Двигатель Д 144- Устройство и технические характеристики. Д 144 двигатель техническая характеристика.

Двигатель
Д 144 двигатель техническая характеристика - Технические характеристики Ремонт двигателя трактора т 40 Как осуществляется регулировка клапанов на тракторе Т-40 Общие характеристики Т-40 Достоинства и недостатки трактора Т-40

Коленчатые валы и подшипники производятся в двух категориях. Верхний и нижний вкладыши подшипников подбираются на заводе, и если они не совпадают, это является функциональной неисправностью.

Содержание

Обзор технических характеристик двигателя Д-144

Двигатель D-144 — это дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Это модернизированная версия двигателей Д-120 и Д-130, разработка и последующее производство которых было организовано на ВМТЗ. В настоящее время этот механизм совершенствуется и постоянно обновляется.

ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» — специализированное предприятие по разработке таких двигателей. Поэтому Д-144 конкурентоспособен не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Установка данного устройства подходит для иностранных автомобилей различного назначения.

Применяемость Д-144, основные его характеристики

Универсальность этого двигателя требует особого внимания. В разное время D-144 устанавливался на следующие автомобили:

  • Тракторы: Т-28, ЛТЗ-55, Т-40,
  • гусеничные машины: ПΡМ, МШУ,
  • агрегаты для сварочных работ — ADP,
  • электростанции различных типов — ЭД-16-Т400, АД-16-Т400,
  • компрессионные станции — PKSD,
  • многие другие.

Такое преобладание легко объясняется рядом преимуществ, которые дает использование этого двигателя. Простота эксплуатации — один из самых важных моментов. Для обслуживания, даже для замены компонентов, требуется минимум инструментов и навыков. В то же время, срок службы этого двигателя довольно длительный.

Все признаки можно разделить на основные группы — базовые, которые встречаются у всех сортов без исключения, и уникальные, непохожие на другие.

2.1 Базовые характеристики

Наиболее важные параметры D-244 следующие

  • Размер цилиндра (диаметр) — 105/120 мм,
  • емкость — 4,16 л,
  • величина запаса крутящего момента — 15% (номинально),
  • расход масла в виде отработанного масла — 0,3-0,5% в зависимости от количества потребляемого топлива,
  • Масса дизельного двигателя (включая топливные баки/сухой вес) 375-390 кг, в зависимости от состояния.

Приведенные выше параметры являются универсальными, идентичными, независимо от модификации. В то же время существует большое количество различных оттенков. Одной из наиболее важных характеристик являются габаритные размеры. Они также одинаковы для всех вариантов двигателя D-144:

  • Длина — 919 мм,
  • ширина — 741 мм,
  • высота — 848 мм.

Размеры также являются причиной того, что двигатель может быть установлен на различные типы автомобилей. Ключевым фактором является производительность двигателя. Он позволяет выполнять самые разнообразные задачи. Двигатель заслужил хорошую репутацию в различных условиях эксплуатации — как при экстремально низких, так и при высоких температурах.

2.2 Основные характеристики различных видов двигателя Д-144

Все двигатели D-144 делятся на 3 типа по выходной мощности. Например, модель с рабочей мощностью 44,1 кВт (60 л.с.) имеет следующие характеристики:

  • Частота вращения коленчатого вала — 2 000 об/мин,
  • объем цилиндра (рабочий) — 4,16 л,
  • количество рабочих цилиндров — 4 шт,
  • крутящий момент, макс — 221 Н×м,
  • значение удельного расхода топлива грамм/Втч — 242.

Существуют также модели мощностью 50 и 37 л.с. Двигатели мощностью 50 л.с. имеют следующие рабочие параметры:

  • Частота вращения коленчатого вала — 1 800 об/мин,
  • рабочий объем цилиндров — 4,16 л,
  • максимальный крутящий момент, Н×м — 205,
  • удельный расход топлива, грамм/Втч — 241,
  • количество рабочих цилиндров — 4.

Мощность двигателя 37 л.с:

  • Количество рабочих цилиндров — 4,
  • Смещение каждого, л — 4.16,
  • Максимальный крутящий момент, об/мин — 1 500,
  • диаметр отверстия — 105 мм,
  • максимальный крутящий момент, Н×м — 192.

Регулировка зажигания

Для того чтобы правильно настроить этот тип механизма, важно знать, что система зажигания, характерная для автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, отсутствует в соответствующих дизельных автомобилях. Вместо тюнинга на тракторе T 40 необходимо отрегулировать момент впрыска, так как в дизельных двигателях топливо воспламеняется под избыточным давлением.

Установка и настройка момента впрыска

Если вы хотите самостоятельно отрегулировать такой прибор, вам понадобится стандартный набор инструментов и специальная стеклянная трубка с внутренним диаметром 0,1-0,15 см. Чтобы избежать ошибок, следуйте этим простым инструкциям:

  1. Отсоедините шланг высокого давления от штуцера 1-го цилиндра.
  2. Положите на него подготовленную стеклянную трубку.
  3. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка «Т» на крышке не совпадет с положением «BHP», которое находится непосредственно на шкиве коленчатого вала.
  4. Демонтируйте заливную горловину и отсоедините патрубки насоса.
  5. Установите рычаг управления в положение полной подачи и откручивайте регулировочный элемент топливного насоса до тех пор, пока топливопровод не освободится от взвешенных частиц.
  6. Слейте топливо и отметьте момент его подъема.
  7. Установив вал насоса в правильное положение, затяните болты так, чтобы отверстия во фланце совпали с соответствующими элементами на коробке передач.
  8. Проверьте правильность работы системы.

Аналогичный алгоритм можно использовать для простой регулировки момента впрыска, но работу системы необходимо проверять после каждой регулировки, так как оптимальное положение часто смещается при затягивании болтов.

Регулировка клапанов

Среди необходимых работ, выполняемых в рамках технического обслуживания тракторов Т-40, — проверка и регулировка клапанов. Во время работы необходимо следить за регулярной смазкой распределительного вала и плотностью прилегания элементов.

Техническое обслуживание требуется каждые 380 часов непрерывной работы, в противном случае высока вероятность появления аномальных значений и серьезных отказов. Согласно правилам, зазор клапанов должен составлять 0,3 мм как для выхлопа, так и для впуска, когда двигатель не прогрет.

Процедура регулировки клапана очень проста и включает в себя следующие шаги:

  1. Снимите клин заднего универсального шарнира, а затем отпустите его.
  2. Отрегулируйте зазор с помощью специального регулировочного винта на рычаге распределительного вала.
  3. Используйте датчик для проверки текущего зазора и установите необходимые значения.
  4. Поверните поршень цилиндра 1 в положение конца хода, совместив метку с индексной меткой.
  5. Ослабьте гайку, установите необходимый зазор, а затем снова затяните ее.
  6. Клапаны устанавливаются в порядке расположения цилиндров. Чтобы перейти к следующей точке, необходимо повернуть коленчатый вал на 0,5 об/мин.

Очень важно, чтобы при выполнении работ гайка была затянута, иначе это может привести к смещению распорки, а также к другим проблемам со временем.

По своим эксплуатационным и техническим характеристикам двигатель D 144 является конкурентоспособным как на внутреннем рынке, так и среди лучших мировых аналогов.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

ГРМ и система охлаждения дизеля Д-144

Механизм ГРМ двигателя Д-144 Т-40 (рис. 3) обеспечивает прохождение четырехтактного цикла к цилиндрам дизеля и состоит из шестерен ГРМ, распределительного вала, распределительного вала, клапанной системы с приводом, включающим толкатели, штанги, коромысла и коромысла, клапанов, клапанных пружин и деталей крепления клапанов. Система синхронизации работает следующим образом. Во время вращения распределительного вала 2 шестерня коленчатого вала 28 проходит над ведомой шестерней 25 и шестерней 24. Во время вращения распределительный вал 2 поднимает приводной блок 3 и открывает впускные и выпускные клапаны 21 через штоки 15 и рычаг 14. При дальнейшем вращении распределительного вала выступ кулачка отсоединяется от клапана и под действием пружин клапан закрывается. Рычаг распределительного вала, шток поршня и клапан возвращаются в исходное положение. Затем цикл повторяется в соответствии с выбранным временем работы клапана.

Применяемость Д-144, основные его характеристики

Универсальность этого двигателя требует особого внимания. В разное время D-144 устанавливался на следующие автомобили:

  • Тракторы: Т-28, ЛТЗ-55, Т-40,
  • гусеничные машины: ПΡМ, МШУ,
  • агрегаты для сварочных работ — ADP,
  • электростанции различных типов — ЭД-16-Т400, АД-16-Т400,
  • компрессионные станции — PKSD,
  • многие другие.

Такое преобладание легко объясняется рядом преимуществ, которые дает использование этого двигателя. Простота эксплуатации — один из самых важных моментов. Для обслуживания, даже для замены компонентов, требуется минимум инструментов и навыков. В то же время, срок службы этого двигателя довольно длительный.

Все признаки можно разделить на основные группы — базовые, которые встречаются у всех сортов без исключения, и уникальные, непохожие на другие.

2.1 Базовые характеристики

Наиболее важные параметры D-244 следующие

  • Размер цилиндра (диаметр) — 105/120 мм,
  • емкость — 4,16 л,
  • величина запаса крутящего момента — 15% (номинально),
  • расход масла в виде отработанного масла — 0,3-0,5% в зависимости от количества потребляемого топлива,
  • Масса дизельного двигателя (включая топливные баки/сухой вес) 375-390 кг, в зависимости от состояния.

Приведенные выше параметры являются универсальными, идентичными, независимо от модификации. В то же время существует большое количество различных оттенков. Одной из наиболее важных характеристик являются габаритные размеры. Они также одинаковы для всех вариантов двигателя D-144:

  • Длина — 919 мм,
  • ширина — 741 мм,
  • высота — 848 мм.

Размеры также являются причиной того, что двигатель может быть установлен на различные типы автомобилей. Ключевым фактором является производительность двигателя. Он позволяет выполнять самые разнообразные задачи. Двигатель заслужил хорошую репутацию в различных условиях эксплуатации — как при экстремально низких, так и при высоких температурах.

2.2 Основные характеристики различных видов двигателя Д-144

Все двигатели D-144 делятся на 3 типа по выходной мощности. Например, модель с рабочей мощностью 44,1 кВт (60 л.с.) имеет следующие характеристики:

  • Частота вращения коленчатого вала — 2 000 об/мин,
  • объем цилиндра (рабочий) — 4,16 л,
  • количество рабочих цилиндров — 4 шт,
  • крутящий момент, макс — 221 Н×м,
  • значение удельного расхода топлива грамм/Втч — 242.

Существуют также модели мощностью 50 и 37 л.с. Двигатели мощностью 50 л.с. имеют следующие рабочие параметры:

  • Частота вращения коленчатого вала — 1 800 об/мин,
  • рабочий объем цилиндров — 4,16 л,
  • максимальный крутящий момент, Н×м — 205,
  • удельный расход топлива, грамм/Втч — 241,
  • количество рабочих цилиндров — 4.

Мощность двигателя 37 л.с:

  • Количество рабочих цилиндров — 4,
  • Смещение каждого, л — 4.16,
  • Максимальный крутящий момент, об/мин — 1 500,
  • диаметр отверстия — 105 мм,
  • максимальный крутящий момент, Н×м — 192.

Рекомендации по поводу ремонта

Втулки необходимо заменить, если паз в замке втулки составляет более 5 мм. Канавки втулки и отверстия для слива масла должны быть очищены от нагара, а поршень промыт дизельным топливом. Установленные втулки должны легко скользить в пазах и погружаться в них.

Замена деталей поршневой группы

Поршни подлежат замене, если высота зазора между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет более 0,5 мм или если зазор между юбкой поршня и цилиндром составляет более 0,5 мм, когда поршень находится в TDC. При установке поршня выступы колец должны находиться под углом 90° друг к другу, но не соприкасаться с отверстием под палец. Поршни следует устанавливать только на те цилиндры, на которых они ранее работали.

Поршни следует заменять при следующих условиях

Замена вкладышей КВ

Зазор в подшипнике шейки коленчатого вала — 0,4 мм

  • Люфт коренного подшипника 0,35 мм
  • овальность подшипника — 0,15 мм
  • Подшипники коленчатого вала и подшипники должны поставляться двух номинальных размеров. Верхний и нижний вкладыши подшипников должны быть подобраны изготовителем, и их несоответствие является нарушением правил.

Коленчатые валы и подшипники производятся в двух категориях. Верхний и нижний вкладыши подшипников подбираются на заводе, и если они не совпадают, это является функциональной неисправностью.

Коленчатый вал должен свободно перемещаться в зажатых подшипниках, а нижние головки шатунов должны иметь возможность перемещаться в подшипниках от руки.

Этот двигатель также может быть оснащен гидравлической системой. Поскольку часто используются различные типы навесного оборудования. Например, когда D-144 навешивается на трактор для сельскохозяйственных и других работ. Еще одно часто устанавливаемое приспособление — блок тахометра.

Экономичность и надежность двигателя Д-144 достигается за счет использования воздушного охлаждения и современных технологий ведущих производителей дизельных двигателей для специализированной техники. Владимирский моторо-тракторный завод, производящий эти агрегаты, предлагает различные варианты, в том числе для использования на севере, где машины могут работать при экстремально низких температурах.

Описание

По своим эксплуатационным и техническим характеристикам двигатель D 144 конкурентоспособен с аналогичными генераторными установками как на внутреннем рынке, так и с лучшими зарубежными аналогами.

По своим эксплуатационным и техническим характеристикам двигатель D 144 является конкурентоспособным как на внутреннем рынке, так и среди лучших мировых аналогов.

Особенностью этого четырехцилиндрового двигателя является свободный забор и охлаждение воздуха. Воздухозаборник и воздушное охлаждение упрощают конструкцию двигателя, что обеспечивает более высокую надежность и удобство обслуживания.

Использование современных технологий повышает производительность и позволяет двигателю бесперебойно работать даже в крайне сложных условиях. Двигатель предназначен для работы в условиях с ограниченным воздухообменом. Это предотвращает перегрев двигателя, что в свою очередь предотвращает серьезные повреждения двигателя.

Характерной особенностью владимирских двигателей является использование отдельных головок для каждого цилиндра. Головки изготовлены из алюминия, с развитыми ребрами охлаждения. Такое конструктивное решение упрощает технологию изготовления деталей и их замены. Кроме того, между головками создается воздушный зазор, что обеспечивает более равномерное охлаждение.

Система газораспределения

Головки цилиндров оснащены впускным и выпускным клапаном, с отверстием для установки форсунки и декомпрессора. Декомпрессионное устройство работает вместе с впускными клапанами и используется для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Головка блока цилиндров показана на фото ниже.

Клапаны работают следующим образом: Когда распредвал вращается, кулачок перемещает толкатель, который, в свою очередь, перемещает шток. Штоки проходят через отверстия в картере, которые закрываются втулками. Шток проталкивает клапан через рычаг москитной сетки и открывает клапан. Когда кран опускается, пружина клапана закрывает клапан. Регулировка времени управления осуществляется по меткам на приводных шестернях. На следующей фотографии показан ремонтный комплект: поршень, цилиндр, пальцы и втулки.

За прошедшие годы это устройство несколько раз модифицировалось, и сегодня покупателям предлагаются три основные модификации (D 144-XX или D 144-XXM, где XX — число, обозначающее модификацию, а M — буква, указывающая на характеристики этой модификации. Версии двигателя обозначаются как D 144-XX.YY, где XX — цифры, обозначающие модификацию, а YY — цифры, обозначающие рабочий диапазон), которые отличаются показателями эксплуатационных характеристик и используемым оборудованием.

Двигатель Д 144 система смазки

Модификации

Очень популярна модификация D 144-11, в которой устанавливаются насосы и другие агрегаты чешских производителей в соответствии с допуском. Следует отметить, что каждая модификация и базовая модель выполнена в версии для стран с умеренным и холодным климатом.

Кроме того, благодаря своим размерам двигатель может быть установлен на различные типы машин. Ключевым фактором является мощность двигателя. Он позволяет выполнять широкий спектр задач. Двигатель заслужил хорошую репутацию в различных условиях эксплуатации — как при экстремально низких, так и при высоких температурах.

Размеры также являются причиной того, что двигатель может быть установлен на различные типы автомобилей. Ключевым фактором является производительность двигателя. Он позволяет выполнять самые разнообразные задачи. Двигатель заслужил хорошую репутацию в различных условиях эксплуатации — как при экстремально низких, так и при высоких температурах.

Устройство основных систем, принцип работы

Система питания двигателя рассматриваемого здесь типа абсолютно стандартна, существенных отличий от аналогичных агрегатов нет. Дизельное топливо подается топливным насосом с системой полного давления. Форсунки закрытого типа, имеется многослойная форсунка.

3.1 Система питания

Устанавливаются два различных типа топливных фильтров:

Оба фильтра можно быстро и легко заменить. Их главное преимущество — гибкость. Аналогичные расходные материалы доступны и для других двигателей. Воздушный фильтр в наличии. Это бумажный предмет. Имеется инертное масляное уплотнение.

Смазка всех компонентов комбинированная. Напыление под давлением наносится на все необходимые поверхности. Охлаждение самой смазочной жидкости происходит в специальном охладителе. Это устраняет необходимость жидкостного охлаждения в данном двигателе. Воздушного охлаждения достаточно, так как часть тепла отводится специальным дополнительным радиатором.

3.2 Система смазки

Система смазки двигателя также включает в себя масляный насос и масляный фильтр. Насос представляет собой шестеренчатый насос, приводимый в действие двигателем. Масляный фильтр может быть заменен. Как и бумажный фильтр, он подходит для различных других типов двигателей. Масляный радиатор изготовлен из оребренной трубы.

Первоначально D-144 имел только пассивное охлаждение. Однако последние модификации оснащены специальным вентилятором для принудительного воздушного охлаждения. Это осевой вентилятор, который автоматически включается при срабатывании специального датчика. Крутящий момент передается через ремень. Вентилятор приводится в действие системой кондиционирования двигателя.

3.3 Система охлаждения

Контроллер теплового двигателя регулируется по усилию/сезонно. Воздушное охлаждение двигателя через радиатор дополняется радиатором, через который проходит масло.

Все электронное оборудование этого двигателя состоит всего из двух компонентов:

3.4 Электрическое оборудование

Генератор подает переменный ток, а встроенный выпрямитель отвечает за преобразование переменного тока в постоянный. Имеется специальный регулятор напряжения, который компенсирует любые перенапряжения. Генератор переменного тока имеет номинальное напряжение 12/24 В. Выходная мощность может составлять от 700 до 1 000 Вт.

Двигатель стартера входит в стандартную комплектацию двигателей этого типа. Он также может быть на 12 В или 24 В. Однако мощность варьируется в зависимости от типа двигателя. Это может быть:

Двигатели разбираются в соответствии с повреждениями, которые существовали до фактической разборки.

Рекомендации по поводу ремонта

Втулки необходимо заменить, если паз в замке втулки составляет более 5 мм. Канавки втулки и отверстия для слива масла должны быть очищены от нагара, а поршень промыт дизельным топливом. Установленные втулки должны легко скользить в пазах и погружаться в них.

Замена деталей поршневой группы

Поршни подлежат замене, если высота зазора между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет более 0,5 мм или если зазор между юбкой поршня и цилиндром составляет более 0,5 мм, когда поршень находится в TDC. При установке поршня выступы колец должны находиться под углом 90° друг к другу, но не соприкасаться с отверстием под палец. Поршни следует устанавливать только на те цилиндры, на которых они ранее работали.

Поршни должны быть заменены при следующих условиях

Замена вкладышей КВ

Зазор в подшипнике шейки коленчатого вала — 0,4 мм

  • Люфт коренного подшипника 0,35 мм
  • овальность подшипника — 0,15 мм
  • Подшипники коленчатого вала и подшипники должны поставляться двух номинальных размеров. Верхний и нижний вкладыши подшипников должны быть подобраны изготовителем, и их несоответствие является нарушением правил.

Коленчатые валы и подшипники производятся в двух категориях. Верхний и нижний вкладыши подшипников подбираются на заводе, и если они не совпадают, это является функциональной неисправностью.

Коленчатый вал должен свободно перемещаться в зажатых подшипниках, а нижние головки шатунов должны иметь возможность перемещаться в подшипниках от руки.

Этот двигатель также может быть оснащен гидравлической системой. Поскольку часто используются различные типы навесного оборудования. Например, когда D-144 навешивается на трактор для сельскохозяйственных и других работ. Еще одно часто устанавливаемое приспособление — блок тахометра.

Дополнительное оборудование, приборы

Гидравлическая система также может быть присоединена к этому двигателю. Поскольку часто используются различные типы навесного оборудования. Например, когда D-144 навешивается на трактор для выполнения сельскохозяйственных и других работ. Еще одним дополнительным оборудованием, которое часто устанавливается на трактор, является привод спидометра.

Экономичность и надежность двигателя Д-144 достигается за счет использования воздушного охлаждения и современных технологий ведущих производителей дизельных двигателей для специализированной техники. Владимирский моторо-тракторный завод, производящий эти агрегаты, предлагает различные варианты, в том числе для использования на севере, где машины могут работать при экстремально низких температурах.

Размеры также являются причиной того, что двигатель может быть установлен на различные типы автомобилей. Ключевым фактором является производительность двигателя. Он позволяет выполнять самые разнообразные задачи. Двигатель заслужил хорошую репутацию в различных условиях эксплуатации — как при экстремально низких, так и при высоких температурах.

Неисправности

СЛОВО Двигатель потерял часть своей мощности.
Причиной проблемы может быть засоренный топливный фильтр или неисправный топливный насос высокого давления. Необходимо открыть топливную систему и провести диагностику неисправного двигателя. Двигатель теряет масло.
Слабым местом двигателя D 144 является прокладка клапанной крышки, которая часто протекает и теряет масло. Ремонт в этом случае заключается в замене поврежденной прокладки клапанной крышки. Двигатель вибрирует сильно и в широком диапазоне оборотов.
Причиной проблемы могут быть накладки двигателя, которые быстро изнашиваются и требуют замены. Двигатель перегревается и возникают проблемы со смазкой двигателя.
При несоблюдении интервалов замены масла или использовании некачественных жидкостей возникают проблемы в системе смазки, что приводит к перегреву двигателя. В этом случае необходимо вскрыть двигатель, провести диагностику и, при необходимости, очистить систему смазки качественным маслом. Дизельные двигатели D 144 чрезвычайно надежны и имеют длительный срок службы. Последнее позволяет производить тюнинг без ущерба для надежности двигателя.

Заменив топливный насос и установив новую выхлопную систему, вы сможете добиться увеличения мощности примерно на 10 л.с. В этом случае меняется программа управления двигателем и заменяется используемый масляный насос, который необходим для качественной смазки движущихся частей двигателя.

ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» — компания, специализирующаяся на разработке таких двигателей. По этой причине Д-144 является конкурентоспособным не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Установка данного устройства подходит для иностранных автомобилей различного назначения.

ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» — специализированное предприятие по разработке таких двигателей. Поэтому Д-144 конкурентоспособен не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Установка данного устройства подходит для иностранных автомобилей различного назначения.

Устройство основных систем, принцип работы

Система питания двигателя рассматриваемого здесь типа абсолютно стандартна, существенных отличий от аналогичных агрегатов нет. Дизельное топливо подается топливным насосом с системой полного давления. Форсунки закрытого типа, имеется многослойная форсунка.

3.1 Система питания

Устанавливаются два различных типа топливных фильтров:

Оба фильтра можно быстро и легко заменить. Их главное преимущество — гибкость. Аналогичные расходные материалы доступны и для других двигателей. Воздушный фильтр в наличии. Это бумажный предмет. Имеется инертное масляное уплотнение.

Смазка всех компонентов комбинированная. Напыление под давлением наносится на все необходимые поверхности. Охлаждение самой смазочной жидкости происходит в специальном охладителе. Это устраняет необходимость жидкостного охлаждения в данном двигателе. Воздушного охлаждения достаточно, так как часть тепла отводится специальным дополнительным радиатором.

3.2 Система смазки

Система смазки двигателя также включает в себя масляный насос и масляный фильтр. Насос представляет собой шестеренчатый насос, приводимый в действие двигателем. Масляный фильтр может быть заменен. Как и бумажный фильтр, он подходит для различных других типов двигателей. Масляный радиатор изготовлен из оребренной трубы.

Первоначально D-144 имел только пассивное охлаждение. Однако последние модификации оснащены специальным вентилятором для принудительного воздушного охлаждения. Это осевой вентилятор, который автоматически включается при срабатывании специального датчика. Крутящий момент передается через ремень. Вентилятор приводится в действие системой кондиционирования двигателя.

3.3 Система охлаждения

Контроллер теплового двигателя регулируется по усилию/сезонно. Воздушное охлаждение двигателя через радиатор дополняется радиатором, через который проходит масло.

Все электронное оборудование этого двигателя состоит всего из двух компонентов:

3.4 Электрическое оборудование

Генератор подает переменный ток, а встроенный выпрямитель отвечает за преобразование переменного тока в постоянный. Имеется специальный регулятор напряжения, который компенсирует любые перенапряжения. Генератор переменного тока имеет номинальное напряжение 12/24 В. Выходная мощность может составлять от 700 до 1 000 Вт.

Двигатель стартера входит в стандартную комплектацию двигателей этого типа. Он также может быть на 12 В или 24 В. Однако мощность варьируется в зависимости от типа двигателя. Это может быть:

Двигатели разбираются в соответствии с повреждениями, которые существовали до фактической разборки.

Рекомендации по поводу ремонта

Втулки необходимо заменить, если паз в замке втулки составляет более 5 мм. Канавки втулки и отверстия для слива масла должны быть очищены от нагара, а поршень промыт дизельным топливом. Установленные втулки должны легко скользить в пазах и погружаться в них.

Замена деталей поршневой группы

Поршни подлежат замене, если высота зазора между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет более 0,5 мм или если зазор между юбкой поршня и цилиндром составляет более 0,5 мм, когда поршень находится в TDC. При установке поршня выступы колец должны находиться под углом 90° друг к другу, но не соприкасаться с отверстием под палец. Поршни следует устанавливать только на те цилиндры, на которых они ранее работали.

Поршни следует заменять при следующих условиях

Замена вкладышей КВ

Зазор в подшипнике шейки коленчатого вала — 0,4 мм

  • Люфт коренного подшипника 0,35 мм
  • овальность подшипника — 0,15 мм
  • Подшипники коленчатого вала и подшипники должны поставляться двух номинальных размеров. Верхний и нижний вкладыши подшипников должны быть подобраны изготовителем, и их несоответствие является нарушением правил.

Коленчатые валы и подшипники производятся в двух категориях. Верхний и нижний вкладыши подшипников подбираются на заводе, и если они не совпадают, это является функциональной неисправностью.

Коленчатый вал должен свободно перемещаться в зажатых подшипниках, а нижние головки шатунов должны иметь возможность перемещаться в подшипниках от руки.

Этот двигатель также может быть оснащен гидравлической системой. Поскольку часто используются различные типы навесного оборудования. Например, когда D-144 навешивается на трактор для сельскохозяйственных и других работ. Еще одно часто устанавливаемое приспособление — блок тахометра.

Дополнительное оборудование, приборы

Гидравлическая система также может быть присоединена к этому двигателю. Поскольку часто используются различные типы навесного оборудования. Например, когда D-144 навешивается на трактор для выполнения сельскохозяйственных и других работ. Еще одним дополнительным оборудованием, которое часто устанавливается на трактор, является привод спидометра.

Экономичность и надежность двигателя Д-144 достигается за счет использования воздушного охлаждения и современных технологий ведущих производителей дизельных двигателей для специализированной техники. Владимирский моторо-тракторный завод, производящий эти агрегаты, предлагает различные варианты, в том числе для использования на севере, где машины могут работать при экстремально низких температурах.

Экономичность и надежность двигателя Д-144 достигается за счет использования воздушного охлаждения и современных технологий ведущих производителей дизельных двигателей для специализированной техники. Владимирский моторо-тракторный завод, производящий эти агрегаты, предлагает различные варианты, в том числе для использования на севере, где машины могут работать при экстремально низких температурах.

Рекомендации по поводу ремонта

Втулки необходимо заменить, если паз в замке втулки составляет более 5 мм. Канавки втулки и отверстия для слива масла должны быть очищены от нагара, а поршень промыт дизельным топливом. Установленные втулки должны легко скользить в пазах и погружаться в них.

Замена деталей поршневой группы

Поршни подлежат замене, если высота зазора между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет более 0,5 мм или если зазор между юбкой поршня и цилиндром составляет более 0,5 мм, когда поршень находится в TDC. При установке поршня выступы колец должны находиться под углом 90° друг к другу, но не соприкасаться с отверстием под палец. Поршни следует устанавливать только на те цилиндры, на которых они ранее работали.

Поршни следует заменять при следующих условиях

Замена вкладышей КВ

Зазор в подшипнике шейки коленчатого вала — 0,4 мм

  • Люфт коренного подшипника 0,35 мм
  • овальность подшипника — 0,15 мм
  • Подшипники коленчатого вала и подшипники должны поставляться двух номинальных размеров. Верхний и нижний вкладыши подшипников должны быть подобраны изготовителем, и их несоответствие является нарушением правил.

Коленчатые валы и подшипники производятся в двух категориях. Верхний и нижний вкладыши подшипников подбираются на заводе, и если они не совпадают, это является функциональной неисправностью.

Коленчатый вал должен свободно перемещаться в зажатых подшипниках, а нижние головки шатунов должны иметь возможность перемещаться в подшипниках от руки.

Этот двигатель также может быть оснащен гидравлической системой. Поскольку часто используются различные типы навесного оборудования. Например, когда D-144 навешивается на трактор для сельскохозяйственных и других работ. Еще одно часто устанавливаемое приспособление — блок тахометра.

Цена и ремонт

Минимальная цена нового двигателя составляет 135 000 рублей.

Небольшие дизельные двигатели используются в различных отраслях промышленности. Такие агрегаты могут устанавливаться в различные виды специального оборудования, использоваться в качестве электрогенераторов или как силовой агрегат сварочного аппарата. Владимирский двигатель Д-144 пользуется заслуженной популярностью благодаря своим очевидным преимуществам и, несмотря на свой возраст, продолжает выпускаться и эксплуатироваться.

Трактор Т-40 оснащен четырехтактным дизельным двигателем Д-144 с воздушным охлаждением и номинальной мощностью 50 л.с.

Устройство, схемы, ремонт

Двигатель трактора Т-40 (Д-144). Устройство и характеристики

Двигатель Т-40 состоит из кривошипно-шатунного механизма, системы подачи топлива и воздуха, системы распределения, системы охлаждения, масляной системы и пускового устройства.

С левой стороны двигателя D-144 расположены впускные и выпускные трубы, топливная система и центральный ведомый шкив.

С правой стороны расположены: масляная центрифуга, масляная центрифуга или стартер, привод декомпрессора, генератор, форсунки и кожух вентилятора. Под кожухом вентилятора находится масляный радиатор.

В передней части агрегата расположены: вентилятор, маслозаливная горловина, гидравлический насос, счетчик моточасов, шкив генератора и привод вентилятора. В задней части двигателя D-144 корпус маховика соединен с картером.

Конструкция двигателя Д-144: 1 — шкив привода вентилятора; 2 — генератор; 3 — вентилятор; 4 — передний дефлектор; 5 — головка блока цилиндров; 6 — инжектор; 7 — впускная труба; 8 — выпускная труба; 9 — цилиндр; 10 — центральная ветвь; 11 — картер маховика; 12 — топливный фильтр; 13 — картер маховика; 14 — масломер; 15 — масленка; 16 — шатун; 17 — коленчатый вал.

Топливный режим двигателя Т-40 устанавливается с помощью дроссельного диска, расположенного спереди защитного диска и вентилятора масляного радиатора.

При использовании трактора зимой отсоедините масляный радиатор от масляной системы и закрепите дроссельный диск тремя гвоздями перед решеткой вентилятора. Когда температура окружающей среды станет положительной, подключите масляный радиатор к системе и снимите кожух.

Для проверки температуры двигателя используйте термометр, который показывает температуру масла в системе смазки.

Запустите двигатель с помощью электрического стартера или стартерного двигателя. Система запуска также включает в себя декомпрессионный механизм и крышку предварительного подогрева всасываемого воздуха.

Техническое обслуживание двигателя трактора Т-40

Своевременный осмотр и техническое обслуживание двигателя D-144 гарантирует долгий срок службы и низкий износ его компонентов. Запрещается создавать оптимальные условия для кривошипно-шатунного механизма во время работы:

Оцените статью