Двигатель Д 240 технические характеристики и обслуживание. Двигатель д 240 технические характеристики

Двигатель
Двигатель д 240 технические характеристики - Технические характеристики двигателя Д 240 Смазочная система Система смазки двигателя Д 240 Тюнинг Механизм газораспределения

Четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-240 и его модификации предназначены для установки на тракторы, сельскохозяйственные, лесозаготовительные и промышленные машины тягового класса 14-20 кН и агрегаты любого назначения.

Техническая спецификация D-240.

Тракторы серии МТЗ 80 и 82 стали широко популярны благодаря внушительному количеству преимуществ. Среди них простой и надежный силовой агрегат — двигатель D 240, который имеет большой срок службы, неприхотливый ремонт и прочные рабочие параметры.

Прежде чем анализировать основные технические характеристики D 240, необходимо более подробно разобраться в особенностях этого двигателя. Серийное производство началось в конце 1970-х годов, и отличные показатели работы двигателя сделали его отличным выбором для использования в конструкции тракторов МТЗ.

Этот продукт относится к категории нефтяных заполнителей и может значительно снизить затраты на топливо и увеличить пропускную способность транспортных средств. Устройство предлагает наличие шести цилиндров, установленных вертикально. Среди отличительных особенностей двигателя следует отметить:.

  • Низкие затраты на обслуживание и ремонт,.
  • Длительный срок службы.
  • высокая мощность, достаточная для использования в тяжелых транспортных средствах.
  • Система прямого впрыска топлива,.
  • многочисленные модификации, позволяющие выбрать наиболее подходящий вариант для конкретной задачи.

Двигатель D-240

Также стоит отметить систему жидкостного охлаждения, которая позволяет устройству надежно работать в широком диапазоне температур, особенно в жарком и холодном климате. Особо следует отметить материал чугунного блока цилиндров. Это позволило предотвратить механические повреждения этого жизненно важного компонента даже при частом использовании.

Расположение двигателя

Чтобы понять все преимущества двигателя, необходимо разобраться в основных элементах его конструкции, используя фотографии или видео сборки двигателя D 240. Устройства разработаны с учетом требований данной категории двигателей и эффективно работают даже в сложных ситуациях.

Основными компонентами этой серии силовых агрегатов являются

  • Система охлаждения и смазки,.
  • компоненты, отвечающие за подачу топлива, и
  • активирующие устройства.

Каждая система представляет собой набор из множества компонентов, поэтому ее стоит рассмотреть подробнее.

Пусковое устройство обеспечивает надежный запуск двигателя с помощью электрического стартера и подогревателя. Это особенно важно, когда продукт используется при низких температурах.

Изделие выполнено в виде несамостоятельной камеры сгорания, что позволяет создать объемную пленочную камеру сгорания. В момент затяжки часть топлива распыляется на сборку, а другая часть покрывает ее поверхность, образуя пленочное покрытие.

Как и аналогичные дизельные агрегаты, Д-240 оснащен кривошипно-шатунным механизмом газораспределения. Особого внимания заслуживает специальный чугунный блок цилиндров. Роликовые втулки изготовлены из легированного чугуна, что значительно увеличивает срок службы.

Для крепления головки цилиндра используется в общей сложности 16 скоб. Блок охлаждается специальной жидкостью, закачиваемой в наиболее подверженные тепловому воздействию участки механизма, что позволяет избежать его повреждения. Работа двигателей этой серии находится в полной гармонии с большинством аналогичных моделей того же типа.

Система охлаждения

Как упоминалось выше, система охлаждения снабжается жидкостью и включает теплообменник, насосную систему, регулятор и другие компоненты для эффективного снижения рабочей температуры. Охлаждающая жидкость циркулирует в замкнутых контурах, а все контакты с атмосферой осуществляются с помощью специальных защитных устройств.

ГРМ двигателя надежен, но может потребовать ремонта после длительной эксплуатации. Однако при отказе клапанной системы блок цилиндров не деформируется. Это результат особой конструкции двигателя и конструкционных материалов.

Топливная система мотора

Топливо подается через топливные насосы, распылители, трубопроводы и фильтрующие элементы. Конструкция включает два фильтра для тонкой очистки топлива и один фильтр для грубой очистки топлива. Это исключает попадание грязи и позволяет избежать серьезных проблем с двигателем.

Схема двигателя

Интересно: бензиновый стартерный трактор имеет защиту от запуска на высоких оборотах. Стартер не может быть запущен при включенной передаче. Для запуска силового агрегата рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении.

Техническая спецификация D-240.

Представленный производителем двигатель имеет объем 4,75 литра, с четырьмя цилиндрами и мощностью 80 л.с. Цилиндры расположены в ряд, а блок цилиндров изготовлен из чугуна. Диаметр цилиндров также составляет 11 см, а путь — 12,5 см. Машина работает на дизельном топливе и имеет простую для российских пользователей конструкцию, хотя в обслуживании очень неприхотлива.

Конструкция максимально упрощена, что подтверждается привычным жидкостным охлаждением и модернизированным блоком цилиндров. С минимальным набором инструментов двигатель можно ремонтировать во время работы на месте. Мощность предыдущей версии двигателя была на 5 л.с. ниже. Производительность двигателя и отличную тягу на первых поворотах гарантирует непосредственный впрыск топлива. D-240 оснащен электрическим стартером, что делает запуск трактора зимой более простым и безопасным.

Система охлаждения двигателя D-240

Д-240 имеет жидкостное охлаждение замкнутого цикла, поэтому двигатель используется на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82. Замкнутый цикл охлаждения — довольно смелое решение, поскольку контакт с окружающей средой происходит лишь кратковременно и только через клапаны. Чтобы избежать перегрева двигателя, жидкость должна иметь оптимальную температуру в диапазоне 80-97°C. За этим следит термометр, но температуру можно регулировать и вручную с помощью специальных заслонок.

Действительно, тысячи выпусков блоков двигателя говорят о высоком спросе на это изменение. Производители предлагают множество систем для использования с тракторами МТЗ, что является неплохой мощностью. Основными преимуществами электростанции являются

Технические характеристики и обслуживание двигателя D240

  • Отличная производительность впрыска и работа на максимальной скорости 2200 об/мин, и
  • Наличие неразделенных камер сгорания для лучшего смешивания воздуха и топлива, и
  • При своевременном обслуживании и замене масла он будет работать в течение многих лет.
  • Высокое качество некоторых компонентов, особенно подшипников коленчатого вала.

Прочный чугун, используемый в блоке роликов, защищает машину от перегрева и предотвращает растрескивание блока после длительной эксплуатации. Поскольку это было необходимо, производитель решил использовать особую форму клапанного механизма. Это защищало клапаны от повреждения в случае нарушения синхронизации цепи.

Техническое обслуживание двигателя D-240

Как упоминалось выше, двигатели имели отличный срок службы и в течение многих лет не требовали запасных частей или обширного ремонта. Чтобы избежать повреждений, важно проводить надлежащее техническое обслуживание и использовать высококачественное топливо и смазочные материалы. Техническое обслуживание выполняется в следующие этапы

Технические характеристики и обслуживание двигателя D240

  1. Первое обслуживание каждые 60 часов. В это время водитель проверяет двигатель на наличие утечек и других жидкостей.
  2. Второе обслуживание, которое необходимо проводить каждые 240 часов. Во время этого процесса необходимо заменить масло.
  3. Каждые 960 часов следует осматривать двигатель снаружи и внутри и при необходимости заменять изношенные детали.

Некоторые техники берут на себя регулировку домашнего двигателя. Например, турбины и специальные топливные системы могут быть установлены для увеличения мощности до 100 л.с. Некоторые домовладельцы жалуются на высокий расход топлива. Сегодня большинство тракторов МТЗ80 и 82 работают на двигателе Д-240.

Двигатель Д-240 был разработан с интегральной камерой сгорания с объемным образованием рабочей смеси. Часть впрыснутого дизельного топлива распыляется в объеме камеры сгорания, а другая часть распределяется по ее поверхности, создавая над ними тонкую пленку.

Руководство по ремонту. Обслуживание

Все водители рано или поздно сталкиваются с поломкой машины. Вот некоторые типичные проблемы и их решения

Отказ Как исправить
Наличие воздуха в топливной системе Расширение системы с помощью ручного подкачивающего насоса
Приклеивание иглы форсунки Обнаружены неисправные форсунки, очистка/замена форсунок, регулировка форсунок
Масло в камере сгорания Замена компонентов рукавно-поршневого контура
Чрезмерное закипание охлаждающей жидкости Устраните утечки охлаждающей жидкости из системы, очистите холодильник

Ремонт двигателя Д 240

Ремонт двигателей JAMZ240 и MTZ240 рекомендуется проводить только в специализированных мастерских.

Поршневые группы

Компоненты заменяются при увеличении расхода масла в картере или при повышенном проникновении газов в картер. Наиболее подверженными износу компонентами являются кольца, поршни, шатунные кольца, гильзы и корпус подшипника коленчатого вала.

Если зазор между канавкой поршня и кольцами заполнен, поршень следует заменить. Если зазор в головке превышает 4,0 мм, необходимо заменить поршневые кольца.

Роликовые блоки.

К наиболее критическим проблемам блока относятся деформация разъемной поверхности, изношенные шарики и седла клапанов, треснувшие перемычки и изношенные седла уплотнений форсунок.

Выступ вала клапана более 57,2 мм указывает на серьезное повреждение клапана и его седла. Если тарелка клапана выступает более чем на 0,7 мм, необходимо заменить головку блока цилиндров.

Ремонт двигателя D240

Водяной насос.

Большое количество пара, утечки воды или масла, шум и частые стуки указывают на неправильную работу системы охлаждения. Степень этого зависит от таких факторов, как количество жидкости, степень износа лопастей крыльчатки и стенок насоса, а также состояние радиатора.

Шум и удары указывают на изношенные подшипники в насосе или ослабленные посадочные места в приводных шкивах. Поэтому рекомендуется заменить подшипники и уплотнительные шайбы.

Если корпус насоса имеет трещины, его следует заменить или отремонтировать.

Топливные насосы высокого давления

Если дизельный двигатель не запускается или выдает малую мощность, причина кроется в неисправности топливной системы. Связанными факторами являются воздушные карманы в магистралях и топливном фильтре, изношенные компоненты насоса и форсунок, а также неправильная установка ТНВД.

Цвет дыма от выхлопных газов является точным индикатором неисправных компонентов. Если дым белый, то причина определенно в системе охлаждения, а не в топливном насосе. Если дым серый или черный, это означает, что в камере сгорания есть масло, цилиндр потерял блеск или корпус распылителя забит иглами.

Насос был частично разобран для замены деталей.

Если распылитель имеет трещины или повреждения, его необходимо заменить.

Оцените статью