Иногда заводских улучшений двигателя недостаточно, и вы хотите придать своему двигателю особый оттенок, чтобы улучшить его производительность и долговечность. Тюнинг полезен для достижения этих целей, например, для увеличения мощности и крутящего момента. В этом случае существует три основных способа модификации двигателя:
Двигатель Nissan QR25DE
Серия двигателей QR была впервые представлена 18 лет назад. В течение этого времени компания Nissan Motors использовала простой метод для определения мощности двигателя автомобиля. В начале указывается буква, обозначающая серию двигателя, затем объем двигателя в децилитрах. Третий символ, если требуется, указывает только на дополнительные функции двигателя. В данной статье он рассматривается как яркий представитель японской автомобильной промышленности, ставший преемником устаревшего двигателя SR20DE.
Блок питания 25DE серии QR предназначен в первую очередь для установки в кроссоверы. Этот 2,5-литровый двигатель с достаточной долговечностью многие автолюбители помнят по внедорожнику X-Trail, хотя впервые он был использован в автомобиле Nissan Bassara в 2001 году.
- Описание двигателя
- Технические данные
- Надежность мотора
- Тюнинг мотора
- Ремонтопригодность
- Какое масло лить
- Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель
Описание двигателя
По сути, эта модель двигателя представляет собой более распространенный двигатель QR20DE, у которого ход поршня коленчатого вала составляет 100 мм вместо 80,3 мм. Кроме того, был заменен выпускной распределительный вал. Хотя объем QR25DE был увеличен до 2,5 литров и двигатель стал более привлекательным, существует риск повышения температуры и силы трения, а также высокой нагрузки на поршень и цилиндр из-за относительно большого шага шатуна. Кроме того, двигатель 25DE известен тем, что в нем используются более короткие шатуны.
Конечно, это не повсеместная проблема и встречается гораздо реже, чем, например, повышенный на 2 литра расход масла по сравнению с QR20DE. Nissan Motors тщательно изучил новый двигатель на практике и в 2007 году решил исправить проблемные ситуации.
Шатуны были значительно усилены, а впускной коллектор был полностью переработан. Поршни были переделаны, а балансовое колесо изменено. Эти и многие другие инновации дали новую жизнь двигателю QR25DE.
Технические данные
Технические данные | Подробности |
---|---|
Объем | 2488 см3 |
Мощь | 116,2 – 127,2 кВт |
Момент силы | 234 – 245 Нм |
Вес | 0,12 т |
Компрессия | от 13 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | свеча – 20 Нм; болт сцепления – 30 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°; крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный) |
Степень сжатия | 9,1/10,5 |
Топливная система | инжекторная |
Вид ДВС | бензиновый, Lx |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндре | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Система зажигания | бесконтактное (коммутаторная) |
Выпускной коллектор | чугунный |
Впускной коллектор | с изменяемой геометрией (стандартный) |
Основа головки цилиндров (ГБЦ) | сплав из алюминия |
Распредвал | кулачки с оригинальным профилем |
Блок цилиндров | алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Средняя температура | 90° |
Поршни | A2010-JG39A |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Коленвал | литье |
Ход поршня | 100 мм |
Свечи | DILKAR6A11, PLZKAR6A11 |
Помпа | GWN86A |
Маховик | двухмассовый |
Цепь ГРМ | 13028-6N200 (TsubaiMoto) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Маслосъемные колпачки | выпускные темные, впускные светлые (от Goetze) |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht LX307 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Масляный фильтр | Nissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Объем охлаждающей жидкости | 7,4 л |
Система охлаждения | антифриз |
Реальный ресурс | 200000 км |
Заявленный ресурс | 150000 км |
Месторасположение номера двигателя | Блок цилиндров или воздухозаборник, кожух ремня, коллектор впуска, патрубок радиатора, проушина в моторной подвеске, место контакта вариатора и двигателя |
Каждый автомобилист хочет, чтобы все части его «железного коня» были в хорошем состоянии и служили долго. Если вы выберете двигатель QR25DE, вам не придется беспокоиться о его надежности, поскольку он имеет ряд преимуществ:
- Высокий эксплуатационный ресурс (от 250 тыс.км. пробега), что является значимым аргументом при выборе;
- Сниженный уровень вибраций движков благодаря балансировочным валам (измененная конструкция шатунно-поршневой системы);
- Улучшенные общие характеристики двигателя благодаря заводской модернизации камеры сгорания;
- Качественные прокладки, обеспечивающие полную герметичность всего механизма;
- Сверхпрочный алюминиевый блок цилиндров, защищенный от «ручной» расточки;
- Прямой впрыск топлива;
- Повышенная мощность благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора;
- Активная система VVT.
Двигатель Nissan QR25DE 2.5 л.
Двигатель — стандартный QR20DE с коленчатым валом с ходом 100 мм, установленным на более коротких шатунах вместо 80,3 мм, что позволило увеличить объем до 2,5 литров без сверления, также был заменен выпускной распредвал. В целом, такой подход приводит к повышению топливной эффективности двигателя, но создает большую нагрузку на сам цилиндр, поршень, втулки и шатун. Причиной всех этих эффектов является больший угол наклона более короткого шатуна. Двигатель QR25DE не имеет таких проблем, но они имеют место — его срок службы короче, чем у аналогичного 2-литрового двигателя, и проблема сгорания масла возникает чаще. После 2007 года в двигатель были внесены некоторые изменения, был изменен впускной коллектор, заменены поршни, добавлены усиленные шатуны, немного сдвинута система балансировки, немного изменены распредвалы и внесены другие небольшие новшества.
Версия QR25DD с прямым впрыском и увеличенной степенью сжатия 10,7 была доступна для Nissan Primera P12.
С 2014 года был построен двигатель QR25DER, сжатый до степени сжатия 9,1, установлен нагнетатель и добавлен 20-сильный электромотор. Это обеспечивает мощность 250 л.с. при 5 600 об/мин и крутящий момент 329 Нм при 3 600 об/мин.
В остальном это копия QR20DE, со всеми преимуществами, недостатками, неисправностями и ремонтом двухлитрового двигателя, перечисленными здесь, в ТЕКСТЕ.
Номер двигателя QR25DE
Номер выгравирован на блоке цилиндров на платформе с правой стороны.
В стандартной версии этот двигатель развивает 177 л.с., но в наших с вами автомобилях (Teana, Murano, X-Trail) двигатель дросселируется до 170 л.с. ~170 л.с., можно проморгать, выбить каталитический нейтрализатор и добавить около 10 л.с., но это так банально … Прототип сделает охлаждение воздухозаборника, поставит распредвалы от Nissan Sentra SE-R Spec V, там тот же QR25DE, но с чуть более противными валами, он будет раскручиваться до 7000 об/мин (вместо 6100 у стокового), с ними поставят выхлопную трубу с выпускным коллектором 4-2-1. С помощью этих рефренов можно увеличить мощность до ~190 лошадиных сил и двигатель со спортивным характером. Если снять балансирные валы, то можно получить около 10 дополнительных лошадиных сил.
QR25DE турбо / QR25DET
Существует довольно много турбокомплектов для нашего 2,5-литрового двигателя, в основном на базе Garrett T3, и нам этого будет достаточно. Закажем полный комплект, интеркулер, инжектор 440сс от Subaru WRX, топливный насос Walbro GSS342, выхлоп как минимум в 63мм трубу, тюнинг. Мы оставим цилиндр без изменений, давление будет ограничено 0,5 бар, что даст около 220 л.с. Стандартный поршень не предназначен для наддува, и двигатель может выйти из строя в любой момент. Чтобы получить надежный турбодвигатель или добиться большей мощности, необходимо заказать кованый поршень для низкой степени сжатия, около 8,5. После замены поршня вы можете выкрутить дроссель до упора и получить 300+ лошадиных сил.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
Особенности конструкции
Конструкторы завода Nissan воплотили в двигателе QR25DE следующие решения:
- блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
- изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
- изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
- прямой впрыск бензина после 2007 года;
- фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).
Руководство рекомендует использовать топливо АИ-95, но у некоторых двигателей степень сжатия снижена настройками ЭБУ, их следует заправлять бензином АИ-92. Самостоятельный ремонт, модификации впускной/выпускной системы и головки блока цилиндров не представляют сложности.
Перечень модификаций ДВС
Двигатель QR25DE в основном имеет только два изменения:
- QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
- QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.
Благодаря заводской форсировке, турбодвигатель можно было устанавливать на Infiniti JX35 и QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобиле Nissan Primera. Все дополнительное оборудование остается неизменным, за исключением нагнетателя TVS EATON.
Однако производитель изменил конфигурацию двигателя QR25DE, когда его стали устанавливать на различные минивэны, седаны и внедорожники, не добившись прежней производительности:
- момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
- момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
- момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
- момент 329 Нм, мощность 250 л. с.
Таким образом, сброс ЭБУ может быть выполнен пользователем в мастерской с соответствующим оборудованием.
Плюсы и минусы
Силовой агрегат QR25DE был промышленно модернизирован за счет увеличения объема камеры сгорания до 2,5 литров для повышения производительности. К недостаткам конструкции можно отнести отсутствие гидрокомпрессоров, сложность механизма газораспределения и алюминиевый блок цилиндров.
В отличие от отечественных ВАЗ и ЗМЗ, головка блока цилиндров уже на заводе имеет внутреннее заземление, поэтому регулировка не требуется. Несмотря на отсутствие водяных компрессоров, производитель рекомендует использовать оригинальное масло Nissan, поскольку система VVT также чувствительна к качеству масла.
Ремонт можно выполнить своими руками, даже в гараже. Единственное, что не рекомендует производитель, это шлифовать цилиндр на алюминиевом корпусе. Это связано с тем, что в гаражных условиях шлифовка практически невозможна.
Весомым аргументом в пользу покупки автомобиля с двигателем QR25DE является длительный срок службы — 250 тысяч эксплуатационных километров.