Двигатель CWVB Volkswagen. Ресурс двигателя шкода рапид.

Двигатель
Ресурс двигателя шкода рапид - Экстерьер Интерьер Шкода Рапид Цена Skoda Rapid 2017-2018 Вывод Характеристики и объём

Обслуживание 2: Второе обслуживание проводится через 10 000 км. После 10 лет эксплуатации производится замена моторного масла и фильтра, а также элемента воздушного фильтра. На этом этапе также измеряется давление в двигателе и регулируются клапаны.

Двигатель CWVB Volkswagen

В семействе двигателей EA 211 1.6 MPI появился новый агрегат. Немецкие производители двигателей группы VAG модернизировали двигатель CWVA, изменив его технические характеристики.

  • Описание
  • Отличия от двигателя CWVA
  • Технические характеристики
  • Слабые места, типичные неисправности
  • Повышаем мощность двигателя
  • Ремонтировать или купить контрактный агрегат

Описание

Новый двигатель называется CWVB и производится в России (Калуга) с 2015 года. Следует отметить, что эта силовая установка была разработана специально для российского рынка.

Этот фактор, а также наши условия эксплуатации (широкий диапазон температур, низкокачественные ГСМ, плохие дороги) и высокие логистические затраты стали причиной организации производства в России.

Сборочный цех на заводе в Калуге оснащен высокотехнологичным оборудованием. Многие задачи в производстве двигателей внутреннего сгорания роботизированы (используется 13 роботов), что обеспечивает европейское качество выпускаемой продукции.

CWVB под капотом Шкода Рапид

Например, детали двигателя обрабатываются с точностью до одного микрометра, а цилиндры — с точностью до шести микрометров.

Для сборки устройств компания использует местных поставщиков. Например, завод Nemak Group в Ульяновске поставляет Калужскому заводу заготовки для блоков цилиндров и головок цилиндров.

Двигатель 1.6 MPI CWVB — это четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 90 л.с. и 155 Нм крутящего момента.

Он устанавливается на автомобили с

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава и имеет гильзу цилиндра. Футеровка изготовлена из чугуна.

Головка впускного цилиндра изготовлена из алюминия, имеет 16 клапанов и водяные компрессоры.

Управление осуществляется с помощью ремня. Выхлопная система была переработана, при этом выпускной коллектор и головка блока цилиндров составляют единое целое. Фазовращатель установлен на впускном распредвале.

Система смазки. Требует особого внимания. Особое внимание следует уделить качеству масла. Производитель рекомендует использовать масло G052167M4. На российском рынке рекомендуется использовать специальное масло G (G052502M…) с классом вязкости SAE 5W40 и спецификациями VW 502.00/505.00. Из наиболее популярных марок масел для CWVB общепризнано, что:

  • Addinol Super Light 0540 5w-40;
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40;
  • Lukoil Genesis Armortech 5w-40;
  • G-Energy F Synth 5w-40;
  • Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40.

При наших условиях эксплуатации двигателя рекомендуется менять масло каждые 7 500 км. Одновременно следует заменить и масляный фильтр. Оригинальный фильтр производства MANN, артикул W712/95. В качестве замены можно использовать фильтры других производителей:

Масляные фильтры для CWVB

Подробную информацию о дизайне CWVB можно найти на сайте, нажав здесь.

Отличия от двигателя CWVA

Различий в конструкции между CWVB и CWVA нет. Разница заключается в прошивке блока управления двигателем. Другими словами, CWVB дросселируется программным обеспечением. Поэтому мощность снижается до 90 л.с. В то же время крутящий момент остается неизменным — 155 Нм.

Двигатель был адаптирован для российского рынка и соответствует экологическим стандартам Евро-5.

Двигатель CWVB имеет более высокий крутящий момент при 4500 об/мин, а двигатель CWVA — при 5500 об/мин.

График зависимости крутящего момента от оборотов CWVB

Кривая крутящего момента-скорости для CWVB

Других различий между двумя моделями двигателей нет.

Варианты силовых установок

Изначально все желающие могли приобрести Skoda Rapid с одним из трех доступных двигателей объемом от 1,2 до 1,6 литра. Трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 литра был откровенно слабым и не позволял владельцам лифтбеков в полной мере оценить и получить удовольствие от вождения. Силовая установка часто подвергалась критике со стороны независимых экспертов, и надо сказать, что она была полностью оправдана. В конце концов, чехи решили отказаться от дальнейшего оснащения своего изобретения этой модификацией двигателя.

Таким образом, по состоянию на 2015 год были доступны следующие варианты установки:

  • Атмосферный 1.4-литровый мотор в паре с механикой на пять ступеней;
  • Атмосферный 1.6-литровый движок в паре с механикой/ автоматом на 5/6 ступеней;
  • Турбированный 1.4-литровый двигатель с 7-ступенчатой роботизированной коробкой.

Что касается выбора степени форсировки, то здесь для современного лифтбека выбор невелик: 90, 110 и 125 л.с. соответственно. Но в последнее время производитель проделал большую работу. Чехи постоянно работают над двигателями Skoda Rapid и совершенствуют их в техническом плане. Совсем недавно все три разработки получили обновленную технологию впрыска топлива, а конструкция, включающая четыре цилиндра вместо трех, помогает снизить расход топлива и повысить динамические характеристики автомобиля.

Ресурс двигателя 1.4 TSI

Двигатель 1.4 TSI с турбонаддувом, безусловно, является самым популярным вариантом. Версию с турбонаддувом можно с полным основанием назвать топовой моделью в линейке. Четырехцилиндровый агрегат питается от цепи ГРМ, которая имеет хороший срок службы. Производитель рекомендует заменять его через 70-80 тысяч километров пробега. Хотя цепь ГРМ изначально устанавливалась как «вечный механизм», практика показала, что иногда она рвется раньше положенного срока. По этой причине рекомендуется заменять его раньше, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Skoda Rapid двигатель 1.4 Е211

Производитель утверждает, что Skoda Rapid с 1,4-литровым двигателем под капотом проедет не менее 250-300 тысяч километров. Есть веские причины доверять этой информации. Новый двигатель E211, который пришел на смену EA111, оснащен чугунным блоком, алюминиевой головкой, облегченными поршнями и усиленным коленчатым валом. Благодаря улучшенным характеристикам владелец Skoda Rapid может рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию автомобиля в течение первых 300 тысяч километров пробега.

Ресурс мотора 1.6 MPI

Блок двигателя изготовлен из алюминия, но гильзы цилиндров сделаны из чугуна. Эта конструкция не самая дешевая, но с технической точки зрения она надежна. Действительно, чугун характеризуется своими теплопроводными свойствами в сочетании с высокой износостойкостью. Теплопередача становится еще более эффективной благодаря шероховатой поверхности стенок футеровки. 1,6-литровый двигатель оснащен улучшенными, более легкими поршнями. «Плоская» форма этой секции придает двигателю большую мощность и динамику. Это технологическая инновация, так как ранее конструкторы не могли добиться оптимального сгорания топливной смеси в камере сгорания из-за плоского дна детали.

Skoda Rapid двигатель 1.6 MPI

В нем также есть цепь, которая более надежна, чем ремень, но требует больше времени и затрат на замену. Модель с 1,6-литровым двигателем идеально подходит для ежедневных поездок. Кроме того, эта версия Skoda Rapid подходит для дальних поездок. Благодаря усовершенствованной конструкции по сравнению с модификацией 1.4 TSI, конструкция 1.6 MPI также характеризуется длительным сроком службы — примерно 350-400 тысяч эксплуатационных километров. Нередки случаи, когда Skoda Rapid проезжает полмиллиона километров.

1,6 MPI

1,6-литровый двигатель Rapid предлагался в трех вариантах: CFNA, CWVA и CWVB. Первый агрегат мощностью 105 л.с. уже использовался в седане Polo с 2010 года. Это был стандартный четырехцилиндровый двигатель с шестнадцатиклапанной головкой.

Блок двигателя изготовлен из алюминия, гильзы цилиндров — из чугуна. Ремень привода ГРМ приводится в действие цепью и не обслуживается. Это означает, что со временем двигатель начинает стучать из-за натяжения цепи. Его необходимо заменить, как и ремень, но этот ремонт более трудоемкий.

Двигатель 1.6 — это минимум для комфортной езды как в городе, так и на автостраде. Конечно, вы не получите спортивный автомобиль, но в городе он не такой нервный, как 1.2, и обгонять на нем гораздо легче. Этот двигатель более ресурсный, чем трехцилиндровый 1.2, и не редкость, когда его пробег составляет 300 000 миль. Модель 1.6 идеально подходит для повседневного использования.

Особенности двигателя 1.6 CFNA
Мощность 105 л.с. при 5600 оборотов в мин.
Крутящий момент 153 Нм при 3800 оборотов в мин.
Максимальная скорость 193 км/ч
Разгон 10,6 с
Средний расход 6,4 л
Бензин АИ-95

1,6 MPI

С 2015 года Rapid оснащается новым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с. CWVA и 90 л.с. CWVB. Они отличаются друг от друга только встроенным программным обеспечением. Разница с предшествующей моделью в дизайне хорошо заметна. Вскрывается головка блока, заменяются впускная и выпускная системы.

На впускных клапанах установлены фазовращатели. Зубчатый ремень заменяется цепью. Система охлаждения была усовершенствована.

Особенности двигателя 1.6 CWVA/CWVB
Мощность 110/90 л.с. при 5600/5200 оборотов в мин.
Крутящий момент 155 Нм при 3800-4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость 195/185 км/ч
Разгон 10,3/11,4 с
Средний расход 5,9/5,8 л
Бензин АИ-95

Одной из типичных неисправностей 1.6 является стук двигателя в холодном состоянии. Это связано с особенностями конструкции выпускного коллектора и поршневой группы. Для решения проблемы устанавливаются модифицированные поршни.

Логичнее было бы заменить выхлопную трубу, но это возможно только на автомобилях, на которые истек срок гарантии. Если стук возникает при езде по неровностям, значит, подушка двигателя работает неправильно.

Он будет заменен на улучшенную версию. В отзывах владельцев на компетентных сервисах двигатели 1.6 без капремонта превышают 200 тысяч километров.

Блок: 3/4 | Количество символов: 2333 Источник: https://zapchasti.expert/skoda/rapid/dvigateli-skoda-rapid.html

1,4 TSI

Двигатель SKODA 1.4 TSI с маркировкой CZCA (EA211)

Топовым двигателем Rapid является турбированный 1.4. Это четырехцилиндровый двигатель с шестнадцатью клапанами и цепью ГРМ. Двигатели этой серии EA111 устанавливаются на все автомобили VAG с 2005 года.

Установка оснащена прямым впрыском и гидрокомпрессорами. Впускные клапаны имеют переменную фазу газораспределения для оптимального наполнения цилиндров на низких и высоких оборотах двигателя. В системе наддува используется небольшая турбина TD02.

В Rapid этот двигатель доступен только в сочетании с коробкой передач DSG. Это еще одна причина, по которой лифтбек так динамичен. Rapid стабильно показывает разгон до сотни за 9,5 с. В некоторых независимых тестах компактная Skoda смогла превзойти этот результат.

Технические данные двигателя 1.4 EA111
Мощность 122 л.с. при 5000 оборотов в мин.
Крутящий момент 200 Нм при 4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость 206 км/ч
Разгон 9,5 с
Средний расход 5,8 л
Бензин АИ-95

В 2015 году под капотом Rapid был установлен новый двигатель 1.4 TSI серии EA211. Это полностью новый агрегат: блок, диаметр и ход поршня были изменены.

Как и в новом поколении 1.6, головка блока шарнирная, а механизм управления имеет ременной привод. Была внедрена новая двухконтурная система охлаждения.

Особенности двигателя 1.4 EA211
Мощность 125 л.с. при 5000 оборотов в мин.
Крутящий момент 200 Нм при 1400-4000 оборотов в мин.
Максимальная скорость 208 км/ч
Разгон 9,0 с
Средний расход 5,5 л
Бензин АИ-95

Наиболее распространенной проблемой ранних версий 1.4 является растяжение цепи, которое может произойти при пробеге 50 тысяч километров. Двигателю 1.4 требуется много времени, чтобы выйти на рабочую температуру.

При холодном запуске иногда наблюдаются вибрации и рывки. После согревания все симптомы повреждения исчезают. Тем не менее, двигатели нельзя назвать абсолютно плохими. При бережном использовании они могут проехать более 200 тысяч километров.

Главное преимущество турбодвигателя — отличная динамика и адаптивность. Обычный сброс ЭБУ на этапе 1 дает 140-150 л.с.

Поэтому продление срока службы двигателя не даст практически никакого эффекта. В целом, однако, надежность 1.4 ниже, чем 1.6. Поэтому выбор Rapid с TSI имеет смысл только в том случае, если ваш автомобиль — это больше, чем просто средство передвижения.

Блок: 4/4 | Количество символов: 2294 Источник: https://zapchasti.expert/skoda/rapid/dvigateli-skoda-rapid.html

Ресурс мотора 1.6 MPI

Блок двигателя изготовлен из алюминия, но гильзы цилиндров сделаны из чугуна. Эта конструкция не самая дешевая, но с технической точки зрения она надежна. Действительно, чугун характеризуется своими теплопроводными свойствами в сочетании с высокой износостойкостью. Теплопередача становится еще более эффективной благодаря шероховатой поверхности стенок футеровки. 1,6-литровый двигатель оснащен улучшенными, более легкими поршнями. «Плоская» форма этой секции придает двигателю большую мощность и динамику. Это технологическая инновация, так как ранее конструкторы не могли добиться оптимального сгорания топливной смеси в камере сгорания из-за плоского дна детали.

Skoda Rapid двигатель 1.6 MPI

В нем также есть цепь, которая более надежна, чем ремень, но требует больше времени и затрат на замену. Модель с 1,6-литровым двигателем идеально подходит для ежедневных поездок. Кроме того, эта версия Skoda Rapid подходит для дальних поездок. Благодаря усовершенствованной конструкции по сравнению с модификацией 1.4 TSI, конструкция 1.6 MPI также характеризуется длительным сроком службы — примерно 350-400 тысяч эксплуатационных километров. Нередки случаи, когда Skoda Rapid проезжает полмиллиона километров.

Блок: 4/5 | Количество символов: 1132 Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-shkoda-rapid-1-4-1-6/

Оцените статью