Двигатель Toyota 3ZZ-FE. 3zz fe ресурс двигателя.

Двигатель
3zz fe ресурс двигателя - Варианты тюнинга 3ZZ FE Выводы – стоит ли покупать 3ZZ-FE? Характеристики и особенности моторов Неисправности, неполадки, методы ремонта Расход топлива 3ZZ FE VVTi

Вам также придется заново прошивать ЭБУ, переделывать коллектор блока и устанавливать прямой выхлоп. И все это за дополнительные 15-20 л.с., которые очень быстро убивают двигатель. Такая мелодия не имеет никакого смысла.

Двигатель Toyota 3ZZ-FE (1.6 л. DOHC)

Парадоксально, но двигатели Toyota серии «А» начали быстро стареть из-за бескомпромиссной борьбы за экономичность и чистую экологию. Причина в том, что эти системы не способны снизить уровень вредных выбросов. Невозможно адаптировать двигатели Toyota серии А к современным допускам и необходимым критериям. Поэтому была разработана и запущена в производство новая модификация — 3ZZ-FE. Этот силовой агрегат изначально предназначался для Toyota Corolla и одной из модификаций Avensis.

Несмотря на то, что все хвалят и превозносят достоинства нового двигателя, он не оправдал ожиданий специалистов по данной категории агрегатов Toyota. Хотя японские дизайнеры и производители применяли самые современные технические решения и следовали всем правилам и требованиям экологической чистоты, им пришлось пожертвовать многими другими положительными аспектами. Прежде всего, это качество, долговечность двигателя и практичное обслуживание. В любом случае, Toyota не произвела ни одного миллионного экземпляра серии ZZ.

Блок 3ZZ FE по сути является копией легендарного 1ZZ FE с незначительными изменениями.

Характеристики

Производство Завод Шимояма
Марка двигателя 3ZZ
Год производства 2000-2007
Материал блока цилиндров Алюминий
Система электроснабжения Инжекторный клапан
Тип в линию
Количество цилиндров 4
Клапаны на цилиндр 4
Ход, мм 81.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия, 10.5
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность двигателя, л.с./об. 109/6000
Крутящий момент, Нм/об/мин 150/3800
Топливо 95
Стандарты Евро 4 Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120) — город — трасса — смешанный 9.0 5.9 7.0
Расход масла, г/100 км до 1000
Моторное масло 5W-30 10W-30
Сколько масла находится в двигателе? 3.7
Замена масла, км 10000 (лучше 5.000)
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тысячи километров — по данным завода — на практике o.d. ~200
Тюнинг — возможности — без потерь 150+ н.д.

Двигатель появился на свет в 1997 году. Система управления распредвалом типа VVTi появилась только в начале нового века, т.е. в 2000 году. Серия ZZ включает в себя следующие двигатели:

Техниеческие характеристики

  • 1ZZFE,
  • 1ZZ FED,
  • 2ZZ GE,
  • 4ZZFE.

Технические характеристики данного типа двигателя приведены в таблице ниже.

Параметры двигателя типа 3ZZFE Значение
Объем в кубических сантиметрах 1598
Мощность двигателя 110 Л.С.
Водяные компенсаторы Нет в наличии
Окружающая среда категории Евро 4
Топливо Бензин
Расход топлива в литрах Город — 9, Автомагистраль — 5.9
Диаметр цилиндра 79 мм
Степень сжатия, 10,5
Крутящий момент 150 Нм при 3800 об/мин
Система электроснабжения Эжектор
Вес двигателя

Предупреждение. Номер двигателя 3ZZ FE находится на специальной вкладке. Вы можете найти его на левой стороне колеса и считать его. Однако на многих двигателях он уже изношен и едва заметен.

Это надежный двигатель. Надежность достигается путем установки хороших форсунок и надежных и легких компонентов поршневой системы. Кроме того, двигатель достаточно экономичен и имеет экологические показатели, требуемые современными стандартами.

Без капитального ремонта, по отзывам автовладельцев, он работает до 100 тысяч километров. Затем владельца двигателя преследуют мелкие неисправности. При ежегодном техническом обслуживании эти проблемы не страшны, так как их устраняют опытные механики.

Связанный элемент Технические характеристики двигателя 21128

Если вовремя не менять масло и фильтр или использовать некачественные горюче-смазочные материалы, двигатель может погибнуть до истечения срока, указанного производителем.

Модель 3ZZ FE

Двигатель имеет коленчатый вал с более коротким ходом поршня. Если у предыдущего двигателя ход поршня составлял 91,5 мм, то у 3ZZ FE ход поршня составляет 81,5 мм. Высоту блока пришлось уменьшить. Такая форма привела к квадратной конфигурации. Следует отметить, что в дальнейшем точно такая же форма конфигурации была использована при проектировании меньшего двигателя — 4ZZ.

Четвертая модификация серии «А» была снята с производства из-за сильной конкуренции, а не из-за низкого качества. По мнению экспертов, в пылу гонки за экологическую чистоту модель 4A устарела. Снизить выбросы уже не представлялось возможным. Привести их в соответствие с установленными стандартами. В связи с этими обстоятельствами было принято решение о выпуске нового устройства.

Интересный факт! Используя новейшие технологии в духе модернизации, японцам удалось снизить количество выбросов без ущерба для срока службы двигателя. Это самым худшим образом сказалось на качестве и практичности.

Вам также придется заново прошивать ЭБУ, переделывать коллектор блока и устанавливать прямой выхлоп. И все это за дополнительные 15-20 л.с., которые очень быстро убивают двигатель. Такая мелодия не имеет никакого смысла.

Технические характеристики мотора 3ZZ-FE

Если вы сравните серию A с серией ZZ, вы найдете сотни интересных решений. Существует целый ряд оборудования для улучшения экологических стандартов и экономии топлива. Изменения в коленчатом валу, который теперь менее нагружен, также приветствуются. Ход поршня короче, чем на более объемном 1ZZ, что позволяет производителю уменьшить объем и сделать весь блок легче.

Основные характеристики мотора следующие:

3ZZ-FE
Объем, см3 1598
Мощность, л.с. 108-110
Расход топлива, л/100 км 6.9-9.7
Ø цилиндра, мм 79
10.05.2011
HP, мм 81.5-82
Модели Avensis; Corolla; Corolla Verso
Срок службы, тыс. км 200+

Система впрыска на 3ZZ – традиционный инжектор без каких-либо усложнений конструкции. ГРМ приводится в работу цепью. Со свойств цепи ГРМ начинаются основные проблемы данного ДВС.

Номер двигателя расположен в углублении, которое можно прочитать с левой стороны колеса. Когда блок снят, номер легко найти, но на многих блоках он достаточно изношен.

Преимущества и положительные факторы 3ZZ-FE

Кратко обсуждаются преимущества этого устройства. В этом поколении японские конструкторы предусмотрели всего 3,7 литра масла для кошелька покупателя — 300 грамм остается из бака для дозаправки. Среди преимуществ устройства — его малый вес.

Двигатель 3zz-fe

Стоит рассмотреть преимущества эксплуатации:

  • Экономичность в любых дорожных ситуациях и минимальное количество вредных выбросов,
  • хорошие форсунки, надежная катушка зажигания, отсутствие необходимости в частой регулировке зажигания или чистке системы,
  • Поршни надежны и легки, они являются одним из немногих компонентов поршневой системы, которые живут долго,
  • Неплохой признак — японские генераторы и стартеры живут достаточно долго и не вызывают проблем,
  • Работает до 100 000 км без сбоев при своевременной замене масла и фильтра, установленных для агрегата,
  • Коробка передач имеет такой же срок службы, как и двигатель, с которым не возникает никаких проблем.

В головке блока цилиндров и топливной системе также много деталей простой конструкции. Например, это один из немногих агрегатов, где инжектор можно промыть вручную. Однако более эффективным будет промывка на станции техобслуживания. Система охлаждения двигателя также не вызывает особых проблем. Однако в случае неисправности следует немедленно устранить неполадки, поскольку перегрев связан с очень серьезными проблемами.

Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZ-FE

Как и 1ZZ, этот двигатель также имеет ряд проблем и недостатков. Вы можете найти фотодокументацию ремонта, где виден объем работ, связанных с заменой колес или сборкой головки блока цилиндров. Ремонт здесь вообще невозможен, поэтому срок службы агрегата ограничен 200 000 миль, затем приходится менять двигатель на контрактный, и владельцы редко покупают ZZ снова.

Основные проблемы, о которых сообщают владельцы, следующие:

  1. Очень низкая прочность и невозможность ремонта. Это двигатель на выброс, подобного которому вы не ожидали от Toyota.
  2. Цепь ГРМ дребезжит. Еще до истечения гарантийного срока многие из них начали греметь под капотом, что невозможно исправить даже заменой натяжителя цепи.
  3. Вибрация на холостом ходу. Это характерно для всей линейки двигателей, поэтому замена прокладок двигателя не решит проблему.
  4. Движение задним ходом после остановки. Часто к этому приводят неисправности системы питания, впускного коллектора, а также прошивки ЭБУ.
  5. Неровный холостой ход, падение оборотов без причины. Обилие экологических технологий представляет собой настоящую проблему для диагностики, а иногда и для ремонта автомобиля.
  6. Двигатель набирает обороты. Это происходит в основном при несвоевременной замене топливных фильтров, при заправке плохим топливом.
  7. Сальники. Их необходимо часто заменять, а в процессе устранять некоторые другие проблемы с головкой блока цилиндров.

Если вы вовремя не замените свечи зажигания, у вас возникнет множество проблем с двигателем. Например, вам придется выполнить такую редкую процедуру, как замена башмаков свечей зажигания. Следует обратить особое внимание на датчик температуры. Если он сломается, вы пропустите точку перегрева, и двигатель остановится.

Toyota Avensis

Клапаны необходимо регулировать вручную, компенсаторы отсутствуют. Зазоры клапанов обычные — 0,15-0,25 для впускных, 0,25-0,35 для выпускных. Стоит приобрести книгу по ремонту, потому что любая ошибка может повлечь за собой массу проблем. Кстати, после регулировки и ремонта головки блока цилиндров, клапаны смазаны, ездить нужно осторожно.

Оцените статью