Двигатель на автомобиль ЗИЛ 130: характеристики, неисправности и тюнинг. Объем двигателя зил 130

Двигатель
Объем двигателя зил 130 - Преимущества и недостатки Диагностика неисправностей Модификации Применение Неисправности

Неоднократно предпринимались усилия по совершенствованию системы впрыска. Так, вместо стандартных карбюраторов устанавливались волговские или ГАЗоновские, но изменения имели серьезные недостатки. Скорость регулярно падала, и машина просто останавливалась. Поэтому было решено, что лучшим вариантом является карбюратор — К-88 и его модификации.

Двигатель на автомобиль ЗИЛ 130: характеристики, неисправности и тюнинг

Сегодня можно встретить огромное количество продуктов. Их можно разделить по стоимости и качеству. Обратите внимание, что это относится и к покупке автомобиля. И это совершенно естественно. В конце концов, все производители хотят получать огромные прибыли от своих продаж и вкладывать меньше денег. В советское время двигатель ЗИЛ 130 был очень популярен благодаря своей отличной прочности и долговечности.

Многие водители заявляли, что это просто агрегат, который нельзя убить и который требует минимального ухода. Первый двигатель ЗИЛ 130 был выпущен в начале 1962 года. Это был первый грузовик, сошедший с конвейера в Москве.

Описание

Двигатель ЗИЛ 130 устанавливался на все грузовики как ЗИЛ130 и ЗИЛ131. В этом нет ничего удивительного. Ведь, глядя на дизайн, двигатель ЗИЛ 131 очень похож на стандартный двигатель ЗИЛ 130.

Степень интеграции между этими подразделениями была незначительной. Проще говоря, силовой агрегат ЗИЛ 130 был немного уменьшен в объеме до 6 литров, что позволило снизить расход топлива. Силовой агрегат также получил двухкамерную карбюраторную систему и специальный ограничитель скорости.

Более мощным был двигатель ЗИЛ 375 объемом около 7 литров. Уральский моторный завод в основном использует эти двигатели «мачо». Это позволило увеличить радиус цилиндра и ход поршня.

Технические характеристики

Особое внимание следует обратить на технические характеристики двигателя ЗИЛ130.

Параметры Значение
Модель ЗИЛ 130
Тип силового агрегата Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный
Мощность. 148 л.с. при 3000 об/мин. (С ограничителем)
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров угол 90°
Минимальный диаметр цилиндра и ход Диаметр 100 мм, путь 95 мм
Общее перемещение 6 литров
Степень сжатия Приблизительно 6,5
Минимальная мощность при 3200 об/мин 150 л.с. или 110 кВт
Крутящий момент при 2 000 об/мин 401 метрический ньютон
Расход топлива двигателя ЗИЛ130 313g
Цилиндровый механизм 1-5-4-2-6-6-3-7-8
Цилиндра нет. Правая 1-2-3—4
Левая 5-6-7-8
Полная масса двигателя 640 кг
Толкающий двигатель ЗИЛ130. Изготовлена из высококачественной стали, слегка покрыта чугуном и полностью механизирована
Труба двигателя ЗИЛ130 Впускная труба из алюминиевого сплава имеет специальное пространство между головками цилиндров для подогрева топливной смеси.
Выхлопные трубы изготовлены из высококачественного чугуна, по одной с каждой стороны блока.
Масляный насос для двигателей ЗИЛ 130 Редуктор расположен на правой стороне блока цилиндров и имеет клапан сброса давления 320 кПа. Нижняя часть подает масло в масляный радиатор, а расширительный клапан имеет давление 120 кПа.
Очистка фильтра двигателя ЗИЛ130
Тонкая очистка. Керамический фильтрующий элемент с экономайзером и насосом
Хорошо. Устанавливается на щелевой рычаг
Холодильник Три ряда зазубрин.

Двигатель может быть установлен на следующие модели автомобилей: ЗИЛ 130, 131, 375 и 508.

Двигатель ЗИЛ 508 имеет три компрессионных кольца и одно притирочное кольцо. Термостат двигателя ЗИЛ 508 требует особого внимания. Он имеет заливную горловину и установлен на выпускном коллекторе. Система охлаждения двигателя ЗИЛ 131 основана на полностью закрытом типе жидкости с принудительной циркуляцией.

Кстати, о поршневых пальцах: двигатель ЗИЛ 375 имеет полностью утопленные плавающие поршневые пальцы, изготовленные из стали. Это относится к конкретной функции автомобиля. Маховик двигателя ЗИЛ 375 изготовлен из высококачественного чугуна и имеет стальные обода для запуска силового агрегата от стартера. Когда речь идет о системе питания двигателя ЗИЛ 375, действует принцип принудительного впрыска топлива.

Вместе с установкой инфузомата также подается новый воздух. Для этого двигатель оснащен новой дроссельной заслонкой для управления воздушным потоком. Новые фильтрующие элементы с «нулевым» сопротивлением устанавливаются параллельно.

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ 130 относится к типу V8 и часто использовался в советских грузовиках. Он считался третьим по надежности двигателем после ЯМЗ и КАМАЗа. Этот силовой агрегат также устанавливался на автомобили ГАЗ 53 в качестве конверсии, но это усовершенствование не нашло широкого применения.

Основные технические характеристики:.

Имя Характеристики
Производственное предприятие Имя, данное Ленину
Модель 130
Тип питания Бензин/Сжиженный газ
Вместимость 6,0 литров (5969 куб. см)
Энергоэффективность 150 л.с.
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Расход на 100 км, литры 32
Диаметр цилиндра 100
Степень сжатия 6.5-6.7
Инъекция Карбюратор
Охлаждение Жидкость.

Корпус самого силового агрегата был изготовлен из чугуна. Большая часть блока двигателя была изготовлена из этого материала, так как он был дешевле и легче поддавался механической обработке. Головки цилиндров, с другой стороны, изготавливались из алюминия или легкого алюминия (который содержал свинец и железо, но менее 1%).

Двигатели в основном были рассчитаны на низкооктановый бензин А-76 или А-80. По мере роста цен на топливо многие автопарки начали переоборудовать эти двигатели на газовые. Это объясняется тем, что даже расходы на 40 литров пропана или бутана на 100 км были более рентабельными.

Применяемость

Двигатель ЗИЛ-130 разрабатывался в течение пяти лет, начиная с 1951 года. Прототипом послужил двигатель ЗИС-150, который был снят с производства в начале 1950-х годов, но его конструкция положила начало рождению легендарной советской автомобильной промышленности. Следующим поколением, начиная со 130-го, стал ЗИЛ-131, который имел улучшенные технические характеристики по сравнению со своим младшим братом.

Зил 130

Широко использовалось семейство двигателей ЗИЛ-130. Поэтому они были установлены на всех 130 платформах. А именно: ЗИЛ-130Е (1965-1986), ЗИЛ-130Т (1965-1986), ЗИЛ-130Е (1967-1986), ЗИЛ-130ЕТ (1967-1986), ЗИЛ-130Г (1965-1986), ЗИЛ-… 130GE (1967-1986), ZIL-130GS (1974-1986), ZIL-130AN (1974-1986), ZIL-130V1E (1965-1986) )).

Стоит также отметить, что производители постоянно пытались улучшить характеристики двигателя. С этой целью в 1984 году был выпущен силовой агрегат. Это было связано с тем, что он обладал гораздо более высокими техническими характеристиками. Это означало, что мощность была увеличена до 250 л.с., а расход топлива составил 27 литров на 100 км. Однако этот вариант не был использован, поскольку стоимость строительства оказалась очень высокой, и администрация прекратила программу испытаний.

Неоднократно предпринимались усилия по совершенствованию системы впрыска. Так, вместо стандартных карбюраторов устанавливались волговские или ГАЗоновские, но изменения имели серьезные недостатки. Скорость регулярно падала, и машина просто останавливалась. Поэтому было решено, что лучшим вариантом является карбюратор — К-88 и его модификации.

Тюнинг

В советское время было сложно говорить о корректировках, поскольку таких понятий еще не существовало. Конечно, некоторые операторы пытались модифицировать силовую установку, устанавливая тракторные турбины или изменяя систему впрыска. Мы также точно знаем, что при установке системы охлаждения топлива с ней проводились эксперименты, которые неоднократно вызывали гидравлические удары.

Однако с наступлением новой эры и развитием тюнинга в начале 2000-х годов начались различные эксперименты с двигателем ЗИЛ-130, настройка которого довольно дорога и трудоемка. Однако были и энтузиасты, которые модифицировали двигатель 130 своими руками.

Двигатель ЗИЛ 130: легенда советского автопрома.

Поэтому стоит подробно рассмотреть, какие изменения были внесены в двигатель ЗИЛ-130 (тюнинг).

  1. Поршневая система из нержавеющей стали. Цилиндры были восстановлены под 120-миллиметровые резонансные поршни. Это может увеличить степень сжатия. Такие поршни в силовой установке можно было приобрести от ЗИЛа, модифицированного двигателя ЗИЛ-130ГПП или от производителя Terra.
  2. Замена головки блока цилиндров, снятой с автомобиля ЗИЛ-130ВЕ.
  3. Замена клапанной системы с просверливанием отверстия в седле клапана ATI. Этот вариант требовал замены седла клапана, которое ранее проходило стадию зажигания.
  4. Замена шкива ремня привода ГРМ.
  5. Замена системы зажигания на бесконтактную систему зажигания.
  6. Сверление коленчатого вала и замена гильзы.
  7. Замена системы впрыска на самовсасывающую форсунку.
  8. Гораздо больше.

Некоторые операторы полностью меняют заряд силового агрегата, что позволяет установить многоточечный опрыскиватель. На самом деле, такие лошади были намного мощнее, в отличие от своих собратьев и братьев. Неотъемлемой частью тюнинга двигателя внутреннего сгорания была замена выхлопной системы.

В случае 130o это был хромированный комплект с укороченной на 200 мм выхлопной трубой, который увеличивал мощность на 50-100 л.с. Другой вариант — установка раздельной выхлопной системы, когда к выпускному коллектору подключаются две выхлопные трубы. Поэтому при правильных расчетах можно добавить 70-120 л.с.

Разумеется, при замене выхлопной системы и установке инжекторов необходимо было учесть и подачу воздуха. Таким образом, входящим потоком воздуха можно управлять, просто установив дроссель. Логично, что воздушный фильтр также подлежал замене. Как показывает практика, большинство экспертов по тюнингу рекомендуют воздушный фильтр «нулевого» сопротивления.

Двигатель Зил 130.

Сколько стоит полная замена или тюнинг двигателя ЗИЛ-130? -Многие водители задают себе этот вопрос. По средним оценкам, полный капитальный ремонт двигателя обойдется владельцу примерно в 5 000 долларов США. Это может удвоить или утроить спецификацию, но не является экономически эффективным.

Стандартная комплектация включала водонепроницаемые чехлы для сидений со съемными луками, а дополнительные аксессуары включали специальный военный камуфляж, канистру, топор и лопату.

Кузов

Базовая конфигурация грузовика включала кузов для пассажира/груза, т.е. откидную заднюю дверь. Боковое пиво было оборудовано складной скамьей для размещения 16 человек.

На дополнительной скамье — съемной — разместились еще восемь человек. Кузов был оснащен холщовыми полотнищами и располагался на луках. Установка прошла быстро и легко.

Кабина

Это был один из самых узнаваемых элементов грузовика. В 1960-х годах у него была отличная эргономика. Рулевое колесо представляло собой пропеллер со сферическим шарниром и поршневым штоком со встроенным гидравлическим рулем.

Кабина была рассчитана на экипаж из трех человек. Сиденья можно регулировать по высоте, длине и углу наклона.

На крыше были размещены два воздуховода. Каркас кабины был изготовлен из цельного куска металла для обеспечения прочности, долговечности и надежности. Особое внимание следует уделить правильному расположению органов управления и оборудования.

Габариты

Классические размеры ЗИЛ-170 были следующими.

  • Длина/ширина/высота дорожки — 6 672/2 500/2 400 мм,.
  • Платформа аналогичных значений -3 752/2 326/575 мм,.
  • расстояние от земли-275 мм,.
  • Задняя/передняя колея — 1 790/1 800 мм,.
  • колесная база — 3 800 мм.

Грузовик весил 4,3 тонны. Грузоподъемность первоначально составляла 4 тонны, затем была увеличена до 6 тонн.

Оцените статью