Двигатель ВАЗ-11182. Новый 8 клапанный двигатель ваз

Двигатель
Новый 8 клапанный двигатель ваз - Привод ГРМ Описание Новый 8-клапанный ВАЗ-11182 Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.6 Недостатки 11189

Мастера после проведения диагностики выполнят полное обслуживание и помогут избежать многочисленных причин обрыва ГРМ: заклинивания помпы, роликов, распредвала или коленвала. Сам процесс повреждения клапанов происходит по такой схеме:

Новый 8 клапанный двигатель ваз

Силовой агрегат (двигатель + механическая КПП) ВАЗ 11183, объемом 1.6 л – четырехцилиндровый, инжекторный восьмиклапанник, работающий на бензине. Впрыск бензина в цилиндры происходит с четырех форсунок во впускном коллекторе расположенных вблизи с впускными клапанами. Распределительный вал в головке блока цилиндров один, имеет верхнее расположение.

Для повышения мощности увеличили высоту блока цилиндров на 2,3 мм, в сравнение с предшествующим аналогичным мотором 2111. Размер блока по высоте 197,1 мм. Кроме того, поменяли размеры и конфигурацию камеры сгорания. Материалы головки, блока, коленвала, распредвала, шатуна, поршня не поменялись. После внесения изменений в конструкторскую документацию Волжским автомобильным заводом выпускалась модификация ДВС с увеличенной мощностью (82 л.с.) под индексом 11183-50 с электронным приводом управления дроссельной заслонкой.

Характеристика ДВС ВАЗ 11183

Характеристики ДВС ВАЗ 11183 11183-50
Период серийного производства, годы 2004-2017 2011-2017
Тип по расположению цилиндров Рядный (цилиндры в 1 ряду)
Цилиндров четыре
Клапанов восемь
Рабочий объем, см³ 1596
Диам. цилиндров, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Порядок работы цилиндров 1→3→4→2
Питание топливом Инжекторное, от четырех форсунок во впускном коллекторе
Впускной коллектор (ресивер) из пластика, дроссельный узел с электронным управлением
Выпускной коллектор заодно с катализатором
Макс. мощность, л.с. 80 82
Макс. крутящий момент, Нм 120 132
Степень сжатия 9.6 — 9.8 9.8 — 10
Тип топлива АИ 92-95
Количество масла в системе смазки, л 3,5
Применяемое масло в ДВС 5W-30, 5W-40
Заправочный объем масла КПП, л 3
Применяемое масло в КПП 75W80, 75W90, 80W85, 80W90, 85W90
Экологические нормы ЕВРО 2/3 ЕВРО 4
Применение на автомобилях ВАЗ Калина, Гранта, 21101, 21112, 21121, 2113, 2114, 2115.
Ресурс, км 150 000
Вес, кг 112

Наиболее часто повторяющиеся слабые места
Генератор. Неожиданно после покупки нового автомобиля Вы начали слышать непонятный гул под капотом? Причин может быть много, но циничная статистика укажет Вам на то, что скорее всего Вы столкнулись с разрушением подшипника генератора. Конструкция двигателя не предусматривает механизм регулировки натяжения ремня генератора, и водитель может проверить натяжение только поворотом полотна ремня на 90 градусов. Данная проблема устранима. Возможна установка доработанного механизма натяжения и регулировки ремня генератора, который присутствует в свободной продаже в магазинах автотоваров.

Дроссельная заслонка. В ходе произведенных модернизаций конструкторы смогли решить проблему быстрого загрязнения дросселя на предыдущих двигателях АвтоВаза и установить электронный привод дроссельной заслонки, но все же случается, что работа узла на двигателе Гранты огорчает плаванием оборотов холостого хода и самопроизвольной остановкой двигателя. Рецепт всё тот же – промывка дроссельного узла жидкостью для очистки карбюраторов.

Датчик массового расхода воздуха. Если вы заметили потерю мощности, рост расхода топлива и загоревшийся чек на приборной панели. Данные причины указывают на необходимость проведения проверки датчика массового расхода воздуха, для чего, необходимо вооружиться мультиметром и гаечным ключом на 10. Водитель должен найти в разъёме датчика жёлтый выход провода (он ближе к лобовому стеклу) и зеленый выход (третий слева с той же стороны). Эти выводы датчика как раз и нужны нам. В авто разных лет в электрических схемах цвета данных проводов могут отличаться, но места расположения выводов одинаковые. Для контроля работоспособности, делается замер напряжения между указанными выводами при включенной массе, на неработающем моторе. Щупы тестера по своему размеру способны пройти через резиновые уплотнители разъёмов, вдоль указанных проводов, не нарушая их изоляции. Включаем массу, подключаем мультиметр и наблюдаем. Напряжение на исправном датчике в состоянии будет составлять 0.996…1.01 Вольт. Если напряжение до 1 В, все в порядке — ищем причины дальше, если же выше – просто заменяем его новым и радуемся улучшению приёмистости и экономичности ДВС.

Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.

Двигатель ВАЗ-11182

Взамен проверенному временем ВАЗ-11189 тольяттинские моторостроители предложили новый вариант силового агрегата, предназначенного для установки на современные Лада Ларгус и Лада Гранта.

Новый двигатель ВАЗ-11182 представлен широкой публике совсем недавно, в январе 2021 года. Первую прописку он получил на Лада Ларгус FL.

В дальнейшем стал базовой модификацией для моделей Ларгус с кузовом фургон и универсал. Весной, в мае этого же года ВАЗ-11182 начали устанавливать на Лада Гранта.

Двигатель представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 90 л. с и крутящим моментом 143 Нм.

ВАЗ-11182

Основные изменения в сравнении с предшественником условно можно объединить в три группы:

Помимо перечисленных были доработаны еще многие узлы двигателя.

Блок цилиндров остался традиционно чугунным, каких-либо значительных изменений не получил.

ГБЦ. Здесь модернизация была обширной. В головке изменения получили рубашка охлаждения, впускные и выпускные каналы, оптимизирована камера сгорания. Если ранее камера сгорания была сформирована только конструкцией ГБЦ, то на ВАЗ-11182 она имеет продолжение в днище поршня.

В результате улучшились условия смесеобразование воздуха с топливом, что привело к повышению степени сжатия и изменению углов опережения зажигания.

Поршни алюминиевые, с тремя кольцами. Два из них компрессионные, одно маслосъемное. Необходимо отметить, что маслосъемное кольцо стало трехкомпонентным. Результат такой доработки – угар масла снижен вдвое. Кроме этого новая конструкция поршня позволила расширить жаровой пояс.

Кольца стали работать в более приемлемом температурном режиме. И последнее. Контакта поршня с клапанами в случае обрыва ремня привода ГРМ не происходит. Двигатель в этом случае просто глохнет.

Мотор получил новый распредвал. Он стал легче на 0,5 кг. Кроме веса изменена геометрия кулачков. Рабочая часть теперь составляет всего лишь 11 мм против 15,3 на старом.

Затылки кулачков уменьшены до 6 мм (ранее были 17,7). Результатом доработки стало улучшение посадки клапана в седло, что понизило уровень шума работы ГРМ.

Внешний вид нового распредвала

Изменена конструкция клапанов. Диаметр штока стал 5 мм. Толщина седла клапанов так же уменьшена с 9 до 6 мм.

Внедрена новая конструкция толкателей клапанов. Станет ли такая разработка более полезной и долговечной – вопрос пока что открытый. Суть проблемы заключается в том, что раньше в толкателе применялись две пружины и регулировочная шайба.

На ВАЗ-11182 оставлена только одна пружина. Регулировочной шайбы нет. При регулировке теплового зазора клапанов придется заменять толкатель. С затратной части это не совсем выгодное решение – шайбы стоили копейки.

Но есть и положительный момент. Теперь тепловые зазоры подлежат регулировке через 90 тыс. км пробега автомобиля, а не через 45, как на ВАЗ-11189.

Значительные изменения претерпел коленчатый вал. Во-первых, вдвое уменьшено количество противовесов. Их всего четыре. Во-вторых, значительно уменьшены ширина и диаметр шатунных шеек вала.

Обновленный коленчатый вал

Отечественный автопром не всегда радовал качеством сборки и запчастей. Но, со временем, даже у такого автогиганта начали появляться лучшие двигатели. Лада постоянно развивается и доводит свою продукцию до совершенства. Поэтому сегодня мы поговорим о пяти самых хороших моторах применяемых на автомобилях Лада.

Преимущества

С самого начала продаж стало понятно, что этот силовой агрегат отличается особой надежностью и вызывает у владельцев автомобилей с ним под капотом достаточно положительных отзывов. Основными преимуществами, которые удалось отметить за столь небольшой срок эксплуатации силового агрегата являются следующие:

  • Несмотря на то, что ресурс двигателя ВАЗ 11182 по данным производителей составляет порядка 150 тысяч километров, мотор уже во многих случаях прошел больше данного показателя. Если мотор нормально обслуживать, то он может пройти больше 300 тысяч километров.
  • Многие задаются вопросом о том, гнет ли клапана двигатель ВАЗ 11182. И это его главное преимущество перед своим предшественником, поскольку в случае обрыва ремня газораспределительного механизма контакта поршней с клапанами не происходит.
  • Потенциал для тюнинга. Производители закладывали большой запас прочности в элементы силового агрегата, поэтому есть огромный потенциал для того, чтобы получить увеличение его мощности. Даже без необходимости замены силовых элементов мотор будет работать без ущерба ресурсу.

Проблемы

Несмотря на все положительные качества, силовой агрегат получил достаточно большое количество распространенных проблем. Но несмотря на достаточно небольшой временной отрезок с момента его производства, они уже дали о себе знать:

  • Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 11182 уже не является классической задачей, поскольку конструкция была изменена, и теперь шайбы больше не нужны, а придется менять толкатель. Это достаточно дорогое занятие, с которым придется сталкиваться довольно часто.
  • Датчики. Несмотря на то, что силовой агрегат был несколько переработан и в нем исключили практически все проблемные места, качество изготовления комплектующих по-прежнему оставляет желать лучшего. Большинство датчиков отказывают очень часто.
  • Течь масла. Прокладки, используемые в конструкции силового агрегата, также изготавливаются из низкокачественных материалов, поэтому нередки случаи, когда даже на относительно новых моторах можно столкнуться с проблемой течи масла или антифриза.
  • Система зажигания. Катушки и свечи зажигания также имеют достаточно большое количество негативных отзывов, поэтому если автомобиль начинает троить, то стоит обратить внимание на элементы данной системы. Как правило, из строя выходят катушки.

Техническое обслуживание

Отзывы автовладельцев о двигателе ВАЗ 11182 говорят о том, что для повышения ресурса силового агрегата требуется своевременное техническое обслуживание. Раз в 15 тысяч километров требуется менять масло в моторе, но при емкости мотора в 4.5 литра потребуется порядка 4.1 литра для его замены.

Заявленный ресурс ремня ГРМ составляет около 160 тысяч километров, но стоит обратится в сервис для его замены спустя 100 тысяч километров. Понятно, что практически никто этого не делает, поскольку клана не гнет, но далеко не всем хочется, чтобы неприятность встретила их в дороге.

Кстати, стоит он 191 тыс.р. https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/shop/largus/engine-compartment-largus/14808-dvigatel-vaz-11182-s-navesnym-oborudovaniem-v-sbore-dlja-lada-largus-fl.html

Перспектива

Многих удивляет, что АвтоВАЗ решил дорабатывать мотор, конструкция которого не менялась уже почти 40 лет, однако нынешние доработки весьма логичны. Поговаривают, что мотором ВАЗ-11182 заинтересовались владельцы завода из Renault. Конечно, у них у самих много двигателей в гамме, самого разного технологического уровня, но нет ничего подобного по соотношению цена/мощность. K7M, который до сих пор используется на Logan, хоть и заметно надежнее и ресурснее, но уже сильно уступает вазовскому 8-клапаннику по мощности, а современного массового покупателя количество лошадок заботит больше ресурса. Да и в производстве российский мотор заметно дешевле. Не удивимся, если модернизированный вазовский мотор окажется под капотом нового Logan.

Базовый Лада Ларгус. Фото - Artem Achkasov, drive2.ru

Базовый Лада Ларгус 2021. Фото — Artem Achkasov, drive2.ru

Что касается первых отзывов водителей, попробовавших модернизированный ВАЗ-11182 на фейслифтинговом Largus, то они в большинстве своем положительные. Двигатель по городу смотрится даже интереснее 16-клапанника, потому что лучше тянет с низов. Нет претензий по шумности и вибронагруженности (с учетом класса и цены машины, конечно). Так что если кто-то боялся покупать Largus или Granta с таким мотором, то страхи можно развеять. Впрочем, и особых чудес ждать не нужно. Низкое качество навесного оборудования никуда не делось. И даже если сам мотор и отходит без проблем несколько сотен тысяч километров (в это действительно можно поверить), то неприятные ситуации с ремнями, помпой, генератором и так далее вряд ли будут случаться реже чем раньше. АвтоВАЗ есть АвтоВАЗ.

В новой версии двигателя использована только одна пружина, а регулировочная шайба была исключена из конструкции. Во время регулировки тепловых зазоров клапанов теперь придется менять толкатели, что не является выгодным решением, поскольку шайбы стоили совсем недорого.

Двигатели Рено

В настоящий момент эти моторы считаются устаревшими, но на Ларгусах они были первыми и зарекомендовали себя только с положительной стороны. Начать следует именно с плюсов и минусов.

Технические характеристики

Эти двигатели имеют одинаковую основу. Разница заключается лишь в ГБЦ. У одного мотора она 8-ми клапанная, а у другого – 16-ти.

К7М К4М
Тип Бензиновый Бензиновый
Степень сжатия 9,5 9,8
Объем 1,6 1,6 л
Диаметр цилиндра 79,5 мм 79,5 мм
Ход поршня 80,5 мм 80,5 мм
Расположение цилиндров Рядное Рядное
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов 8 16
Мощность 82-90 л.с. 100-115 л.с.
Крутящий момент 124-137 Нм 145 Нм

Двигатель К4М в Лада Ларгус

Как видно из таблицы, моторы имеют одинаковый объем, но мощность и крутящий момент определяет именно ГБЦ.

Достоинства моторов Рено

Следует отметить высокую надежность этих двигателей. Известны образцы, которые спокойно ходили по 400-500 тысяч километров без ремонта. За это и полюбили данные моторы владельцы Ларгусов.

Двигатель К7М в Ларгусе

Не стоит забывать и о том, что родословная этих двигателей начинается в 80-х. Это был век простых и неприхотливых силовых агрегатов и ту особенность К4М и К7М унаследовали достойно.

Недостатки

Несмотря на высокий ресурс механических компонентов, электронные все же, дают осечку. Российский бензин нещадно «губит» кислородные датчики этих моторов. Не славятся надежностью и другие датчики.

Двигатели Рено в Ларгусе

Старые двигатели Рено уже морально устарели и постепенно уступают новейшим даже ВАЗовским образцам по динамике и экономичности.

Подведем итоги

Все-таки Lada идет в ногу со временем и догоняет многие иномарки. Ее двигатели будут постоянно развиваться и совершенствоваться. Возможно, люди во всем мире очень скоро заговорят о российской продукции по-другому.

Автоэлектрик, сотрудник автосервиса. Занимаюсь ремонтом и обслуживанием иномарок. Владел большим количеством автомобилей Lada. Начинал свое знакомство с машинами с «Жигулей» и «Девяток».
Люблю обслуживать свои автомобили самостоятельно. Пишу статьи по ремонту автомобилей с 2014 года. Увлекаюсь автотюнингом. Питаю большую любовь к советским Нивам и старым иномаркам – Subaru, Mercedes-Benz, Toyota и Ford.

Это уже более современный двигатель совместного производства Renault-Nissan. Данный мотор используется на огромном количестве автомобилей, в том числе – Lada Vesta, Xray и Largus.

Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки

dvigateli-lada-granta-fl-osobennosti-i-nedostatki

Новенький лифтбек Лада Гранта LF получил две версии двигателя: 1,6 л. 8-клапанный ВАЗ-11186 и 1,6 л. 16-клапанный ВАЗ-21127. В 2021 году была выпущена новая версия силового агрегата – 1,6 л. 8-клапанный ВАЗ-11182. Очень скоро на рынке появятся Лада Гранта FL с обновленными двигателями.

Силовые агрегаты работают в паре с трансмиссией. На Лада Гранта FL она представлена механикой, роботом и 4-ступенчатым японцем. Разберемся, какие особенности у каждого силового агрегата, устанавливаемого на модель.

8 клапанный двигатель

Это самый простой и безотказный 4-цилиндровый мотор на фоне современных силовых агрегатов. По сути, это модернизированная версия разработок 1970-х годов в виде двигателя ВАЗ-11186.

Карбюратор был заменен инжектором, появились новые датчики и электронная система управления, а также была облегчена поршневая группа. Новенький мотор был подогнан под современные нормы токсичности.

На двигателе имеются датчики:

  • положения коленчатого вала;
  • концентрации кислорода (управляющий);
  • концентрации кислорода (диагностический);
  • скорости машины;
  • положения педали сцепления;
  • массового расхода воздуха;
  • температуры антифриза;
  • детонации.

Преимущества 8-клапанного двигателя:

  • небольшие габариты;
  • все навесные части размещены на виду, так что к ним легко подлезть;
  • бюджетная стоимость.

Несмотря свой “устаревший облик” 8-клапанный мотор в некоторых ситуациях даже превосходит 16-клапанный. Например, разгон за 11,6 с. позволит обогнать Весту с 16-клапанным мотором. А если провести тюнинг, то ДВС и вообще сможет обойти 16-клапанную стоковую версию FL.

Если вы ездите предпочтительно по городу со средней скоростью 50-60 км/час, то лучше выбрать 8-клапанную версию. Этот агрегат достигает 140 Н*м всего при 3800 об/мин. Такую же комплектацию лучше выбрать для ученика, который только учиться водить машину. Поначалу он не будет ездить быстрее 100 км/ч.

Заправлять агрегат можно 92-м бензином. Крутящий момент будет немного ниже в сравнении с агрегатом, заправленным 95-м бензином, но на небольшой скорости это ощущаться не будет.

Стоимость запчастей гораздо ниже, чем на 16-клапанную версию. Например, ГРМ можно приобрести на 40% дешевле.

Недостатки 8-клапанного двигателя:

Если учитывать время, когда выпускался 8-клапанный двигатель, то для него нормально присутствие шума и вибраций. К современным агрегатам предъявляются уже более строгие требования.

Стоит отметить, что скоростные характеристики позволяют агрегату разогнаться до 140-150 км/ч, но двигатель будет “надрываться”.

В конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, что связано с некоторыми неудобствами. Например, для такой модели Лада Гранта обязательно ТО-0 с регулировкой клапанов.

Кроме того, на пробеге 10 000-30 000 км по всем элементам двигателя будут масляные потеки. Это обратится в плюс, когда весь агрегат покроется слоем масла и не будет ржаветь. На скорости и крутящем моменте проблема не отражается.

16-клапанный двигатель

Это более продвинутый в техническом плане собрат 8-клапанника. По сути, он представляет собой глубокую модернизацию двигателя ВАЗ-21126. Модель получила впускной рессивер переменной длины, благодаря чему ее мощность возросла с 98 л.с. до 106 л.с.

Преимущества 16-клапанного мотора

Если провести тюнинг версии с 16 клапанами можно уменьшить время разгона авто до 9 с. Это идеальный вариант для трассы, где преобладают скорости свыше 100 км/ч. На таких скоростях 16-клапанная модель чувствует себя увереннее в управляемости.

В конструкции ДВС предусмотрены гидрокомпенсаторы, избавляющие машину от нулевого техобслуживания с регулировкой клапанов. В двигателе присутствует проточка, поэтому не стоит бояться, что клапаны загнутся.

Недостатки 16-клапанного двигателя:

  • стоимость – в некоторых комплектациях Лада Гранта разница в цене между моделями с 8-ми и 16-ти клапанами составляет 100 000 руб.

В крутящем моменте 16-клапанная версия уступает 8-клапанной. Чтобы раскрутить мотор до 148 Н*м, потребуется более 4000 об/мин.

Среди конструктивных недостатков стоит упомянуть о проблеме пропотевания свечных колодцев при пробеге от 10 000 км. Масло начинает капать внутрь. Это связано с использованием в качестве уплотнителя герметика, а не прокладки.

Модернизация внесла улучшения в характеристики двигателя: он стал менее капризным, более надёжным и экономичным. Однако, без минусов движок не остался:

Если попались дефектные запчасти

На любом пробеге возможно появление задиров цилиндра, вызванных разрушением поршня, колец либо поломкой свечи зажигания (обломился электрод или кусочек изолятора). Задиры на поверхности цилиндра вызывают потерю компрессии, при этом снижается мощность и появляется масложор.

Так выглядят камеры сгорания двигателя с сильным масложором.

Так выглядят камеры сгорания двигателя с сильным масложором.

Если попадутся поддельные фильтры или масла, то срок жизни мотора может быть очень коротким. Фильтр на большой скорости и оборотах способен лопнуть по завальцовке, оставив мотор без масла. А просто плохая фильтрация сократит ресурс подшипников всех валов. Некондиционное масло может стать причиной задиров, а еще оно может столь интенсивно угорать, что водитель запросто пропустит момент, когда мотор останется без масла.

Советую приобретать фильтры в крупных сетевых магазинах запчастей. Вероятность купить подделку при этом значительно ниже. Масла лучше покупать на именитых сетевых АЗС.

Почему Гранта 8-клапанная гнёт клапана

Клапана гнёт не на всех Грантах. В «Стандартной» модификации установлен другой агрегат — 11183 или переходная версия 11183-50. Он менее мощный, более шумный и прожорливый, но клапана не гнёт. А вот «Норма» и «Люкс» оснащены 11186, требующим особого внимания.

Почему Гранта 8-клапанная гнёт клапана

Для достижения лучших технических показателей инженеры АвтоВАЗа облегчили шатунно-поршневую группу (ШПГ) движка на 39%. Но в обновлённой ШПГ не предусмотрели цековок в днищах поршней. «Оплошность» привела к тому, что при повреждении приводного ремня ГРМ на двигателе 11186 клапана гнёт в 99% случаев. Вот как это бывает:

  1. Оборвался привод ГРМ.
  2. Остановился распределительный вал.
  3. Клапана остались открытыми.
  4. Коленчатый вал по инерции вращается от маховика.
  5. Поршни отталкиваются и бьют по клапанам.
  6. От удара гнёт ножки клапанов.

Похожая статья Какой двигатель лучше поставить на Газель

ВАЗ попытался устранить проблему, из-за которой гнёт ножки клапанов. Federal Motors, поставщик ШПГ, научился производить поршни с выточками на днище, что наконец помогло избавиться от критического недостатка. Гранты с невтыковым мотором поступили в продажу с 15 августа 2021 года.

Доработанная конструкция поршней включает выточки на полный ход клапанов, поэтому возможность столкновения деталей, при которой гнёт клапана, исключена. Кроме того, юбки поршней стали более износостойкими за счёт нового покрытия и геометрии. Доработка помогла снизить шум и повысить экономию бензина.

Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.

Большинство отзывов положительные.

В основном проблемы случаются из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать троить и работать с перебоями (плавающий холостой ход, провалы, потеря мощности и прочее). В данном случае на панели приборов должен загореться значок (сигнализатор) неисправности «Check Engine».

Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.

Расход топлива

Заправка топливом на колонке

Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!

Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.

Подробнее о расходе автомобиля в статье: паспортные и реальные данные по расходу топлива.

Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.

Запуск в мороз

В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.

Оцените статью