Двигатель для автомобиля ГАЗ 51. Двигатель газ 51 технические характеристики.

Двигатель
Двигатель газ 51 технические характеристики - Габаритные размеры: Регулировка клапанов Собственное лицо Характеристики двигателя ГАЗ 11: Модификации

Для ремонта коробки передач необходимо снять коробку передач. Снимите верхнюю крышку с устройства и извлеките первичную ось. Затем выжмите подшипник вторичного вала и снимите узел.

ГАЗ-51: двигатель, технические характеристики

Среди наиболее популярных моделей грузовиков, серийно выпускавшихся в послевоенный период, — ГАЗ-51. Это универсальный автомобиль, способный выполнять широкий спектр задач, а технические характеристики ГАЗ 51 позволяют использовать его и по сей день.

Прежде чем рассмотреть технические характеристики двигателя ГАЗ 51, необходимо более подробно изучить эту модель. Автомобиль представляет собой многоцелевой грузовик, который широко использовался в большинстве отраслей народного хозяйства Советского Союза.

В то же время, благодаря своим многочисленным преимуществам, модель успешно использовалась в некоторых странах, которые в то время были союзниками СССР — Польше, КНР и КНДР. За эти годы было продано более 3,4 млн. единиц, что сделало этот грузовик, как и другие модификации, одним из самых популярных.

ГАЗ 51

Грузовик был очень популярен в Советском Союзе

История выпуска автомобиля, фото

Рассматривая фотографии ГАЗ 51 или других его модификаций, можно увидеть, что его дизайн отвечает требованиям времени, а конструкция отличается простотой и надежностью. Первый проект этой модели был разработан и испытан в 1937 году, а серийное производство было запланировано на 1941 год.

Модель была представлена на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в 1940 году, но большинство образцов не выпускалось до послевоенных лет. Грузовик позиционировался как полная замена устаревшим ГАЗ-АА и ММ, поскольку его технические характеристики и дизайн были значительно улучшены.

По сравнению со своими предшественниками, грузовик был переработан с учетом опыта эксплуатации агрегатов летом и зимой и с использованием некоторых технологий, применяемых на американских грузовиках. По этой причине новая модель значительно отличается от своих предшественников:

  • усовершенствованным двигателем, а также сопутствующими узлами;
  • наличием тормозной системы гидравлического типа;
  • облицовкой кабины и её интерьером;
  • увеличенным размером колес;
  • унификацией множества деталей с военным аналогом грузовика — моделью ГАЗ-63.

Подробнее: Технические данные ЗИЛ-431412

Окончательный вариант транспортного средства отличался высокой скоростью движения, надежностью и большой грузоподъемностью. Это сделало его идеальным для восстановления разрушенного войной сельского хозяйства. Грузовик потреблял мало топлива и имел мягкую подвеску благодаря амортизаторам, поэтому его можно было с комфортом использовать на бездорожье.

Грузовик с кузовом

Производство модели постепенно увеличивалось, пока не достигло пика в 173 000 единиц в 1958 году. К 1975 году конструкция автомобиля устарела, и он был снят с производства.

Конструкция ГАЗ-51

Прежде чем углубиться в основные параметры двигателя ГАЗ 51, стоит ознакомиться с особенностями его конструкции. Как уже упоминалось, при разработке модели инженеры опирались на зарубежный опыт, что позволило качественно улучшить модель, чтобы добиться увеличения показателей эффективности.

Наиболее важные инновации включают:

  • цилиндрические гильзы, изготовленные из специального износостойкого чугуна;
  • хромированные кольца поршней;
  • жалюзи радиатора вертикального типа;
  • предпусковой двигатель;
  • маслорадиатор;
  • вкладыши для коленвала.

Система фильтрации была значительно улучшена, что позволило увеличить срок службы двигателя.

Система контроля давления масла — это настоящая инновация для водителя, поскольку ранее таких устройств не существовало.

Параметры двигателя

Двигатель был изготовлен в 1930-х годах на Горьковском автозаводе. За основу был взят американский аналог, приобретенный по лицензии у Dodge D-5, что позволило создать высококачественный и эффективный автомобиль.

Технические характеристики

Двигатель 6-цилиндровый карбюраторного типа и имеет следующие технические характеристики:

  • объем — 3485 см3;
  • мощность — 70 л.с.;
  • число клапанов — 12;
  • тип потребляемого топлива — А-56, А-66;
  • расход горючего — 20/25 л/100 км.

Двигатель оснащен закрытой системой охлаждения, которая впервые была применена на автомобилях ГАЗ. Это позволило эксплуатировать автомобиль с большой нагрузкой в жаркую погоду, что придало ему гибкость.

Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ Егерь 33081

Технические характеристики ГАЗ-51

По своим техническим параметрам этот тип автомобиля явно превосходил своих предшественников отечественного производства, в том числе и других производителей. Отличные эксплуатационные характеристики сделали его повсеместно распространенным автомобилем в СССР:

  • габариты (ДхШхВ) — 5,715х2,28х2,13 м;
  • дорожный просвет — 24,5 см;
  • размер шин — 7,5:20;
  • снаряженная/полная масса — 2,71/5,15 тонн;
  • грузоподъемность — 2,5 тонны.

Трансмиссия изделия предусматривала сухое сцепление с 1-дисковым сцеплением и 4-ступенчатую коробку передач, без дополнительного оборудования, такого как синхронизатор. Кабина представляла собой простое рабочее место, которое было намного удобнее, чем в предыдущих моделях, несмотря на отсутствие современных удобств.

Двигатель для автомобиля ГАЗ 51

Двигатель для автомобиля ГАЗ 51

Шестицилиндровый двигатель ГАЗ-51 имеет долгую историю — производство первых образцов началось в начале Второй мировой войны. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля ГАЗ-51 был разработан по лицензии американского прототипа Dodge.

мотор для ГАЗ 51

Готовность к установке двигателя для автомобиля ГАЗ 51

  • 1 История создания двигателя для автомобиля ГАЗ 51
    • 1.1 Особенности работы двигателя
    • 2.1 Поршень
    • 2.2 Шатун
    • 2.3 Коленчатый вал
    • 2.4 Неисправности двигателя ГАЗ 51

    История создания двигателя для автомобиля ГАЗ 51

    В середине 1930-х годов четырехцилиндровый двигатель M-1, разработанный для оружейной промышленности, уже не мог удовлетворять требованиям по производительности — требовался более мощный двигатель для коммерческого автомобиля. Таким двигателем мог бы стать шестицилиндровый двигатель нового поколения. Но собственных конструкторских решений у Советского Союза на тот момент не было, и в 1937 году было принято решение купить у компании Dodge эскизы американской модели D5.

    Поскольку в планах не хватало некоторых деталей, конструкторы Горьковского автозавода сами добавили необходимые элементы. Хотя новый двигатель похож на американскую версию, он считается внутренней, оригинальной разработкой.

    мотор для газ 51

    Пример ранней версии двигателя для грузовика ГАЗ 51.

    Новая модель получила название ГАЗ 11. Двигатель имел собственную конструкцию и отличался от модели D5 следующим образом:

    • Маслоприемник насоса масляной системы был плавающего типа, на американском образце маслоприемник крепился жестко;
    • Газораспределительный механизм ГАЗ 11 имел шестеренчатую передачу (текстолитовая шестерня распределительного вала и металлическая шестерня коленчатого вала). На D5 металлические «звездочки» связывались между собой с помощью цепи (цепная передача);
    • Карбюратор К-23 «газовского» двигателя имел собственную разработку и был оснащен новшествами тех времен – экономайзером и насосом-ускорителем.

    Первые прототипы отечественного двигателя имели многочисленные дефекты, которые были обнаружены во время испытаний.

    родной мотор на газ 51

    Оригинальный двигатель грузовика Газ 51.

    Серийное производство постоянно откладывалось и было завершено только в начале 1940 года. В 1941 году, после испытаний, ГАЗ 11 был принят на вооружение ВМФ в качестве судового двигателя.

    Во время войны двигатель устанавливался малыми сериями на автомобили ГАЗ 61. После окончания Великой Отечественной войны совершенствование двигателя продолжалось. Двигатель автомобиля ГАЗ 11 получил дальнейшее развитие в версиях ГАЗ 12, ГАЗ 51 и ГАЗ 52.

    Особенности работы двигателя

    Грузовик ГАЗ 51 широко использовался в послевоенный период. Для разработки своего двигателя компания специально изучила нижнеклапанные двигатели серии Chrysler, представленные компанией Dodge. Завод даже приобрел лицензию на производство этих двигателей.

    внешний вид двигателя

    В процессе производства эти двигатели были адаптированы к нашим условиям, и для ГАЗ 51 были выпущены двигатели со следующими характеристиками.

    Двигатель автомобиля ГАЗ 51 был бензиновым.

    При 2800 об/мин двигатель развивал максимальную мощность до 70 л.с. В то же время максимальный крутящий момент был достигнут при 1500 об/мин и составил 201 Н*м.

    Водоизмещение составило 3485 см³. Все цилиндры были расположены в ряд по шесть штук. Степень сжатия цилиндров составляла 6,2. Смесь подавалась через карбюратор, а двигатель охлаждался жидкостной системой охлаждения.

Оцените статью