Двигатель ВАЗ-21011. Двигатель 21011 технические характеристики.

Двигатель
Двигатель 21011 технические характеристики - Описание Внешние отличия Частые вопросы "Вебер" или "Озон" Технические параметры автомобиля

В принципе, простая для сегодняшнего уровня развития схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание 21011. В руководстве производителя четко указано, какое масло рекомендуется для эксплуатации, и дано описание параметров ДВС.

Содержание

Двигатель 21011 – удачный эксперимент с объемом мотора ВАЗ 2101

По умолчанию ДВС 2101 стал стандартным вариантом семейства ВАЗ. Первым экспериментом стала модификация 21011 — двигатель имел меньший ход поршня, но больший диаметр цилиндра. Это был заводской капитальный ремонт двигателя, выполненный специалистами для повышения производительности и избавления пользователей от необходимости ремонтировать двигатель чаще предписанных интервалов.

Классическая модернизация двигателя 2101 позволила увеличить количество сжигаемого топлива при уменьшении хода поршня. Расход топлива в целом изменился незначительно, но двигатель стал «быстрым». Наиболее важные технические характеристики варианта 21011 следующие

Класс C — 79,02 — 79,03 мм

Класс D — 79,03 — 79,04 мм

Категория E — 79,04 — 79,05 мм

Категория C — 78,96 — 78,97 мм

Категория D — 78,97 — 78,98 мм

Категория E — 78,98 — 78,99 мм

Город — 11 л/100 км

Винт сцепления — 29,4 Нм

Крышки подшипников — 80,36 Нм (коренной подшипник) и 50,96 (шатун)

Головка цилиндра — два этапа 39,2 Нм, 112,7 Нм

Положительной особенностью дизельного двигателя 21011 является то, что он был разработан на четыре года позже базовой модели двигателя. Именно в это время завод ДААЗ представил карбюраторы «Озон», которые по своим характеристикам превосходили карбюраторы «Солекс», использовавшиеся до этого времени.

Озоновый карбюратор

Руководство завода установило на 21011 карбюратор ozone, чтобы еще больше повысить производительность этого двигателя.

Технические характеристики

Подробности Мощность
ВАЗ 2101 ВАЗ 21011
Вид топлива Бензин А-76, АИ-92 Бензин АИ-93
Впрыскивающее устройство Карбюратор
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки цилиндра Алюминиевый сплав
Вес, кг 114
Расположение роликов In-line
Количество цилиндров 4
Диаметр поршня, мм 76 79
Диапазон перемещения поршня, мм 66
Диаметр цилиндра, мм 76 79
Рабочий объем, см3 1198 1294
Максимальная мощность, л.с. 64 69
Крутящий момент, Нм 87,3 94
Степень сжатия, 8,5 8,8
Валовое потребление топлива, л 9,2 9,5
Заявленный ресурс двигателя, км 200000 125000
Фактический ресурс двигателя, км 500000 200000
Распределительный вал
Регулировка вверх
Регулировка распределительного вала вверх, 0 232
Опережение фаз газораспределения выпускных клапанов, 0 42
Временной интервал впускных клапанов, 0 40
Диаметр сальника, мм 56 и 40
Ширина сальника, мм 7
Коленчатый вал
Диаметр горловины, мм 50,795
Количество подшипников, шт. 5
Маховик
Наружный диаметр, мм 277,5
Диаметр седла, мм 256,795
Количество зубцов кольца, шт. 129
Вес, г 620
Рекомендуемое моторное масло 5W30, 15W40 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Объем моторного масла, л 3,75
Рекомендуемая охлаждающая жидкость Тосол
Объем охлаждающей жидкости, л 9,75
Движение ремня ГРМ Цепочка, два ряда
Порядок расположения цилиндров 1-3-4-2

Несмотря на увеличенный диаметр цилиндра (79 мм вместо 76 мм), капитальный ремонт двигателя 21011 выполняется в предписанной последовательности, указанной в официальном руководстве. Все основные конструктивные особенности остаются неизменными:

  • верхнее расположение распределительного вала механизма синхронизации,
  • расстояние от центра до цилиндра для возможной перфорации,
  • движение цепи привода ГРМ,
  • головка цилиндра с покрытием.

Расположение поршневой группы превзошло возможности оригинального двигателя — двигатель стал более эффективным без увеличения расхода топлива.

Тюнинг мотора

Современная тенденция такова, что многие любители ретро-автомобилей совершенствуют классические модели ВАЗ. Двигатель не является исключением. Большинство автолюбителей выполняют этот процесс в домашних условиях. Тюнинг двигателя своими руками может включать в себя:

  • Замена клапанов.
  • Установка комплектов системы охлаждения.
  • Замена и регулировка системы зажигания.
  • Замена сцепления.
  • Регулировка сцепления и регулировка системы зажигания.

Если автомобилист хочет полностью изменить двигатель, ему следует обратиться за помощью, так как двигатель требует расточки блока цилиндров до 82 мм и установки тюнинговых поршней, которые имеют меньший вес. Чтобы еще больше увеличить мощность, следует установить более легкие коленчатый и распределительный валы. Последний шаг — установка спортивного сцепления и замена системы подачи воздуха.

Двигатель ВАЗ 21011 «копеечная классика»

Это важно: не забывайте, что при переделке двигателя карбюратор также должен быть переделан и отрегулирован. В 1970-х годах многие гонщики устанавливали два карбюратора на свои двигатели семейства 2101 для увеличения мощности.

Для более эффективной работы двигателя стоит заменить не только комплект сцепления, но и коробку передач. Рекомендуется использовать шестерни 5 передачи от ВАЗ 2107 или более поздних «шестерочных» моделей.

Для более эффективной работы двигателя стоит заменить не только комплект сцепления, но и коробку передач. Рекомендуется использовать шестерни 5 передачи от ВАЗ 2107 или более поздних «шестерочных» моделей.

Двигатель ВАЗ-21011

Конструкторам АвтоВАЗа удалось усовершенствовать базовый двигатель ВАЗ-2101. Новый двигатель имел улучшенные характеристики и стал более популярным по сравнению со своим предшественником.

Обновленная версия двигателя знаменитой «Копейки» получила индекс ВАЗ-21011 и была разработана в 1974 году. Он производился группой «АвтоВАЗ» в Тольятти до 2006 года.

Новый двигатель имел большую мощность и улучшенную способность впрыска за счет большего объема камер сгорания, а также более высокий крутящий момент. По сравнению с базовой моделью, существуют различия в технологии изготовления орудия и навесного оборудования.

Двигатель ВАЗ-21011 — атмосферный 1,3-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с карбюратором, развивающий 69 л.с. и 94 Нм крутящего момента.

ВАЗ- 21011

Он установлен на автомобиле Lada:

  • 2101 (1974-1988);
  • 2106 (1979-1994).
  • Блок цилиндров остался чугунным, но изменения были весьма впечатляющими. Размеры блока ниже и шире. Самое главное, диаметр цилиндра был увеличен до 79 мм. На ВАЗ-2101 он составлял 76 мм.
  • Головка блока изготовлена из алюминия. Сверху находится распределительный вал и восемь клапанов, по два на цилиндр. Гидравлические компенсаторы отсутствуют. Тепловой зазор клапанов необходимо регулировать вручную с помощью накидных гаек. Зазор клапана необходимо регулировать каждые 15 000 км.

Поршни изготовлены из алюминия и имеют три кольца. Два верхних — компрессионные кольца, нижний — сбрасыватель. Юбки для контроля трения покрыты оловом для уменьшения трения.

Была заменена система подачи топлива. Производитель начал устанавливать озоновые карбюраторы на ВАЗ-21011 (Солекс на ВАЗ-2101).

Это нововведение положительно сказалось на работе двигателя. Двигатель рассчитан на использование топлива с октановым числом не менее 92.

В шестерне распределительного вала используется двухрядная роликовая цепь. Если он сломается, существует риск того, что клапаны погнутся.

Карбюратор Озон

Система охлаждения осталась классической. Изменения касаются вентилятора. Теперь он электрический.

В остальном ВАЗ-21011 идентичен своему предшественнику.

Продюсер

Автомобильная компания АвтоВАЗ

Технические характеристики

Год начала производства Объем двигателя, см³
Мощность, HP 1974
Крутящий момент, Нм 1294
Степень сжатия, 69
Крутящий момент, Нм 94
Степень сжатия, 8.8
Количество цилиндров ЦИЛИНДР ГОЛОВКИ
Алюминий 4
Последовательность впрыска топлива 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм Ход, мм
Диаметр цилиндра, мм 79
Зубчатый обод 66
Цепь 2
Движение ремня ГРМ нет
Водяные компенсаторы нет
Контроль сроков нет
Производительность системы смазки, л нет
Отработанное масло 5W-30, 10W-40
Расход масла (расчетный), л/1000 км Топливная система
Карбюратор 0.7
Топливо Бензин АИ-93
Экологические стандарты Евро 2
Ресурс, км км Вес, кг
Местонахождение 125
Вес, кг 114
Координация (динамическая), hp 120*
Двигатель ВАЗ-21011 зарекомендовал себя как достаточно надежный. Тот факт, что она используется гораздо шире, чем базовая модель, является убедительным доказательством этого. О надежности можно судить по конструкции двигателя — чем она проще, тем надежнее. Простота ВАЗ-21011 превосходит все ожидания. Двигатель имеет только минимальные компоненты, необходимые для его работы.

* без снижения ресурса 80 л. с

Надежность

Владельцы автомобилей на форумах также дают положительные отзывы о двигателе. Например, hc007 написал: «… У меня в эксплуатации один из таких агрегатов, которому 84 года. В целом, у меня нет никаких претензий. И откуда их взять, если машине почти 30 лет. Он работает, заводится и все в порядке». Йестонец полностью с ним согласен: «… И мне нравится надежность. Пока что вождение проходит нормально. Вам нужно только заменить аккумулятор, и машина готова».

Кроме того, ВАЗ-21011 обладает высоким запасом прочности. Тюнинг двигателя и турбированная подвеска позволяют генерировать до 200 л.с. Правда, на короткое время.

Чаще всего слабые места переносятся с базовой модели на двигатель.

Многие автовладельцы просто нервничают из-за того, что двигатель сильно шумит. Существует несколько причин такого поведения двигателя внутреннего сгорания. Во-первых, цепь привода ГРМ — это не просто бесшумное устройство. Во-вторых, несоответствующие тепловые зазоры клапанов также являются причиной сильного шума. И, в-третьих, шум выработавших свой ресурс распределительных валов считается самым опасным.

Слабые места

Неправильно работающий термостат может привести к перегреву двигателя. Постоянный контроль температуры двигателя снизит вероятность возникновения подобных проблем.

Скользящие обороты двигателя. Первое, на что следует обратить внимание, это состояние карбюратора. Загрязненные жиклеры, ткань фильтра и негерметичный поплавковый клапан оказывают непосредственное влияние на стабильность оборотов двигателя.

Существует несколько способов увеличения мощности двигателя. Наиболее приемлемым является замена его на двигатель от «Нивы». 1,7-литровый 80-сильный двигатель с небольшой модификацией добавит 30-40 л.с. Для классических «Жигулей» мощность более чем хорошая.

Если этого недостаточно, можно использовать двигатель Priora (1,6 л, 98 л.с.). Улучшение такого двигателя заключается в замене ресивера и распредвала, полировке портов головки блока цилиндров и замене прямоточного выхлопа. С помощью чип-тюнинга вы можете получить от двигателя 120 л.с.

Тюнинг

Установка нагнетателя на ВАЗ-21011 даст до 100 л.с., а при использовании двигателя «Нивы» — до 150 л.с.

Оснащение двигателя турбокомпрессором позволяет достичь мощности до 200 л.с.

Напоминание для тех, кто решил модифицировать двигатель. Любое увеличение мощности отрицательно скажется на сроке службы двигателя.

Хотя ВАЗ-21011 «мощнее» своего предшественника, тюнинг значительно снижает все технические и функциональные характеристики (кроме мощности). И еще одно. Хороший тюнинг стоит хороших денег.

ВАЗ-21011 с установленной турбиной

Поэтому стоит тщательно обдумать, стоит ли вмешиваться в конструкцию двигателя и продолжать ремонт или оставить все как есть.

Двигатель ВАЗ-21011 прост и надежен и получает своевременное, качественное техническое обслуживание. Он может выдержать несколько ремонтов, поэтому и сегодня успешно используется в различных моделях ВАЗа.

Другие слабые места не являются критическими и могут быть легко отремонтированы в условиях мастерской (утечки масла через прокладки крышки головки блока цилиндров или картриджа крышки картера).

ВАЗ 21011 — отличный вариант для любителей тюнинга, так как автомобиль имеет настолько простую конструкцию, что вполне возможно без серьезных доработок привести его во что угодно. То же самое относится и к моторному отсеку: энтузиасты могут установить более мощный двигатель, не прибегая к помощи специалистов по обслуживанию автомобилей.

Но это должно быть измерено: Кузов автомобиля ВАЗ 21011 рассчитан на определенные нагрузки, поэтому чрезмерно мощный двигатель может легко разобрать автомобиль. Поэтому при выборе альтернативного двигателя лучше искать конструктивно схожие варианты.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 21011 вместо заводского

Безусловно, это лучший способ оптимизировать свою «копейку», ведь «родственные» двигатели приближаются к ВАЗ 21011 практически по всем параметрам. Оптимальными для установки считаются двигатели серий 2106, 2107, 2112 и даже 2170. Важно, чтобы они подходили к креплениям «Kopeck» и были оптимально подогнаны к коробке передач.

В общем, «шестерка» может стать донором для любого ВАЗа — от самых ранних до последних современных моделей.

Подкапотное пространство «копейки»

Двигатели от ВАЗов

Практически без изменений на «копейку» можно установить бензиновые двигатели Fiat 1.6 и 2.0.

ВАЗ 2106

Если вы хотите быть немного более креативным, вы можете установить двигатели для Renault Logan или Mitsubishi Galant. Однако эти двигатели должны быть дополнены коробкой передач.

Силовые агрегаты от иномарок

Экспериментаторы также установили на «Копейку» дизельные двигатели. Однако сегодня такая комбинация уже невозможна из-за роста цен на дизельное топливо во всех регионах страны.

Мы уже писали, что первые варианты двигателей ВАЗ 2101 и 21011 до сих пор остаются одними из самых долговечных и надежных. Но, как и любое техническое устройство, даже самый стабильный двигатель рано или поздно становится «угрюмым».

«Фиат Полонез»

Наиболее важные признаки этих «настроений», то есть будущих сбоев, следующие

Неисправности мотора ВАЗ 21011

Невозможность запуска двигателя,

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу,

  • потеря энергии,
  • быстрый нагрев,
  • обнаружены шумы и стуки,
  • появление белых выхлопных газов.
  • Каждый из этих факторов не указывает на проблемы с двигателем, но их сочетание точно указывает на то, что двигатель автомобиля 21011 скоро выйдет из строя.
  • Внешний вид автомобиля не должен быть обманчивым: Повреждения и дефекты двигателя никак не зависят от чистоты кузова и тщательности полировки лакокрасочного покрытия.

Видео: как должен работать исправный мотор на «копейке»

Важно понимать, что отсутствие реакции двигателя на поворот ключа зажигания является полной проблемой. Например, если двигатель стартера включается, но двигатель не реагирует, неисправность может быть вызвана одним из этих элементов:

«Копейка»

Катушка зажигания,

Невозможность запуска

Катушка зажигания, модуль распределителя или любой из следующих элементов,

  • Катушка зажигания, коммутатор зажигания, модуль зажигания, вертолет,
  • Цепь зажигания (короткое замыкание),
  • топливный насос,
  • блок карбюратора.
  • Поэтому, если двигатель не запускается, не стоит сразу же ехать в мастерскую и покупать все эти детали для замены. В первую очередь необходимо проверить, находится ли катушка под напряжением (батарея потребляет ток). Затем измерьте напряжение других компонентов обычным тестером. Только после этого следует искать проблемы с топливным насосом и блоком карбюратора.
  • Если на холостом ходу пропеллер чувствует себя крайне неустойчиво, проблема может быть связана с неисправностями в системе зажигания или в системе привода. Обычно нестабильность функций двигателя 21011 обусловлена следующими причинами:

Неисправность электромагнитного клапана карбюратора,

Видео: что делать, если двигатель не заводится

Неравномерность работы на холостом ходу

сильное засорение фильтрующих элементов в топливно-воздушной системе

  • неправильное зажигание в карбюраторе,
  • заклинившие свечи зажигания,
  • окисление/обгорание сетевых контактов,
  • поврежденная проводка.
  • В любом случае, поиск неисправностей стоит начать с проверки системы зажигания.
  • Первоначально водитель может заметить снижение мощности двигателя только на подъемах или при обгоне. В дальнейшем трудности с ускорением могут стать регулярной проблемой автомобиля.

Следующие неисправности связаны с уменьшением мощности двигателя:

Видео: неустойчивая работа ДВС

Сокращение мощностных характеристик

Любые работы по ремонту двигателя ВАЗ 21011 выполняются только после снятия агрегата с автомобиля.

Двигатель ВАЗ 21011 весит 114 кг, поэтому требуется как минимум два человека или лебедка. Традиционно к процедуре необходимо подготовиться:

Ремонт двигателя ВАЗ 21011

Заранее подготовьте яму или мольберт для работы.

Как снять мотор

Для вытягивания тяжелого двигателя предпочтительнее использовать канатную дорогу (лебедку) или лебедку с прочным тросом.

  1. Убедитесь, что набор ключей полный.
  2. Убедитесь, что у вас есть крестовая отвертка и шлицевая отвертка.
  3. Найдите чистую емкость для слива воды (миску или ведро емкостью не менее 5 литров).
  4. Маркер для маркировки.
  5. Два старых одеяла или тряпка для защиты передних крыльев автомобиля при снятии тяжелого двигателя.
  6. Процедура снятия двигателя с хэтчбека выглядит следующим образом:
  7. Загоните автомобиль в смотровую яму, надежно закрепите колеса на месте.

После этого необходимо очистить поверхности двигателя от вытекших рабочих жидкостей (протереть чистой влажной тряпкой), затем можно приступать к ремонту.

    Для замены гильз на двигателе ВАЗ 21011 вам понадобится только набор гаечных ключей и отверток, а также динамометрический ключ и зубило. Последовательность работы следующая:

Подготовка к работе

Слив охлаждающей жидкости

Свечи зажигания

Демонтаж АКБ

Патрубки радиатора

Демонтаж цилиндра сцепления

Работа с тельфером

Открутите сливную пробку снизу и слейте масло из автомобиля.

Видео: как правильно демонтировать мотор на «копейке»

Замена вкладышей

Открутите зажимы масляного поддона и отложите их в сторону.

  1. Снимите карбюратор и распределитель с двигателя, открутив все крепежные винты.
  2. Открутите 8 гаек крепления крышки головки блока цилиндров, снимите крышку и отложите ее в сторону.
  3. Снимите прокладку с крышки.
  4. Замените старые вкладыши на новые после очистки места установки бензином для удаления грязи и копоти. Затем соберите двигатель в обратном порядке.
  5. Для этой задачи вам понадобятся те же инструменты, что описаны выше, плюс тиски и верстак. Не лишним будет и специальный «стеклянный» вал для сжатия поршней.

Процесс работы

Старый вкладыш

Для замены гильз на двигателе ВАЗ 21011 вам понадобится только набор гаечных ключей и отверток, а также динамометрический ключ и зубило. Процедура выполняется следующим образом:

Замена поршневых колец

Вначале дизайнеры пытались улучшить экстерьер «Копейки» с минимальными усилиями. Поскольку впечатление от автомобиля в первую очередь формируют фары и радиаторная решетка, они решили изменить только эти элементы. Прямоугольные фары, позаимствованные у «Москвича-412», стоят на черном фоне с хромированными рамками, а между ними опробованы различные вариации хромированного декора — от тонких полосок до тонкой сетки покрытий. Фары были установлены от ВАЗ-2103. Получилось несколько сумбурно — как будто ВАЗ-2101 приехал на карнавал в маске «Москвича». Затем художники пошли разными путями. Пашко создал прекрасную модель из пластилина, невозможно угадать «Жигули» первой модели. Антипин продолжал экспериментировать с оптикой и качеством изготовления, стараясь получить максимум от версии с круглыми фарами. Наиболее радикальной попыткой было установить двухсекционные фары вертикально на концах передних брызговиков, как на польском FIAT-125P, с черным пластиковым кожухом радиатора между ними. Результат оказался не очень обнадеживающим. Другая фронтальная часть требовала радикального изменения всех остальных элементов. Позже это было решено сделать при разработке ВАЗ-2105, но в начале семидесятых никто не хотел переделывать кузов базовой модели семейства.

Открутите зажимы масляного поддона и отложите их в сторону.

Косметические эксперименты

Это был большой опыт, который позволил прийти к важному выводу: Поверхностный ремонт шедевра итальянских автопроизводителей абсолютно противопоказан.

Тем временем дизайнеры и технологи создали приятный сюрприз. Тот факт, что можно построить две новые модели двигателя с увеличенным с 76 до 79 мм диаметром цилиндра, не стал новостью. Двигатель ВАЗ-2101 мощностью 62 л.с. и объемом 1,2 литра стал 1,3-литровым двигателем мощностью 69 л.с., а двигатель ВАЗ-2103 мощностью 75 л.с. и объемом 1,5 литра стал 1,6-литровым двигателем мощностью 80 л.с. Производственные мощности автозавода позволили наладить массовое производство новых двигателей. Когда необходимость модернизации предков семьи стала очевидной, к ней подошли с другой стороны. Речь шла не о модернизации базовой модели, а о модификации с более мощным двигателем. Этого можно было добиться только путем установки нового двигателя ВАЗ-21011 (1,3 л, 69 л.с.) в кузов ВАЗ-2101, но было решено немного поработать над недостатками и устранить недостатки, наблюдавшиеся при эксплуатации «Жигулей». О некоторых из этих недостатков уже упоминавшийся испытатель ВАЗа Вадим Котляров написал следующее: Поиск путей модернизации ВАЗ-2101 (1971-1972).

Конечно, оценивая Fiat сейчас, то есть в ретроспективе, становится ясно, что не все в его конструкции было идеально, да и таких автомобилей, скорее, быть не может. Тугой и скользкий руль, из-за чего почти все владельцы были вынуждены его прикрыть. Слабая резиновая кнопка ручной мойки, расположенная в не очень удобном месте. Мне пришлось долго и упорно нажимать на него пальцем, чтобы выбросить его в окно. Не зря в «2103» уже была гораздо более эффективная версия, работающая ногами. Стеклоочиститель можно было включить только неудобным способом — с помощью ключа на приборной панели. Найти его в темноте дня можно было только на ощупь, поэтому опытные водители заклинивали (или завинчивали — как придется) специальный рычаг.

Несмотря на увеличенный диаметр цилиндра (79 мм вместо 76 мм), капитальный ремонт двигателя 21011 выполняется по программе, приведенной в официальном руководстве. Все основные конструктивные особенности остаются неизменными:

лучшее позиционирование распределительного вала механизма синхронизации,

Конструкция ДВС

Несмотря на увеличенный диаметр цилиндра (79 мм вместо 76 мм), капитальный ремонт двигателя 21011 выполняется в предписанной последовательности, указанной в официальном руководстве. Все основные конструктивные особенности остаются неизменными:

    Расположение поршневой группы превзошло оригинал — двигатель стал более привлекательным без увеличения расхода топлива.

расстояние от центра до цилиндра для возможной перфорации,

Расположение поршневой группы превзошло возможности оригинального двигателя — двигатель стал более эффективным без увеличения расхода топлива.

Неисправности мотора ВАЗ 21011

Невозможность запуска двигателя,

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу,

  • потеря энергии,
  • быстрый нагрев,
  • обнаружены шумы и стуки,
  • появление белых выхлопных газов.
  • Каждый из этих факторов не указывает на проблемы с двигателем, но их сочетание точно указывает на то, что двигатель автомобиля 21011 скоро выйдет из строя.
  • Внешний вид автомобиля не должен быть обманчивым: Повреждения и дефекты двигателя никак не зависят от чистоты кузова и тщательности полировки лакокрасочного покрытия.

Видео: как должен работать исправный мотор на «копейке»

Важно понимать, что отсутствие реакции двигателя на поворот ключа зажигания является полной проблемой. Например, если двигатель стартера включается, но двигатель не реагирует, неисправность может быть вызвана одним из этих элементов:

Невозможность запуска

Катушка зажигания, модуль распределителя или любой из следующих элементов,

  • Катушка зажигания, коммутатор зажигания, модуль зажигания, вертолет,
  • Цепь зажигания (короткое замыкание),
  • топливный насос,
  • блок карбюратора.
  • Поэтому, если двигатель не запускается, не стоит сразу же ехать в мастерскую и покупать все эти детали для замены. В первую очередь необходимо проверить, находится ли катушка под напряжением (батарея потребляет ток). Затем измерьте напряжение других компонентов обычным тестером. Только после этого следует искать проблемы с топливным насосом и блоком карбюратора.
  • Если на холостом ходу пропеллер чувствует себя крайне неустойчиво, проблема может быть связана с неисправностями в системе зажигания или в системе привода. Обычно нестабильность функций двигателя 21011 обусловлена следующими причинами:

Неисправность электромагнитного клапана карбюратора,

Видео: что делать, если двигатель не заводится

Неравномерность работы на холостом ходу

сильное засорение фильтрующих элементов в топливно-воздушной системе

Если фильтрующие элементы топливного/воздушного фильтра в топливной/воздушной системе сильно засорены, что является причиной электрической проблемы?

  • неправильное зажигание в карбюраторе,
  • заклинившие свечи зажигания,
  • окисление/обгорание сетевых контактов,
  • поврежденная проводка.
  • В любом случае, поиск неисправностей стоит начать с проверки системы зажигания.
  • Первоначально водитель может заметить снижение мощности двигателя только на подъемах или при обгоне. В дальнейшем трудности с ускорением могут стать регулярной проблемой автомобиля.

Следующие неисправности связаны с уменьшением мощности двигателя:

Видео: неустойчивая работа ДВС

Сокращение мощностных характеристик

Любые работы по ремонту двигателя ВАЗ 21011 выполняются только после снятия агрегата с автомобиля.

Двигатель ВАЗ 21011 весит 114 кг, поэтому требуется как минимум два человека или лебедка. Традиционно к процедуре необходимо подготовиться:

  • Проблемы с формированием топливно-воздушной смеси,
  • большие зазоры между срезными штифтами,
  • износ поршня.
  • Следует отметить, что в первую очередь необходимо проверить совпадение меток ГРМ и правильность угла установки момента зажигания. Только после этого можно проверить другие «подозрительные» компоненты.
  • Для этой работы вам понадобятся те же инструменты, что описаны выше, а также тиски и верстак. Не лишним будет и специальный «ВАЗовский» шпиндель для выдавливания поршней.

Кроме двигателя «Копейка» 21011 устанавливался также на модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2103, ВАЗ — 2105, ВАЗ-2106. Этот двигатель стал очень распространенным и популярным в классическом семействе автомобилей Волжского автозавода.

Вначале дизайнеры пытались улучшить экстерьер «Копейки» с минимальными усилиями. Поскольку впечатление от автомобиля в первую очередь формируют фары и радиаторная решетка, они решили изменить только эти элементы. Прямоугольные фары, позаимствованные у «Москвича-412», стоят на черном фоне с хромированными рамками, а между ними опробованы различные вариации хромированного декора — от тонких полосок до тонкой сетки покрытий. Фары были установлены от ВАЗ-2103. Получилось несколько сумбурно — как будто ВАЗ-2101 приехал на карнавал в маске «Москвича». Затем художники пошли разными путями. Пашко создал прекрасную модель из пластилина, невозможно угадать «Жигули» первой модели. Антипин продолжал экспериментировать с оптикой и качеством изготовления, стараясь получить максимум от версии с круглыми фарами. Наиболее радикальной попыткой было установить двухсекционные фары вертикально на концах передних брызговиков, как на польском FIAT-125P, с черным пластиковым кожухом радиатора между ними. Результат оказался не очень обнадеживающим. Другая фронтальная часть требовала радикального изменения всех остальных элементов. Позже это было решено сделать при разработке ВАЗ-2105, но в начале семидесятых никто не хотел переделывать кузов базовой модели семейства.

Характеристики двигателя

Силовой агрегат был оснащен сухим сцеплением и четырехступенчатой коробкой передач с механической трансмиссией. Для повышения эффективности работы двигателя многие водители устанавливали 5-ступенчатую коробку передач ВАЗ.

Двигатель ВАЗ 21011 имеет следующие технические характеристики:

Имя

Имя: Имя: Имя:

Группа 1,3 литра (1 294 см³)
Количество цилиндров Количество клапанов
Алюминий 4
Бензин 8
Экологические стандарты Карбюратор
Мощность Карбюратор
Расход топлива 7,8 л/100 км
Диаметр цилиндра 79 мм
С 2105 года двигатель оснащался озоновым карбюратором ДААЗ. Это двухкамерный карбюратор, который устанавливается на многих автомобилях «Классика». Обслуживание устройства довольно простое. Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра производится каждые 10 000 км. Как и на всех автомобилях Classica, воздушный фильтр на этом двигателе необходимо менять каждые 20 000 км. Однако любое другое техническое обслуживание требует диагностики состояния зажигания и карбюратора.

Ремонт основных компонентов прост. Многие помнят, как легко заменить свечи зажигания, насос или прокладку клапанной крышки. Многие мотоциклисты даже ремонтировали силовой агрегат в домашних условиях.

Современная тенденция такова, что многие любители ретро-автомобилей совершенствуют классические модели ВАЗ. Двигатель не является исключением. Большинство водителей выполняют этот процесс дома. Тюнинг двигателя своими руками может включать в себя:

Карбюратор Ваз 21011

Замена клапанов.

Тюнинг мотора

Современная тенденция такова, что многие любители ретро-автомобилей совершенствуют классические модели ВАЗ. Двигатель не является исключением. Большинство автолюбителей выполняют этот процесс в домашних условиях. Тюнинг двигателя своими руками может включать в себя:

  • Замена клапанов.
  • Установка комплектов системы охлаждения.
  • Замена и регулировка системы зажигания.
  • Замена сцепления.
  • Регулировка сцепления и регулировка системы зажигания.

Если автомобилист хочет полностью изменить двигатель, ему следует обратиться за помощью, так как двигатель требует расточки блока цилиндров до 82 мм и установки тюнинговых поршней, которые имеют меньший вес. Чтобы еще больше увеличить мощность, следует установить более легкие коленчатый и распределительный валы. Последний шаг — установка спортивного сцепления и замена системы подачи воздуха.

Тюнинг двигателя Ваз 21011

Это важно: не забывайте, что при переделке двигателя карбюратор также должен быть переделан и отрегулирован. В 1970-х годах многие гонщики устанавливали два карбюратора на свои двигатели семейства 2101 для увеличения мощности.

Для более эффективной работы двигателя стоит заменить не только комплект сцепления, но и коробку передач. Рекомендуется использовать шестерни 5 передачи от ВАЗ 2107 или более поздних «шестерочных» моделей.

Вывод

В отличие от эталонного двигателя, двигатель 21011 рассчитан на среднее октановое число, и бензин А-76 не рекомендуется использовать в двигателе 2101. При обрыве цепи ГРМ поршень обычно загибает клапаны, что является распространенной проблемой в двигателях внутреннего сгорания АвтоВАЗа за некоторыми исключениями (например, 2105). Основными неисправностями являются:

Классическая модернизация двигателя 2101 позволила увеличить количество сжигаемого топлива при уменьшении хода поршня. Расход топлива в целом изменился незначительно, но двигатель стал «быстрым». Наиболее важные технические характеристики варианта 21011 следующие

Типовые неисправности мотора

Причина

Средство Синий дым Трещины в прокладках головки блока цилиндров, уплотнениях клапанов или вкладышах Изношенные вкладыши.
Замена уплотнений, колец и расходных материалов Перегрев ДВС Неисправен термостат или вентилятор
Новые аксессуары Увеличивается расход масла Изношенные поршни/цилиндры, протекающие клапанные крышки
Установите поршень и вкладыш следующего измененного размера и замените уплотнения. Стук Подшипники шатунов, подшипники коленчатого вала, улучшение шага клапанов
Замена расходных материалов после диагностики Простая в принципе для сегодняшнего уровня развития двигателей внутреннего сгорания, система двигателя позволяет самостоятельно обслуживать 21011. В руководстве производителя четко указано, какой смазочный материал рекомендуется использовать, а также описание параметров двигателя внутреннего сгорания. На протяжении многих лет двигатель 21011 устанавливался на автомобили ВАЗ со следующими модификациями:

В принципе, простая для сегодняшнего уровня развития схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание 21011. В руководстве производителя четко указано, какое масло рекомендуется для эксплуатации, и дано описание параметров ДВС.

В каких моделях ВАЗ использовался?

21021 — усадебный автомобиль,

  • 21033 — седан,
  • 21063 — седан.
  • Двигатель по определению имеет долгий срок службы, и все вышеперечисленные модели до сих пор находятся в эксплуатации.
  • Двигатель 21011 — это, по сути, заводская установка двигателя внутреннего сгорания 2101, но размер среднего цилиндра позволяет открыть его еще больше для увеличения объема. Если вы выполняете настройку руками, следует учитывать все нюансы:

ВАЗ 21063

Считается безопасным, что максимальная мощность двигателя достигает 80 л.с,

Тюнинг ДВС

После изменения хода поршня, пробивки цилиндра, необходимо отрегулировать зажигание, тормозную систему, маховик,

  • Расход масла и топлива может увеличиться, а частота технического обслуживания двигателя может уменьшиться.
  • Производитель рекомендует тюнинг в виде модернизации существующих агрегатов без использования турбокомпрессоров. Например, 1,7-литровый двигатель может быть взят из блока 21011:
  • Коленчатый вал от 2103, оптимальный от 21213,

Тюнинг 21011

наполнение цилиндра размером 82 мм,

  • поршни от Нивы 213 или 21213 (более высокая степень сжатия),
  • шатунов для первого случая 213 или уменьшены на 129 мм для второго случая.
  • Оптимальное значение отношения R/S (длина шатуна или ход коленчатого вала) составляет 1,75 единиц. Более высокое значение R/S приводит к улучшению высоких и средних оборотов, но повышает температуру в камерах сгорания. Это приводит к сгоранию поршней. Скорость топливной смеси снижается, и может возникнуть детонация.
  • При использовании коротких шатунов угол их наклона автоматически увеличивается. Центры этих фитингов находятся под критическим давлением, и существует риск их разрыва под углом 45 градусов на уровне оси шатуна в нижней/верхней головках. Трение по бокам поршня, колец и цилиндра увеличивается, поэтому используются смещенные пальцы.

Таким образом, улучшенная версия двигателя 21011 имеет более высокие технические параметры, чем стандартный двигатель 2101. На базе этого двигателя были разработаны более поздние версии 2103 и 2105.

Задняя подвеска выполнена в виде маятниковой поперечной конструкции. Демпфирование обеспечивается усиленными спиральными пружинами в сочетании с гидравлическими амортизаторами. Вертикальные стабилизаторы отсутствуют, подвеска оснащена резиновыми амортизаторами.

В течение всего периода производства ВАЗ 21011 выпускался бок о бок с базовой моделью ВАЗ 2101. Оба автомобиля считались самыми совершенными и популярными во всем СССР. В 2000 году журнал «За рулем» провел всемирный опрос среди населения России и стран СНГ. В категории малолитражных автомобилей звание «Лучший автомобиль столетия» было присуждено автомобилю «Копейка», ВАЗ 2101 и его копии ВАЗ 21011. Распознавание было дорогим, поскольку такие модели долгое время не выпускались. Фотография автомобиля ВАЗ 21011 была растиражирована во всех печатных изданиях, пропагандирующих лучшие образцы автомобильной промышленности как пример, достойный подражания.

Марка — ВАЗ 21011.

Почетный титул

Кузов автомобиля — седан.

ВАЗ 21011: характеристики

  • Количество мест — 5.
  • Максимальная скорость — 145 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч — 18 секунд.
  • Объем топливного бака — 39 литров.
  • Производство началось в апреле 1974 года.
  • Производство было прекращено в 1988 году.
  • Длина — 4043 мм.
  • Высота — 1440 мм.
  • Ширина — 1611 мм.
  • Передняя колея — 1349 мм.
  • Задняя колея — 1305 мм.
  • Колесная база — 2424 мм.
  • Объем багажника — 325 литров.
  • Двигатель — бензиновый, карбюраторный, передний — продольный.
  • Привод — задний.
  • Коробка передач — механическая (4-ступенчатая).
  • Передняя подвеска независимая с рычажным механизмом.
  • Задняя подвеска — маятниковая, с поперечным рычагом.
  • Передние тормоза — дисковые, без вентиляции.
  • Задние тормоза барабанного типа и саморегулирующиеся.
  • Рулевой механизм является подвидом червячного.
  • Вес автомобиля составляет 955 кг.
  • Расход топлива — 9 литров на 100 км в городе, 8 литров на 100 км на автостраде.
  • Размер шин — R13 165/70.
  • Модель «Eleventh» — это широкое поле деятельности для творчества владельца. Индивидуализация автомобиля ВАЗ 21011 возможна при использовании «родных» агрегатов и аксессуаров ВАЗ. Результаты могут быть впечатляющими, но вы должны быть готовы к значительным расходам. Тем не менее, попробовать можно.
  • Итак, давайте начнем с двигателя. Тюнингованный двигатель ВАЗ 21011 может быть собран на базе блока цилиндров модели 21213. Диаметр поршней составляет 82,4 мм, ход поршня — 80 мм. Рабочий объем цилиндров составляет 17,05 л. Эти цифры уже гарантируют мощность более 100 л.с. В наличии имеется коленчатый вал с номером 213. Предпочтительно использовать оригинальный распределительный вал. Генератор подходит от «ахт» — ВАЗ 2108. Карбюратор Solex 41 — лучший выбор. Коробка передач идеально соответствует пятиступенчатой коробке передач автомобиля ВАЗ 2105.

Тюнинг ВАЗ 21011

Передняя подвеска должна быть обновлена. Катушки должны быть уменьшены на 1,5 витка. Амортизаторы должны быть марки Plaza Standart. Задняя подвеска остается обычной, но катушки 21213 Phobos уменьшены на 3,5 оборота.

Передние тормоза — суппорты ВАЗ 2112, вентилируемые диски, задние тормоза остались прежними.

Двухконтурная тормозная система с главным цилиндром может быть использована от ВАЗ 2108. Стояночный тормоз в норме, регулятор давления отключен.

Колеса имеют кованые диски LeMan ZEPP. Шины R15 195/50 Yokogama Sport.

Салон оборудован передними сиденьями ВАЗ 2107 и приборной панелью от 6.

Оцените статью