Двигатель ВАЗ-2101. Вес двигателя ваз 2101.

Двигатель
Вес двигателя ваз 2101 - Ремонтопригодность Технические характеристики Отзывы владельцев о двигателе Надежность Неисправности и ремонт двигателя 2101

Заявленный производителем пробег в 125 000 км на практике явно преувеличен. При нормальном уходе за двигателем 250-300 тысяч километров без капитального ремонта — не предел.

Сколько весит ваз-2101: характеристики

Для своего времени система двигателя была передовой, теперь ее можно успешно ремонтировать и настраивать собственными силами в гараже. Производитель разработал несколько поколений двигателей внутреннего сгорания, но никогда не возникало проблем с расходными материалами или запасными частями.

Оригинальный двигатель 124 Fiat

Технические данные двигателя 2101 следующие:

Класс C — 76.02 — 76.03

Класс D — 76,03 — 76,04 мм

Класс E — 76,04 — 76,05 мм

Класс E — 75,98 — 75,99 мм

Ширина обтекателя — 28.025 — 28.975 мм

Город — 12 л/100 км

Внешний диаметр — 27,75 мм

Количество посадочных отверстий — 6 шт.

Винт сцепления — 29,4 Нм

Крышка подшипника — 80,36 Нм (коренной подшипник) и 50,96 Нм (шатун)

Головка цилиндра — два этапа 39,2 Нм, 112,7 Нм

Двигатель 2101 был разработан для низкооктанового топлива и поэтому обычно работает на бензине А-76, хотя производитель рекомендует использовать бензин АИ-92 или АИ-93. Первоначальный диаметр цилиндра составлял 76 мм, более поздние модификации увеличивали его и несколько раз возвращались к этому размеру.

Неисправности двигателя ВАЗ 2101 и их признаки

Независимо от того, насколько надежен силовой агрегат «Kopeken», иногда он может быть немного привередливым. Основными признаками его неудачи являются:

  • Неспособность начать работу,
  • неустойчивая работа на холостых оборотах, поломки,
  • потеря тяги и мощности,
  • перегрев,
  • посторонние шумы (стук, шипение),
  • белый (сероватый) выхлоп.

Конечно, не каждый из этих симптомов является точным признаком конкретной неисправности, поэтому давайте рассмотрим их более подробно с точки зрения возможных неисправностей.

Двигатель вообще не запускается

Если после включения зажигания и поворота ключа в положение, при котором включается двигатель стартера, двигатель стартера работает, а в блоке нет признаков жизни, это может свидетельствовать о неисправности

  • Катушка зажигания,
  • дистрибьютор,
  • вертолет,
  • цепь зажигания,
  • топливный насос,
  • карбюратор.

В случае появления такого симптома не следует сразу же заменять компоненты зажигания или снимать карбюратор. Сначала проверьте, подается ли напряжение от аккумулятора на катушку, распределитель, трамблер и свечи зажигания. Затем можно приступать к диагностике топливного насоса и карбюратора.

Нестабильная работа на холостом ходу

В этом случае неисправность также может быть вызвана проблемами в двух системах: электропитания и зажигания. Типичные неисправности с этим симптомом включают:

  • Неисправность электромагнитного клапана карбюратора,
  • Засорение топливного фильтра на входе в карбюратор,
  • Засорение топливных или воздушных жиклеров,
  • Неисправность регулятора качества и количества топливовоздушной смеси,
  • Неисправность одной или нескольких свечей зажигания,
  • Подгорание контактов распределителя зажигания, крышки барабана, ротора,
  • обрыв кабеля (пробой изоляции) в одном или нескольких высоковольтных кабелях.

Как и в предыдущем случае, поиск неисправностей лучше всего начать с проверки системы зажигания.

Снижение мощности двигателя

Двигатель может потерять мощность из-за:

  • неисправный топливный насос,
  • засорение топливного фильтра или топливопровода
  • неправильная регулировка качества топливно-воздушной смеси,
  • увеличенное расстояние между рубящими штифтами,
  • неправильная регулировка момента зажигания или угла опережения зажигания
  • износ компонентов поршневого узла.

Если замечено снижение мощности и тяговых характеристик двигателя, сначала проверьте соответствие меток привода шестерни ГРМ и правильность установки угла опережения зажигания. Затем проверьте правильность установки зазора между контактами распределителя. Затем вы можете проверить топливный насос, фильтр и карбюратор. Если падение производительности двигателя сопровождается густым белым дымом из выхлопной трубы и появлением масляной эмульсии в корпусе воздушного фильтра, это явный признак износа или повреждения компонентов поршневого узла.

Перегрев

Ненормальный температурный профиль можно определить, наблюдая за стрелкой указателя температуры на приборной панели автомобиля. При перегреве стрелка перемещается в красную область шкалы. В более сложных случаях теплоноситель просто закипает. Продолжать движение с такой неисправностью недопустимо. Это неизбежно приведет как минимум к разрыву прокладки головки блока цилиндров.

Особенности конструкции

Оригинальной конструктивной особенностью двигателя было расположение верхнего распределительного вала:

  • Ход поршня был уменьшен на 5,5 мм по сравнению с Fiat 124,
  • Диаметр цилиндра был увеличен на 3 мм.

Благодаря этому усовершенствованию двигатель стал более маневренным и быстрее разгонялся. Кроме того, двигатель 2101 имел следующие конструктивные особенности:

  • Цепная передача времени,
  • недоразвитые карбюраторы,
  • длительный ремонт после 20 000 км.

Цепь ГРМ, цепь ГРМ, цепь ГРМ, цепь ГРМ, цепь ГРМ, цепь ГРМ, цепь ГРМ, цепь ГРМ, цепь ГРМ, цепь ГРМ.

Сразу после запуска первого двигателя этой серии производитель АвтоВАЗ опубликовал руководство, в котором указывалось, какое масло следует заливать в двигатель, и описывались параметры ДВС для увеличения срока службы двигателей. Поэтому владельцам следующих трех поколений двигателей не нужно было беспокоиться о том, какое масло и в каком количестве заливать.

Изначально разработанный для работы на низкооктановом топливе, он позволил владельцам значительно снизить эксплуатационные расходы на автомобиль. Двигатель ВАЗ 2101 мощностью 59 л.с. был достаточно мощным, чтобы разогнать компактный, легкий автомобиль.

Двигатель ВАЗ-2101

Инженеры Волжского автомобильного завода разработали и изготовили агрегат, который стал прототипом для широкой гаммы двигателей ВАЗ.

Двигатель ВАЗ-2101 увидел свет в 1970 году. Прототипом для его разработки послужил известный двигатель FIAT-124. Однако ВАЗ-2101 не является копией этого двигателя. Даже в планировке были значительные различия.

Например, распределительный вал в FIAT-124 располагался в нижней части головки блока цилиндров, а распределительный вал в ВАЗ-2101 — в верхней части головки блока цилиндров. Были отмечены различия в величине диаметра цилиндра и хода поршня.

Двигатель — атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с карбюратором, объемом 1,2 литра, мощностью 59 л.с. и крутящим моментом 89 Нм.

ВАЗ-2101

Он устанавливался на автомобили Lada:

  • 2101 (1970-1988);
  • 2103 (1972-1984);
  • 2105 (1980-1983).
  • Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а не из пластика.

Поршни изготовлены из алюминия и имеют три кольца, два из которых являются компрессионными и одно чистящее кольцо. Журналы покрыты оловом.

Головка блока цилиндров изготовлена из литого алюминия. Он крепится к блоку с помощью 11 винтов. Крышка головки блока цилиндров изготовлена из металла. Распределительный вал изготовлен из ковкого чугуна, с закаленными распредвалами для прочности. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Тепловой зазор клапанов регулируется вручную.

Цепь ГРМ — это двухрядная роликовая цепь.

Система электроснабжения типична для того времени. Включая карбюратор, топливный насос и соединительные линии. Первоначально использовались карбюраторы Solex, которые позже были заменены на более современные карбюраторы Ozone.

Цепь привода ГРМ

Двигатель также надежно работает на низкооктановом бензине. Кстати, он был разработан для бензинового А-76.

В то же время, кратковременная работа с АИ-95 не наносит существенного вреда двигателю. Однако в этом случае необходимо отрегулировать зажигание.

В целом, ВАЗ-2101 никогда не доставлял автовладельцам много проблем, но требует постоянного внимания.

Двигатель ВАЗ-2101 не имеет дополнительного фактора безопасности. По этой причине нежелательно настраивать этот двигатель. Любое вмешательство для увеличения мощности значительно сократит срок службы километров.

В Интернете можно найти информацию о том, когда увеличение мощности двигателя на 15-20 л.с. приводило к отказу двигателя после 10-15 тысяч километров эксплуатации. И это при простом типе регулировки (уменьшение веса CR, CCG, маховика, замена коленвала и открытие цилиндров для увеличения рабочего объема).

Более сложным вариантом является установка турбины. В этом случае мощность двигателя может быть увеличена до 100 л.с., но его ресурс будет минимальным (до 20 тыс. км). Увеличение мощности с помощью турбины используется в спортивных автомобилях, где технические характеристики двигателя внутреннего сгорания являются наиболее важным показателем.

Исходя из вышесказанного, легко сделать вывод, что тюнинг ВАЗ-2101 нецелесообразен.

Если вас не устраивают характеристики двигателя, вы можете найти альтернативный вариант тюнинга. Например, заменить двигатель ВАЗ-2101 на более мощный двигатель ВАЗ или поменять его на импортный.

Двигатель ВАЗ-2101 надежен и долговечен, если соблюдать инструкции по техническому обслуживанию и своевременно выявлять и устранять возникающие дефекты. Доказательством тому служат «вертолеты», которые продолжают эксплуатироваться с отечественными двигателями.

Первоначально спроектированный для работы на низкооктановом топливе, он позволил владельцам значительно снизить эксплуатационные расходы. Мощности двигателя ВАЗ 2101 в 59 л.с. было достаточно для разгона компактного и легкого автомобиля.

Изначально разработанный для работы на низкооктановом топливе, он позволил владельцам значительно снизить эксплуатационные расходы на автомобиль. Двигатель ВАЗ 2101 мощностью 59 л.с. был достаточно мощным, чтобы разогнать компактный, легкий автомобиль.

Плюсы и минусы

Шумная работа цепного привода,

  • Повышенный расход топлива двигателем из-за дефектов карбюраторов,
  • Частая регулировка зажигания,
  • Трудности при регулировке зазора клапанов.
  • Карбюратор Solex

Характеристики мотора 2101

Однако усовершенствованная головка блока цилиндров с распределительным валом, улучшенный впускной коллектор и более простая конструкция выпускного коллектора компенсировали эти недостатки. Вскоре после этого были разработаны озоновые карбюраторы ДААЗ, замена которых улучшила характеристики режимов работы двигателя внутреннего сгорания.

Озоновый карбюратор

Характеристики мотора 2101

Для улучшения характеристик двигателя руководство АвтоВАЗа разработало модификацию двигателя 21011 четыре года спустя:

Модификация 21011

Рабочий объем был увеличен до 1,3 литра,

  • диаметр цилиндра был увеличен на 3 мм,
  • Мощность была увеличена на 3 л.с.
  • Расход масла и топлива лишь незначительно выше, а в конструкции используются аналогичные компоненты. Этот двигатель устанавливался на весь модельный ряд автомобилей ВАЗ с 2101 по 2006 год.

Учитывая конструкцию ДВС, производитель рекомендует следующие интервалы технического обслуживания:

Техобслуживание

Обслуживание установки.

Установка сервисной системы ICE (в зависимости от того, что наступит раньше). Цепь ГРМ
Замена каждые 100000 км Аккумулятор
1 год/20000 Ослабление клапана
2 года/20000 Вентиляция картера
Вентиляция картера 2 года/20000 Вентиляция картера
2 года/20000 Вентиляция картера
2 года/40000 Моторное масло
1 год/10000 Масляный фильтр
1 год/10000 Воздушный фильтр
1 — 2 года/40000 Топливный фильтр
4 года/40000 Фитинги и трубы для отопления/охлаждения
2 года/40000 Моторное масло
2 года/40000 Моторное масло
Свечи зажигания 100000
1 — 2 года/20000 Коллектор отработанных газов
1 год При своевременной очистке системы смазки, охлаждения и топлива могут работать дольше без необходимости капитального ремонта.

Система двигателя была современной для того времени и сегодня позволяет успешно ремонтировать и настраивать ее в мастерской заказчика. Производитель выпустил несколько поколений этого двигателя, но никогда не возникало проблем с расходными материалами или запчастями.

Для своего времени система двигателя была передовой, теперь ее можно успешно ремонтировать и настраивать собственными силами в гараже. Производитель разработал несколько поколений двигателей внутреннего сгорания, но никогда не возникало проблем с расходными материалами или запасными частями.

Техобслуживание

Установка сервисной системы ICE (в зависимости от того, что наступит раньше). Цепь ГРМ
Замена каждые 100000 км Аккумулятор
1 год/20000 Ослабление клапана
2 года/20000 Вентиляция картера
Вентиляция картера 2 года/20000 Вентиляция картера
2 года/20000 Вентиляция картера
2 года/40000 Моторное масло
1 год/10000 Масляный фильтр
1 год/10000 Воздушный фильтр
1 — 2 года/40000 Топливный фильтр
4 года/40000 Фитинги и трубы для отопления/охлаждения
2 года/40000 Моторное масло
2 года/40000 Моторное масло
Свечи зажигания 100000
1 — 2 года/20000 Коллектор отработанных газов
1 год При своевременной очистке системы смазки, охлаждения и топлива могут работать дольше без необходимости капитального ремонта.

Расход масла — 700 г на 1000 км

Масса двигателя Ваз 2101 — 114 кг

Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (MxWx), мм — 540x522x621

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2101: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40

Сколько масла заливать в двигатель 2101: 3,75 л.

При замене масла следует заливать около 3,5 литров.

Согласно заводским спецификациям — 125 тыс. км 2. На практике — 200 тыс. км.

Двигатель 2101 был разработан для низкооктанового топлива и поэтому обычно работает на бензине А-76, хотя производитель рекомендует использовать бензин АИ-92 — АИ-93. Первоначально диаметр цилиндра составлял 76 мм, в более поздних модификациях он увеличивался и несколько раз возвращался к этому размеру.

Двигатель 2101 был разработан для низкооктанового топлива и поэтому обычно работает на бензине А-76, хотя производитель рекомендует использовать бензин АИ-92 или АИ-93. Первоначальный диаметр цилиндра составлял 76 мм, более поздние модификации увеличивали его и несколько раз возвращались к этому размеру.

Особенности

Изначально он был разработан для работы на низкооктановом топливе, что способствовало значительному снижению эксплуатационных расходов для владельцев транспортных средств. Мощности двигателя ВАЗ 2101 в 59 л.с. было достаточно для разгона компактного и легкого автомобиля.

Изначально разработанный для работы на низкооктановом топливе, он позволил владельцам значительно снизить эксплуатационные расходы на автомобиль. Двигатель ВАЗ 2101 мощностью 59 л.с. был достаточно мощным, чтобы разогнать компактный, легкий автомобиль.

Недостатки

Например, использование карбюраторов первого поколения привело к увеличению расхода топлива. Даже в смешанном режиме этот 1,2-литровый двигатель потреблял около 10 литров на 100 км.

  • Часто возникали проблемы с зажиганием, которое приходилось постоянно перенастраивать.
  • Кроме того, во время работы проскальзывал зазор клапана, что приводило к проблемам в работе устройства. В результате сложные и трудоемкие ремонтные работы приходилось выполнять, открывая клапанную крышку.
  • Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 вызывает некоторые трудности. Дело в том, что запас прочности двигателя ВАЗ 2101 не очень большой, поэтому любые неполадки с силовым агрегатом, а также увеличение его мощности неизбежно скажутся на ресурсе.

Неисправности

Нередки случаи, когда даже относительно простая регулировка, обеспечивающая увеличение мощности на 15-20 л.с., приводит к отказу двигателя после 10-15 тысяч километров эксплуатации. По этой причине к вопросам увеличения мощности необходимо подходить как можно более осознанно и разумно. Все работы должны выполняться опытным механиком.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2101 отличается от своего предшественника увеличенным до 1,3 литра объемом или размером цилиндров. Хотя это не привело к значительному улучшению эксплуатационных характеристик, этот агрегат стал прототипом для более поздних модификаций, а именно 2103 и 2105.

Несмотря на то, что первый автомобиль ВАЗ 2101 (Копейка) появился на свет почти 50 лет назад, он до сих пор колесит по нашим дорогам. В этой статье речь пойдет о двигателе ваз 2101 узнаем о его устройстве, обсудим его недостатки и узнаем, как произвести регулировку двигателя. Но сначала немного истории.

Двигатель ваз 2101 Устройство недостатки и тюнинг

Первым двигателем этого автомобиля стал прототип Fiat 124. Двигатель итальянского автомобиля имел нижнее расположение распределительных валов, что сразу не понравилось российским инженерам. Поэтому на базе этого двигателя был создан 1,2-литровый мотор мощностью 59 л.с. (где-то указывают 62, 64, кто знает точный ответ, пишите в комментариях). Распределительный вал двигателя ваз 2101 находился сверху, что облегчало обслуживание и ремонт. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока цилиндров. Он имеет восемь клапанов и четыре цилиндра. Практический ресурс двигателей составляет 200-500 тысяч километров при своевременном техническом обслуживании.

Устройство

Это связано с тем, что стены из блоков очень широкие, как и сам блок. На базе этого двигателя были созданы двигатели 1,2 л, 1,3 л (двигатель ВАЗ 21011), 1,5 л (двигатель ВАЗ 2103), 1,6 л (двигатель ВАЗ 2106), 1,7 л (двигатель Нива). Более подробные характеристики двигателей ваз 2101 можно увидеть в таблице. Стоит отметить, что двигатели, произведенные в период с 1970 по 1974 год, были более качественными, так как производство контролировалось компанией Fiat.

Модель двигателя

ВАЗ 2101 ВАЗ 21011 Вид топлива
А-76, АИ-92 AI-93 Диаметр поршня мм
76 мм 79 мм Ход мм
66 мм 66 мм 66 мм
Степень сжатия 1198 1294
Звездочка 8,5 8,8
Цепочка, два ряда Цепочка, два ряда Цепочка, два ряда
59 HP 69 HP Крутящий момент Н/м
89 Н/м 94 Н/м Моторное масло подходит для
5W-30;5W-40;10W-40;15W-40 5W-30;5W-40;10W-40;15W-40 5W-30;5W-40;10W-40;15W-40
3,5 литра 3,5 литра 3,5 литра
9,75 литра 9,75 литра 9,75 литра

Читайте также: Технические характеристики Уаз Хантер расход топлива. UAZ Hunter — Оценка и технические характеристики

Б) ВАЗ-21015 «Карат» — автомобиль для милиции и спецслужб.

В) ВАЗ-21012 — экспортная версия с правым рулем, аналогичная ВАЗ-2101.

Г) ВАЗ-21018 — с цельным роторно-поршневым двигателем мощностью 70 л.с. (было выпущено всего 50 автомобилей).

ВАЗ-21019 — с двухсегментным роторным двигателем мощностью 120 л.с. (Этот автомобиль мог легко корректировать стрелку спидометра и даже конкурировать с современными иномарками того времени).

G)ВАЗ-2101-94 — автомобиль с двигателем объемом 1500 куб.см.

H)ВАЗ-21016 — обычный ВАЗ-2101, но оснащенный двигателем объемом 1300 куб.см.

Недостатки и особенности

1) Удары и вибрации во время работы двигателя. Поскольку двигатель не имеет гидрокомпрессоров, необходимо отрегулировать зазор клапанов. Эту процедуру необходимо выполнять каждые 15 000 км.

Поскольку двигатель 2101 был первым и единственным в серии, тюнинг был возможен только после выпуска следующей версии с более крупным цилиндром или поршнем. В своей основе тюнинг содержит несколько традиционных дизайнерских решений:

Одним из наиболее важных видов усовершенствования автомобиля является усовершенствование его двигателя. Двигатели ВАЗ 2101 в этом смысле — непаханое поле. Некоторые мастера устанавливают турбины для увеличения мощности и тяговых характеристик, другие меняют коленчатый вал и открывают цилиндры, третьи просто заменяют двигатель на более мощный. Важно не переусердствовать, так как кузов рассчитан на определенные нагрузки, превышение которых может привести к серьезным повреждениям всего автомобиля.

Какой мотор можно установить на «копейку» вместо штатного

Среди распространенных вариантов замены следует рассматривать только двигатели, сходные по конструкции и параметрам. На «Копейку» можно без проблем установить бензиновый двигатель объемом 1,6 или 2,0 литра от того же Fiat Argent или Polonez.

Можно использовать один и тот же двигатель Renault-Logan или Mitsubishi Galant, если объединить их с коробкой передач. Но лучшим вариантом является силовой агрегат от следующих модификаций ВАЗа. Это может быть ВАЗ 2106, 2107, 2112 и даже 2170. Двигатели этих автомобилей будут совпадать как по размеру, так и по соединению с коробкой передач.

Двигатель Фиат-Аргента

Каким бы надежным ни был силовой агрегат «Kopeken», иногда он может быть капризным. Основными признаками его неудачи являются:

Неисправности двигателя ВАЗ 2101 и их признаки

Независимо от того, насколько надежен силовой агрегат «Kopeken», иногда он может быть немного привередливым. Основными признаками его неудачи являются:

  • Неспособность начать работу,
  • неустойчивая работа на холостых оборотах, поломки,
  • потеря тяги и мощности,
  • перегрев,
  • посторонние шумы (стук, шипение),
  • белый (сероватый) выхлоп.

Конечно, не каждый из этих симптомов является точным признаком конкретной неисправности, поэтому давайте рассмотрим их более подробно с точки зрения возможных неисправностей.

Двигатель вообще не запускается

Если после включения зажигания и поворота ключа в положение, при котором включается двигатель стартера, двигатель стартера работает, а в блоке нет признаков жизни, это может свидетельствовать о неисправности

  • Катушка зажигания,
  • дистрибьютор,
  • вертолет,
  • цепь зажигания,
  • топливный насос,
  • карбюратор.

В случае появления такого симптома не следует сразу же заменять компоненты зажигания или снимать карбюратор. Сначала проверьте, подается ли напряжение от аккумулятора на катушку, распределитель, трамблер и свечи зажигания. Затем можно приступать к диагностике топливного насоса и карбюратора.

Нестабильная работа на холостом ходу

В этом случае неисправность также может быть вызвана проблемами в двух системах: электропитания и зажигания. Типичные неисправности с этим симптомом включают:

  • Неисправность электромагнитного клапана карбюратора,
  • Засорение топливного фильтра на входе в карбюратор,
  • Засорение топливных или воздушных жиклеров,
  • Неисправность регулятора качества и количества топливовоздушной смеси,
  • Неисправность одной или нескольких свечей зажигания,
  • Подгорание контактов распределителя зажигания, крышки барабана, ротора,
  • обрыв кабеля (пробой изоляции) в одном или нескольких высоковольтных кабелях.

Как и в предыдущем случае, поиск неисправностей лучше всего начать с проверки системы зажигания.

Снижение мощности двигателя

Двигатель может потерять мощность из-за:

  • неисправный топливный насос,
  • засорение топливного фильтра или топливопровода
  • неправильная регулировка качества топливно-воздушной смеси,
  • увеличенное расстояние между рубящими штифтами,
  • неправильная регулировка момента зажигания или угла опережения зажигания
  • износ компонентов поршневого узла.

Если замечено снижение мощности и тяговых характеристик двигателя, сначала проверьте соответствие меток привода шестерни ГРМ и правильность установки угла опережения зажигания. Затем проверьте правильность установки зазора между контактами распределителя. Затем вы можете проверить топливный насос, фильтр и карбюратор. Если падение производительности двигателя сопровождается густым белым дымом из выхлопной трубы и появлением масляной эмульсии в корпусе воздушного фильтра, это явный признак износа или повреждения компонентов поршневого узла.

Перегрев

Ненормальный температурный профиль можно определить, наблюдая за стрелкой указателя температуры на приборной панели автомобиля. При перегреве стрелка перемещается в красную область шкалы. В более сложных случаях теплоноситель просто закипает. Продолжать движение с такой неисправностью недопустимо. Это неизбежно приведет как минимум к разрыву прокладки головки блока цилиндров.

Ремонт двигателя ВАЗ 2101

Для разборки двигателя ВАЗ 2101 вам потребуются:

Снятие двигателя ВАЗ 2101

Гараж со смотровой ямой и подъемником (подъемное устройство),

  • набор гаечных ключей и отверток,
  • бак для охлаждающей жидкости емкостью не менее 5 литров,
  • маркер или мел,
  • два старых одеяла для защиты передних крыльев двигателя при извлечении двигателя из моторного отсека.
  • Процедура выполняется следующим образом:

Загоните автомобиль в смотровую яму.

  1. Снимите капот с кузова, открутив гайки, крепящие его к шпилькам. Чтобы впоследствии не пришлось возиться с регулировкой расстояния между капотами, обведите выступы по контуру маркером до их выкраивания. Эти метки помогут вам установить капот в прежнее положение.
  2. Накройте передние крылья автомобиля одеялом.
  3. Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров, открутив сливную пробку и подставив под нее подготовленную сухую емкость.
  4. Для замены вкладышей вам понадобится набор гаечных ключей и отверток, а также динамометрический ключ.

Сливная пробка на блоке цилиндров

Патрубки системы охлаждения

Шланги топливопровода

Приемная труба

Крепление стартера

Верхние крепления КПП к двигателю

Патрубки радиатора отопителя

Нижние крепления КПП

Защитный кожух КПП

Опора двигателя

Извлечение двигателя из моторного отсека

Видео: как снять двигатель ВАЗ 2101

Замена вкладышей

Для замены втулок необходимо

Очистите двигатель от грязи и масляных пятен.

  1. Удалите масло из картера двигателя, открутив сливную пробку шестигранным ключом на 12 мм.
Оцените статью