Двигатель Toyota 2UZ. Двигатель toyota 2uz fe.

Двигатель
Двигатель toyota 2uz fe - Встречи, покатушки и мероприятия клуба Land-Cruiser.ru Технические характеристики 2UZ-FE На какие автомобили устанавливался 2УЗ-ФЕ Тюнинг Характеристики двигателя Тойота 2UZ

Маркировка двигателя UZ указывает на то, что этот двигатель Toyota был настроен аналогично всем остальным двигателям семейства. Это включает в себя установку турбокомпрессора. Нагнетатель TRD (от официального подразделения группы) может производить до 350 л.с.

Двигатель Toyota 2UZ-FE (4.7 л. DOHC)

Toyota 2UZ-FE — это 4,7-литровый (4663 куб. см) четырехтактный двигатель V8 с водяным охлаждением, выпускавшийся компанией Toyota Motor Corporation с 1998 по 2011 год.

Двигатель 2UZ-FE имеет 8 цилиндров в конфигурации V-90. 2UZ-FE имеет чугунный блок для повышения прочности, коленчатый вал с пятью подшипниками и две алюминиевые головки с двойными верхними распредвалами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32).

Двигатель Toyota 2UZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многоканальный впрыск топлива), системой непосредственного зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания, электронной системой зажигания (ESA) и ETCS-i (электронная система управления дроссельной заслонкой — smart). Новые версии двигателя (после 2007 года) оснащены системой VVTi (Variable Valve Timing) для впускных распредвалов.

При диаметре 94,0 мм и ходе поршня 84,0 мм рабочий объем двигателя 2UZ-FE составляет 4 663 см³. Степень сжатия составляет 9,6:1 (до 2007 года) или 10,0:1 (после 2007 года).

Двигатель Toyota 2UZ-FE обеспечивает максимальную мощность от 230 л.с. (169 кВт; 227 PS) при 4 800 об/мин до 288 л.с. (212 кВт; 284 PS) при 5 400 об/мин и максимальный крутящий момент от 343 Н — м (35 кг — м) при 3 400 об/мин до 450 Н — м (45,9 кг — м) при 3 400 об/мин, в зависимости от года выпуска и модели автомобиля.

Код двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров 2UZ-FE

Двигатель 2UZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с V-образным наклоном 90°. Порядок работы этого двигателя 1-8-4-3-6-5-7-2. Коленчатый вал опирается на 5 подшипников. Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель имеет полностью сбалансированный стальной коленчатый вал с пятью валами и восемью противовесами.

Для двигателя 2UZ-FE использовались кованые и спеченные шатуны. Поршни были изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава. Поршневые пальцы полностью плавающие. После 2007 года форма поршней была изменена, а для охлаждения поршней были введены масляные форсунки. Для экономии веса для подшипника коленчатого вала и концов шатунов используются пластмассовые зажимные винты. Двигатель Toyota 2UZ — FE имеет два кольца управления компрессором и одно кольцо управления маслом.

При диаметре цилиндра 94,0 мм и ходе поршня 84,0 мм рабочий объем двигателя 2UZ-FE составляет 4 663 см³. Степень сжатия составляет 9,6:1 для двигателей до 2007 года и 10,0:1 для двигателей после 2007 года.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Степень сжатия 1998-2007: 9,6: 1 2007-2011: 10,0: 1
Диаметр цилиндра 94,0
Время хода поршня 84,0
Поршневые кольца: компрессионные/масляные 2/1
Поршневые кольца: компрессионные/масляные 5
Перфорация цилиндра 94,002-94,010
Диаметр юбки поршня 93,902-93,912
Компрессионная высота поршня
Наружный диаметр поршневого пальца: 21,997-22,009
Внутренний диаметр втулки шатуна: 22,005-22,014
Большой диаметр головки шатуна: 50.000-55.006
Центральное расстояние шатуна:
Диаметр шатуна: 66,988-67,000
Диаметр шатуна: 51,982-52,000
Межосевое расстояние коленчатого вала: 42

Процедура затяжки болтов крышки коренного подшипника и характеристики крутящего момента:

  • Ступень 1: 27 Нм; 2,7 кг — м
  • Шаг 2: Поверните винты на 90°.

После затяжки болтов крышек подшипников проверьте, легко ли проворачивается коленчатый вал от руки.

Шатунный болт

  • Шаг 1: 24,5 Нм; 2,5 кг — м
  • Шаг 2: Поверните винты на 90°.

ГБЦ 2UZ-FE

Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и имеют поперечный впуск и выпуск. Двигатель 2UZ-FE имеет двойной верхний распределительный вал (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32 клапана). Впускные распредвалы приводятся в действие ремнем ГРМ, а шестерня впускного распредвала входит в зацепление с шестерней выпускного распредвала для его привода. В 2007 году двигатель был оснащен системой VVTi (Variable Valve Timing-smart).

Головка впускного клапана имеет диаметр 34,5 мм, а выпускного — 29,0 мм. Для управления клапанами в 2UZ-FE использовались стальные регуляторы клапанов с внутренними уплотнениями, сопровождаемые боковым скольжением для уменьшения трения. Для версии двигателя, построенной после 2007 года, используются бессвинцовые седла клапанов.

Двигатель 2UZ-FE не был оснащен гидравлическим подъемником клапанов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные проставки.

Ранние двигатели 2UZ-FE имели литой алюминиевый впускной коллектор, в то время как после 2007 года для двигателя 2UZ-FE использовался пластиковый впускной коллектор.

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА
Тип хронометража DOHC, ременной привод
Клапаны 32 (4 клапана на цилиндр)
Головной блок из сплава Алюминий
Диаметр головки клапана ЖИДКОСТЬ 34,5
ПРИЛОЖЕНИЕ 29.0
Длина клапана ВХОД 95.05
ВЫХОД 95.10
Диаметр штока клапана ВПУСК 5.470-5.485
ВЫХОД 5.465-5.480
Свободная длина пружины клапана ВХОД 54.1
ВЫХОД 54.1
Высота распределительного вала ВПУСК 41.940-42.040
РОЗЕТКА 41.960-42.060
Диаметр распределительного вала 26,954-26,970
Зазор клапана
Впускной клапан (холодный) 0,15-0,25
Выпускной клапан (холодный) 0,25-0,35

Порядок затяжки головок и характеристики крутящего момента:

Денис — специалист по автотранспорту. Он имеет 5-летний опыт работы в автосервисе и пишет о том, что нового в автомобильном мире. Теперь он делится своими знаниями с миром и рассказывает о строительстве и ремонте современных автомобилей.

Вам также может понравиться

Двигатель Toyota 5VZ-FE (3.4 л. DOHC)

Двигатель Toyota 5VZ-FE (3.4 л. DOHC)

Двигатель Toyota 22R-TE (2.4 л. SOHC)

При диаметре 94,0 мм и ходе поршня 84,0 мм рабочий объем двигателя 2UZ-FE составляет 4 663 см³. Степень сжатия составляет 9,6:1 (до 2007 года) или 10,0:1 (после 2007 года).

Двигатель Toyota 2UZ

В последнее время Toyota очень хорошо научилась обращаться с универсальными двигателями V8. Они разработали такие двигатели, как 1uz, 2uz и 3uz. Сегодня мы рассмотрим один из самых надежных агрегатов этой серии, второе поколение этого двигателя. Он устанавливался на внедорожники, спортивные автомобили и седаны класса люкс, производимые компанией Toyota.

Двигатель Toyota 2UZ

Модель 2UZ-FE была разработана в 2000 году. Это V-образный двигатель с рабочим объемом 4,7 литра. Этот силовой агрегат был самым массовым в серии двигателей, разработанных японцами. Существовало только две версии. Первоначально двигатель имел мощность 232 л.с. и многоточечный впрыск топлива. В 2005 году была представлена вторая версия двигателя, которая имела VVT-i и многоточечный впрыск и производила 271 л.с.

Силовой агрегат был изготовлен на двух разных заводах: один в Тахаре, Айти, Япония, а другой в ТММ, Алабама, США. Приводной блок был изготовлен из чугуна, что способствовало большей долговечности. Двигатель имеет короткий естественный ход, с диаметром цилиндра 94 мм и ходом поршня 84 мм.

Автомобили, оснащенные этим силовым агрегатом, пользовались большим спросом. Кроме того, двигатель очень хорошо сбалансирован: высокая мощность, приемлемый расход топлива, высокая экологичность и низкий уровень шума по сравнению с конкурентами.

Регламент обслуживания 2Uz FE

Этот двигатель необходимо систематически обслуживать для обеспечения длительного срока службы:

  1. Необходимо следить за состоянием системы охлаждения: Помпу и термостат следует заменять в среднем каждые 30-40 тысяч километров пробега, также рекомендуется менять антифриз.
  2. Масло и фильтрующие элементы следует менять каждые 10 000 км.
  3. Через 30 тысяч километров требуется замена свечей зажигания, а также регулировка зазора клапанов.
  4. Ремень привода ГРМ следует проверять каждые 10 000 км пробега и заменять через 100 000 км пробега.
  5. Дроссельный узел не требует частого обслуживания, но чистка после следующих 30 000 км пробега не повредит.

Toyota Racing Development (TRD) оснащает двигатели 2UZ механическими турбокомпрессорами (нагнетателями) для увеличения мощности. С комплектом нагнетателя стандартные двигатели могут обеспечить поистине выдающиеся характеристики.

Технические особенности

В 1998 году Toyota представила новый двигатель в серии UZ.

Бензиновый мотор 2UZ-FE

Двигатель, получивший обозначение 2UZ-FE, имеет внушительный рабочий объем 4,7 литра, в отличие от двигателей других серий. Чугунный блок цилиндров повышает долговечность агрегата. Диаметр цилиндра также был увеличен, а автомобили с этим двигателем были оснащены системой изменяемого фаз газораспределения VVT-I.

ГБЦ двигателя 2UZ-FE

Двигатель Toyota 2UZ-FE имеет два распределительных вала с четырьмя клапанами на цилиндр. Зубчатый ремень ГРМ имеет срок службы около 100 000 км. Когда вы дойдете до этого момента, необходимо организовать его замену, чтобы избежать поломки и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Рем. комплект ГРМ двигателя 2UZ-FE

Обслуживание

Масляный фильтр

Двигатель Toyota 2UZ-FE, как и любой другой двигатель, нуждается в своевременном техническом обслуживании. Согласно предписаниям, масло и масляный фильтр необходимо менять при каждом техническом обслуживании (т.е. не реже чем через 10 тыс. км).

Свечи зажигания 8 шт. 2UZ-FE

Свечи зажигания заменяются, когда автомобиль проходит 80-тысячный рубеж.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ автомобиля 2UZ-FE необходимо заменить через 100 тысяч километров пробега, а антифриз в системе охлаждения — через 150 тысяч километров пробега. Предпочтительнее менять помпу вместе с ремнем ГРМ, хотя элементы схемы те же, что и при замене охлаждающей жидкости.

Антифриз Toyota Super Long Life.

В целом, рассматриваемый двигатель является надежным, но не стоит экономить на техническом обслуживании.

Двигатель 2UZ-FE имеет некоторые слабые места, о которых следует подумать, чтобы не пропустить момент, когда потребуется замена деталей, исчерпавших свой ресурс.

Недостатки и слабые места 2UZ

Гидронатяжитель 2UZ-FE

Двигатель 2UZ-FE имеет несколько слабых мест. Проблема заключается в натяжителе, который может выйти из строя в любой момент. Недостатком является ограниченный срок службы зубчатой передачи и насоса.

Привод ГРМ двигателя 2UZ-FE

Несмотря на эти проблемы, двигатель 2UZ является образцово надежным в разумных условиях эксплуатации. Клапаны двигателя нуждаются в регулярной регулировке. Пожалуй, самым серьезным недостатком является расход топлива, который впечатляет. Однако это объясняется отличной мощностью и тяговитостью двигателя на низких оборотах.

Оцените статью