Никита (Морской пехотинец) Игорь, насколько я слышал, двигатели одинаковые и на 10 и на предыдущий. Щас читаю 16 клапанов 98 сильный, ну не плохо это точно
Двигатель Приора 16 клапанов: технические характеристики
Тюнинг
Выпуск в 2007 году автомобиля новой модели ВАЗ 2170 «Лада Приора» по праву считается несомненным достижением отечественного автопрома. Новый автомобиль может на равных конкурировать по своим техническим и эксплуатационным характеристикам с импортными аналогами того же класса и является очень привлекательным вариантом в своей ценовой категории.
Обзор двигателя Лада Приора
Общие характеристики
Изначально автомобиль был оснащен 8-клапанным двигателем от ВАЗ 2114, о котором автомобилисты на практике знают все характеристики, в частности, какой у него срок службы в разных режимах. Поэтому первые «приоры» не получали восторженных отзывов от покупателей.
Впоследствии на автомобиль была установлена собственная модификация 21126 16-клапанного агрегата рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил, что сделало ВАЗ 2170 действительно конкурентоспособным. Улучшенные динамические характеристики, сниженный уровень выбросов и расход топлива. Относительно недавно появилась обновленная версия двигателя 21127 мощностью 106 л.с., которая стоит в Приоре с 2013 года. Сравнительные характеристики всех трех агрегатов приведены в Таблице 1.
Модернизированная система вентиляции картера не позволяет выпускать в атмосферу большое количество выхлопных газов. Уменьшение и модернизация шатунно-поршневой группы уменьшили количество потребляемого двигателем бензина в Приоре.
Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170
По заявлению производителя шестнадцатиклапанного двигателя внутреннего сгорания 21126 его стабильный ресурс работы составляет 200 тысяч километров пробега. После определенного пробега необходим капитальный ремонт. Бережное отношение к ВАЗ 2170, правильное техническое обслуживание (ТО) и своевременная замена вышедших из строя узлов и деталей приведут к длительному сроку службы автомобиля.
Причины, влияющие на продолжительность работы силового агрегата:
- Перегрев двигателя. Повышенные температуры при работающем двигателе негативно сказываются на общем сроке службы двигателя. Поддержание рабочей температуры элементов силового агрегата на постоянном уровне значительно удлиняет время его работы.
- Топливо. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит подробную информацию о рекомендуемой марке бензина. Заливайте топливо в проверенный качественный 16 клапанный двигатель Priora.
- Машинные масла. В сопроводительной документации автомобиля указано, какое масло лучше заливать, его марка и сколько смазки необходимо. Шестнадцатиклапанный двигатель 126 лучше всего подходит для полусинтетических и синтетических моторных масел. Полную замену масла следует производить ежегодно или после пробега в 15 тысяч километров.
Оптимальное значение температуры двигателя при эксплуатации 90 — 95°С. Правила допускают работу силового агрегата с температурой, достигающей ста градусов, при условии работы вентилятора радиатора. Температура двигателя ниже +90°С. В морозы требуется больше времени, чтобы прогреть двигатель до нужной отметки на приборе.
При обслуживании своего автомобиля ВАЗ 2107 автовладелец может произвести замену масла своими руками. Для этого нужно знать, как слить отработанную смазку, какое масло заливать в Приору и сколько моторного масла заливать в горловину.
Проблемы двигателей Лада Приора
Основные неисправности всех 1,6-литровых двигателей схожи и мы свели их в таблицу:
— слабое электричество: ненадежные датчики, выход из строя электронного дросселя и т.д.
— часто заедает термостат, что оборачивается перегревом и разрывом прокладки
— течи масла, с попаданием его в свечные колодцы, на ремень ГРМ и в других местах
— обрыв ремня ГРМ из-за износа, роликового клина или помпы, фатальный для двигателей внутреннего сгорания
Выпуск в 2007 году автомобиля новой модели ВАЗ 2170 «Лада Приора» по праву считается несомненным достижением отечественного автопрома. Новый автомобиль может на равных конкурировать по своим техническим и эксплуатационным характеристикам с импортными аналогами того же класса и является очень привлекательным вариантом в своей ценовой категории.
Обзор двигателя Лада Приора
Конечно, это не полное описание, а лишь обзор комплектаций Лада Приора, который в рамках одной статьи дать полностью практически невозможно. Кроме того, комплектация также несколько отличается от типа кузова. Например:
На сколько хватает бензобака
При максимальном заполнении объема бензобака Лада Приора, питаясь АИ-95 (по паспорту!) пройдет:
Однако автономность с полным баком дана примерно, поскольку может несколько варьироваться в зависимости от комплектации и модификации, хотя во всех случаях объем бензобака одинаков: 43 литра.
Грузовместимость
Грузоподъемность (не грузоподъемность!) зависит от типа кузова. Итак, стволы имеют разный объем:
Как мы видим, этот объем мало чем отличается от седана, поэтому будет преувеличением сказать, что «Приора-универсал» создавалась для решения широкого круга экономических задач (относительно других вариантов этого автомобиля.
Конечно, грузоподъемность значительно возрастает, если опустить спинку заднего дивана, а еще лучше убрать все заднее сиденье.
В таблице наглядно видно, сколько лошадиных сил было у Приоры со старой силовой установкой и как менялись мощность и крутящий момент по мере модернизации. Вот описание того, как изменились конструктивные особенности новых агрегатов по сравнению со старыми:
Таблицы и графики испытаний двигателей
Сравнение двигателей Priora 1,8 и 1,6 л
Как видно из таблицы, мощность 1,8-литрового двигателя положительно сказывается на его динамике и даже на расходе. Казалось бы, должен увеличиться именно расход топлива, но результаты испытаний показывают обратное.
Мощность двигателя
На этом графике сразу виден фаворит, равных двигателю объемом 1,8 литра практически нет.
На данный момент автомобиль Лада Приора пользуется заслуженной популярностью не только у россиян, но и на рынке других стран Европы. И это не случайно, ведь Priora имеет не только привлекательную цену, но и множество особенностей как внешних, так и внутренних, за счет которых может конкурировать со многими автомобилями в своем ценовом сегменте.
Характеристики подвески
Ходовая часть Priora была рассчитана на плавный проезд по неровностям и препятствиям, а также на проселочную дорогу. Конечно, ВАЗ-2170 не внедорожник, но по многим местам легко проедет. Передняя часть подвески независимая, а задняя полузависимая, что делает автомобиль более плавным.
Рычаги стабилизатора поперечной устойчивости, вместе со стойками, многие владельцы практически сразу переходят на спорт-комплект, чтобы машину не раскачивало при резком повороте. Телескопические амортизаторы стабильно гасят вибрации при проезде препятствий, так что проблем не возникнет.
ВАЗ-2170 — переднеприводный автомобиль.
- Передняя подвеска МакФерсон с продольными раскосами.
- Задняя подвеска также на продольных рычагах. Имеет U-образную поперечину, к которой крепится торсионный стабилизатор поперечной устойчивости.
Что касается дорожного просвета, то у стоковой версии он составлял 165 мм, а у рестайлинговой версии 170 мм. Колесная база 249,2 см, передняя колея 141 см, задняя колея 138 см. При желании подвеску можно опускать или поднимать — готовые комплекты модернизации доступны на открытом рынке.
Тормозная система
Передние и задние тормоза разные. Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза с однопоршневым плавающим суппортом и автоматической регулировкой зазора между дисками и колодками, а сзади — барабанные. Тормозная система диагональная, двухконтурная, гидравлическая. Оснащен вакуумным усилителем.
Возможность работы с противоскользящей системой. Вы также можете установить дисковые тормоза сзади вместо стандартных барабанных тормозов. Новая тормозная система также будет поддерживать ABS. Тормоз стояночный ручной, тросовый с приводом на задние колеса.
Этот двигатель был специально разработан для более мощных автомобилей Lada с шильдиком «Супер Авто». Мощность этого двигателя увеличилась, как и его объем. Количество лошадиных сил в двигателе суперкара увеличилось до 123, а объем до 1,8 литра, что резко сказалось на динамике автомобиля.
Двигатели Лада Приора 8 клапанов
Этот силовой агрегат достался Ладе Приоре от предыдущей модели ВАЗ 2110 и устанавливался только на седаны или хэтчбеки в самой простой стандартной комплектации. Такой двигатель встречается редко, так как в 2011 году он уступил место двигателю 21116.
В обновленном 8-клапанном агрегате было относительно много конструктивных изменений: облегченный поршень от Federal Mogul, впускной коллектор с электронной дроссельной заслонкой, особо прочный ремень Gates с ресурсом 200 000 км, автоматический натяжитель. Недостатком можно считать отказ от зазоров в поршнях и теперь при обрыве планки гнет клапана.
Двигатели Лада Приора 16 клапанов
На комплектации Norma и Lux устанавливался 16-клапанный ДВС, причем сразу модернизированная серия с облегченной поршневой от Federal Mogul и прочным ремнем от Gates Rubber Company. Еще одним преимуществом являются гидравлические подъемники, которые избавляют вас от необходимости регулировать клапана. Это самый массовый агрегат Приоры, его устанавливали с самого начала и почти до конца производства.
С обновлением 2013 года появился новый двигатель с впускным коллектором изменяемой длины. Именно с этим двигателем появились совершенно новые коробки передач – механическая ВАЗ 2180 с тросовым приводом, а также созданный на ее базе робот ВАЗ 2182.
Айдар (Коуэн) 8 клапанов выше? это первый? Или что за извращение?)))) и да, все гнется и банки 16-клапанные движки гнут))) так что следите за ремнем грм))))
Список моделей авто, в которых устанавливался
Двигатели от ВАЗ на Приору устанавливались на следующие модификации отечественных автомобилей:
- Лада Приора хэтчбек рестайлинг 2013 года трехдверный;
- Лада Приора 2013 г пятидверный рестайлинговый хэтчбек;
- Лада Приора Универсал;
- Рестайлинг хэтчбека Приора с 2010 года;
- Универсал Приора 2008;
- Приора седан 2007г.
Несмотря на множество положительных отзывов о модифицированных двигателях ВАЗ, у них есть и недостатки. Какие именно, рассмотрим в следующем блоке. Коснемся только двигателя 21126.
Самые распространенные проблемы ДВС 21126
Неисправности двигателя Приора во многом похожи друг на друга. У всех у них слабая электрика, замеченная автовладельцами. Датчики ненадежны, начинают выходить из строя при незначительном покрытии их влагой или при перегреве. Зимой разломы проявляются особенно ярко.
Ремонт двигателя часто делают автовладельцы, которые перегрели или прокололи прокладку ГБЦ. Иногда это происходит из-за заклинившего термостата. Неверно отображать данные о температуре в течение длительного времени. Если автовладелец забудет заменить масло и фильтры, антифриз или охлаждающую жидкость, перегрев неизбежен.
Масло течет. Иногда сильно через перегретые сальники и уплотнения. Смазка контактирует с ремнем, что снижает его ресурс. Попав в свечные колодцы, двигатель перестает работать. И снова автовладельцы приезжают к нам на ремонт в сервисный центр.
Сломанный клин ролика масляного насоса или ремень ГРМ становятся смертельными для двигателя. В этом случае помогает только капитальный ремонт или замена на другой силовой агрегат Приоры.