Двигатель ГАЗ 66- Устройство и технические характеристики. Какой двигатель стоит на газ 66.

Двигатель
Какой двигатель стоит на газ 66 - Характеристики мотора ГАЗ 5441: Замена масла Основные модификации ГАЗ 66: Вывод Характеристики мотора ГАЗ 544:

Двигатель обслуживается каждые 15 тысяч километров. Смазка и масляный фильтр полностью заменяются. Регулировка клапанной системы производится через 30 тысяч километров пробега, так как двигатель не оснащен водяными компрессорами.

Двигатель ГАЗ 66- Устройство и технические характеристики

MOTORAN.RU

Автомобиль ГАЗ 66 был разработан и запущен в производство на Горьковском автомобильном заводе в 1964 году. Первоначально он оснащался одноименным двигателем ГАЗ 66, который позже был заменен на более мощный ЗМЗ 66-06. С 1980 года грузовики ГАЗ 66 оснащались двигателями ЗМЗ 511, а сегодня они оснащаются двигателями ЗМЗ 513. ГАЗ 66 — это полноприводный грузовик. Этот уникальный грузовик продолжает пользоваться большой популярностью благодаря своим отличным внедорожным характеристикам.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Тип мотора Карбюратор (К-126, К-135)
Количество цилиндров 8
Число тактов 4
Компоновка У-образный мотор
Вид системы охлаждения жидкостная
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 4, 254 литра
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 120 лошадиных сил
Крутящий момент 284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала)
Диаметр цилиндров 92 мм
Длина хода поршня 80 мм
Вес мотора 262 кг
Степень сжатия 6,7
Потребляемое топливо бензин марки А-76 (низкооктановый)
Количество расходуемого топлива на 100 км от 20 до 25 литров
Формула включения цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Двигатель ГАЗ 66 оснащен предпусковым подогревателем ФЖБ 12.

ГАЗ 66 с кузовом

Двигатель ЗМЗ 511 и его модификации используются для среднетоннажных грузовиков:

  • ГАЗ–53;
  • ГАЗ-66;
  • ГАЗ–3307;
  • ГАЗ-66-1;
  • ГАЗ-66А, Б, Д, П, Э;
  • ГАЗ-66-01, 02, 03, 04, 05, 11, 12, 14, 15, 16.

Модификация ЗМЗ 513 была разработана на базе двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 511. Эта модель двигателя предназначена для автомобилей, эксплуатируемых в сложных условиях:

  1. Военная техника.
  2. Перевозка грузов по пересеченной местности и пр.

Новый силовой агрегат имеет несколько важных отличий от базовой модели:

  1. Вес двигателя ЗМЗ-513 равен 275 кг.
  2. Поддон двигателя имеет другую конфигурацию.
  3. Рабочие элементы электрооборудования выполнены в экранированном исполнении.

Особенности конструкции двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет карбюраторную систему питания.

  1. Цилиндры диаметром 92 мм расположены под прямым углом.
  2. Расстояние между осями соседних цилиндров равно 123 мм.
  3. Поршни приводят в движение коленчатый вал.
  4. Двигатель оснащен закрытой системой охлаждения жидкостного типа.
  5. ОЖ циркулирует под воздействием специального насоса – принудительное охлаждение.
  6. Смазочная система работает как под давлением, так и методом разбрызгивания масла – комбинированная.

Новый двигатель оснащен системой впрыска топлива с турбокомпрессором с впрыском топлива. Двигатель D 144 — конструкция и технические характеристики

ГАЗ 66 по бездорожью

Материал блока цилиндров отлит из алюминиевого сплава AL-4.

  • Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна, диаметр равен 100 мм, высота – 153 соответственно.
  • Гильзы имеют нижнюю фиксацию, верхняя часть закрепляется под воздействием головки блока ГБЦ.
  • В нижней части стоят уплотняющие кольца, изготовленные из меди.
  • Благодаря смещению на 75 миллиметров нижней части корпуса блока цилиндров относительно оси коленчатого вала, существенно увеличена его жесткость.
  • Вес корпусной детали блока цилиндров равен 44 кг.

Коленчатый вал изготовлен из чугуна. Материал — высокопрочный чугун ВЧ-50. Центральная и шейки коленчатого вала закалены.

  • Коренные шейки диаметром 70 – 69, 9 мм;
  • Шатунные – 60 – 59,9 мм.

Для снижения веса двигателя ЗМЗ 511 используются кованые шатуны. Значения адаптации:

  • Длина – 156 мм;
  • Вес – 0,86 кг;
  • Диаметр верхнего отверстия – 25 мм.
  • Вес – 0,565 кг;
  • Высота – 51 мм;
  • Диаметр – 92 – 91,99 мм;
  • Внутренний диаметр поршневого пальца равен 16 мм;
  • Наружный – 25 мм.

Особенности технического обслуживания двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Независимо от двигателя ГАЗ 66, регулярное техническое обслуживание является обязательным. От качества и своевременности мер по техническому обслуживанию зависит срок службы устройства. Перечень требований к техническому обслуживанию двигателя включает следующие пункты:

  1. При замене горюче-смазочных жидкостей необходимо заливать моторное масло, бензин рекомендуемых марок.
  2. В процессе проведения очередного техобслуживания нужно производить подтяжку креплений головки блока цилиндров (только на остывшем двигателе).
  3. Следить за рабочей температурой силового агрегата, не допускать его перегрева.
  4. Контролировать степень затяжки гайки, фиксирующей выпускную трубу, при необходимости подтягивать ее, чтобы избежать проникновение охлаждающей жидкости в смазочный материал.
  5. Проверять поршневые кольца и вкладыши подшипников на предмет выявления неисправностей. При малейших деформациях и прочих отклонениях от нормы срочно заменять на новые детали.

Читайте также. Двигатель с впрыском топлива — структура и функционирование

Перед заменой масла необходимо знать, какое масло наиболее подходит для двигателя ГАЗ 66 и в каком количестве его нужно заливать.

Для двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511, ЗМЗ 513, а также для модификаций рекомендуется использовать моторное масло следующих марок:

  • АСЗп-10;
  • М-5з/10А;
  • М-6з/10В;
  • Mobil Delvac 1330;
  • Mobil Delvac MX 15W/40, 10W/30;
  • SSPMO;
  • Лукойл 15W40.

ГАЗ 66 масла мобил

Объем моторного масла для двигателей этой серии составляет 10 литров. Замена моторного масла производится через следующие 6 000 — 10 000 км.

Двигатели на ГАЗ-66

Двигатели на ГАЗ-66

Двигатель ЗМЗ 66-06 устанавливался на автомобили серии ГАЗ-66. Этот автомобиль выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 по 1999 год. Он был разработан в первую очередь для езды в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Правильное распределение веса обеспечило равномерную нагрузку на оси.

газ 66

Двигатель располагался под кабиной, которую можно было откинуть вперед для осмотра двигателя. Верхняя крышка двигателя была убрана в кабину водителя. В основном он использовался в военных формированиях, где широко применялся до конца 90-х годов 20 века.

  • 1 Варианты двигателей для ГАЗ 66
  • 2 Двигатель Д 245 9
    • 2.1 Описание и работа
    • 2.2 Система питания
    • 2.3 Электронное управление
    • 3.1 Отличительные особенности

    Варианты двигателей для ГАЗ 66

    Стандартный двигатель, ZMZ-06, представлял собой 8-цилиндровый бензиновый двигатель с карбюратором мощностью 120 л.с. на автомобиле общей массой 5770 кг. Грузовик мог оснащаться карбюраторным двигателем ZMZ 41 с наддувом и рабочим объемом 5,53 литра.

    Стандартный двигатель имел рабочий объем 4,25 л, V-образное расположение восьми цилиндров и выдавал 120 л.с. при крутящем моменте 29 кгм.

    двигатель газ 66

    Двигатель был установлен на ГАЗ 66.

    Он работал на бензине А-72, А-76 и АИ-93, которые больше широко не используются. Расход этого бензина составил 31,5 литра на 100 км (по паспорту). Но фактическое потребление оставляло желать лучшего даже в более ранние времена.

    При значительном количестве эксплуатируемых автомобилей, многие из которых принадлежат частным автолюбителям, особенно из горных лесов, иногда возникает необходимость в модернизации силового агрегата. Одним из самых важных вариантов является двигатель белорусских производителей.

    Дизельный двигатель Минского моторного завода семейства Д-245, например, Д-245.9, отличается от своего бензинового аналога мощностью (136 л.с.) и топливом, так как потребляет дизельное топливо. И крутящий момент лучше (максимальный 47 кгм).

    двигатель Д 245

    Дизельный двигатель D 245 для Газ-66

    С обычным дизелем мы потребляем (опять же по паспорту) 18 литров топлива на 100 км.

    По умолчанию этот продукт белорусского автопрома устанавливается на ЗИЛ 131 и ЗИЛ-130.

    Поскольку D-245.9 в основном используется на грузовиках, существуют модификации с турбонаддувом.

    Версии двигателя также доступны с обозначениями E2 и E4. Другими словами, они соответствуют стандартам Евро-2 и Евро-4, но, вероятно, этот критерий не является решающим в отношении ГАЗ-66 к военному автомобилю технического обслуживания.

    Двигатель Д 245 9

    ГАЗ 66

    Теперь перейдем к характеристикам двигателя D-245.9, поскольку эта модель является наиболее распространенной. И домовладельцы часто модернизируют «шишигу» именно этим силовым агрегатом. Дизель Д-245.9 представляет собой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, четырехтактным циклом и самовоспламенением топливно-воздушной смеси. Запуск двигателя происходит за счет вращения коленчатого вала, которое передается на вал маховика с помощью электрического стартера.

    Дизельное топливо впрыскивается в конце такта сжатия, после чего происходит воспламенение горючей смеси и поршень движется вниз под давлением из-за расширения продуктов сгорания.

    Для более экономичного и практичного использования топлива форсунки, через которые топливо впрыскивается в цилиндр, оснащены быстродействующими электромагнитными клапанами. Это стало возможным благодаря внедрению электронного управления двигателем.

    двигатель Д-245.9

    Вот как выглядит дизельный двигатель D-245.9

    Автомобиль (или другое транспортное средство) приводится в движение путем передачи энергии от маховика к коробке передач и т.д. через сцепление.

    Для соответствия евростандартам в двигатель встроена система EGR (рециркуляция выхлопных газов). Часть выхлопных газов возвращается в цилиндр, где происходит «сгорание» оксидов азота в инертный N2O. Также установлен сажевый фильтр с нейтрализатором окислителя.

    Описание и работа

    Самой важной частью корпуса двигателя является блок цилиндров. В отверстие блока цилиндров устанавливаются съемные гильзы цилиндров, которые в зависимости от внутреннего диаметра делятся на три размерные группы: большие (B), средние (C) и малые (M).

    блок цилиндров

    Блок цилиндров дизельного двигателя D 245.9

    Пространство между стенкой блока цилиндров и гильзами заполнено охлаждающей жидкостью, которая отводит избыточное тепло. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Используются два компрессионных кольца и одно промежуточное кольцо.

Оцените статью