Основной причиной этого является снижение производительности из-за большого количества сажи в глушителе. Это приводит к тому, что выхлопные газы «душат» двигатель, не успевая выйти из цилиндров.
Плохая тяга на низких оборотах: причины и решение проблемы
Многие водители считают, что современный автомобиль плохо разгоняется и не дотягивает до 2000 или даже 3000 об/мин. Если раньше такого поведения не наблюдалось, это может быть связано с заправкой некачественным топливом. В следующий раз попробуйте заправиться на другой заправке.
Если проблема сохраняется, найдите ее причину. Чаще всего неисправны свечи зажигания — их следует немедленно проверить. В остальных случаях мы рекомендуем обратиться в послепродажный сервис для качественной диагностики автомобиля, иначе возможны более серьезные повреждения.
Кроме того, следует отметить, что на автомобильных форумах часто советуют менять масло не по порядку и добавлять в двигатель присадки. Их эффективность весьма спорна. Иногда тяга на низких передачах может измениться в лучшую сторону, но гарантий нет.
Основными причинами, по которым автомобиль может заглохнуть на низких оборотах, являются.
- Неисправность датчика DPKV, DDPV, DPDZ или DDP,
- неисправные свечи зажигания,
- старый топливный фильтр,
- тепловой зазор клапана,
- ошибка синхронизации,
- механические неисправности в двигателе внутреннего сгорания,
- неправильная работа преобразователя,
- «идиосинкразия» программного обеспечения блока управления двигателем.
Датчик положения коленчатого вала
В электронных системах управления двигателем одним из самых важных является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). ЭБУ «понимает» по его сигналам, когда необходимо активировать свечу зажигания определенного цилиндра. Если сигнал отсутствует, двигатель не запустится, за исключением автомобилей Nissan.
Однако неисправное положение коленчатого вала не всегда приводит к тому, что двигатель не запускается, но может быть причиной того, что автомобиль воспламеняется на низких оборотах. Наиболее надежным способом проверки качества сигнала датчика коленчатого вала является использование осциллографа. Полученную форму сигнала необходимо сравнить с эталонным сигналом для конкретного двигателя. Если есть подозрение на неисправный датчик, следует также проверить главный шкив на наличие сколов, отсутствие зубьев и проскальзывание. Если шкив в порядке, проблема определенно в датчике.
Вы также можете самостоятельно проверить DIC, измерив сопротивление на разъеме. Однако этот метод не всегда точно отражает реальную работу датчика.
Датчики массового расхода воздуха, абсолютного давления и положения дроссельной заслонки
Эти датчики влияют на определение количества воздуха в камере сгорания. Для ЭБУ это самый важный показатель для правильного расчета продолжительности впрыска и, следовательно, для подготовки топливно-воздушной смеси. Топливно-воздушная смесь оказывает непосредственное влияние на качество сгорания, т.е. на давление наддува двигателя.
Измеренные значения этих датчиков можно проверить с помощью сканера в режиме потоковой передачи данных. Если показания неправильные, необходимо заменить неисправный датчик. В случае узла корпуса дроссельной заслонки сначала очистите и отрегулируйте корпус дроссельной заслонки.
Водители, постоянно управляющие своим автомобилем, легко замечают ухудшение динамических характеристик двигателя, что проявляется в вялом разгоне, плохой тяге и повышенном расходе топлива и масла. Эти процессы часто сопровождаются черными или черными выхлопными газами. Наиболее распространенными виновниками являются:
Неполадки топливной системы
Если вы заметили снижение производительности двигателя, первое, на что следует обратить внимание, — это топливная система. В конце концов, если двигатель не реагирует на ускорение или глохнет, можно предположить, что ему просто не хватает топлива. Что делать?
- Вспомните, когда был заменен фильтр тонкой очистки, и проверьте его состояние. Засоренный фильтрующий элемент пропускает лишь недостаточное количество бензина, достаточное только для работы на холостом ходу без нагрузки.
- Распространенной причиной является засорение сетчатого фильтра топливного насоса в топливном баке. Слишком часто автомобилисты игнорируют замену и просто устанавливают новый фильтр. Чтобы проверить сетчатый фильтр, необходимо снять бак и демонтировать насос.
- Клапан сброса давления, который сливает излишки топлива обратно в бак, вышел из строя. Это проверяется путем измерения давления в топливопроводе через специальный разъем.
- Если запах топлива ощущается в закрытом гараже, где припаркован автомобиль, пройдите вдоль всего топливопровода и поищите утечки.
Примечания. На засорение фильтра указывает постоянный шум топливного насоса, слышимый после включения зажигания. Устройство не может поднять давление в линии до нормального уровня и не отключается в течение длительного периода времени.
Более серьезные неисправности обнаружить сложнее. В бензиновых и дизельных двигателях могут быть неисправны форсунки. Их работоспособность проверяется путем их извлечения и подключения к источнику питания. Насадка должна давать хороший ровный «факел», в противном случае ее следует заменить.
Причиной недостатка топлива в дизельном двигателе часто является топливный насос, который создает высокое давление в системе. Если компоненты холостого хода изношены, давление в магистрали упадет ниже нормы, и в цилиндры будет впрыскиваться недостаточное количество топлива.
Нет ничего плохого в том, чтобы проверить воздушный фильтр вместе с топливным фильтром. Выдуйте загрязненный элемент, если вы не можете заменить его немедленно.
Неисправности зажигания
Если вы слышите треск в выхлопной трубе при нажатии на педаль акселератора или при работе двигателя на холостом ходу, ищите неисправность в системе зажигания. Слабое искрение на электродах свечи зажигания приводит к неполному сгоранию топливно-воздушной смеси и потере мощности устройства. Причины неисправности системы следующие:
- Проблемы с одной или несколькими высоковольтными катушками.
- Один или несколько высоковольтных проводов, идущих от катушек к свечам зажигания, имеют утечку.
- Сами свечи зажигания износились от долгого использования.
Сложность изношенных свечей зажигания заключается в том, что при проверке они дают нормальную искру. Но в цилиндрах двигателя существует высокое давление, при котором старые свечи зажигания ослабевают. Именно по этой причине двигатель не набирает обороты, а рывок на акселераторе вызывает «хлопок». Свечи зажигания следует испытывать на специальном испытательном стенде, создающем давление не менее 20 бар.
Неисправность изоляции высоковольтной линии или свечи зажигания можно диагностировать в темном гараже. Откройте капот, запустите двигатель и понаблюдайте за его работой. Если вы заметили искрение на «качелях», установите новые компоненты.
На неисправность катушки или обрыв высоковольтного кабеля указывает полный отказ цилиндра. Проверить кабель очень просто: замените его на соседний кабель и проверьте, не перестал ли работать другой цилиндр. Этот трюк не работает с катушками, для диагностики которых необходимо специальное оборудование.
Проблемы с мотором
Критический износ цилиндро-поршневой группы двигателя также приводит к потере мощности. Существуют и другие причины, по которым двигатель может плохо разгоняться:
- Выхлоп клапанов в одном или нескольких цилиндрах,
- отсутствие компрессии или падение ниже допустимого значения,
- Неправильная регулировка теплового зазора между стержнями клапанов и рычагами распределительного вала,
- Дефекты ремня или цепи на рулевом колесе.
Большинство этих неисправностей можно обнаружить путем измерения компрессии. Сгоревший клапан не полностью сел на место, в результате чего давление в этом шкиве падает до 2-3 бар, а иногда даже до нуля. Общее падение компрессии во всех цилиндрах до 9 бар или менее указывает на «изношенное» поршневое кольцо.
Совет. Прежде чем выносить суждение о группе поршневых цилиндров, проверьте тепловой зазор с помощью щупа. Если «специалист» недавно неправильно отрегулировал и затянул клапаны, компрессия также будет снижена.
Аналогичные ошибки возникают при замене цепи или ремня ГРМ, если метки не совпадают на 1 зуб. Результатом этого является неправильная синхронизация и потеря мощности, а также неустойчивая работа двигателя. Небрежные водители, не заботящиеся о своем автомобиле, получают тот же результат: цепь (ремень) слишком сильно растягивается из-за износа и перескакивает на звездочке распределительного вала на 1 зуб.
Чрезмерная утечка масла в камеры сгорания через уплотнения клапанов также снижает производительность двигателя. Стенки камеры сгорания и электроды свечей зажигания покрываются нагаром изнутри, поршневые кольца становятся липкими и заедают. Верный признак неисправности — пузырьки дыма, выходящие из выхлопной трубы.
Многие водители считают, что современный автомобиль плохо разгоняется и не дотягивает до 2000 или даже 3000 об/мин. Если раньше такого поведения не наблюдалось, это может быть связано с заправкой некачественным топливом. В следующий раз попробуйте заправиться на другой заправке.
Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ
Принимайте автомобили ВАЗ с карбюраторной топливной системой и 8-клапанной системой управления — ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.
На этих автомобилях установлен один и тот же силовой агрегат, поэтому причины идентичны.
Давайте рассмотрим эти компоненты, неисправность которых может привести к падению потенциала.
Как правило, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение в камерах сгорания — несоответствие пропорций топливно-воздушной смеси, процесс сгорания нарушается, наполнение цилиндра и выхлопные газы не соответствуют требуемым.
Система питания
Очень часто потеря тяги связана с системой питания. Карбюраторная топливная система в автомобилях серии ВАЗ-2109 — ВАЗ-2115 очень проста по конструкции и почти полностью механическая, поэтому найти причину не очень сложно.
Снижение производительности может быть вызвано следующим:
- Сильное засорение топливного фильтра (его пропускная способность снижается, и насос больше не может подавать необходимое количество топлива),
- Засоренные трубопроводы карбюратора (жиклеры и топливопроводы в этом компоненте имеют небольшое сечение и часто засоряются),
- Имеется утечка воздуха из бака в насос (в результате производительность топливного насоса резко снижается),
- Поврежденная диафрагма топливного насоса (небольшая трещина приведет к тому, что камеры насоса не будут производить необходимое разбавление для перекачки топлива),
- Ослабление крепления карбюратора или впускного коллектора (это приводит к тому, что воздух обходит карбюратор и нарушается соотношение смеси воздух/топливо),
- Забито отверстие в крышке топливного бака (это создает вакуум в баке, затрудняя откачку бензина насосом),
Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, падение производительности также вызвано сильно загрязненным элементом воздушного фильтра.
Система зажигания
Эта система также участвует в сгорании смеси, а значит, неисправность в ее работе может повлиять на производительность.
На автомобиле ВАЗ-2110 и других карбюраторных двигателях потеря тяги может быть вызвана следующим:
- Неисправные свечи зажигания или изменение их теплового зазора,
- Чрезмерный износ контактов и главного электрода распределителя,
- Потеря напряжения в высоковольтных кабелях,
- Прерывание синхронизации зажигания.
Неисправности в системах питания и зажигания являются наиболее распространенной причиной потери мощности, поэтому поиск причины лучше всего начать с этих систем.
Если работа вышеперечисленных систем не вызывает подозрений, следует провести диагностику других компонентов двигателя.
Выхлопная система, ГРМ и КШМ
Потеря тяги также может быть вызвана выхлопной системой, хотя в карбюраторных двигателях это случается редко.
Основной причиной этого является снижение производительности из-за большого количества сажи в глушителе. Это приводит к тому, что выхлопные газы «душат» двигатель, не успевая выйти из цилиндров.
Распределитель и поршневой узел также являются распространенными причинами потери тяги.
Инжекторные двигатели ВАЗ
На двигателях ВАЗ-2110, 2112, 2114 и 2115, как 8-клапанных, так и 16-клапанных, определить причину потери мощности сложнее из-за более сложной структуры основных систем.
Система питания
Каждая топливная форсунка состоит из механической части привода и электронной части управления, и в обеих частях могут возникнуть проблемы, которые приведут к потере мощности.
Давайте сначала рассмотрим механическую часть. Именно здесь можно повлиять на тягу:
- Сильное засорение сетчатого фильтра в топливном насосе,
- потеря мощности топливного насоса в результате износа,
- Засоренный фильтр,
- Неисправный регулятор давления топливного насоса из-за износа топливного насоса из-за износа топливного насоса из-за поврежденного топливного насоса или неисправного топливного насоса,
- Засоренные топливные форсунки,
- Засоренный топливный фильтр,
- Забор воздуха в коллекторе.
В целом, практически любой элемент работы топливной форсунки может быть причиной снижения динамики.
Аналогично и с электронным компонентом.
Работа двигателя с впрыском топлива контролируется электронным блоком, который постоянно отслеживает параметры с помощью датчиков, установленных в различных системах.
Количество этих элементов контроля немалое, и прекращение работы одного из них приводит к тому, что блок управления неправильно интерпретирует показатели, по которым он управляет исполнительной частью.
Например, датчики лямбды, ДПКВ, ДПДЗ, фаз, зажигания и температуры охлаждающей жидкости вызывают снижение мощности в случае неисправности, поэтому необходимо проверить их все.
Система зажигания и отвода выхлопных газов
Что касается системы зажигания инжекторных двигателей ВАЗ-2110, 2112 и других, то причины могут быть такими:
- Заглушки,
- цилиндры, нефтяные и бензиновые двигатели и т.д,
- Модуль зажигания.
Смещение шкива привода генератора (с шестерней) также может быть возможной причиной.
Это влияет на показания DPKV, вызывая сбой в работе системы зажигания и падение тяги.
В двигателях с топливными инжекторами выхлопная система вызывает вышеуказанную проблему чаще, чем в автомобилях с карбюраторами, и это происходит из-за каталитического нейтрализатора.
Ячейки элемента имеют небольшое сечение, поэтому они довольно быстро засоряются, заставляя выхлопные газы «душить» двигатель.
Также проверьте лямбда-датчик, если двигатель не тянет.
Основные причины с двигателями других авто
Далее рассмотрим другие автомобили и изучим наиболее распространенные проблемы, вызывающие падение мощности.
На Mitsubishi Lancer 9, например, наиболее распространенной проблемой является выхлопная система. В этом автомобиле установлен двойной каталитический нейтрализатор, который сравнительно быстро забивается сажей.
Поэтому многие владельцы этого автомобиля рекомендуют в первую очередь обращать внимание на эту систему в случае потери мощности.
Однако двигатели ЗМЗ-406 и 405, устанавливаемые на автомобили «ГАЗель» и «Волга», часто испытывают потерю мощности:
- Неисправные катушки зажигания,
- потери в высоковольтных кабелях,
- Неисправные свечи зажигания,
- Выход из строя датчиков (особенно DPCV).
Но не забывайте о других компонентах системы питания, зажигания и управления, упомянутых выше.
На автомобилях Ford Focus проблемы с потерей тяги обычно вызваны неисправными датчиками, а также компонентами системы трансмиссии — в частности, топливным модулем, который включает в себя и топливный насос, и фильтр, объединенные в единую конструкцию.
То же самое относится и к такому автомобилю, как Renault Megane.
- Изношенная крышка распределителя,
- неисправные свечи зажигания и высоковольтные провода,
- низкая производительность выхлопной системы,
- Изношенный топливный насос и загрязненные фильтрующие элементы,
- Поврежденные датчики топливных форсунок.
Как правило, сначала ищите причину в системах питания и зажигания, прежде чем обращаться к системе управления и клапанному механизму.