Двигатель ВАЗ 11113. Двигатель ока характеристики вес.

Двигатель
Двигатель ока характеристики вес - Вид двигателя Мнения об автомобиле «Ока» Тюнинг двигателя «Оки» История двигателей ВАЗ 1111/11113 ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА

Двигатель V8 был уже полностью разработан, поэтому для новой молодой малолитражки было решено разработать двухцилиндровый двигатель на базе двигателя V8, который в то время был основной продукцией ВАЗа. В результате некоторых технических манипуляций появился двигатель 1111, которым оснащалась «Ока».

Двигатель Ока: характеристики, особенности, тюнинг

Ока» была оснащена четырехтактным двигателем с карбюратором. Особенностью конструкции является распределительный вал, установленный на верхней части двигателя.

Двигатель имеет хорошие технические характеристики благодаря рядным цилиндрам. Система охлаждения двигателя состоит из замкнутого жидкостного контура, который работает в любых климатических условиях. Комбинированная система смазки двигателя ВАЗ «Ока» обеспечивает бесперебойную работу механизмов и других узлов.

Конструкция

Двигатель «Ока» — это модифицированный двигатель ВАЗ-21083. Масса силового агрегата уменьшена вдвое, что обеспечивает высокую эффективность и низкий расход топлива.

В основе двигателя лежит классический четырехтактный агрегат, работающий на бензине. Основными особенностями являются последовательное расположение цилиндров и размещение распределительного вала в верхней части двигателя, что приводит к повышению мощности.

Двигатель оснащен комбинированной системой смазки под давлением и эжекции. Использование этой системы обеспечивает непрерывную подачу масла к узлам и механизмам и предотвращает масляное голодание. Система охлаждения имеет жидкостное охлаждение для предотвращения перегрева автомобиля при высоких температурах окружающей среды.

Читайте также: Бендикс ВАЗ-2109 с системой самообновления

Пока что двигатели «Ока» доступны в двух вариантах:

  • 650 кубических сантиметров;
  • 750 кубических сантиметров.

Технические характеристики ВАЗ 1111 и 11113

Параметр «Ока» 1111 «Ока» 11113 «Ока» 11116 Рабочий объем двигателя 649 куб. см. 750 куб. см. 993 куб.см. Мощность двигателя 29,3 л. с. 33 л.с. 53 л.с. Крутящий момент 44 Нм 50 Нм 77 Нм Компрессия двигателя 9,9 9,9 9,9 Тип системы охлаждения, объем Жидкостная, 4,8 л Жидкостная, 4,8 л Жидкостная, 4,8 л Тип системы смазки, объем масла Комбинированная, 2,5 л Комбинированная, 2,5 л Комбинированная, 2,5 л Тип системы питания карбюраторная карбюраторная карбюраторная Тип системы зажигания электронная электронная электронная

На заключительном этапе производства маленький автомобиль был оснащен китайским силовым агрегатом, который вдохнул в автомобиль новую жизнь, но не спас его от гибели. Китайский силовой агрегат был трехцилиндровым с общим объемом 1,0 л. Мощность составляла 53 л.с. Этот двигатель уже был оснащен системой впрыска топлива. Кроме того, «Ока» получила 5-ступенчатую коробку передач. Двигатель Ока 11113 был построен в ходе модификации ВАЗ 2108, его мощность была увеличена до 1500 л.с. Внешне блоки цилиндров двигателей объемом 650 и 750 см3 были идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был переделан изнутри. Мембраны между цилиндрами были усовершенствованы, а дополнительный контур охлаждения в камере сгорания был упразднен. Силовой агрегат подвергался большей нагрузке в диапазоне температур. Этот недостаток изначально приводил к залипанию поршня, появлению выемок в стенках цилиндра и другим неисправностям из-за недостаточного охлаждения. Модификации позволили сделать двигатель 11113 более мощным, выдающим 33-35 л.с. и 50-52 Нм крутящего момента. Двигатель по-прежнему оснащен карбюратором и соответствует экологическим требованиям Euro 0.

Интересно: «Ока» 11113 получила двухцилиндровый инжекторный двигатель, такая конструкция существовала на заводе и ограниченное количество этих автомобилей даже было построено в 2005 году. Инжекторная версия получила обозначение 11113-20, но из-за многочисленных проблем и необходимости доработок новинка не получила широкого распространения, хотя до сих пор можно приобрести комплект для переоборудования двигателя под инжектор.

Двигатель ВАЗ 11113

Технические характеристики, надежность, долговечность, отзывы, проблемы и расход топлива для бензинового двигателя ВАЗ 11113 0,75 л.

0.75-литровый бензиновый силовой агрегат ВАЗ 11113 под капотом Ока.

Карбюраторный двигатель ВАЗ 11113 объемом 0,75 л выпускался компанией с 1996 по 2006 год и устанавливался только на модернизированную версию популярной малолитражки «Ока». Этот агрегат, по сути, является половиной 1,5-литрового бензинового двигателя автомобиля Lada 21083. В семейство «Ока» также входит один двигатель — 1111.

Технические характеристики мотора ВАЗ 11113 0.75 литра

Точный объем 749 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 33 л.с.
Крутящий момент 50 Нм
Блок цилиндров чугунный R2
Головка блока алюминиевая 4v
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9.9
Особенности двс балансирные валы
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 2.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 160 000 км

Вес двигателя ВАЗ 11113 по каталогу составляет 67 кг.

0.75-литровый бензиновый мотор ВАЗ 11113 фото.Двигатель 11113 схема.

На какие автомобили ставили двигатель 11113

Система охлаждения вызывает большинство проблем из-за качества ее компонентов.

Часто пробивается прокладка головки блока цилиндров, и ее еще нужно правильно отремонтировать.

Часто датчики неисправны или крышка распределителя электрически сгорела.

Карбюратор является наиболее распространенной причиной колебаний оборотов двигателя или дроссельной заслонки.

Сильные шумы и стуки издаются балансирными валами и нерегулируемыми клапанами.

Теория ДВС: Головка блока цилиндров ВАЗ-11113 ВКА (750 см3).

ГБЦ ОКА ВАЗ-11113 (750 сс)

Все тексты написаны мной, написаны Google, загружены в Яндекс и заверены нотариально. С каждым кредитом мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку ваших поисковых систем, хостинга и регистратора доменов.

Затем мы подаем иск. Не испытывайте судьбу, у нас более тридцати успешных проектов в интернете и выигранных двенадцать судебных дел.

Вид в разрезе двигателя

двигатель

В 2006 году ВАЗ свернул производство двигателей для «Оки», поскольку адаптация к введению стандарта Евро-2 требовала значительных изменений в конструкции. Автомобили продолжали выпускаться СеАЗом с китайским трехцилиндровым двигателем объемом 1 литр.

Размеры поршневой

Размеры поршневой

Дефектовка деталей двигателя

При замене шатунов и поршней в сборе поршни должны соответствовать цилиндрам по диаметру и массе, поршневые пальцы должны соответствовать поршням по диаметру, а шатуны — цилиндрам по массе.

На днище поршня должна быть нанесена следующая информация:

1 — категория поршня по отверстию под палец (1, 2, 3) 2 — категория поршня по диаметру (A, B, C, D, E) 3 — стрелка, указывающая направление установки поршня 4 — группа массы (нормальная — «D», увеличенная на 5 г — «+», уменьшенная на 5 г — «-«) 5 — ремонтный размер (диаметр увеличен на 0,4 мм — D, 0,8 г — E).

Категория цилиндра (A, B, C, D, E) указана на нижней части блока (позиция под масляным картриджем).

Выбор поршня

Для облегчения отнесения поршней к цилиндрам в соответствии с их диаметром, цилиндры разделены на пять категорий: A, B, C, D, E (с градацией 0,1 мм). Поршни выпускаются в номинальных размерах трех категорий A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер больше на 0,4 мм, а второй размер больше на 0,8 мм.

Поршни разделены на три группы в соответствии с их весом: нормальный, увеличенный на 5 г и уменьшенный на 5 г. Двигатель должен быть оснащен поршнями одной группы.

Для поршней ремонтного размера в качестве запасных частей поставляются ремонтные вкладыши, увеличенные на 0,4 и 0,8 мм. Первые кольца ремонтного размера должны иметь маркировку «40», а вторые кольца — «80».

Номинальный диаметр цилиндра и поршня, мм

Номинальные размеры диаметров цилиндров и поршней, мм

При соединении поршней и цилиндров зазор между ними должен определяться как разница между измеренными диаметрами поршня и цилиндра.

Номинальный зазор установлен на уровне 0,025-0,045 мм, а максимально допустимый — 0,15 мм. Если зазор меньше 0,15 мм, поршни последующих классов могут быть подобраны таким образом, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, цилиндры должны быть открыты до следующего ремонтного размера и вставлены соответствующие ремонтные поршни. Оба цилиндра вновь открываются до правильного ремонтного размера, даже если зазор между поршнем и цилиндром больше, чем предел для одного цилиндра.

Поршневые пальцы классифицируются по диаметру на три класса (1, 2, 3) с градацией 0,004 мм. Класс булавки указан на лицевой стороне булавки. Класс пальца для поршней должен быть обозначен на днище поршня, а класс пальца для шатунов должен быть обозначен на верхней части шатуна.

Поршневой палец и классификация поршневых пальцев

Размерные классы поршневых пальцев и поршней

Выбор подшипников коленчатого вала

Номинальный диаметр подшипников коленчатого вала, мм:

Коленчатый вал Коленчатая шейка 50,799-50,819 Коленчатая шейка 47,830-47,850

Коленчатые валы могут быть отшлифованы под один из четырех ремонтных размеров путем уменьшения номинального диаметра валов, мм:

первый на 0,25 третий на 0,75 второй на 0,5 четвертый на 1,00

Номинальная толщина рукава, мм:

Первичная 1.824-1.831 Шатун 1.723-1.730

Вкладыши подшипников также доступны в четырех размерах для общего ремонта, увеличенной толщины, мм:

первый на 0,25 третий на 0,75 второй на 0,5 четвертый на 1,00

Мотор ВАЗ 1111 – особенности и устройство

Двигатель 1111 объемом 650 см3 является «половиной» двигателя 2108, просто используя половину двигателя и блока цилиндров, так как разработать оснастку для такого решения было проще и дешевле, чем для нового блока. Итак, 1111 — это рядный двухцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель с 2 клапанами на цилиндр и распредвалом.

1111, как установлено:

1111 в сборе

Основные характеристики двигателя «Ока»:

  • мощность – 30 сил;
  • объем – 649 куб. см.;
  • крутящий момент – максимум 44 Нм на 3400 оборотах;
  • рекомендуемое топливо – бензин с октановым числом 92;
  • цилиндров: 2;
  • тип питания – карбюраторное;
  • клапанов – 4;
  • расход горючего – около 4.7 литра на 100 км;
  • охлаждение двигателя – жидкостное;
  • экологический стандарт мотора: Евро-0.

Вес и размеры двигателя «Ока»:

  • вес – 66.5 кг без КПП и сцепления;
  • габаритные размеры – 550*640*670 мм.

Весь рабочий процесс происходит за два оборота коленчатого вала, что подвергает двигатель сильным вибрациям. Чтобы компенсировать это, предусмотрены два балансирных вала для снижения вибраций двигателя.

Интересно: В двигателе ВАЗ 1111 топливный насос не электрический, а с механическим приводом от двигателя.

Поток топливной смеси регулируется карбюратором. Система смазки реализована, как и в 2108, путем установки шестеренчатого насоса. Моторное масло подается из картера к фрикционным муфтам распределительного и коленчатого валов. Цилиндры орошаются масляным туманом, образующимся при работе коленчатого вала, а шестерни ГРМ и стержни клапанов двигателя смазываются под действием силы тяжести.

Регулировка карбюратора на ОкеВАЗ 1111 ОкаУстройство карбюратора ОкиКарбюратор ДААЗ 11113Размерные классы поршневых пальцев и поршней

Блок цилиндров

Блок цилиндров 1 является важной частью двигателя и служит для установки и крепления механизмов, оборудования и вспомогательных агрегатов двигателя. Блок отлит из специального низколегированного чугуна.

Каналы охлаждающей жидкости распределены по всей высоте цилиндров, что улучшает охлаждение поршней и колец и уменьшает деформацию блока из-за неравномерного нагрева.

Для повышения жесткости нижняя часть блока расположена на 53 мм ниже оси коленчатого вала. Блок-цилиндры разделены на пять диаметров с градуировкой 0,01 мм, обозначенных буквами A, B, C, D и E:

Класс Диаметр цилиндра двигателя 1111, мм Диаметр цилиндра двигателя 11113, мм
А 76,000. 76,010 82,000. 82,010
В 76,010. 76,020 82,010. 82.020
С 76,020. 76,030 82,020. 82,030
D 76,030. 76,040 82,030. 82,040
Е 76,040. 76,050 82,040. 82,050

Класс цилиндра указан на нижней стороне блока на каждом цилиндре.

Цилиндр и соответствующий поршень должны быть одинакового качества. При ремонте цилиндры могут быть пробиты и отшлифованы для получения поршня большего диаметра — 0,4 и 0,8 мм.

Три коренных подшипника коленчатого вала с прецизионными стальными и алюминиевыми вкладышами расположены на нижней стороне блока цилиндров. Подшипники имеют 2 съемные крышки подшипников, которые крепятся к блоку самостопорящимися винтами. Отверстия под подшипники коленчатого вала в блоке цилиндров обрабатываются вместе с крышками подшипников для обеспечения высокой точности, правильной геометрической формы отверстий и их соосности.

Вкладыши центральных коренных подшипников изготавливаются без канавки на внутренней стороне. Внешние вкладыши коренных подшипников имели канавки на внутренней поверхности (сверху и снизу) до 1997 года. С 1997 года нижние вкладыши наружных коренных подшипников устанавливаются без канавок.

Крышки подшипников не подлежат замене и имеют канавку на внешней стороне (см. главу 9). Блоки подшипников и соответствующие крышки подшипников измеряются вниз от переднего конца блока цилиндров. Крышки располагаются таким образом, чтобы метки находились на монтажной стороне генератора.

Мотор ВАЗ 11113

Этот двигатель позже появился как усовершенствование того же двигателя от «восьмерки», когда его объем достиг 1,5 литра (ВАЗ-21083). Двигатель был снова уменьшен вдвое, так что его рабочий объем составил 750 кубических сантиметров. Внешне двигатели 1111 и 11113 идентичны, изменился только интерьер. Автомобиль с этим двигателем назывался LADA OKA.

Смотрите также: Купить двигатель Ока-11113 (блок в сборе, агрегат, двигатель в сборе) недорого с доставкой.

Таким образом, диаметр поршня двигателя был увеличен до 81 мм (с 76). Инженеры установили дополнительную систему охлаждения камеры сгорания и сделали более толстыми мембраны между цилиндрами.

Необходимость в дополнительном охлаждении возникла из-за повышенного нагрева двигателя, который приводил к блокировке поршней, трещинам в стенках цилиндров и другим проблемам, характерным для перегретого двигателя.

Доработанный двигатель имел на 3-5 л.с. больше мощности, хотя по-прежнему оснащался карбюраторами. В остальном технические характеристики двигателя ВАЗ 11113 практически не получили отличий от «меньшего брата», в частности экологический стандарт остался Евро-0, устройство подачи топлива (карбюратор) осталось прежним. Основные параметры:

  • рабочий объем – 749 кубов;
  • развиваемая мотором мощность: 33 силы;
  • штатный крутящий момент: 50 Нм на 3200 оборотах;
  • горючее: 92 бензин:
  • расход топлива: до 6.2 л. на «сотню».

Интересно: «Ока» 11113 получила двухцилиндровый инжекторный двигатель, такая конструкция существовала на заводе и ограниченное количество этих автомобилей даже было построено в 2005 году. Инжекторная версия получила обозначение 11113-20, но из-за многочисленных проблем и необходимости доработок новинка не получила широкого распространения, хотя до сих пор можно приобрести комплект для переоборудования двигателя под инжектор.

Это заводской комплект форсунок для двигателя 11113:

инжектор-кит 11113

Существуют также «самодельные» планы установки инжектора с последующими модификациями двигателя — компрессор, капитальный ремонт ЭБУ инжектора и т.д. Кроме того, завод гидросамолетов выпускал двигатель 11116 — лицензионный трехцилиндровый двигатель с впрыском топлива китайского происхождения TJ 376 QE — до прекращения производства «Оки». Этот двигатель развивает мощность до 53 л.с. и соответствует стандарту Евро II.

Оцените статью