Двигатель УМЗ-421 УАЗ: Технические характеристики. Порядок работы цилиндров уаз 421 двигатель карбюратор.

Двигатель
Порядок работы цилиндров уаз 421 двигатель карбюратор - Особенности устройства двигателя УМЗ 421 Кипит УМЗ 4215/ 4216 ЗМЗ402 УМЗ-4175 Варианты тюнинга мотора Преимущества и недостатки двигателей УМЗ 421

Силовая установка UMZ 4215 оказалась простой в обслуживании и ремонте. Однако он также имел множество недостатков из-за устаревшей конструкции двигателя и посредственной конструкции блока цилиндров.

Двигатель УМЗ-421 УАЗ: Технические характеристики

Двигатель 421 УАЗ

В современных рыночных условиях необходимо постоянно совершенствовать систему привода. В связи с этим руководство Ульяновского автомобильного завода начало производство двигателя УАЗ 421. Этот агрегат заменил двигатель «417», который хорошо зарекомендовал себя с точки зрения надежности и простоты.

Преемник не остается в стороне, поскольку унаследовал от своего предка востребованные качества. Таким образом, «421» характеризуется не только долговечностью и практичностью, но и высокими тяговыми и скоростными характеристиками, которые удовлетворяют пользователей. Кроме того, устройство обладает большей мощностью и крутящим моментом. Приятно отметить, что модификация не потеряла связь со своим предшественником, когда речь идет о замене устаревших автомобилей. Код «417» может быть изменен на «421» без каких-либо дополнительных изменений.

Двигатель УАЗ-421 «Евро-4»:

УАЗ-421 Евро-4

Описание двигателя

Двигатель УАЗ-421 производится на Ульяновском заводе с 1993 года. Двигатель используется для установки на автомобили УАЗ 469, Буханка, Барс, 31519, Хантер и другие. Конструкторы решили заменить устаревший агрегат «417» на новый.

Таким образом, была использована оригинальная алюминиевая рамная конструкция с применением сухих рубашек с тонкостенными чугунными стенками. Это позволило увеличить поперечное сечение камер до 100 мм и сохранить прежний размер между цилиндрами — 116 мм. Это решение положительно сказалось на сроке службы агрегата, так как увеличило жесткость и уменьшило склонность цилиндров к «разбуханию» во время работы.

УАЗ Hunter спереди

Также были внесены изменения в поршень: Расстояние между дном расширителя и валом штифта уменьшилось на 7,5 мм, что позволило снизить вес продукта. Кроме того, длина шатуна была увеличена на 7 мм, что уменьшает усилие на боковой поверхности.

Поскольку расстояние между распределительными валами осталось неизменным, большинство компонентов двигателей «417» и «421» были взаимозаменяемыми. Стандартизация была распространена на головку блока цилиндров, при этом часть объема камеры сгорания была перенесена на нижнюю часть поршня в виде конуса. Это увеличило объем камеры сгорания на 12 см3.

В двигателе используется односторонний масляный фильтрующий элемент, заимствованный у ВАЗ-2101. Заднее уплотнение коленчатого вала сконструировано как уплотнение полной нагрузки, а не как кордовое уплотнение.

Остов УАЗ-421

Отрицательные стороны двигателя УАЗ-421, ненадлежащее качество комплектующих и повышенный расход топлива. Установка становится причиной частых утечек жидкости, а обработка поверхности влияет на срок службы и производительность устройства.

Технические характеристики мотора УАЗ-421

Двигатель внутреннего сгорания — УАЗ-421, базовая модель, выпускаемая для автомобилей УАЗ Hunter, 3303, 2206 и др. Модификация двигателя влияет на расход топлива, так как используется 76- и 92-градусный бензин. Изделие может работать в диапазоне температур о т-50 до +50°C.

УАЗ Барс

Технические характеристики двигателя УАЗ 421:

Пояснение Значение
Использование двигателя «Буханка», «Барс», «Охотник» и другие.
Двигатель изготовлен 1993 год, до сегодняшнего дня
Топливо для двигателя А-76(92)
Двигатель, экологические стандарты «Евро 0-4»
Остановки, (количество) «4»
Смещение, (л) 2,890
Шасси УАЗ, (легкий металл) Алюминий
Количество отделений, (шт.) «четыре»
Моторные отсеки, (компоновка) Ряд, вертикаль
Клапаны, (шт.) «восемь»
Заглушки для двигателя 421 УАЗ, калильное число 11/14/17
Плотницкие работы, (заказ) «1243»
Поперечное сечение камеры, (м) 0,1
Расстояние между конечными точками расширителя, (м) 0,092
Компрессия «7», «8,2», «8,8»
Мощность двигателя, (л.с.) 98-125
Крутящий момент на валу, (Нм) 220
Вес машины, (кг) 170
Время работы двигателя, (км) 250000
Смесь для двигателя, Карбюратор/инжектор
Расход топлива: дорожный* смешанный (л/100) 10*11
Поставка смазочных материалов Давление+пар
Объем смазочного материала, (л) 5,8
Моторное масло 5(10)W-30 (40), 15(20)W-40
Потеря масла, (л/км км) 0,1
Снижение температуры двигателя Жидкость, закрытая, вентилятор

Будучи преемником УАЗ-417, новая модификация получила больший объем и, соответственно, увеличенные выпускные клапаны (39 мм). Стоит отметить, что инжектор был установлен в автомобилях относительно недавно, улучшив эффективность использования топлива по сравнению с карбюратором. Недостатком модели является отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому зазоры клапанов двигателя УАЗ 421 приходится регулировать каждые 10000 километров.

Распределительный вал УАЗ (чугун):

Распределительный вал УАЗ

Производители, выпускающие модификацию двигателя УМЗ-4215.10-30, позаботились о защите окружающей среды. Он оснащен системой рециркуляции отработавших газов, что способствует значительному снижению выбросов вредных веществ.

Технические характеристики УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.

В первом двигателе 4218.10 антифриз сначала просочился в масло через поры алюминиевой отливки блока цилиндров. Утечка была неустранима, замена прокладки головки блока цилиндров не помогла, поэтому производитель пропитал блок двигателя смолой и изменил форму впускного коллектора, а двигатель получил обозначение 421.10.

Доработанный вариант 421.10

Для улучшения общего крутящего момента и мощности на низких оборотах в систему двигателя были добавлены два компонента:

  • Резонатор в выхлопной системе, установленный после глушителя,
  • Увеличенная степень сжатия.

Резонатор выхлопной системы

Этот вариант двигателя обозначается 421.10-30 и имеет собственное руководство по ремонту. С завода двигатели имели 100-миллиметровые цилиндры, которые изначально обеспечивали высокий крутящий момент и мощность. Руководство производителя ГАЗа рекомендует их для установки на Газель, что требует небольшой доработки:

  • Радиатор на Газели установлен ниже, чем на УАЗе,
  • Воздуходувка должна быть перенесена в другое место,
  • Имеется двигатель с отдельным ременным приводом.

ДВС для Газели

Кроме того, улучшена система подачи и отвода газов из картера, и двигатель получил обозначение 4215.10-30. Хотя расход масла в семействе 421 одинаковый, можно использовать различные виды топлива.

Для сокращения эксплуатационного бюджета на грузовики и фургоны многие ГАЗели и Соболи были переоборудованы под бензин А-76. Эта модификация двигателя УМЗ для низкооктанового бензина получила обозначение 4215.10-10.

Затем потребовалась версия с впрыском топлива, но уже для полноприводных УАЗов — грузовиков, внедорожников, фургонов и легковых автомобилей. Двигатель был 4213.10. Распределительный вал чугунный, а не стальной, как в карбюраторных двигателях. На Газелях этот двигатель — 4216.10 с модифицированным приводом вентилятора.

УМЗ 421 инжектор

Этот 421 — последний из двигателей UMP с нижним расположением распределительного вала. В следующем поколении высокооборотных двигателей 429.10 распределительный вал был перемещен внутрь головки блока цилиндров, которая находится сверху.

В таблице ниже приведены наиболее важные технические характеристики двигателя UMZ 421:

Валовой цикл 11 л/100 км

100 л/100 км — 100 л/100 км

Винт сцепления — 60 Нм

Крышка подшипника — 120 Нм (коренной подшипник) и 60 Нм (шатун)

В таблице приведены параметры базовой версии карбюратора 4218.10. В других двигателях используются другие компоненты, модифицированные системы впуска и выпуска, системы впрыска.

Особенности конструкции

Поскольку двигатель УМЗ 421 развился из базовых версий УМЗ 417 и ЗМЗ 402 и еще более ранней — ГАЗ 21, отличия заключаются в конструкции:

  • Впервые этот производитель использовал сухие гильзы внутри блока цилиндров,
  • Поршневой палец был перемещен вверх на 7 мм,
  • Резиновое уплотнение заднего подшипника коленчатого вала вместо уплотнения шнуром,
  • Боковые силы поршня уменьшаются за счет увеличения длины шатуна на 7 мм,

Система охлаждения

Для выполнения ремонта своими силами достаточно использовать условия мастерской и обычные инструменты без специальных приспособлений.

Перечень модификаций ДВС

На Ульяновском моторном заводе руководство традиционно разрабатывает двигатели серийно. Основной двигатель 4218.10 с характеристиками Евро-1, мощностью 98 л.с. и степенью сжатия 7 единиц. Семейство двигателей УМЗ 421 включало несколько модификаций:

  • 4218.10-10 — карбюратор, под бензин АИ-92, степень сжатия увеличена до 8,2, мощность увеличена до 103 л.с,
  • 421.10 — Карбюратор, новая конструкция выхлопной трубы,
  • 421.10-30 — Карбюратор, выпускной коллектор другой конструкции,
  • 4213.10-40 — Инжектор УАЗ, Евро 3, 117 л.с,
  • 4213.10-50 — Инжектор для УАЗ, Евро 4,
  • 4215.10-10 — Карбюратор для самолета A-76,
  • 4215.10-30 — Карбюратор, для АИ-92,
  • 4216.10 — Инжектор, для АИ-92 для Газелей, Евро-3, степень сжатия 8.8, мощность 123 л.с,
  • 42164.10 — Инжектор, для Газели, мощность 99 л.с,
  • 42164.10 — Топливная форсунка, для Газели, Евро-4, мощность 125 л.с., новый распредвал,
  • 421647.10 — Бензиновая версия, мощность 100 л.с,
  • 42167.10 — бензиновая версия, мощность 123 л.с.

УМЗ 4213.10

УМЗ 4215.10

УМЗ 4216.10

Газобензиновый УМЗ 421647.10

Особенностью семейства двигателей 421 является вариант 4219 для военных автомобилей. В зависимости от того, каким компонентом оснащен двигатель, существует несколько вариантов 4219.10:

  • 4179.10-01 — ниже 254-мм рычажной муфты,
  • 4179.10-13 — добавление гидравлического усилителя рулевого управления,
  • 4179.10-05 — с диафрагменным сцеплением 240 мм,
  • 4179.10-25 — добавление насоса рулевого управления.

Военный вариант 4219.10

Двигатели имеют одинаковый объем, работа по увеличению мощности не требуется. Нюансом является наличие предпускового подогревателя, генератора G-250, топливного фильтра и сетчатого датчика R-132 и высоковольтного оборудования, заказанного Министерством обороны.

Классическая конструкция двигателя представлена блоком цилиндров из алюминиевого сплава. Распределительный вал с шестерней был установлен производителями на нижнем конце механизма.

421 двигатель – особенности устройства

Отечественный двигатель ЗМЗ завоевал хорошую репутацию благодаря внедрению инноваций. Двигатель серии UMZ 421 и все его варианты оснащались алюминиевым блоком цилиндров, поскольку двигатель продолжал модифицироваться с различными дополнениями. Эта инновация сделала поколение 42130 более легким. Вес двигателя был снижен по меньшей мере на 20 кг. С появлением алюминиевого блока возникли новые проблемы. Одним из них был дефект литья, из-за которого моторное масло попало в охлаждающую жидкость всего через десять тысяч километров пробега. Причиной этого стала деформация блока двигателя из-за перегрева, но даже в этой ситуации двигатель УМЗ 4213 продолжал работать.

Еще одной особенностью конструкции является отсутствие гидрокомпрессоров. Поэтому владельцы таких автомобилей хорошо знали, как отрегулировать зазор клапанов, ведь это нужно было делать каждые 10 000 километров пробега.

Одним из достоинств этой электростанции является ее полная нейтральность в отношении типа масла. Он одинаково хорошо работает со всеми типами смазочных материалов. Для его обслуживания можно использовать масла 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 или даже 20W-40. Его замена требуется каждые 10-15 тысяч километров пробега, как и в случае с легковым автомобилем, для обеспечения дальнейшей эффективной и экономичной работы.

Основные модификации двигателей УМЗ 421

Все модификации этого семейства двигателей можно условно разделить на 2 категории. К первой категории относятся автомобили, работающие на низкооктановом бензине. Это модели UMZ 4213 и UMZ 4215, работающие на бензине. Последняя включает в себя модификации 421800. Также существовала модификация с увеличенной мощностью с алюминиевой головкой блока цилиндров — UMZ 4216 99hp.

Все модификации относятся к серии 402:

  • УМЗ 4218.10, УМЗ 4215.10-10, УМЗ 4215.10-30 — модификация основного двигателя со степенью сжатия 7, рассчитанная на 76 бензин. Мощность не превышает 98 л.с., а класс выбросов не превышает Евро-1.
  • УМЗ 4218.10-10 аналогичен УМЗ 4218.10, но степень сжатия увеличена до 8,2 для 92 бензина, а мощность увеличена на 5 л.с.
  • УМЗ 421.10 аналогичен УМЗ 4218.10, но имеет модифицированную выхлопную систему.
  • УМЗ 421.10-30 — фактически является полным аналогом УМЗ 4218.10-10, но с модифицированной выхлопной системой.
  • УМЗ 4213.10-40, УМЗ 4213.10-50 аналогичны УМЗ 421.10-30, но со встроенной системой впрыска топлива. Эта модель повышает экологический класс до Евро-3 и мощность до 117 л.с.
  • УМЗ 4216.10-УМЗ 40215.10-30 — это блок впрыска топлива с повышенной степенью сжатия до 8,8, пригодный для работы на 92-м бензине и с повышенной мощностью до 123 л.с.
  • УМЗ 42161.10 — та же модель, что и УМЗ 4216.10, мощностью 99 л.с.
  • Модель UMZ 42164.10 аналогична модели UMZ 4216.10, но имеет улучшенный распределительный вал и модифицированную выхлопную систему. Его экологический класс — Евро-4, а мощность — 125 л.с.
  • УМЗ 421647.10 — это улучшенная версия УМЗ 42164.10, с газовым двигателем мощностью 100 л.с.
  • УМЗ 42167.10 и УМЗ 42161.10 — бензиновые агрегаты мощностью 123 л.с.

УМЗ 421 в разрезе

Регулировку клапанов двигателя 421500 и другие модификации следует проводить каждые 10-15 тысяч километров пробега, так как конструкция не предусматривает гидрокомпрессоров. Но это не является серьезной проблемой, ведь в любом случае через определенный интервал нужно менять масло и производить регулировку может не только опытный техник, но и сам владелец автомобиля.

Порядок регулировки клапанов следующий:

  1. Выключите двигатель и дайте ему остыть.
  2. Выключите двигатель и дайте ему остыть.
  3. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров, предварительно получив новую прокладку и герметик.
  4. Установите поршень первого цилиндра в соответствии с меткой TDC на шкиве коленчатого вала. Клапан должен быть закрыт.
  5. Проверьте зазор между клапаном и коромыслом с помощью щупа 0,35 мм. Он должен войти с небольшим усилием.
  6. Регулировка осуществляется путем ослабления гайки и поворота регулировочного винта вправо или влево.
  7. После регулировки зазора закрепите винт гайкой.
  8. Поверните вал на 90 градусов и отрегулируйте ролики 1, 2, 4 и 3.
  9. Установите на место новую прокладку и крышку головки блока цилиндров.

В первом двигателе 4218.10 антифриз сначала просочился в масло через поры алюминиевой отливки блока цилиндров. Утечка была неустранима, замена прокладки головки блока цилиндров не помогла, поэтому производитель пропитал блок двигателя смолой и изменил форму впускного коллектора, а двигатель получил обозначение 421.10.

Модификации

В зависимости от модификации, двигатель был рассчитан на работу на низкооктановом бензине или бензине серии УМЗ 4218.

Новейший двигатель Evotech с впрыском топлива UMZ 4213 был разработан для использования высокооктанового топлива A-92. Следует отметить, что данный двигатель имеет критическое качество бензина, что вызывает проблемы с топливной системой и необходимость очистки и замены топливного фильтра и топливного насоса.

  • Двигатель УМЗ 4215 не был устойчив к перегреву, что требовало дорогостоящего ремонта головки блока цилиндров.
  • Первоначально эти двигатели были оснащены карбюраторной топливной системой, и только более поздние поколения двигателей UMZ 4213 и UMZ 4218 имели топливные форсунки, которые улучшали экономию топлива.
  • Однако недостаток энергии не был устранен. Двигатель УМЗ 4213 с форсунками объемом 2,9 литра выдавал 125 л.с., что было недостаточно для обеспечения хорошей внедорожной динамики грузовиков и тяжелых автомобилей.
  • Двигатель UMZ 4218 сочетался с механической коробкой передач, а грузовики получили полный привод. Обновленные версии этой серии двигателей имеют улучшенные технические характеристики, а владельцы заявили, что двигатель был более надежным, чем первое поколение.
  • Блок УМЗ 4218 имеет тонкие втулки сухого хода, что положительно сказывается на долговечности блока, который оснащен цилиндрами диаметром 100 мм. Поршни UMZ 249 изготовлены с использованием технологии смещения пальцев, что обеспечивает долговечность двигателя даже в сложных условиях.
  • Несмотря на усилия инженеров УАЗа по улучшению конструкции двигателя УМЗ 4218, двигатель не достиг необходимой термической стабильности. Это связано с устаревшей конструкцией двигателя, которая не менялась с 1956 года, когда был разработан двигатель 402. На базе этого двигателя построены двигатели семейства 421 и двигатели серии УМЗ 341.
  • В целом, можно сказать, что техническое обслуживание не представляет особой сложности, поэтому отремонтировать двигатель УМЗ 4218 можно в большинстве мастерских. Самостоятельный ремонт этого двигателя также не вызывает особых трудностей.
  • По словам владельцев, система впрыска, используемая в последних модификациях двигателя УМЗ 4215, была ненадежной, что приводило к частым проблемам с форсунками, представляющими определенную сложность из-за конструктивных особенностей двигателя.

Простые версии карбюраторного двигателя более популярны среди автовладельцев, поскольку они надежны и просты в обслуживании. Следует отметить, что версии двигателя с карбюратором не так критичны к качеству используемого топлива, что позволяет заправлять автомобиль низкооктановым бензином.

Срок службы двигателя составляет 150 000 км, согласно спецификации производителя. В то время как срок службы их аналогов ДМЗ составляет 200-250 000 км.

Технические характеристики

Двигатель УМЗ 4213 — это двигатель легкового автомобиля, который устанавливался на внедорожники и грузовики марок УАЗ и ГАЗ. Двигатели соответствуют экологическим стандартам Евро-4 и имеют мощность 117 л.с.

В отличие от своего старшего брата, ZMZ 402, UMZ работает с сухой футеровкой. Еще одно производственное отличие — смещенные поршневые пальцы, а ненадежный сальник коленчатого вала был заменен резиновым сальником. Конструкторы не предусмотрели установку гидрокомпенсаторов, и владельцам этого двигателя приходится регулировать зазор клапанов каждые 10 000 миль.

Рассмотрим наиболее важные технические характеристики силовых агрегатов UMZ 4213:

Имя Описание
Производитель UMZ
Объем 2,9 литра (2890 куб. см)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Мощность 117 HP
Расход топлива 10,5 л/100 км
Диаметр цилиндра 100 мм
Заказной цилиндр 1-3-4-2
Econorm Евро-4

Все двигатели оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Было установлено сухое сцепление.

Плюсы и минусы

Традиционно в любом семействе двигателей самой слабой версией является базовая, в данном случае 4218.10:

  • Низкое качество металлоконструкций,
  • утечки охлаждающей жидкости и масла в блоке двигателя и головке блока цилиндров, а также смешивание рабочих жидкостей,
  • устаревшая система синхронизации и привода,
  • повышенный расход топлива и смазочных материалов,
  • регулировка теплового зазора клапанов через каждые 15000 срабатываний.

С другой стороны, двигатель предлагает множество других преимуществ:

  • Заводская установка с отверстиями в цилиндрах 100 мм для повышения эффективности,
  • Модернизация выхлопной системы путем объединения выпускного патрубка, выпускного коллектора и резонатора в единый блок,
  • Способность выполнять капитальный ремонт вручную,
  • ремонт впускного коллектора для повышения производительности,
  • нормальный резиновый наполнитель вместо кордового наполнителя в заднем подшипнике коленчатого вала,
  • срок службы 250 000 км.

Технические характеристики УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.

Сборник вступлений.

Например, конструкторы использовали головку цилиндра ДВС модели 417, а камера сгорания увеличена за счет конструкции поршня, в котором выфрезеровано коническое углубление.

Список моделей авто, в которых устанавливался

До 2005 года большинство двигателей внутреннего сгорания с Ульяновского моторного завода использовались различными производителями автомобилей. Двигатель UMZ 421 не стал исключением и использовался для приведения в движение автомобилей:

  • УАЗ Хантер, Патриот, Барс, 3160, 3161,
  • внедорожники Simbir 3162, Tiger 2330,
  • грузовики, грузы, 39095,
  • 2206, 3303, 3741, 3741, 3909, 3962, Simba 3165,
  • Газель 3302, Газель Фермер 33023,
  • Газель Фермер 33023,
  • Шасси грузовика ГАЗ 2705,
  • Грузовик Газель 3221,
  • Грузовые автомобили и микроавтобусы Соболь 2217,
  • микроавтобусы Баргузин 2217.

Технические характеристики УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.

Автобус ГАЗ «Симба».

Для обоих заводов характеристики двигателя были идеальными, но для «Газели» пришлось перенести радиатор и вентилятор по высоте.

Поэтому конструкторы использовали головку цилиндра от модели 417, а камера сгорания была увеличена за счет поршня с фрезерованным коническим углублением.

Модификации двигателя

Стремясь устранить недостатки, конструкторы постоянно пересматривали и исправляли устройство. Соответственно, изменения в исправлениях привели к появлению модификаций модели, которые имели другие эксплуатационные характеристики.

Базовый двигатель «4218.10», послуживший основой для дальнейших модификаций, имел дефект, из-за которого охлаждающая жидкость попадала в масло через алюминиевые поры. Дефект не мог быть устранен путем замены уплотнений. Конструкторы пропитали шасси смолой, после чего дефекты исчезли, и конверсия получила обозначение «421.10».

Для повышения давления наддува в нижнем диапазоне оборотов и увеличения мощности был усовершенствован резонатор и увеличена степень сжатия в камере сгорания. Модификация «421.10-30» после установки модификации на автомобиль «Газель». Этот же двигатель с улучшенным впрыском топлива и выхлопной системой имеет обозначение «4215.10-30».

В целях снижения затрат на топливо двигатели автобусов и грузовиков УАЗ были переведены на топливо с более низким октановым числом «А-76» («4215.10-10»).

Появление двигателя УАЗ 421 с впрыском топлива, предназначенного для установки на полноприводные автомобили, привело к созданию новой модификации «4213.10». Особенностью двигателя было использование чугунного распределительного вала, что отличало модификацию от карбюраторной версии. Этот же двигатель с модифицированным нагнетателем был установлен на Газель с идентификационным номером 4216.10.

Разновидности УАЗ с карбюратором (421…):

Идентификация Пояснение
…8.10 Базовый, А-76, компрессия 7, 98 лошадей, Евро-1,
…8.10-10 Копия «…8 .10», АИ-92, компрессия 8,2, 103 л.с,
….10 Аналогично «…8 .10», с измененным выхлопом,
….10-30 Аналогично «…8.10-10», с измененным выхлопом,
…3.10-40 Соответствующий «…….10-30» с инжектором, норма выхлопа Евро-3, 117 л.с,
…3.10-50 Соответствует «…3.10-40»,
…5.10-10 Аналог «…8.10»,
…5.10-30 Аналог «…8.10-10»,
…6.10 Аналог «…5.10-30» Инжектор, АИ-92, компрессия 8.8, 123 л.с., Евро-3,
…61.10 Аналог «…6.10», 99 л.с,
…64.10 Аналог «…6.10» другой распредвал, 125 л.с., Евро 4,
…647.10 Аналог «…64.10», газ и бензин, 100 л.с,
…67.10 Аналог «…6.10», газ и бензин, 123 л.с,
…61.10 Аналог «…6.10», 99 лошадей.

Частота проверки и регулировки двигателя

При расчете системы привода конструкторы установили срок службы силового агрегата в 250 000 км. Для достижения этого периода вносятся коррективы и изменения:

  • 10000 км: замена масляного фильтра и моторного масла,
  • 15000 км: регулировка клапанов двигателя 421,
  • 20 000 км: проверка и замена выхлопных газов, прокладок, ремней, свечей зажигания, аккумулятора и т.д,
  • 30 000 км: Замена воздушного фильтра, проверка вентиляции автомобиля,
  • 40000 км: Замените радиатор и топливный фильтр,
  • 60000 км: Проверьте кислородный датчик.

Замените масляный фильтр:

Регулировка клапанов двигателя УАЗ 421

Этот двигатель предназначен для регулярной регулировки зазора клапанов в шестерне ГРМ. Клапаны следует регулировать через 5 000 км. Если замечены определенные изменения в работе двигателя, отрегулированный период следует сократить. Основными признаками неправильной регулировки зазора клапанов системы ГРМ являются следующие:

  1. Снижение мощности двигателя.
  2. Уменьшение времени срабатывания механизма синхронизации.
  3. Клапан может издавать звуки.
  4. Звуки, похожие на выстрелы, вокруг выхлопной трубы.

Совет: Чтобы не пришлось самостоятельно регулировать зазор клапанов, рекомендуется заранее приобрести новую деталь — прокладку клапанной крышки.

Регулируя расстояния между клапанами и соседними компонентами — рычагами «мошки» — регулируется угол опережения зажигания. Необходимо соблюдать расстояния между регулируемыми деталями:

  • 0,3 — 0,35 мм — для клапанов цилиндров I и IV,
  • 0,35 — 0,4 мм — для остальных.

Характеристики двигателя УМЗ 421 УАЗ 469, 452, Симбир

Параметр Значение
Конфигурация L
Количество цилиндров 4
Объем, л 2,890
Диаметр цилиндра, мм 100,0
Ход, мм 92,0
Степень сжатия 7,0 (8,2)
Зубчатый обод 2 (1 вход — 1 выход)
Зубчатый обод OHV
Заказной цилиндр 1-2-4-3
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 66,9 кВт (91 л.с.) / 4 000 об/мин (72,1 кВт — (98 л.с.) / 4 000 об/мин)
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 199 Нм / 2200-2500 об/мин (209 Нм / 2200-2500 об/мин)
Электропитание Карбюратор K-151E
Рекомендуемое минимальное октановое число для бензина 76 (92)
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 170

Выполняйте операции в следующем порядке:

процесса регулировка клапанов

  1. Когда поршень цилиндра I находится в верхней точке TDC, совместите метку коленчатого вала (2) со штифтом (1) на крышке звездочки распределительного вала.
  2. Убедитесь, что свеча зажигания направлена в сторону свечи зажигания цилиндра I. Положение чашки похоже на стрелки часов, показывающих 10:00.
  3. Отрегулируйте расстояние в 0,35 мм между клапанами и соответствующими кронштейнами с помощью специального манометра.
  4. Поверните коленчатый вал.
  5. Отрегулируйте расстояние между следующей парой компонентов.
  • Поместите датчик в зазор с некоторым усилием,
  • ослабьте гайку (5),
  • Используйте регулировочный винт (4) для уменьшения/увеличения расстояния.

регулировка клапанов 421 двс

В первом двигателе 4218.10 антифриз сначала просочился в масло через поры алюминиевой отливки блока цилиндров. Утечка была неустранима, замена прокладки головки блока цилиндров не помогла, поэтому производитель пропитал блок двигателя смолой и изменил форму впускного коллектора, а двигатель получил обозначение 421.10.

Обороты плавают и могут произвольно повышаться

В этом случае, когда все цилиндры двигателя УМЗ работают в цикле вала, т.е. одновременно увеличивая и одновременно уменьшая мощность, наблюдается колебание частоты вращения в широком диапазоне. Следует отметить, что увеличение или уменьшение скорости (усмотрение) предполагается в диапазоне от минус 40 до плюс 40. Значение выше допустимого предела указывает на неисправность, которая в большинстве случаев вызвана нарушением забора воздуха во впускном коллекторе. Воздушные карманы могут возникать на нижней стороне инжекторных форсунок, уплотнительные кольца которых со временем кристаллизуются, т.е. «затвердевают», и таким образом теряют свою герметичность. Результат: воздух неконтролируемо попадает во впускной трубопровод через изношенные уплотнительные кольца и нарушается коэффициент смешивания топлива. Нарушение соотношения воздух-топливо приводит к плавающим оборотам двигателя и их регулярному увеличению, сменяющемуся их снижением.

Самостоятельно искать утечки воздуха сложно, а советы «экспертов» искать утечки в подозрительных отверстиях с помощью воды или очистителя карбюратора нереальны. Вода и очиститель карбюратора, распыленные на горячий двигатель, немедленно испаряются, и невозможно создать пленку, которая на время закроет предполагаемую утечку, особенно если таких утечек много (четыре инжектора, множество прокладок впускного тракта, резиновые шланги).

Эффективным способом проверки утечек воздуха является заполнение впускного коллектора дымом с помощью диагностического дымогенератора. С помощью этого устройства можно обнаружить даже самые маленькие утечки воздуха, даже в самых труднодоступных местах.

Устройство, нагнетающее дым в впускную систему ДВС

Генератор дыма

Движение автомобиля сопровождается рывками или провалами

Внезапные или резкие толчки, возникающие во время движения, обычно вызваны неисправным зажиганием. Из-за инерции сгорания топлива невозможны короткие, внезапные толчки, вызванные неисправностью топливной системы, поэтому внимание следует сосредоточить на проверке свечей зажигания, проводов зажигания и правильной работе катушки зажигания. Самостоятельно, без диагностического оборудования, невозможно определить неисправность свечей зажигания, неисправность высоковольтного кабеля или неисправность проводки катушки зажигания. Вы можете устранить проблему, заменив компоненты системы зажигания, которые, как известно, неисправны.

Что видит техник, когда замечает рывки автомобиля во время движения.

Образование искры для воспламенения топливной смеси в цилиндрах происходит на высокой скорости, т.е. это летучий процесс, и время возникновения искры можно зафиксировать только с помощью специального оборудования, называемого осциллографами, которые могут записывать информацию кадр за кадром за определенное, очень короткое время (в миллисекундах и микросекундах).

Нормальное горение искры

Нормальное зажигание искры

Отсутствие искры

Дефект — отсутствие искры

На рисунке слева показана осциллограмма нормально работающей искры. Слева активируется цепь в первичном контуре катушки зажигания и возникает заряд, который, достигнув определенной точки, высвобождает энергию, накопленную в электродах свечи зажигания, в виде высоковольтного пробоя в 10,0 киловольт. Распад мгновенно преобразуется в искру (горизонтальная линия), которая работает при напряжении 2,0 киловольта. Фаза искрового зажигания заканчивается волнообразным затухающим колебанием, свидетельствующим о том, что катушка зажигания работает правильно (остаточное высокое напряжение).

На рисунке справа осциллограф регистрирует ту же форму волны до пробоя разряда, но затем отсутствует горизонтальная фаза зажигания. Это рывок движущегося автомобиля.

Рывок в моторном вагоне УМЗ также может произойти, если датчик управления вышел из строя и лампочка неисправности на приборной панели не загорается. В этом случае проще заменить датчики рулевого управления.

Причиной провала часто является неисправная катушка зажигания, которую можно обнаружить, заменив катушку зажигания или обратившись к специалисту с помощью специального диагностического прибора.

Новый блок цилиндров

Заметным отличием нового двигателя является алюминиевый блок цилиндров новой конструкции. УМЗ 421 получил сухие тонкостенные втулки из серого чугуна, залитые в блок (все предшественники имели мокрые втулки). Благодаря этому решению конструкторам удалось добиться большей жесткости и прочности блока и увеличить диаметр цилиндра на 8 мм (с 92 мм на старом блоке до 100 мм на новом). Расстояние между цилиндрами остается неизменным — 116 мм.

УМЗ 421 цена

Это решение позволило не только сохранить взаимозаменяемость деталей для разных поколений двигателей, но и значительно снизить стоимость нового оборудования для обработки блоков. Кроме того, размеры и крепления двигателя остаются неизменными, поэтому UMZ 421 можно использовать и на старых автомобилях.

Оцените статью