Двигатель ГАЗ 52- Устройство и технические характеристики. Двигатель газ 52 технические характеристики.

Двигатель
Двигатель газ 52 технические характеристики - Особенности крепления двигателя ГАЗ 52 Цена контрактного и нового двигателя ГАЗ 52 Как производится техобслуживание двигателя ГАЗ 52 Особенности эксплуатации Газ 52 Изменение высоты масляного насоса и снижение веса поршней двигателя

Силовой агрегат должен быть установлен на шасси автомобиля. Он фиксируется в 4 точках в местах расположения специальных резиновых монтажных пластин с вулканизированными металлическими усиливающими вставками. Ножки корпуса двигателя прочно соединены с кронштейнами.

Двигатель ГАЗ 52- Устройство и технические характеристики

MOTORAN.RU

Грузовики ГАЗ 52 являются символом советской эпохи. Силовые агрегаты, установленные в этих автомобилях, настолько надежны, что сегодня пользуются популярностью у многих автомобилистов. Шестицилиндровый рядный двигатель ГАЗ 52 может работать как на бензине, так и на сжиженном газе. Основная марка бензина — А 72. После переделки головки блока цилиндров степень сжатия была увеличена, и двигатель был переведен на бензин А-76. Для удобства автомобилистов на новой головке блока цилиндров выбито цифровое обозначение «76».

Устройство двигателя ГАЗ 52

Новое обозначение этого двигателя — ГАЗ 52-01, которое было присвоено ему в ходе модернизации двигателя ГАЗ-51. Главная цель была достигнута, максимальная мощность усовершенствованного двигателя ГАЗ 52 стала равна 75 л.с.

Список изменений, которые необходимо внести в проект:

  1. Обновленные поршни, изготовлены из алюминиевых сплавов АЛ-30 с повышенным содержанием кремния.
  2. При изготовлении вкладышей подшипников (шатунных, коренных) используются уникальные технологии. Заготовки состоят из: стальной ленты, медно-никелевой прослойки, свинцового сплава СОС-6/6, обладающего антифрикционными свойствами, способствующими повышению устойчивости подшипниковых вкладышей против истирания.
  3. Материал изготовления выпускных клапанов – жаростойкая сталь марки 55Х20Г9АН4 или ЭП-303.
  4. В конструкцию двигателя был введен карбюратор К-84МИ или К-126Е, состоящий из двух камер
  5. Впускной коллектор измененного вида.
  6. Топливный насос модели Б-9Б, производительностью не менее 140 литров в час.
  7. Установлена система вентиляции открытого типа.
  8. Воздушный фильтр в комбинированном исполнении (инерционно масляный). Фильтрующий элемент изготовлен из высококачественного капрона.

Степень сжатия осталась неизменной — 6,2. С точки зрения интеграции с узлами и агрегатами семейства двигателей ГАЗ-53 многие элементы остались неизменными. Список соответствующих унифицированных компонентов и узлов:

  • коленвал;
  • блок цилиндров;
  • газовые магистрали;
  • картер системы смазки;
  • вентиляционных фильтр картера;
  • пусковой подогреватель и пр.

ГАЗ 52

Технические характеристики двигателя ГАЗ 52

ГАЗ 52 водосос

В 1978 году заводом-изготовителем был выпущен специальный сопроводительный документ «Руководство по эксплуатации ГАЗ-52». В нем подробно описаны рабочие параметры и рекомендации по обслуживанию и использованию данного двигателя внутреннего сгорания.

Известно, что двигатель автомобиля ГАЗ 52 имеет следующие характеристики:

  • теряет стабильность при эксплуатации на повышенных оборотах;
  • расход топлива, моторного масла и степень износа находятся в прямой зависимости от рабочей температуры двигателя.

Исходя из этого, водителям даются следующие рекомендации:

  1. Обеспечивать подачу охлаждающей жидкости температурой от 80 до 90°C.
  2. При понижении температуры окружающей среды защищать от холода решетки радиатора двигателя при помощи специального утеплительного чехла.
  3. При переходе на бензин марки А-76 требуется соответствующая корректировка угла зажигания.

История двигателя Газ 52

Автомобильный завод в Новгороде — одно из крупнейших предприятий в стране. Более 80 лет компания выпускает автомобили, которые ездят во всех уголках нашей страны. В него входит более 40 модификаций ГАЗ-52, которые используются в военном и гражданском секторах. Модель была разработана своевременно, так как стране требовалась техника, способная нести нагрузку от 1,2 до 4,5 тонн, и «52» соответствовал этим требованиям.

Проект выполнили опытные конструкторы А.Д. Просвирнин, А.И. Шихов, В.Д. Запойнов, двигатель разработал П.Е. Сыркин, взяв за основу двигатель ГАЗ-51А. Автомобиль был построен в короткие сроки, прототип с кодом ГАЗ-52Ф сошел с конвейера в 1958 году. Позже он выпускался под обозначением ГАЗ-52-03 (1966-1975) и ГАЗ-52-04 (1975-1992).

Начав разработку в 1937 году, инженеры впервые применили метод улучшения сгорания топлива, взяв за основу двигатель ГАЗ-51. Этот метод предполагал извлечение смеси наружу в специальной камере. Метод обещал на 20% меньший расход топлива, большую мощность и тягу. Испытания не оправдали ожиданий, запуск двигателя был сопряжен с трудностями, не было экономии топлива, не было регулировки карбюратора. Прототипы были изготовлены с 58-го по 59-й год (маркировка «F»), после чего камера не использовалась.

Затем была предпринята попытка использовать в качестве силового агрегата 70-сильный двигатель от автомобиля ГАЗ-51А и увеличить его мощность до 75 л.с. Были проблемы с двигателем, так как он потреблял много топлива. Решением стало повышение оборотов двигателя ГАЗ-52, что улучшило характеристики и сделало его основным приводом автомобиля.

Мотор ГАЗ-52

Устройство двигателя Газ 52

Технически, ГАЗ-52 был тем же двигателем, что и ГАЗ-51, но с более высокой мощностью до 75 л.с. Кроме того, двигатель ГАЗ-52, оснащенный новыми форсунками из высококремнистого алюминия (АЛ-30), стал более устойчив к высоким оборотам. Вкладыши подшипников (коренного и шатуна) были изготовлены из металла и керамики. Изменения коснулись клапанов, а детали впуска изготовлены из термостойкой стали (55X20G9AH4).

Читайте также: Дизельный и бензиновый насос впрыска: дизельные топливные форсунки и дизельные топливные форсунки (дизельный впрыск и дизельный впрыск).

Для питания двигателя используется двухкамерный карбюратор типа «К-84МИ» или «К-126Е». В установке используется другой выпускной коллектор, бензонасос с увеличенной до 140 литров в час производительностью. Вентиляция колодца открыта. Использован новый комбинированный воздушный фильтр с нейлоновым наполнителем. Компрессия двигателя остается неизменной — 6,2.

Блок мотора

Двигатель ГАЗ-52 с шестью камерами, соединенными последовательно. Двигатель имеет четыре такта за цикл, с нижним расположением клапанов. Мощность двигателя составляет 75 л.с. при 2800 об/мин, достигаемая за счет принудительной индукции, а общий объем камер составляет 3,485 литра. Чтобы избежать трения, двигатель смазывается с помощью комбинации смазки под давлением и разбрызгивания. Масло очищается с помощью масляного фильтра тонкой очистки. Двигатель охлаждается водой, циркулирующей внутри рубашки.

В 1975 году устройство было заменено со свечей зажигания М-8 на свечи зажигания А-11. Моторный отсек был уменьшен в размерах, а степень сжатия увеличена до 6,7. Модификация ГАЗ-52-04 заправлялась бензином А-72 (76) вместо А-62. Кроме того, выпускались модели, переоборудованные для работы на газе.

Головка мотора

Двигатель ГАЗ 52 технические характеристики

В ходе этого процесса двигатель постоянно совершенствовался и дорабатывался, что привело к появлению модификаций, отличающихся друг от друга по эксплуатационным показателям. Несмотря на наличие всех возможных моделей, основа электростанции не изменилась.

Технические параметры автомобиля ГАЗ-52:

Показатель: Значение:
Выпуск мотора 1966-1992
Сырьё мотора чугун
Питание мотора Карбюратор, бензин А-62(72,76)
Охлаждение мотора Жидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Число и расположение камер мотора Шесть, ряд
Порядок работы камер мотора «153624»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры мотора, (мм.) 82
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 110
Компрессия мотора 6,2-6,7
Объём двигателя ГАЗ 52, (л) 3,485
Мощь мотора, (лошадей/оборотов в минуту) 75/2600
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту) 205/1400-1600 (1600-1800)
Вес двигателя ГАЗ 52, (кг) 250
Расход мотора, (л/сотню км.) 24
Смазка мотора Напор + брызги + пар
Масло мотора, марка М-8 Б(А)
Объём масла в двигателе, (л.) 7
Смена смазки в моторе, (км.) 7000-10000
Работа мотора при температуре, (°С) 80-91
Карбюратор мотора, модель К 84МИ, К 126И
Напряжение сети, (В) 12
Аккумулятор мотора, модель 6СТ-68(75)
Прерыватель мотора Р20
Катушка мотора Б1(Б115)
Свечи мотора М8Т
Генерирующее устройство мотора П08Г, Г250Д1
Устройство регулирующее РР24-Г, РР362
Стартер мотора СТ8

Читайте также: Атмосферный двигатель — что это за тип двигателя. Какой тип двигателя?

Каковы особенности карбюраторного двигателя К-126И?

Карбюратор мотора К-126И

Особенности конструкции

К особенностям дизайна относится сходство двигателя с Ford Flathead 1930-х годов. Она имела много схожих параметров с легендарной американской электростанцией. Двигатель Газ 52, основанный на двухкамерном карбюраторе, устанавливался на автомобили и водные суда.

Особенности

После восстановления двигателя Газ 52 на него были установлены свечи зажигания класса А 11. Они заменили M8. Камеры сгорания 52-х двигателей также были уменьшены в размерах. Октановое число на головке блока цилиндров было 72, что означало, что бензин, используемый для работы двигателя, имел это октановое число.

Предупреждение. Многие зададутся вопросом, почему топливо того времени имело такое низкое октановое число. В то время материал, используемый для изготовления топлива, не перерабатывался в стране. Поэтому долгое время не было возможности производить бензин с более высоким октановым числом.

Болты шатунов двигателя также сильно пострадали от плохой смазки. Поскольку инженеры предусмотрели только одно отверстие для ввода смазочного материала. Это означало, что с увеличением частоты вращения двигателя увеличивался и износ болтов. Для замены этих компонентов пришлось разобрать весь двигатель Газ 52.

К ВАШЕМУ СВЕДЕНИЮ! Были мастера, которые заменяли панели и устанавливали их от 130-й модели. На них были сделаны пазы — 2х2 мм. Но давление упало, но лайнеры продолжали работать как обычно. Чтобы повысить давление в двигателе, необходимо было отремонтировать масляный насос. Расстояние между шестернями уменьшилось, а давление и мощность двигателя увеличились.

Автомобили с двигателем Газ 52 были разделены на два типа:

  • короткобазные, которые выпускались с 1966 по 1989 годы;
  • длиннобазные, выпущенные в период 1964 по 1993 годы.

Давайте рассмотрим автомобили, на которые устанавливался этот двигатель.

Короткобазные модификации 1966 1989

Газ 52 с короткой колесной базой отличается от своих аналогов с длинной колесной базой по следующим параметрам:

Короткобазные

  • короткая база из лонжеронов с уменьшенным сечением;
  • гипоидный мост сзади;
  • листы рессор загибаются к верху;
  • глушитель с правой стороны.

Кабина была одинаковой для всех модификаций. Для всех одинаковых кабин использовалась одна и та же кабина, а расположение рессор в шасси было улучшено. Колесная база короткобазных грузовиков была такой же, как у Gaz 51.

Похожие статьи Технические данные и покупка двигателя для Toyota Ipsum.

Двигатель модификации Газ 52 — это шестицилиндровый карбюраторный двигатель, разработанный на базе довоенного Газ 11.

Длиннобазные модификации 1964 1993

Автомобили с длинной колесной базой отличаются диаметром колес. Их стоимость равна стоимости Газ 53. Эти модели грузовиков оснащались танками и грузовиками. Выпускались грузовики с бортовой платформой и грузоподъемностью 2,5 тонны.

Длинобазные

Шасси Gaz 52 и Gaz 53 имели практически одинаковые размеры. Длиннобазные грузовики более поздних моделей получили нижнюю ось с фиксированным шасси.

Чем интересно форсирование двигателя ГАЗ 52

Двигатель Газ 52 был настроен инженерами и владельцами автомобилей, которые были знакомы с устройством двигателей. Многие использовали тюнинг двигателя, чтобы привести Газ 52 в идеальное состояние. Теперь он мог работать долгое время без перегрева. Для работы коленчатого вала неровные проселочные дороги, крутые уклоны и длинные подъемы больше не были проблемой.

Форсирование

Опытные механики говорят, что двигатель можно легко модернизировать в мастерской. Преимущества Газ 52 включают:

  • простая конструкция;
  • низкая цена;
  • надежность и долголетие;
  • отсутствие сложных узлов типа натяжителей, балансиров, успокоителей и тому подобных.

Его также легко собирать и разбирать. Несмотря на множество преимуществ и простоту сборки и разборки, двигатель считался автовладельцами слабым. Таким образом, на нем со всеми модернизациями можно было разогнаться максимум до 70 километров в час.

Особенности крепления двигателя

Двигатель установлен на шасси автомобиля. Если посмотреть на двигатели Газ 52 и 51, то характеристики крепления практически идентичны.

Крепления газ 52

Двигатель крепится в четырех точках, где расположены крепежные элементы. Последние изготовлены из резины. Они имеют внутри вулканизированные металлические вставки.

Корпус двигателя прочно соединен с монтажными пластинами опытными инженерами. Инструменты и материалы, используемые для ремонта двигателя:

  • винты;
  • кронштейны;
  • распорные втулки;
  • тяги;
  • гайки и шайбы;
  • динамометрический ключ;
  • прокладки из резины.

Все зазоры точно рассчитаны, и болты затягиваются динамометрическим ключом с моментом затяжки, указанным в руководстве по эксплуатации двигателя. Это основные требования для правильной установки двигателя ГАЗ 52.

Капитальный ремонт двигатель ГАЗ 52: воскрешение легенды

ГАЗ 52 — это автомобиль целой эпохи. Можно сказать, что двигатель этого автомобиля является переходной моделью между 53 и 51 Gazon. Как показала практика, этот двигатель достаточно надежен, но остальные двигатели нуждаются в капитальном ремонте все чаще и чаще.

Капитальный ремонт двигатель ГАЗ 52

Технические характеристики

Двигатель Газ 52 имеет достаточно высокие технические характеристики. Автомобили оснащались 6-цилиндровым рядным двигателем, что заметно отличало их от других моделей с двигателями. Итак, давайте рассмотрим наиболее важные технические характеристики и оборудование, которым оснащены силовые агрегаты:

Наименование Характеристика
Модель ГАЗ-52
Тип Рядная шестерка
Топливо Бензин
Впрыск Карбюратор
Объем 3,5 литра (3485 см куб)
Мощность 75 лошадок
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Диаметр цилиндра 82 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал исполнения блока цилиндров Чугун
Материал исполнения головки блока Алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Капитальный ремонт

Ремонт двигателя ГАЗ 52 своими руками выполняется достаточно типично, как и в случае с другими двигателями 6-й серии. Практика показывает, что большинство автомобилистов делают это самостоятельно, так как стоимость восстановления достаточно высока.

В начале ремонта двигатель разбирается, что типично для восстановления. Разбирается поршневой узел, вынимается коленчатый вал и снимается головка блока цилиндров. Следующий шаг — проведение диагностических исследований.

Капитальный ремонт двигатель ГАЗ 52

Диагностика

Во время процедуры диагностики двигатель внутреннего сгорания подвергается измерению газом 52. Таким образом, измеряется как поршневая группа, так и коленчатый вал. Поэтому двигатель проверяется на наличие трещин. Поршни подбираются на основе измерений ремонтируемого двигателя GAS 52. Наиболее важными ремонтными измерениями являются поршни — 82,5 мм, 83 мм. Нет смысла бурить дальше, лайнер будет забит.

Коленчатый вал растачивается на специальном станке для расточки коленчатого вала. Типичные размеры для коленчатых валов составляют 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. В очень редких случаях может использоваться размер с маркировкой 1,00 мм. При таком определении размеров подшипников коленчатого вала значительно снижается твердость, что может привести к поломке сердца двигателя и другим последствиям.

Капитальный ремонт двигатель ГАЗ 52

Расточка

Сверление ГАЗ 52 (двигатель) должно выполняться профессионалами и с большой точностью. Поэтому устройство устанавливается на специальное основание, на котором вращаются цилиндры. Если блок цилиндров был ранее отшлифован, гильзы цилиндров все равно необходимо отшлифовать, а поршни отрегулировать по зазору.

Поршневой блок также отрегулирован по весу, чтобы избежать дисбаланса. Поэтому поршни и поршни (фактически вкладыши) подгоняются по весу при черновой обработке.

Следующий шаг — повышение резкости. Каждый цилиндр шлифуется до зеркального блеска. Это необходимо для того, чтобы обеспечить правильное сгорание и чтобы поршни скользили со скребковыми кольцами и удаляли все масло со стенок.

После этой работы двигатель помещают на плоскошлифовальный станок и шлифуют поверхность. При этом снимается от 1 до 5 мм, пока поверхность не станет гладкой. Следующим шагом является очистка для удаления грязи и пыли со всей внутренней поверхности двигателя.

Капитальный ремонт двигатель ГАЗ 52

Сборка

Повторная сборка занимает достаточно много времени. Сначала производится сборка поршневого узла, т.е. укладывается коленчатый вал и к нему крепятся шатуны с поршнями. Далее восстанавливается верхняя часть блока цилиндров. Таким образом, заменяются направляющие кольца, клапаны и седла клапанов (если блок сильно поврежден в области крепления клапанов). При необходимости проводится испытание давлением и устраняются трещины. Изготовлен методом аргоновой сварки.

Также начата сборка двигателя. Во время сборки диагностируется водяной насос. При необходимости заменяется весь вал, подшипник и рабочее колесо. Насос является одним из последних элементов, которые устанавливаются. Затем устанавливается поддон для сбора капель. Когда все собрано, в двигатель заливается масло. Для двигателя ГАЗ 52 это 10 литров смазочного материала — М-8.

Модификации

В ходе производства моделей ГАЗ-52 было выпущено множество различных вариантов. Не все из них дошли до конвейера, многие изменения были отброшены после производства прототипов по разным причинам. Модели серии выпускались в обычной (3,3 м) и удлиненной (3,7 м) версиях, включая грузовики с деревянными платформами, тягачи и шасси для установки грузовиков, танков и т.д.

габариты газ 52

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ 52

Расположение запасного колеса было различным: на тракторе оно устанавливалось вертикально за задней стенкой кабины, а на всех остальных моделях — горизонтально под кузовом. Завод также производил «полуфабрикаты» для грузовиков, поставляемых другими компаниями. Например, шасси ГАЗ-52-02, на котором были установлены карданный вал и гидравлический насос. Металлический кузов и другое оборудование для грузовика были поставлены Саранским заводом самосвалов.

Впоследствии были выпущены автомобили САЗ-3503 и САЗ-3504, которые использовались в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях.

Широкое распространение получила модель ГАЗ-52-01, которая выпускалась с 1966 по 1989 год. Это шасси на удлиненном основании 3,7 метра, на которое устанавливались промышленные, мебельные, хлебные и другие надстройки — грузовики, автоцистерны, бензовозы, канализационные машины, водовозы и другие.

 ГАЗ-52-01

Внешний вид коммунального автомобиля ГАЗ-52-01.

Эти автомобили в основном использовались для городских и пригородных перевозок. Технические характеристики всех моделей ГАЗ-52 были в основном одинаковыми. Вот наиболее важные характеристики автомобиля ГАЗ-52-01:

  • Грузоподъемность, кг — 2500;
  • Длина/ширина/высота по кабине, мм — 6150/1965/2190;
  • Количество мест (включая водителя) — 2;
  • Вес, кг — 2300;
  • Наибольшая скорость, км/ч — 70;
  • Клиренс под задним мостом, мм — 245;
  • Расход бензина на 100 км, литров — 22;
  • Емкость бензобака, литров — 90.

Регулировка карбюратора автомобиля ГАЗ-52-01.

Шасси ГАЗ-52-01

Шасси ГАЗ-52-01 также использовалось в качестве автобусного шасси. Не менее популярной была модель ГАЗ-52-04, которая выпускалась с 1975 по 1989 год. Этот универсальный грузовик с открытым деревянным кузовом имел площадь основания 3,3 м и часто оснащался тентом. Вместо обычной бортовой платформы грузовик иногда оснащался погрузочной платформой. Он имел широкий спектр применения: перевозка строительных и других грузов, перевозка людей, перевозка сельскохозяйственной продукции и так далее. Автомобиль использовался в городах и сельской местности. На базе ГАЗ-52-04 создавались и другие автомобили, такие как такси с поднятым тентом, тягачи для полуприцепов, автомобили с газовыми двигателями и другие. Для экспорта были подготовлены две модели — для средних широт и тропиков. Технические характеристики ГАЗ-52-04 были такими же, как у ГАЗ-52-01. Стоит упомянуть ГАЗ-52-07, который выпускается с 1974 года и является модификацией ГАЗ-52-04, но двигатель работает на сжиженном газе. Стоимость грузовика была выше, но из-за более низкой стоимости топлива разница была быстро амортизирована. Бензобак (красный) был установлен на левой стороне шасси.

Двигатель

Первоначально ГАЗ-52 имел тот же двигатель, что и прототип ГАЗ-51А.

газ 52 двигатель

Двигатель автомобиля ГАЗ-52

Двигатель надежен, прост в настройке и обслуживании. Его важнейшие технические характеристики:

  • Тип — рядный, шестицилиндровый;
  • Бензин — А-72, затем А-76;
  • Объем, литров — 3,48;
  • Степень сжатия — 6,2, затем 6,7;
  • Максимальная мощность, л. с. — 75;
  • Наибольший крутящий момент, кг*м — 21.

вкладыши шатуна

После переделки головка блока цилиндров была оснащена свечами зажигания A11 (вместо M8), камеры сгорания были уменьшены в размерах, а степень сжатия увеличена. Затем двигатель был переведен на бензин А-76. Новый основной блок легко распознать: На нем стоит цифра «76», указывающая на октановое число топлива. У двигателя ГАЗ-52 была серьезная проблема — плохая смазка шатунных подшипников. К сожалению, они имеют только одно отверстие для масла, что недостаточно для хорошей смазки поверхностей кривошипа. Это приводит к повышенному износу подшипника, особенно на высоких оборотах двигателя, а его замена требует снятия всего двигателя. Интересную идею предложил на форуме один из владельцев автомобилей ЗИМ с двигателем ГАЗ-52. Водитель (старый «зимник», как он называет себя на форуме) сумел улучшить смазку вкладышей на своем автомобиле и описывает, что у него получилось. Вкладыши — от автомобиля ЗИЛ-130, они большие и сделаны из стали и алюминиевого сплава. Он прорезал в них канавки размером примерно 2 мм х 2 мм (был затронут только слой баббита, он был достаточно мягким, чтобы его не было трудно резать). Смазка сразу же значительно улучшилась, но давление в системе снизилось. Автор поставил проставку под масляный насос, т.е. увеличил его высоту.

вкладыши ЗИЛ-130

Так выглядела обшивка автомобиля ЗИЛ 130.

Все проблемы смазки и давления вкладышей были решены, и оказалось, что двигатель ГАЗ-52 практически «неубиваемый». Двигатель продолжал работать в течение пяти лет после модификации, и автомобиль прошел 200 тысяч километров без каких-либо проблем. Дальнейшая судьба двигателя неизвестна, «ЗИМ» был продан. Повысить давление в системе смазки можно и другим способом. Необходимо демонтировать масляный насос и уменьшить расстояние между шестернями — таким образом, увеличивается мощность и давление.

Кабина и оперение

Дизайн грузовика был разработан задолго до появления первых прототипов. Кабина, капот и капот двигателя сыграли важную роль в создании нового облика автомобиля. С начала и до конца производства ГАЗ-52 эти элементы оставались неизменными, они устанавливались и на более мощный ГАЗ-53. В цельнометаллической кабине нашлось место для водителя и пассажира.

Панорамное лобовое стекло без центральной стойки обеспечивало гораздо лучший обзор (по сравнению с двухуровневым лобовым стеклом ГАЗ-51А, которое располагалось под углом друг к другу).

Боковые стекла можно было опустить, дверные форточки повернуть и направить поток воздуха в обе стороны во время движения. Особенностью автомобиля была возможность выдувать горячий воздух из радиатора через ветровое стекло и установка вакуумных стеклоочистителей, приводимых в действие специальным насосом.

кабина газ 52

Внешний вид газовой кабины 52

В первые годы производства было только небольшое круглое зеркало с левой стороны (как на ГАЗ-51А), закрепленное на одном кронштейне. Кронштейн часто ослабевал из-за вибраций, и зеркало двигалось и шаталось во время движения. Позже он был заменен овалом, а его размеры были увеличены. Зеркало было установлено на тройном кронштейне для уменьшения вибраций. Такое же зеркало было установлено на правой стороне кабины, что улучшило обзорность.

На приборной панели ГАЗ-53 располагались датчики уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, спидометр и амперметр. Давление масла, температура воды, дальний свет и указатель поворота также находились на приборной панели. Там же был установлен замок зажигания.

приборная панель

Приборная панель ГАЗ-52

В отличие от современных автомобилей, приборная панель была небольшой, но самая важная информация была доступна водителю. Рядом с ним находилось небольшое отделение для предметов (перчаточный ящик). Выключатель индикатора располагался на рулевой колонке и был гораздо удобнее (на ГАЗ-51А он находился в моторном отсеке и до него нужно было добираться). В радиаторном обтекателе первых грузовиков фары располагались над передними фарами. В 1975 году они изменили свою позицию. В 1984 году индикаторы были перенесены ближе к брызговикам, и эта версия выпускалась до конца производственного периода модели. Производство ГАЗ-52 прекратилось в 1989 году, но старые автомобили до сих пор используются, особенно часто в сельской местности.

Такая долговечность объясняется простотой конструкции и обслуживания: ремонт часто выполняется «вручную», без сложных средств диагностики и с минимальным набором инструментов. Свою роль играет и доступность запасных частей, которые по-прежнему можно приобрести через Интернет. Есть также объявления о продаже подержанных автомобилей ГАЗ-52. Если кто-то хочет купить этот автомобиль, то вполне возможно найти подходящий вариант.

Оцените статью