

Контакты

Обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание двигателя A01 довольно простое. Он аналогичен всем дизельным двигателям типа ЯМЗ. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тысяч километров эксплуатации. Это включает в себя замену моторного масла и фильтрующего элемента. Также рекомендуется проверить зажигание и состояние воздушного фильтра. Следует помнить, что воздушный элемент необходимо заменять при каждом втором обслуживании.

Двигатель не особенно требователен к топливу и моторному маслу. Поэтому любое минеральное масло лучшего или худшего качества подходит для нормальной работы. Практика показывает, что водители обычно заливают в двигатель масло типа М10. Она выполняет все необходимые функции и, при своевременной замене, хорошо защищает компоненты двигателя. Особое внимание следует уделить воздушному фильтру. Лучше всего покупать качественное изделие с металлическим основанием.

Неисправности

ПРИЧИНЫ Двигатель перегревается и делает невозможным эксплуатацию машины.
Система охлаждения данного устройства работает в основном с водой, что может привести к выпадению осадков или отложению накипи на охлаждающих элементах. По этой причине при повышении рабочей температуры следует осмотреть и промыть холодильные машины для удаления всех сопутствующих солей. В некоторых случаях может потребоваться замена термостата или замена поврежденного насоса. Наблюдается повышенный расход масла.
Причиной этого может быть то, что клапанная крышка, которая устанавливается отдельно для каждой группы цилиндров, перестала быть герметичной. Такая проблема была решена в последних модификациях этого двигателя, где использовались немецкие картерные блоки. Двигатель A 41 потерял большую часть своей мощности и работает с заметными вибрациями.
Необходимо открыть двигатели и проверить состояние поршней и коленчатого вала. Нередко балансировочные подшипники выходят из строя и требуют соответствующей замены. Возникают сбои в работе двигателя и проблемы с запуском.
Причиной может быть засорение топливного фильтра или проблемы с системой впрыска топлива. Сначала требуется осмотр топливной системы, а затем вскрытие двигателя. Модель дизеля
A-01MSI-1 A-01MRCI-1 A-01MKSI-1 Тип Дизель
Четырехтактный Количество цилиндров
Расположение цилиндров 6 6 6
Вертикальные, последовательно Порядок расположения цилиндров
Заказной цилиндр 1-5-3-6-2-4
Ход, мм 130
Рабочий объем цилиндров, l 140
11,15 Степень сжатия,
16,5±0,5 Режим смешивания
Прямой впрыск топлива Наличие переполнения
нет нет нет нет
99(135) 99(135) 99(135) 99(135)
Запас по номинальному крутящему моменту, %. 1700
Удельный фактический расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч (г/ч), не более 25
221(163) 221(163) 221(163) 221(163)
Обратите внимание, что герметичность соединений компонентов системы подачи топлива и топливопроводов важна для надежной и долговечной работы двигателя. 0,3 0,3 0,3

Двигатели A01 чрезвычайно эффективны и надежны. Этот силовой агрегат не имеет наддува, но обладает достаточной мощностью дизеля. Двигатель был разработан в середине 1960-х годов по чертежам харьковского завода «Серп и Молот».

Двигатель А01: характеристики, устройство, описание, ремонт, тюнинг

Двигатели A01 чрезвычайно эффективны и надежны. Этот двигатель не имеет турбонаддува, но обладает достаточной мощностью. Двигатель был разработан в середине 1960-х годов по чертежам харьковского завода «Серп и Молот».

Двигатель А01

В то время была выпущена модернизированная версия двигателя А-01 МРСИ-1. Двигатель использовался на тракторах ТТ-4А, ТТ-4, ТТ-4М, грейдерах ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, погрузчиках ТО-18, ТО-28, экскаваторах ЭО-121, ЭО-4124, дорожно-строительных машинах ДУ-58 и ДУ-62, а также МТП-71А, МТП-7 и ЛП-19А.

Экскаватор 3233

Экскаватор с двигателем A01

Наиболее важные технические характеристики:

Имя Характеристики
Производитель ОАО «АМЗ
Производитель ОАО «Моторная компания АМЗ» ОАО «АМЗ А-01
Ремень 7,43 литра
Количество цилиндров 6
Конфигурация Inline
Количество клапанов 12
Охлаждение Жидкость
Мощность 135 Л.С.
Блок и головка, конструкция Алюминий
Заказной цилиндр 1-5-3-6-2-4
Топливо Дизельное топливо
Типичный диаметр поршня 130 мм
Инсульт 140 мм
Текущий HPF

Турбодизельные двигатели A-01 оснащены 2-клапанной системой управления. Они отличаются простотой конструкции и надежностью. Дизельные двигатели соответствуют государственному стандарту R 41.96-2005 по выбросам загрязняющих веществ.

Погрузчик А01

Нагнетатель с двигателем A01

Дизельные двигатели оснащены специальными чугунными гильзами с обработкой поверхности плоским и вертикальным шлифованием, поршнями с комплектами поршневых колец с тремя кольцами, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитированной юбкой, корпусами блоков с повышенной прочностью и улучшенным охлаждением гильз цилиндров.

Усовершенствования, внесенные в конструкцию дизельных двигателей в последние годы, позволили снизить расход масла и увеличить срок службы до 12000 часов работы.

Следующие опции доступны по запросу:

Двигатель серии А01

A01 Двигатель

  • Сцепление A01,
  • Глушитель выхлопных газов,
  • Теплообменник с масляной смазкой для охлаждения моторного масла,
  • Альтернатор мощностью от 800 Вт до 3000 Вт и напряжением 12 или 24 В
  • воздушный компрессор с ременным приводом,
  • электрический пламенный нагреватель,
  • два гидравлических насоса НЧ-10 и НЧ-32.

Модификации двигателя А-01:

Модель Номинальная мощность, кВт (л.с.) Максимальный крутящий момент, Нм Расход топлива, г/кВтч (г/л.с.) Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм Основные отличия от базовой модели Двигатель A-01M A-01MI
99 (135) 221 (163) 1700 630 1777 x 825 x 1423 Базовая модель A-01MSI
99 (135) 221 (163) 1700 630 1777 x 825 x 1423 Оснащен: Термостат, 2-скоростной редукторный стартер. A-01MB
99 (135) 221 (163) 1700 630 1777 x 825 x 1423 Базовая модель A-01MK
99 (135) 221 (163) 1700 630 1777 x 825 x 1423 Не установлено: Муфта, гидравлические насосы и привод. A-01MX A-01MXI
99 (135) 221 (163) 1700 630 1777 x 825 x 1423 Оснащен: Электрический стартер, термостат. Не установлено: Сцепление, гидравлические насосы и их привод. A-01MS
99 (135) 221 (163) 1700 630 1777 x 825 x 1423 Оснащен: Термостат, 2-скоростной редукторный стартер. A-01MR A-01MRI
99 (135) 221 (163) 1700 630 1777 x 825 x 1423 Базовая модель A-01ME
77 (105) 220 (162) 1500 1630 x 739 x 1443 Оснащен: Электрический стартер, термостат. Не установлено: Сцепление, гидравлические насосы и их привод. A-01MES
77 (105) 220 (162) 1500 1630 x 739 x 1443 Оснащен: Электрический стартер, термостат. Не установлено: Сцепление, гидравлические насосы и их привод. Общая высота моделей двигателей A-01 (H) указана без выхлопа и моноцикла. Индекс «I» в обозначении модификаций двигателя относится к версии с отдельной головкой на цилиндр.

Техническое обслуживание двигателя A01 довольно простое. Он аналогичен всем дизельным двигателям типа ЯМЗ. Техническое обслуживание проводится через каждые 12-15 тысяч километров эксплуатации. Это включает в себя замену моторного масла и фильтрующего элемента. Также рекомендуется проверить зажигание и состояние воздушного фильтра. Следует помнить, что воздушный элемент необходимо заменять при каждом втором обслуживании.

Контакты

Тел: +7 964 603 2608.

Двигатели А-01 МРСИ производства Алтайского моторного завода — многоцелевые двигатели 4-х и 6-ти цилиндровой серии (размеры Д * В = 130 * 140 мм). В конструкцию этих высококачественных и надежных агрегатов входят постоянно замкнутое двухдисковое сцепление, двух- или пятипоточный редуктор и камеры сгорания специальной конфигурации. Даже без электрического стартера дизельные двигатели A-01 MRSI не запускаются при любых условиях эксплуатации и работают более 10 000 часов без капитального ремонта.

Тел: +7 913 210 2906

Технические характеристики двигателей A-01 MRSI для продажи

Цена двигателя с немецким блоком — 678 550 руб с ндс.

Цена двигателя с российским блоком — 520 350 руб с ндс.

Двигатели А-01 МРСИ производства Алтайского моторного завода — многоцелевые двигатели 4-х и 6-ти цилиндровой серии (размеры Д * В = 130 * 140 мм). В конструкцию этих высококачественных и надежных агрегатов входят постоянно замкнутое двухдисковое сцепление, двух- или пятипоточный редуктор и камеры сгорания специальной конфигурации. Даже без электрического стартера дизельные двигатели A-01 MRSI не запускаются при любых условиях эксплуатации и работают более 10 000 часов без капитального ремонта.

Разработки советских конструкторов основывались на четко определенных принципах. Гусеничные тракторы ДТ-75, Т-4А и т.д. по-прежнему конкурентоспособны по сравнению с дорогими импортными колесными машинами.

Двигатели А01, А41 и модификации

Давление на почву минимальное, чего можно добиться только на некоторых импортных «многомиллионных» тракторах. Низкая скорость трактора обеспечивает высокое качество работы в поле при вспашке, культивации или посеве. Высокая ремонтопригодность позволяет восстанавливать недорогие машины.

Двигатели A01

Тракторы T-4A оснащены двигателями A01. 6-цилиндровые двигатели имеют две взаимозаменяемые головки. Материал — серый чугун в особо жаропрочном исполнении. Он крепится к уровню блока сверху с помощью болтов. Дизельный двигатель A01 имеет водяную рубашку для охлаждения салона.

Двигатели A41

На трактора серии ДТ-75 в модификации М устанавливался двигатель А-41 мощностью 90 л.с. Двигатели внутреннего сгорания работают при высоких температурах. Система охлаждения двигателя используется для защиты двигателя от заклинивания, износа масла и износа поверхностей трения. Четырехцилиндровые дизельные двигатели A-41 могут иметь температуру 90 0C (с отклонением в 10%).

Алтайский дизель А-01 — это четырехтактный шестицилиндровый двигатель без газотурбинного турбокомпрессора с рабочим объемом 11,15 л, жидкостным охлаждением, вертикальным рядным расположением цилиндров и непосредственным впрыском дизельного топлива, с двумя отдельными головками.

Дизельный двигатель Алтай А-01 — это четырехтактный, шестицилиндровый двигатель без газовой турбины-турбокомпрессора с рабочим объемом 11,15 л, жидкостного охлаждения, с вертикальным рядным расположением цилиндров и непосредственным впрыском дизельного топлива, с двумя раздельными головками.

Дизельный двигатель Алтай-дизель А-01МРСИ

Алтайский дизельный двигатель А-01МРСИ — это 6-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и вертикальным рядным расположением цилиндров. Дизельный двигатель Алтай Дизель А-01МРСИ не оснащен газотурбинным турбокомпрессором. Благодаря надежной и образцовой конструкции муфты это устройство может выдерживать значительные перегрузки в течение коротких периодов времени и обеспечивает повышенный крутящий момент трения.

В компании Motor-Ru вы можете приобрести необходимые вам алтайские дизельные двигатели. Вы можете оформить заказ в любой форме на алтайские дизельные двигатели на специальной странице заказа, не покидая этого ресурса.

Вы также можете заказать и купить Алтайский дизель А-01МРЦИ удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши офисы.

Тел: +7 964 603 2608.

Основные технические характеристики алтайского дизеля А-01МРСИ.

Имя параметра

А-01МРСИ Номинальная мощность, кВт (л.с.)
99 (135) 221 (163)
Коэффициент запаса номинального крутящего момента, %, %, номинальный крутящий момент 1700
Удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.с.) при номинальной мощности 25
221,45 (162,74) Конструкционная масса дизеля, кг
Габаритные размеры, мм 1150
1777x825x1423 Цена дизельного двигателя Алтай-дизель А-01МРСИ может быть значительно снижена при заказе больших партий. Купить алтайские дизельные двигатели можно в любом городе Российской Федерации, отгрузка дизельных двигателей со складов Мотор-Ру осуществляется ежедневно, без выходных дней. Чтобы узнать цены и сроки поставки Алтайского дизеля А-01МРЦИ, свяжитесь с нашими специалистами или закажите двигатели на странице Заказ.

Алтайские дизельные двигатели имеют рекордно низкий расход топлива, что обеспечивается точной дозировкой впрыска топлива, особой конфигурацией камеры сгорания и практически идеальным перемещением газов в цилиндрах.

Мощность двигателя составляет 90 л.с., объем цилиндров — 7,43 литра. Благодаря этой особенности двигатель обладает высокой мощностью даже при относительно низких оборотах. Команда разработчиков следит за последними тенденциями в мотоциклостроении. Прямой впрыск был интегрирован в систему управления Cummins. Это означает, что подачей топлива управляет только электроника.

Основные особенности, обзорная информация

Еще одной важной особенностью является использование двухклапанной системы управления. Инженеры использовали это для обеспечения максимальной эффективности двигателя. Это также отражается в улучшенных характеристиках двигателя, о чем свидетельствуют многочисленные новые фотографии A 41, которые доказывают, что двигатель становится лучше с каждой ревизией.

Высокопрочные чугунные футеровки повышают общую надежность агрегата. Их поверхность обрабатывается с помощью специального процесса — пикошлифования. Система охлаждения становится более совершенной, а общий срок службы увеличивается. Однако необходимо учитывать увеличение веса. Масляно-жидкостный теплообменник является ключевым элементом системы охлаждения. Это одинаково хорошо охлаждает двигатель как на холостом ходу, так и при дополнительной нагрузке. Стабильность работы двигателя значительно повышается благодаря способности двигателя поддерживать постоянную, комфортную температуру. Это способствует лучшему функционированию сцепления двигателя A 41.

Одним из интересных параметров является то, что клапаны вращаются во время работы двигателя, при этом на них действуют собственные пружины. Это связано с вибрациями, возникающими при нормальных условиях эксплуатации. Двигатели с клапанным управлением считаются более надежными, поэтому такая конструкция является одним из преимуществ устройства.

Какие ещё параметры заслуживают внимания

Распределительный вал обычно является наиболее нагруженной частью. По этой причине он закаляется токами высокой частоты. Работа обеспечивается 12 кулачками и 7 губками внутри распределительного вала.

Блок начинает двигаться при столкновении с коленчатым валом. В этом процессе участвует зубчатое колесо.

Экологичность объекта — еще один момент, которому разработчики уделили большое внимание. Установки, прекратившие производство, не показывают никаких нарушений в выбросе загрязняющих веществ в атмосферу. Таким образом, система смазки двигателя A 41 остается надежной.

Дизельный двигатель А-01М — 4-тактный двигатель с вертикальным расположением цилиндров, без турбонаддува, с непосредственным впрыском топлива. Он состоит из следующих основных механизмов (узлов) и вспомогательных систем:

Устройство двигателя А-01М

Картер с водяной рубашкой — отлит из специальных видов чугуна,

  • головка блока цилиндров,
  • кривошипно-шатунный механизм — с тремя кольцами на поршне
  • Механизм управления (рулевое колесо),
  • энергосистема,
  • система смазки,
  • система охлаждения,
  • карбюраторный стартер ПД-10У или электрический стартер — в зависимости от конструкции и производителя.
  • Конструкция двигателя имеет различные характеристики в зависимости от периода производства или производителя. Например, существуют двигатели с одним блоком цилиндров, а также с одной головкой блока цилиндров. С 2005 года все двигатели, серийно выпускаемые АМЗ, оснащаются электрическим стартером с подогревом пламени. Однако на рынке все еще можно найти старые версии с карбюраторными стартерами — либо снятые с длительного хранения, либо ранее эксплуатировавшиеся и отремонтированные. Стартер оснащен одноступенчатым редуктором, индивидуальной электрической системой запуска и зажигания. Конфигурация системы водяного охлаждения также варьируется, как и форма литого картера. С 2011 года отливки картера для АМЗ Transporter поставляются из Германии.

Двигатели, выпущенные в последние годы, имеют гарантированный срок службы 12 000 часов работы.

Распределительные валы обычно подвергаются наибольшей нагрузке. Распределительные валы закаливаются токами высокой частоты. Механизм работает благодаря 12 распределительным валам и 7 втулкам внутри распределительного вала.

Блок начинает двигаться при столкновении с коленчатым валом. В этом процессе участвует зубчатое колесо.

Типичные неисправности

В системе охлаждения двигателя в качестве охлаждающей жидкости используется в основном вода, что приводит к образованию известковых отложений на элементах радиатора и осадка в трубках и полостях системы. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние радиатора и промывать его, особенно если двигатель работает под большой нагрузкой. В запущенных случаях иногда требуется замена вышедшего из строя насоса или неисправного термостата двигателя A 41.

Необычно высокий расход моторного масла.

  • Причиной этого является утечка в клапанной крышке, которая отвечает за отдельную группу цилиндров. Именно для устранения этого недостатка новые модели оснащаются картерами немецкого производства.

Потеря мощности двигателя, сильные вибрации двигателя.

  • Возможная причина — дефект коленчатого вала или поршней. Также следует проверить компенсационные подшипники, так как они имеют тенденцию ломаться и подлежат замене.

Причиной может быть неисправность системы впрыска или засорение топливного фильтра. Необходимо провести диагностику топливной системы, очистить или заменить фильтр, а если эти меры не помогают, следует открыть двигатель и проверить внутренние компоненты.

Двигатель A01 широко используется в строительных и сельскохозяйственных машинах. Поэтому некоторые автомобилисты устанавливают это устройство в ЗИЛ 131. Техническое обслуживание между использованиями довольно простое, так как генераторная установка имеет простую конструкцию.

Вывод

Двигатель A01 широко используется в строительных и сельскохозяйственных машинах. Поэтому некоторые автомобилисты устанавливают это устройство в ЗИЛ 131. Техническое обслуживание между использованиями довольно простое, так как генераторная установка имеет простую конструкцию.

Дизельные двигатели A-01 без наддува оснащены 2-клапанной системой управления. Они отличаются простотой и надежностью. По выбросам вредных веществ дизельные двигатели соответствуют стандарту ГОСТ Р 41.96-2005. В дизельных двигателях используются гильзы из специального чугуна с обработкой рабочей поверхности шлифованием под плоским углом, поршни с трехкольцевым комплектом поршневых колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитовой рубашкой, корпуса блока с повышенной прочностью и улучшенным охлаждением гильз цилиндров. Усовершенствования, внесенные в дизельные двигатели в последние годы, позволили снизить расход масла и увеличить срок службы двигателя до 12 000 часов работы.

В некоторых случаях двигателю A41 может не хватать мощности. Как и в случае с «гражданскими» двигателями, существуют некоторые технические уловки, которые можно использовать для извлечения повышенной мощности из силовой установки.

Тюнинг

Это сложный процесс, который также требует установки шатунов и системы смазки, соответствующей новым характеристикам двигателя. При соблюдении этих условий двигатель может развивать мощность до 145 л.с., сохраняя свою первоначальную мощность.

Это сложный процесс, который также требует установки шатунов и системы смазки, соответствующей новым спецификациям двигателя. При соблюдении этих требований двигатель может вырабатывать до 145 л.с., сохраняя при этом нормальный ресурс.

Важно: В этом случае крайне желательно установить более мощные форсунки, так как обычные форсунки могут не выдержать нагрузки.

Таким образом, характеристики двигателя A 41 увеличиваются на 5-10 л.с. по сравнению с первоначальной версией.

Оцените статью