Двигатель «Дэу Матиз», конструкция и характеристики. Ресурс двигателя дэу матиз.

Двигатель
Ресурс двигателя дэу матиз - Тюнинг двигателя Матиз Линейка силовых агрегатов автомобиля Ремонт ГБЦ Салон Предложения на рынке

БЦ F8CV изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндров, как уже упоминалось, из алюминия. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал установлен сверху и находится в посадочном месте головки блока цилиндров.

Ресурс двигателя дэу матиз 0.8, 1.0

После успешной оплаты (любым способом) и возвращения в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы, вы будете перенаправлены на страницу успешной оплаты:

Купленная вами книга находится в вашем личном кабинете, откуда вы можете скачать ее в любое время.

Обратите внимание, что после оплаты вы должны вернуться на сайт KrutilVertel с сайта платежной системы. Если по каким-либо причинам вы не можете вернуться на сайт и закрыть вкладку с сообщением об успешной оплате, сообщите нам об этом — мы вышлем вам письмо с доступом для скачивания книги.

Если по какой-то причине вы не смогли вернуться на сайт и закрыть вкладку с сообщением об успешной оплате, пожалуйста, сообщите нам об этом — мы пришлем вам письмо с реквизитами доступа для скачивания книги.

Регулировка клапанов

0,8-литровый двигатель Daewoo Matiz не оснащен водяным компрессором, поэтому клапаны регулируются вручную. Обычно такая операция должна выполняться раз в 50 тысяч километров, клапаны также можно отрегулировать вручную. Последовательность операций следующая:

  • в первую очередь отворачиваем болты клапанной крышки, для этого понадобится шестигранник М5;
  • всего болтов 6 штук;
  • снимаем передний кожух ремня ГРМ;
  • выставляем ВМТ первого цилиндра;
  • регулируем по щупу на 1-м цилиндре клапана: на впускном – 0,15 мм, на выпускном – 0, 3 мм. Также производим регулировку впускного клапана на втором цилиндре и выпускного на третьем. Контрогайка ослабляется ключом на 12, а винт регулируется плоской отверткой;
  • поворачиваем дальше коленвал, совмещаем на распредвалу другую метку с «треугольничком» на внутреннем кожухе ГРМ – нужно выставить именно эту метку (есть отлив под цифрами);
  • регулируем выпускной клапан на втором цилиндре и выпускной на третьем.

Закройте клапанную крышку, запустите двигатель, прислушайтесь к работе двигателя.

Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние распределительных валов. Если они изношены, клапаны невозможно отрегулировать (они стучат) — в этом случае следует подготовиться к замене распределительного вала.

2.1 Замена моторного масла и масляного фильтра / Daewoo Matiz

Регулярная замена масла и масляного фильтра является наиболее важной мерой профилактического обслуживания. Моторное масло стареет по мере эксплуатации — оно разбавляется и загрязняется, что приводит к преждевременному износу двигателя. Всегда используйте масло лучшего качества, чем API SJ или рекомендованное моторное масло. Обозначение SJ может появляться отдельно или в сочетании с другими обозначениями: SJ/CC, SJ/CD и т.д. Вязкость моторного масла влияет на расход топлива и условия движения в холодное время года. Низкая вязкость моторного масла может улучшить расход топлива и работу двигателя в холодных условиях. Однако эксплуатация двигателя в теплых условиях требует высокой вязкости моторного масла для надлежащей смазки. Использование моторного масла с вязкостью, отличной от рекомендованной, может привести к повреждению двигателя. Замените масло как можно скорее после поездки, пока двигатель еще теплый, чтобы дать возможность маслу стечь вместе с грязью. Поднимите автомобиль на подъемную платформу или поместите его горизонтально в смотровую яму. Замена моторного масла (включая фильтр) производится в следующем порядке: — Выключите двигатель и подождите несколько минут, пока масло в масляном поддоне не стечет,

Рис. 2.2. Расположение пробки маслоналивной горловины (1) и пробки слива моторного масла (2)

— снимите пробку 1 маслозаливной горловины (рисунок 2.2); — подставьте емкость для сбора масла под пробку сливного отверстия и открутите пробку 2. При необходимости сожмите пробку при откручивании для предотвращения преждевременной утечки масла, слейте моторное масло; — когда масло полностью слито, вытрите масло вокруг сливного отверстия и закрутите пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затяните с усилием 30-40 Н-м. Замените масляный фильтр в следующем порядке: — Снимите корпус воздушного фильтра и резонатор; — Открутите винты и снимите теплозащитный экран; — Открутите винт крышки насоса гидроусилителя рулевого управления и сдвиньте шланг гидроусилителя рулевого управления вперед,

Рис. 2.3. Расположение масляного фильтра (1)

— Открутите масляный фильтр (рис. 2.3). Если фильтр откручивается с трудом, используйте специальный ключ 09915-47341. — Очистите место крепления масляного фильтра и установите новый масляный фильтр. Смажьте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра свежим моторным маслом и закрутите масляный фильтр до тех пор, пока фланец не коснется блока цилиндров, затем поверните фильтр на 3/4 пути. Залейте в двигатель масло подходящего типа. Запустите двигатель на несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла в районе фильтра и сливного отверстия в масляном поддоне. Предупреждающая лампа давления масла может загореться на несколько секунд (пока вся система смазки не заполнится маслом). Заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока масло в масляном поддоне не стечет. Проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло. Проверьте плотность прилегания штекера.

Типы двигателей на Матиз

Daewoo Matiz — это компактный городской автомобиль, неприхотливый, универсальный и экономичный. Автолюбители ценили его, помимо прочего, за доступность, поскольку он предлагал разумный уровень комфорта для водителя и пассажиров по относительно низкой цене.

В России можно найти автомобили Daewoo Matiz со следующими двигателями:

  1. F8CV, объемом 0.8 л.;
  2. B10S1, объемом 1 л.

Первый выдает 51 л.с., второй — 63 л.с. Оба двигателя являются атмосферными, без турбонагнетателей. Хотя объем двигателя Matiz невелик, его вполне достаточно для разгона и уверенного вождения. Какое «сердце» находится под чехлом, можно определить по документам на автомобиль или по внешнему виду (см. фотографии ниже).

С 1998 года Matiz оснащался 0,8-литровым трехцилиндровым двигателем в паре с механической коробкой передач. В 2003 году началось производство автомобилей с 4-цилиндровым литровым двигателем.

Оба двигателя оснащены распределенным впрыском, что обеспечивает хорошую производительность и экономию топлива для своего класса. Также используется рециркуляция отработанных газов.

Давайте рассмотрим эти двигатели подробнее.

Ресурс двигателя Дэу Матиз 0.8, 1.0Двигатель F8CVДвигатель B10S1Оценка реального ресурса двигателя Дэу Матиз с объемом 0.8, 1.0 литра.Ресурс двигателя Дэу Матиз 0.8, 1.0Двигатель F8CV

Второе поколение

В 2005 году была представлена новая версия Matiz (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Замена устаревшему Daewoo Matiz была названа Chevrolet Spark.

В 2011 году автомобиль подвергся незначительной доработке (модификация M250). Изменились только фары — они были перенесены в отдельный отсек поверх фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) — они стали более строгими, немного напоминая Hyundai Getz.

F8CV

Как уже упоминалось, двигатель — это 0,8-литровый агрегат, который устанавливается на Matiz с 1998 года. Двигатель имеет 3 цилиндра, расположенных в ряд, корпус изготовлен из чугуна, а головка цилиндра — из алюминия. Двигатель работает на бензине Matiz, который не хуже Аи-92.

Параметр Значение
Объем 0.8 л. (796 куб.см.)
Мощность 52 л.с.
Цилиндров 3
Клапанов 6 (по 2 на цилиндр)
Степень сжатия 9.2
Тип топлива 92 бензин
Подача топлива Инжектор
Система охлаждения двигателя Жидкостная
Сколько весит 80 кг.

Вид из-под капота:

под капотом

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

двигатель.jpg

Небольшой 0,8-литровый трехцилиндровый двигатель является результатом совместных усилий Daewoo и Suzuki. Daewoo и Daewoo — результат совместных усилий Daewoo и Daewoo. Четырехцилиндровый двигатель объемом с молочный кувшин служит в среднем на 50 000 км дольше. Для обоих двигателей тепловой зазор системы клапанов следует регулировать примерно каждые 30 000 — 50 000 км пробега.

Ремень ГРМ меняется каждые 40 000 км, водяной насос — в два раза чаще. Глушитель редко живет более 80 тысяч километров, и это несмотря на то, что автомобиль когда-то был ограничен по стандарту Евро-2 и легко «переваривает» бензин не самого лучшего качества.

Двигатели объемом 0,8 литра до 2008 года оснащались распределителем зажигания с электромагнитным датчиком зажигания, который часто выходит из строя после мойки двигателя. После перехода на Евро-3 компания Daewoo установила электронные модули зажигания, которые уже успешно использовались в старых двигателях.

Matiz все еще первый! Нужно только привыкнуть к сцеплению (вот курьез: у «длинной» педали ход около дюйма, а все остальное — свободный ход), потому что машина начинает «гореть»: Daewoo выскакивает из положения с кузнечиком и быстро набирает скорость. Литр» хорошо тянет под капотом и продвигает автомобиль вперед в нижних поворотах.

Колеса.ру, 2005.

коробка.jpg

Трансмиссия

На рынке не так много предложений с автоматической коробкой передач, но найти автомобиль вполне возможно. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco является одновременно старой и надежной. В целом, изменения в MCP не являются большой проблемой. Средний срок службы сцепления составляет 70 000 — 80 000 миль. А трос рычага селектора может износиться уже через 40 000 км. Для механических коробок передач первую замену масла следует производить через 20 000 км и далее каждые 40 000 км. Замена масла в автоматической коробке передач не регламентируется.

подвеска.jpg

Подвеска

Подвеска проста: спереди Matiz качается с помощью подвески McPherson, сзади — с помощью стоек и U-образных болтов. Хотя автомобиль весит не так много, передние шаровые шарниры служат всего 50 000 км. Проблема в том, что они производятся вместе с передними рычагами. На автомобиле с легкосплавными дисками ступичные подшипники могут прослужить только 40 000 км. Реплики на перфорированных колесах служат в два раза дольше.

кузов.jpg

Двигатель F8CV

Двигатель объемом 796 куб. см выпускался с 1997 по 2016 год. Двигатель собирался на различных заводах группы. Двигатель был разработан в первую очередь для одной из самых популярных моделей концерна — Daewoo Matiz. Это простой рядный 3-цилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива и 6-клапанной алюминиевой головкой блока цилиндров. Конечно, здесь нет турбокомпрессора, фаз, водяных компрессоров, то есть очень простой и достаточно надежный двигатель, ломаться здесь практически нечему. Срок службы ремня ГРМ составляет 70-80 тысяч километров. Цилиндры имеют диаметр отверстия 68,5 мм и ход поршня 72 мм.

Двигатель F8CV производит 51 л.с. и 69 Нм крутящего момента в пике мощности. Вы не привередливы к качеству моторного масла и топлива, но не забывайте вовремя менять масло. Подходит масло вязкости 10W-30, рекомендованное производителем. Объем топливного бака двигателя составляет 2,7 литра. Для 2008 года двигатель был значительно модернизирован с улучшенной системой зажигания. До 2008 года неисправный распределитель зажигания считался одной из самых больших проблем двигателя. Другой проблемой была менее надежная система электроснабжения. Датчик положения дроссельной заслонки обычно выходит из строя первым. При использовании низкосортного бензина форсунки довольно быстро засоряются, и свечи зажигания также не могут «прокормить» низкосортные свечи.

Лучше менять ремень раньше, чем рекомендует производитель — не реже, чем через каждые 45-55 тысяч километров пробега. Если ремень порвется, клапаны обязательно погнутся. Сальники часто протекают, и потеря масла имеет неприятные последствия, а именно для работы и надежности устройства. Поскольку гидрокомпрессоров нет, компенсаторы необходимо регулярно проверять. Такое техническое обслуживание стоит проводить не реже одного раза в 50 000 км. Каков срок службы двигателя Daewoo Matiz 0.8L? Можно сказать, что верхним пределом для этого двигателя является показатель в 200 000 километров. Трудно ожидать большего, даже при условии качественного технического обслуживания. Большинство автомобилистов отмечают, что полный ремонт двигателя F8CV был необходим еще раньше — на 180-190 тысячах километров эксплуатации.

Ресурс мотора матиза или кое-что о жизни городского автомобиля matiz

Сегодня средняя «исправность» двигателей объемом до полутора литров составляет 250-300 тысяч километров.

В 2002 году Matiz получил «брата» с четвертым цилиндром и дополнительными 12 л.с. — менее нагруженный, литровый двигатель обычно «выходит» из обещанного заводского ресурса в 200 тысяч километров.

Тривиальные проблемы двух двигателей начинают беспокоить еще раньше. Сообщение о неисправности иногда появляется на приборной панели уже после 10 тысяч поездок — отказывают свечи зажигания. Иногда, при очень небольшом пробеге, около 20 тысяч миль, двигатели начинают работать неровно или сбоить, требуя замены датчика положения дроссельной заслонки ($50), датчика давления во впускном коллекторе ($80) или регулятора холостого хода. Преждевременный выход из строя высоковольтных проводов и катушек зажигания, 0,8-литровый двигатель часто требует замены соленоида распределителя зажигания ($170), а до «времени привоза» может довести та же первая небрежная мойка двигателя. «Литровые» версии изначально оснащались более надежной электронной системой зажигания, которая была внедрена на двигателе Junior только при переходе на Евро-3 в конце 2008 года.

Читайте также: Расшифровка Tdi. Что лучше: HDI, TDI, SDI или CDI? Что означают эти аббревиатуры и в чем разница между этими двигателями? Что означают эти термины и каковы различия между дизельными двигателями TDI и CDI?

При пробеге 60 000 миль может потребоваться ремонт прогоревшего глушителя и замена топливного насоса ($200). Последнее чаще встречается на автомобилях со стальными, а не пластиковыми баками. Это зависит от того, какой бак установлен в автомобиле, и при покупке бензонасоса убедитесь, что они различаются по типу бака.

Двигатели нуждаются в очень простой регулировке зазора клапанов каждые 20-30 тысяч километров — с помощью болта и гайки. Ремень привода распределителя заменяется каждые 80-90 тысяч километров, но его трещины, из-за которых головка блока цилиндров подвергается дорогостоящему ремонту, не редкость. Лучше не рисковать и заменить ремень шкива раньше — после 40-60 тысяч километров пробега (150 долларов с работой). И не забудьте поставить вместе с ремнем ГРМ и насосом системы охлаждения его привод (70 долларов) — до следующего раза он точно не доживет.

Через 5 или 6 лет масло вытекает «из всех щелей» — уплотнения лопаются.

В прошлом с завидной регулярностью, иногда уже после 20 000 миль, в генераторах перегорали диодные перемычки ($120 с работой). Разобрать генератор, находясь в тесном пространстве моторного отсека, довольно сложно, поэтому специалисты сервисных центров часто предлагают удлинить провода обмотки и перенести диодный мост в доступное место. Более цивилизованным способом лечения является замена «местных» генераторов Delphi или Mando на более надежные от Valeo ($200-250).

Зимой, через 2-3 года, часто нервируют маленькие и слабые штатные аккумуляторы, не способные оживить Matiz в сильный мороз.

Шасси без гидроусилителя быстро освобождается от стояния в наших колдобинах, если поповозку то берите стандарт с некрашенными бамперами, я бы взял для работы, но не с колесами 145/55, так как с ними машина прыгает как коза

Матиз не семейный, а городской автомобиль для всей семьи

Благодарим вас за интерес к продукции и услугам нашей компании.

Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная информация, пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы будем рады проконсультировать вас. Закрыть ✕ Упс, ошибся номером

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0.8 имеет хороший срок службы — при бережной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании средний ресурс двигателя составляет 200 тысяч километров. Но у двигателя есть свои болезни, самые распространенные неисправности. На первых автомобилях Daewoo Matiz устанавливался распределитель, а эта деталь в системе зажигания не отличается особой надежностью. Часто двигатель не запускался из-за неисправного распределителя, и поскольку распределитель не подлежит ремонту, его приходилось заменять. С 2008 года двигатели F8CV продавались без распределителя зажигания — зажиганием управляет ЭБУ, поэтому проблем с запуском двигателя стало меньше. Несмотря на высокую надежность, двигатель Daewoo Matiz 0.8 встречается нечасто:

  • стучит коленвал;
  • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине владельцев автомобилей. Стук коленчатого вала в основном вызван перегрузкой и использованием некачественного моторного масла. По какой-то причине автомобилисты считают, что нет причин для надлежащего обслуживания двигателя, если оно «несерьезное». Уплотнения поршневых колец на поршнях всегда разрушаются из-за перегрева, по той же причине, по которой возникают трещины в камерах сгорания головок цилиндров.

Читайте также: Двигатель EJ20 — торговая марка Subaru

Основные проблемы F8CV обычно возникают не в двигателе, а в креплениях. Генератор переменного тока является уязвимым местом, и отказ диодного моста является наиболее распространенным. Деталь чаще возникает при высокой влажности, в остальных случаях генератор может потребовать ремонта уже через 50 тыс. км.

Стартер в Matiz имеет более длительный срок службы, его можно отремонтировать примерно через 80-100 тыс. км. Однако в корейском автомобиле ремонт дополнительных агрегатов не всегда возможен — цены на запчасти низкие, и в некоторых случаях экономически выгоднее заменить весь агрегат, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Многие владельцы автомобилей «Матиз» с ремонтом двигателя обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Однако замена частей системы управления не очень сложна и может быть выполнена самостоятельно, даже с небольшими слесарными знаниями. Самое главное в этом деле — правильное выставление сигналов на распредвале и коленвале — в случае ошибки в их регулировке, клапаны загнутся, и тогда ремонт будет намного сложнее.

Замена ремня ГРМ на двигателе F8CV выполняется следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
  • глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
  • демонтируем кожух ремня ГРМ;Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8
  • снимаем ремень генератора;
  • застопориваем коленчатый вал от проворачивания (можно на коробке воткнуть 5-ю передачу), скручиваем болт шкива коленвала;
  • демонтируем шкив к/вала,
  • снимаем трубку с масляным щупом;
  • выставляем метки – на распредвале она должна быть установлена, как на рисунке внизу. Важно не перепутать метки – вторая метка на шестерне нужно только для регулировки клапанов;
  • отворачиваем болты нижнего кожуха, демонтируем защиту ремня ГРМ;Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8
  • также должна совпадать метка на коленвалу;
  • ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень;
  • отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик;
  • чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт;Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8
  • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
  • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
  • установив ремень, производим его натяжку;
  • проверяем совпадение меток, производим сборку.

Регулировка клапанов

0,8-литровый двигатель Daewoo Matiz не оснащен водяным компрессором, поэтому клапаны регулируются вручную. Обычно такая операция должна выполняться раз в 50 тысяч километров, клапаны также можно отрегулировать вручную. Последовательность операций следующая:

  • в первую очередь отворачиваем болты клапанной крышки, для этого понадобится шестигранник М5;Регулировка клапанов
  • всего болтов 6 штук;Регулировка клапанов
  • снимаем передний кожух ремня ГРМ;
  • выставляем ВМТ первого цилиндра;
  • регулируем по щупу на 1-м цилиндре клапана: на впускном – 0,15 мм, на выпускном – 0, 3 мм. Также производим регулировку впускного клапана на втором цилиндре и выпускного на третьем. Контрогайка ослабляется ключом на 12, а винт регулируется плоской отверткой;Регулировка клапанов
  • поворачиваем дальше коленвал, совмещаем на распредвалу другую метку с «треугольничком» на внутреннем кожухе ГРМ – нужно выставить именно эту метку (есть отлив под цифрами);Регулировка клапанов
  • регулируем выпускной клапан на втором цилиндре и выпускной на третьем.

Закройте клапанную крышку, запустите двигатель и прислушайтесь к работе двигателя. При регулировке следует обратить внимание на состояние распределительных валов. Если они изношены, вы не сможете отрегулировать клапаны (они будут стучать) — в этом случае вам следует подготовиться к замене распределительного вала.

Статьи по теме:

  • Двигатели, устанавливаемые на автомобиль Москвич 2141 В самом начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, причем, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались чаще. Первые автомобили АЗЛК пользовались …
  • Замена свечей зажигания на ниссан кашкай 1.6 и 2.0 Первым звоночком, который подскажет, что нужна замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6, является недостаточная тяга мотора при езде, глухие звуки в моторе и проблемы с зажиганием. …
  • Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством Автомобильный аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент, в таком случае автомобиль запустить со стартера не удается. Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным …

Как продлить срок службы двигателям?

Техническое обслуживание автомобиля начинается с замены масла и фильтров двигателя. Чтобы выполнить работу самостоятельно, вам понадобится свежее моторное масло, расходные материалы и подходящие инструменты — гаечный ключ на 10 и 17. Какое масло следует использовать для двигателей малолитражных автомобилей? В двигатель Daewoo Matiz на заводе заливается масло General Motors. Эту техническую жидкость можно найти под номером детали 1942046. Это полусинтетическое масло вязкостью 10W-40 для четырехтактных бензиновых двигателей, отвечающее спецификациям API SL. Для замены отработанного масла достаточно 5-литровой емкости.

Оценка реального ресурса двигателя Дэу Матиз с объемом 0.8, 1.0 литра.

Еще один важный элемент, который необходимо своевременно заменять, — воздушный фильтр. Его можно приобрести под номером детали 96314494. Фильтр, установленный на топливном баке, следует менять каждые 50 000 км, а профильный фильтр — через 20 000 км. Каталожный номер топливного фильтра для Daewoo Matiz — 96335719. Новые оригинальные свечи зажигания — 25183132. Еще один необходимый расходный материал — ремень ГРМ. Новое изделие вместе с цилиндром будет стоить около 1 500 рублей. Всегда можно приобрести аналоговую версию такого же качества. Однако большинство автомобилистов предпочитают использовать оригинальный ремень. Его номер 96352965. Если следовать простым правилам и покупать качественные расходные материалы, то легко создать оптимальные условия для работы двигателя автомобиля.

Рекомендуется: Замена моторчика печки ВАЗ 2114, как его заменить на видео.

Оцените статью