Рейтинг цилиндров G4NA По мнению водителей, двигатель G4NA имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К преимуществам G4NA относятся:
Двигатель Hyundai G4NA
Двигатель G4NA является частью серии NU, усовершенствованного семейства Theta 2. Он был представлен в 2012 году и устанавливается на седаны и популярные комплектации. Он основан на стандартном G4KD — маломощном устройстве, но не имеющем явных недостатков.
- Описание двигателя G4NA
- Обслуживание
- Характерные неисправности
- Недостатки и преимущества
- Автомобили, на которые устанавливали G4NA
- Модернизация
Описание двигателя G4NA
Давайте теперь рассмотрим особенности этого двигателя внутреннего сгорания:
- БЦ и 2-вальная ГБЦ отлиты из сплава алюминия;
- цилиндровые гильзы стальные, но с тонкими стенками, посадка в блок самостоятельно невозможна;
- цепь выполняет функцию привода ГРМ — она и передаёт вращение от коленвала к распредвалам;
- 16 клапанов, установленных по схеме DOHC, регулируются автоматически, посредством гидравлических компенсаторов;
- навесное оборудование получает привод через клиновые ремни.
Новый двигатель включает в себя несколько усовершенствованных систем:
- настройка фаз и высоты подъёма клапанов осуществляется системами Dual CVVt и CVVL;
- система питания — распределённый впрыск MPI или непосредственный GDI.
Интересный момент. Для российского рынка двигатели поставляются в исполнении MPI/Dual CVVt. Для европейского рынка двигатели поставляются в исполнении GDI/ CVVL.
Цепь ГРМ редко рвется, скорее звенья перескакивают. В этом случае, как и при поломке, клапаны гнутся при ударе о поршни. Разработчики не предусмотрели никаких контрмер для концов поршня, поскольку предполагают, что металлическая цепь будет надежно функционировать в течение 200 000 километров или более. В действительности это возможно только при условии постоянной эксплуатации автомобиля на идеально ровном дорожном покрытии, что в наших условиях является несбыточной мечтой.
Новой особенностью двигателя G4NA, отличающей его от оригинального G4KD, является внедрение гидравлических усилителей. Старый двигатель не был оснащен ими, и регулировка клапанов производилась вручную. Кроме того, двигатель имеет длинный ход поршня, поскольку отношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1. В G4KD он составлял 86/86 мм, сейчас — 97/81 мм.
В остальном почти все осталось прежним, за исключением нескольких изменений. В дополнение к гидрокомпрессорам, установленным на рычагах, была усовершенствована навеска и ее расположение на корпусе. Впускной коллектор был заменен на пластиковый, и появилась возможность изменить геометрию воздуховодов. Но гильзы цилиндров, которые изготавливались из дюралюминия внутри БЦ, остались прежними — тонкими и ненадежными.
Поэтому конструкторам не удалось провести технические усовершенствования — мощность, крутящий момент и рабочий объем цилиндров не были увеличены. С другой стороны, была улучшена способность впрыска, так что больше не требуется сложная и дорогостоящая регулировка зазоров.
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4NA |
Начало производства | 2006 г. |
Объем | 1999 см3 (2,0 л) |
Мощность | 123 кВт (167 л. с.) |
Момент крутящий | 201 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10.3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроен механизм CVVT |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7,5 л/100 км; город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Масло для G4NA по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км; реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,9 л |
Помпа | Optima III 2510041700 |
Свечи на G4NA | Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286, |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 243212Е000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mando/MAF086 |
Масляный фильтр | Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701 |
Маховик | 232002 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Ajusa 57047000 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Обслуживание
Производитель не рекомендует проводить капитальный ремонт, поскольку дюралюминиевый блок цилиндров не подлежит обслуживанию. Однако некоторые российские мастерские применяют технологию восстановления на имеющемся оборудовании.
Что касается рекомендаций по техническому обслуживанию, производитель дает следующий график:
- масло и фильтр — обновлять каждые 6-7 тыс. км;
- свечи зажигания — заменять не реже 20 тыс. пробега;
- хладагент — менять через каждые 30 тыс. км;
- топливный фильтр — менять каждые 40 тыс. км пробега;
- ремни НО — заменять каждые 50 тыс. км;
- выпускной коллектор — после 70 тыс. км лучше заменить, так как стенки выгорают;
- цепь ГРМ — менять на рубеже 150-200 тыс. пробега.
Также рекомендуется ежегодно заменять воздушный фильтр и очищать вентиляционные отверстия картера.
Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.
G4NA оснащен атмосферным 4-цилиндровым рядным двигателем. В случае несоосности навесного оборудования или обрыва цепи, двигатель будет гнуть клапаны при столкновении поршневых штоков с поршнями. Конструкторы не предусмотрели канавки на концах поршней. Срок службы 200 000 км и высокая надежность цепи считаются достаточными для обеспечения безопасности штока клапана.
Оригинальный G4KD, с которого была скопирована серия Theta II, имел «квадратный» дизайн. То есть, отношение хода поршня к диаметру цилиндра составляло 86/86 мм = 1. Было установлено два двойных сцепления CVVT, блок двигателя был алюминиевым, но не имел гидравлических поршней. Серия Theta II была разработана в сотрудничестве с Mitsubishi.
Главная особенность двигателя G4NA была разработана HKAG без посторонней помощи. Двигатель имеет длинный ход поршня, поскольку отношение хода поршня к диаметру цилиндра (97/81 мм) больше единицы. Система ГРМ 16V OHC, система фазирования CVVT на обоих распредвалах и цепной привод ГРМ были сохранены.
Были добавлены навесные водяные компрессоры и внесены некоторые усовершенствования. Были усовершенствованы компоненты и их расположение в корпусе двигателя. Например, впускной коллектор был изготовлен из пластика с изменяемой геометрией каналов.
Гильзы цилиндров внутри дюралюминиевого блока были и остаются стальными с тонкими стенками и «мокрой» посадкой. На самом деле, разработчикам удалось увеличить мощность и улучшить общие параметры — крутящий момент и мощность, объем цилиндров и камер сгорания остались прежними.
С другой стороны, увеличилась мощность впрыска и сократился эксплуатационный бюджет — гидравлические контроллеры автоматически регулируют фазы газораспределения клапанов, пользователю не нужно этого делать.
После внесения изменений в конструкцию технические характеристики G4NA выглядят следующим образом:
7,5 л/100 км в комбинированном цикле
7,5 литров на литр — 7,5 литров в час — 7,5 литров на галлон
Винт сцепления — 19 — 30 Нм
Крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной подшипник) и 43 — 53 (шатун)
Руководство по эксплуатации двигателя содержит описание параметров и пошаговые инструкции по обслуживанию двигателя своими руками. Руководство содержит фотографии и описание действий для выполнения полного ремонта.
Особенности конструкции
Двигатель Hyundai G4NA относится к специальной переходной серии Nu производителя Hyundai и имеет особые конструктивные особенности:
- и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
- гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
- высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
- имеются механизмы CVVT или CVVL;
- ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
- вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
- навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
- форсировка очень сложная, используется владельцами редко.
Производитель считает, что ремонт устройства, которое невозможно отремонтировать, невозможен в принципе. Однако гаражи в Российской Федерации способны восстановить агрегат с помощью имеющегося оборудования.
Плюсы и минусы
Несмотря на довольно высокую мощность двигателя, версия G4NA имеет ряд серьезных недостатков:
- задиры на стенках гильз цилиндров, начиная с пробега 20 тысяч км;
- высокие требования к качеству масла;
- считающийся неремонтопригодным алюминиевый блок;
- повышенное давление масла под клапанной крышкой.
С другой стороны, конструкция двигателя внутреннего сгорания включает в себя множество передовых технических решений. Это повышает удобство работы и эксплуатации инжектора и снижает эксплуатационный бюджет.
Достоинства, слабые места и проблемы G4NA
Рейтинг цилиндров G4NA По мнению водителей, двигатель G4NA имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К преимуществам G4NA относятся:
- простота обслуживания;
- не ломается по мелочам;
- многие механики с ним знакомы, запчасти есть в наличии;
- доступные расходники.
Основными проблемами были:
- задиры в цилиндрах;
- посторонние звуки при работе;
- динамичным мотор не назовешь.
Шумная работа гидрокомпрессоров — недостаток, который можно уменьшить частой заменой масла.
Стук под капотом и повышенный масляный голод — верные признаки трения и короткого капитального ремонта.
Пробег больше сотни, и двигатель стал нестабильным, или это троянский конь. Скорее всего, цепь растянулась или засорился канал натяжителя.
Заявленный производителем ресурс двигателя G4NA составляет 180 000 километров, но с трепетом он достигает около 200 000 километров.
Особенности конструкции
Двигатель Hyundai G4NA относится к специальной переходной серии Nu производителя Hyundai и имеет особые конструктивные особенности:
- и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
- гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
- высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
- имеются механизмы CVVT или CVVL;
- ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
- вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
- навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
- форсировка очень сложная, используется владельцами редко.
Блок цилиндров G4NA из дюралюминия.
Производитель считает, что ремонт устройства, которое невозможно отремонтировать, невозможен в принципе. Однако гаражи в Российской Федерации способны восстановить агрегат с помощью имеющегося оборудования.
Технические особенности
Двойной фазовращатель CVVT Необходимо отметить характеристики двигателя G4HA с алюминиевым блоком цилиндров. Он оснащен 16-клапанной головкой и двойными распределительными валами, на которых установлены гидрокомпрессоры. Конструкция включает в себя систему D-CVT, которая управляет фазами газораспределения на впуске и выпуске. Для оптимального расхода масла и полного охвата рабочих узлов производители с 2017 года используют масляные струи для охлаждения поршней.
В чугунные гильзы цилиндров не было внесено никаких изменений, а цепь ГРМ стабильна и служит 150 000 лет.
Особенности конструкции
Двигатель Hyundai G4NA относится к специальной переходной серии Nu производителя Hyundai и имеет особые конструктивные особенности:
- и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
- гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
- высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
- имеются механизмы CVVT или CVVL;
- ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
- вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
- навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
- форсировка очень сложная, используется владельцами редко.
Блок цилиндров G4NA из дюралюминия.
Производитель считает, что ремонт устройства, которое невозможно отремонтировать, невозможен в принципе. Однако гаражи в Российской Федерации способны восстановить агрегат с помощью имеющегося оборудования.
Характерные неисправности
Двигатель G4NA имеет почти те же проблемы, что и его предшественник G4KD. Несмотря на внедрение инжекторов с охлаждением поршня, трение не исчезло.
- Агрегат дизелит (шумит) на средних и малых оборотах, в том числе и на прогретом ДВС. Причины этого надо искать в задирах стенок цилиндров, которые неминуемо возникают после 20-30 тыс. пробега. Рекомендуется перегильзовать блок или купить новый, если дизельное цоканье слишком напрягает.
- Стуки на холодную, иногда они продолжаются и на прогретый мотор. Как правило, это связано с проворачиванием шатунного вкладыша. Его надо заменить, чтобы устранить этот шум и избежать капитальных затрат.
- Сильные вибрации на G4NA возникают из-за смещения оси водяного насоса. Решение — помпу заменить.
- Частый перегрев, жор масла. Если при этом мотор издаёт стуки, это связано с износом ЦПГ. Как правило, юбка поршня бьётся о стенки цилиндра. Требуется перегильзовка или замена ШПГ.
- Шум также возможен от генератора. В данном случае появляется люфт в муфте, и обгонную деталь придётся заменить. Стоит она около 10 тыс. рублей (оригинал) и 3 тыс. рублей (достойный аналог).
Также часто металлическая стружка попадает внутрь цилиндров этого двигателя и вызывает зазубрины. Это может быть связано с износом внутренних деталей каталитического нейтрализатора. Поэтому каталитический нейтрализатор должен постоянно контролироваться.
По данным производителя, срок службы двигателя составляет 250+. Как уже упоминалось выше, это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла и других индивидуальных характеристик.
Проблемы двигателя G4NA -2 литра, бензин
Двигатель G4NA 2.0 заменяет печально известный двухлитровый двигатель G4KD.
Двигатели устанавливаются на седаны серии Maxi и популярные комплектации с 2012 года. Эти агрегаты постоянно модифицируются и совершенствуются, поэтому искать запчасти для своего двигателя следует только по номеру автомобиля. С 2021 года устанавливаются форсунки охлаждения поршней, но, как показывает практика, эти масляные форсунки не спасают двигатель от утилизации.
Характеристики G4NA схожи с G4KD с незначительными отличиями, появилась звездочка цепи, гидрокомпенсаторы, изменена геометрия цилиндра, некоторые изменения внесла система CVVL (система подъема клапанов, упомянутая в обложке выше), степень сжатия 10,3 позволяет заливать как Аи 92, так и 95 бензин, особой разницы в расходе и динамике нет.
Расход топлива на шоссе составляет не менее 6,5 литров. Срок службы двигателя составляет 300+ тысяч километров при своевременном техническом обслуживании и замене масла каждые 7500 км Sae 5w30. Моторное масло с вязкостью 5w20 следует менять каждые 200 часов работы. Если цепь ГРМ порвалась или соскочила, замените цепь через 150 000 км или при ее растяжении.
Шум двигателя и типичные стуки исходят от цепи ГРМ и закороченных поршней со специальным покрытием, которое легко удалить с помощью Dimex (если вы вдруг захотите справиться с засорением), аналогичная проблема со стуком у двигателя Vag CFNA или CWVA. Устранить стук поршня невозможно, так как это конструктивная особенность.
Если шум идет от генератора, значит, есть люфт в муфте, и нужно заменить обгонную муфту, которая стоит 10 тысяч рублей (оригинал), лучше заменить на муфту фирмы Gates за 3 тысячи рублей, маркировка идентична оригиналу.
Коленчатый вал не подлежит ремонту, ремонтные втулки не предусмотрены, в отличие от G4KD. Корейцы делают компоненты как можно более сложными, чтобы исключить возможность «ремонта в мастерской». Они изменили геометрические размеры половины упорных колец, в частности, взорванного коленчатого вала 1,6-литрового двигателя серии NU. Стоимость нового коленвала составляет 25 000 рублей, стоимость шатунов — 7 000 рублей каждый, а хороших аналогов нет.
Первые G4NA имели точеные вкладыши подшипников, а с 2021 года стали устанавливаться керамические вкладыши.
Калибровка двигателя G4NA появляется на 50 000 км, если двигатель установлен в паркетнике, для седанов (Elantra, Optima, Cerato) калибровка по цилиндрам начинается на 100 000 км.
При покупке автомобиля с двигателем G4NA километраж двигателя проверяют эндоскопом, стоимость ремонта облицовки от 120 тыс. руб. Теги двигатель, G4KD, G4NA, проблемы, G4KD, G4NA
Список моделей авто, в которых устанавливался
Двигатель G4NA — это модернизированная версия для ряда автомобилей Kia:
- Cerato – Spectra в США, К3 в Южной Корее, хетчбэк и седан;
- Sportage – кроссовер 2 поколения, передний и полный привод;
- Soul – мини SUV, универсал, переднеприводный с огромным багажником;
- Cerato Koup – купе с высоким клиренсом;
- Magentis/Optima/Lotze – универсал и седан, 2 и 3 поколение.
А также модели автомобилей Hyundai:
- Tucson/ix35 – корейский кроссовер с названием в честь американского города;
- Sonata/i40 – универсал, седан, АКПП и МКПП;
- Creta/ix25/Cantus – мини кроссовер, только с АКПП;
- Elantra/i30 – 3 и 4 поколение, хетчбэк С-сегмента.
Kia Cerato Koup
Двигатель G4NA является разработкой Hyundai-Kia и поэтому не используется в автомобилях других производителей.
Логика работы CVVT
Режим работы двигателя | Режим работы CVVT | Цель смещения фазы |
Низкая нагрузка и холостой ход | Задержка закрытия впускных клапанов | Устойчивость работы |
Высокая нагрузка, высокая скорость | Задержка закрытия впускных клапанов | Повышение мощности |
Высокая нагрузка, малая скорость | Опережение закрытия впускных клапанов | Повышение крутящего момента |
Средние скорости | Опережение закрытия впускных клапанов | Экономия топлива |
CVVT управляется ЭБУ двигателя через электромагнитный клапан. В нем также используется CVT и датчик положения распредвала. В этом видео вы можете увидеть, как работает CVVT:
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Как и предыдущая версия, двигатель G4NA не имеет поршневых канавок, что приводит к изгибу клапанов из-за столкновения двух сегментов шестерен при перескоке звена или обрыве цепи ГРМ. Основные неисправности в сети электропередачи следующие:
Дизельное цоканье на прогретом движке в районе 2,5 – 3 тысяч оборотов | задиры внутреннего зеркала гильз цилиндров | замена гильз цилиндров |
Стук на холодном и прогретом моторе | провернут шатунный вкладыш | замена вкладыша |
Вибрации | смещение оси помпы | замена помпы |
Перегрев, увеличение расхода смазки и стук | юбка поршня бьется о стенки цилиндра | замена шатуна с поршнем и перегильзовка одного цилиндра |
Ремонт G4NA
Если внутренние детали каталитического нейтрализатора повреждены, в цилиндры попадают металлические обломки. Необходимо тщательно следить за состоянием каталитического нейтрализатора, чтобы избежать царапин и потертостей и предотвратить капитальный ремонт.