Двигатель Toyota 2TR-FE 2.7 литра. Двигатель 2tr fe характеристики.

Двигатель
Двигатель 2tr fe характеристики - Вывод Технические характеристика двигателя Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента Технические характеристики двигателя Toyota Fortuner 2.7 2TR-FE Характеристики двигателя 2TR-FE

Степень сжатия составляет 9:6:1 для версии VTT-i и 10,2:1 для версии dual-VVT-i. Диаметр цилиндра составляет 95,0 мм, а ход поршня — 95,0 мм.

Двигатель Toyota 2TR-FE 2.7 литра

Двигатель Toyota 2TR-FE 2.7 литра

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2TR-FE производится на заводах Toyota в Японии и Индонезии с 2004 года. Двигатель, основанный на агрегате 3RZ-FE, был разработан специально для внедорожников и коммерческих автомобилей. Двигатель оснащен чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой с двумя распредвалами (цепь ГРМ), впускным коллектором с изменяемой геометрией и системой распределенного впрыска. Наличие гидрокомпрессоров устраняет необходимость регулировки фаз газораспределения. В 2015 году двигатель 2TR-FE был модернизирован с переменным фазным распределением клапанов Dual VVT-i (ранее только впуск) и увеличенной степенью сжатия с 9,6:1 до 10,2:1.

Простая конструкция и проверенные компоненты делают двигатель 2TR-FE одним из самых надежных силовых агрегатов Toyota. При правильной эксплуатации, своевременной замене масла и использовании оригинальных масел правильной вязкости время пробега до ремонта может составлять 500 000 миль и более.

Расшифровка названия

  • 2 – поколение двигателя;
  • TR – семейство двигателей;
  • F – двухвальный ГРМ (DOHC);
  • E – многоточечный впрыск топлива.

Фотография двигателя 2TR-FE

Технические характеристики 2TR-FE 2.7 литра

Версия с VVT-i

Модель 2004 – н.в.
Место производства Kamigo Plant (Япония) Toyota Motor Manufacturing Indonesia (Индонезия)
Тип двигателя бензиновый
Наддув нет
Система питания инжектор (MPI)
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров чугун
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 2693 см³
Диаметр цилиндра 95.0
Ход поршня 95.0
Степень сжатия 9.6:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 148-160 л.с. (4800-5200 об/мин)
Крутящий момент 235-245 Нм (3800-4000 об/мин)
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс Евро 3/4
Гидрокомпенсаторы да
Фазорегулятор VVT-i (на впуске)
Катализатор да
Лямбда-зонд да
EGR нет
Какое масло заливать 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
Объем масла 5.9 литра
Масса двигателя
Примерный ресурс 400 000 км

Версия с двойным VVT-i

Модель 2015 – н.в.
Место производства Kamigo Plant (Япония) Toyota Motor Manufacturing Indonesia (Индонезия)
Тип двигателя бензиновый
Наддув нет
Система питания инжектор (MPI)
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров чугун
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 2693 см³
Диаметр цилиндра 95.0
Ход поршня 95.0
Степень сжатия 10.2:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 163-166 л.с. (5200 об/мин)
Крутящий момент 245-246 Нм (3900-4000 об/мин)
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс Евро 4/5
Гидрокомпенсаторы да
Фазорегулятор Dual VVT-i
Катализатор да
Лямбда-зонд да
EGR нет
Какое масло заливать 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
Объем масла 5.9 литра
Масса двигателя
Примерный ресурс 400 000 км

Расход топлива двигателя 2TR-FE 2.7 литра

Указаны данные для Toyota Land Cruiser Prado 150 с автоматической коробкой передач (2017):

Модель Модель
Toyota Land Cruiser Prado J120 2004 – 2009
Toyota Land Cruiser Prado J150 2009 – 2013
Toyota Land Cruiser Prado J150 рестайлинг 2013 – 2017
Toyota Land Cruiser Prado J150 2-й рестайлинг 2017 – н.в.
Toyota Fortuner AN60 2004 – 2015
Toyota Fortuner AN160 2015 – н.в.
Toyota Hilux AN30 2004 – 2015
Toyota Hilux AN130 2015 – н.в.
Toyota Hiace H200 2004 – н.в.

Описание двигателя

Двигатель 2TR-FE состоит из чугунного блока цилиндров с глубокой юбкой и алюминиевой головки блока цилиндров с двойными верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Двигатель Toyota 2TR-FE оснащен многоточечным впрыском топлива, VVT-i (переменный фаз газораспределения с интеллектуальным управлением) или, с 2015 года, dual-VVT-i и DIS (прямое зажигание) без распределителя — с отдельной катушкой зажигания для каждой свечи.

Степень сжатия составляет 9:6:1 для версии VTT-i и 10,2:1 для версии dual-VVT-i. Диаметр цилиндра составляет 95,0 мм, а ход поршня — 95,0 мм.

Двигатель 2TR-FE развивает 151 л.с. (111 кВт; 149 PS) при 4 800 об/мин до 163 л.с. (120 кВт; 161 PS) при 5 200 об/мин максимальной мощности и 241 Нм (24,6 кг-м) при 3 800 об/мин до 246 Нм (25,1 кг-м) максимального крутящего момента при 3 900 об/мин.

Разбивка кода двигателя

  • 2 — 2-й двигатель поколения.
  • TR — Семейство двигателей.
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC.
  • E — многоточечный впрыск топлива.
Код двигателя 2TR-FE
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства 2004-
Объём 2,7 л, 2 693 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы От 151 л.с. (111 кВт; 149 л.с.) при 4800 об/мин до 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5200 об/мин
Крутящий момент От 241 Нм (24,6 кг · м) при 3800 об/мин до 246 Н · м (25,1 кг · м) при 3900 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 2TR-FE

Двигатель 2TR-FE имеет чугунный блок цилиндров с глубоким кожухом. При ходе цилиндра 95,0 мм и ходе поршня 95,0 мм двигатель 2TR-FE имеет общий рабочий объем 2 693 см³.

Степень сжатия составляет 9,6:1 или 10,2:1. 2TR-FE имеет два балансирных вала, вращающихся в противоположных направлениях, в картере двигателя для устранения вторичных инерционных сил.

В двигателе 2TR-FE используется полностью сбалансированный коленчатый вал с готовыми штифтами и валами. Для снижения шума, вибрации и шероховатости в шкиве коленчатого вала был использован резиновый демпфер крутильных колебаний.

Высокопрочные шатуны имеют пластиковые зажимные винты. Двигатель имеет поршни из алюминиевого сплава с двумя компрессионными кольцами и маслорегулирующим кольцом.

Верхнее компрессионное кольцо защищено от физического износа (PVD), а второе поршневое кольцо хромировано.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия ВВТ-я: 9,6: 1 Двойной VVT-i: 10.2: 1
Диаметр цилиндра 95,0
Ход поршня 95,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 94,990-95,003
Диаметр юбки поршня 94,940-94,970
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,075
второй 0,020-0,065
масло 0,020-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,22-0,34
второй 0,45-0,57
масло 0,10-0,40
Диаметр шейки коленвала №3: 59,981-59,994 Другое: 59,987-60,000
Диаметр шатуна 52,989-53,002

Процедура затяжки крышки подшипника коленчатого вала и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 39 Нм; 3,9 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После затяжки болтов крышек подшипников проверьте плавность вращения коленчатого вала рукой.

  • Шаг 1: 22 Нм 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

Двигатель 2TR-FE

Двигатель 2TR-FE является одним из двигателей, производимых для автомобилей Toyota. Производство силового агрегата началось в 2003 году для замены устаревшего 3RZ-FE, который, по сути, является эволюцией надежной серии 3RZ.

Оригинальный блок цилиндров 3RZ был использован для нового двигателя 2TR-FE и оснащен двумя балансирными валами. Однако головку блока цилиндров пришлось модифицировать.

2TR-FE

Внешний вид двигателя 2TR-FE на автомобиле

В этой головке блока цилиндров используется переменная фаза газораспределения для впускного распредвала VVTi и гидрокомпрессоров.

Цепь ГРМ была заменена на новую. На 2TR-FE использовался другой пластиковый впускной коллектор и электронный корпус дроссельной заслонки. Блок управления был полностью переработан.

С 2015 года 2TR оснащался системой Dual VVTi с переменным фазовым распределением на обоих распредвалах, а степень сжатия была увеличена до 10,2. В целом, 2TR — это значительно улучшенный 3RZ.

Давайте рассмотрим основные технические характеристики 2TR-FE:

Камиго Тойота Мотор Мануфактуринг Индонезия

2,7 литра (2693 см3).

10,5 литров на 100 км в комбинированном цикле.

Моторное масло

Toyota 4Runner Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado Toyota Tacoma Toyota Fortuner Toyota Innova

Мотор 2TR-FE

Обслуживание

Двигатели 2TR-FE перечислены в этой категории как стандартные двигатели. Эти двигатели обслуживаются каждые 15 000 км. Рекомендуемое техническое обслуживание следует проводить каждые 10 000 км. Итак, давайте посмотрим подробный контрольный список технического обслуживания:

Ремонт мотора 2TR-FE

Процедура капитального ремонта двигателя 2TR-FE

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Следует проводить после первых 1 000-1 500 км пробега. Этот этап также называется фазой акклиматизации, поскольку компоненты двигателя вводятся в эксплуатацию.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводится после 10 000 км эксплуатации. Таким образом, производится очередная замена моторного масла и фильтра, а также элемента воздушного фильтра. На этом этапе также измеряется давление в двигателе.

ТО-3: На этом этапе, который проводится после 20 000 километров пробега, осуществляется обычная замена масла, замена топливного фильтра и диагностика всех систем двигателя.

MOT-4: Четвертая услуга, пожалуй, самая простая. После 30 000 км пробега заменяется только масло и фильтрующий элемент масляного фильтра.

ТО-5: Пятый сервис — это вторая заводка двигателя.

Особенности конструкции

Новый блок основан на блоке цилиндров от серии 3RZ-FE, который оснащен 2 балансирными валами. Кроме того, инженеры изменили конструкцию головки блока цилиндров. В частности, были использованы гидрокомпрессоры и прототипы системы переменного клапанного распределения Dual-VVTi. Кроме того, двигатель Toyota Fortuner 2.7 2TR-FE был оснащен модифицированным корпусом дроссельной заслонки и другим впускным коллектором. ЭБУ также был откалиброван. На зубчатое колесо была установлена цепь привода ГРМ.

Наличие 4 цилиндров и 16 клапанов в таком внушительном объеме (это самый массивный 4-цилиндровый двигатель Toyota) оптимизирует очистку камеры сгорания, направляя поток воздуха от впускного тракта к выпускному.

Эксплуатация

Надежность двигателя является первоклассной, в основном благодаря использованию чугуна для блока цилиндров. До 2008 года были проблемы с утечкой через переднее уплотнение коленчатого вала, но эта проблема была устранена. Поэтому, если вы заправляетесь качественным топливом и своевременно меняете масло, заливая его только столько, сколько требуется в соответствии с инструкцией, двигатель не будет создавать никаких проблем.

В целом Toyota Fortuner 2.7, оснащенный двигателем 2TR-FE, достаточно динамичный внедорожник, хотя на скоростях выше 120 км/ч обгонять его непросто, а потому такие маневры на шоссе нужно выполнять аккуратно.

Оцените статью