У специализированных дилеров можно найти комплект для переоборудования турбокомпрессора, в который входят необходимые крепежные детали, сам турбокомпрессор, новый масляный насос и топливный насос. Такая система значительно увеличивает мощность двигателя без ущерба для его надежности.
Двигатель МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240. Характеристики, комплектации и советы при покупке.
Прежде чем мы рассмотрим основные технические характеристики D 240, нам следует ознакомиться с особенностями этого двигателя. Его серийное производство началось в конце 70-х годов прошлого века, а отличные эксплуатационные характеристики двигателя сделали его лучшим выбором для производства тракторов МТЗ.
Продукт относится к категории нефтяных агрегатов, которые позволяют значительно снизить расходы на топливо и повысить ходовые качества автомобиля. Устройство предусматривает наличие 6 вертикально установленных цилиндров. Характерные особенности двигателя включают:
- низкие затраты на обслуживание и ремонт,
- длительный срок службы,
- высокая производительность, достаточная для использования в тяжелых транспортных средствах,
- система прямого впрыска,
- Многочисленные модификации, позволяющие подобрать оптимальный вариант для решения конкретных задач.
Двигатель используется в широком диапазоне применений. Жидкостное охлаждение обеспечивает постоянную работу в широком диапазоне температур, особенно в жарком и холодном климате. Материал блока цилиндров, чугун, требует особого внимания, чтобы избежать механических повреждений этого важного компонента даже при длительных, тяжелых нагрузках.
Устройство двигателя
Чтобы увидеть все преимущества двигателя, необходимо ознакомиться с наиболее важными элементами его конструкции, посмотрев фото или видео сборки двигателя D 240. Он был специально разработан с учетом требований, предъявляемых к двигателям этого класса, и позволяет агрегату эффективно работать даже в сложных условиях.
Обязательно прочитайте: Трактор МТЗ 1221 Беларусь
Основными компонентами силового агрегата этой серии являются:
- Система охлаждения и смазки,
- Компоненты, отвечающие за подачу топлива,
- Каждая из систем состоит из большого количества компонентов, поэтому стоит рассмотреть их подробнее.
Пусковое устройство обеспечивает надежный запуск двигателя с помощью электрического стартера и подогревателя, что особенно важно при использовании изделия в условиях низких температур.
Изделие имеет неразделенную камеру сгорания, которая предназначена для нанесения суспензии по принципу объемного покрытия. Во время зажима часть топлива распыляется на сборку, а другая часть покрывает поверхность и образует пленку.
D-240, как и аналогичные дизельные агрегаты, имеет кривошипно-шатунный механизм, работающий на газе. Следует отметить блок цилиндров, который изготовлен из особого типа чугуна. Гильзы цилиндров изготовлены из легированного чугуна, что значительно продлевает срок их службы.
Головка блока цилиндров оснащена 16 крепежными элементами. Блок охлаждается специальной жидкостью, которая подается в наиболее чувствительные к нагреву участки механизма для предотвращения его повреждения. Работа двигателя этой серии точно такая же, как и у большинства аналогичных моделей.
Отправить на электронную почту
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ
ВАЖНО | Материал блока цилиндров |
Чугун | Система электроснабжения |
Прямой впрыск | Тип |
в линию | Рабочий объем, l |
4.75 | Мощность, л.с. |
Количество цилиндров | 80 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход, мм | 2 |
Диаметр цилиндра, мм | 125 |
Степень сжатия, | 110 |
Топливо | 16 |
Дизельное топливо | Расход топлива |
Максимум 238 литров/час | Двигатель предназначен для установки на трактор МТЗ 80 и его модификации. |
Топливо подается через топливный насос, форсунки, трубопроводы и фильтрующие элементы. Таким образом, конструкция предусматривает одновременное наличие 2 фильтров, один из которых очищает топливо с мелким зерном, а другой — с крупным. Это предотвращает попадание загрязнений и возникновение серьезных проблем в двигателе.
Топливная система мотора
Чертеж D-240
Топливо подается через топливный насос, форсунки, шланги и фильтрующие элементы. Таким образом, конструкция позволяет одновременно использовать 2 фильтра, предназначенных для очистки топлива на тонкой стадии, и 1 фильтр для грубой стадии. Это предотвращает попадание загрязнений и исключает возникновение серьезных проблем в двигателе.
Чертеж D-240
Характеристики двигателя д 240
Тип привода — дизельный, четырехтактный,
- Количество рабочих цилиндров — 4,
- количество цилиндров — вертикальное,
- Количество клапанов газораспределительного механизма на один баллон — один входной и один выходной,
- Порядок расположения цилиндров — 1,3,4,2,
- Диаметр цилиндра равен 11 см,
- Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки — 12,5 см,
- рабочий объем d 240 — 4,75 л,
- сжатие — 16,
- частота вращения коленчатого вала — 2200 об/мин,
- максимальная мощность системы — 80 л.с,
- Топливный насос высокого давления — четырехпоршневой рядный топливный насос,
- Привод топливного насоса механический,
- Расход дизельного топлива — 185 грамм/час,
- Масса двигателя d 240 с электрическим стартером — 390 кг,
- Масса двигателя d 240 с бензиновым стартером — 430 кг,
- Запуск двигателя — с помощью электростартера или бензинового стартера,
- Система охлаждения — жидкостная,
- система смазки — комбинированная.
- В базовой комплектации трактора двигатель D-243 (используемый в основном в рассматриваемых здесь моделях) не имеет турбокомпрессора. Он имеет вертикально расположенные цилиндры, которые впрыскивают топливо непосредственно в камеры сгорания. Основное назначение агрегата — установка на тракторы с конструктивным классом от 1,4 до 2,0 т/с, но на практике он активно используется и на других машинах различного назначения:
Что нужно знать о двигателей МТЗ Д243?
Утилита.
- Сельское хозяйство.
- Промышленные и так далее.
- В целом, эту модель можно охарактеризовать как очень производительную и надежную. Это помогает трактору работать плавно даже на сложных участках, даже с «тяжелым» навесным оборудованием/прицепами. Машина не потеряла своей актуальности и по сей день, на 100% полагаясь на инновационное оборудование, установленное в приводе (что привело лишь к незначительному увеличению расхода топлива). Модель рассчитана на топливо стандарта Евро-3, который является наиболее распространенным в категории сельскохозяйственной техники.
Настоящий успех продаж Минского тракторного завода — тракторы МТЗ 80 и МТЗ (Беларусь) 82. Вторая модель уступает своему аналогу на 75%.
Привод коленчатого вала смазывается маслом под давлением. Шестеренчатый насос нагнетает масло в каналы блока цилиндров.
Система смазки двигателя Д 240
Каналы подводят масло к подшипникам скольжения и компонентам управления.
Смазка распыляется под крышкой клапана под давлением. Система клапанов смазывается маслом под давлением. Для предотвращения быстрого износа элементов управления клапанами рычаги распределительных валов снабжены каналами для смазки. После распыления масло сливается в картер двигателя.
Силовой агрегат запускается:
Запуск двигателя
Электрический стартер,
- электрический стартер, электрический стартер, бензиновый стартер.
- Поршень третьего цилиндра находится в конце своего хода расширения, поэтому впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается, когда поршень перемещается дальше в исходное положение, так что впускной клапан третьего цилиндра может быть отрегулирован.
Взгляд на трактор МТЗ 82, представленный в каталоге производителя, показывает, что Беларус 82 в основном используется для следующих работ:
Назначение
Обработка почвы (вспашка, боронование, культивация),
- применение различных удобрений,
- выращивание и сбор урожая сельскохозяйственных культур,
- транспортировка товаров,
- погрузка и разгрузка.
- На фермах и крупных предприятиях часто требуются различные погрузочно-разгрузочные работы. Приобретение специальной техники для этих операций обходится довольно дорого, так как погрузка возможна не круглый год. Поэтому возможность оснащения трактора МТЗ 82 погрузочно-разгрузочным оборудованием считается очень хорошим решением. Это делает возможным приобретение:
фронтальный погрузчик на МТЗ 82,
- фронтальный погрузчик/экскаватор-погрузчик MTZ 82 для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб. м,
- монтажный подъемник (высота подъема до 9,0 м),
- Шаровой загрузчик МТЗ 82 с захватом для шаров,
- МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки и разгрузки погрузочных единиц.
- Привод кривошипа смазывается маслом под давлением. Шестеренчатый насос сжимает масло в каналах блока цилиндров.
Система смазки двигателя Д 240
Каналы подводят масло к подшипникам скольжения и компонентам управления.
Смазка распыляется под крышкой клапана под давлением. Система клапанов смазывается маслом под давлением. Для предотвращения быстрого износа элементов управления клапанами рычаги распределительных валов снабжены каналами для смазки. После распыления масло сливается в картер двигателя.
Силовой агрегат запускается:
Запуск двигателя
Электрический стартер,
- электрический стартер, электрический стартер, бензиновый стартер.
- Поршень третьего цилиндра находится в конце своего хода расширения, поэтому впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается, когда поршень перемещается дальше в исходное положение, так что впускной клапан третьего цилиндра может быть отрегулирован.
Устройство
Внешне устройство имеет аккуратный внешний вид и небольшую ширину. Компоненты под капотом закрываются заслонкой, которая служит капотом или крышкой капота. За компонентами под кузовом находится кабина водителя. Поскольку он находится над компонентами трансмиссии, для доступа в кабину предусмотрена прочная ступенька. За кабиной расположены механизм подключения гидравлической системы и каналы для установки гидравлических инструментов.
8 — редуктор и муфта; 14 — компрессорная установка; 15 — топливный насос; 16 — дизельный двигатель; 17 — бензиновый стартер; 18 — задняя навеска; 19 — трансмиссия трактора; 20 — редуктор стартера.
Габаритные размеры, мм:
Габаритные размеры
Длина (на концах продольных рычагов) | ||
Ширина (по выступающим концам полуосей заднего моста) | 3815 | 3930 |
Высота | 1970 | |
отделка | ||
в кабине | 1615 | 1665 |
Колесная база в продольном направлении, мм | 2470 | |
Ширина, мм: | 2370 | 2450 |
на передних колесах | ||
1200-1800 | 1300-1800 | на задних колесах |
1350-2100 | Расстояние от земли, мм: | |
под рычагами полуосей заднего моста | ||
под тележкой переднего моста (полуось переднего моста) | 650 | |
под полуосями переднего моста | 650 | – |
под полуосью заднего моста | – | 650 |
под корпусом переднего моста | 470 | |
радиус поворота в середине колеи внешнего переднего колеса в диапазоне 1400 мм с торможением внутреннего заднего колеса, м | – | 590 |
Строительная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг | 4,1 | 4,3 |
Максимальная масса прицепа Прицеп, кг | 3160 | 3270 |
Максимальная масса задней передачи с дополнительными грузами на передней балке, кг | 12000 | 12000 |
Угол наклона (угол спуска) без прицепа, град. | 900 | 900 |
Глубина брода, м | 20 | 20 |
0,85 | 0,85 | 0,85 |
Кабина
простота конструкции,
- малый вес,
- малые размеры.
- Все это позволило легко разобрать кабину и провести необходимый ремонт в сельскохозяйственных мастерских.
Благодаря высокому качеству сборки и тщательному дизайну изделие долгое время не требует ремонта, но только при регулярном обслуживании. Он требует выполнения простейшего алгоритма действий:
Двигатель трактора МТЗ — это мощный механизм, преобразующий энергию для выполнения различных задач. В сельскохозяйственных машинах МТЗ тепловая энергия вырабатывается за счет сжигания топлива в цилиндрах двигателя. Другими словами, двигатель МТЗ — это двигатель внутреннего сгорания.
Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240: Характеристики
Дизельные двигатели D 260 и их модификации представляют собой четырехтактные поршневые шестицилиндровые двигатели внутреннего сгорания с однорядным вертикальным расположением цилиндров, оснащенные непосредственным впрыском топлива и компрессионным сгоранием топлива.
Двигатели МТЗ: Д-260, Д-245, Д-240
Двигатель Д 260
Двигатель D 260 и его модификации используются в качестве силового агрегата для колесных тракторов и мощных дорожно-строительных машин.
Технические характеристики D-260
Имя параметра
Д- 260 | Тип |
в линию | Количество и расположение цилиндров |
6, последовательно, вертикально | Рабочий том, л. |
7,12 | Диаметр и ход цилиндра, мм. |
110/125 | Степень сжатия, |
Топливо | 15 |
220 (162) | Мощность, кВт (л.с.) |
114 (155) | Частота вращения двигателя, об/мин: |
Максимальный крутящий момент, Н-м (кг-м): | 2100 |
622 (63,5) | Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: |
Вес, кг: | 1400 |
Имя параметра | 700 |
Д- 260 | Стартер: |
3002.3708 (24В) | Альтернатор: |
Альтернатор: G9945.3701-1 (28 В) | EFU: |
Доступно | Турбокомпрессор: |
ТКР 7-00.01 (БЗА, Борисов) | Воздушный компрессор: |
Да | Шестеренчатый насос: |
НШ-14 | Топливный насос: |
PP6M10P1f-3491 (Motorpal Чешская Республика) | Водяной насос: |
260-1307116-А | Масляный насос: |
260-1011020 | Муфта сцепления: |
Доступно | Турбокомпрессор: |
Нет | Дизельный двигатель D245 — это четырехтактный, четырехцилиндровый, поршневой двигатель внутреннего сгорания с вертикальным рядным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Используется турбонаддув. |
Двигатель Д245
Положительные характеристики дизельных двигателей в целом, несомненно, известны всем автомобилистам. Самым важным фактором является, конечно же, высокая топливная эффективность дизельного двигателя по сравнению с соответствующим бензиновым двигателем.
Снижение расхода топлива и затрат делает автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, спасением не только для малых и средних предприятий, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. В конце концов, чем выше мощность используемых транспортных средств, тем больше конечная экономия. Кроме того, никто не может отрицать еще одно положительное свойство дизельного топлива — его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.
Технические характеристики двигателя D-245
Имя параметра
Д- 260 | Диаметр цилиндра, мм |
Степень сжатия, | 110 |
Диаметр цилиндра, мм | 125 |
4,75 | Количество и расположение цилиндров |
6, последовательно, вертикально | 4L |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | ТW |
90 (122.4) — от 116 л.с. до 136 л.с. | Номинальная скорость, об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс-м) | 2400 |
422 (43.1) | Максимальная частота вращения, об/мин |
Расход топлива, г/кВтч (г/л.с.) | 1500 |
210 (154) | Вес, кг |
600-640 | Общая информация |
Техническая характеристика трактора МТЗ-82
Тип трактора | |
Класс 1,4 м, многоцелевой, колесный | Марка трактора |
«Беларусь | Модель трактора |
МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л | Расчет скоростей и сил тяги для соломы с радиусом качения заднего колеса 730 мм и без заноса. |
Благодаря высокому качеству сборки и тщательной конструкции, изделие долгое время не требует серьезного ремонта, только регулярное обслуживание. Техническое обслуживание должно проводиться с помощью простой процедуры:
Двигатель трактора МТЗ — это мощный механизм, преобразующий энергию для выполнения различных задач. В сельскохозяйственных машинах МТЗ тепловая энергия вырабатывается за счет сжигания топлива в цилиндрах двигателя. Другими словами, двигатель МТЗ — это двигатель внутреннего сгорания.
Топливная система мотора
Чертеж D-240
Топливо подается через топливный насос, форсунки, шланги и фильтрующие элементы. Таким образом, конструкция позволяет одновременно использовать 2 фильтра, предназначенных для очистки топлива на тонкой стадии, и 1 фильтр для грубой стадии. Это предотвращает попадание загрязнений и исключает возникновение серьезных проблем в двигателе.
Возможные неисправности и методы их устранения
Износ движущихся частей топливного насоса высокого давления. Быстрый износ деталей топливного насоса вызван низкосортным дизельным топливом. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали. После замены необходимо отрегулировать устройство с помощью специального оборудования,
- Потеря мощности. Возникает из-за нарушений в работе топливоподкачивающего насоса, износа поршней или засорения воздушных фильтров. Если фильтрующий элемент слишком загрязнен, продуйте его сжатым воздухом или замените новым,
- Шум в области управляющего колеса. Это происходит из-за износа седел клапанов или увеличения теплового зазора. Шум можно устранить, заменив седла клапанов или отрегулировав тепловой зазор.
- Из этого следует, что D 240 — это дизельный двигатель, который благодаря своим техническим характеристикам может использоваться для различных целей. Двигатель устойчив к широкому диапазону дизельных топлив и условий эксплуатации. Прочная и экономичная конструкция делает его предпочтительным силовым агрегатом для тракторов и сельскохозяйственных машин.
Параметры/модель
Технические характеристики тракторов БЕЛАРУС МТЗ 80 и БЕЛАРУС МТЗ 82
МТЗ 80 | МТЗ 82 | Двигатель |
Д-240 | D-240L | Тип дизеля |
Прямой впрыск | аналог. | Мощность, кВт (л.с.) |
58,89 (81,2) | 61 (83) | Параметры вращения (об/мин) |
Количество поршней | 2201 | 2202 |
четыре | четыре | четыре |
4,73 | 4,76 | Максимальный крутящий момент, кг-см (Нм) |
28,99 (291) | 29,64 (292) | Относительный расход дизельного топлива при пиковой мощности г/кВтч (г/л.с.) |
219 (163) | 221 (166) | Коэффициент инерции % |
14,99 | 14,97 | Емкость топливного бака, л. |
131,1 | 129 | Муфта |
из одного лотка, сухой | Однодисковое сцепление, сухое | Однодисковое сцепление, сухое |
Д-243 | Д-243 | Д-243 |
Трансмиссия
МТЗ 80 | МТЗ 82 | Двигатель |
Вручную (снижение скорости удваивается). | похожий на | Количество передач, передний и задний ход |
18 / 4 | 18 / 4 | 18 / 4 |
1,885 — 33,42 | 3,99 — 9,18 | Задний вал отбора мощности |
Независимость 1, об/мин | + | + |
Независимость 2, об/мин | 569 | 571 |
Одновременная, г/м дорожка | 999 | 1002 |
3,49 | 3,52 | Блокировка дифференциала работает гидростатически и имеет 3 рабочих положения: 1) Принудительное. 2) Отключенный, с гидромеханическим приводом. 3) автоматическое положение |
Параметр/модель | + | + |
Вес и габариты
МТЗ 80 | МТЗ 82 | Двигатель |
Длина, мм | 2372 | 2452 |
Ширина, мм | 3851 | 3932 |
Высота с кабиной, мм | 1969 | 1971 |
Высота с навесом, мм | 2782 | 2785 |
Размеры переднего колеса, мм | 2762 | 2766 |
1348-1851 | 1449-1632 | Размеры дорожек, мм |
1401-1602 | 1802-2105 | Расстояние первой оси от пола, мм |
Расстояние задней оси от земли, мм | 644 | 646 |
Минимальный радиус поворота, мм | 462 | 466 |
3,81 | 4,09 | Ширина пересечения, м |
0,83 | 0,86 | Эксплуатационный вес, т |
3,702 | 3,905 | Стандартные размеры шин для передних колес |
9,01 — 20,1 | 11,21 — 20,02 | Тип задних шин |
15,5r38 | 15,5r38 | 15,5r38 |
Система гидравлического навесного оборудования
МТЗ 80 | МТЗ 82 | Двигатель |
Максимальное давление, кгс/см2. | 3001 | 3002 |
Производительность насоса, л/мин | 198 | 202 |
Гидравлическая емкость, л | 44 | 46 |
21,1 | 21,2 | Единый, разделенный блок; с возможностью изменения рабочей глубины; регулируемая регулировка, механическая фиксация орудий при транспортировке. |
СОВЕТ: Чтобы облегчить замену масла, необходимо довести двигатель до рабочей температуры. Это снижает вязкость масла и позволяет ему быстро сливаться из картера. | + | + |
Прежде всего, оба двигателя D240 и D245 не могут работать без коленчатого вала, так как коленчатый вал является основным компонентом. Принцип действия и технический состав механизмов идентичны:
Что общего между Д240 и Д245
Количество основных позвонков и стержневых позвонков.
- Дотянитесь до монтажного отверстия маховика.
- Строительные материалы.
- Передняя носовая часть оснащена шкивом.
- Сзади прикреплен маховик.
- Шатуны, изготовленные из стали, соединяют поршни с коленчатым валом.
- Смазочное масло подается к шатуну через выжимное кольцо.
- Масло очищается под действием центробежной силы в полостях, закрытых пробками.
- Вместе с силовым агрегатом производитель предоставляет специальный справочный материал с описанием процедуры технического обслуживания и способов устранения неисправностей. Однако, если вы купили подержанный двигатель или если это издание было утеряно, вы можете столкнуться с проблемами при ремонте.
Руководство по ремонту
В этом контексте будут проанализированы наиболее распространенные неисправности D-240 и способы их устранения. Если двигатель не может развить свою нормальную производительность, это может быть связано с наличием воздуха в системе или утечкой.
Его можно устранить с помощью ручного подкачивающего насоса, продув узлы. Каталог запасных частей позволяет быстро выбрать нужную деталь и заменить ее самостоятельно, сэкономив расходы на услуги профессионального сервисного специалиста.
Такая проблема также может быть вызвана неисправным топливным насосом, который следует заменить на новый. Другой распространенной проблемой является дым из устройства во всех режимах. Для его устранения необходимо:
Замените фильтры,
- промыть и отрегулировать форсунки,
- обслуживайте воздушный фильтр.
- При обнаружении более серьезных дефектов, например, при установке зажигания, может потребоваться обращение в специализированную мастерскую, так как ремонт требует определенных навыков и знаний.
Типичные неисправности двигателей тракторов включают:
Наиболее частые поломки моделей
Воздух в ТЦ. Чтобы устранить проблему, подкачайте его ручным насосом, и утечка будет устранена.
- Неисправности и дефекты автомобиля. Насос снимается и доставляется в мастерскую для диагностики и ремонта.
- Отсутствие адгезии. Ремонт.
- Черный дым. Возможными причинами являются засорение воздушного фильтра, неисправность топливного насоса и форсунок, а также неправильная регулировка зазора фаз газораспределения. Проведите техническое обслуживание или замену компонентов и соответствующую регулировку.
- Появление белого дыма. Вызвано попаданием охлаждающей жидкости в камеру сгорания двигателя. Проблема заключается в перфорированной прокладке между блоком двигателя и головкой блока управления. Устранение: Снимите головку и замените прокладку.
- Охлаждающая жидкость закипает в радиаторе. Очистите радиатор и водяную рубашку блока цилиндров от солей, отрегулируйте натяжение клинового ремня.
- Чтобы избежать вышеперечисленных неисправностей инертного дизельного двигателя, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание и соблюдать правила эксплуатации и обслуживания двигателя, установленные производителем.
L — рядный, вертикальный H — рядный, горизонтальный b/t — без турбонаддува T — с турбонаддувом TO — с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Диаметр цилиндра × ход поршня — 110×125 мм.
Благодаря высококачественной конструкции и продуманному дизайну изделие долгое время не требует капитального ремонта, только регулярное обслуживание. Это включает в себя простой алгоритм действий:
Обслуживание агрегата
Двигатель трактора МТЗ — это мощный механизм, преобразующий энергию для выполнения различных задач. В сельскохозяйственных машинах МТЗ тепловая энергия вырабатывается за счет сжигания топлива в цилиндрах двигателя. Другими словами, двигатель МТЗ — это двигатель внутреннего сгорания.
- Замена масла требуется каждые 240 часов работы.
- Каждые 960 часов следует проводить серьезный осмотр основных компонентов на предмет повреждений.
- Если обнаружены какие-либо повреждения или изношенные компоненты, их следует немедленно заменить, чтобы продлить срок службы двигателя и избежать более серьезных проблем, требующих крупных инвестиций. В некоторых случаях может потребоваться регулировка зазора клапана.
Система смазки двигателя D 240 работает по одноконтурному принципу, так как основные узлы обрабатываются самотеком или разбрызгиванием. Основными компонентами системы являются механизм всасывания масла, насос и другие устройства, необходимые для работы, а также элементы очистки.
Система смазки двигателя Д 240
Обязательно к прочтению: Т 25 трактор
Продуманная конструкция системы позволяет уменьшить трение между основными компонентами, тем самым продлевая срок их службы, и в то же время снизить рабочую температуру всего двигателя, чтобы его можно было использовать в жарких условиях.
D 240 надежен и неприхотлив в условиях эксплуатации. Большинство отказов — это мелкие неисправности, которые можно устранить на месте. Возможные неисправности:
Возможные неисправности и методы их устранения
Износ движущихся частей топливного насоса высокого давления. Быстрый износ деталей топливного насоса вызван низкосортным дизельным топливом. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали. После замены необходимо отрегулировать устройство с помощью специального оборудования,
- Потеря мощности. Возникает из-за нарушений в работе топливоподкачивающего насоса, износа поршней или засорения воздушных фильтров. Если фильтрующий элемент слишком загрязнен, продуйте его сжатым воздухом или замените новым,
- Шум в области управляющего колеса. Это происходит из-за износа седел клапанов или увеличения теплового зазора. Шум можно устранить, заменив седла клапанов или отрегулировав тепловой зазор.
- Из этого следует, что D 240 — это дизельный двигатель, который благодаря своим техническим характеристикам может использоваться для различных целей. Двигатель устойчив к широкому диапазону дизельных топлив и условий эксплуатации. Прочная и экономичная конструкция делает его предпочтительным силовым агрегатом для тракторов и сельскохозяйственных машин.
Параметры/модель
Регулировка на различных моделях двигателей
После снятия верхней крышки и доведения поршня до TDC на первом цилиндре (до того, как клапаны начнут закрываться), необходимо отрегулировать клапаны в позициях 4, 6, 7 и 8 (считая от передней крышки двигателя). В документации расстояние между штифтом и амортизатором указано как 0,25 мм для впускного отверстия и 0,45 мм для выпускного отверстия. Регулировка должна производиться при холодном дизельном двигателе (допускается нагрев до 60°).
Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892
Ослабьте ударную гайку на обслуживаемом клапане и поверните отвертку на необходимое расстояние.
- Затяните гайку регулировочного винта гаечным ключом и проверьте регулировку с помощью щупа. При неравномерном износе головки блока цилиндров расстояние между ударным корпусом и стержнем клапана может измениться. Поврежденный или изношенный стержень необходимо заменить.
- Аналогичным образом отрегулируйте зазоры других клапанов.
- Поверните вал на один полный оборот (до достижения TDC на последнем цилиндре), а затем отрегулируйте зазор в механизме до требуемого значения для клапанов 1, 2, 3 и 5.
- Соберите съемные детали и проверьте электропитание.
- Производитель утверждает, что регулировка системы клапанов должна производиться после 500 часов работы. Перед началом регулировки проверьте затяжку накидных болтов. Допускается регулировка двигателя при его предварительном нагреве до 60°C.
Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523
Для регулировки 6-цилиндрового рядного дизельного двигателя снимите клапанную крышку, затем переместите поршень первого цилиндра в самое верхнее положение (как у D-240 и 245), после чего отрегулируйте зазоры клапанов в положениях 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (значения указаны на радиаторах в сборе). Зазор в 0,25 мм на входе и 0,45 мм на выходе считается нормой. Для определения TDC можно использовать точку, в которой штифт крышки зубчатой передачи совпадает с меткой на демпфере шкива.
Если значение отклоняется, необходимо внести коррективы в следующем порядке:
Перед началом регулировки рекомендуется проверить затяжку упругих скоб кронштейна.
- Открутите крепежную гайку на рычаге распределительного вала регулируемого клапана, а затем отрегулируйте зазор, вращая винт.
- Затяните гайку и выполните первичную проверку с помощью датчика.
- Убедитесь, что расстояние между амортизатором и плоскостью штока клапана постоянно, вращая приводной шток вокруг своей оси.
- После регулировки размеров до 6 клапанов необходимо повернуть коленчатый вал на 1 оборот. Шестой цилиндр используется для управления положением и должен перекрывать впускные и выпускные клапаны в верхней мертвой точке. Порядок регулировки аналогичен приведенному выше алгоритму. Допускается регулировка параметра в соответствии с порядком вспышек в камере сгорания (1-5-3-6-2-4), при этом поршни должны находиться в верхней точке в соответствии с порядком работы. Для перехода между цилиндрами вал поворачивается на 1/3 оборота.