Двигатель Mitsubishi 4B11. Двигатель 4b11 технические характеристики.

Двигатель
Двигатель 4b11 технические характеристики - А двигатель корейский 4B11/4B12 (G4KD/G4KE) Варианты тюнинга мотора Обзор неисправностей и способы их ремонта Вариатор Jatco JF011E / Jatco JF016e Неисправности и ремонт двигателя G4FA 1.4 л.

Двигатель 4B11 имеет оценку пользователей +4 и зарекомендовал себя как вполне надежная и безотказная атмосферная силовая установка. Однако в процессе эксплуатации владелец может столкнуться со следующими неисправностями:

Двигатель Mitsubishi 4B11

В современной автомобильной промышленности сотрудничество с целью снижения затрат является само собой разумеющимся. Поэтому неудивительно, что Mitsubishi и Kia совместно разработали двигатель и запустили его в производство в 2005 году — с обозначением 4B11 для японского производителя и G4KD для южнокорейских специалистов. Он заменил легендарный 4G63 и оказался успешным. По мнению многочисленных изданий, он входит в десятку лучших в своем классе. При разработке двигателя использовались технологии, применяемые при производстве бензиновых двигателей семейства THETA II.

4B11

  • Большая популярность
  • Технические характеристики
  • Особенности системы смазки
  • Ресурс и потенциал для ремонта
  • Привод ГРМ
  • Реальный взгляд на MIVEC
  • Проблемы и недостатки, выявленные в процессе эксплуатации
  • Неполное сходство
  • Потенциал для тюнинга
  • Полезная информация

Большая популярность

Двигатель широко используется и устанавливается на различные модели автомобилей:

  • Компания Mitsubishi использовала его на Lancer X, Outlander, Galant Fortis и ASX/RVR.
  • На KIA корейский аналог можно встретить под капотом Cerato II, Magentis II, Optima II, Soul и Sportage III.
  • Hyundai комплектовал G4KD модификации ix35, Sonata V и VI и ограниченно устанавливал на некоторые модели зажатую до 144 л. с. версию G4KA.

Другие автопроизводители также проявили интерес к этому двигателю. Dodge рассматривал его для Avenger и Caliber, Jeep — для Compass и Patriot, а Chrysler — для Sebring. Малайзийская компания Proton выбрала его для оснащения модели Inspira.

Технические характеристики

Такое широкое распространение напрямую связано с техническими характеристиками агрегата и двигателя, которые заключаются в следующем:

  • Компоновка: четыре цилиндра в один ряд, с верхним расположением распределительных валов. ГБЦ с четырьмя клапанами на один цилиндр.
  • Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. В конструкции цилиндров использованы сухие стальные гильзы.
  • Рабочий объём – 1996 куб. см. при диаметре цилиндра и ходе поршня в 86 мм.
  • Мощность при степени сжатия 10,5:1 и скорости вращения коленчатого вала 6500 об/мин варьируется в пределах 150 – 165 л. с., в зависимости от настроек программного обеспечения.
  • Рекомендованное топливо – бензин с октановым числом Аи-95. Допускается применение бензина А-92.
  • Соответствие экологическому стандарту Евро-4.

Технические характеристики 4B11 2,0 л/165 л. с.

Для обеспечения производительности конструкторы GEMA Alliance сделали ставку на рядный четырехцилиндровый двигатель. Двигатель состоит не только из головки блока цилиндров и впускного коллектора из алюминиевого сплава, но и из блока цилиндров.

Для увеличения мощности двигателя производитель выбрал одинаковый ход поршня и диаметр цилиндра, поэтому двигатель называется «квадратным». Для обеспечения заданных параметров двигателя оба распределительных вала были сфазированы. Чугунные гильзы цилиндров позволяют производить ручной ремонт и продлевают общий срок службы системы привода.

Блок цилиндров 4B11

Для базовой атмосферной версии спецификация 4B11 имеет следующие значения:

Валовой цикл 7 л/100 км

Винт сцепления — 30 Нм

Крышка подшипника — 26 Нм + 45° (коренной подшипник) и 5 Нм + 30 Нм + 90° (шатун).

Официальное руководство содержит описание характеристик, график технического обслуживания и пошаговые инструкции по ремонту двигателя. Поскольку двигатель оснащен системой фазирования, предъявляются повышенные требования к качеству масла и срокам его замены.

Особенности конструкции

Двигатель 4B11 был разработан ведущими специалистами по двигателестроению альянса GEMA, поэтому руководство включило в конструкцию практически все существующие технические решения для повышения эксплуатационных параметров:

  • алюминиевый блок для снижения веса силового привода;
  • чугунные гильзы цилиндров позволяют выполнить капитальный ремонт собственными силами;
  • двухвальная головка блока цилиндров по схеме DOHС 16V;
  • цепной ГРМ привод повышает ресурс и безопасность клапанов;
  • система регулировки фаз MIVEC улучшает динамику движения на средних оборотах;
  • производитель использует высокоресурсное навесное оборудование и удачно компонует его на блоке и головке;
  • модернизация системы зажигания до схемы DIS-4, в которой на каждом цилиндре стоит своя катушка, а высоковольтные провода с наконечниками полностью отсутствуют.

Головка ГБЦ 4B11 с двумя распредвалами

Система привода может быть расширена различными способами. Объем цилиндров может оставаться неизменным (модернизация впускных и выпускных трубопроводов, обновление головки блока цилиндров) или быть увеличенным (высверливание алюминиевого блока для использования более крупных гильз).

Перечень модификаций ДВС

При разработке гибридного привода (бензин-электричество) конструкторы GEMA Alliance заинтересовались характеристиками двигателя 4B11. Для этого ее пришлось снизить до 121 л.с., поскольку Mitsubishi Outlander PHEV оснащен двумя электромоторами, каждый из которых производит 82 л.с.

Вторая модификация силового агрегата — двигатель с турбонаддувом 4B11T с техническими характеристиками:

  • 542 Нм на 3500 мин-1 и 410 л. с., спорткар FQ400 для рынка Великобритании;
  • 422 Нм на 3500 об/мин и 280 л. с. для внутреннего рынка;
  • 407 Нм на 4400 оборотах и 291 л. с, поставки в Северную Америку;
  • 366 Нм на 3500 мин-1 и 295 л. с., продажи в Европу;
  • 353 Нм на 3000 об/мин и 240 л. с. для автомобиля Lancer Ralliart.

Турбо двигатель 4B11T

Различные версии доступны с различными аксессуарами.

3 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:

пежовод685 вне форума

Меня зовут Ринат Мой город Набережные Челны Мой автомобиль Peugeot 4008 2.0 CVT Зарегистрирован 18.03.2013 Зарегистрирован 18.03.2013 Сообщений 36 Спасибо(а) 4 Спасибо(а) 4 Спасибо: 7 (Сообщений: 6).

Игорь Самарский

Игорь Самарский вне форума

Меня зовут Игорь Мой город Самара Мой автомобиль Peugeot 4008 2.0 CVT Год (MY) 2012 Регистрация 18.03.2014 Сообщений 3 Спасибо(а) 3 Получено Спасибо.

пежовод685 вне форума

Меня зовут Ринат Мой город Набережные Челны Мой автомобиль Peugeot 4008 2.0 CVT Зарегистрирован 18.03.2013 Зарегистрирован 18.03.2013 Сообщений 36 Спасибо(а) 4 Спасибо(а) 4 Спасибо: 7 (Сообщений: 6).

Новичок Меня зовут Ринат Мой город Набережные Челны Мой автомобиль Peugeot 4008 2.0 CVT Зарегистрирован 18/03/2013 Сообщений 36 Поблагодарили 4 Дано: 7 (Сообщений: 6).

VIKCITR

VIKCITR вне форума

Ручная проверка после 90 000 км.

Новичок в городе Меня зовут Виктор Мой город Краснодар Мой автомобиль Citroen C4 Aircross 2.0 CVT Зарегистрирован 25.10.2014 Сообщений 5 Поблагодарили(а) 1 Поблагодарили:0 (Сообщений: 0).

kevin

kevin вне форума

На моем двигателе 4B11 (2,0 л, бензин) нет маркировки производителя. Говорят и пишут, что Citroen и Mitsu ACX имеют корейский двигатель. Если кто-то что-то знает, пожалуйста, прокомментируйте. СПС.

3 пользователей сказали cпасибо kevin за это полезное сообщение:

Балу

Балу вне форума

Меня зовут Евгений Мой город Москва Мой автомобиль Lancer X Регистрация 24 мая 2011 Сообщений 3,102 Спасибо 893 Поблагодарили: 1,490 (Сообщений: 809).

Меня зовут Михаил Мой город Москва Мой автомобиль Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 л.с., 330 Нм) AT, тюнинг от Musketeer Год выпуска (MY) 2008 Регистрация 15 мая 2008 Сообщений 33,572 Спасибо 6,807 Спасибо получено.

kevin

kevin вне форума

На моем двигателе 4B11 (2,0 л, бензин) нет маркировки производителя. Говорят и пишут, что Citroen и Mitsu ACX имеют корейский двигатель. Если кто-то что-то знает, пожалуйста, прокомментируйте. СПС.

BKS

BKS вне форума

Меня зовут Евгений Мой город Москва Мой автомобиль Lancer X Регистрация 24 мая 2011 Сообщений 3,102 Спасибо 893 Поблагодарили: 1,490 (Сообщений: 809).

Меня зовут Константин Мой город — Афины, Сибирь Мой автомобиль — японский клон PEJON. 2012 (MY) Регистрация 24 мая 2011 Сообщения 2,211 Благодарности (в среднем) 1,571 Благодарности получены.

Кабанчик

Кабанчик вне форума

«Зарулус» представил рейтинг надежности двухлитровых двигателей. 4B11 занимает четвертое место в списке отличников.

Балу

Балу вне форума

Меня зовут Евгений Мой город Москва Мой автомобиль Lancer X Регистрация 24 мая 2011 Сообщений 3,102 Спасибо 893 Поблагодарили: 1,490 (Сообщений: 809).

Меня зовут Михаил Мой город Москва Мой автомобиль Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 л.с., 330 Нм) AT, тюнинг от Musketeer Год (MY) 2008 Зарегистрирован 15 мая 2008 Сообщений 33,572 Спасибо 6,807 Спасибо получено.

Sikk

Этот двигатель устанавливается на Kia Sportage 3 и другие Двигатель был установлен в: Kia Cerato Kia Optima Kia Sportage Hyundai Elantra Hyundai ix35 Hyundai Sonata Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX/RVR Chrysler Sebring Dodge Avenger Dodge Caliber Jeep Compass Jeep Patriot Proton Inspira.

Балу

Балу вне форума

Меня зовут Евгений Мой город Москва Мой автомобиль Lancer X Регистрация 24 мая 2011 Сообщений 3,102 Спасибо 893 Поблагодарили: 1,490 (Сообщений: 809).

Технические характеристики

Такое широкое распространение напрямую связано с техническими характеристиками агрегата и двигателя, которые заключаются в следующем:

  • Компоновка: четыре цилиндра в один ряд, с верхним расположением распределительных валов. ГБЦ с четырьмя клапанами на один цилиндр.
  • Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. В конструкции цилиндров использованы сухие стальные гильзы.
  • Рабочий объём – 1996 куб. см. при диаметре цилиндра и ходе поршня в 86 мм.
  • Мощность при степени сжатия 10,5:1 и скорости вращения коленчатого вала 6500 об/мин варьируется в пределах 150 – 165 л. с., в зависимости от настроек программного обеспечения.
  • Рекомендованное топливо – бензин с октановым числом Аи-95. Допускается применение бензина А-92.
  • Соответствие экологическому стандарту Евро-4.

Характеристики

Производство Shiga plant
Марка двигателя 4B11
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 147/6000 150/6000 150/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 199/4200 199/4200 197/4250
Топливо 95+
Экологические нормы Евро 4 Евро 5
Вес двигателя, кг ~124
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander) — город — трасса — смешан. 10.56.8 8.1
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-20 5W-20 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 165 165
Двигатель устанавливался Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX / RVR Proton Inspira

Такое широкое признание напрямую связано с конструкцией и техническими характеристиками двигателя, которые выглядят следующим образом

Масляный насос приводится в действие цепью, передающей крутящий момент от коленчатого вала. Двигатель не требует качества моторного масла. При температуре выш е-7 градусов Цельсия можно использовать даже минеральное масло с вязкостью 20W50. Однако лучше предпочесть масла с вязкостью 10W30 и выше.

4B11 под капотом Mitsubishi Lancer

Ресурс и потенциал для ремонта

Производительность системы смазки зависит от года и модели автомобиля, на котором установлен силовой агрегат. Например, объем картера Lancer 10 не обязательно такой же, как у Outlander. Рекомендуется заменять моторное масло через каждые 15 000 километров эксплуатации, а при работе в сложных условиях этот интервал следует сократить вдвое.

Производитель указывает ресурс двигателя в 250 000 рабочих километров. Отзывы владельцев и специалистов по обслуживанию оценивают 4B11 на твердую четверку и говорят, что на практике пробег может превышать 350 000 км. Конечно, при регулярном обслуживании и правильной эксплуатации.

Потенциал для тюнинга

Замена гильз путем шлифовки канавок коленчатого вала до ремонтного размера, а также вариант расточки цилиндров и замены гильз не предлагаются производителем. Однако производители запчастей предлагают комплекты гильз, а специалисты по восстановлению двигателей предлагают установку гильз. Прежде чем соглашаться на такой ремонт, подсчитайте затраты. Возможно, дешевле и проще купить обычный двигатель.

  • Откорректировать программное обеспечение, перепрошив ЭБУ. Это позволит поднять мощность искусственно зажатых силовых агрегатов до 165 л. с. без потери ресурса. Согласившись немного пожертвовать ресурсом, есть возможность подобным же способом добиться показателя в 175 – 180 л. с.
  • Установить воздушный фильтр нулевого сопротивления. Это вполне допустимо, хотя иногда и становится причиной выхода из строя датчика запылённости фильтра.
  • Смонтировать систему турбонаддува. Такие мысли приходят в голову тем, кто знает, что на Mitsubishi Lancer Evolution X установлен движок 4B11 Turbo, мощность которого, в максимуме, достигает 295 л. с. Однако просто использовать turbo kit в этом случае недостаточно. Атмосферная и турбированная версии силовых агрегатов имеют весьма существенные отличия. Придётся менять поршневую группу, коленчатый вал, систему впрыска топлива, впускной и выпускной коллекторы, управляющую электронику… Сборка мотора на турбине TD04 возможна, но обходится дорого. Расходы могут превысить затраты на покупку нового турбированного движка. К тому же машину, мощность которой возросла практически вдвое, придётся оснащать подходящими по параметрам трансмиссией, подвеской и тормозами.

Еще один вопрос для энтузиастов, желающих увеличить производительность своих металлических коней, — тюнинг 4B11. Есть несколько способов подойти к решению этой задачи:

Турбокомплекты

Тюнинг двигателя Митсубиси 4B12

Если вы решили заняться тюнингом ДВС, вам следует взвесить все за и против и логически оценить свои возможности.

Самый простой вариант — установить холодный впуск, паук 4-2-1 и прямой выхлоп с ЭБУ. Это произойдет в диапазоне 180 л.с. Следующий шаг — плохие кулачки для Evo 10 (степень плохости выбираем сами) + пружины, отправляем голову отпиливать увеличенный клапан. Вы также можете использовать кованые поршни + шатуны + болты ARP, чтобы увеличить степень сжатия и вывести двигатель на более или менее высокие обороты. При таком подходе можно выйти за пределы 200 л.с. Тогда либо нажми на газ, либо перестань смеяться над заводским двигателем и купи быстрый Evolution 10.

Полезная информация

МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Многие владельцы автомобилей с двигателем 4B11 задаются вопросом, где найти номер двигателя. Если автомобиль оснащен заводским блоком, его номер выгравирован на приборной панели в нижней части блока цилиндров, чуть выше масляного фильтра. Однако, если во время ремонта был установлен запасной двигатель, он не будет иметь номера. Это следует учитывать при подаче документов в дорожную полицию.

Как и большинство двигателей с алюминиевым блоком цилиндров, 4B11/G4KD требует антифриза, который необходимо заменять раз в год. Поскольку единого стандарта для охлаждающей жидкости не существует, лучше всего использовать марку антифриза, указанную в техническом паспорте автомобиля.

Остерегайтесь перегрева двигателя! Позаботьтесь о системе охлаждения, регулярно очищая радиатор двигателя и змеевик кондиционера от грязи. Проверьте состояние насоса (который приводится в действие ремнем) и рабочее состояние термостата. В случае перегрева не пытайтесь резко снизить температуру, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Это верный способ деформировать и сломать головку блока цилиндров.

Оцените статью