Двигатель Nissan GA14DE и GA14DS. Технические характеристики кшм двигателя жа14дс ниссан санни.

Двигатель
Технические характеристики кшм двигателя жа14дс ниссан санни - Обслуживание Похожие записи: Какое масло применять лучше Неоригинальное Тюнинг

Срок службы двигателя не указан производителем, но из отзывов автолюбителей в интернете можно сделать вывод, что он составляет не менее 250 000 километров. При своевременном обслуживании и не слишком агрессивном вождении срок службы может составлять до 300 000 километров, после чего требуется полный ремонт.

Двигатель Nissan GA14DE и GA14DS

История двигателей GA началась в 1989 году, они заменили двигатели серии E и производятся до сих пор. Эти двигатели устанавливаются на автомобили Nissan SUNNY малого и среднего размера.

Первая модификация этой серии 14DS (4-цилиндровый, рядный карбюратор) предназначалась для европейского потребителя. Установка таких двигателей не допускается на автомобили, продаваемые в Японии.

В 1993 году карбюраторный двигатель GA14DS был заменен на двигатель с электронным многоточечным впрыском и большей мощностью, который получил обозначение GA14DE. Этот двигатель сначала использовался для модели SUNNY, а с 1993 по 2000 год — для ALMERA корпорации NISSAN. С 2000 года NISSAN ALMERA больше не выпускается.

Сравнительные параметры GA14DS и GA14DЕ

№ а/я ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ GA14DS (год выпуска 1989-1993) GA14DE (1993-2000)
1 Рабочий объем ДВС, дц³ 1.392 1.392
2 Система питания Карбюратор Инжектор
3 max мощность двс, л.с. 75 88
4 mах крутящий момент. Нм (кгм) при об/мин 112(11) 4000 116(12) 6000
5 Вид топлива Бензин Бензин
6 Тип двигателя 4-х цилиндровый, рядный 4-х цилиндровый, рядный
7 Ход поршня, мм 81.8 81.8
8 Ø цилиндра, мм 73.6 73.6
9 Степень сжатия, кгс/см² 9.8 9.9
10 Количество клапанов в цилиндре, шт 4 4

Номер двигателя располагается на левой части блока цилиндров (смотреть по ходу движения), на специальной площадке. Пластина, с нанесенным номером, подвержена сильной коррозии во время длительной эксплуатации. Для предотвращения покрытия коррозией – лучше вскрыть любым термостойким бесцветным лаком.

Двигатель ga14de

Производитель гарантирует ремонт оборудования через 400000 км. Обязательным условием является использование высококачественного топлива и смазочных материалов и своевременная (каждые 50000 км) регулировка теплового зазора клапанов. Учитывая условия эксплуатации и качество местного топлива и смазочных материалов, следует стремиться к пробегу в 250 000 км.

Надежность мотора

За время эксплуатации серии GA двигатели зарекомендовали себя с положительной стороны:

  • не прихотливые к качеству ГСМ;
  • установленные 2 цепи грм, благоприятно сказывается на его работе, не «выдвигает» жесткие требования к добротности масла. Длинная цепь опоясывает двойную ретранслирующую звездочку и шестерню коленчатого вала. Вторая, короткая — приводит в движение 2 распределительных вала от двойной, промежуточной звездочки. Привод клапанов осуществляется через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов. Из-за этого рекомендуется через каждые 50000км пробега проводить корректировку тепловых просветов клапанов путем набора регулировочных шайб;
  • надежны в экстремальных условиях эксплуатации.
  • Ремонтнопригодность

Двигатели серии GA14 очень просты как конструктивно, так и по дизайну: блок цилиндров выполнен из чугуна, а головка цилиндров — из алюминия.

Большинство ремонтных работ можно выполнить без снятия двигателя с автомобиля, т.е. двигатель не нужно разбирать:

  • цепи распределительных валов, натяжители, успокоители, звездочки и шестерни;
  • непосредственно распределительные валы, толкатели клапанов;
  • головка блока цилиндров;
  • масляный картер двигателя;
  • масляный насос;
  • сальники коленчатого вала;
  • маховик.

Проверка компрессии, очистка жиклеров и гильз карбюратора и фильтров производится без разборки двигателя. На двигателях с электронным впрыском топлива часто повреждаются датчик массового расхода воздуха и клапан холостого хода.

Если вы заметили повышенный расход масла или двигатель «дышит» (густой дым из выхлопной трубы, маслозаливной горловины и через щуп) — ремонт необходимо проводить со снятием двигателя. Причины могут быть самыми разнообразными:

  • «залегшие» маслосъемные кольца;
  • критический износ компрессионных колец;
  • наличие глубоких царапин на стенках цилиндров;
  • выработка цилиндров в виде эллипса.

Рекомендуется, чтобы ремонт выполнялся в специализированной мастерской.

Если вы хотите выполнить работу самостоятельно, лучше всего приобрести специально подготовленное для ремонта сервисное руководство с пошаговым описанием.

Механизм управления этих двигателей проверен и испытан и считается очень надежным. При замене GM заменяются обе цепи, два натяжителя, съемник и звездочки. Работа не сложная, но утомительная и требует большой внимательности и точности.

Характеристики двигателя GA14DE

Блок роликов изготовлен из чугуна, а головка ролика — из алюминия. Топливо — бензин.

  • GA- семейство
  • Объем 14- 1,4 литра
  • D- DOHC (сдвоенные распределительные валы)
  • E- многоточечный впрыск топлива

  • мощность — 87 л. с. при 6000 об/мин
  • крутящий момент — 116 Нм при 4000 об/мин
  • расположение — спереди, поперечно
  • объем —1,4 л, (1392 см)
  • количество цилиндров — 4
  • диаметр цилиндра — 73,6 мм
  • ход поршня — 81,8 мм
  • коэффициент сжатия — 9,5
  • количество клапанов на цилиндр — 4
  • привод ГРМ — цепь
  • топливная система — многоточечный впрыск
  • экологический класс — евро 1−2

Расход топлива

Almera N15 Седан Almera N15 с 5МКПП имеет расход топлива GA14DE на 100 км:

  • город — 9,2 л
  • трасса — 5,8 л
  • смешанный цикл — 7 л.

Двигатель Ниссан Альмера – сколько масла

Первое поколение N15, 1995-2000

Almera N15 является преемником популярной модели Sunny, которая выпускается с 1960-х годов. Новый автомобиль имел три варианта кузова — трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Версия для японского рынка была переименована в Nissan Pulsar. Автомобиль имеет оригинальный, угловатый дизайн с низким кузовом, улучшающим аэродинамику. Это также сделало трехдверную версию похожей на спортивное купе. Гамма двигателей для всех версий состояла из 1,4- и 1,6-литровых бензиновых двигателей (87-99 л.с.) и 2,0-литрового дизеля мощностью 75 л.с. Позже была представлена «наддувная» модификация GTi с 2,0-литровым двигателем (143 л.с.) и аэродинамической защитой. В 1998 году был проведен фейслифтинг.

Читайте также: Моторное масло для Nissan Murano

Бензиновые двигатели 1998-2000

  • 1.4 87 л. с. (GA14DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 99 л. с. (GA16DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Второе поколение N16, 2000-2012

Второе поколение Almera было разработано с учетом особенностей европейского рынка. Дизайнеры радикально изменили философию дизайна новой модели. Обтекаемые и динамичные контуры заменили угловатые формы, но в то же время высота кузова была увеличена. Серьезные изменения были внесены и в интерьер, в частности, улучшено качество материалов.

Хэтчбеки собирались в Великобритании, а седаны — в Японии. Almera II была основана на платформе альянса Renault-Nissan, на которой также были разработаны модели Primera и Almera Tino. Линейка двигателей включала 1,5- и 1,8-литровые бензиновые двигатели (от 90 до 115 л.с.) и один 2,2-литровый дизель мощностью 110 л.с. Также был доступен 1,5-литровый дизель французского Renault. Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.

Бензиновые двигатели 2000-2006

  • 1.5 90 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.5 98 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.8 114 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.8 116 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Читайте также: Моторное масло для Opel Vectra

Третье поколение G11, 2012-2019

Almera III базируется на платформе VW, ранее использовавшейся для первого поколения Renault Logan. Японский автомобиль также имеет тот же дизайн интерьера, что и Logan, который не отличается по уровню оснащения. В то же время автомобиль получил оригинальный экстерьер в стиле флагманской Teana, что сделало его очень популярным на российском рынке. Автомобиль пользовался спросом, особенно среди семейных покупателей, которые ценили Almera за просторный салон и большое багажное отделение. Автомобиль оснащался двигателем Logan 1.6 мощностью 102 л.с. Он может сочетаться с механической или автоматической коробкой передач. В 2018 году модель покинула российский рынок, так как Nissan решил продавать в России только кроссоверы.

Технические особенности и модификации

Двигатели серии GA14 отличаются некоторыми изменениями. Они отличаются сложной конструкцией, разработанной японскими инженерами и состоящей из чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и картера.

Семейство GA14 состояло из трех серийных двигателей. GA14S — двигатель с карбюратором и 12-клапанным распределительным валом. Мощность — 79 л.с., крутящий момент — 111 Нм. Установлен в Nissan Sunny N13. Автомобиль выпускался с 1983 года.

Карбюраторный впрыск

Схема двигателя с карбюратором

GA14 DS — Маркировка D указывает на электронное управление карбюратором. Два распределительных вала с цепным приводом. Мощность — 75 л.с., крутящий момент — 112 Нм Установка в Nissan Sunny N14.

GA14DE — Технические характеристики подробно описаны выше. Улучшенная электронная система впрыска позволила снизить расход топлива. Двигатель устанавливался на автомобили Nissan Sunny B12, B13 и Almera N15.

Многоточечный впрыск

Схема многоточечного впрыска (инжектора)

Оцените статью