Двигатель qr25de технические характеристики. Двигатель qr25de технические характеристики.

Двигатель
Двигатель qr25de технические характеристики - Растяжение цепи Заключение Прогорание блока цилиндров На какие автомобили устанавливался QR25DE? Варианты тюнинга мотора

Иногда заводских улучшений двигателя недостаточно, и вы хотите придать своему двигателю особый оттенок, чтобы улучшить его производительность и долговечность. Тюнинг полезен для достижения этих целей, например, для увеличения мощности и крутящего момента. В этом случае существует три основных способа модификации двигателя:

Двигатель Nissan QR25DE

Серия двигателей QR была впервые представлена 18 лет назад. В течение этого времени компания Nissan Motors использовала простой метод для определения мощности двигателя автомобиля. В начале указывается буква, обозначающая серию двигателя, затем объем двигателя в децилитрах. Третий символ, если требуется, указывает только на дополнительные функции двигателя. В данной статье он рассматривается как яркий представитель японской автомобильной промышленности, ставший преемником устаревшего двигателя SR20DE.

Блок питания 25DE серии QR предназначен в первую очередь для установки в кроссоверы. Этот 2,5-литровый двигатель с достаточной долговечностью многие автолюбители помнят по внедорожнику X-Trail, хотя впервые он был использован в автомобиле Nissan Bassara в 2001 году.

  • Описание двигателя
  • Технические данные
  • Надежность мотора
  • Тюнинг мотора
  • Ремонтопригодность
  • Какое масло лить
  • Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель

Описание двигателя

Двигатель QR25DE

По сути, эта модель двигателя представляет собой более распространенный двигатель QR20DE, у которого ход поршня коленчатого вала составляет 100 мм вместо 80,3 мм. Кроме того, был заменен выпускной распределительный вал. Хотя объем QR25DE был увеличен до 2,5 литров и двигатель стал более привлекательным, существует риск повышения температуры и силы трения, а также высокой нагрузки на поршень и цилиндр из-за относительно большого шага шатуна. Кроме того, двигатель 25DE известен тем, что в нем используются более короткие шатуны.

Конечно, это не повсеместная проблема и встречается гораздо реже, чем, например, повышенный на 2 литра расход масла по сравнению с QR20DE. Nissan Motors тщательно изучил новый двигатель на практике и в 2007 году решил исправить проблемные ситуации.

Шатуны были значительно усилены, а впускной коллектор был полностью переработан. Поршни были переделаны, а балансовое колесо изменено. Эти и многие другие инновации дали новую жизнь двигателю QR25DE.

Технические данные

Технические данные Подробности
Объем 2488 см3
Мощь 116,2 – 127,2 кВт
Момент силы 234 – 245 Нм
Вес 0,12 т
Компрессия от 13 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Моменты затяжки резьбовых соединений свеча – 20 Нм; болт сцепления – 30 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°; крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)
Степень сжатия 9,1/10,5
Топливная система инжекторная
Вид ДВС бензиновый, Lx
Число цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндре 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Система зажигания бесконтактное (коммутаторная)
Выпускной коллектор чугунный
Впускной коллектор с изменяемой геометрией (стандартный)
Основа головки цилиндров (ГБЦ) сплав из алюминия
Распредвал кулачки с оригинальным профилем
Блок цилиндров алюминиевый
Диаметр цилиндра 89 мм
Средняя температура 90°
Поршни A2010-JG39A
Зазор свечи 0,8 мм
Коленвал литье
Ход поршня 100 мм
Свечи DILKAR6A11, PLZKAR6A11
Помпа GWN86A
Маховик двухмассовый
Цепь ГРМ 13028-6N200 (TsubaiMoto)
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Маслосъемные колпачки выпускные темные, впускные светлые (от Goetze)
Воздушный фильтр Nitto, Knecht LX307
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Масляный фильтр Nissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой
Регулировка клапанов гайки, шайбы
Объем охлаждающей жидкости 7,4 л
Система охлаждения антифриз
Реальный ресурс 200000 км
Заявленный ресурс 150000 км
Месторасположение номера двигателя Блок цилиндров или воздухозаборник, кожух ремня, коллектор впуска, патрубок радиатора, проушина в моторной подвеске, место контакта вариатора и двигателя

Каждый автомобилист хочет, чтобы все части его «железного коня» были в хорошем состоянии и служили долго. Если вы выберете двигатель QR25DE, вам не придется беспокоиться о его надежности, поскольку он имеет ряд преимуществ:

  • Высокий эксплуатационный ресурс (от 250 тыс.км. пробега), что является значимым аргументом при выборе;
  • Сниженный уровень вибраций движков благодаря балансировочным валам (измененная конструкция шатунно-поршневой системы);
  • Улучшенные общие характеристики двигателя благодаря заводской модернизации камеры сгорания;
  • Качественные прокладки, обеспечивающие полную герметичность всего механизма;
  • Сверхпрочный алюминиевый блок цилиндров, защищенный от «ручной» расточки;
  • Прямой впрыск топлива;
  • Повышенная мощность благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора;
  • Активная система VVT.

Двигатель Nissan QR25DE 2.5 л.

Nissan QR25DE

Двигатель — стандартный QR20DE с коленчатым валом с ходом 100 мм, установленным на более коротких шатунах вместо 80,3 мм, что позволило увеличить объем до 2,5 литров без сверления, также был заменен выпускной распредвал. В целом, такой подход приводит к повышению топливной эффективности двигателя, но создает большую нагрузку на сам цилиндр, поршень, втулки и шатун. Причиной всех этих эффектов является больший угол наклона более короткого шатуна. Двигатель QR25DE не имеет таких проблем, но они имеют место — его срок службы короче, чем у аналогичного 2-литрового двигателя, и проблема сгорания масла возникает чаще. После 2007 года в двигатель были внесены некоторые изменения, был изменен впускной коллектор, заменены поршни, добавлены усиленные шатуны, немного сдвинута система балансировки, немного изменены распредвалы и внесены другие небольшие новшества.

Версия QR25DD с прямым впрыском и увеличенной степенью сжатия 10,7 была доступна для Nissan Primera P12.

С 2014 года был построен двигатель QR25DER, сжатый до степени сжатия 9,1, установлен нагнетатель и добавлен 20-сильный электромотор. Это обеспечивает мощность 250 л.с. при 5 600 об/мин и крутящий момент 329 Нм при 3 600 об/мин.

В остальном это копия QR20DE, со всеми преимуществами, недостатками, неисправностями и ремонтом двухлитрового двигателя, перечисленными здесь, в ТЕКСТЕ.

Номер двигателя QR25DE

Номер выгравирован на блоке цилиндров на платформе с правой стороны.

В стандартной версии этот двигатель развивает 177 л.с., но в наших с вами автомобилях (Teana, Murano, X-Trail) двигатель дросселируется до 170 л.с. ~170 л.с., можно проморгать, выбить каталитический нейтрализатор и добавить около 10 л.с., но это так банально … Прототип сделает охлаждение воздухозаборника, поставит распредвалы от Nissan Sentra SE-R Spec V, там тот же QR25DE, но с чуть более противными валами, он будет раскручиваться до 7000 об/мин (вместо 6100 у стокового), с ними поставят выхлопную трубу с выпускным коллектором 4-2-1. С помощью этих рефренов можно увеличить мощность до ~190 лошадиных сил и двигатель со спортивным характером. Если снять балансирные валы, то можно получить около 10 дополнительных лошадиных сил.

QR25DE турбо / QR25DET

Существует довольно много турбокомплектов для нашего 2,5-литрового двигателя, в основном на базе Garrett T3, и нам этого будет достаточно. Закажем полный комплект, интеркулер, инжектор 440сс от Subaru WRX, топливный насос Walbro GSS342, выхлоп как минимум в 63мм трубу, тюнинг. Мы оставим цилиндр без изменений, давление будет ограничено 0,5 бар, что даст около 220 л.с. Стандартный поршень не предназначен для наддува, и двигатель может выйти из строя в любой момент. Чтобы получить надежный турбодвигатель или добиться большей мощности, необходимо заказать кованый поршень для низкой степени сжатия, около 8,5. После замены поршня вы можете выкрутить дроссель до упора и получить 300+ лошадиных сил.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Особенности конструкции

Конструкторы завода Nissan воплотили в двигателе QR25DE следующие решения:

  • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
  • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
  • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
  • прямой впрыск бензина после 2007 года;
  • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).

ГРМ привод и фазовращатели

Руководство рекомендует использовать топливо АИ-95, но у некоторых двигателей степень сжатия снижена настройками ЭБУ, их следует заправлять бензином АИ-92. Самостоятельный ремонт, модификации впускной/выпускной системы и головки блока цилиндров не представляют сложности.

Маховик QR25DE

Перечень модификаций ДВС

Двигатель QR25DE в основном имеет только два изменения:

  • QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
  • QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.

Турбина для QR25DER

Модификация QR25DD

Благодаря заводской форсировке, турбодвигатель можно было устанавливать на Infiniti JX35 и QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобиле Nissan Primera. Все дополнительное оборудование остается неизменным, за исключением нагнетателя TVS EATON.

Однако производитель изменил конфигурацию двигателя QR25DE, когда его стали устанавливать на различные минивэны, седаны и внедорожники, не добившись прежней производительности:

  • момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
  • момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
  • момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
  • момент 329 Нм, мощность 250 л. с.

Таким образом, сброс ЭБУ может быть выполнен пользователем в мастерской с соответствующим оборудованием.

Плюсы и минусы

Силовой агрегат QR25DE был промышленно модернизирован за счет увеличения объема камеры сгорания до 2,5 литров для повышения производительности. К недостаткам конструкции можно отнести отсутствие гидрокомпрессоров, сложность механизма газораспределения и алюминиевый блок цилиндров.

Впускной тракт с регулируемой геометрией

В отличие от отечественных ВАЗ и ЗМЗ, головка блока цилиндров уже на заводе имеет внутреннее заземление, поэтому регулировка не требуется. Несмотря на отсутствие водяных компрессоров, производитель рекомендует использовать оригинальное масло Nissan, поскольку система VVT также чувствительна к качеству масла.

Распредвалы

Ремонт можно выполнить своими руками, даже в гараже. Единственное, что не рекомендует производитель, это шлифовать цилиндр на алюминиевом корпусе. Это связано с тем, что в гаражных условиях шлифовка практически невозможна.

Весомым аргументом в пользу покупки автомобиля с двигателем QR25DE является длительный срок службы — 250 тысяч эксплуатационных километров.

Оцените статью