Срок службы двигателя не указан производителем, но из отзывов автолюбителей в интернете можно сделать вывод, что он составляет не менее 250 000 километров. При своевременном обслуживании и не слишком агрессивном вождении срок службы может составлять до 300 000 километров, после чего требуется полный ремонт.
Двигатель Nissan GA14DE и GA14DS
История двигателей GA началась в 1989 году, они заменили двигатели серии E и производятся до сих пор. Эти двигатели устанавливаются на автомобили Nissan SUNNY малого и среднего размера.
Первая модификация этой серии 14DS (4-цилиндровый, рядный карбюратор) предназначалась для европейского потребителя. Установка таких двигателей не допускается на автомобили, продаваемые в Японии.
В 1993 году карбюраторный двигатель GA14DS был заменен на двигатель с электронным многоточечным впрыском и большей мощностью, который получил обозначение GA14DE. Этот двигатель сначала использовался для модели SUNNY, а с 1993 по 2000 год — для ALMERA корпорации NISSAN. С 2000 года NISSAN ALMERA больше не выпускается.
Сравнительные параметры GA14DS и GA14DЕ
№ а/я | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | GA14DS (год выпуска 1989-1993) | GA14DE (1993-2000) |
---|---|---|---|
1 | Рабочий объем ДВС, дц³ | 1.392 | 1.392 |
2 | Система питания | Карбюратор | Инжектор |
3 | max мощность двс, л.с. | 75 | 88 |
4 | mах крутящий момент. Нм (кгм) при об/мин | 112(11) 4000 | 116(12) 6000 |
5 | Вид топлива | Бензин | Бензин |
6 | Тип двигателя | 4-х цилиндровый, рядный | 4-х цилиндровый, рядный |
7 | Ход поршня, мм | 81.8 | 81.8 |
8 | Ø цилиндра, мм | 73.6 | 73.6 |
9 | Степень сжатия, кгс/см² | 9.8 | 9.9 |
10 | Количество клапанов в цилиндре, шт | 4 | 4 |
Номер двигателя располагается на левой части блока цилиндров (смотреть по ходу движения), на специальной площадке. Пластина, с нанесенным номером, подвержена сильной коррозии во время длительной эксплуатации. Для предотвращения покрытия коррозией – лучше вскрыть любым термостойким бесцветным лаком.
Производитель гарантирует ремонт оборудования через 400000 км. Обязательным условием является использование высококачественного топлива и смазочных материалов и своевременная (каждые 50000 км) регулировка теплового зазора клапанов. Учитывая условия эксплуатации и качество местного топлива и смазочных материалов, следует стремиться к пробегу в 250 000 км.
Надежность мотора
За время эксплуатации серии GA двигатели зарекомендовали себя с положительной стороны:
- не прихотливые к качеству ГСМ;
- установленные 2 цепи грм, благоприятно сказывается на его работе, не «выдвигает» жесткие требования к добротности масла. Длинная цепь опоясывает двойную ретранслирующую звездочку и шестерню коленчатого вала. Вторая, короткая — приводит в движение 2 распределительных вала от двойной, промежуточной звездочки. Привод клапанов осуществляется через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов. Из-за этого рекомендуется через каждые 50000км пробега проводить корректировку тепловых просветов клапанов путем набора регулировочных шайб;
- надежны в экстремальных условиях эксплуатации.
- Ремонтнопригодность
Двигатели серии GA14 очень просты как конструктивно, так и по дизайну: блок цилиндров выполнен из чугуна, а головка цилиндров — из алюминия.
Большинство ремонтных работ можно выполнить без снятия двигателя с автомобиля, т.е. двигатель не нужно разбирать:
- цепи распределительных валов, натяжители, успокоители, звездочки и шестерни;
- непосредственно распределительные валы, толкатели клапанов;
- головка блока цилиндров;
- масляный картер двигателя;
- масляный насос;
- сальники коленчатого вала;
- маховик.
Проверка компрессии, очистка жиклеров и гильз карбюратора и фильтров производится без разборки двигателя. На двигателях с электронным впрыском топлива часто повреждаются датчик массового расхода воздуха и клапан холостого хода.
Если вы заметили повышенный расход масла или двигатель «дышит» (густой дым из выхлопной трубы, маслозаливной горловины и через щуп) — ремонт необходимо проводить со снятием двигателя. Причины могут быть самыми разнообразными:
- «залегшие» маслосъемные кольца;
- критический износ компрессионных колец;
- наличие глубоких царапин на стенках цилиндров;
- выработка цилиндров в виде эллипса.
Рекомендуется, чтобы ремонт выполнялся в специализированной мастерской.
Если вы хотите выполнить работу самостоятельно, лучше всего приобрести специально подготовленное для ремонта сервисное руководство с пошаговым описанием.
Механизм управления этих двигателей проверен и испытан и считается очень надежным. При замене GM заменяются обе цепи, два натяжителя, съемник и звездочки. Работа не сложная, но утомительная и требует большой внимательности и точности.
Характеристики двигателя GA14DE
Блок роликов изготовлен из чугуна, а головка ролика — из алюминия. Топливо — бензин.
- GA- семейство
- Объем 14- 1,4 литра
- D- DOHC (сдвоенные распределительные валы)
- E- многоточечный впрыск топлива
- мощность — 87 л. с. при 6000 об/мин
- крутящий момент — 116 Нм при 4000 об/мин
- расположение — спереди, поперечно
- объем —1,4 л, (1392 см)
- количество цилиндров — 4
- диаметр цилиндра — 73,6 мм
- ход поршня — 81,8 мм
- коэффициент сжатия — 9,5
- количество клапанов на цилиндр — 4
- привод ГРМ — цепь
- топливная система — многоточечный впрыск
- экологический класс — евро 1−2
Расход топлива
Almera N15 Седан Almera N15 с 5МКПП имеет расход топлива GA14DE на 100 км:
- город — 9,2 л
- трасса — 5,8 л
- смешанный цикл — 7 л.
Двигатель Ниссан Альмера – сколько масла
Первое поколение N15, 1995-2000
Almera N15 является преемником популярной модели Sunny, которая выпускается с 1960-х годов. Новый автомобиль имел три варианта кузова — трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Версия для японского рынка была переименована в Nissan Pulsar. Автомобиль имеет оригинальный, угловатый дизайн с низким кузовом, улучшающим аэродинамику. Это также сделало трехдверную версию похожей на спортивное купе. Гамма двигателей для всех версий состояла из 1,4- и 1,6-литровых бензиновых двигателей (87-99 л.с.) и 2,0-литрового дизеля мощностью 75 л.с. Позже была представлена «наддувная» модификация GTi с 2,0-литровым двигателем (143 л.с.) и аэродинамической защитой. В 1998 году был проведен фейслифтинг.
Читайте также: Моторное масло для Nissan Murano
Бензиновые двигатели 1998-2000
- 1.4 87 л. с. (GA14DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.6 99 л. с. (GA16DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Второе поколение N16, 2000-2012
Второе поколение Almera было разработано с учетом особенностей европейского рынка. Дизайнеры радикально изменили философию дизайна новой модели. Обтекаемые и динамичные контуры заменили угловатые формы, но в то же время высота кузова была увеличена. Серьезные изменения были внесены и в интерьер, в частности, улучшено качество материалов.
Хэтчбеки собирались в Великобритании, а седаны — в Японии. Almera II была основана на платформе альянса Renault-Nissan, на которой также были разработаны модели Primera и Almera Tino. Линейка двигателей включала 1,5- и 1,8-литровые бензиновые двигатели (от 90 до 115 л.с.) и один 2,2-литровый дизель мощностью 110 л.с. Также был доступен 1,5-литровый дизель французского Renault. Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.
Бензиновые двигатели 2000-2006
- 1.5 90 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.5 98 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.8 114 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.8 116 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Читайте также: Моторное масло для Opel Vectra
Третье поколение G11, 2012-2019
Almera III базируется на платформе VW, ранее использовавшейся для первого поколения Renault Logan. Японский автомобиль также имеет тот же дизайн интерьера, что и Logan, который не отличается по уровню оснащения. В то же время автомобиль получил оригинальный экстерьер в стиле флагманской Teana, что сделало его очень популярным на российском рынке. Автомобиль пользовался спросом, особенно среди семейных покупателей, которые ценили Almera за просторный салон и большое багажное отделение. Автомобиль оснащался двигателем Logan 1.6 мощностью 102 л.с. Он может сочетаться с механической или автоматической коробкой передач. В 2018 году модель покинула российский рынок, так как Nissan решил продавать в России только кроссоверы.
Технические особенности и модификации
Двигатели серии GA14 отличаются некоторыми изменениями. Они отличаются сложной конструкцией, разработанной японскими инженерами и состоящей из чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и картера.
Семейство GA14 состояло из трех серийных двигателей. GA14S — двигатель с карбюратором и 12-клапанным распределительным валом. Мощность — 79 л.с., крутящий момент — 111 Нм. Установлен в Nissan Sunny N13. Автомобиль выпускался с 1983 года.
Схема двигателя с карбюратором
GA14 DS — Маркировка D указывает на электронное управление карбюратором. Два распределительных вала с цепным приводом. Мощность — 75 л.с., крутящий момент — 112 Нм Установка в Nissan Sunny N14.
GA14DE — Технические характеристики подробно описаны выше. Улучшенная электронная система впрыска позволила снизить расход топлива. Двигатель устанавливался на автомобили Nissan Sunny B12, B13 и Almera N15.
Схема многоточечного впрыска (инжектора)