Двигатель КАМАЗ 740: технические характеристики, обслуживание и виды. Сколько литров масла в двигателе камаз 740.

Двигатель
Сколько литров масла в двигателе камаз 740 - Недостатки и характерные поломки силовых установок Работа системы охлаждения Двигатель и расход топлива КамАЗ-4310 Объем масла в двигателе КамАЗ Объем масла в двигателе КАМАЗ

По сегодняшним стандартам сцепление работает в сухой среде. Этот компонент производится компанией Sachs, дочерним предприятием венгерской компании ZF.

Камаз 4310: модификации модели. Технические характеристики: параметры двигателя, трансмиссия и сцепление

В более ранних моделях грузовиков масло отвечало за смазку компонентов привода. В современных двигателях моторное масло служит и для других целей:

  • обеспечение чистоты ДВС за счет растворения загрязнений и нейтрализации кислот;
  • повышение прочности и антикоррозийных свойств металла;
  • защита деталей от температурных перепадов;
  • охлаждение комплектующих мотора;
  • эффективный разогрев картера;
  • холодный пуск двигателя;
  • защита двигателя от внешних неблагоприятных факторов.

Поэтому поддержание правильного количества масла в двигателе КАМАЗа является обязательным условием для сохранения агрегата и всех его компонентов в хорошем рабочем состоянии. Кроме того, необходимо регулярно менять масло в соответствии с инструкциями производителя двигателя.

Габариты КамАЗ-43114

Устройство

Грузовик управляется 10-ступенчатой механической коробкой передач с блокируемым центральным дифференциалом, пневматическим распределительным клапаном и сухим двухдисковым буксовым сцеплением. Модель также оснащена 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Задние мосты имеют последовательный привод через заднюю ось, в то время как передние мосты имеют постоянное переключение. Управление трансмиссией может осуществляться механически или дистанционно. Вибрации от неровностей дороги уменьшаются благодаря системе подвески.

КАМАЗ 43114 оснащен пневматическими барабанными тормозами с шириной тормозной колодки 140 мм и диаметром барабана 400 мм. Питание осуществляется от генератора 28 В и двух аккумуляторов.

Модель отличается улучшенной кабиной для большего комфорта. Высокая крыша внутри кабины обеспечивает дополнительное пространство для пассажиров и водителя. КамАЗ 43114 оснащен 3 простыми креслами или спальным местом. Кабина грузовика также была переделана и получила гидравлический подъемник.

Читайте также: Внедорожный дом на колесах Commander 8×8 готов к исследованию планеты

Конструкция автомобиля включает в себя основную фару и боковые огни. Основные фары защищены специальным защитным кожухом. В случае неисправности водитель получает специальный сигнал, отображаемый на приборной панели.

Платформа может наклоняться и изготовлена из высококачественного металла. Грузовик оснащен пневматическими шинами с камерой и дисками.

КАМАЗ 43114 оснащен рядом систем, облегчающих его эксплуатацию. Разгрузка и погрузка облегчается благодаря шарнирным боковым стенкам, а высококачественные материалы не снижают грузоподъемность и увеличивают запас прочности.

В России существует множество сервисных центров по обслуживанию продукции Камского автомобильного завода, поэтому проблем с ремонтом или проверкой не возникает.

Основные свойства масел

Современные моторные масла изготавливаются из минеральных и синтетических базовых масел, имеют пакеты присадок и поэтому обладают различной вязкостью, термоокисляемостью и могут работать при различных температурах и нагрузках.

Основные требования к моторному маслу составляют 740:

  • Вязкость: для двигателя КамАЗа требуется масло с высоким уровнем защиты от трения.
  • Особенности эксплуатации двигателя: должны быть не жестче, чем указанные производителем моторного масла.

Для того чтобы двигатель КАМАЗа работал исправно, необходимо использовать смазочные материалы, рекомендованные производителем, и знать, сколько литров заливать.

Принцип работы

Двигатель автомобиля КАМАЗ 740 представляет собой V-образный дизельный двигатель внутреннего сгорания. Клапаны двигателя расположены в два параллельных ряда под углом около 180 градусов. Сбоку этот ряд цилиндров выглядит как латинская буква V, отсюда и название этого типа двигателя. Двигатель с двумя рядами цилиндров, расположенных под углом 90 градусов, называется L-образным, а один ряд обозначается буквой R. Двигатель КАМАЗа более компактен, чем соответствующие местные двигатели, обеспечивает более быстрое вращение головки блока цилиндров и большую мощность при меньшем объеме.

Структура двигателя Камаз 740 типична для дизельных двигателей. Наиболее важной частью является коленчатый вал, с которым соединены цилиндры. Двигатель имеет высокую степень сжатия (17-кратное сжатие), что обеспечивает воспламенение и высвобождение кинетической энергии.

Основные технические характеристики

Двигатели КАМАЗ 740 выпускаются уже более четверти века и имеют определенные характеристики в зависимости от поколения. Основные характеристики всей серии следующие:

  • цилиндров — 8;
  • головок — 8;
  • клапанов — 16;
  • охлаждение — жидкостное.

Двигатель КамАз740: технические характеристики и обслуживание

Кроме того, общими признаками являются направление вращения коленчатого вала (правое), диаметр поршня цилиндра (120), для большинства моделей — масса вакуумного двигателя (885 кг.).

Экологические стандарты для двигателей также различаются в зависимости от года разработки конкретной модели. Автомобили КАМАЗ выпускаются с двигателями от Евро 0 до Евро 5, мощность двигателя также различна (от 150 до 420 л.с.), как и объем моторного масла (от 28 до 33,5 литров). Мощность двигателя и объем двигателя также определяют вес двигателя КАМАЗа. Минимальный вес двигателя составляет 750 кг, а максимальный — 1130 кг.

Техническое обслуживание

Обслуживание двигателя является довольно простой процедурой. Это включает в себя замену смазочных материалов и охлаждающей жидкости. В эксплуатационной документации устройства указано, что техническое обслуживание должно проводиться в среднем через 15 000 км пробега. Практика показывает, что эту цифру можно смело увеличить до 20 000 для новых двигателей путем визуального и звукового контроля состояния двигателя.

Двигатель КамАз740: технические характеристики и обслуживание

Помимо замены масла и жидкостей, эксперты рекомендуют промыть топливную систему и отрегулировать клапаны двигателя. Эти процедуры улучшают работу двигателя и увеличивают пробег автомобиля до ремонта на 100 000 км.

Замена охлаждающей жидкости

Своевременная проверка системы охлаждения двигателя является одним из залогов стабильной работы двигателя. Это следует делать не регулярно, а каждый день перед отъездом. Это делается на основании визуального осмотра системы на предмет декомпрессии и пополнения запасов жидкости.

Если антифриз загрязняется или теряет свои основные свойства, жидкость следует заменить. Однако чаще всего замена охлаждающей жидкости происходит в результате сезонного изменения: Летом система охлаждения двигателя КАМАЗ 720 может быть заполнена чистой водой, зимой радиатор заполняется специальной охлаждающей жидкостью (антифриз, тосол). Ни в коем случае не смешивайте антифриз с любым другим составом, так как он может вступить в реакцию и снизить производительность или даже засорить систему охлаждения.

Замена жидкости должна выполняться в правильном порядке:

  1. Слив антифриза. Для этого открываются краны под радиатором, теплообменника и насоса, расширительный бачек и трубки подвода для притока воздуха.
  2. Промыть систему водой в случае заливки другого вещества.
  3. Закрыть все краны, залить новую жидкость через расширительный бачок.

При выборе антифриза обращайте внимание на его состав и эксплуатационные характеристики. Помимо замены антифриза, обслуживание системы охлаждения двигателя включает и другие меры:

  • промывка и смазка водяного насоса;
  • опрессовка охладительной системы в поисках течей;
  • промывка коммуникаций;
  • осмотр уровня и качества жидкости.

Замена масла

Обслуживание системы смазки двигателя является еще одним условием долговечности системы привода автомобиля. Очистку системы и замену масла следует производить каждые 10-15 тысяч километров. Перед началом работы необходимо определить, сколько литров масла необходимо для двигателя КАМАЗа.

Система смазки двигателя КАМАЗ 740 ничем не отличается от системы смазки большинства других двигателей, поэтому процедура замены кажется достаточно стандартной:

  • открутить пробку и слить отработанное масло;
  • снять и очистить фильтра;
  • очистить центрифугу;
  • установить детали на место, заменив прокладки;
  • залить новое масло.

Всегда проверяйте уровень смазочной жидкости. Она всегда должна находиться около точки B. Это обеспечивает оптимальное давление масла в системе.

Трансмиссионные масла

В таблице Б.3 приведен перечень трансмиссионных масел, допущенных к эксплуатации редукторов КАМАЗ. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется использовать трансмиссионные масла следующих классов вязкости SAE:

  • SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 85W-140 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Ремонт и неисправности

Износ двигателя вследствие большого пробега, неправильной эксплуатации или отсутствия своевременного технического обслуживания дизельного двигателя приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля, а затем и к неработоспособности двигателя. Двигатели КАМАЗ 740 не являются исключением. Номинальный пробег двигателей составляет 800 тысяч километров, после чего двигатель КАМАЗ 740 требует капитального ремонта.

Читайте также: КрАЗ-65055-063 «Прораб» (6×4), КрАЗ-65033-051 (6×6), КрАЗ-7133C4-030 «Бригадир» (8×4), КрАЗ-6424C4 самосвал с прицепом

Симптомами неудачи являются:

  • падение мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • повышенный расход масла;
  • высокая дымность выхлопа;
  • нестабильная работа на холостом ходу.

Наиболее распространенные неисправности связаны с неправильной работой коленчатого вала. Также возможен сбой в работе коммуникационных систем, что обычно связано с их засорением.

В этом случае требуется полный ремонт. Не следует допускать обострения состояния на кране.

Замена водяного насоса

Одной из наиболее распространенных неисправностей является неисправный водяной насос двигателя. В этом случае вал подачи жидкости заблокирован или насос негерметичен. Сам насос стоит довольно дорого, поэтому имеет смысл его отремонтировать или заменить.

При установке нового или отремонтированного насоса обратите внимание на то, что отверстия в корпусе насоса должны оставаться открытыми. Верхнее отверстие предназначено для вентиляции, а нижнее — для проверки герметичности системы.

Чистка форсунок

Еще одной причиной снижения производительности автомобиля является засорение топливных форсунок. Своевременная промывка компонента восстановит работоспособность автомобиля. Автомобиль перестает «тянуть», что очень важно для грузовика. Распространенной причиной является засорение топливных форсунок.

Очистка этой детали — довольно простая процедура. Сначала нужно снять форсунки, затем подключить их к источнику питания и впрыснуть в них жидкость с помощью шприца. Лучше проконсультироваться со специалистом. Жидкость или, если ее нет в наличии, очиститель карбюратора для автомобилей.

Своевременное техническое обслуживание и уход за двигателем предотвращают серьезные повреждения и позволяют избежать неудобств, связанных с неожиданной поломкой в дороге.

Технические характеристики КАМАЗа 5320

Хотя этот двигатель был построен на заводе «Кама» (ПАО «Камаз»), проектные работы над прототипом начались в Москве в 1968 году инженерами ЗИЛа, и первоначально проект получил название ЗИЛ-170 (см. модель ЗИЛ130). Он должен был использовать двигатель Ярославского моторного завода, но в остальном был основан на International Sea-Of-E f-220 от американской International Harvester. Внешний дизайн был немного изменен — кабина имела «выпрямленную» форму, воздухозаборник располагался по правому (а не по левому) борту, а вместо двух фар были установлены четыре. Министерство автомобильной промышленности, являвшееся в то время заказчиком, сочло разработку вполне удачной, и вскоре, в 1969 году, первые грузовики ЗИЛ-170 выехали на испытательную трассу между Угличем и Рыбинском.

Однако в связи с новым постановлением ЦК партии и правительства СССР «О строительстве в Набережных Челнах комплекса производственных мощностей по выпуску тяжелых грузовых автомобилей» вся деятельность была перенесена туда, а название было изменено с ЗИЛа на КамАЗ. В 1974 году с конвейера сошел первый экспериментальный грузовик с новой маркой. Со всем модельным рядом КАМАЗа можно ознакомиться здесь.

Сколько масла заливать в двигатели КамАЗ: модель и количество

Необходимый объем зависит в основном от конверсии грузовика. Мы рекомендуем проверять каждый из них в отдельности.

КамАЗ 43118

Он вмещает не более 30 литров масла. Модификация двигателя — 740.13-260 евро 43118. При заправке не забывайте проверять указатель уровня.

КамАЗ 65115

Допуск и вязкость соответствуют API-CD. Необходимое количество масла составляет не менее 30 литров. Двигатель относится к модификации 740.13-260 Euro.

КамАЗ 5320

Завод выпускал этот автомобиль с 1976 по 2001 г. Этому двигателю требуется не менее 28 литров.

КамАЗ 740 без турбины и с турбиной

Вопрос о том, сколько масла заливать в двигатель КАМАЗ Евро, волнует многих его владельцев. Средний объем составляет 28 литров, но может потребоваться и больше. Количество масла зависит от модификации, но оно не должно быть меньше или больше предела, указанного для конкретного двигателя:

  • 740.210 требует не менее 28 л масла;
  • 740.11 — не менее 30 л;
  • 740.50 и похожие модели — 33,2 л;
  • 740.55 — 28 л.

Количество необходимого масла является важным показателем, поэтому к вопросу замены следует подходить ответственно.

КамАЗ 6520

КАМАЗ 6520 оснащается двигателями 740.51 и 740.73, которые имеют разную мощность — 320 и 400 л.с. соответственно. Автомобиль выпускался с 2002 по 2009 год. Необходимый объем одинаков для этих автомобилей и составляет 33,2 литра.

КамАЗ Евро 2

Для замены требуется не менее 33,2 л. Это модели 6460, 5460, 6522 и 6520.

КамАЗ 5350

740.10 — вмещает максимум 28 литров.

КамАЗ 5490

Новое поколение магистральных тягачей. С максимальной вместимостью 30 литров, это один из немногих автомобилей, которые можно использовать за границей.

КамАЗ 4310

Двигатель такой же, как и в предыдущей модели, поэтому объем масла такой же — 29,7 л.

КамАЗ 5511

Для замены масла требуется не менее 30 литров масла. Автомобиль оснащен двигателем Евро-1 740.11-240.

КамАЗ 43114

Для двигателя 7403.10 требуется не менее 29,7 литров.

Длительный срок службы двигателя является характерной особенностью КАМАЗа. Он также используется в производстве тракторов. Если вам нужен автомобиль, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях и в широком диапазоне температур, выбирайте 740.11-240. При правильной эксплуатации срок службы составляет более 800 000 км.

Ассортимент масел для двигателя КамАЗ

Масло можно менять самостоятельно. Один из самых важных моментов — необходимое количество масла в двигателе КАМАЗ и рекомендуемая марка. Если вы не знаете этой информации, вы можете прочитать ее в руководстве производителя.

Как правило, в книгах по техническому обслуживанию указывается название КАМАЗ SAE 15W40 API CI-4/SL OPTIMUM KO15-40.50. Он отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками и лучше всего подходит для определенных двигателей. Однако существуют коммерчески доступные марки, которые можно использовать вместо рекомендованного масла.

Долгий срок службы и качество работы двигателя могут быть обеспечены только при правильном выборе масла. Это увеличивает долговечность двигателя. Лукойл Супер» подходит в качестве заменителя больше, чем любое другое масло. Степень вязкости может меняться в зависимости от условий эксплуатации.

Наиболее распространены двигатели серии 740. Поэтому при выборе масла следует учитывать условия эксплуатации автомобиля. Производитель рекомендует использовать Lukoil Super SAE 15W-40, CE/SG или SAE 15W-40, CF-4/SG. Улучшение трения и снижение износа может быть достигнуто при использовании масел CES 20078, 20076.

Lubri-Loy 15w40 API CJ-4/SN, CES 20081, Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade или CES 20072 необходимы для двигателя с турбокомпрессором. Это повышает надежность и срок службы устройства.

От правильного выбора смазочного материала зависит срок службы двигателя.

Как часто требуется менять масло в КамАЗ

Выяснив, сколько масла заливать в двигатель КАМАЗа, убедитесь, что его регулярно меняют. Как правило, его следует менять через 10-15 тысяч километров пробега. Если масло изменило цвет, его следует немедленно заменить.

Но есть и другие показатели, указывающие на необходимость перемен:

  • при эксплуатации автомобиля с постоянной перегрузкой следует поменять масло раньше;
  • плохие дороги и суровый климат приводят к необходимости менять масло чаще, чем при работе в благоприятных условиях;
  • возраст автомобиля – немаловажный показатель, чем старше транспортное средство, тем замена требуется чаще;
  • из-за низкого качества топлива появляются примеси, что требует замены масла чаще, чем обычно.

Регулярно меняя масло, владелец автомобиля может быть уверен, что двигатель прослужит как можно дольше.

Модификации

КамАЗ-43118 выпускается в 2 вариантах:

  • с многоцелевой рамой;
  • с металлическими откидными бортами.

Вал переключения передач представляет собой сварную конструкцию прямоугольной формы с боковыми фасками типа Kung, установленную на основании 43118-3999-46. Спереди и сзади автомобиль имеет одностворчатые двери со складной стальной лестницей. В салоне есть пассажирские места. Металлический каркас имеет со всех сторон окна с двойным остеклением.

Цистерна или парафиновоз — это массивный топливный бак на платформе 3078-46, прикрепленный к подрамнику стяжными ремнями.

Читайте также: Проверка катушки зажигания на ВАЗ-2114 с 8-клапанным инжекторным двигателем с помощью мультиметра.

Цельная кабина расположена над двигателем и имеет 2 двери и 3 сиденья.

ТАЗ оборудован вентилятором, лестницей с широкими ступенями и рабочей платформой с поручнями для обслуживания. В верхней части бака имеется заливная горловина.

КАМАЗ-43118-42 — автомобили с удлиненной рамой, используемые в качестве кислотоперекачивающих агрегатов для транспортировки и перекачки агрессивных жидкостей в резервуары.

Автомобили КамАЗ-43118-15 оснащены цистернами АКН-10 для сбора газового конденсата и неагрессивных технологических жидкостей.

Пожарные автомобили AC-8-0-40, AC-6-0-40 и AC-7.0-70 со специальным оборудованием и пеногенератором также установлены на шасси квадроцикла. Насос приводится в действие от стандартной коробки отбора мощности.

Грузовики и мобильные бригады установлены на шасси 3027-46. Надстройка состоит из погрузочной площадки, закрепленной с помощью кронштейнов и лестниц. Стены и крыша выполнены из 5-слойных сэндвич-панелей с металлической облицовкой.

Тягач с КМУ (крано-манипуляторной установкой) с колесной формулой 6х6 и системой контроля давления в шинах используется как на дорогах с некачественным покрытием, так и на дорогах без покрытия. Длина плоской платформы достигает 5,5 метров. Модель оснащена седельно-сцепным устройством, которое позволяет менять полуприцепы во время работы.

Короткий бревноукладчик на шасси КамАЗ-43118 — это полуприцепной автомобиль для перевозки грузов 4-6 метров. Платформа состоит из 4 пар сварных свай по бокам машины, переднего отвала и рифленого пола. Он управляется одним оператором для погрузки и разгрузки.

Бортовой автомобиль КамАЗ-43118-24, технические характеристики которого включают высокую проходимость и маневренность на сложных участках, представляет собой обновленную модель большегрузного автомобиля. Он оснащен улучшенной цельнометаллической кабиной с 4-точечной подвеской. Кабина оборудована по последнему слову техники и предлагает комфорт и удобство.

Последние модели КамАЗа носят название «Сайга» и имеют настолько высокие технические характеристики, что считаются военными автомобилями.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазки поршневых и роторных двигателей. Однако немногие знают, что моторное масло выполняет ряд важных функций, в том числе: — Растворение загрязнений, нейтрализация кислот, очистка двигателя; — Охлаждение внутренних деталей двигателя; — Повышение номинальной температуры картера; — Повышение прочности металлов; — Защита от коррозии; — Защита от внешних воздействий; — Обеспечение холодного запуска; — Защита компонентов от перепада температур.

Для нормальной работы агрегата в любых условиях в двигатель КАМАЗа необходимо регулярно подавать необходимое количество масла и не забывать вовремя его менять.

Вы хотите купить двигатель?

Долговечность и надежность работы привода автомобилей КАМАЗ зависит от масла, которым снабжаются двигатели КАМАЗ. Они известны своей надежностью, прочностью, нетребовательностью в эксплуатации и длительным сроком службы. Система смазки двигателей автомобилей играла важную роль. В зависимости от марки и конструкции машины используются различные смазочные материалы.

Сегодня на рынке представлено множество различных марок и типов масла. Самое главное здесь — сделать правильный выбор, поскольку от него зависят важнейшие показатели работы двигателя. Выбор моторного масла КАМАЗ производится в строгом соответствии с техническими характеристиками двигателя. А решать, какое масло заливать в двигатель КАМАЗа должен каждый владелец грузовика этой марки, исходя из рекомендаций производителя. Моторные масла КАМАЗ должны быть типа CD по API или типа D по ГОСТ 17479.1. Моторные масла КАМАЗ в основном используются по международной классификации от SAE 15W-40 для всесезонного использования до SAE 5W-40 или 5W-30 для холодных и сложных условий эксплуатации. Моторное масло КАМАЗ для сезонных работ или технического обслуживания в районах с умеренным климатом можно использовать SAE 20W.

Какое моторное масло для двигателя КАМАЗа самое лучшее?

Одним из наиболее часто используемых смазочных материалов для дизельных двигателей КАМАЗ является КАМАЗ SAE 15W40 API CI-4/SL K10-40.50. Какое масло использовать для двигателя КАМАЗ, всегда выбирают механики, обслуживающие автомобили. Иногда используется моторное масло КАМАЗ SAE 15W40 API CI-4/SL OPTIMUM K10-40.50, обладающее улучшенными свойствами. Моторное масло для КАМАЗ 740 выбирается в зависимости от будущих условий эксплуатации, чаще всего используется Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) или Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG). Качество моторного масла КАМАЗ оказывает существенное влияние на работу и производительность двигателя. А от моторного масла КАМАЗ зависит его долговечность и надежность. Моторное масло КАМАЗ качества CES 20078, 20076 обладает улучшенными фрикционными свойствами и способствует снижению износа деталей трения.

Современные двигатели автомобильного завода «Камаз», отвечающие сегодняшним экологическим стандартам, требуют специальной смазки. Масло в двигатель Евро 3 КАМАЗ заливают фирмы Лукойл серии Супер с разной вязкостью, так как принцип работы агрегата с турбонаддувом принципиально отличается по конструкции от атмосферного. Смазочные материалы Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN, CES 20081, Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade или CES 20072 в двигателях КАМАЗ с турбонаддувом способствуют увеличению срока службы и надежности двигателя.

Коробка передач

В отличие от системы привода и сцепления, трансмиссия была унаследована от своих «старших братьев».

В большинстве случаев эта модель оснащается коробкой передач КАМАЗ-141.

Этот агрегат с передаточным отношением 5,62 к 0,72 легко ремонтируется и имеет определенный запас прочности по подшипникам и навесному оборудованию благодаря тому, что он был разработан для более крупных двигателей.

КАМАЗ планирует прекратить производство этой трансмиссии в ближайшем будущем и передать транспортеры для производства своей дочерней компании CF KAMA. В некоторых случаях 4308 также оснащается компонентами ZF.

Грузовики с 4ISBe используют трансмиссию 6S700, в то время как 6ISBe оснащаются моделью трансмиссии 6S1000. Производство этих компонентов также будет расширено на заводе KAMA CF.

Оцените статью