Владельцы автомобилей с двигателями мощностью менее 140 л.с. могут прибегнуть к простой регулировке чипа, которая «высвободит» около 10-12 л.с. Физическое вмешательство будет минимальным:
Suzuki Escudo синий танчик Бортжурнал ГУР J20A H20A
Основная проблема двигателя — цепи привода распределительного вала. Первые проблемы с чрезмерным шумом привода возникают при пробеге 140-150 000 км. Причиной обычно является гидравлический натяжитель цепи. Некоторые владельцы просто меняют натяжитель и оставляют старую цепь. Такое решение позволяет сэкономить, но может привести к дорогостоящему ремонту двигателя J20A. Старая цепь может уже иметь признаки удлинения, которые новый натяжитель не сможет полностью компенсировать. В этом случае цепь проскальзывает по зубьям зубчатой передачи или просто ломается, что приводит к смещению синхронизации. В результате поршни сталкиваются с клапанами, что приводит к сбоям в работе двигателя. Ремонт таких повреждений обходится во много раз дороже, чем стоимость цепей. По этой причине многие мастерские рекомендуют заменять натяжитель и цепи одновременно.
Еще одной проблемой двигателя J20A может быть расход масла, особенно при динамичной езде. Многие владельцы заметили повышенный расход масла в первые дни эксплуатации двигателя. Но потом потребление стало нормой. Необходимо думать о таких «ранах» двигателя во время работы и следить за уровнем. Если этим пунктом пренебречь, двигатель может работать с недостаточной смазкой. В этом случае необходимо произвести ремонт двигателя J20A путем замены втулок коленчатого вала. Для замены доступны вставки двух размеров. В худшем случае повреждаются и вал, и узел поршня, и механизм синхронизации.
Некоторые владельцы сталкиваются с внезапным падением производительности двигателя. Это приводит к вибрации и остановке двигателя. В некоторых случаях он запускается через 15-20 минут, работает некоторое время, а затем выключается. В выхлопных газах можно увидеть дым и несгоревшие пары бензина. Такое поведение вызвано неисправным датчиком положения коленчатого вала.
Стоит отметить еще одну поломку, с которой уже столкнулись несколько владельцев 2-литровых Витар. Со временем вал насоса охлаждающей жидкости все глубже погружается в корпус. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать корпус. Это вызывает необычный шум при работе двигателя. Если насос вовремя не заменить, лопасти изнашиваются, и поток охлаждающей жидкости уменьшается. Это приводит к перегреву термонагруженного блока и головки, что в свою очередь приводит к истиранию и повреждению двигателя.
Технические характеристики J20A
Маркировка двигателя J20A очень информативна — первая буква указывает на диапазон, цифру нужно разделить на 10, чтобы получить литраж. Последняя буква «A» в обозначении ДВС Suzuki указывает на механическую коробку передач (есть также буква B для вариатора). В этом случае компоновка двигателя соответствует четырехцилиндровому двигателю.
J20A Впускной коллектор
Отсутствие масла повышает вероятность легкого выхода из строя цепи ГРМ. В этом случае поршень сгибает клапаны со 100-процентной вероятностью. При обрыве большой цепи ГРМ вероятность столкновения клапанов и поршней друг с другом снижается до 50 процентов. Рекомендуется менять цепь руками.
Схема движения цепи J20A
Сбор выхлопных газов J20A
Основные технические характеристики J20A приведены в таблице:
шоссе — 7,6 л/100 км
комбинированный цикл — 9,1 л/100 км
Город — 11,6 л/100 км
Автострада — 7,9 л/100 км
комбинированный цикл — 9,4 л/100 км
Город — 12,1 л/100 км
текущий 400000 км
Маховик — 62 — 87 Нм
Винт сцепления — 19 — 30 Нм
Крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной подшипник) и 43 — 53 (кривошип)
Головка цилиндров — трехступенчатая 20 Нм, 69 — 85 Нм + 90° + 90°
Описание ремонтных работ включено в официальное руководство.
Моторы на автомобилях второго поколения Сузуки ГВ
В 2005 году японская компания Suzuki начала производство второго поколения компактного внедорожника Grand Vitara. В 2008 году автомобиль был переделан, и вместе с модернизацией экстерьера произошли изменения в линейке двигателей — добавились двигатели внутреннего сгорания объемом 2400 и 3200 см3. Grand Vitara-2 оснащается следующими бензиновыми двигателями:
- 1,6 – мощностью 106 л. с.;
- 2,0 – 140 л. с.;
- 2,4 – 166 л. с.;
- 2,7 – 188 л.с.;
- 3,2 – 291 л. с.
Двигатели 1.6/2.0/2.4L — четырехцилиндровые 16-клапанные двигатели, двигатели 2.7/3.2L — шестицилиндровые V-образные двигатели. В линейке двигателей Suzuki GV-2 есть и дизельный двигатель — 1,9-литровый восьмерочный двигатель мощностью 129 л.с.
Параметры
Основные данные по двигателю Suzuki J20A указаны в таблице:
Точное смещение цилиндра | 1,95 литра |
---|---|
Мощность | 128-145 л. с. |
Макс. крутящий момент | 193 Нм при 4000 об/мин |
Топливо | Бензин с октановым числом 92 и 95 |
Расход бензина на 100 км | Трасса ‒ 7.6 литра, город ‒ 11-12 литров. |
Рекомендуемое масло | Liqui Moly, “ЛукОйл”, “Роснефть”. Вязкость зависит от температуры воздуха на улице (5W30, 5W40, 0W30, 0W40) |
Объем масла в двигателе | 5.2 литра |
Расход масла | Возможен угар до 0.6 литра на 1000 км. |
Ресурс двигателя | Заявленный ‒ до 360 тыс. км. Практический ‒ около 400 тыс. км. |
Кол-во цилиндров | 4-цилиндровый |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 шт (всего 16 шт) |
Кол-во распредвалов | 2 (система DOHC) |
Многоточечные впрыск | + |
Максимальная мощность | 145 л. с. при 6000 об/мин |
Степень сжатия | 9.3 ‒ 11 |
Серия двигателей J имеет конструктивные особенности:
- Две цепи ГРМ. Для каждой из них предусмотрены усилители колебаний и натяжители.
- Блок цилиндров, его головка и впускной коллектор выполнены из алюминия.
- Выпускной коллектор ‒ литой, выполнен из чугуна.
- Схема механизма газораспределения ‒ с двумя верхними распределительными валами (DOHC).
- Алюминиевый блок цилиндров, чугунные цилиндры.
- Поликлиновый ремень на передней части мотора для привода вспомогательных устройств.
- Многоточечный впрыск.
- Клапан вентиляции картера PCV.
- EGR клапан для рециркуляции отработанных газов.
- Каталитический нейтрализатор.
Важной особенностью двигателя являются цепи ГРМ, которые, в отличие от ремней, служат дольше. Они также менее подвержены поломкам, поскольку износ цепи сопровождается нетипичным шумом и «качанием» оборотов холостого хода. Однако, если порвется маленькая цепь (что возможно при недостатке масла), то со 100% вероятностью поршни погнут клапаны, что потребует их замены. Если большая цепь порвется, существует 50% вероятность того, что клапаны и поршни столкнутся.
Вторая особенность — клапан EGR для рециркуляции выхлопных газов. Его наличие позволяет снизить содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах и тем самым выполнить условия экологического стандарта «Евро-3». Однако такое решение приводит к снижению эффективности работы двигателя и вызывает ряд проблем. Если используется некачественное топливо или в камеры сгорания попадает масло, клапан может забиться сажей и заблокироваться. В результате в цилиндры поступает некачественная топливно-воздушная смесь, на приборной панели загорается лампочка Check Engine, а обороты двигателя начинают колебаться.
Благодаря особенностям конструкции двигателя (алюминиевый блок, выхлопная труба и чугунные вкладыши), можно несколько раз ремонтировать двигатель, заменяя вкладыши. Также можно усилить двигатель, высверлив блок и установив вкладыши большего диаметра.
Модификации
На протяжении многих лет в двигатели J20A вносились изменения. Первые версии оснащались гидрокомпрессорами — именно эти двигатели устанавливались на старшие версии Grand Vitara. В новых агрегатах вместо гидрокомпрессоров используются механические присоски и рычаги, которые необходимо регулировать каждые 30 000 км пробега.
На двигателях, построенных до 2005 года, впускной и выпускной коллекторы отличались по функциям и конструкции, но размеры их расположения были одинаковыми, как и приборы двигателя. Для механических или автоматических коробок передач меняется последняя буква в обозначении двигателя. Разметка также отличается для автомобилей с правым рулем.
Полный список автомобилей на базе двигателя J20A
Первым автомобилем с этим двигателем был Suzuki Escudo 1996-1999 годов, а с 1998 года J20A устанавливался на кроссоверы Grand Vitara 1-го и 2-го поколения с кузовами JT, GT и FT.
Эти автомобили также получили эти двигатели:
- Suzuki Sidekick (5-дверный автомобиль и кабриолет).
- Миникроссовер SX4 (начиная с 2006 года выпуска).
- Aerio ‒ седан, выпускаемый в 2001-2004 годах.
Сейчас (середина 2018 года) этот силовой агрегат больше не используется в новых автомобилях производителя.
Номер двигателя
Номер расположен на блоке цилиндров рядом с коробкой передач.
Серьезный атмосферный подход не практикуется для этого двигателя, а чип-тюнинг в чистом виде не даст большой прибавки. Вы можете сварить хороший 4-2-1, прямой выпускной коллектор, купить холодный впуск, настроить под него ECU, и 128-сильный J20A сможет выдавать +/140 л.с., а 140-сильная версия — 150+ л.с. Вы можете пойти дальше и разрезать головку блока цилиндров, восстановить распределительные валы, отрегулировать дроссельные заслонки, увеличить степень сжатия….. Если вы вложите кучу денег в двигатель, который не был для этого предназначен, но это не Honda K20A, результат все равно не будет очень впечатляющим. Такая настройка обойдется дороже, чем установка и покупка 2,4, 2,7 или 3,2-литрового Grand Vitara.
Турбо
Мало кто заряжает этот двигатель, и нет готовых китов для покупки, здесь можно только построить индивидуальный проект за большие деньги. В качестве опции вы можете приобрести некоторые базовые детали, такие как:
- турбина TD04HL
- коллектор для нее (изготовить самостоятельно)
- фронтальный интеркулер
- блоу-офф
- организовать маслослив и маслоподачу на турбину
- масляный кулер
- выхлоп на 2.5-дюймовой трубе (изготовить самостоятельно)
- топливная рейка + форсунки на 440+ сс + топливный регулятор
- насос вроде Walbro 255
- широкополосная лямбда
- буст контроллер
- пайпинги 63 мм
Вам нужно что-то делать с шатунами, они довольно слабые, поршни в порядке, но если степень сжатия 10,5, то вам нужно уменьшить или снизить компрессию довольно сильно. Для тюнинга вы можете выбрать AEM FIC или что-то более знакомое. Таким образом можно получить более 200 л.с., а с турбокомпрессором типа Garrett GT2860R или аналогичным можно получить до 300-350 л.с.
МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Перечень модификаций ДВС
Двигатель J20A изначально был разработан с гидрокомпрессорами для регулировки зазора клапанов, поэтому «круглые» (бочкообразные) Гранд Витары имеют именно такие двигатели. В более новых газомоторных двигателях используются фиксаторы и механические кулачки, которые требуют регулировки каждые 30 000 миль.
До 2005 года узлы, особенно впускной и выпускной коллекторы, отличались по конструкции и функциональности, но имели одинаковые размеры подшипников, поэтому были взаимозаменяемы. В то же время сигналы двигателя были идентичны. Если установлен автоматический или вариатор, последняя буква в обозначении системы привода меняется. Кроме того, изменения внесены и для автомобилей с правым рулем.
Плюсы и минусы
В принципе, компоновка ДВС идеально подходит для тяжелых внедорожников. Динамика двигателя и скорость здесь не важны, но важны тяга и долговечность.
С одной стороны, вязкостная муфта гораздо надежнее, чем электрический привод лопастей вентилятора. Здесь нет электроники, и вся мощность от коленчатого вала передается на вентилятор. С другой стороны, при малейшем износе уплотнений гель вытекает, и производительность сцепления снижается. Он стоит очень дорого и считается неисправимым компонентом двигателя.
Для улучшения показателей выхлопных газов установлены два кислородных датчика. Однако они вызывают головную боль у 90 % водителей, поскольку постепенно выходят из строя, поэтому пользователи устанавливают пламегасители вместо первого датчика кислорода и обманки вместо второго датчика CO.
Гидроконденсаторы обращают внимание на качество масла, но регулируют тепловой зазор клапанов автоматически и без вмешательства оператора. Клапан EGR был разработан для улучшения экологических стандартов, но часто засоряется и выходит из строя.
Двигатель J20A получил средний пользовательский рейтинг +4, но так и не вошел в десятку лучших.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Двигатель J20A использовался для оснащения автомобилей Suzuki:
- Escudo – открытый вездеход в кузове ЕТ и ТА, 1996 – 1999 г.;
- Grand Vitara – кроссовер в кузове GT, JT и FT, I и II поколение, c 1998 года по сегодняшний день;
- Sidekick – кабриолет и пятидверная версия Vitara/Escudo для американского рынка;
- SX4 – миникроссовер в кузове GY, седан, с 2006 года до настоящего времени;
- Vitara – тяжелый кроссовер в кузове TA и ЕТ, 1996 – 1998 г.;
- Aerio – седан в кузове RA21S, 2001 – 2004 г.
Будучи вполне довольным характеристиками двигателя другого производителя, он был установлен как на внедорожник Mazda Proceed Levante, так и на мини-кроссовер Chevrolet Tracker.
Заключение
Двигатель Suzuki J20A далек от совершенства, но это надежный и эффективный двигатель с долгим сроком службы. Он имеет запас мощности на будущее, легко и сложно настраивается, относительно часто и легко обслуживается.
Вы можете легко найти обычный двигатель Suzuki J20A на соответствующих сайтах. Стоимость зависит от состояния и срока службы, но в среднем цена составляет от 170 до 200 тысяч рупий.
Suzuki J20A
Производство Sagara Plant Марка двигателя J20 Годы выпуска 1998-2015 Материал блока цилиндров алюминий Система питания инжектор Тип рядный Количество цилиндров 4 Клапанов на цилиндр 4 Ход поршня, мм 90 Диаметр цилиндра, мм 84 Степень сжатия 9.3 9.7 10.5 Объем двигателя, куб.см 1995 Мощность двигателя, л.с./об.мин 128/6000 140/6000 150/6200 Крутящий момент, Нм/об.мин 182/3000 189/3500 190/4000 Топливо 95+ Экологические нормы Евро-2 Евро-3 Евро-4 Вес двигателя, кг Этот агрегат впервые был использован в модели Suzuki Grand Vitara 1998 года, в которой ранее использовался 2,0-литровый H20A V6, который должен был быть заменен на более компактную рядную четверку. J20A имеет открытый алюминиевый блок цилиндров с относительно толстыми чугунными гильзами и 90-мм коленчатым валом внутри. Длина шатунов составляет 143 мм, поршней — 84 мм, высота — 29,4 мм. Сами поршни большие и тяжелые и имеют глубокую выемку для степени сжатия 9,3. Для второго поколения Grand Vitara (с 2005 года) двигатели оснащались другими поршнями, с большей высотой и степенью сжатия 10,5. В обоих случаях мы имеем 2 литра в 4 цилиндрах.
На блоке установлена 16-клапанная алюминиевая головка с двумя чугунными распредвалами без системы изменения фаз. Впускные клапаны имеют диаметр 33 мм, выпускные — 28 мм, толщина вала составляет 6 мм. Гидрокомпенсаторы здесь отсутствуют, необходимость регулировки клапанов нужно проверять каждые 30 тысяч километров. Расстояние между клапанами в холодном состоянии: внутри 0,18-0,22 мм, на выходе 0,28-0,32 мм; в теплом состоянии: внутри 0,21-0,27 мм, на выходе 0,30-0,36 мм. Распределительные валы приводятся в движение цепью ГРМ с двойными ножницами и двумя натяжителями. Качество и надежность цепей не впечатляет, механизм слабый — работает примерно до 150 тысяч километров, потом начинается шум и все, ты на месте.
Первая версия этого двигателя производит 128 л.с. при 6 000 об/мин и 182 Нм крутящего момента при 3 000 об/мин. Вторая модификация началась в 2005 году и включает отличия в головке блока цилиндров, распредвалах и впускном тракте. Это позволило увеличить мощность до 140 л.с. при 6 000 об/мин и крутящий момент до 189 Нм при 3 500 об/мин.
С 2010 по 2014 год для Suzuki SX4 выпускался двигатель J20B, который имеет ту же конструкцию блока, что и J20A, но с другими поршнями, головкой с системой VVT и новыми распредвалами, со своими клапанами, другим впускным коллектором, свечами зажигания, проводкой, ЭБУ, выхлопом и многими другими деталями — несмотря на похожее название, эти двигатели очень разные. Такой J20B ближе к J24B, чем к J20A.
Кроме этого двигателя, семейство двигателей Suzuki J включало модели J18, J23 и J24.
Тюнинг двигателя J20A
Серьезный атмосферный подход не практикуется для этого двигателя, а чип-тюнинг в чистом виде не даст большой прибавки. Вы можете сварить хороший 4-2-1, прямой выпускной коллектор, купить холодный впуск, настроить под него ECU, и 128-сильный J20A сможет выдавать +/140 л.с., а 140-сильная версия — 150+ л.с. Вы можете пойти дальше и разрезать головку блока цилиндров, восстановить распределительные валы, отрегулировать дроссельные заслонки, увеличить степень сжатия….. Если вы вложите кучу денег в двигатель, который не был для этого предназначен, но это не Honda K20A, результат все равно не будет очень впечатляющим. Такая настройка обойдется дороже, чем установка и покупка 2,4, 2,7 или 3,2-литрового Grand Vitara.
Турбо
Мало кто заряжает этот двигатель, и нет готовых китов для покупки, здесь можно только построить индивидуальный проект за большие деньги. В качестве опции вы можете приобрести некоторые базовые детали, такие как:
- турбина TD04HL
- коллектор для нее (изготовить самостоятельно)
- фронтальный интеркулер
- блоу-офф
- организовать маслослив и маслоподачу на турбину
- масляный кулер
- выхлоп на 2.5-дюймовой трубе (изготовить самостоятельно)
- топливная рейка + форсунки на 440+ сс + топливный регулятор
- насос вроде Walbro 255
- широкополосная лямбда
- буст контроллер
- пайпинги 63 мм
Вам нужно что-то делать с шатунами, они довольно слабые, поршни в порядке, но если степень сжатия 10,5, то вам нужно уменьшить или снизить компрессию довольно сильно. Для тюнинга вы можете выбрать AEM FIC или что-то более знакомое. Таким образом можно получить более 200 л.с., а с турбокомпрессором типа Garrett GT2860R или аналогичным можно получить до 300-350 л.с.