5E-FHE с изменяемым впускным коллектором, агрессивными распредвалами, усиленными шатунами и увеличенной до 9,8 степенью сжатия можно считать обычной модификацией этого двигателя.
Двигатель Toyota 5E-FE (1.5 л. DOHC)
Toyota
Автор Avtoexspert Читать 4 мин Просмотров 588 Опубликовано 10/19/2022
Toyota 5E-FE — это 1,5-литровый четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель семейства Toyota E, выпускавшийся с 1990 по 1998 год.
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 5E-FE
- Блок цилиндров 5E-FE
- Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- ГБЦ 5E-FE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель Toyota 5E-FE (1.5 л. DOHC)
Описание двигателя
Двигатель 5E-FE имел чугунный блок и алюминиевую головку блока цилиндров с двойными верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).
При внутреннем диаметре цилиндра 74,0 мм и ходе поршня 87,0 мм рабочий объем двигателя 5E-FE составляет 1 497 см³. Степень сжатия составляет 9,8:1.
Двигатель Toyota 5E-FE имеет электронный впрыск топлива и различные системы зажигания: распределительную систему зажигания, безраспределительную систему зажигания с блоком катушек и электронным управлением, а после 1995 года Toyota изменила систему зажигания на безраспределительную систему зажигания (DIS), подключаемую конструкцию.
В конструкции вставной катушки используются две катушки, причем каждая катушка устанавливается над свечой зажигания, но имеет провод, ведущий к свече зажигания другого цилиндра. В 1995 году Toyota перешла с OBD на OBD-II и начала использовать плоские штекеры.
Двигатель развивает максимальную мощность от 94 л.с. (69 кВт; 92 PS) при 5400 об/мин до 112 л.с. (82 кВт; 110 PS) при 6400 об/мин и максимальный крутящий момент от 123 Н — м (12,5 кг — м) при 3200 об/мин до 136 Н — м (13,9 кг — м) при 4000 об/мин.
Разбивка кода двигателя
- двигатель 5 — 5 поколения.
- E — семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Код двигателя | 5E-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1990-1998 |
Объём | 1,5 л, 1 497 см 3 (91,35 у.е.) |
Топливная система | Электронный впрыск топлива (EFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 94 л.с. (69 кВт; 92 л.с.) при 5400 об/мин до 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) при 6400 об/мин |
Крутящий момент | От 123 Н · м (12,5 кг · м) при 3200 об/мин до 136 Н · м (13,9 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Технические характеристики 5E – главные особенности
Эти двигатели вряд ли можно назвать технологически продвинутыми. Простая система впрыска, небольшое количество экологических технологий и хороший набор измерительных приборов имеют большое преимущество для этих двигателей. Производитель приложил усилия, чтобы создать практичное оборудование без существенных недостатков для времени производства.
Простая электрическая схема способствует тому, что даже сегодня, после многих лет эксплуатации, устройство по-прежнему работает более или менее надежно.
Двигатель FE использовался в Toyota Caldina (1992-2002) и Toyota Corolla (1991-2002), двигатель FHE — в ранних версиях Corolla второго поколения (1990-1994).
Какие плюсы эксплуатации данного двигателя?
Двигатели FE и FHE практически идентичны и не имеют серьезных проблем с прорезыванием зубов. Они ремонтопригодны, поскольку блок изготовлен из чугуна. Цена большинства деталей высока, но детали служат очень долго. Конструкция устройства проста, в ней нет сложной электроники, различных датчиков окружающей среды и других ненадежных устройств.
Другие заметные преимущества устройств следующие:
- навесное оборудование работает отлично, стартер и генератор не придется ремонтировать или менять;
- система охлаждения не подводит, термостат выходит из строя редко, штатный радиатор работает долго;
- катушка зажигания в поздних версиях простейшая, в замене не нуждается, но нужна оригинальная, если требуется ремонт;
- зазоры клапанов регулируются вручную, на FHE это происходит сложнее, но нет сложных в обслуживании компенсаторов;
- форсунки простейшие, весь инжектор работает хорошо и не требует чрезмерного внимания в эксплуатации.
- как автомат, так и механика работают хорошо, машин с АКПП было довольно много, проблем с ними нет.
Регулировка клапанов может вызвать проблемы у неопытного техника. Руководств не так много, оригинальные книги мало доступны в России и совсем не доступны на русском языке. Интересно, что маркировка на устройствах разная, поэтому настройку и обслуживание должны проводить профессионалы. Доступна самодиагностика, многие проблемы можно обнаружить, просто подключив диагностический канал к компьютеру на сервисной станции.
Неполадки и проблемы в работе двигателей 5E-FE и 5E-FHE
Владельцы Caldina оставляют несколько отзывов и предлагают множество хитростей для обслуживания. На российских форумах, например, можно найти десятки рекомендаций по заливке масла, и эти рекомендации несколько отличаются от заводских требований. Если вовремя не заменить антифриз, двигатель может перегреться и возникнуть множество непредвиденных проблем. Стоит следить за регулярным обслуживанием.
Неисправности включают в себя неисправности двигателей:
- Плавают обороты. Виновником могут быть топливные форсунки, а также качество бензина, к которому у 5E повышенные требования.
- Агрегат глохнет или не заводится. Проблемы с зажиганием распространены на силовых установках ранних лет выпуска. Лечатся заменой свечей, катушки.
- Провалы в холостом ходу и при старте. Проблема заключается в не самой лучшей дроссельной заслонке, ее нужно регулярно чистить.
- Помпа. Ломается насос на 90 тысячах пробега, замену чаще всего производят вместе с комплектом ГРМ.
- Масляный насос. Этот элемент в двигателях не слишком надежный, а его ремонт или замена станет проблематичной из-за цены услуг на сервисе.
- Регулярный сервис. Банальная замена маслосъемных колпачков оказывается дорогой, запчасти не так просто найти, стоимость их высокая.
- Проблемы с капремонтом. Непросто купить ремкомплекты, прокладки, оригинальный маслонасос и прочие важные детали.
Когда дело доходит до ремонта, даже найти болт головки блока цилиндров оказывается непросто, поэтому многие люди просто покупают обычные двигатели для замены. Приступая к общему ремонту, необходимо найти руководство для конкретного поколения двигателя. Вам понадобятся моменты затяжки важных деталей, каталожные номера важных деталей и другая информация, которую может быть трудно найти.
Эксплуатационные показатели мотора 2E
Ford Focus Wagon Family Turbo Shed Boatjournal Замена задних тормозных колодок Ford Focus 2 Disc Brakes.
Трансмиссия 2E имеет практичную схему крепления, и автомобиль с таким двигателем будет иметь много преимуществ на дороге. Хотя этот двигатель был выпущен только в начале 1990-х годов, он является одним из самых успешных благодаря тщательно рассчитанным характеристикам и продуманному расположению деталей и компонентов. Крупный ремонт или серьезные поломки очень редки для автомобиля с этим двигателем. Каждый, кто владеет автомобилем с этим силовым агрегатом, может не беспокоиться о внезапных поломках, двигатель продолжает работать ровно и гладко даже спустя много лет.
Перечень модификаций ДВС
Важной особенностью двигателей 5E-FE была их пригодность для моделей Toyota серии C. Однако для Toyota Sera с ее тяжелыми дверями типа «gullwing» требовалась более мощная система привода. Производителю было рекомендовано разработать версию 5E-FHE с определенными характеристиками:
Он сжигает только высокооктановый бензин с октановым числом АИ-95 или выше. Компоненты были модифицированы, в частности, была изменена геометрия системы впуска. Позже этот вариант двигателя устанавливался на Cynos для внутреннего рынка и на Paseo для экспорта в Америку.
Версия 5E-FHE имеет собственную модификацию, отличаясь от турбированного двигателя 4FTE только впускным коллектором с неизменной геометрией, хотя этот двигатель атмосферный. Этот коллектор имеет короткие каналы, которые лучше подходят для высоких оборотов.
Особенности конструкции
Оригинальный двигатель 5E-FE имеет следующие конструктивные особенности узлов и механизмов:
- цилиндры в чугунном блоке не расточены, а загильзованы;
- схема газораспределения верхневальная ;
- распредвалы уложены в постели внутри ГБЦ;
- одним распредвалом управляются 2 впускных клапана, другим — 2 выпускных;
- клапаны расположены V-образно;
- вращение впускному распредвалу передается от коленвала зубчатым ремнем;
- выпускной распредвал получает вращение шестерней от впускного;
- до 1995 года на свечи шли 4 высоковольтных провода через трамблер, затем по два к двум цилиндрам от 2 катушек (схема DIS-2);
- модернизированные шатуны и поршни плоской формы появились после 1996 года;
- с 1997 года выпускной коллектор оснастили датчиком температуры выхлопных газов для отсечки питания при температуре больше 900 градусов;
- тонкая 0,26 мм прокладка ГБЦ появилась с 1995 года для повышения степени сжатия до 10 единиц.
Впускной коллектор
В связи с различиями в конструкции двигателя из года в год производитель рекомендует внимательно читать описания параметров и регламент обслуживания.
Перечень модификаций ДВС
Важной особенностью двигателей 5E-FE была их пригодность для моделей Toyota серии C. Однако для Toyota Sera с ее тяжелыми дверями типа «gullwing» требовалась более мощная система привода. Производителю было рекомендовано разработать версию 5E-FHE с определенными характеристиками:
- крутящий момент – 135 Нм;
- мощность – 110 л. с.;
- степень сжатия – 9,8.
Он сжигает только высокооктановый бензин с октановым числом АИ-95 или выше. Компоненты были модифицированы, в частности, была изменена геометрия системы впуска. Позже этот вариант двигателя устанавливался на Cynos для внутреннего рынка и на Paseo для экспорта в Америку.
Версия 5E-FHE имеет собственную модификацию, отличаясь от турбированного двигателя 4FTE только впускным коллектором с неизменной геометрией, хотя этот двигатель атмосферный. Этот коллектор имеет короткие каналы, которые лучше подходят для высоких оборотов.
Плюсы и минусы
Неоспоримыми преимуществами двигателя 5E FE для пользователей являются:
- поршень не гнет при обрыве ГРМ ремня;
- система зажигания DIS-2 более прогрессивна в сравнении с контактной от одной катушки через трамблеры, но здесь имеется холостая искра на выпускном клапане, поэтому свечи изнашиваются быстрее;
- максимально простая конструкция ЦПГ и ГРМ позволяют выполнить капремонт собственными силами.
Недостатками системы привода 5E FE являются:
- навесное оборудование с низким ресурсом;
- протечки масла из-под тонкой прокладки ГБЦ после перегрева головки или в отсутствие шлифовки посадочных мест блока/ГБЦ.
Поскольку серия Е изначально не имеет гидрокомпрессоров, тепловой зазор клапанов необходимо регулировать каждые 30 000 км по тахометру.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Атмосферный двигатель 5E FE японского производителя предназначался для Toyota C-Class:
- Cynos – купе 1 поколения в кузове EL44, 1991 – 1995 г.;
- Corolla I, II – универсал 7 поколения в кузове Е100, 1991 – 1998 г., хетчбэк 3 и 4 поколения в кузове L40, L50, 1990 – 1998 г.;
- Paseo – купе 1 и 2 поколения, 1995 – 1998 г.;
- Caldina – универсал в кузове Т190, 1992 – 1998 г.;
- Sera – двухдверное купе в кузове EXY10, 1990 – 1995 г.;
- Corsa – седан и хетчбэк 4, 5 поколения в кузовах L40, L50, 1990 – 1998 г.;
- Raum – хетчбэк 1 поколения в кузове Z10, 1997 – 1998 г.;
- Tercel – седан и хетчбэк 4, 5 поколения в кузовах L40, L50, 1990 – 1998 г.;
- Sprinter – универсал 7 поколения в кузове Е100, 1991 – 1998 г.;
- Starlet – хетчбэк 4 и 5 поколения в кузовах NP80, EP82, EP85, NP90, EP91, EP95, 1990 – 1998 г.
Поскольку характеристики двигателя не полностью соответствовали требованиям перечисленных моделей автомобилей, некоторые из них были оснащены версией 5E-FHE.
Регламент обслуживания 5E FE 1,5 л/93 – 110 л. с.
Как и любая трансмиссия, двигатель 5E FE имеет компоненты и узлы с неравномерным сроком службы. Программа технического обслуживания выглядит следующим образом:
- замена моторного масла необходима каждые 15000 пробега, одновременно с этим устанавливается новый масляный фильтр;
- ресурс охлаждающей жидкости ограничен 50000 км, далее ее нужно заменить;
- топливный фильтр подлежит замене после 40000 пробега, а картридж воздушного фильтра обновляется ежегодно;
- ремень ГРМ рекомендуется менять одновременно с помпой ОЖ каждые 50000 км;
- свечи служат в системе зажигания DIS-2 максимум 15000 км или 1 год;
- ресурс АКБ определяется производителем в зависимости от эксплуатационных условий и конструкции батареи;
- картерную вентиляцию обычно прочищают после 20 – 30 тысяч км;
- пробег 50 – 70 тысяч становится критичным для выпускного коллектора, он может прогореть за это время.
5E FE замена ремня ГРМ
Пользователи автомобилей Toyota дали двигателю внутреннего сгорания и его надежности среднюю оценку +4 балла.
Двигатели Тойота 4s, 2с, 5е, 3с те: характеристики, неисправности и тюнинг
Японская компания Toyota является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире. Двигатели Toyota зарекомендовали себя как высокотехнологичные, надежные и долговечные приводные агрегаты.
Модельный ряд автопроизводителя включает экономичные трех- и четырехцилиндровые двигатели, а также мощные шести- и восьмицилиндровые дизельные двигатели.
Экономичные двигатели Toyota, которые надежны и не требуют особого обслуживания, также очень популярны. Ниже приведен краткий обзор двигателей Toyota.
Технические характеристики
Технические данные Двигатель 4S:
Отправить на электронную почту
Годы выпуска | 1987– 1999 |
Вес двигателя, | 155 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.8 |
Мощность | 105-125 лошадиных сил на 5600-6000 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Ход поршня | 86 |
Диаметр цилиндра | 82 |
Степень сжатия | 9.3 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 149-162Нм / 2800 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Топливо | Аи 95 |
Расход топлива | 6,7л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 — 10W-30 |
Объем масла | 4.2 |
При замене лить | 4,0 литра |
Замена масла проводится, | 10 тысяч км |
Ресурс мотора— по данным завода— на практике | н.д300 |
Двигатель 4s доступен для следующих моделей Toyota: Corona, Camry, Caldina, Celica, Mark II и Carina.
Читайте также: Замена масла Toyota RAW 4-Converter; объяснение в деталях
Описание
Турбированные четырехцилиндровые и атмосферные шестицилиндровые двигатели Toyota являются самыми распространенными на сегодняшний день. Все двигатели производителя рассчитаны на использование бензина с октановым числом не ниже A93.
Современные двигатели серии Beam оснащены системой многоточечного впрыска, которая одновременно обеспечивает превосходную экономию топлива и улучшает динамические характеристики автомобилей.
Следует отметить, что карбюраторные двигатели Toyota, широко представленные на рынке, могут работать на низкооктановом бензине и отличаются простотой конструкции и легкостью обслуживания и ремонта.
- Все современные моторы от этого производителя оснащаются системами гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость автовладельцу выполнять регулировку зазора клапанов. Это значительно упрощает выполнение сервисных работ.
- Отметим также, что большинство моделей шестицилиндровых двигателей от этого производителя оснащается цепным приводом ГРМ, что исключает необходимость сервисного обслуживания этого узла. Тогда как большинство четырехцилиндровых моторов имеет ременной привод ГРМ, который требует замены в зависимости от своей модификации по прошествии 50-70 тысяч километров пробега.
- Использование двухвальной компоновки и современных систем управления работой мотора позволило существенно снизить шум работающего силового агрегата. Автовладельцу лишь необходимо учитывать, что такие моторы Toyota предъявляют повышенные требования к качеству используемого моторного масла. Именно поэтому все сервисные работы рекомендуется выполнять точно в срок и не экономить на качестве расходных материалов.
- Одним из первых инжекторных четырехцилиндровых двигателей Toyota стал мотор получивший индекс 4S. Данная модификация – это модернизированный двигатель 2с. Объем этого силового агрегата составляет 1.8 литра.
- Из особенностей силового агрегата данного типа можем отметить уменьшенный до 82 миллиметров диаметр цилиндра (у двигателя 2с – 86 миллиметров), а также измененную форму выпускного и впускного коллектора.
- Впервые двигатель 4s появился в 1987 году и смог продержаться на конвейере до 1999 года. Этот мотор в зависимости от своего поколения выдавал мощность от 105 до 125 лошадиных сил. Благодаря использованию инжектора и полностью автоматической системы управления этот мотор отличался плавностью хода и великолепной тягой в широком диапазоне оборотов. Необходимо отметить всеядность двигателей 4S, которые могли работать на низкооктановом бензине.
- Бензиновый мотор с маркировкой 5E и рабочим объемом 1,5 литра стал, наверное, одним из самых массовых силовых агрегатов выпущенных этим японским автопроизводителем. Это мотор 5а имел великолепные показатели топливной экономичности и при этом отличался достойными мощностными характеристиками.
- Двигатель 5е появился в 1990 году и продержался на конвейере 8 лет. За эти годы было выпущено около десятка миллионов экземпляров двигателей 5е и его модификаций 5а, которые устанавливались на Toyota Corolla и другие массовые модели этого японского автопроизводителя.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Поскольку двигатель 5E FE считается надежным и ремонтопригодным, основные дефекты, влияющие на него, следующие:
3) Проблемы с системой зажигания
3) Диагностика, замена свечей зажигания, катушек или высоковольтных проводов 4) Поиск и устранение утечек
3) Выход из строя цилиндра
3) Замена свечей зажигания, форсунок, колец
Ремонт 5E-FE
Система трансмиссии 5E-FE легко диагностируется, обслуживание и ремонт практически не вызывают проблем.