Двигатель Opel Z18XER для моделей Vectra, Astra, Insignia, Zafira, Mokka. Двигатель z18xer все о нем.

Двигатель
Двигатель z18xer все о нем - Возможные неисправности Opel Z18XER Объем масла и расход Заключение Расшифровка названия Опель Z18XER Проблемы с модулем зажигания двигателя Z18XER

Двигатель Z18XER считается достаточно надежным и не привередливым. Но иногда он отказывается заводиться. Хотя искра зажигания, стартер и топливо, кажется, в порядке. Опытные инженеры говорят, что изобретатели вложили много сил в электронику и многочисленные датчики.

Двигатель Opel A18XER/Z18XER

Производство — завод Szentgotthard Марка двигателя — A18XER/Z18XER Год выпуска — (2005 — настоящее время) Материал блока цилиндров — чугун Система питания — инжекторная Тип двигателя — рядный Число цилиндров — 4 Клапаны на цилиндр — 4 такта Поршни — 88,2 мм Диаметр отверстия — 80,5 мм Степень сжатия — 10,5 Объем двигателя — 1796 см Мощность — 140 л.с. / 6. 300 об/мин Крутящий момент — 175 Нм / 3.800 об/мин Топливо — 95 EPR — Euro 5/4 Масса двигателя — 118 кг Расход топлива — город 8,8 л. | Автомагистраль 5,3 л. | смешанный 6,6 л/100 км Расход масла — до 0,6 л/100 км Моторное масло для Opel A18XER/Z18XER: 5W-30 5W-40 0W-30 (холодные регионы) 0W-40 (холодные регионы) Сколько масла в двигателе Z18XER/A18XER: 4,5 л Периодичность замены масла каждые 15000 км В городских условиях каждые 7500 км Долговечность двигателя Z18XER/A18XER: 1. Заводские характеристики: н.д. 2. На практике — 200-250 тыс. км.

200+ л.с. без потери прочности. ~150 Л.С.

Неисправности, ремонт двигателя Z18XER/A18XER

Z18XER

Двигатель A18XER такой же, как и двигатель Z18XER, но он дросселирован для соответствия экологическим стандартам Euro 5, это тот же самый двигатель. В Южной Корее этот же двигатель выпускается под обозначением F18D4 для Chevrolet Cruze, Opel Mokka и других автомобилей. Двигатель Z18XER заменил Z18XE в 2005 году. Это обычный, простой четырехцилиндровый двигатель с 16-клапанной головкой. Впускные клапаны имеют диаметр 31,2 мм, а выпускные — 27,5 мм. В нем используется система переменной фазы газораспределения на обоих валах. Это хорошо, но часто электромагнитные клапаны фаз выходят из строя, и двигатель издает звуки, похожие на дизельные. Обычно клапаны чистят, а если это не помогает, их заменяют. В отличие от старых двигателей GM, 1,8-литровый двигатель оснащен радиатором переменной длины, что дает дополнительные преимущества. Z18XER также имеет длинный ремень ГРМ с интервалом замены 150 000 км. Кроме того, не используется система EGR, что является скорее положительным, чем отрицательным фактором. Термостат в Z18XER не очень надежен и часто требует замены до 80 000 км.

Каждые 100 000 км необходимо регулировать клапаны. Поскольку модели A18XER/Z18XER не имеют гидрокомпрессоров, регулировка выполняется путем настройки калиброванных чашек. Зазор клапанов при холодном двигателе: впускной 0,21-0,29 мм, выпускной 0,27-0,35 мм. Модуль зажигания Z18XER, как и термостат, служит недолго и подлежит замене через 70-90 км. Ваш двигатель работает на холостом ходу? Возможно, дело в модуле зажигания, часто причиной становится экономия топлива на свечах зажигания и несвоевременная их замена. Кроме того, протечки масляного радиатора не являются редкостью на Z18XER/A18XER, не удивляйтесь и не волнуйтесь, ремонт стоит всего несколько центов.

Ресурс двигателя A18XER составляет 200-250 км и сильно зависит от режима эксплуатации. Если вы выбираете между 1.6 A16XER и 1.8 A18XER, вам следует выбрать последний, так как вы получаете более мощный и привлекательный двигатель за ту же болезнь.

Автомобили с данным двигателем

Этот силовой агрегат устанавливался на следующие модели Opel: Vectra C, Astra J, Insignia, Zafira B, Astra H, Zafira C, Signum, Mokka, Zafira Tourer.

Кроме того, аналогичный двигатель, производимый в Южной Корее под маркой F18D4, устанавливается на модели Chevrolet Orlando, Epica и Cruz, а также Alfa Romeo 159 и Fiat Croma.

Описание конструкции фазорегуляторов Z18XER

Первой особенностью нового двигателя является изменяемая фаза газораспределения. Здесь он установлен на выпускном и впускном распредвалах.

Это блок распределительных валов с изменяемой фазой, состоящий из двух шестерен. Внешняя шестерня соединена с коленчатым валом ремнем. Внутренняя шестерня жестко закреплена на распределительном валу. Две шестерни соединены заслонками, расположенными в маслонаполненных корпусах. Объем масла по обе стороны заслонок заставляет распределительные валы смещаться относительно коленчатого вала. Другими словами, внутренняя шестерня может перемещаться относительно внешней шестерни.

Если возникают проблемы с заполнением масляных карманов в двигателе, шестерни высыхают, что приводит к неприятному шуму дизельного двигателя. В этом случае необходимые регулировки синхронизации не выполняются.

Особенности конструкции впускного коллектора

Вторым серьезным изменением в двигателе z18xer, по слухам, станет новая система, изменяющая длину впускного коллектора. Сам коллектор оснащен вращающимся барабаном. В нем есть окна и пустые стены. Барабан оснащен электродвигателем, благодаря чему он может вращаться и менять положение пустых стен и окон. Таким образом, он перекрывает или открывает путь воздуху. С помощью этих операций воздух направляется по маленькому или большому воздуховоду. В ранних моделях воздушный поток регулировался заслонками.

Opel z18xer с атмосферной системой привода выпускался до 2010 года, а затем был заменен на A18XER, который успешно производится и сегодня. По сути, это тот же самый двигатель, только с новой, пересмотренной программой электроники, которая соответствует стандарту Евро 5.

Силовой агрегат z18xer не имеет клапана EGR. Эту новость можно отнести к преимуществам двигателя. Клапана нет, и проблем, связанных с его работой, не существует. Двигатель не оборудован компенсаторами, поэтому для регулярной регулировки тепловых зазоров в клапанах требуется сложная процедура. Распределительные валы приводятся в движение прочным зубчатым ремнем. Если ремень порвется, поршни могут столкнуться с клапанами. По оценкам инженеров производителя, ремень ГРМ прослужит 150 000 миль. В действительности ремень ГРМ может порваться даже на автомобиле, который еще не прошел 100 000 миль. Чтобы избежать проблем, срок службы ремня ГРМ следует сократить вдвое.

На двигателе z18xer дроссельная заслонка управляется электроникой. Это возможно благодаря датчику, установленному на педали акселератора. Датчики, указывающие положение коленчатого и распределительного валов, были переработаны. Датчик был установлен на насос-форсунке, так что возвратный топливопровод больше не требуется.

Установка z18xer предъявляет высокие требования к качеству моторного масла, особенно в зимний период. По этой причине необходимо строго соблюдать график замены моторного масла, указанный в разделе «Технические данные».

Особенности конструкции двигателя Z18XER

Это устройство работает без дополнительного компрессора.

двс Z18xer

Наиболее важным новшеством в конструкции двигателя является использование модифицированной технологии CVCP со ступенчатым расходом газа, которая была перенята у конкурирующих компаний.

Механизм управления этим силовым агрегатом работает по стандарту DOHC. Как и все двигатели, оснащенные этой системой управления, он имеет два распределительных вала. Специальные распределительные валы с одной стороны попеременно открывают четыре впускных клапана (D = 31,2 мм), а с другой — выпускные клапаны (D = 27,5 мм). Вращение передается ремнем от коленчатого вала.

Несмотря на надежность и отличное качество этой системы, было отмечено, что при запуске двигатель издает ненормальный шум, похожий на шум работающего дизельного двигателя. Среди автомобилистов этот недостаток часто называют «раздолбайством». Это вызвано отказом магнитных клапанов управления фазами. Для восстановления работоспособности двигателя клапаны очищаются или полностью заменяются.

Читайте также. Контрольная лампочка двигателя — возможные причины

Двигатель Z18XER оснащен высококачественным ремнем ГРМ. Срок службы этого агрегата составляет 150 000 километров. Рекомендуется заменить ремень ГРМ после указанного пробега.

Срок службы двигателя Z18XER составляет от 200 000 до 250 000 км. Этот период может изменяться в любую сторону в зависимости от условий эксплуатации, соблюдения условий эксплуатации, стиля вождения и других отягчающих факторов.

Основные проблемы двигателя Z18XER

Бензиновый двигатель Z18XER считается надежным и долговечным, но, как и все двигатели, он подвержен поломкам и неисправностям. Список наиболее распространенных неисправностей:

  1. Дизеление мотора при запуске на холодную.
  2. Протечки смазочной жидкости в районе опор подшипников распределительного вала.
  3. Отказ в работе модуля зажигания.
  4. Прогорание гофрированного элемента выхлопной системы двигателя.
  5. Поломка термостата.

Описание компонентов двигателя автомобилей семейства Опель Астра

Положение двигателя Z18XER в автомобиле поперечное по отношению к направлению движения. Он расположен в передней части автомобиля. Двигатель опирается на пять упорных подшипников. Каждый поршень оснащен компрессионными кольцами и очистителями.

Список основных компонентов трансмиссии Opel Astra:

  1. Блок цилиндров.
  2. Головка блока.
  3. Два распредвала.
  4. Коленчатый вал.
  5. Поршни в количестве 4 шт.
  6. Шатуны.
  7. Системы смазки, охлаждения, питания, газораспределения.
  8. Электромагнитный клапан.
  9. Электронный блок управления.

компоненты двигателя

Блок цилиндров представляет собой цельную отливку с полостями для цилиндров, окруженными так называемыми охлаждающими вкладышами и каналами для потока смазочной жидкости.

Распределительные валы изготовлены из чугуна. Коленчатые валы изготовлены из высокопрочной стали. Для поршней используются алюминиевые сплавы.

Читайте также. D 245 описание и технические характеристики двигателя

Система охлаждения включает в себя:

  • расширительный бачок;
  • патрубки;
  • центробежный насос;
  • термостат.

Основная функция термостата — поддержание температуры охлаждающей жидкости в допустимых пределах. Для циркуляции охлаждающей жидкости используется центробежный водяной насос.

Это важно: Рабочая температура двигателя Z18XER считается нормальной и составляет от 96 до 99°C. Вентилятор включается, когда этот параметр превышает +108°C.

Система электропитания включает в себя:

  • электрический топливный насос;
  • топливный бак;
  • узел дроссельный;
  • фильтр тонкой очистки;
  • регулятор давления топлива;
  • форсунки;
  • топливопроводные трубки;
  • фильтр воздушный.
Оцените статью