Двигатель Приора: 8 и 16 клапанов, характеристики и ресурс ДВС. Как узнать какой двигатель стоит на приоре.

Двигатель
Как узнать какой двигатель стоит на приоре - Коленчатый вал и поршневая группа Какой силовой агрегат лучше выбрать Неисправности гидрокомпенсаторов Сизый дым с выхлопной трубы Недостатки 8-и клапанных двигателей

Компоненты системы зажигания двигателя ВАЗ 21126 соответствуют системе зажигания двигателей ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194. Все эти варианты имеют отдельные катушки зажигания для каждой свечи зажигания.

Комплектация LADA Priora (Лада Приора) 2171. Лада приора 217130 технические характеристики

Двигатель современного автомобиля многие водители называют сердцем машины. Естественно, при покупке нового автомобиля каждый пользователь задается вопросом, соответствуют ли наиболее важные технические характеристики и эксплуатационные параметры предъявляемым требованиям. Особый интерес представляют два основных параметра, которые условно можно назвать следующим образом:

  • Сила (мощность, тяга и т.п.).
  • Долголетие (номинальный эксплуатационный ресурс, способность выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки).

Чаще всего водители, предпочитающие машины отечественного производителя, сравнивают силовые агрегаты, используемые в Lada Priora. И самый главный вопрос: какой двигатель лучше 124 или 126? Давайте попробуем понять!

Двигатель ВАЗ 124

Для того чтобы понять, какой двигатель надежнее, лучше, долговечнее и лучше выдерживает экстремальные нагрузки, необходимо оценить различные показатели. Но главным критерием, конечно, будет практическое использование. По этому параметру 124-й двигатель (полное название: двигатель ВАЗ 21124) превосходит конкурента. Легко убедить себя в этом. В свободной продаже имеются как двигатели первого варианта (устанавливаемые на ВАЗ 2112), так и двигатели модификации 126. А вот двигатель ВАЗ 124 в дефиците.

Каковы особенности?

  • Прежде всего, именно здесь конструкторами было принято решение довести рабочий объем до 1600 см³. Такие показатели были достигнуты благодаря принятию следующих основных конструктивных решений: увеличение радиуса кривошипа при сохранении неизменного диаметра цилиндров (82 мм).
  • Наиболее значимое решение, которое удалось реализовать – избавление от проблемы изгибания клапанов в случае внезапного (аварийного) обрыва ремня ГРМ. Задача была решена за счет внесения изменений в конструкцию самого клапана, точнее – его поверхности. Специальные выемки, изготовленные на клапанах, позволили автомобилистам существенно сократить расходы на капремонт ДВС.
  • Впервые в конструкции отечественных авто применены гидротолкатели. Отпала необходимость в проведении постоянных регулировок и подгонке седел, а также самих клапанов.
  • И еще одно знаковое отличие заключается в отсутствии традиционного комплекта высоковольтных проводов. Взамен конструкторы предложили использовать отдельно катушку на каждую свечу зажигания. С одной стороны – тенденция к удорожанию мотора, с другой – существенное повышение надежности и безотказности при пуске ДВС и его работе на разных оборотах.

Двигатель ВАЗ 126

Этот двигатель нашел самое широкое распространение в Priora и стал оптимальным, лучшим решением для городских седанов. В отношении таких важных показателей, как динамика (привод) и расход (топливо), альтернативы среди других двигателей для дома нет. Двигатель 126 является первым «шестиклапанным» двигателем в модельном ряду производителя. Использованная здесь система многоточечного впрыска позволила оптимально сформировать и насытить топливно-воздушную смесь. Двигатель по праву классифицирован в категории стандарта Евро-4 и считается одним из самых перспективных двигателей, которые могут быть дополнительно оптимизированы.

Читайте также: Купить Kia Sportage 2.0 двигатель G4KD Купить Kia Sportage 2.0 контрактный двигатель В наличии

Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Рабочий объем этого двигателя Priora составлял 1,6 литра (или 1596 кубических сантиметров). Оптимальный для городского седана водоизмещение в Lada Priora давало хорошее сочетание динамика-стоимость: наряду с очень приличным разгоном, расход топлива не превышал запредельных цифр. Оба двигателя получили хорошие оценки, так как автомобиль отлично вел себя в городе и на автостраде.

Priora 126 была первым «шестиклапанным» двигателем для этой модели, а 127 — это доработанная версия, «наддутая» конструкторами АвтоВАЗа. У них не только одинаковое водоизмещение, но и другие идентичные характеристики. Рядная четырехцилиндровая конфигурация обеспечивает упрощенную конструкцию, которую можно ремонтировать своими силами.

Система распределенного многоточечного впрыска топлива обеспечивает хорошую богатую топливно-воздушную смесь (более бедная смесь может привести к отказам). Диаметр цилиндра — 82 мм, ход поршня — 75,6 мм, степень сжатия — 11. «Двигатели» подпадают под стандарт Евро-4, работают на бензине с октановым числом 95.

Двигатель 126 для Priora имеет следующие характеристики.

127 двигатель для Priora обновился до следующих показателей: мощность 106 л.с. (78 кВт при 5800 об/мин), разгон до «сотни» за 11,5 секунд (с механической коробкой передач), расход по городу 8,9 литров на 100 км (с механической коробкой передач), максимальный крутящий момент — 148 Нм.

Разница может показаться не столь разительной, но это очень маленький, но эффективный шаг в развитии АвтоВАЗа (где были представлены 1,6-литровые шестнадцатиклапанные «движки»). Для автомобиля класса «Лада-Приора» мощность двигателя была достаточной.

В этом же блоке необходимо сказать и о рабочей температуре. Обычно рабочая температура составляет от 90 до 95 градусов Цельсия. Более того, автомобиль нагревается на солнце или по другим причинам, когда попадает в пробку, но он все равно работает — при температуре от 97 до 110 градусов Цельсия. Двигатель «заедает» в некоторых местах, сильно изнашивается, но вы добираетесь до места назначения. Температура ниже 90 градусов — прямой признак того, что автомобиль еще не прогрелся, и лучше подождать на сиденье, пока стрелка не укажет на предпочитаемую вами отметку 80-90 градусов.

Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна, так как срок службы двигателя значительно сокращается — горячие детали подвергаются очень сильному износу, так как преодолевают силы трения.

В целом, ресурс двигателя Lada Priora при нормальной езде и аккуратной остановке составляет 200 000 км — после этой отметки наступает время, когда «движок» требует полного ремонта. О ремне ГРМ в рекомендательном порядке автоваз упоминает отдельно, говоря, что его следует проверять каждые 100 000 км (многие автомобилисты называют цифру 50 000 км).

Отечественные 16-клапанные моторы

Когда я слежу за жаркими дискуссиями в комментариях, я часто обнаруживаю, что люди просто не знают разницы между 124 и 126 двигателями. Давайте посмотрим на линейку шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗа.

Краткий пролог. Сталкиваясь с 16-клапанными ВАЗами отечественного производства, вспомните, что эти автомобили всегда оснащаются 14-дюймовыми колесными дисками, поскольку спереди стоят увеличенные вентилируемые тормозные диски.

Таким образом, «столб» происходит от 8-клапанного двигателя. В статьях сообщается, что ВАЗ хотел разработать мощный и экономичный двигатель, но «Полюс» никогда не был более эффективным, чем 8-клапанный двигатель. Расход 16-клапанного двигателя составляет от 7,5 до 10 литров, в зависимости от динамики.

Первым двигателем в серии был 21120 (затем 120

). объемом полтора литра, оснащен системой зажигания, клапаны загнуты. Визуально отличается от литого впускного коллектора. Он был разработан для автомобилей 2110-2112 и устанавливался на различные модификации, такие как «Премьер» и двухдверный хэтчбек 2112. Его производство началось в 1996 году, и он устанавливался на автомобили до 2004 года. Если вы сегодня покупаете автомобиль с таким двигателем, то, скорее всего, он уже был отремонтирован и имеет поршень «без плунжера».

Читайте также: Контрольные точки, предельные размеры и устранение дефектов

В 2004 году 120-й локомотив был заменен на новый с индексом 21124 (124).

Помимо автомобилей десятого семейства, он также устанавливался на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

В этом двигателе клапаны не проворачиваются благодаря канавкам в поршнях, что является главным отличием от его предшественника. Его можно легко отличить от впускного коллектора, выполненного из пластика. Кроме того, система зажигания была заменена на отдельные катушки для каждого цилиндра. Рабочий объем двигателя был увеличен до 1,6 литра.

Многие описывают этот двигатель как самый сбалансированный из всей линейки ВАЗ, и это похоже на правду. Его ресурс составляет не менее 200 тысяч, если ездить «без фанатизма».

В 2007 году десятая семья покинула транспорт (машинокомплекты как карательная ссылка на Украине), и приехала из «Приоры». Это «техническое достижение» было оснащено двигателем 21126 (126-й двигатель).

На нем были установлены более легкие шатуны, поршни, гильзы и другие компоненты, что привело к сокращению срока службы по сравнению с двигателем 124. Для улучшения эксплуатационных характеристик поршневые канавки были удалены, а клапаны загнуты.

21128 или 128

была разработана и установлена на Priora и 2110-2112, выпускаемые этой компанией. Он стал преемником 124-го двигателя, объем которого был увеличен до 1,8 литра, что негативно сказалось на ресурсах. На практике я видел один такой автомобиль, у которого после 90 000 км пробега произошла серьезная утечка масла. Этот двигатель получил много негативных отзывов.

В 2013 году — 21127 или 127.

-Мощность была увеличена до 106 л.с., впуск воздуха был отрегулирован через воздушный коллектор, GDV был заменен на DDP (датчик абсолютного давления) и TDP (датчик температуры воздуха). Клапаны на этом двигателе погнуты.

Гнет ли клапана

Когда ремень ГРМ на Priora ослабевает, клапаны гнутся. Именно поэтому выше было сказано, как часто следует проверять их на наличие повреждений. Любая трещина может стать началом очень веселого приключения: Если ремень порвется, автомобиль перестанет двигаться, и вам придется спасать его от повреждений.

Первоначально было решено увеличить мощность нового двигателя Priora 21126 на заводе, чтобы сделать спортивную модификацию. Были установлены распределительные валы с увеличенным ходом, более легкие шатуны и поршневые группы, модифицированы впускные и выпускные трубы. Это привело к тому, что первый отечественный спортивный агрегат поступил в производство и был установлен на Lada Granta Sport.

Технические данные двигателя следующие: Мощность двигателя «Приоры» была увеличена до 118 л.с., крутящий момент до 154 Нм при 4700 об/мин, расход топлива увеличен до 7,8 литров на 100 км в комбинированном цикле. Мы даем ряд рекомендаций по самостоятельному увеличению мощности двигателя «Приоры»:

  1. Самый простой и доступный способ — поставить выхлопной тракт нулевого сопротивления. Суть его работы в том, чтобы уменьшить сопротивление тракта, в результате чего некоторая часть мощности, затрачиваемой на преодоление этого сопротивление, освободится и станет полезной.
  2. Такой же принцип действия и у впускного тракта нулевого сопротивления. Установка ресивера и дроссельной заслонки на 56 мм даст возможность свободнее «дышать» силовому агрегату, и ваша «Лада Приора» станет на несколько лошадиных сил мощнее.
  3. Более глубокий тюнинг — новые распределительные валы спортивной конфигурации, позволяющие больше открывать впускные и выпускные клапаны. Это даст ощутимую прибавку к резвости автомобиля, особенно в условиях города.
  4. Замена штатных клапанов и шатунно-поршневой группы на облегченную опять же высвободит часть полезной энергии агрегата и прибавит ее к основной мощности. Здесь можно убить сразу двух зайцев: поставить поршни с выборками, тем самым исключить возможность их «встречи» с клапанами при разрыве ремня ГРМ.
  5. Не следует забывать и о ЧИП-тюнинге. После серьезных изменений в комплектации мотора режим его работы однозначно улучшится, а чтобы его оптимизировать и откорректировать расход горючего, нужно сделать перепрошивку.

Рекомендации предполагают, что электростанция находится в хорошем техническом состоянии. В этих рассуждениях предполагается, что электростанция находится в хорошем техническом состоянии. Если это не так, стоит заменить изношенные компоненты и масло во время регулировки, чтобы добиться правильного эффекта от изменений. В результате вышеуказанных мероприятий Lada Priora будет производить примерно на 20-30 л.с. больше без сокращения срока службы.

Сколько лошадей Приора может завести сверху? Имеется достаточно опций и компонентов, чтобы в результате увеличить мощность до 400 л.с. Двигатель был тщательно отремонтирован: Расточите цилиндры, отшлифуйте головку блока, замените форсунки и топливный насос на более мощные, добавьте четыре дроссельных патрубка и нагнетатель.

Не стоит забывать и о модернизации тормозной системы. Такая регулировка даст отличный результат с точки зрения производительности, но срок службы двигателя значительно сократится, а расход топлива, наоборот, значительно увеличится.

Различия

Двигатель Pryora изначально был 16-клапанным, скопированным с ВАЗ 2112 с индексом 2112 (120-кубовый двигатель). Вскоре из-за некоторых недостатков потребители стали отказываться от этого двигателя в пользу старого и неприхотливого 8-клапанного двигателя.

Все эти изменения, конечно же, сказались на производительности системы привода, так как 8-клапанный двигатель намного слабее 16-клапанного.

Таблицы и графики испытаний двигателей

Как видно из таблицы, мощность 1,8-литрового двигателя положительно влияет на динамику и даже расход топлива. Может показаться, что расход топлива увеличивается, но испытания доказали обратное.

Производительность двигателя

В этом графике фаворит очевиден сразу — 1,8-литровый двигатель практически вне конкуренции.

Как узнать какой двигатель стоит на приоре

Двигатель четырехтактный с четырьмя форсунками и верхним распредвалом в ряд. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель оснащен комбинированной системой смазки под давлением и эжекции.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,597
Степень сжатия: 11
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: 72 кВт.-(98 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 16
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 800-850
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 145
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 115
Характеристики двигателя, обзор

Двигатель ВАЗ 21126 может быть использован для установки на автомобиль ВАЗ 2170 «Лада Приора» и его модификации.

Он был разработан в то же время, что и ДВС ВАЗ 11194. Несмотря на разный рабочий объем этих моделей, большинство узлов и систем двигателя идентичны. Одной из главных задач при разработке этих двигателей было значительное продление срока службы основных компонентов. Двигатель был создан на базе ВАЗ 21124, а благодаря использованию новых технологий и конструкторских решений, производителю удалось продлить срок службы двигателя.

Диаметр цилиндра двигателя ВАЗ 21126 составляет 82 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Конструктивно он не отличается от блока 11193-1002011, применяемого в двигателе ВАЗ 21124. Основным отличием блока ВАЗ 21126 является качество обработки стенок цилиндров и большая высота блока. Шлифовка цилиндров производится по технологии Federal Mogul, которая обеспечивает более качественные рабочие поверхности. Блок имеет новый индекс — 21126-1002011, который помечен и выделен серым цветом, чтобы избежать путаницы. Существуют три категории размеров блока цилиндров 21126 с шагом 0,01 мм (A, B, C). Маркировка категории цилиндра расположена на нижней части блока.

В двигателе используется коленчатый вал модели 11183-1005016. Вал соответствует размерам ВАЗ 2112, но коленчатый вал 11183 имеет больший радиус кривошипа — 37,8 мм и ход поршня — 75,6 мм. На щеке противовеса имеется маркировка, позволяющая отличить его — модель «11183». Зубчатый шкив коленчатого вала является оригинальным и имеет номер 21126. Профиль зубьев шкива предназначен для зубчатого ремня с полукруглыми зубьями. Для предотвращения проскальзывания ремня на одной стороне шкива имеется буртик, а на другой — специальная шайба. На валу установлен демпфер модели 2112 для привода генератора и вспомогательного оборудования. Демпфер коленчатого вала установлен на шкиве с зубчатым ремнем. Шкив ремня ГРМ позволяет датчику контролировать положение коленчатого вала.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21126 1.6 16кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1597 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 98 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Степень сжатия 10.5 — 11
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 3/4
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1597 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 114 — 118 л.с.
Крутящий момент 150 — 154 Нм
Степень сжатия 11
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1597 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 136 л.с.
Крутящий момент 154 Нм
Степень сжатия 11
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 5

Особенности конструкции двигателя Лада 21126 16 клапанов

Главное отличие этого двигателя от его предшественников — широкое использование иностранных компонентов. В первую очередь это относится к облегченному шатунно-поршневому узлу Federal Mogul и ремню ГРМ производства Gates с автоматическим натяжителем.

В связи с жесткими требованиями американской компании, производящей шатун цилиндра, на сборочной линии выполняются дополнительная обработка поверхности блока и шлифовальные работы. Но есть и недостаток: новые бескоробчатые поршни сделали блок сменным. Обновление: В середине 2018 года двигатели получили обновление в виде поршней без свечей зажигания.

В остальном здесь все по-прежнему: литой блок, ведущий свою историю от ВАЗ 21083, стандартная для продукции ВАЗ 16-клапанная алюминиевая головка с двумя распредвалами, наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости регулировать зазоры клапанов.

На видео показаны последствия обрыва ремня ГРМ и последующий ремонт головки.

Lada Priora, серия представлена седаном ВАЗ 2170, универсалом ВАЗ 2171 и хэтчбеком ВАЗ 2172. Priora была запущена в производство в 2007 году, заменив ВАЗ 2110. Седан заменил ВАЗ 2111, а популярный хэтчбек — ВАЗ 2112. Редкий купе 2112 был заменен еще более редким купе Priora.

Priora была основана на Lada 110, с изменениями в дизайне экстерьера и интерьера и некоторыми улучшениями в технологии. С 2015 года Lada Priora была заменена на Lada Vesta. С начала производства Priora оснащалась различными двигателями. Именно двигатели, которые устанавливались на Lada Priora, мы и рассмотрим в этой статье, а также упомянем их недостатки.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21116/11186

Двигатель 21116 представляет собой модифицированный 1,6-литровый агрегат типа 21114. Двигатель ВАЗ21116 отличается от ВАЗ 21114 более легким подшипниковым узлом, выпускаемым компанией Federal Mogul. Двигатель имеет цилиндрический блок, аналогичный блоку ВАЗ 21126. Положительными сторонами двигателя являются снижение уровня шума и расхода топлива. Двигатель также отличается улучшенной экологичностью и производительностью.

Двигатель имеет ременное управление. Двигатель ВАЗ 21116 1,6 л. является рядным двигателем типа впрыска топлива, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распределительного вала.

В отношении неисправностей и слабых мест двигателя следует отметить следующее. Двигатель шумит и стучит. Двигатель также может заглохнуть. Если ремень ГРМ порвется, двигатель может погнуть клапаны. Кроме того, срок службы двигателя на практике оказывается короче, чем официально заявлено.

Двигатель 21126 является дальнейшим развитием двигателя ВАЗ 21124, который имеет на 39% более легкую крейцкопфную головку, чем Federal Mogul. Это двигатель с уменьшенными клапанными колодцами и ремнем ГРМ с автоматическим натяжителем. Это устранило проблему своевременного натяжения ремня. Блок имеет лучшую обработку поверхности и высокие требования к заточке цилиндра в соответствии с федеральными стандартами Mogul.

Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л — рядный с впрыском топлива, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала. В целом, считается, что двигатель работает хорошо, особенно в городе.

Таблицы и графики испытаний двигателей

Как видно из таблицы, мощность 1,8-литрового двигателя положительно влияет на динамику и даже расход топлива. Может показаться, что расход топлива увеличивается, но испытания доказали обратное.

Производительность двигателя

В этом графике фаворит очевиден сразу — 1,8-литровый двигатель практически вне конкуренции.

126 и 127 двигатель на Приору (16 клапанов): ресурс, признаки поломки

Двигатель является основой любого автомобиля — без него нет ни движения, ни езды! Двигатель Priora выпускается в двух вариантах: 21126 и 21127. Последний по сути является модифицированным 126 двигателем, который устанавливается на модель Lada Priora с 2013 года после ее редизайна.

Двигатель 126 (16 клапанов) — привлекательный после 1000 об/мин, и до 4000 — максимальный крутящий момент, после 4 тысяч крутящий момент снижается. Двигатель 127 хорошо тянет благодаря распределенному воздухозаборнику, а снизу он гасит крутящий момент примерно так же, как и его собрат. При правильном вводе в эксплуатацию срок службы двигателя составляет почти 200 тысяч миль. Ремонт двигателя Priora, как и всего модельного ряда АвтоВАЗа, входит в обязанности СТО — в этом нет ничего сверхъестественного. Стоимость запчастей дороже, чем в 10, но дешевле, чем за рубежом. Мощность двигателя в 98 и 106 л.с. позволяет чувствовать себя на дороге уверенно — но не как овощ. Основными недостатками двигателя я считаю узлы: помпа цилиндра, ремень грм. В случае выхода из строя одной из этих деталей — сгибание клапанов. 2. минус — заглушки распределительных валов: эти шины сжимаются вместе с маслом при сушке при низких температурах. Если вы не поймаете его вовремя, это приведет к катастрофе! Удар гидрокомпрессоров в холодных условиях считается нормальным явлением — его можно игнорировать, он не причинит никакого вреда.

На автомобиле Lada Priora стоит в подавляющем большинстве случаев 16-клапанный двигатель (8-клапанный двигатель достался «в наследство» от «десятки» и не был тепло принят автолюбителями из-за своей инертности, но у него есть большое преимущество перед 16 кл двигателем — в нем не раздавливаются клапана).

Первый 16-клапанный двигатель получил номер 126, второй — 127. Характеристики двигателя Priora №126 оказались настолько хорошими и оптимальными, что автомобиль чаще продавался именно с этим двигателем. Ремонт 16-клапанного двигателя Priora проводится не так часто, но здесь нужно заглядывать хотя бы раз в полгода — чтобы убедиться глазами, что все в порядке. Кроме того, необходимо следить за ремнем ГРМ — если пропустить этот узел, можно попасть на большие деньги. Дочитайте статью до конца, и мы расскажем вам об этих двух устройствах.

126 двигатель Priora — выглядит следующим образом

Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Рабочий объем этого двигателя Priora составлял 1,6 литра (или 1596 кубических сантиметров). Оптимальный для городского седана водоизмещение в Lada Priora давало хорошее сочетание динамика-стоимость: наряду с очень приличным разгоном, расход топлива не превышал запредельных цифр. Оба двигателя получили хорошие оценки, так как автомобиль отлично вел себя в городе и на автостраде.

Читайте также: Защита коллектора ваз 2112 16 клапанов

Двигатель 127 — выглядит следующим образом

Priora 126 была первым «шестиклапанным» двигателем для этой модели, а 127 — это доработанная версия, «наддутая» конструкторами АвтоВАЗа. У них не только одинаковое водоизмещение, но и другие идентичные характеристики. Рядная четырехцилиндровая конфигурация обеспечивает упрощенную конструкцию, которую можно ремонтировать своими силами.

Система распределенного многоточечного впрыска топлива обеспечивает хорошую богатую топливно-воздушную смесь (более бедная смесь может привести к отказам). Диаметр цилиндра — 82 мм, ход поршня — 75,6 мм, степень сжатия — 11. «Двигатели» подпадают под стандарт Евро-4, работают на бензине с октановым числом 95.

Двигатель 126 для Priora имеет следующие характеристики.

127 двигатель для Priora обновился до следующих показателей: мощность 106 л.с. (78 кВт при 5800 об/мин), разгон до «сотни» за 11,5 секунд (с механической коробкой передач), расход по городу 8,9 литров на 100 км (с механической коробкой передач), максимальный крутящий момент — 148 Нм.

Разница может показаться не столь разительной, но это очень маленький, но эффективный шаг в развитии АвтоВАЗа (где были представлены 1,6-литровые шестнадцатиклапанные «движки»). Для автомобиля класса «Лада-Приора» мощность двигателя была достаточной.

В этом же блоке необходимо сказать и о рабочей температуре. Обычно рабочая температура составляет от 90 до 95 градусов Цельсия. Более того, автомобиль нагревается на солнце или по другим причинам, когда попадает в пробку, но он все равно работает — при температуре от 97 до 110 градусов Цельсия. Двигатель «заедает» в некоторых местах, сильно изнашивается, но вы добираетесь до места назначения. Температура ниже 90 градусов — прямой признак того, что автомобиль еще не прогрелся, и лучше подождать на сиденье, пока стрелка не укажет на предпочитаемую вами отметку 80-90 градусов.

Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна, так как срок службы двигателя значительно сокращается — горячие детали подвергаются очень сильному износу, так как преодолевают силы трения.

В целом, ресурс двигателя Lada Priora при нормальной езде и аккуратной остановке составляет 200 000 км — после этой отметки наступает время, когда «движок» требует полного ремонта. О ремне ГРМ в рекомендательном порядке автоваз упоминает отдельно, говоря, что его следует проверять каждые 100 000 км (многие автомобилисты называют цифру 50 000 км).

В 2004 году 120-й локомотив был заменен на новый с индексом 21124 (124).

Чем отличается 124 двигатель от 126

Помимо автомобилей десятого семейства, он также устанавливался на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

  • Поршневая группа. Вес поршневой группы 126 модели ниже, чем у 21124. 124 модель имеет поршни со специализированными проемами. При обрыве ремня механизма распределения газов открытые клапаны попадают в проем. При этом клапана не гнутся. 126 модель гнет клапана при обрыве приводного ремня;
  • Подшипники скольжения. Вкладыши коренных шеек 126 модели имеют большую толщину;
  • Прокладка головки блока цилиндров. 126 модель оснащена металлической прокладкой;
  • Ремень механизма распределения газов. Ремни 124 и 126 модели отличаются своей конструкцией;
  • Мощность. Силовой агрегат 21126 имеет более высокую мощность;
  • Механизм натяжения ремня. Двигатель 21 126 имеет механизм автоматического натяжения ремня ГРМ.

Отечественные 16-клапанные моторы

Когда я слежу за жаркими дискуссиями в комментариях, я часто обнаруживаю, что люди просто не знают разницы между 124 и 126 двигателями. Давайте посмотрим на линейку шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗа.

Краткий пролог. Сталкиваясь с 16-клапанными ВАЗами отечественного производства, вспомните, что эти автомобили всегда оснащаются 14-дюймовыми колесными дисками, поскольку спереди стоят увеличенные вентилируемые тормозные диски.

Таким образом, «столб» происходит от 8-клапанного двигателя. В статьях сообщается, что ВАЗ хотел разработать мощный и экономичный двигатель, но «Полюс» никогда не был более эффективным, чем 8-клапанный двигатель. Расход 16-клапанного двигателя составляет от 7,5 до 10 литров, в зависимости от динамики.

Первым двигателем в серии был 21120 (затем 120

). объемом полтора литра, оснащен системой зажигания, клапаны загнуты. Визуально отличается от литого впускного коллектора. Он был разработан для автомобилей 2110-2112 и устанавливался на различные модификации, такие как «Премьер» и двухдверный хэтчбек 2112. Его производство началось в 1996 году, и он устанавливался на автомобили до 2004 года. Если вы сегодня покупаете автомобиль с таким двигателем, то, скорее всего, он уже был отремонтирован и имеет поршень «без плунжера».

В 2004 году 120-й локомотив был заменен на новый с индексом 21124 (124).

Помимо автомобилей десятого семейства, он также устанавливался на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

В этом двигателе клапаны не проворачиваются благодаря канавкам в поршнях, что является главным отличием от его предшественника. Его можно легко отличить от впускного коллектора, выполненного из пластика. Кроме того, система зажигания была заменена на отдельные катушки для каждого цилиндра. Рабочий объем двигателя был увеличен до 1,6 литра.

Многие описывают этот двигатель как самый сбалансированный из всей линейки ВАЗ, и это похоже на правду. Его ресурс составляет не менее 200 тысяч, если ездить «без фанатизма».

В 2007 году десятая семья покинула транспорт (машинокомплекты как карательная ссылка на Украине), и приехала из «Приоры». Это «техническое достижение» было оснащено двигателем 21126 (126-й двигатель).

На нем были установлены более легкие шатуны, поршни, гильзы и другие компоненты, что привело к сокращению срока службы по сравнению с двигателем 124. Для улучшения эксплуатационных характеристик поршневые канавки были удалены, а клапаны загнуты.

Тюнинг 126 ldbufntkz

Оцените статью