Двигатель — снятие и установка. Как снять двигатель ваз 2106.

Двигатель
Как снять двигатель ваз 2106 - Двигатели от других моделей ВАЗ Как поменять масло в моторе ВАЗ 2106 Подготовка к ремонтным работам Замена двигателя ВАЗ 2114 Общее

Совет для новичков: двигатель можно снять полностью. Однако в целом он весит более ста килограммов. И после снятия его нужно снова разбирать. Поэтому иногда проще снять двигатель, частично разобрав его непосредственно под капотом.

Как снять двигатель ваз 2106 в домашних условиях

Ремонт двигателя ВАЗ 2106 необходим, если резко снизилась его компрессия или обнаружены дефекты в системе газораспределения, а также при повреждении поршневого узла.

Практически каждый автомобилист при наличии определенных навыков может выполнить ремонт самостоятельно. Также необходим инструмент.

Демонтаж «движка»

Прежде чем приступить непосредственно к снятию двигателя с автомобиля, необходимо снять все имеющиеся компоненты. Сначала отсоединяют аккумулятор, снимают воздушный фильтр и карбюратор. Затем из двигателя сливаются все жидкости. Если нет необходимости в замене антифриза, лучше слить его в отдельную емкость объемом около 10 литров.

С другой стороны, масло необходимо менять. Практически всегда при ремонте ВАЗ 2106 подготовительные работы одинаковы, независимо от предстоящего ремонта. Нет принципиальной разницы, нужно ли снимать коробку передач или восстанавливать двигатель. Различия заключаются в различных нюансах. Например, если трансмиссия подлежит капитальному ремонту, антифриз может остаться в системе.

Автомобиль должен быть установлен горизонтально, а тормозные колодки должны располагаться под задними колесами. Это предотвратит скатывание автомобиля. Также рекомендуется снять капот, чтобы освободить больше места для работы. Во избежание повреждений при снятии «двигателя» следует соблюдать предельную осторожность. Ремонт стоит больших денег, и каждая дополнительная поврежденная деталь увеличивает стоимость.

Для снятия двигателя требуется лебедка и трос, выдерживающий нагрузку более 150 кг. Не забудьте отсоединить клеммы аккумулятора и снять аккумулятор с автомобиля перед началом демонтажа двигателя.

Когда все компоненты сняты, установите домкрат под двигатель и положите поперечную планку на домкрат, чтобы закрепить трос. Затем отсоедините «двигатель» от коробки передач. Необходимо открутить четыре винта. Также не забудьте закрепить прокладки, предусмотренные для крепления «двигателя». После отсоединения всех разъемов устройство следует извлечь из моторного отсека с помощью лебедки. Будет хорошо, если это задание будет выполняться с помощником.

Как Снять Двигатель С Ваз 2106

Как снять двигатель ВАЗ?

Итак, давайте начнем: Как снять двигатель ВАЗ? Сначала определим, почему необходимо снять двигатель с автомобиля. Обычно это делается при капитальном ремонте, повреждении деталей пускового механизма и других неисправностях, требующих снятия двигателя.

Для этой работы нам понадобятся профессиональные инструменты и домкрат для извлечения двигателя из моторного отсека. Если у вас нет последнего, попросите друзей помочь вам снять двигатель ВАЗ.

С самого начала аккуратно снимите капот. Что бы сэкономить время и нервы при установке и последующей регулировке, необходимо отметить места прикручивания навесов, для этого возьмите черный маркер и проведите по периметру навеса черную полосу.

После разметки, удерживая козырек, снимите пружину и открутите ее.

Теперь нам нужны одеяла или покрывала. Используйте эти покрывала, чтобы закрыть передние брызговики, чтобы не повредить краску.

Теперь приступим к работе. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость. Если охлаждающая жидкость содержит воду, вылейте ее в контейнер и достаньте. Если охлаждающая жидкость содержит антифриз или золу, необходимо взять небольшую бутылку с водой, шланг и емкость.

Лучше не сливать воду из холодильника, потому что всегда есть кран, который засорился, и попытка открутить его приведет к повреждению холодильника, поэтому лучше его не трогать. Слейте оставшуюся жидкость, открутив нижнюю щель холодильника. После слива жидкости открутите соединения и снимите охладитель.

Также отсоедините электрические провода от трамблера, датчика масла, датчика температуры охлаждающей жидкости и карбюратора (если он установлен).

Ослабьте хомут с помощью отвертки и снимите топливный шланг. Осторожно подтолкните его вверх. 10.

10. выкрутите винты и отсоедините кабели датчика давления масла 1 и аварийного датчика масла 2. Ослабьте хомут и отсоедините шланг 3 к расширительному бачку от патрубка термостата.

Двигатель — снятие и установка

Существует два варианта демонтажа двигателя: Демонтаж и недемонтаж. Разборка двигателя рекомендуется, если нет механических или гидравлических устройств для подъема двигателя (траверса, крюки и т.д.). Рекомендуется, чтобы работу выполняли один или два помощника. 1.

1. припаркуйте автомобиль в смотровой яме или на подъемной платформе (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

5. отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса (см. «Топливный насос — снятие и установка»). 6.

6. Отсоедините кабельные соединения датчика давления масла (см. «Датчики давления масла — Замена»).

Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от шланга отопителя (см. «Радиатор отопителя — замена»). 13.

13. Отсоединив жгут проводов, извлеките двигатель стартера из моторного отсека (см. «Двигатель стартера — снятие и установка»).

14. Ослабьте гайки нижнего крепления кронштейнов переднего блока к поперечине (см. «Кронштейны блока — замена»). 15.

Подвесьте блок цилиндров на деревянный стержень на передних крыльях автомобиля. Подложите под планку мягкую ткань. 16.

16. Поднимите блок и выньте крепежные штифты из отверстий в поперечине, чтобы извлечь ее из моторного отсека.

Установка

Соберите и установите двигатель в обратном порядке.

Для снятия двигателя требуется подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг с ремнем (цепью). 1.

1. припаркуйте автомобиль в смотровой яме или на подъемной платформе (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

Отсоедините кабель катушки зажигания и высоковольтный кабель главной катушки зажигания от распределителя зажигания (см. «Распределитель зажигания — снятие и установка»). 5.

5. отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса (см. «Топливный насос — снятие и установка»). 6.

6. отсоедините кабельный наконечник от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — Замена»).

Отсоедините кабельные соединения от датчиков давления масла (см. «Датчики давления масла — Замена»). 10. 10.

10. отсоедините шланги вакуумного усилителя тормозов от впускного шланга (см. «Прокладка головки блока цилиндров — замена»).

11. отсоедините штекер дроссельной заслонки и жгут проводов электромагнитного клапана от карбюратора (см. «Карбюратор — снятие и установка»). 12.

12. отсоедините тягу управления дроссельной заслонкой карбюратора от рычага (см. «Прокладка головки цилиндров — замена»).

15. отсоедините шланги охлаждающей жидкости от патрубков радиатора (см. «Радиатор — замена»).

17. закрепите болт, который вы вынули при демонтаже коробки передач, болтом в верхнем левом отверстии блока цилиндров. 18.

18. Отсоединив кабели, извлеките двигатель стартера из моторного отсека (см. «Двигатель стартера — снятие и установка»). 19.

19. прикрепите ремни (цепь) к двигателю: с правой стороны — к передней проушине, с левой стороны — к задней проушине, соединенной с блоком цилиндров. Подвесьте двигатель на крюк подъемного устройства. 20.

20. ослабьте гайки нижнего крепления передних опор двигателя к поперечине (см. «Опоры двигателя — замена»).

21. Поднимите двигатель и выньте крепежные болты из отверстий в поперечине. Извлеките двигатель из моторного отсека.

Замена масла 2108-15 очень проста и может быть выполнена любым водителем. Для этой операции желательно использовать яму или домкрат. Замену следует производить на предварительно прогретом двигателе, так как масло будет лучше стекать.

Последовательность снятия двигателя

Немедленно снимите капот автомобиля, чтобы он не мешал.

Изображение. Стрелка указывает на гайки, которые необходимо открутить, чтобы снять капот.

После снятия капота необходимо слить охлаждающую жидкость. Чтобы жидкость не вытекала на землю, подставьте под двигатель поддон.

Фото. Стрелка указывает на винт, который необходимо выкрутить для слива охлаждающей жидкости из блока двигателя.

Фото. Теперь снимите воздушный фильтр, отсоедините трос впуска, снимите рычаг дроссельной заслонки, топливопровод от карбюратора, клапанную крышку и заглушки радиатора, отходящие от блока.

Фото. Открутите глушитель и снимите шланг патрубка отопителя.

Фото. Открутите и снимите распределительный вал, распределитель и коллектор.

Фото. Открутите и снимите сопло нагревателя и стартер.

Фото. Снимите радиатор.

Фото. Снимите топливопровод с топливного насоса и заглушки с датчиков давления масла и открутите гайки, отмеченные стрелкой, с опор двигателя.

Фото. Теперь открутите коробку от двигателя, два болта сверху отмечены стрелкой и два снизу, нижние болты можно открутить торцевым ключом на 19 мм. Не забудьте выкрутить винты из пылезащитной крышки коробки.

Фото. Выньте двигатель из кронштейнов, покачайте его влево и вправо, подложите под кронштейны ремни или веревки.

Вы можете подложить шланг под ремни или веревки и использовать его для снятия двигателя. Но проще снять двигатель другим способом: Сядьте на машину, но не стойте на самих брызговиках, а поставьте ноги на углы, где крепятся брызговики, возьмитесь руками за ремни и поднимите двигатель, потяните его вперед при тряске, обычно двигатель выходит сразу вместе с коробкой передач. Редко бывает, что двигатель не выходит из коробки. Потяните и потрясите его из стороны в сторону, и двигатель выйдет из коробки.

Фото. Двигатель был снят с автомобиля.

Снятие и разборка двигателя с автомобиля ВАЗ 2107. Видео.

Читайте также: Белый дым из выхлопной трубы: причины дыма бензинового и дизельного двигателя, как его устранить

Отличительные особенности двигателя ваз 2106

Двигатель ВАЗ 2106 является довольно удачной модификацией предыдущей версии двигателя ВАЗ-2103, при разработке которого использовались современные технологии.

Производители ставят перед собой задачу улучшить уже готовый компонент во всех отношениях:

  1. Мощность была увеличена по всему полезному объему двигателя. Особое внимание было уделено усовершенствованию цилиндра.
  2. Эти усовершенствования повлияли на внешний вид блока цилиндров 2106-1002011. Кроме диаметра, представленная конструкция двигателя больше не имеет каких-либо особенностей.
  3. В процессе производства специалисты присваивают каждому цилиндру свое клеймо. Сегодня существует около пяти обозначений, различающихся на один миллиметр. Они обозначены следующими символами: A, B, C, D и E. Условная категория двигателя указана в нижней части основания.
  4. Основная головка блока двигателя осталась без изменений и имеет маркировку 21011-1005011-10. Чтобы изменить общий диаметр цилиндра, производителям пришлось использовать новые прокладки.
  5. Абсолютно все стандартные и распространенные поршни имеют много схожих характеристик. Представленный двигатель оснащен поршнями двигателя 21011, номинальный диаметр которых составляет 79 мм.
  6. Новая модель двигателя имеет цилиндрическую форму люка и в несколько раз увеличенный объем. Во время работы в каждой отдельной зоне все поршни нагреваются постепенно и равномерно. Таким образом, можно было компенсировать любые тепловые деформации. Кроме того, производители установили терморегулирующие пластины из нержавеющей стали на бобышки поршневого венца.

Как можно увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106 и минимизировать динамические нагрузки на поршневую зону двигателя? Убедитесь, что имеется отверстие, предназначенное только для поршневых пальцев.

Замена двигателя ВАЗ-классика своими руками

Заменить двигатель в реверсивном ВАЗ-классике довольно просто, наименее сложным является снятие и установка карбюраторного двигателя. Работы должны выполняться на подъемнике или в смотровой яме, при этом требуется электрическая или механическая цепная таль. Снимать двигатель внутреннего сгорания на земле не очень удобно, особенно вручную, но есть специалисты, которые снимают двигатель без специального оборудования. Можно снять двигатель без демонтажа коробки передач, что было бы быстрее.

Замена двигателя производится следующим образом:

  • поместите автомобиль в яму или на подъемную платформу,
  • отсоедините клеммы от аккумулятора, извлеките аккумулятор,
  • слейте воду из радиатора,
  • снимите капот,
  • открутите корпус воздушного фильтра,

При установке нового двигателя самое главное — соединить задний подшипник коленчатого вала с первичным валом коробки передач. Если не торопиться и действовать аккуратно, двигатель быстро встанет на свое место. Установка нового двигателя внутреннего сгорания производится в обратном порядке: моторное масло заливается в двигатель до необходимого уровня.

С другой стороны, масло необходимо менять. Практически всегда при ремонте ВАЗ 2106 подготовительные работы одинаковы, независимо от предстоящего ремонта. Нет принципиальной разницы, нужно ли снимать коробку передач или восстанавливать двигатель. Различия заключаются в различных нюансах. Например, если трансмиссия подлежит капитальному ремонту, антифриз может остаться в системе.

Демонтаж с КПП

Внимательно следуйте инструкциям и обязательно посмотрите видеоролики с инструкциями. Также не забудьте проверить состояние всех креплений двигателя, так как, скорее всего, потребуется их замена. Любые поврежденные детали следует обязательно заменить.

Процедура удаления накладная Самодельное приспособление для удаления

При самостоятельном демонтаже силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109 или любого другого автомобиля на первом месте стоит осторожность. Попросите партнера помочь вам, так как трудно выполнять все действия двумя руками.

Не торопитесь, не пытайтесь выполнить работу за несколько часов. Демонтаж двигателя может занять несколько дней.

Важна не скорость, а качество и внимательность в работе.

Отличительные особенности двигателя ваз 2106

Двигатель ВАЗ 2106 является довольно удачной модификацией предыдущей версии двигателя ВАЗ-2103, при разработке которого использовались современные технологии.

Производители ставят перед собой задачу улучшить уже готовый компонент во всех отношениях:

  1. Мощность была увеличена по всему полезному объему двигателя. Особое внимание было уделено усовершенствованию цилиндра.
  2. Эти усовершенствования повлияли на внешний вид блока цилиндров 2106-1002011. Кроме диаметра, представленная конструкция двигателя больше не имеет каких-либо особенностей.
  3. В процессе производства специалисты присваивают каждому цилиндру свое клеймо. Сегодня существует около пяти обозначений, различающихся на один миллиметр. Они обозначены следующими символами: A, B, C, D и E. Условная категория двигателя указана в нижней части основания.
  4. Основная головка блока двигателя осталась без изменений и имеет маркировку 21011-1005011-10. Чтобы изменить общий диаметр цилиндра, производителям пришлось использовать новые прокладки.
  5. Абсолютно все стандартные и распространенные поршни имеют много схожих характеристик. Представленный двигатель оснащен поршнями двигателя 21011, номинальный диаметр которых составляет 79 мм.
  6. Новая модель двигателя имеет цилиндрическую форму люка и в несколько раз увеличенный объем. Во время работы в каждой отдельной зоне все поршни нагреваются постепенно и равномерно. Таким образом, можно было компенсировать любые тепловые деформации. Кроме того, производители установили терморегулирующие пластины из нержавеющей стали на бобышки поршневого венца.

Как можно увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106 и минимизировать динамические нагрузки на поршневую зону двигателя? Убедитесь, что имеется отверстие, предназначенное только для поршневых пальцев.

Ремонт и тюнинг двигателя

Замена моторного масла 500 Р
Ремонт двигателя от 15.000 P
Общий ремонт двигателя, включая замену двигателя Inge. 8V на 16V (передний привод) от 20 000 Р
Переоборудование с карбюратора на инжектор 8V (передний привод, Classica) 20 000 Р
Замена двигателя ВАЗ 8 000 Р
Установка двигателя 16V с привода на передние колеса на Classica 25 000 Р
Замена переднего уплотнения коленчатого вала (привод на передние колеса) 3 500 Р
Замена переднего уплотнения коленчатого вала (Классика, Нива) 3 000 Р
Замена заднего уплотнения коленчатого вала 3 700 Р
Замена масляного насоса (привод на передние колеса) 4 000 Р
Замена масляного картриджа двигателя (привод на передние колеса) 2 500 Р
Замена картриджа с моторным маслом (Классика, Нива) 3 000 Р
Замена прокладки головки блока цилиндров 5 000 Р
Ремонт головки блока цилиндров: замена направляющих клапанов и/или клапанов (передний привод 8V, Klassica, Niva) 7 000 Р
Ремонт головки блока цилиндров: замена гильз и/или направляющих клапанов (передний привод 16V) 8 000 Р
Установка спортивной головки блока цилиндров с регулировкой распредвала (8V передний привод, Классика, Нива) 7 000 Р
Установка спортивной головки блока цилиндров с регулировкой распредвала (передний привод 16V) 8 000 Р
Отделка головки блока цилиндров (расширение и полировка впускных и выпускных отверстий) от 15.000 P
Установка спортивного распределительного вала (передний привод 8V) от 3 000 Р
Установка спортивных распредвалов (передний привод 16V) от 5 000 Р
Установка спортивных распредвалов (Классика, Нива) от 5 000 Р
Регулировка зазора клапанов (привод на передние колеса 8V) 1 500 Р
Регулировка зазоров клапанов (Классика, Нива) 1 000 Р
Замена водяного компрессора (привод на передние колеса 16V) 5 000 Р
Замена гидрокомпрессора (Нива) 4 000 Р
Установка облегченного маховика (привод на передние колеса) 4000 Р
Простая установка маховика (Classic) 4500 Р
Установка легкого маховика (Нива) 5000 Р
Замена зубчатого ремня и шкива (привод на передние колеса 8V) 2 500 Р
Замена зубчатого ремня и шкива (привод на передние колеса 16V) 3 000 Р
Замена ремня генератора от 700 Р
Замена водяного насоса или прокладки (передний привод 8V) 2 500 Р
Замена водяного насоса или прокладки (привод на передние колеса 16V) 3 500 Р
Замена водяного насоса или прокладки (Классика, Нива) 1 500 Р
Замена термостата 1 000 Р
Замена радиатора и/или вентилятора охлаждения радиатора 1 000 Р
Замена всех трубопроводов охлаждающей жидкости 1 500 Р
Замена карбюратора 1 000 Р
Обновление газовой линии 800 Р
Установка спортивного ресивера (передний привод 8V, Classic, Niva) 4 000 Р
Установка спортивного ресивера (привод на передние колеса 16V) от 3 000 Р
Замена регулятора давления топлива (на рампе) 1 000 Р
Замена топливных форсунок (передний привод 8V, Классика, Нива) 1 000 Р
Замена топливных форсунок (передний привод 16V) 2 000 Р
Замена электрического топливного насоса 1 500 Р
Замена топливного фильтра (топливной форсунки) 400 Р
Установка замены накопительного коллектора (передний привод 8V) 3 000 Р
Установка сменного коллектора цилиндров (передний привод 16V) 2 500 Р
Замена вала выхлопной системы от 1 000 P
Установка спортивного выпускного коллектора 4-1 / 4-2-1 (передний привод 8V, Классика, Нива) от 3 500 P
Установка спортивного выпускного коллектора 4-1 / 4-2-1 (передний привод 16V) от 3 000 Р
Замена глушителя (без модификаций) 500 Р
Замена резонатора (без модификаций) 500 Р
Установка многофункционального глушителя выхлопных газов (со сваркой) из 1 500 P
Установка полной выхлопной системы с прямым потоком от 5 000 Р
Установка/замена подвески двигателя 1 000 Р
Замена передних, задних и боковых стоек двигателя (привод на передние колеса) 2 500 Р
Замена двигателя стартера 1 000 Р
Замена генератора переменного тока 1 000 Р
Установка впуска с 4 дросселями (без перестановки и регулировки) от 4 000 Р
Установка компрессора «AutoTurbo» (без изменения компрессии и настройки двигателя) (передний привод 8V) от 8 000 Р
Установка компрессора «AutoTurbo» /без изменения компрессии и тюнинга двигателя/ (передний привод 16V) от 12 000 Р
Установка компрессора «AutoTurbo» /без изменения компрессии и тюнинга двигателя/ (Классика, Нива) от 12 000 Р
Турбонаддув двигателя ВАЗ 16V от 250 л.с. (все запчасти + работа + регулировка с ключом в руках) от 180 000 Р
Чиптюнинг: настройка программы управления двигателем 3 000 Р
Чиптюнинг: он-лайн настройка программы управления двигателем (SMART) 8 000 Р
Чиптюнинг: онлайновая настройка программы управления двигателем (DDP+DTV, Turbo) 9 000 Р
Чиптюнинг: онлайновая настройка программы управления двигателем (E-Gas, Atmo) 14 000 Р
Чиптюнинг: онлайн настройка программы управления двигателем (E-gas, турбо) 20 000 Р

Подготовьте свое рабочее место и не допускайте туда посторонних. 3. если ремонтные работы проводятся в мастерской, достаточно подготовить инструменты и сэкономить время. Для полного снятия двигателя с автомобиля ВАЗ 2106 требуется кран или лебедка грузоподъемностью до одной тонны.

Замена двигателя ВАЗ-классика своими руками

Заменить двигатель в реверсивном ВАЗ-классике довольно просто, наименее сложным является снятие и установка карбюраторного двигателя. Работы должны выполняться на подъемнике или в смотровой яме, при этом требуется электрическая или механическая цепная таль. Снимать двигатель внутреннего сгорания на земле не очень удобно, особенно вручную, но есть специалисты, которые снимают двигатель без специального оборудования. Можно снять двигатель без демонтажа коробки передач, что было бы быстрее.

Замена двигателя производится следующим образом:

  • поместите автомобиль в яму или на подъемную платформу,
  • отсоедините клеммы от аккумулятора, извлеките аккумулятор,
  • слейте воду из радиатора,
  • снимите капот,
  • открутите корпус воздушного фильтра,

При установке нового двигателя самое главное — соединить задний подшипник коленчатого вала с первичным валом коробки передач. Если не торопиться и действовать аккуратно, двигатель быстро встанет на свое место. Установка нового двигателя внутреннего сгорания производится в обратном порядке: моторное масло заливается в двигатель до необходимого уровня.

Снятие: пошаговая инструкция

Те, кто впервые сталкивается с этим процессом, часто оказываются в подобной ситуации. Они открывают капот, смотрят на двигатель и чувствуют, что перед ними стоит беспрецедентная задача. На практике, однако, ситуация гораздо проще.

Два человека могут легко снять старый двигатель в гараже и поставить на его место новый. Достаточно, если вы знаете, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

Совет для новичков: двигатель можно снять полностью. Однако в целом он весит более ста килограммов. И после снятия его нужно снова разбирать. Поэтому иногда проще снять двигатель, частично разобрав его непосредственно под капотом.

  1. Сначала необходимо снять капот. Это довольно полезно при нормальной эксплуатации, но при замене двигателя это будет нам только мешать. Для снятия капота имеются специальные гайки. Но не стоит сразу же бросаться их крутить. Помните, что по окончании работы капот должен быть установлен на место. А чтобы не ошибиться, отметьте периметр капота черным маркером. Это сэкономит вам много нахальства, которое на данном этапе работы все равно в дефиците.
  2. Используйте мягкие одеяла, чтобы накрыть передние крылья. Это предотвратит повреждение краски.
  3. Опорожните охлаждающую жидкость. Для этого используйте шланг и контейнер. Вы же не хотите, чтобы охлаждающая жидкость пролилась на пол вашего любимого гаража? Для слива охлаждающей жидкости имеется специальная пробка, которая хорошо крепится к блоку цилиндров.
  4. Некоторые также советуют слить жидкость из радиатора. Но лучше отбросить эту плохую идею. Скорее всего, засорился кран в холодильнике. И если вы начнете его откручивать, то легко можете разрушить холодильник. Поэтому лучше не прикасаться к нему. Оставшаяся жидкость стечет в нижний патрубок холодильника. После того как вы слили охлаждающую жидкость, отсоедините разъемы и уберите радиатор.
  5. Нам также не нужна электропроводка на автостопе, датчик масла, датчик температуры охлаждающей жидкости и карбюратор (если он есть). Поэтому мы вытаскиваем их без сожаления.
  6. А топливный шланг пока просто засоряется. Его необходимо снять, ослабив зажим с помощью отвертки. Вам нравится мысль о том, что бензин капает из шланга на любимый, еще чистый пол в гараже? Если нет, не забудьте подтянуть шланг и закрепить его.
  7. Правая сторона моторного отсека была обработана. Теперь это левая сторона. Необходимо осторожно открутить приемную трубу выхлопной системы. И здесь подстерегает новая опасность! Заводские гайки, которыми прикручивается впускная труба, на самом деле сделаны из очень мягкого сплава. Если нажать чуть сильнее, можно смять края одним движением. Поэтому при откручивании проржавевших гаек следует руководствоваться своим опытом. И поскольку вы решили самостоятельно разобрать двигатель, мы предполагаем, что вы также научились откручивать гайки.
  8. Теперь настала очередь старого двигателя стартера. Его также необходимо снять после отсоединения полюсов от аккумулятора. Три крепежных винта нам поможет открутить гаечный ключ на 13 мм.
  9. Также необходимо отсоединить кабели от генератора.
  10. Не забудьте также снять корпус воздушного фильтра.
  11. Наш проект по разборке автомобиля на составные части идет полным ходом. А теперь пришло время отсоединить двигатель от коробки передач. Вы же не хотите уничтожить свою любимую коробку передач вместе с двигателем и остальным содержимым? Чтобы разделить компоненты, необходимо использовать торцевые ключи, согнутые вбок, которые позволяют легко открутить два верхних винта.
  12. Находясь над капотом, с помощью отвертки ослабьте хомуты шланга радиатора.
  13. Снимите шток педали акселератора.
  14. Перед поездкой в яму отсоедините трос дроссельной заслонки, если автомобиль оснащен карбюратором.
  15. Кстати, яма может пригодиться для снятия двигателя. Если он у вас есть, вы можете легко зайти внутрь, снять пружину цилиндра сцепления и открутить два винта ключом на 13 мм.
  16. Теперь очень осторожно отведите цилиндр сцепления в сторону, чтобы снять его. И ни в коем случае не нажимайте на педаль сцепления, даже случайно. В противном случае вам придется закончить свою эпопею новой главой: «радостной» сборкой достаточно функционального цилиндра.
  17. Теперь настало время для двух болтов, которые соединяют коробку передач с двигателем.
  18. И еще немного работы с болтами. Вы не можете обойтись без них, не так ли? Винты, крепящие защитную крышку к корпусу, должны быть затянуты.
  19. И еще одна маленькая заковырка: необходимо открутить гайки с креплений двигателя с помощью головки на 17.
  20. И только теперь, после завершения всех подготовительных работ, наступает кульминация нашего удивительного приключения: мы начинаем извлекать блок из моторного отсека. Под коробку передач подставляется домкрат и приподнимается, чтобы освободить крепления двигателя от болтов фиксаторов.
  21. Зацепите двигатель специальными ремнями и немного приподнимите его с помощью талька.
  22. Установите коробку передач на первую передачу.
  23. Вытащите двигатель из направляющих легкими движениями, используя лебедку или тальк.
  24. Когда машина выйдет из направляющих, поднимите ее вверх.
  25. Отойдите в сторону, сделайте себе чашечку кофе и расслабьтесь, довольные тем, что вы сделали.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106

Разборка двигателя ВАЗ 2106

Затем наступает долгожданный момент — работа над двигателем продолжается. Двигатель уже давно нуждается в ремонте из-за следующих проблем:

— Расход масла (не дымит, но «глотает» довольно хорошо … Не дымила, но уходила в сапун) — Продувка (повышенное газообразование в картере) — Снижение компрессии (по последним замерам — ниже 11) — Потеря тяги (в гору с 2 пассажирами, переключаясь на пониженную передачу) — Плохо отрегулированные клапаны, постоянный «звон» — Периодический «левый» стук в двигателе на холостом ходу — Повышенный расход топлива (до 15 л. летом в городе).

+ Ряд других проблем, таких как утечка масла из масляного бака, слегка сжатая прокладка головки блока цилиндров и т.д. Короче говоря, я запустил двигатель. По совету коллег по работе я нашел разнорабочего, который выполнит большую часть основной работы: Сверление, шлифовка, установка и сборка головки блока цилиндров. Головка блока цилиндров также будет отремонтирована. На свои плечи я возложил задачи сборки-разборки-мойки. Были подготовлены гараж и яма, и дело сдвинулось с мертвой точки. Было решено разобрать и снять двигатель настолько, насколько это возможно, чтобы вынуть только один блок, вдвоем с помощником.

Оцените статью