Маркировка двигателя UZ указывает на то, что этот двигатель Toyota был настроен аналогично всем остальным двигателям семейства. Это включает в себя установку турбокомпрессора. Нагнетатель TRD (от официального подразделения группы) может производить до 350 л.с.
Двигатель Toyota 2UZ-FE (4.7 л. DOHC)
Toyota 2UZ-FE — это 4,7-литровый (4663 куб. см) четырехтактный двигатель V8 с водяным охлаждением, выпускавшийся компанией Toyota Motor Corporation с 1998 по 2011 год.
Двигатель 2UZ-FE имеет 8 цилиндров в конфигурации V-90. 2UZ-FE имеет чугунный блок для повышения прочности, коленчатый вал с пятью подшипниками и две алюминиевые головки с двойными верхними распредвалами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32).
Двигатель Toyota 2UZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многоканальный впрыск топлива), системой непосредственного зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания, электронной системой зажигания (ESA) и ETCS-i (электронная система управления дроссельной заслонкой — smart). Новые версии двигателя (после 2007 года) оснащены системой VVTi (Variable Valve Timing) для впускных распредвалов.
При диаметре 94,0 мм и ходе поршня 84,0 мм рабочий объем двигателя 2UZ-FE составляет 4 663 см³. Степень сжатия составляет 9,6:1 (до 2007 года) или 10,0:1 (после 2007 года).
Двигатель Toyota 2UZ-FE обеспечивает максимальную мощность от 230 л.с. (169 кВт; 227 PS) при 4 800 об/мин до 288 л.с. (212 кВт; 284 PS) при 5 400 об/мин и максимальный крутящий момент от 343 Н — м (35 кг — м) при 3 400 об/мин до 450 Н — м (45,9 кг — м) при 3 400 об/мин, в зависимости от года выпуска и модели автомобиля.
Код двигателя выглядит следующим образом:
Блок цилиндров 2UZ-FE
Двигатель 2UZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с V-образным наклоном 90°. Порядок работы этого двигателя 1-8-4-3-6-5-7-2. Коленчатый вал опирается на 5 подшипников. Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель имеет полностью сбалансированный стальной коленчатый вал с пятью валами и восемью противовесами.
Для двигателя 2UZ-FE использовались кованые и спеченные шатуны. Поршни были изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава. Поршневые пальцы полностью плавающие. После 2007 года форма поршней была изменена, а для охлаждения поршней были введены масляные форсунки. Для экономии веса для подшипника коленчатого вала и концов шатунов используются пластмассовые зажимные винты. Двигатель Toyota 2UZ — FE имеет два кольца управления компрессором и одно кольцо управления маслом.
При диаметре цилиндра 94,0 мм и ходе поршня 84,0 мм рабочий объем двигателя 2UZ-FE составляет 4 663 см³. Степень сжатия составляет 9,6:1 для двигателей до 2007 года и 10,0:1 для двигателей после 2007 года.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Степень сжатия | 1998-2007: 9,6: 1 2007-2011: 10,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 94,0 |
Время хода поршня | 84,0 |
Поршневые кольца: компрессионные/масляные | 2/1 |
Поршневые кольца: компрессионные/масляные | 5 |
Перфорация цилиндра | 94,002-94,010 |
Диаметр юбки поршня | 93,902-93,912 |
Компрессионная высота поршня | — |
Наружный диаметр поршневого пальца: | 21,997-22,009 |
Внутренний диаметр втулки шатуна: | 22,005-22,014 |
Большой диаметр головки шатуна: | 50.000-55.006 |
Центральное расстояние шатуна: | — |
Диаметр шатуна: | 66,988-67,000 |
Диаметр шатуна: | 51,982-52,000 |
Межосевое расстояние коленчатого вала: | 42 |
Процедура затяжки болтов крышки коренного подшипника и характеристики крутящего момента:
- Ступень 1: 27 Нм; 2,7 кг — м
- Шаг 2: Поверните винты на 90°.
После затяжки болтов крышек подшипников проверьте, легко ли проворачивается коленчатый вал от руки.
Шатунный болт
- Шаг 1: 24,5 Нм; 2,5 кг — м
- Шаг 2: Поверните винты на 90°.
ГБЦ 2UZ-FE
Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и имеют поперечный впуск и выпуск. Двигатель 2UZ-FE имеет двойной верхний распределительный вал (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32 клапана). Впускные распредвалы приводятся в действие ремнем ГРМ, а шестерня впускного распредвала входит в зацепление с шестерней выпускного распредвала для его привода. В 2007 году двигатель был оснащен системой VVTi (Variable Valve Timing-smart).
Головка впускного клапана имеет диаметр 34,5 мм, а выпускного — 29,0 мм. Для управления клапанами в 2UZ-FE использовались стальные регуляторы клапанов с внутренними уплотнениями, сопровождаемые боковым скольжением для уменьшения трения. Для версии двигателя, построенной после 2007 года, используются бессвинцовые седла клапанов.
Двигатель 2UZ-FE не был оснащен гидравлическим подъемником клапанов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные проставки.
Ранние двигатели 2UZ-FE имели литой алюминиевый впускной коллектор, в то время как после 2007 года для двигателя 2UZ-FE использовался пластиковый впускной коллектор.
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА | |
---|---|
Тип хронометража | DOHC, ременной привод |
Клапаны | 32 (4 клапана на цилиндр) |
Головной блок из сплава | Алюминий |
Диаметр головки клапана | ЖИДКОСТЬ 34,5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 29.0 | |
Длина клапана | ВХОД 95.05 |
ВЫХОД 95.10 | |
Диаметр штока клапана | ВПУСК 5.470-5.485 |
ВЫХОД 5.465-5.480 | |
Свободная длина пружины клапана | ВХОД 54.1 |
ВЫХОД 54.1 | |
Высота распределительного вала | ВПУСК 41.940-42.040 |
РОЗЕТКА 41.960-42.060 | |
Диаметр распределительного вала | 26,954-26,970 |
Зазор клапана | |
Впускной клапан (холодный) | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан (холодный) | 0,25-0,35 |
Порядок затяжки головок и характеристики крутящего момента:
Денис — специалист по автотранспорту. Он имеет 5-летний опыт работы в автосервисе и пишет о том, что нового в автомобильном мире. Теперь он делится своими знаниями с миром и рассказывает о строительстве и ремонте современных автомобилей.
Вам также может понравиться
Двигатель Toyota 5VZ-FE (3.4 л. DOHC)
Двигатель Toyota 22R-TE (2.4 л. SOHC)
При диаметре 94,0 мм и ходе поршня 84,0 мм рабочий объем двигателя 2UZ-FE составляет 4 663 см³. Степень сжатия составляет 9,6:1 (до 2007 года) или 10,0:1 (после 2007 года).
Двигатель Toyota 2UZ
В последнее время Toyota очень хорошо научилась обращаться с универсальными двигателями V8. Они разработали такие двигатели, как 1uz, 2uz и 3uz. Сегодня мы рассмотрим один из самых надежных агрегатов этой серии, второе поколение этого двигателя. Он устанавливался на внедорожники, спортивные автомобили и седаны класса люкс, производимые компанией Toyota.
Модель 2UZ-FE была разработана в 2000 году. Это V-образный двигатель с рабочим объемом 4,7 литра. Этот силовой агрегат был самым массовым в серии двигателей, разработанных японцами. Существовало только две версии. Первоначально двигатель имел мощность 232 л.с. и многоточечный впрыск топлива. В 2005 году была представлена вторая версия двигателя, которая имела VVT-i и многоточечный впрыск и производила 271 л.с.
Силовой агрегат был изготовлен на двух разных заводах: один в Тахаре, Айти, Япония, а другой в ТММ, Алабама, США. Приводной блок был изготовлен из чугуна, что способствовало большей долговечности. Двигатель имеет короткий естественный ход, с диаметром цилиндра 94 мм и ходом поршня 84 мм.
Автомобили, оснащенные этим силовым агрегатом, пользовались большим спросом. Кроме того, двигатель очень хорошо сбалансирован: высокая мощность, приемлемый расход топлива, высокая экологичность и низкий уровень шума по сравнению с конкурентами.
Регламент обслуживания 2Uz FE
Этот двигатель необходимо систематически обслуживать для обеспечения длительного срока службы:
- Необходимо следить за состоянием системы охлаждения: Помпу и термостат следует заменять в среднем каждые 30-40 тысяч километров пробега, также рекомендуется менять антифриз.
- Масло и фильтрующие элементы следует менять каждые 10 000 км.
- Через 30 тысяч километров требуется замена свечей зажигания, а также регулировка зазора клапанов.
- Ремень привода ГРМ следует проверять каждые 10 000 км пробега и заменять через 100 000 км пробега.
- Дроссельный узел не требует частого обслуживания, но чистка после следующих 30 000 км пробега не повредит.
Toyota Racing Development (TRD) оснащает двигатели 2UZ механическими турбокомпрессорами (нагнетателями) для увеличения мощности. С комплектом нагнетателя стандартные двигатели могут обеспечить поистине выдающиеся характеристики.
Технические особенности
В 1998 году Toyota представила новый двигатель в серии UZ.
Двигатель, получивший обозначение 2UZ-FE, имеет внушительный рабочий объем 4,7 литра, в отличие от двигателей других серий. Чугунный блок цилиндров повышает долговечность агрегата. Диаметр цилиндра также был увеличен, а автомобили с этим двигателем были оснащены системой изменяемого фаз газораспределения VVT-I.
Двигатель Toyota 2UZ-FE имеет два распределительных вала с четырьмя клапанами на цилиндр. Зубчатый ремень ГРМ имеет срок службы около 100 000 км. Когда вы дойдете до этого момента, необходимо организовать его замену, чтобы избежать поломки и обеспечить бесперебойную работу двигателя.
Обслуживание
Двигатель Toyota 2UZ-FE, как и любой другой двигатель, нуждается в своевременном техническом обслуживании. Согласно предписаниям, масло и масляный фильтр необходимо менять при каждом техническом обслуживании (т.е. не реже чем через 10 тыс. км).
Свечи зажигания заменяются, когда автомобиль проходит 80-тысячный рубеж.
Ремень ГРМ автомобиля 2UZ-FE необходимо заменить через 100 тысяч километров пробега, а антифриз в системе охлаждения — через 150 тысяч километров пробега. Предпочтительнее менять помпу вместе с ремнем ГРМ, хотя элементы схемы те же, что и при замене охлаждающей жидкости.
В целом, рассматриваемый двигатель является надежным, но не стоит экономить на техническом обслуживании.
Двигатель 2UZ-FE имеет некоторые слабые места, о которых следует подумать, чтобы не пропустить момент, когда потребуется замена деталей, исчерпавших свой ресурс.
Недостатки и слабые места 2UZ
Двигатель 2UZ-FE имеет несколько слабых мест. Проблема заключается в натяжителе, который может выйти из строя в любой момент. Недостатком является ограниченный срок службы зубчатой передачи и насоса.
Несмотря на эти проблемы, двигатель 2UZ является образцово надежным в разумных условиях эксплуатации. Клапаны двигателя нуждаются в регулярной регулировке. Пожалуй, самым серьезным недостатком является расход топлива, который впечатляет. Однако это объясняется отличной мощностью и тяговитостью двигателя на низких оборотах.