Двигатель Renault K4M. К4м 16 клапанный двигатель.

Двигатель
К4м 16 клапанный двигатель - Модификации мотора Тюнинг Тюнинг двигателя К4М 16V На какие автомобили устанавливался К4М Обслуживание двигателя

Грязные форсунки создают множество проблем для водителя. Это связано с низким качеством наших горюче-смазочных материалов, которые не всегда соответствуют европейским стандартам. Единственным выходом из этой ситуации является посещение специализированного гаража.

Двигатель Рено К4М — Особенности обслуживания и типичные неисправности

На протяжении многих лет продукция Renault оснащалась различными двигателями. С 1999 года популярные модели Logan, Sandero и т.д. оснащаются двигателем K4M, также им оснащаются некоторые модели отечественной модели Lada Largus.

K4M — это 1,6-литровый 16-клапанный двигатель с впрыском топлива (16V), который был впервые представлен в 1999 году. Он является логическим продолжением серии двигателей K7M и отличается от них измененной головкой блока цилиндров: здесь установлены отдельные распределительные валы для впускных и выпускных клапанов. Кроме того, в механизм управления были добавлены гидрокомпрессоры, что сделало двигатель менее шумным, чем его предшественники.

Наиболее важные особенности двигателя K4M:

Электропитание Инъекция
Макет In-line
Группа 1.6 л.
Цилиндры: 4
Клапаны 16
Степень сжатия двигателя 9.5
Выходная мощность 90 — 115 л.с.
Крутящий момент 145 — 152 Нм
Соблюдение экологических норм Евро 3, 4, 5
Рекомендуемый тип топлива 95 бензин

Срок службы двигателя K4M составляет до 500 тысяч километров.

Конструктивные особенности

Конструкция двигателя K4M проста: основным элементом является чугунный блок с четырьмя цилиндрами, расположенными один за другим, и алюминиевая головка блока цилиндров с 16 клапанами. Привод ремня ГРМ, распределительные валы имеют облегченную конструкцию, а поршни двигателя усилены вставками из высокопрочной стали в области компрессионных колец.

Внешний двигатель:

Рено К4М

Как упоминалось ранее, гидрокомпрессоры делают двигатель менее шумным. Кроме того, их наличие избавляет владельца автомобиля от необходимости корректировать зазор теплового клапана. Для новых моделей двигателей были добавлены фазы впуска, что позволило получить примерно на 15 л.с. больше: Улучшенная версия RS, оснащенная тюнингованными впускными/выпускными системами и спортивным распредвалом, развивает мощность до 135 л.с.

Зажигание и впрыск контролируются электроникой, как и в большинстве современных двигателей. Система охлаждения двигателя имеет жидкостное охлаждение, принудительный воздушный контур и использует антифриз в качестве рабочей жидкости. Система смазки состоит из комбинации реактивного масла и давления в местах трения.

Два распределительных вала приводятся в движение зубчатым ремнем. При их вращении крутящий момент передается на выпускные и впускные клапаны. Это достаточно надежная конструкция, большим преимуществом которой является ее простота. Однако эта простота также несет в себе большой риск для двигателя: если ремень ГРМ поврежден или порван, клапаны могут погнуться под воздействием поршней.

Клапаны двигателя K4M имеют разную длину и размер тарелок клапанов: впускные клапаны больше, чем выпускные. Шатуны двигателя кованые и изготовлены из стали.

Цилиндры и клапаны:

Цилиндры и клапана К4М

На какие автомобили устанавливаеться К4М

Вышеупомянутый двигатель Renault K4M был запущен в 199 году и с тех пор устанавливался на различные автомобили альянса Renault-Nissan.

  • Renault Megane (Меган, часто ошибочно пишется как Меган),
  • Логан,
  • Сандеро,
  • Дастер,
  • Лагуна 1/2,
  • Кенгуру,
  • Пейзажи,
  • Клио 2,
  • Nissan Almera.

Renault Fluence получил двигатель K4M. Lada Largus и ее модификация Largus Cross получили 16-клапанный двигатель K4M. Двигатель К4М для автомобиля Largus собирается в Тольятти.

Согласно регламенту, моторное масло необходимо менять через 15 000 км или один год эксплуатации машины. Если из инструкции можно узнать, какое моторное масло следует использовать, то не указано, где выполнить эту процедуру или где купить масло.

Технические характеристики

Производитель Группа Renault
Объем двигателя, см³ 1598
Мощность, HP 102-115 (132-135)*
Крутящий момент, Нм 145-155
Степень сжатия, 9,8
Блок цилиндров Чугун
ЦИЛИНДР ГОЛОВКИ Алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Поршень Поршень Поршень Поршень Поршень Поршень Поршень Поршень Поршень Поршень Поршень, мм 80,5
Клапаны на цилиндр 4 (DOHC)
Водяные компенсаторы доступно
Ремень ГРМ Зона
Турбокомпрессор нет
Контроль сроков доступно в некоторых версиях
Топливная система распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Топливо Бензин АИ-95
Заказать цилиндры 1-3-4-2
Настройка поперечный
Заявленный/фактический срок службы, тыс. км 220/800
Экологические стандарты Евро 4/5
Вес, кг 116

* 132-135-сильная версия двигателя RS. Более высокая мощность была достигнута за счет форсирования базовой модели K4M.

Что означают модификации

За время производства двигатель был усовершенствован более 50 раз. Однако в сам двигатель были внесены лишь незначительные изменения, а базовая версия осталась стандартной. Наиболее примечательной особенностью конструкции была интеграция изменяемого фаз газораспределения в некоторые версии двигателя.

Другие изменения в основном касались крепления двигателя, норм токсичности отработавших газов, вариантов мощности и сочетания механической и автоматической коробки передач.

В таблице приведен обзор различных модификаций K4M и моделей автомобилей Renault, на которые он устанавливался.

** Варианты двигателей с фазировкой, ** Производится в двух вариантах — атмосферный и турбо.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Чтобы получить полное представление о работе двигателя, любому автомобилисту интересны три ключевых фактора.

Надежность

Французским инженерам удалось воплотить мечту всех автомобилистов — создать простой, надежный и долговечный двигатель. Хотя базовая модель оказалась чрезвычайно удачной, работа над усовершенствованием силовой установки не прекращалась. Двигатель нашел широкое применение не только на французских автомобилях, но и на многих других, таких как российский Lade Largus, японские Nissan Kubistar и Nissan Almera.

При правильном использовании двигатель может прослужить более чем в четыре раза дольше срока, заявленного производителем. В Интернете можно найти информацию о двигателях, которые прошли более 800 тысяч километров. Важно понимать, что не каждый двигатель дает такое значение. Фактический пробег двигателя полностью зависит от отношения к нему владельца.

Участники профессиональных форумов подтверждают вышесказанное. Например, владелец форума Maxim021 написал:

Автомобиль 2010 года выпуска и 485000 реальных километров пробега на сегодняшний день. С двигателем ничего не делалось, расход масла 0,5 на 10 ткм.

Попен 2010 подтверждает это:

Сегодня я видел таксиста с автомобилем Fluence 2011 года выпуска, на спидометре которого было 740 км. И он сделал это, проехав уже 230 км!

В основном, наибольший ущерб двигателю внутреннего сгорания наносят преждевременное техническое обслуживание, некачественное топливо и агрессивное вождение.

В руководстве производителя каждой марки автомобиля четко определены условия регулярного обслуживания двигателя и перечень работ, которые необходимо выполнить. Отклонения от этих требований приведут к сокращению срока службы. Следует добавить, что все расходные материалы, используемые для технического обслуживания, должны быть высокого качества, т.е. оригинальными.

Технические жидкости также должны соответствовать стандартам производителя. Предполагается, что двигатель является «всеядным» и может переварить любое топливо. Нужно быть креативным и не руководствоваться только экономическими преимуществами. Конечно, двигатель будет работать на 92-процентном бензине, но его технические характеристики будут несколько ниже. Прежде всего, каждый автолюбитель должен знать, что низкооктановый бензин вызывает повышенное сгорание топлива. А это уже является прямой предпосылкой для аварийного состояния двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, перед человеком стоит свободный выбор: либо длительная и надежная работа двигателя, либо экономия бензина. Поэтому не рекомендуется заменять АИ-95 на АИ-92, хотя такая возможность существует.

Вывод: K4M — надежная и долговечная машина при правильном обращении.

Слабые места

Практическое использование двигателя показало, что у него всего два слабых места, и виновником этого, похоже, является производитель.

Первый. Низкий ресурс ремня ГРМ (60 тыс. км). Если он сломается, изгиб клапана неизбежен. Этих последствий можно избежать, если заменить ремень вместе с натяжным роликом немного раньше, например, после 50-55 километров эксплуатации.

Во-вторых. Не совсем удачная конструкция маслоотделителя. Его каналы отлиты в клапанной крышке. Вместо прокладки используется уплотнительный материал. Со временем он теряет свои свойства и вызывает незначительные, но многочисленные утечки масла.

Другие «слабые места» возникают только по вине владельца. Например, обороты холостого хода могут начать колебаться. Это является следствием загрязнения регулятора холостого хода. Это уже следствие неправильного обслуживания или небрежного отношения к двигателю. Достаточно помыть губернатора, и проблема исчезает.

Французские производители двигателей разработали и представили двигатель, который хорошо зарекомендовал себя на протяжении более 20 лет. Удачный дизайн пользуется спросом на всех континентах. За время своего существования двигатель претерпел множество изменений, но основа базовой модели осталась неизменной.

Ремень генератора и шкив коленвала

Если вы не следите за ремнем генератора и он порвется, двигатель может «стучать». Обрывки ремня генератора могут попасть на шкив коленчатого вала под ремень ГРМ и вызвать скачок и столкновение поршней и клапанов.

Такая же неприятная ситуация часто возникает при выходе из строя демпфера шкива ремня привода ГРМ коленчатого вала.

Впускной коллектор

Помимо свечей зажигания, катушек или датчика, причиной утечки воздуха могут быть трещины во впускном коллекторе, тяге датчика абсолютного давления или прокладках впускного коллектора. На двигателе K4M прокладки впускного коллектора необходимо регулярно менять или очень тщательно уплотнять.

Корпус дроссельной заслонки двигателя Renault K4M также необходимо регулярно очищать.

На двигателе K4M также есть много датчиков, которые не работают. Проблемы те же, что и с двигателем K4J, который мы уже разобрали.

Вы можете выбрать и купить корпус дроссельной заслонки для двигателя Renault 1.6 K4M в нашем каталоге на сайте.

Пластиковый корпус теплообменника (термостата)

Пластик на оригинале. Обычно резиновое уплотнение разбухает и происходит утечка масла в систему охлаждения или вытекание антифриза. Вы должны либо заменить уплотнение, либо заменить весь узел на неоригинальный алюминиевый. Масло в антифризе размягчает все резиновые соединения в системе охлаждения, вызывая их разбухание, течь в местах соединений или разрыв.

Оцените статью