Двигатель обслуживается каждые 15 тысяч километров. Смазка и масляный фильтр полностью заменяются. Регулировка клапанной системы производится через 30 тысяч километров пробега, так как двигатель не оснащен водяными компрессорами.
Двигатель ГАЗ 66- Устройство и технические характеристики
Автомобиль ГАЗ 66 был разработан и запущен в производство на Горьковском автомобильном заводе в 1964 году. Первоначально он оснащался одноименным двигателем ГАЗ 66, который позже был заменен на более мощный ЗМЗ 66-06. С 1980 года грузовики ГАЗ 66 оснащались двигателями ЗМЗ 511, а сегодня они оснащаются двигателями ЗМЗ 513. ГАЗ 66 — это полноприводный грузовик. Этот уникальный грузовик продолжает пользоваться большой популярностью благодаря своим отличным внедорожным характеристикам.
Технические характеристики двигателя ГАЗ 66
Тип мотора | Карбюратор (К-126, К-135) |
Количество цилиндров | 8 |
Число тактов | 4 |
Компоновка | У-образный мотор |
Вид системы охлаждения | жидкостная |
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 | 4, 254 литра |
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 | 120 лошадиных сил |
Крутящий момент | 284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала) |
Диаметр цилиндров | 92 мм |
Длина хода поршня | 80 мм |
Вес мотора | 262 кг |
Степень сжатия | 6,7 |
Потребляемое топливо | бензин марки А-76 (низкооктановый) |
Количество расходуемого топлива на 100 км | от 20 до 25 литров |
Формула включения цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Двигатель ГАЗ 66 оснащен предпусковым подогревателем ФЖБ 12.
Двигатель ЗМЗ 511 и его модификации используются для среднетоннажных грузовиков:
- ГАЗ–53;
- ГАЗ-66;
- ГАЗ–3307;
- ГАЗ-66-1;
- ГАЗ-66А, Б, Д, П, Э;
- ГАЗ-66-01, 02, 03, 04, 05, 11, 12, 14, 15, 16.
Модификация ЗМЗ 513 была разработана на базе двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 511. Эта модель двигателя предназначена для автомобилей, эксплуатируемых в сложных условиях:
- Военная техника.
- Перевозка грузов по пересеченной местности и пр.
Новый силовой агрегат имеет несколько важных отличий от базовой модели:
- Вес двигателя ЗМЗ-513 равен 275 кг.
- Поддон двигателя имеет другую конфигурацию.
- Рабочие элементы электрооборудования выполнены в экранированном исполнении.
Особенности конструкции двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет карбюраторную систему питания.
- Цилиндры диаметром 92 мм расположены под прямым углом.
- Расстояние между осями соседних цилиндров равно 123 мм.
- Поршни приводят в движение коленчатый вал.
- Двигатель оснащен закрытой системой охлаждения жидкостного типа.
- ОЖ циркулирует под воздействием специального насоса – принудительное охлаждение.
- Смазочная система работает как под давлением, так и методом разбрызгивания масла – комбинированная.
Новый двигатель оснащен системой впрыска топлива с турбокомпрессором с впрыском топлива. Двигатель D 144 — конструкция и технические характеристики
Материал блока цилиндров отлит из алюминиевого сплава AL-4.
- Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна, диаметр равен 100 мм, высота – 153 соответственно.
- Гильзы имеют нижнюю фиксацию, верхняя часть закрепляется под воздействием головки блока ГБЦ.
- В нижней части стоят уплотняющие кольца, изготовленные из меди.
- Благодаря смещению на 75 миллиметров нижней части корпуса блока цилиндров относительно оси коленчатого вала, существенно увеличена его жесткость.
- Вес корпусной детали блока цилиндров равен 44 кг.
Коленчатый вал изготовлен из чугуна. Материал — высокопрочный чугун ВЧ-50. Центральная и шейки коленчатого вала закалены.
- Коренные шейки диаметром 70 – 69, 9 мм;
- Шатунные – 60 – 59,9 мм.
Для снижения веса двигателя ЗМЗ 511 используются кованые шатуны. Значения адаптации:
- Длина – 156 мм;
- Вес – 0,86 кг;
- Диаметр верхнего отверстия – 25 мм.
- Вес – 0,565 кг;
- Высота – 51 мм;
- Диаметр – 92 – 91,99 мм;
- Внутренний диаметр поршневого пальца равен 16 мм;
- Наружный – 25 мм.
Особенности технического обслуживания двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)
Независимо от двигателя ГАЗ 66, регулярное техническое обслуживание является обязательным. От качества и своевременности мер по техническому обслуживанию зависит срок службы устройства. Перечень требований к техническому обслуживанию двигателя включает следующие пункты:
- При замене горюче-смазочных жидкостей необходимо заливать моторное масло, бензин рекомендуемых марок.
- В процессе проведения очередного техобслуживания нужно производить подтяжку креплений головки блока цилиндров (только на остывшем двигателе).
- Следить за рабочей температурой силового агрегата, не допускать его перегрева.
- Контролировать степень затяжки гайки, фиксирующей выпускную трубу, при необходимости подтягивать ее, чтобы избежать проникновение охлаждающей жидкости в смазочный материал.
- Проверять поршневые кольца и вкладыши подшипников на предмет выявления неисправностей. При малейших деформациях и прочих отклонениях от нормы срочно заменять на новые детали.
Читайте также. Двигатель с впрыском топлива — структура и функционирование
Перед заменой масла необходимо знать, какое масло наиболее подходит для двигателя ГАЗ 66 и в каком количестве его нужно заливать.
Для двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511, ЗМЗ 513, а также для модификаций рекомендуется использовать моторное масло следующих марок:
- АСЗп-10;
- М-5з/10А;
- М-6з/10В;
- Mobil Delvac 1330;
- Mobil Delvac MX 15W/40, 10W/30;
- SSPMO;
- Лукойл 15W40.
Объем моторного масла для двигателей этой серии составляет 10 литров. Замена моторного масла производится через следующие 6 000 — 10 000 км.
Двигатели на ГАЗ-66
Двигатель ЗМЗ 66-06 устанавливался на автомобили серии ГАЗ-66. Этот автомобиль выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 по 1999 год. Он был разработан в первую очередь для езды в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Правильное распределение веса обеспечило равномерную нагрузку на оси.
Двигатель располагался под кабиной, которую можно было откинуть вперед для осмотра двигателя. Верхняя крышка двигателя была убрана в кабину водителя. В основном он использовался в военных формированиях, где широко применялся до конца 90-х годов 20 века.
- 1 Варианты двигателей для ГАЗ 66
- 2 Двигатель Д 245 9
- 2.1 Описание и работа
- 2.2 Система питания
- 2.3 Электронное управление
- 3.1 Отличительные особенности
Варианты двигателей для ГАЗ 66
Стандартный двигатель, ZMZ-06, представлял собой 8-цилиндровый бензиновый двигатель с карбюратором мощностью 120 л.с. на автомобиле общей массой 5770 кг. Грузовик мог оснащаться карбюраторным двигателем ZMZ 41 с наддувом и рабочим объемом 5,53 литра.
Стандартный двигатель имел рабочий объем 4,25 л, V-образное расположение восьми цилиндров и выдавал 120 л.с. при крутящем моменте 29 кгм.
Двигатель был установлен на ГАЗ 66.
Он работал на бензине А-72, А-76 и АИ-93, которые больше широко не используются. Расход этого бензина составил 31,5 литра на 100 км (по паспорту). Но фактическое потребление оставляло желать лучшего даже в более ранние времена.
При значительном количестве эксплуатируемых автомобилей, многие из которых принадлежат частным автолюбителям, особенно из горных лесов, иногда возникает необходимость в модернизации силового агрегата. Одним из самых важных вариантов является двигатель белорусских производителей.
Дизельный двигатель Минского моторного завода семейства Д-245, например, Д-245.9, отличается от своего бензинового аналога мощностью (136 л.с.) и топливом, так как потребляет дизельное топливо. И крутящий момент лучше (максимальный 47 кгм).
Дизельный двигатель D 245 для Газ-66
С обычным дизелем мы потребляем (опять же по паспорту) 18 литров топлива на 100 км.
По умолчанию этот продукт белорусского автопрома устанавливается на ЗИЛ 131 и ЗИЛ-130.
Поскольку D-245.9 в основном используется на грузовиках, существуют модификации с турбонаддувом.
Версии двигателя также доступны с обозначениями E2 и E4. Другими словами, они соответствуют стандартам Евро-2 и Евро-4, но, вероятно, этот критерий не является решающим в отношении ГАЗ-66 к военному автомобилю технического обслуживания.
Двигатель Д 245 9
Теперь перейдем к характеристикам двигателя D-245.9, поскольку эта модель является наиболее распространенной. И домовладельцы часто модернизируют «шишигу» именно этим силовым агрегатом. Дизель Д-245.9 представляет собой 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, четырехтактным циклом и самовоспламенением топливно-воздушной смеси. Запуск двигателя происходит за счет вращения коленчатого вала, которое передается на вал маховика с помощью электрического стартера.
Дизельное топливо впрыскивается в конце такта сжатия, после чего происходит воспламенение горючей смеси и поршень движется вниз под давлением из-за расширения продуктов сгорания.
Для более экономичного и практичного использования топлива форсунки, через которые топливо впрыскивается в цилиндр, оснащены быстродействующими электромагнитными клапанами. Это стало возможным благодаря внедрению электронного управления двигателем.
Вот как выглядит дизельный двигатель D-245.9
Автомобиль (или другое транспортное средство) приводится в движение путем передачи энергии от маховика к коробке передач и т.д. через сцепление.
Для соответствия евростандартам в двигатель встроена система EGR (рециркуляция выхлопных газов). Часть выхлопных газов возвращается в цилиндр, где происходит «сгорание» оксидов азота в инертный N2O. Также установлен сажевый фильтр с нейтрализатором окислителя.
Описание и работа
Самой важной частью корпуса двигателя является блок цилиндров. В отверстие блока цилиндров устанавливаются съемные гильзы цилиндров, которые в зависимости от внутреннего диаметра делятся на три размерные группы: большие (B), средние (C) и малые (M).
Блок цилиндров дизельного двигателя D 245.9
Пространство между стенкой блока цилиндров и гильзами заполнено охлаждающей жидкостью, которая отводит избыточное тепло. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Используются два компрессионных кольца и одно промежуточное кольцо.