Двигатель Renault F3R. Реногор 214145 двигатель f3r.

Двигатель
Реногор 214145 двигатель f3r - Ремень ГРМ Агрегат Renault F3R под капотом Москвичей Температурный датчик Нестабильный холостой ход Топливная рампа

Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель Renault F3R с чугунным блоком цилиндров был довольно простым по конструкции. Над блоком двигателя производитель установил головку с распределительным валом и восемью клапанами. Двигатель F3R не имеет водяных компрессоров, поэтому тепловые зазоры должны быть отрегулированы в соответствии с правилами.

Renault F3R, Renault F7R, Renault F4R

После длительных поисков и испытаний различных вариантов двигателей в середине 1990-х годов, в 1997 году АЗЛК принял решение установить на Москвич-2141 французский двигатель Renault F3R. Однако французско-российские межправительственные отношения сыграли свою роль в этом решении.

Двигатель F3R, разработанный в начале 1980-х годов, устанавливался на Renault Laguna, Megane первого поколения и другие автомобили этой марки, а также на некоторые модели Volvo. Но под капотом этих моделей капот был установлен поперечно, тогда как у «Москвича» он должен был иметь продольное расположение. Поэтому двигатель был немного адаптирован под отечественную коробку передач. В результате он получил название Renault F3R 272. Следует отметить, что в рамках смены поколения производство французских двигателей было перенесено на завод в Мексике. Поэтому все двигатели F3R были импортированы оттуда.

Конструкция мотора Renault F3R

Renault F3R — это двухлитровый восьмиклапанный бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска. Он обладает хорошими мощностными и тяговыми характеристиками. Стоит отметить, что его пиковые значения достигаются при высоких оборотах двигателя. Двигатель F3R имеет высокие обороты. Однако его эластичность достаточна для плавного хода. Эксперты считают этот силовой агрегат одним из самых успешных в истории автомобильной промышленности. Он был разработан путем преобразования дизельного двигателя в бензиновый. Его энергетические ресурсы составляют 500 тысяч километров.

Renault F3R может разогнать «Москвич-2141» до 175 км/ч и достичь первых 100 км/ч менее чем за 12 секунд. Стоит отметить низкую токсичность отработанных газов машины. F3R соответствует стандарту выбросов Евро-2 и имеет относительно высокую топливную эффективность по сравнению с отечественными двигателями.

Двигатель F3R от Renault

Двигатель Renault F3R под капотом автомобиля Москвич-2141

Двигатель Renault F3R устанавливался на Москвич Святогор, Москвич Юрия Долгорукого, Москвич Ивана Калиты, Князь Владимир, Дуэт. Автомобили с этим двигателем были и остаются востребованным приобретением для поклонников марки АЗЛК. Однако запасные части для этого агрегата стоят гораздо дороже отечественных. И часто бывает трудно найти запасную часть, которая была установлена на восстановленный Renault F3R 272.

Двигатель F7R

Двигатель F7R от Renault

Приводной агрегат Renault F7R под капотом Москвича Ивана Калиты.

Усовершенствованный двигатель Renault F7R также устанавливался на автомобили «Иван Калита», «Князь Владимир» и «Дуэт Москвич». Этот агрегат имел шестнадцать клапанов и был оснащен двумя кулачками. Это позволило увеличить мощность двигателя F7R на 32 л.с. и крутящий момент на 17 Нм по сравнению с двигателем F3R. Однако теперь двигатель Renault F7R стал еще мощнее. По этой причине он должен быть хорошо настроен для активного привода. С двигателем F7R «Москвич» развивает скорость 190 км/ч и разгоняется до первой «сотни» менее чем за 11 секунд. Было поставлено всего несколько сотен двигателей F7R, поэтому сесть под капот «Москвича» — большая удача.

Однако если датчик показывает неправильные значения, двигатель будет медленно реагировать на педаль акселератора или спазматически при ускорении. Самый простой способ определить, неисправен ли датчик MAP, — посмотреть на фактические рабочие параметры двигателя или измерить сопротивление: между средней и последней клеммой сопротивление должно составлять 360-370 кОм.

Технические характеристики

Производитель Завод «Клеон
Рабочий объем двигателя, см³ 1998
Мощность, HP 114
Крутящий момент, Нм 171
Степень сжатия 9.8
Блок цилиндров Чугун
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ЦИЛИНДР Алюминий
Диаметр цилиндра, мм 83 (82,7)*
Ход, мм 93
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр 2
Ремень ГРМ Зона
Водяные компенсаторы нет
Топливная система Инжекторный клапан
Топливо Бензин АИ-95
Система смазки, л. 5,5 (5,1)*
Экологические стандарты Евро 2-3
Отчетный/фактический пробег, тыс. км 150+/500+
Местонахождение поперечный/продольный*

*Значения в скобках относятся к двигателю, установленному на Москвиче «Святогор».

Что означают модификации

Усовершенствование двигателя привело к многочисленным изменениям. Они не показали существенных различий, особенно в механической области. Эксплуатационные характеристики также были идентичны. Все различия касались компонентов, в зависимости от модели автомобиля, в котором они были установлены.

F3R 611, например, имел алюминиевый диск, инжектор и две катушки зажигания. Он был предназначен для установки в автоматическую коробку передач.

F3R 722 был соединен с механической коробкой передач, диск был стальным, инжектор остался прежним, а высоковольтная катушка была одна на четыре свечи зажигания.

Версия F3R 272, использовавшаяся в России (на «Москвиче-Святогоре»), имела литой алюминиевый карбюратор и масляный насос с цепным приводом. Положение в машине было продольным.

В версиях двигателя с индексом 768 и выше была изменена технология регулировки теплового зазора клапанов (для замены плунжеров необходимо поднять распределительный вал).

Код двигателя Выход Крутящий момент Степень сжатия Год производства Установлено
F3R 611 114 л.с. при 5400 об/мин 168 Нм 9.8 1995-2001 Лагуна I
F3R 722 115 л.с. при 5250 об/мин 162 Нм 9.5 1994-1999 Лагуна (B/K56)
F3R 723 115 л.с. при 5250 об/мин 162 Нм 9.5 1994-1999 Лагуна (B/K56)
F3R 728 115 л.с. при 5250 об/мин 168 Нм 9.8 1996-1999 Лагуна (K56L)
F3R 729 115 л.с. при 5250 об/мин 168 Нм 9.8 1996-1999 Лагуна (K56L)
F3R 742 114 л.с. при 5250 об/мин 168 Нм 9.8 1996-2000 Espace III
F3R 750 115 л.с. при 5400 об/мин 168 Нм 9.8 1995-1999 Megane (B/DA0G)
F3R 751 115 л.с. при 5400 об/мин 168 Нм 9.8 1995-1999 Лагуна (B/DA0G)
F3R 752 114 л.с. при 5400 об/мин 168 Нм 9.7 1999-2002 Megane I
F3R 768 114 л.с. при 5400 об/мин 162 Нм 9.8 1995-2001 Laguna I, Espace III
F3R 769 114 л.с. при 5400 об/мин 168 Нм 9.8 1995-2001 Лагуна I
F3R 791 109-114 л.с. при 5400 об/мин 168 Нм 9.7 1998-2001 Megane I
F3R 796 109 л.с. при 5400 об/мин 168 Нм 9.7 1996-1999 Сцена I
F3R 797 114 л.с. при 5400 об/мин 168 Нм 9.7 1997-1999 Megane I
F3R 798 109-114 л.с. при 5400 об/мин 168 Нм 9.7 1998-2003 Megane I
F3R 272 113 л.с. при 5250 об/мин 168 Нм 9.8 1997-2002 АЗЛК 214145 «Святогор».

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Характеристики двигателя существенно дополняются тремя важными факторами, которые делают его наиболее полным.

Надежность

Владельцы автомобилей и работники мастерских описывают F3R как самый надежный и успешный из всех двигателей. В основном это связано с тем, что двигатель был разработан на базе дизельного двигателя. Это обеспечивает прочность и долговечность.

При правильной эксплуатации, бережном обращении и своевременном техническом обслуживании двигатель может легко прослужить более 500 000 километров без капитального ремонта.

Устройство сочетает в себе долговечность и простоту всех механизмов. Владелец Renault Laguna I из Беларуси LaguhaVod пишет: «…личный опыт эксплуатации F3R 768 в течение 7 лет и около 600000 км. Двигатель прост и надежен.

Показатели тяги и производительности отвечают требованиям любого стиля вождения. Наиболее приемлемой является не агрессивная, а спокойная и уравновешенная езда. В этом случае отсутствуют пики нагрузки, которые вызывают отказ узлов и компонентов двигателя.

Для повышения надежности двигателя необходимо использовать высококачественные эксплуатационные материалы, особенно топливо и масло.

Косвенным подтверждением высокой надежности F3R является его использование в автомобилях других автопроизводителей.

Слабые места

Одна из болезней французов — электричество. Датчики, система зажигания и высоковольтные провода не так надежны. Проблемы с электрической частью можно легко решить в любом сервисном центре.

Двигатель практически нечувствителен к перегреву. В большинстве случаев ремонт головок цилиндров обходится недешево (слегка изношенную головку иногда можно отполировать, а прокладку и крышки необходимо заменить). Сильный перегрев приводит к затвердеванию поршневых колец и повышенному расходу масла. Решение лежит на поверхности: следите за температурой охлаждающей жидкости, не перегревайте двигатель.

Наибольшая опасность заключается в обрыве ремня ГРМ. В такой ситуации смятие клапана неизбежно. Производитель рекомендует менять ремень каждые 60 000 км. Выполнение операции на более раннем этапе позволит уменьшить количество слабых мест двигателя.

И последняя проблема, вероятно, заключается в необходимости регулировки теплового сопротивления клапанов. Но это уже проблема работников автосалонов.

При анализе общего количества слабых мест выясняется, что в большинстве случаев они возникают по вине владельца автомобиля (нарушение инструкций по техническому обслуживанию, заправка некачественным топливом и т.д.).

Ремонтопригодность

Благодаря простой конструкции двигатель можно отремонтировать в мастерской. Расточка цилиндров может выполняться под любой ремонтный размер. При выборе поршней не возникает никаких трудностей. Таким образом, возможен полный ремонт.

Следует отметить, что для ремонта необходимо использовать не только оригинальные запасные части, но и специальные инструменты и компоненты. И, конечно, опыт проведения ремонтных работ.

Необходимые оригинальные запасные части можно приобрести в любом специализированном магазине. Не рекомендуется использовать для ремонта аналоги, особенно бывшие в употреблении детали. Запасные части в большинстве случаев не соответствуют требуемому качеству, и легко получить имитацию. Китайские производители особенно печально известны в этом отношении. Использованные детали могут быть оригинальными, но определить их остаточный ресурс невозможно.

Усовершенствование двигателя привело к многочисленным изменениям. Они не показали существенных различий, особенно в механической области. Эксплуатационные характеристики также были идентичны. Все различия касались компонентов, в зависимости от модели автомобиля, в котором они были установлены.

MAP-сенсор

Поток воздуха в двигателе F3R определяется ЭБУ с помощью датчика температуры всасываемого воздуха и датчика абсолютного давления (MAP-датчик, DAP).

Датчик абсолютного давления расположен не на впускном коллекторе, а на правой стороне кожуха двигателя или брызговика и соединен с впускным коллектором через шланг.

Отказ этого датчика не приводит к повреждению двигателя — возникает ошибка, и ЭБУ запускает двигатель в соответствии с аварийной программой.

Однако если датчик показывает неправильные значения, двигатель будет медленно реагировать на педаль акселератора или спазматически при ускорении. Самый простой способ определить, неисправен ли датчик MAP, — посмотреть на фактические рабочие параметры двигателя или измерить сопротивление: между средней и последней клеммой сопротивление должно составлять 360-370 кОм.

Вы можете выбрать и купить датчик абсолютного давления (MAP-датчик) для двигателя Renault в нашем каталоге запчастей.

Тюнинг Святогора. Это были 90-ые, мы выживали как могли.

С появлением нового автомобиля Москвич 2141 все раллийное наследие классического Москвича было умножено на ноль. Ни один здравомыслящий человек не может назвать новый автомобиль автомобилем для водителя. Слишком большой вес, слишком плохая развесовка, слишком слабые двигатели. Именно поэтому 2141 не был так успешен в мировом ралли, как его предшественник, классический Москвич. Несмотря на первоначальную непригодность «41» для спорта, его продолжали разрабатывать. Завод заканчивал ее, и покупатели тоже.

После запуска «Святогора» с двигателем F3R от Renault проблема отсутствия двигателя приемлемой мощности была решена. Святогор» с F3R стал самым быстрым серийным Москвичом в истории. Благодаря этому двигателю «Святогор» привлек внимание любителей быстрой езды.

К моменту проведения первого Святогора с новым двигателем (1997 год) уже была накоплена база знаний по обслуживанию и улучшению автомобиля, что позволило тюнерам показать отличные результаты и построить машину, которая была впечатляюще быстрой на тот момент.

Жаждущие скорости автомобилисты еще больше разгоняли и без того резвую машину. Впускная и выпускная системы были модифицированы, установлены более легкие клапаны и спортивный распределительный вал. Некоторые из них даже пробивали отверстия в двигателе, чтобы увеличить степень сжатия. Все это привело к значительному увеличению мощности.

Чип-тюнинг, с другой стороны, не получил широкого распространения из-за высокой стоимости и отсутствия квалифицированных мастеров. Некоторые владельцы «Святогоров» за денежное пространство модифицируют заводскую систему управления чипом двигателя под европейскую настройку, что еще больше увеличивало мощность агрегата.

Для повышения динамики разгона владельцы установили передаточное число главной передачи, которое доходило до 4,75 (стандартное 4,22).

Те, кому повезло, могли найти и купить оригинальный дифференциал ограниченного скольжения Quaife, который обеспечивал динамичное ускорение независимо от дорожных условий. Однако что не было доступно по любой цене, так это компоненты спортивной подвески. Подвеску пришлось переделать, используя оригинальные детали Plaza.

Также необходимо было обновить тормоза. Как правило, устанавливались вентилируемые диски от иномарок. Тюнинг подвески и тормозов Святогора был необходимостью из-за того, как небезопасно вел себя стоковый автомобиль на высоких скоростях.

Тюнинг Святогора обычно «раскрывается» на автобанах или шоссе, где управляемость автомобиля не так важна. Кроме того, Святогор часто ввязывался в драки со светофорами, из которых выходил победителем. Но быстро проходить повороты Святогор не мог, и виной тому неисправимая «длиннорукость» автомобиля.

Я не буду давать вам инструкцию, как построить «Святогор» военного времени в своем гараже, здесь не будет выбора деталей для тюнинга. К сожалению, живых автомобилей очень мало, их лучше оставить коллекционерам или поклонникам марки, чтобы они не смогли испортить дизайн. Если вы все еще хотите водить культовый Renault F3R, купите первый Megane.

Дроссельная заслонка

Корпус дроссельной заслонки двигателя F3R не привередлив и обычно не требует внимания. Можно сказать, что единственной проблемной частью является датчик положения дроссельной заслонки. Его неисправность может привести к тому, что при резком открытии дроссельной заслонки двигатель разгоняется очень слабо или рывками. Если педаль слегка нажать до упора, двигатель разгоняется нормально. В случае серьезного повреждения потенциометра возникает ошибка.

Также может потребоваться замена обоих уплотнений корпуса дроссельной заслонки, так как они могут стать причиной забора воздуха, что может привести к избыточной частоте вращения двигателя и, если диагностировано, недостаточной вентиляции впускного коллектора на холостом ходу.

В нашем каталоге деталей вы можете выбрать и купить корпус дроссельной заслонки для вашего двигателя Renault.

В диагностической программе необходимо проверить правильность отображения температуры антифриза. Можно также проверить пригодность датчика с помощью мультиметра, но этот тест не является точным. При 20 градусах сопротивление между контактами датчика должно составлять 3-4 Ом, а при 90 градусах — 0,2-0,3 Ом.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Характеристики двигателя существенно дополняются тремя важными факторами, которые делают его наиболее полным.

Надежность

Владельцы автомобилей и работники мастерских описывают F3R как самый надежный и успешный из всех двигателей. В основном это связано с тем, что двигатель был разработан на базе дизельного двигателя. Это обеспечивает прочность и долговечность.

При правильной эксплуатации, бережном обращении и своевременном техническом обслуживании двигатель может легко прослужить более 500 000 километров без капитального ремонта.

Устройство сочетает в себе долговечность и простоту всех механизмов. Владелец Renault Laguna I из Беларуси LaguhaVod пишет: «…личный опыт эксплуатации F3R 768 в течение 7 лет и около 600000 км. Двигатель прост и надежен.

Показатели тяги и производительности отвечают требованиям любого стиля вождения. Наиболее приемлемой является не агрессивная, а спокойная и уравновешенная езда. В этом случае отсутствуют пики нагрузки, которые вызывают отказ узлов и компонентов двигателя.

Для повышения надежности двигателя необходимо использовать высококачественные эксплуатационные материалы, особенно топливо и масло.

Косвенным подтверждением высокой надежности F3R является его использование в автомобилях других автопроизводителей.

Слабые места

Одна из болезней французов — электричество. Датчики, система зажигания и высоковольтные провода не так надежны. Проблемы с электрической частью можно легко решить в любом сервисном центре.

Двигатель практически нечувствителен к перегреву. В большинстве случаев ремонт головок цилиндров обходится недешево (слегка изношенную головку иногда можно отполировать, а прокладку и крышки необходимо заменить). Сильный перегрев приводит к затвердеванию поршневых колец и повышенному расходу масла. Решение лежит на поверхности: следите за температурой охлаждающей жидкости, не перегревайте двигатель.

Наибольшая опасность заключается в обрыве ремня ГРМ. В такой ситуации смятие клапана неизбежно. Производитель рекомендует менять ремень каждые 60 000 км. Выполнение операции на более раннем этапе позволит уменьшить количество слабых мест двигателя.

И последняя проблема, вероятно, заключается в необходимости регулировки теплового сопротивления клапанов. Но это уже проблема работников автосалонов.

При анализе общего количества слабых мест выясняется, что в большинстве случаев они возникают по вине владельца автомобиля (нарушение инструкций по техническому обслуживанию, заправка некачественным топливом и т.д.).

Ремонтопригодность

Благодаря простой конструкции двигатель можно отремонтировать в мастерской. Расточка цилиндров может выполняться под любой ремонтный размер. При выборе поршней не возникает никаких трудностей. Таким образом, возможен полный ремонт.

Следует отметить, что для ремонта необходимо использовать не только оригинальные запасные части, но и специальные инструменты и компоненты. И, конечно, опыт проведения ремонтных работ.

Необходимые оригинальные запасные части можно приобрести в любом специализированном магазине. Не рекомендуется использовать для ремонта аналоги, особенно бывшие в употреблении детали. Запасные части в большинстве случаев не соответствуют требуемому качеству, и легко получить имитацию. Китайские производители особенно печально известны в этом отношении. Использованные детали могут быть оригинальными, но определить их остаточный ресурс невозможно.

Двигатель Renault F3R

2,0-литровый 8-клапанный двигатель Renault F3R выпускался с 1986 по 2001 год и устанавливался на такие популярные модели, как Laguna, Megane и Volvo 440, 460 и 480. Продольная версия этого двигателя устанавливалась на «Москвич-Святогор».

Технические характеристики двигателя Renault F3R 2.0 литра

Нажмите в линию
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Точный объем 1998 см³
Диаметр цилиндра 82,7 мм
Инсульт 93 мм
Система электроснабжения Инжекторный клапан
Выход 109 — 114 Л.С.
Крутящий момент 165 — 168 Нм
Степень сжатия 9.5 — 9.8
Вид топлива AI-92
Экологические стандарты ЕВРО 2
Нажмите в линию
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Точный объем 1965 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Инсульт 93 мм
Система электроснабжения Инжекторный клапан
Выход 95 Л.С.
Крутящий момент 145 Нм
Степень сжатия 9.4
Вид топлива AI-92
Экологические стандарты ЕВРО 1
Оцените статью