К недостаткам относится сильно нагруженный зубчатый ремень, который приводит в действие водяной насос и масляный насос. Клапаны не повреждаются и не деформируются в результате поломки.
Двигатель Toyota 4S FE 1,8 л/125 л. с.
В 1990-х годах двигатель 4S FE был «золотой серединой» серии S компании Toyota. Он отличался экономичностью, эффективностью и длительным сроком службы, но при этом был полностью ремонтопригоден и устанавливался на двенадцать моделей производителя, а также на обновленные версии D, D+ и E-класса. В случае поломки механизма управления поршень не раздавит клапаны благодаря канавке на его торце.
Технические характеристики 4S FE
Руководство завода изначально использовало в двигателе меньший объем камеры сгорания, чем в предыдущем 1,8-литровом двигателе, вместо 2,0-литрового. Была использована упрощенная система двигателя — 16-клапанный рядный бензиновый двигатель с двумя распределительными валами и конструкцией DOHC.
Важной особенностью 4S FE является система MPFI — электронный многократный впрыск. Для европейского рынка мощность двигателя с завода была намеренно снижена до 115 и 120 л.с., а крутящий момент — до 157 Нм.
В этих двигателях распределительный вал приводится в действие ременной передачей. Навесное оборудование находится в основном с пассажирской стороны, спереди. Возможен ручной ремонт и модернизация двигателя для увеличения мощности.
Технические характеристики 4S FE, приведенные в таблице ниже, помогут владельцу рационально использовать имеющиеся возможности:
6,7 л/100 км в комбинированном цикле
6,7 л на 100 км / ч/100 км — 25 Нм + 90°.
Шкив коленчатого вала — 108 Нм
Клапанная крышка — 44 Нм
Производитель рекомендует использовать указанные смазочные и охлаждающие жидкости и указанное октановое число топлива. Руководство содержит описания и фотографии работ для выполнения ремонта своими силами.
Особенности конструкции
Двигатель 4S FE японского производителя Toyota имеет следующие конструктивные особенности, обеспечивающие указанные выше параметры:
- четыре цилиндра проточены в чугунном теле блока, поверхность упрочнена методом хонингования, расположение рядное;
- рубашка охлаждения изготовлена внутри блока при его отливке;
- рекомендовано использование моторного масла вязкости 5W30 и 10W30;
- распределение топливной смеси двумя распредвалами по схеме DOHC;
- наличие системы MPFi для многоточечного впрыска;
- система зажигания DIS-2 без распределения искры;
Характеристики двигателя 4S-FE
Разработанный специалистами корпорации Toyota (завод Камиго) — двигатель 4S FE имеет такие технические характеристики:
- мотор выпускали с 1987 по 1999 годы;
- точный объем составляет 1838 куб.см ;
- выпускалось три модификации мотора мощностью (л.с./об.мин) : 105 / 5600, 115 / 5600 и 125 / 6000 ;
- крутящий момент (Н/м): 149 / 2800, 157 / 4400 и 162 / 4600 ;
- степень сжатия (CR) — 9.3 или 9.5 ;
- периодичность замены смазки составляет около 10000 км, по рекомендации техников – 5000 км ;
- приблизительный допустимый расход масла 1000 г на 1000 км ;
- двигатель содержит объем масла в размере 3,3 л или 3,9 л ;
- для работы используется топливо – бензин марки 95 ;
- имеет инжекторную систему питания;
- материал блока цилиндров – высококачественный чугун ;
- кол-во цилиндров — 4 шт. ;
- каждый цилиндр имеет по 4 клапана;
- ход поршня – 86 мм ;
- диаметр цилиндра составляет 82,5 мм ;
- температура работы мотора – 95 градусов;
- привод ГРМ 4S-FE – ременный ;
- информации о примерном ресурсе двигателя от завода нет, по отзывам около 300+ .
Расход топлива
Рассмотрим расход топлива двигателя 4S-FE в конкретной модели автомобиля. Для этой цели мы выбираем Toyota Corona 1995 года выпуска с механической коробкой передач. В городских условиях вам потребуется 10,5 литров бензина, экономичный расход на трассе — 6,4 литра, при смешанном режиме — 8 литров.
Модификации мотора
В течение производственного периода двигатель 4S FE выпускался в нескольких вариантах.
- 4S-Fi – первый вариант, созданный с моновпрыском, со степенью сжатия 9,3 и мощностью двигателя 105 л.с. Такие модели выпускали до 1991 года ;
- 4S-FE Gen 1 – обновленная модель произведена с распределительным впрыском, с большей мощностью 115 л.с. Их выпускали с 1989 по 1999 годы. Такие моторы устанавливали на Тойота Корона ;
- 4S-FE Gen 2 – выпускалась с 1995 и характеризуется повышенной мощностью в 125 л.с. и степенью сжатия 9,5 .
Технические особенности мотора 4S-FE
Двигатель 4C-FE состоит из чугунного блока цилиндров с меньшим диаметром цилиндра, чем у его предшественников. В случае обрыва ремня ГРМ клапаны не гнутся, так как не ударяются о поршни. Рекомендуется заменять ремень после 100 000 км пробега. Переход от однократного впрыска к распределенному снизил расход топлива. Двигатель расположен как в поперечном, так и в продольном направлении.
Обслуживание
Для правильной и длительной работы двигателя 4S-FE требуется регулярный осмотр и замена быстроизнашивающихся деталей, компонентов и жидкостей.
- Замена масла – рекомендуют проводить через каждые 10000 км. Для смены смазки понадобится менее 4 л масла 5W-30, 5W-40 ;
- Замена ГРМ 4С-ФЕ – ремень после пробега в 100000 км ;
- Пробег в 100000 км также обязует произвести регулировку клапанов, подобрать шайбы;
- Замена расходников .
Новые свечи зажигания устанавливаются через 20000 км, воздушный и топливный фильтры заменяются каждые 40000 км, антифриз меняется через 60000 км или 3 года эксплуатации, а клиновой ремень заменяется каждые 100000 км.
Эксплуатационные возможности двигателя 4S FE
Двигатели Toyota имеют хороший ресурс до ремонта. Пробег, указанный производителями, составляет 300 000 км до ремонта. При надлежащем уходе и своевременном техническом обслуживании срок службы агрегата может быть продлен до 500 тыс. км.
Читайте также. Двигатель Ford Transit — замена масла
Конструкция двигателя позволяет ремонтировать двигатель путем расточки блока и замены цилиндро-поршневой группы на следующий ремонтный размер.
В руководстве по эксплуатации двигателя SFE приведены следующие размеры для ремонта:
- Номинальный — 82,457-82,467 мм;
- Первый ремонт (0,5) — 82,937-82,967 мм;
- Второй ремонт (0,75) — 83,187-83,217 мм.
Необходимость ремонта можно определить, сравнив фактический и максимальный зазоры между цилиндро-поршневой группой:
- Фактический — 0,053-0,073 мм;
- Максимальный — 0,120 мм.
Совет. Подробные инструкции и схему замены поршней двигателя 4S FE можно найти в руководстве по эксплуатации двигателя соответствующего агрегата.
Срок службы двигателя во многом зависит от качества и своевременного ремонта линии.
Основные неисправности двигателя, способы ремонта
Периодически загорается «check engine» на заведенном автомобиле.
Неисправность связана с отказом датчика распределительного вала. Проблема связана с повышенным расходом топлива, колебаниями оборотов двигателя и снижением выходной мощности. Поврежденный датчик необходимо заменить новым.
Схватывает — но не заводится двигатель 4S
- Проблема с приводом ГРМ (перескочил или оборвался ремень);
- Неисправный топливный насос высокого давления.
Чтобы устранить проблему, проверьте ремень ГРМ и при необходимости замените его. Отремонтируйте или замените насос впрыска.
Троит мотор 4S FE
Неисправность может быть вызвана следующими причинами:
- Пробой высоковольтных проводов;
- Неисправные свечи зажигания;
- Масло в свечных колодцах;
- Выход из строя клапана EGR.
Вид ремонта зависит от результатов диагностики.
Низкие обороты на холостом ходу при одновременном подтраивании
На двигателе 4S FE обороты холостого хода устанавливаются в ЭБУ. На двигателе 4S FE ЭБУ находится в ЭБУ. Чтобы самостоятельно диагностировать проблему, снимите и промойте регулятор холостого хода, очистите дроссельную заслонку от грязи и мусора. Лучше всего, если регулировку холостого хода выполнит профессионал.
Тюнинг и доработка двигателя
В автомобилях, предназначенных для экспорта, электронный блок управления оснащен значениями контроля топлива и зажигания, которые позволяют добиться экономии. Чтобы раскрыть скрытый потенциал двигателя, необходимо провести чип-тюнинг.
Читайте также. Технические характеристики и модификации двигателя 3S
Настройка чипа может быть выполнена следующими способами:
- Установить дополнительный модуль, который будет обрабатывать входные и выходные сигналы на центральный блок управления силового агрегата.
- Обновить версию прошивки контроллера управления двигателем.
Примечание. Результат чип-тюнинга зависит от эффективности заводских настроек, выполненных производителем. Если ЭБУ настроен на максимальную мощность на заводе, дополнительная настройка не даст никакого эффекта или, при незначительном увеличении мощности, приведет к значительному износу двигателя и повышенному расходу топлива.
Можно увеличить фактическую мощность и крутящий момент двигателя путем модификации основных компонентов двигателя.
- Заменить штатную выхлопную систему на паук 4-2-1 или 4-1;
- Установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
- Отшлифовать впускные и выпускные каналы ГБЦ;
- Заменить газораспределительный механизм (установить спортивный распредвал, пере-выставить клапана на опережение или запаздывание).
- Штатные топливные форсунки заменить высокопродуктивными аналогами.
Не рекомендуется устанавливать нагнетатель. Конструкция двигателя 4-SFE не рассчитана на увеличение мощности, поэтому установка даже маломощной турбины требует модификации цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров и распредвалов, т.е. прототип останется только картерным.
Механическая модификация гораздо дороже, но в сочетании с чип-тюнингом можно увеличить мощность двигателя до 200 л.с.