Двигатель Toyota 4S FE 1,8 л/125 л. с. Двигатель toyota 4s fe.

Двигатель
Двигатель toyota 4s fe - Недостатки и слабые места 4С-ФЕ Система смазки Плюсы и минусы Варианты тюнинга мотора Система охлаждения

К недостаткам относится сильно нагруженный зубчатый ремень, который приводит в действие водяной насос и масляный насос. Клапаны не повреждаются и не деформируются в результате поломки.

Двигатель Toyota 4S FE 1,8 л/125 л. с.

SwapMotor.ru

В 1990-х годах двигатель 4S FE был «золотой серединой» серии S компании Toyota. Он отличался экономичностью, эффективностью и длительным сроком службы, но при этом был полностью ремонтопригоден и устанавливался на двенадцать моделей производителя, а также на обновленные версии D, D+ и E-класса. В случае поломки механизма управления поршень не раздавит клапаны благодаря канавке на его торце.

ДВС 4S-FE

Технические характеристики 4S FE

Руководство завода изначально использовало в двигателе меньший объем камеры сгорания, чем в предыдущем 1,8-литровом двигателе, вместо 2,0-литрового. Была использована упрощенная система двигателя — 16-клапанный рядный бензиновый двигатель с двумя распределительными валами и конструкцией DOHC.

Распредвалы 4S FE

Важной особенностью 4S FE является система MPFI — электронный многократный впрыск. Для европейского рынка мощность двигателя с завода была намеренно снижена до 115 и 120 л.с., а крутящий момент — до 157 Нм.

ГБЦ 4S FE

В этих двигателях распределительный вал приводится в действие ременной передачей. Навесное оборудование находится в основном с пассажирской стороны, спереди. Возможен ручной ремонт и модернизация двигателя для увеличения мощности.

Впускной коллектор

Технические характеристики 4S FE, приведенные в таблице ниже, помогут владельцу рационально использовать имеющиеся возможности:

6,7 л/100 км в комбинированном цикле

6,7 л на 100 км / ч/100 км — 25 Нм + 90°.

Шкив коленчатого вала — 108 Нм

Клапанная крышка — 44 Нм

Производитель рекомендует использовать указанные смазочные и охлаждающие жидкости и указанное октановое число топлива. Руководство содержит описания и фотографии работ для выполнения ремонта своими силами.

Особенности конструкции

Двигатель 4S FE японского производителя Toyota имеет следующие конструктивные особенности, обеспечивающие указанные выше параметры:

  • четыре цилиндра проточены в чугунном теле блока, поверхность упрочнена методом хонингования, расположение рядное;
  • рубашка охлаждения изготовлена внутри блока при его отливке;
  • рекомендовано использование моторного масла вязкости 5W30 и 10W30;
  • распределение топливной смеси двумя распредвалами по схеме DOHC;
  • наличие системы MPFi для многоточечного впрыска;
  • система зажигания DIS-2 без распределения искры;

Система зажигания DIS-2

Характеристики двигателя 4S-FE

16-ти клапанный двигатель Тойота 4S-FE

Разработанный специалистами корпорации Toyota (завод Камиго) — двигатель 4S FE имеет такие технические характеристики:

  • мотор выпускали с 1987 по 1999 годы;
  • точный объем составляет 1838 куб.см ;
  • выпускалось три модификации мотора мощностью (л.с./об.мин) : 105 / 5600, 115 / 5600 и 125 / 6000 ;
  • крутящий момент (Н/м): 149 / 2800, 157 / 4400 и 162 / 4600 ;
  • степень сжатия (CR) — 9.3 или 9.5 ;
  • периодичность замены смазки составляет около 10000 км, по рекомендации техников – 5000 км ;
  • приблизительный допустимый расход масла 1000 г на 1000 км ;
  • двигатель содержит объем масла в размере 3,3 л или 3,9 л ;
  • для работы используется топливо – бензин марки 95 ;
  • имеет инжекторную систему питания;ГБЦ двигателя 4S-FE
  • материал блока цилиндров – высококачественный чугун ;
  • кол-во цилиндров — 4 шт. ;
  • каждый цилиндр имеет по 4 клапана;
  • ход поршня – 86 мм ;Поршень двигателя 4S-FE
  • диаметр цилиндра составляет 82,5 мм ;
  • температура работы мотора – 95 градусов;
  • привод ГРМ 4S-FE – ременный ;
  • информации о примерном ресурсе двигателя от завода нет, по отзывам около 300+ .

Расход топлива

Toyota Corona 1995 года выпуска

Рассмотрим расход топлива двигателя 4S-FE в конкретной модели автомобиля. Для этой цели мы выбираем Toyota Corona 1995 года выпуска с механической коробкой передач. В городских условиях вам потребуется 10,5 литров бензина, экономичный расход на трассе — 6,4 литра, при смешанном режиме — 8 литров.

Модификации мотора

В течение производственного периода двигатель 4S FE выпускался в нескольких вариантах.

  1. 4S-Fi – первый вариант, созданный с моновпрыском, со степенью сжатия 9,3 и мощностью двигателя 105 л.с. Такие модели выпускали до 1991 года ;4S-Fi первая модификация двигателя 4S-FE
  2. 4S-FE Gen 1 – обновленная модель произведена с распределительным впрыском, с большей мощностью 115 л.с. Их выпускали с 1989 по 1999 годы. Такие моторы устанавливали на Тойота Корона ;
  3. 4S-FE Gen 2 – выпускалась с 1995 и характеризуется повышенной мощностью в 125 л.с. и степенью сжатия 9,5 .4S-FE Gen 2 последняя модификация двигателя 4S-FE

Технические особенности мотора 4S-FE

Двигатель 4S-FE под капотом Toyota Corona

Двигатель 4C-FE состоит из чугунного блока цилиндров с меньшим диаметром цилиндра, чем у его предшественников. В случае обрыва ремня ГРМ клапаны не гнутся, так как не ударяются о поршни. Рекомендуется заменять ремень после 100 000 км пробега. Переход от однократного впрыска к распределенному снизил расход топлива. Двигатель расположен как в поперечном, так и в продольном направлении.

Обслуживание

Двигатель 4S-FE

Для правильной и длительной работы двигателя 4S-FE требуется регулярный осмотр и замена быстроизнашивающихся деталей, компонентов и жидкостей.

  • Замена масла – рекомендуют проводить через каждые 10000 км. Для смены смазки понадобится менее 4 л масла 5W-30, 5W-40 ;Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
  • Замена ГРМ 4С-ФЕ – ремень после пробега в 100000 км ;Ремень ГРМ двигателя 4S-FE
  • Пробег в 100000 км также обязует произвести регулировку клапанов, подобрать шайбы;
  • Замена расходников .

Cвечи зажигания, воздушный и топливный фильтры

Новые свечи зажигания устанавливаются через 20000 км, воздушный и топливный фильтры заменяются каждые 40000 км, антифриз меняется через 60000 км или 3 года эксплуатации, а клиновой ремень заменяется каждые 100000 км.

Эксплуатационные возможности двигателя 4S FE

Двигатели Toyota имеют хороший ресурс до ремонта. Пробег, указанный производителями, составляет 300 000 км до ремонта. При надлежащем уходе и своевременном техническом обслуживании срок службы агрегата может быть продлен до 500 тыс. км.

Читайте также. Двигатель Ford Transit — замена масла

Конструкция двигателя позволяет ремонтировать двигатель путем расточки блока и замены цилиндро-поршневой группы на следующий ремонтный размер.

В руководстве по эксплуатации двигателя SFE приведены следующие размеры для ремонта:

  • Номинальный — 82,457-82,467 мм;
  • Первый ремонт (0,5) — 82,937-82,967 мм;
  • Второй ремонт (0,75) — 83,187-83,217 мм.

Необходимость ремонта можно определить, сравнив фактический и максимальный зазоры между цилиндро-поршневой группой:

  • Фактический — 0,053-0,073 мм;
  • Максимальный — 0,120 мм.

Совет. Подробные инструкции и схему замены поршней двигателя 4S FE можно найти в руководстве по эксплуатации двигателя соответствующего агрегата.

Срок службы двигателя во многом зависит от качества и своевременного ремонта линии.

Основные неисправности двигателя, способы ремонта

неисправности

Периодически загорается «check engine» на заведенном автомобиле.

Неисправность связана с отказом датчика распределительного вала. Проблема связана с повышенным расходом топлива, колебаниями оборотов двигателя и снижением выходной мощности. Поврежденный датчик необходимо заменить новым.

Схватывает — но не заводится двигатель 4S

  • Проблема с приводом ГРМ (перескочил или оборвался ремень);
  • Неисправный топливный насос высокого давления.

Чтобы устранить проблему, проверьте ремень ГРМ и при необходимости замените его. Отремонтируйте или замените насос впрыска.

Троит мотор 4S FE

Неисправность может быть вызвана следующими причинами:

  1. Пробой высоковольтных проводов;
  2. Неисправные свечи зажигания;
  3. Масло в свечных колодцах;
  4. Выход из строя клапана EGR.

Вид ремонта зависит от результатов диагностики.

Низкие обороты на холостом ходу при одновременном подтраивании

На двигателе 4S FE обороты холостого хода устанавливаются в ЭБУ. На двигателе 4S FE ЭБУ находится в ЭБУ. Чтобы самостоятельно диагностировать проблему, снимите и промойте регулятор холостого хода, очистите дроссельную заслонку от грязи и мусора. Лучше всего, если регулировку холостого хода выполнит профессионал.

Тюнинг и доработка двигателя

В автомобилях, предназначенных для экспорта, электронный блок управления оснащен значениями контроля топлива и зажигания, которые позволяют добиться экономии. Чтобы раскрыть скрытый потенциал двигателя, необходимо провести чип-тюнинг.

Читайте также. Технические характеристики и модификации двигателя 3S

Настройка чипа может быть выполнена следующими способами:

  1. Установить дополнительный модуль, который будет обрабатывать входные и выходные сигналы на центральный блок управления силового агрегата.
  2. Обновить версию прошивки контроллера управления двигателем.

Тюнинг 4S FE

Примечание. Результат чип-тюнинга зависит от эффективности заводских настроек, выполненных производителем. Если ЭБУ настроен на максимальную мощность на заводе, дополнительная настройка не даст никакого эффекта или, при незначительном увеличении мощности, приведет к значительному износу двигателя и повышенному расходу топлива.

Можно увеличить фактическую мощность и крутящий момент двигателя путем модификации основных компонентов двигателя.

  • Заменить штатную выхлопную систему на паук 4-2-1 или 4-1;
  • Установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
  • Отшлифовать впускные и выпускные каналы ГБЦ;
  • Заменить газораспределительный механизм (установить спортивный распредвал, пере-выставить клапана на опережение или запаздывание).
  • Штатные топливные форсунки заменить высокопродуктивными аналогами.

Не рекомендуется устанавливать нагнетатель. Конструкция двигателя 4-SFE не рассчитана на увеличение мощности, поэтому установка даже маломощной турбины требует модификации цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров и распредвалов, т.е. прототип останется только картерным.

Механическая модификация гораздо дороже, но в сочетании с чип-тюнингом можно увеличить мощность двигателя до 200 л.с.

Оцените статью