Степень сжатия составляет 9:6:1 для версии VTT-i и 10,2:1 для версии dual-VVT-i. Диаметр цилиндра составляет 95,0 мм, а ход поршня — 95,0 мм.
Двигатель Toyota 2TR-FE 2.7 литра
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2TR-FE производится на заводах Toyota в Японии и Индонезии с 2004 года. Двигатель, основанный на агрегате 3RZ-FE, был разработан специально для внедорожников и коммерческих автомобилей. Двигатель оснащен чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой с двумя распредвалами (цепь ГРМ), впускным коллектором с изменяемой геометрией и системой распределенного впрыска. Наличие гидрокомпрессоров устраняет необходимость регулировки фаз газораспределения. В 2015 году двигатель 2TR-FE был модернизирован с переменным фазным распределением клапанов Dual VVT-i (ранее только впуск) и увеличенной степенью сжатия с 9,6:1 до 10,2:1.
Простая конструкция и проверенные компоненты делают двигатель 2TR-FE одним из самых надежных силовых агрегатов Toyota. При правильной эксплуатации, своевременной замене масла и использовании оригинальных масел правильной вязкости время пробега до ремонта может составлять 500 000 миль и более.
Расшифровка названия
- 2 – поколение двигателя;
- TR – семейство двигателей;
- F – двухвальный ГРМ (DOHC);
- E – многоточечный впрыск топлива.
Фотография двигателя 2TR-FE
Технические характеристики 2TR-FE 2.7 литра
Версия с VVT-i
Модель | 2004 – н.в. |
Место производства | Kamigo Plant (Япония) Toyota Motor Manufacturing Indonesia (Индонезия) |
Тип двигателя | бензиновый |
Наддув | нет |
Система питания | инжектор (MPI) |
Конфигурация цилиндров | R4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Тип ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | цепной |
Блок цилиндров | чугун |
Головка блока цилиндров | алюминий |
Рабочий объем | 2693 см³ |
Диаметр цилиндра | 95.0 |
Ход поршня | 95.0 |
Степень сжатия | 9.6:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Мощность | 148-160 л.с. (4800-5200 об/мин) |
Крутящий момент | 235-245 Нм (3800-4000 об/мин) |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Гидрокомпенсаторы | да |
Фазорегулятор | VVT-i (на впуске) |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | да |
EGR | нет |
Какое масло заливать | 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30 |
Объем масла | 5.9 литра |
Масса двигателя | – |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Версия с двойным VVT-i
Модель | 2015 – н.в. |
Место производства | Kamigo Plant (Япония) Toyota Motor Manufacturing Indonesia (Индонезия) |
Тип двигателя | бензиновый |
Наддув | нет |
Система питания | инжектор (MPI) |
Конфигурация цилиндров | R4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Тип ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | цепной |
Блок цилиндров | чугун |
Головка блока цилиндров | алюминий |
Рабочий объем | 2693 см³ |
Диаметр цилиндра | 95.0 |
Ход поршня | 95.0 |
Степень сжатия | 10.2:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Мощность | 163-166 л.с. (5200 об/мин) |
Крутящий момент | 245-246 Нм (3900-4000 об/мин) |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Гидрокомпенсаторы | да |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | да |
EGR | нет |
Какое масло заливать | 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30 |
Объем масла | 5.9 литра |
Масса двигателя | – |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Расход топлива двигателя 2TR-FE 2.7 литра
Указаны данные для Toyota Land Cruiser Prado 150 с автоматической коробкой передач (2017):
Модель | Модель |
---|---|
Toyota Land Cruiser Prado J120 | 2004 – 2009 |
Toyota Land Cruiser Prado J150 | 2009 – 2013 |
Toyota Land Cruiser Prado J150 рестайлинг | 2013 – 2017 |
Toyota Land Cruiser Prado J150 2-й рестайлинг | 2017 – н.в. |
Toyota Fortuner AN60 | 2004 – 2015 |
Toyota Fortuner AN160 | 2015 – н.в. |
Toyota Hilux AN30 | 2004 – 2015 |
Toyota Hilux AN130 | 2015 – н.в. |
Toyota Hiace H200 | 2004 – н.в. |
Описание двигателя
Двигатель 2TR-FE состоит из чугунного блока цилиндров с глубокой юбкой и алюминиевой головки блока цилиндров с двойными верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
Двигатель Toyota 2TR-FE оснащен многоточечным впрыском топлива, VVT-i (переменный фаз газораспределения с интеллектуальным управлением) или, с 2015 года, dual-VVT-i и DIS (прямое зажигание) без распределителя — с отдельной катушкой зажигания для каждой свечи.
Степень сжатия составляет 9:6:1 для версии VTT-i и 10,2:1 для версии dual-VVT-i. Диаметр цилиндра составляет 95,0 мм, а ход поршня — 95,0 мм.
Двигатель 2TR-FE развивает 151 л.с. (111 кВт; 149 PS) при 4 800 об/мин до 163 л.с. (120 кВт; 161 PS) при 5 200 об/мин максимальной мощности и 241 Нм (24,6 кг-м) при 3 800 об/мин до 246 Нм (25,1 кг-м) максимального крутящего момента при 3 900 об/мин.
Разбивка кода двигателя
- 2 — 2-й двигатель поколения.
- TR — Семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Код двигателя | 2TR-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 2004- |
Объём | 2,7 л, 2 693 см 3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 151 л.с. (111 кВт; 149 л.с.) при 4800 об/мин до 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5200 об/мин |
Крутящий момент | От 241 Нм (24,6 кг · м) при 3800 об/мин до 246 Н · м (25,1 кг · м) при 3900 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 2TR-FE
Двигатель 2TR-FE имеет чугунный блок цилиндров с глубоким кожухом. При ходе цилиндра 95,0 мм и ходе поршня 95,0 мм двигатель 2TR-FE имеет общий рабочий объем 2 693 см³.
Степень сжатия составляет 9,6:1 или 10,2:1. 2TR-FE имеет два балансирных вала, вращающихся в противоположных направлениях, в картере двигателя для устранения вторичных инерционных сил.
В двигателе 2TR-FE используется полностью сбалансированный коленчатый вал с готовыми штифтами и валами. Для снижения шума, вибрации и шероховатости в шкиве коленчатого вала был использован резиновый демпфер крутильных колебаний.
Высокопрочные шатуны имеют пластиковые зажимные винты. Двигатель имеет поршни из алюминиевого сплава с двумя компрессионными кольцами и маслорегулирующим кольцом.
Верхнее компрессионное кольцо защищено от физического износа (PVD), а второе поршневое кольцо хромировано.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | ВВТ-я: 9,6: 1 Двойной VVT-i: 10.2: 1 |
Диаметр цилиндра | 95,0 |
Ход поршня | 95,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 94,990-95,003 |
Диаметр юбки поршня | 94,940-94,970 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,075 |
второй 0,020-0,065 | |
масло 0,020-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,22-0,34 |
второй 0,45-0,57 | |
масло 0,10-0,40 | |
Диаметр шейки коленвала | №3: 59,981-59,994 Другое: 59,987-60,000 |
Диаметр шатуна | 52,989-53,002 |
Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
После затяжки болтов крышек подшипников проверьте плавность вращения коленчатого вала рукой.
- Шаг 1: 22 Нм 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Двигатель 2TR-FE
Двигатель 2TR-FE является одним из двигателей, производимых для автомобилей Toyota. Производство силового агрегата началось в 2003 году для замены устаревшего 3RZ-FE, который, по сути, является эволюцией надежной серии 3RZ.
Оригинальный блок цилиндров 3RZ был использован для нового двигателя 2TR-FE и оснащен двумя балансирными валами. Однако головку блока цилиндров пришлось модифицировать.
Внешний вид двигателя 2TR-FE на автомобиле
В этой головке блока цилиндров используется переменная фаза газораспределения для впускного распредвала VVTi и гидрокомпрессоров.
Цепь ГРМ была заменена на новую. На 2TR-FE использовался другой пластиковый впускной коллектор и электронный корпус дроссельной заслонки. Блок управления был полностью переработан.
С 2015 года 2TR оснащался системой Dual VVTi с переменным фазовым распределением на обоих распредвалах, а степень сжатия была увеличена до 10,2. В целом, 2TR — это значительно улучшенный 3RZ.
Давайте рассмотрим основные технические характеристики 2TR-FE:
Камиго Тойота Мотор Мануфактуринг Индонезия
2,7 литра (2693 см3).
10,5 литров на 100 км в комбинированном цикле.
Моторное масло
Toyota 4Runner Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota Tacoma Toyota Fortuner Toyota Innova
Обслуживание
Двигатели 2TR-FE перечислены в этой категории как стандартные двигатели. Эти двигатели обслуживаются каждые 15 000 км. Рекомендуемое техническое обслуживание следует проводить каждые 10 000 км. Итак, давайте посмотрим подробный контрольный список технического обслуживания:
Процедура капитального ремонта двигателя 2TR-FE
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Следует проводить после первых 1 000-1 500 км пробега. Этот этап также называется фазой акклиматизации, поскольку компоненты двигателя вводятся в эксплуатацию.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводится после 10 000 км эксплуатации. Таким образом, производится очередная замена моторного масла и фильтра, а также элемента воздушного фильтра. На этом этапе также измеряется давление в двигателе.
ТО-3: На этом этапе, который проводится после 20 000 километров пробега, осуществляется обычная замена масла, замена топливного фильтра и диагностика всех систем двигателя.
MOT-4: Четвертая услуга, пожалуй, самая простая. После 30 000 км пробега заменяется только масло и фильтрующий элемент масляного фильтра.
ТО-5: Пятый сервис — это вторая заводка двигателя.
Особенности конструкции
Новый блок основан на блоке цилиндров от серии 3RZ-FE, который оснащен 2 балансирными валами. Кроме того, инженеры изменили конструкцию головки блока цилиндров. В частности, были использованы гидрокомпрессоры и прототипы системы переменного клапанного распределения Dual-VVTi. Кроме того, двигатель Toyota Fortuner 2.7 2TR-FE был оснащен модифицированным корпусом дроссельной заслонки и другим впускным коллектором. ЭБУ также был откалиброван. На зубчатое колесо была установлена цепь привода ГРМ.
Наличие 4 цилиндров и 16 клапанов в таком внушительном объеме (это самый массивный 4-цилиндровый двигатель Toyota) оптимизирует очистку камеры сгорания, направляя поток воздуха от впускного тракта к выпускному.
Эксплуатация
Надежность двигателя является первоклассной, в основном благодаря использованию чугуна для блока цилиндров. До 2008 года были проблемы с утечкой через переднее уплотнение коленчатого вала, но эта проблема была устранена. Поэтому, если вы заправляетесь качественным топливом и своевременно меняете масло, заливая его только столько, сколько требуется в соответствии с инструкцией, двигатель не будет создавать никаких проблем.
В целом Toyota Fortuner 2.7, оснащенный двигателем 2TR-FE, достаточно динамичный внедорожник, хотя на скоростях выше 120 км/ч обгонять его непросто, а потому такие маневры на шоссе нужно выполнять аккуратно.